Презентация проекта «Лекарственные растения моего села»
Презентация проекта «Лекарственные растения моего села» состоит из 12 слайдов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_lekarstvennye_rasteniya_moego_sela.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лекарственные растения моего села Выполнила: ученица 4 класса МБОУ «Первомайской сош » Бобырева Кристина Руководитель: Новак Светлана Алексеевна, учитель начальных классов
Здесь в зарослях лесных, Где всё для сердца мило, Где чистым воздухом Так сладостно дышать, Есть в травах и цветах Целительная сила Для всех умеющих Их тайну разгадать.
Цель: создание альбома «Чудесная аптека»
Задачи: изучить литературу по теме «Лекарственные растения»; узнать какие лекарственные растения произрастают на территории села Первомайское; создать презентацию «Лекарственные растения села Первомайское»; выпустить альбом «Чудесная аптека»
Объект исследования: местность села Первомайское Боградского района Республики Хакасия
Предмет исследования: лекарственные растения села Первомайское
Содержание проекта : 1 . Подготовительный этап: ознакомление с литературой по теме «Лекарственные растения»; сбор материала о лекарственных травах села Первомайское. 2 . Основной этап – цикл практических дел: опрос учащихся 3 – 4 классов; анкетирование родителей 4 класса; анализ опроса учащихся 3 – 4 классов и анкетирования родителей 4 класса; изготовление альбома «Чудесная аптека», создание презентации «Лекарственные растения моего села». 3. Заключительный этап: презентация проекта “Лекарственные растения моего села” в школе; выступление на районной конференции.
Виды работ: работа со справочниками, брошюрами, энциклопедией; поиск сайтов экологической направленности в Интернете; создание презентации «Лекарственные растения моего села; создание альбома «Чудесная аптека».
Анализ опроса учащихся 3 — 4 классов Анализирую данную таблицу, можно сделать вывод, что ученики 3- 4 классов имеют недостаточные знания о лекарственных растениях своего села . Поэтому я решила создать презентацию «Лекарственные растения моего села» и рассказать ребятам о лекарственных растениях села Первомайское и их лечебных свойствах Название лекарственных растений. Количество ответов обучающихся 3 класса Количество ответов обучающихся 4 класса Ромашка 15 17 Подорожник 9 11 Одуванчик 13 15 Крапива 15 17 Мать-и-мачеха 5 8 Шиповник 7 10 Расторопша 0 3
Анализ анкеты для родителей 4 класса . Анализируя анкеты родителей 4 класса, можно сделать вывод: родители не всегда применяют лекарственные растения для лечения; имеют недостаточно знаний в области народной медицины. В наше динамическое время родители предпочитают купить лекарство в аптеке, чем сделать сбор лекарственных растений, умело высушить их, правильно сохранить и правильно приготовить лекарственные препараты. № Вопрос да нет иногда 1 Используете ли вы лекарственные растения в лечении? 8 7 3 2 Заготавливаете лекарственные растения самостоятельно? 4 6 8 3 Помогают ли вам лекарственные травы? 10 5 3 4 Советовали своим знакомым заготавливать лекарственные травы? 7 4 7 5 Знаете ли вы правила заготовки лекарственных растений 5 7 6
Лекарственные растения села Первомайское: Земляника Календула Крапива Мать – и- мачеха Мята Одуванчик Подорожник Расторопша Ромашка аптечная Тысячелистник Чистотел Шалфей Шиповник
Земляника Ягоды земляники обладают общеукрепляющим, противовоспалительным, антисептическим, желчегонным, мочегонным свойствами. Листья обладают кровоостанавливающим, вяжущим, антимикробным , ранозаживляющим действиями.
Календула Применяется как антисептическое средство при лечении мелких ран, порезов, ушибов, ожогов, отморожения, фурункулеза. Обладает дезинфицирующими, противовоспалительными, успокаивающими, желчегонными свойствами.
Крапива Свойство этой жгучей травки широко применяется при необходимости остановить кровотечение. Используют ее и при лечении гноящихся ран и язвочек . Улучшает деятельность сердца, желудка, кишечника, печени, почек, состав крови .
Мать-и-мачеха Применяется как отхаркивающее средство при острых хронических бронхитах, воспалении лёгких. Наружное применение мать-и-мачехи при кожных болезнях, фурункулах, язвах, ожогах, а также для укрепления волос и при обильной перхоти.
Мята Препараты листьев мяты рекомендуют при тошноте, рвоте, расстройстве пищеварения, для обезболивания при невралгиях и других заболеваниях. Мята способствует работе мозга.
Одуванчик Настой из корня одуванчика используется для возбуждение аппетита и при некоторых желудочных заболеваниях. Обладает жаропонижающим, отхаркивающим, успокаивающим, спазмолитическим и легким снотворным действием.
Подорожник Листья из всех видов подорожника употребляют издавна в народной медицине при головных болях, болях в желудке, как кровоостанавливающее, болеутоляющее и отхаркивающее средство .
