Проект «Лекарственные растения». Подготовительная группа.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования. Развивать игровое творчество, смекалку. Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы- описания, сказки, загадки. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Лекарственные растения. Подготовительная группа. | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Первый этап: выбор цели
Цель: закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования. Развивать игровое творчество, смекалку. Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы- описания, сказки, загадки. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Для детей: собрать фотографии, картинки с изображением лекарственных растений, загадки, стихи, пословицы, поговорки, рассказы о лекарственных растениях.
Для педагогов : отобрать нужную информацию, разучить стихи и песни с детьми , организовать деятельность детей и родителей.
Для родителей: отобрать полезные рецепты с использованием лекарственных растений, оказать помощь в подборе информации.
Проект рассчитан на детей 6-7 лет и их родителей.
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители.
Продолжительность проекта — долгосрочный.
Проблема: ограниченные возможности детей в общении с природой. Недостаток знаний о лекарственных растениях.
Планируемый результат : осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающих здоровью человека. Сформированные знания о лекарственных травах.
Второй этап: разработка проекта:
Подготовка материала и оборудования.
Воспитатели – отобрать нужную информацию, разучить стихи, загадки, пословицы и поговорки. Организовать деятельность детей и родителей.
Музыкальный руководитель – подобрать и разучить песни, музыкальные игры, связанные с тематикой проекта.
Сотрудничество с родителями — перед началом работы по проекту рассказываем родителям о целях и задачах, стараемся убедить их в необходимой помощи, серьезно относиться к исследованиям детей. Информация в родительском уголке «Расскажите детям о лекарственных растениях». Индивидуальные беседы с родителями для выявления наличия аллергии у ребёнка на лекарственные травы. Подбор родителями рецептов витаминных чаёв и методов лечения лекарственными травами, помощь в подборе информации.
Дети – сбор фотографий с изображением лекарственных растений.
Перед началом работы по проекту проводим беседу о лекарственных растениях «Зелёная аптека».
Цель: выяснить представление детей о лекарственных растениях, их отношение к ним, заинтересовать проблемой.
Третий этап: выполнение проекта:
Чтение литературных произведений.
А. Онегов “Тропинка полевая”;
Н. Павлова “Загадки цветов”;
А. Плешаков “Зеленые страницы” и др.;
Заучивание загадок и стихов о растениях;
А. Лопатина «Сказы матушки-земли»;
П. А. Синявский «Сказка про лекарственные растения»
«Цветы луга, поля и сада»
Цели:
Рассказать детям о том, где растут лекарственные растения, расширить представления детей о мире растений. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
«Легенды о травах».
Цели: рассказать детям с помощью старинных легенд и преданий, мифов и сказаний о многообразии растений, об использовании свойств лекарственных растений с древних времён. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
«Лекарственные растения – средства оздоровления человека»
Цели: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах сбора и хранения. Воспитывать бережное отношение к природе.
Цели: рассказать детям о лекарственных растениях. находящихся на грани исчезновения и занесённых не только в Красную книгу России, но и в Красную книгу Республики Коми. Продолжать расширять знания детей о лекарственных растениях.
ОО «Художественное творчество»
Рисование «Наш друг — подорожник»
Цели: познакомить детей с лекарственным растением подорожник, с его внешним видом. Рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку. Закреплять умение пользоваться цветными карандашами и фломастерами. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Рисование «На лугу»
Цель: закреплять знания детей о месте произрастания лекарственных растений. Закреплять умение рисовать фломастерами, используя яркие цвета для выразительности образа. Развивать художественный вкус.
Аппликация из ватных дисков «Одуванчик»
Цель: закреплять умения детей изображать знакомый образ с помощью нетрадиционного материала для аппликации. Закреплять знания о свойствах одуванчика. Формировать навыки аккуратной работы.
Лепка «Ромашка» (налеп)
Цель: Продолжать формировать умение передавать форму частей ромашки с помощью налепа. Расширять знания о цветке. Развивать эстетическое восприятие.
