Лекарственные растения наши друзья

Содержание
  1. Презентация «Наши друзья — лекарственные растения» презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Подписи к слайдам:
  5. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  6. конспект занятия по развитию речи подготовительная группа «Лекарственные растения» план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
  7. Скачать:
  8. Предварительный просмотр:
  9. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  10. Занятие в старшей группе: «Наши друзья лекарственные растения» учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
  11. Скачать:
  12. Предварительный просмотр:
  13. Занятие в старшей группе: «Наши друзья лекарственные растения»
  14. Цели и задачи:
  15. Образовательные:
  16. Воспитательные:
  17. Развивающие:
  18. Словарная работа:
  19. Предварительная работа:
  20. Ход занятия:
  21. Вводная часть.
  22. Звучит фонограмма «звуки природы» (шум леса).
  23. Воспитатель: остановка «лесная поляна».
  24. Ребенок читает стихотворение: «Мать-и-Мачеха».
  25. Под музыку появляется сорока с письмом.
  26. Физминутка «Распускается одуванчик».
  27. Ребенок читает стихотворение «Что растет?»
  28. Ответы детей:
  29. Дети читают стихи.
  30. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Наши друзья — лекарственные растения»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ!

Скачать:

Вложение Размер
nashi_druzya_-_lekarstvennye_rasteniya.ppt 2.16 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Наши друзья — лекарственные растения

Шиповник коричный Шиповник для здоровья клад, Так в народе говорят. Из шиповника отвар- Ценный он природы дар.

Крапива Я целебна и красива Летом в щи кладут меня. Почему же от крапивы Все бегут как от огня?.

Шалфей Шалфей-полезное, лечебное растение, Душистый и красивый цвет. Им чай заваришь, и получишь наслажденье. Настой продляет жизнь на много лет.

Мята Пряность это и приправа Чай с ней удался на славу, Догадаются ребята, Ну, конечно это. (мята).

Календула Неприхотливые цветочки ноготки, Их по научному календулой зовут Дар исцеления имеют лепестки. Чем больше оборвёшь их, тем дружней цветут.

Мать-и-мачеха Мать-и-мачехи цветки Словно солнца огоньки. На пригорочке растут Прям из снега и цветут.

Подорожник Ты найдёшь его везде Вдоль дорожки без труда Листья крупные растут, Подорожником зовут Он невзрачный и простой, Но всегда помощник твой К ранке листик приложи Да покрепче привяжи Ранка быстро заживёт Боль, обида пропадёт .

Липа Вот и липа зацвела Возле огорода Прилетай скорей, пчела Собери нам мёда.

Одуванчик Носит одуванчик жёлтый сарафанчик Подрастёт, нарядится В беленькое платьице, Лёгкое, воздушное Ветерку послушное.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной методической разработке, используя современные педагогические технологии в интересной игровой форме , закрепляла представление детей о лекарственных растениях родного края. В конспекте я испо.

Человек еще издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают те, которые помогут им излечиться.Человек начал изучать эти растения и их свойства. Но человек не всегда шел по следу .

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе»Наши друзья – лекарственные растения»Программное содержание:Дать понятие о приметах ранней весны, уточнить представл.

Проектная деятельность в старшей группе.

Занятие по формированию целостной картины мира, расширение кругозора. На занятии дети знакомятся с лекарственными растениями, узнают о их пользе. Воспитывается у детей любовь и интерес .

Формирование у детей знаний об окружающем мире, умение выделять знакомые лекарственные растения среди других.

Через подвижные игры можно закреплять с детьми знания о лекарственных и полезных для человека растениях.

Источник

конспект занятия по развитию речи подготовительная группа «Лекарственные растения»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_lekarstvennye_rasteniya.docx 29.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи «Наши друзья лекарственные растения»

Продолжать закреплять знания детей о природе.

Развивать у детей познавательный интерес к жизни лекарственных растений.

Обобщить знания детей о лекарственных растениях.

Закрепить умение выразительно читать стихотворения.

Воспитывать чувство любви к родной природе.

Воспитывать доброе, бережное отношение к лекарственным растениям.

Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивать речь детей, обогащать их словарь.

Развивать связную речь;

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;

Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

«лекарственные растения», «отвар», «настойка», « мази», «фармацевт».

Беседы на темы: «Лекарственные растения», «Животные и трава»,

Рассматривание иллюстраций, картин на тему «лекарственные растения».

Чтение художественной литературы, загадывание загадок, разучивание стихов

на тему лекарственные растения.

растения», телеграммы, письмо, лист бумаги, набор

Интеграция образовательных областей:

Безопасность, Здоровье, Социализация, Художественное творчество.

Беседа воспитателя: Человек еще издавна заметил, что животные среди

множества растений выбирают те, которые помогут им излечиться.

Человек начал изучать эти растения и их свойства. Но человек не всегда шел по

следу зверя, он искал лекарственные растения сам. Люди из поколения в

поколение передавали свои знания друг другу.

Трава вполне достойна того чтобы мы знали о ней чуть-чуть больше, чем

обычно знаем. Вот и мы совершим путешествие в мир лекарственных растений.

А отправимся в путешествие мы на автобусе.

Воспитатель: остановка «лесная поляна».

« Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке , в каждой ветке-

И микстура и таблетки.

Ну, а чем и как лечить,

Мы вас можем научить».

Ребята, о каком растении говорят : « Первый цветок ломает

Почему растение получило такое интересное название . (ответы

Ребенок читает стихотворение:

На проталинке – первый цветок.