Расторопша Расторопша считается сильным целебным растением по лечению болезней печени: цирроза, желтухи, поражений её от лекарств, токсинов, радиации. Нормализует пищеварение.
Ромашка Ромашку принимают внутрь в виде настоя или в виде чая, в составе сборов трав в качестве противосудорожного средства при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, почек и желчных путей. Настой ромашки применяют для полоскания полости рта и горла при ангинах.
Тысячелистник Его употребляют как кровоостанавливающее, и укрепляющее средство, при туберкулезе легких, язвенной болезни желудка, при почечнокаменной болезни, бессоннице . Улучшает аппетит.
Чистотел В отваре травы купают детей при золотухе и различных кожных заболеваниях. Свежим соком или отваром промывают раны, используют в качестве компрессов на фурункулы. В народной медицине сок чистотела является средством сведения бородавок, мозолей, тёмных пятен на коже, средством от чесотки и лишаев .
Шалфей Применяется при воспалительных процессах полости рта, верхних дыхательных путей. Настой из шалфея используется при язвах, ранах и ожогах. Отвар очищает желудок, хорошо действует на печень и почки.
Шиповник Шиповник оказывает полезные свойства в лечении органов пищеварения, почек, различных воспалительных процессов. Применяется растение как средство уничтожения болезнетворных бактерий .
Создание альбома «Чудесная аптека»
Лекарственные растения — это родники здоровья, они просто необходимы современному человеку.
Источник
Экологический проект «Лекарственные растения»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Презентация про лекраственные растения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация про лекарственные растения | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №83 «Фея» Экологический проект «Лекарственные растения» (краткосрочный) Подготовила воспитатель первой квалификационной категории: Щербакова Н. В.
Актуальность проекта Лекарственные свойства растений были известны людям очень давно, наверное, даже обитатели пещер уже пользовались целебными травами для лечения различных недомоганий. Дошедшие до нас лечебные трактаты древних врачевателей дают уже конкретные рецепты и способы применения целебных растений на базе практического опыта многих тысячелетий. Таким образом, народные знахари-целители передавали из поколения в поколение крупицы сведений о целебных свойствах той или иной травы, создавая прочный фундамент той природной «зеленой аптеки», которой мы пользуемся и в настоящее время. Лекарственные вещества, выделяемые из целебных растений в чистом виде, используются сейчас в качестве порошков, таблеток, настоек. Многие современные синтезированные лекарства не могут сравниться по своему лечебному эффекту с теми лекарствами, которые получены из трав и растений, не говоря уже о побочных явлениях, вызываемых химическими лекарствами. Дети дошкольного возраста должны знать о пользе лекарственных растений, уметь отличать их от других растений, беречь и не рвать без надобности.
Продолжительность проекта: 2 недели Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Тип проекта : поисковый. Цель проекта: — закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования ими. Задачи: в оспитывающие: воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность и любознательность; любовь к природе; бережное отношение к растениям; р азвивающие: — развивать конструктивные, изобразительные способности в изготовлении рисунков, аппликаций, гербариев; — развивать игровое творчество, воображение, мышление ,связную речь в процессе наблюдений и исследований лекарственных растений; о бучающие: — дать понятия о том, что такое «лекарственные растения», отметить их роль для здоровья человека; — собрать иллюстрации с изображением лекарственных растений; научить детей засушивать растения и делать из них гербарий; обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы – описания, сказки, загадки о растениях; — привлечь родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами детского сада по работе над проектом.
Этапы: Подготовительный: — составление перспективного плана мероприятий проекта; — подборка художественной и энциклопедической литературы о лекарственных растениях; — подборка иллюстраций лекарственных растений; — подготовка материала и оборудования: альбом, краски, кисти, ножницы, клей и др. для выполнения работ по изобразительной деятельности; скоросшиватель для оформления гербария; лупа, лейка с водой — для исследовательской работы; — подготовка растений и посуды для фиточая . Основной: — наблюдения в природе; — исследовательская деятельность при знакомстве с растениями; — чтение художественной и энциклопедической литературы; — рассматривание иллюстраций лекарственных растений; — выполнение работ по изобразительной деятельности; — составление рассказов, загадок и сказок о растениях. Заключительный: — обобщение результатов работы по ознакомлению с лекарственными растениями; — закрепление полученных знаний; — изготовление гербария; — питье фиточая из разных лекарственных трав.
Реализация проекта 1. Занятия познавательного цикла: Ситуативный разговор о лечебных растениях: «Друг или враг?» Цель: познакомились с лечебными растениями ближайшего окружения: подорожником, мать – и — мачехой, одуванчиком, ромашкой, чистотелом и другими растениями. Беседа о лекарственных растениях: «Зеленая аптека» Цель: из рассказа старшей медсестры узнали о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения, расширили представления о мире растений, познакомились с взаимосвязями растительного мира и человека; с правилами сбора и сушки лекарственных растений; воспитывали любовь к природе и бережное к ней отношение.