3. Дидактические игры:
« Сложи растение»
Цель: упражнять в умении распознавать растение по его частям.
«Узнай по запаху»
Цель: упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях.
«От какого растения часть?»
Цель: в игре познакомить детей с тем, какие части дикорастущих съедобных трав используются в пищу.
«Что лечит это растение?»
Цель: продолжать закреплять знания о лекарственных растениях. Упражнять детей в умении распознавать какие болезни лечит это растение.
Цель: закреплять названия лекарственных растений, умение детей выделять лишнее из предложенных растений, доказывать почему оно лишнее.
Цель: упражнять в умении распознавать растения по его частям.
«Какой, какая, какие?»
Цель: закреплять умение детей подбирать прилагательные к существительным мужского, женского рода в единственном и множественном числе. Закреплять названия лекарственных растений.
4. Сюжетно-ролевая игра «Аптека».
Цель: закреплять знания о лекарственных травах. Совершенствовать умение детей взаимодействовать во время игры, распределять роли самостоятельно.
5. Опыт с бумажным цветком.
Цель: выявить, что вода может пропитывать бумагу и делать её тяжелее. Следовательно, бумажный цветок раскрывает лепестки, как настоящий.
«Пословицы и поговорки»;
«Загадки о лекарственных растениях»;
«Найди сходства и различия» (о ромашке);
«Красная книга. Лекарственные растения»;
«Сказки о травах»;
«Легенды о травах»;
«Стихи о лекарственных растениях»;
«Рассказы о травах»;
«Правила сборки лекарственных растений».
Альбомы совместно с родителями:
«Рецепты для детей и всей семьи»
7. Огород на окне – посадка семян укропа, ромашки, шалфея.
8. Игра-викторина «Лесная аптека на службе у человека». (конспект прилагается)
В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путём применения научных методов и приёмов. Собрали материалы о лекарственных растениях. В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках , аппликации, лепке.
1. « Зеленые сказки» Т.А.Шорыгина Москва Прометей Книголюб 2003;
2.»Цветы. Какие они?» Т.А.Шорыгина. Серия «Путешествие в мир природы. Развитие речи». Москва 2002;
3. «Юный эколог» С.Н. Николаева. Серия в помощь воспитателю и педагогу. Издательство «Мозаика – Синтез» 2002;
4. «Методика экологического воспитания в детском саду» С.Н.Николаева. Москва «Просвещение» 2001;
5.Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка» Москва «Просвещение» 2001;
6. «Зеленая тропинка» А.А. Плешаков Москва «Просвещение» 2002;
7. «Учим детей наблюдать и рассказывать» Н.В. Елкина, О.В. Мариничева. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития» 1997;
8. «Игровые экологические занятия с детьми» Л. П. Молодова Минск «Асар» 2001.
Источник
Проект «Лекарственные растения» (старшая группа)
Иванова Светлана Евгеньевна
Проект «Лекарственные растения» (старшая группа)
Вид проекта: информационно — творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их родители.
Актуальность проекта:
Лекарственные свойства растений были известны людям очень давно, наверное, даже обитатели пещер уже пользовались целебными травами для лечения различных заболеваний. Народные целители передавали из поколения в поколение крупицы сведений о целебных свойствах той или иной травы, создавая прочный фундамент «зеленой аптеки», которой мы пользуемся и в настоящее время.
Дети дошкольного возраста должны знать о пользе лекарственных растений, уметь отличать их от других растений, беречь и не рвать без надобности.
Цель проекта: закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.
Задачи:
познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете;
познакомить детей с народными названиями лекарственных растений, их историей;
расширить словарь (первоцвет, отвар, настой, медонос, рассада, соцветия) за счет новых впечатлений и информации, вызывать желание рассказывать о ценностях растения, живущего рядом с нами;
развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях;
развивать творчество, мышление, фантазию;
воспитывать экологическую культуру;
воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты проекта: осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.