Рассматривание растений: «В гостях у бабушки – травницы» Цель: развивали познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах сбора и хранения их; воспитывали бережное отношение к природе. Экскурсия в уголок луга ДОУ «Наши верные друзья» Цель: продолжали знакомство с природным окружением родного края; из рассказа воспитателя узнали о многообразии трав произрастающих в наших лесах, лугах; познакомились с лекарственным растением – подорожником, с его внешним строением; закрепили знания о том, какую пользу приносит это растение человеку; какие условия необходимы ему для того чтобы расти.
2. Занятия по изодеятельности : Объемная аппликация: «Одуванчик» Цель: старались передать характерные особенности одуванчиков: жёлтые, пушистые цветы; удлинённые, зубчатые, зелёные листья. Рисование : «Подорожник» Цель: очень старались передать в рисунке характерные особенности данного растения: большие, широкие зелёные листья с прожилками и ровными краями; закрепили знания о лекарственных свойствах подорожника
5. Игровая деятельность: дидактические, словесные, подвижные игры Дидактическая игра: «Узнай растение» Цель: упражнялись в умении узнавать растение по внешнему виду, частям, строению, составлять рассказ о нем. Дидактическое упражнение : «Определи по запаху» Цель: узнавали лекарственные растения по запаху, рассказывали о его лечебных свойствах; развивали свою связную речь, закрепляли полученные знания в процессе этого интересного упражнения. Дидактическая игра: «Вершки и корешки» Цель: познакомились с тем, какие части лекарственных растений используются для лечения. Одуванчик – листья, корень. Календула – цветы, семена. Ромашка – цветы. Лопух – листья, корни. Шиповник – плоды. Мята – листья. Подорожник – листья. Клевер – цветы, листья. Словесно – дидактическая игра : «Найди растение и расскажи о его пользе» Цель: закрепили знания о строении растений; учились находить отдельные его части и рассказывать о значении их для растения; воспитывали любовь к природе, бережное отношение к растениям.
Подвижная игра «Я садовником родился…» Цель : разучили новую игру, в ходе которой продолжали знакомство с лекарственными растениями, обогащали свой словарный запас, развивали речь, прививали любовь к природе.
6. Исследовательская деятельность: «Нужна ли вода лекарственным растениям?» Цель: определить, нужна ли вода дикорастущим лекарственным растениям. Вывод: определили, что для нормального роста лекарственным растениям, как и любым другим, нужна вода, без нее растение погибнет. Подвижная игра: «Я садовником родился…» Цель : разучили новую игру, в ходе которой продолжали знакомство с лекарственными растениями, обогащали свой словарный запас, развивали речь, прививали любовь к природе.
7. Чтение художественной литературы: П. Синявский «Зеленая аптека»; О. Крас «Загадки»; А. Плешаков «Зелёные страницы»; В. Бианки «О травах», Б. Заходер «Дождик и зернышко». Н. Павлова «Лекарственные растения детям».
Пословицы, поговорки, приметы о растениях и здоровье. Цветки у ромашки, мать – и — мачехи и одуванчика закрываются перед дождем. Если на кончиках одуванчика стоят капельки росы – жди дождя. Утром сильная роса – дождя не будет. Здоровье не купишь. Здоровому человеку врач не нужен. Здоровье дороже золота. Здоровье не уродит – никто не наградит.
Рассматривание энциклопедий о лекарственных растениях: — «Применение настоев календулы и ромашки для лечения заболеваний горла»; — «Использование листьев подорожника при ссадинах и порезах»; — «Лечебный фиточай » и др.
8. Совместная деятельность с детьми и родителями 1. Сбор лекарственных растений и помощь в изготовлении гербария. 2. П одбор и чтение художественной литературы о растениях детям дома. 3. Фиточай из лекарственных растений, собранных детьми совместно с родителями, который всем очень понравился.
9. Итог проекта 1. Оформление гербария «Лекарственные растения».
Ожидаемый результат 1. У детей появился интерес к узнаванию природы: особенностям жизни и развития растений, в частности к лекарственным растениям; появилось желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями в группе и на участке; расширились навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково – познавательной деятельности. 2. Пополнился словарный запас, научились называть лекарственные растения. 3. Дети познакомились с новыми для них растениями, научились находить и различать лекарственные растения от других растений. 4. В работах по изодеятельности научились передавать свои чувства и настроения. 5. Родители стали более активно участвовать в подготовке и проведении экологических мероприятий.
Заключение: В ходе поисково — исследовательской деятельности много узнали нового: все мы являемся частью природы и должны бережно относиться к ней. Мы решили, что надо беречь лекарственные растения, чтобы не наносить вреда природе, тогда она предстанет перед людьми доброй, дарящей свои богатства и радость общения.
Источник