подбор наглядного материала (иллюстрации, картин, фотографий);
подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;
выставки книг, рисунков;
подготовка информации для родителей: «Полезные рецепты из лекарственных трав», «Лекарственные растения при лечении ОРВИ», «Правила сбора лекарственных растений»;
создание картотеки с речевым материалом (стихи и загадки о лекарственных растениях);
создание условий для просмотра презентаций.
Организационные формы работы над проектом:
Формы взаимодействия
Совместная деятельность педагога с детьми
О ОД:
«Лекарственные растения – средства оздоровления человека» (познание);
Аппликация «Ромашковое поле»;
БЕСЕДА: «Зеленая аптека»; «Друг или враг»; «Лекарственные растения»; «Для чего нужны лекарственные растения?»; «Душистая мята»; «Скромный одуванчик»; «Полезная крапива»; «Ландыш – «заячьи ушки»; «Как хорош сегодня наш лопух!»; «Чистотел – желтый цветок»; «Календула — ноготки»; «Незабудка – «мышиное ушко»; «Ромашка – «белая рубашка»;
Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я — подорожник…», «Я — ромашка…», «Я — крапива…»;
Составление рассказа «Путешествие семечки» (схематическое изображение);
РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН ИЗВЕСТНЫХ ХУДОЖНИКОВ: И. И. Левитан «Одуванчики», В. М. Васнецов «Дубовая роща в Абрамцево», И. И. Шишкин «Сосновый бор»;
НАБЛЮДЕНИЕ «Наш верный друг — подорожник»
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Чтение отрывков из рассказа «Огород на опушке» А. Стрижева; А. Ожегова «Тропинка полевая»; Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»; Н. Павловой «Загадки цветов»; А. Плешакова «Зеленые страницы»;
Д/ИГРЫ: «Вершки – корешки»; «Узнай растение»; «Узнай по запаху»; Проект
Самостоятельная деятельность де тей
рассматривание иллюстраций, фотографий и картин по теме проекта;
рисование и раскрашивание с использованием раскрасок и трафаретов;
С/Р ИГРА: «Зеленый доктор»
складывание из мозаики разнообразных цветов;
Работа с родителя ми
консультации для родителей: «Полезные рецепты из лекарственных трав», «Лекарственные растения при лечении ОРВИ», «Правила сбора лекарственных растений»
Деятельность педаго га
ознакомление с передовым опытом;
уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач;
оформление книжного уголка;
разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с художественным словом;
создание конспектов организованной образовательной деятельности по теме проекта;
создание альбома «Лекарственные растения»;
подбор материала для бесед, игр с детьми;
подготовка презентаций для детей по теме проекта;
подборка иллюстраций, литературы.
Итоги реализации проекта:
1. активное участие детей в создании альбома «Лекарственные растения»;
2. осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека;
3. сформированы знания о лекарственных растениях;
4. обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания.
Беседа «Лекарственные растения» Конспект ознакомительной беседы для детей старшей группы «Лекарственные растения». – Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня (крапива).
Детский экологический проект «Лекарственные растения» Введение: Место проведения исследования: территория муниципального бюджетного образовательного учреждения — детского сада комбинированного.
Проект «Красная книга Алтая. Лекарственные растения» Красная книга Алтая. Лекарственные растения Продолжая работу над проектом: «Зеленая аптека», мы познакомились с некоторыми редкими лекарственными.
НОД «Лекарственные растения» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения.
Проект «Комнатные растения». Старшая группа Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (одна неделя, групповой. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Ожидаемые результаты:.
Проект «Лекарственные растения» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Буратино» Проект «Лекарственные растения» для детей.
Проект «Лекарственные растения родного края» Познавательный проект «Лекарственные растения родного края» Тип проекта: коллективный. По числу участников: 19 человек. Длительность проекта:.
Проект «Лекарственные растения» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Проект на тему: «Лекарственные растения» МАДОУ детский сад №25 «Матрёшка».
Проект творческо-исследовательской познавательной деятельности «Лекарственные растения Нижегородской области» Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении.
Источник