Как же он беззащитен и мал!

Резкий ветер его трепал,

Пригибал стебелек к земле,

Леденил в предрассветной мгле.

Но отважный цветок устоял!

Опущусь перед ним на колени,

Прикоснусь к лепесткам рукой-

Сколько мудрости и терпения

В этой капельке золотой!

Какое растение называют зеленым бинтом? (Подорожник) рассказывают о нем все, что знают. Место

произростания, употребление в медицинских целях).

Почему подорожник называют «великим путешественником»? (Ответы детей).

отгадайте загадку: «Рос шар бел, дунул ветер, шар улетел». (Одуванчик).

отгадайте загадку: «Белый щит на тысяче листьев, расту на

бугре, помогу в беде»? (Тысячелистник).

Ребята, сорока принесла нам письмо и телеграммы, а от кого мы

сейчас узнаем. Начнем наверно с телеграмм, так как они все срочные.

Дорогие ребята! Подскажите, какие лекарственные растения можно

собирать осенью? ( Ответы детей).

От Герды из Снежного Королевства: «Ребята, помогите! Сильно заболел

мой брат Кай. У него ангина. Он простыл когда был в гостях у Снежной

Королевы. Расскажите какие растения помогут ему? Герда. (Ответы

У моего сыночка пропал аппетит. Он не ест, не пьет. Что делать? Я так

сильно за него переживаю. Слониха. (Ответы детей).

Посоветуйте. Какие лекарственные растения помогут мне если у меня

болит желудок? Незнайка . (Ответы детей).

«Дорогие ребята, здравствуйте. Пишут вам звери из жаркой Африки. Не

давно к нам приезжал доктор Айболит. Он оставил много лекарственных

растений. Но от одного растения мы потеряли рецепт. Высылаем вам

ребус. По первым буквам названия цветов прочитать название

лекарственного растения, от которого мы потеряли рецепт. И расскажите

при каких заболеваниях его надо применять». (Ответы детей).

Физминутка «Распускается одуванчик».

Прямо к солнцу, на восток.

Так прекрасны, так тонки («Растут», тянутся к солнышку).

И дрожит, дрожит роса, (Стряхивают руки).

Как упавшая слеза. (Руки к глазам и в стороны).

Листик ярок и зелен, (Качают руки).

С ветерком играет он.

Стебель крепок и упрям, (Руки вперед-назад).

Он согнется тут и там, (Наклоны в стороны).

Даже буря не сломает, (Круговые вращения).

Лишь не много помотает, (Раскачиваются из стороны в сторону).

Всех приветствует головкой, (Ладошки под подбородок).

Улыбается, звенит, («Фонарики», повертели ладошками).

Свежесть дарит, наслажденье, (Повороты).

Береги его, малыш!

Ребята, на лесной опушке растет еще много разных растений,

которые вам не известные. Послушайте стихотворение и вы узнаете какие

еще растения можно здесь встретить.

Чтение стихотворения «Что растет?»

На лугу растут ромашка, лютик едкий, клевер, кашка.

Что еще? Гвоздика, смолка.

Колокольчик, хвощ как елка.

А еще? Подорожник, васильки,

Еще много разных травок.

У тропинок, у канавок,

И красивых, и пушистых,

Разноцветных и душистых!

Ребята, мы с вами знаем несколько видов растений, но есть такая

профессия человека, который знает все лекарственные растения и все о

лекарствах, как называется эта профессия. (Ответы детей).

Ребята, что получают из лекарственных растений? (Ответы

Самая лучшая аптека-это Природа! Но необходимо знать, что лекарственные

растения собирают только взрослые, а дети могут только помочь.

Ребята, кто напомнит правила при сборе лекарственных трав

-Нельзя рвать много растений.

-Хорошо знать растения и отличать от ядовитых.

-Нельзя рвать растения которые занесены в Красную книгу.

-Сушить в тени, а не на солнце.

-Нельзя собирать вблизи дорог.

-После сбора лекарственных трав, надо тщательно вымыть руки.

Предлагаю детям нарисовать на листе бумаги «Поляну здоровья», т.е.

изобразить те лекарственные растения, которые им запомнились.

Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами много узнали, помогли животным,

играли. Но растения хотят дать вам наказ, который вы должны помнить, и тогда

природа будет вам благодарна.

Ты пришел за помощью к природе

Добрым будь и береги ее.

Ветки не ломай, не трогай.

Помни, нужно много лет,

Чтобы кустик снова мог помочь тебе.

Смотри, не подкачай!

И добрым обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка!

Люби цветы, леса,

Все, что зовется Родиной твоей!

Наше путешествие подошло к концу.

Загадки о лекарственных растениях.

Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный

Из кисти белоснежной.

Листья этого растенья обжигают нас,

Сок из листьев этого растения спасает нас.

Весной его используют на суп.

Голову мыть его отваром – волосы растут.

Кисть ягоды прекрасная,

Жёлтая иль красная,

Я достать её боюсь —

Но уважаю с детства

Поранил ты в походе ногу,

Усталость не даёт идти –

Нагнись: солдатик у дороги

Готов помочь тебе в пути.

Очень вкусные плоды

Много жира, витаминов.

Как питательны они!

Ядра ели в шоколадке

Скорлупа – краситель яркий.

Что за плод мы рвем с ветвей?

Эти листья и плоды

Для кулинара и врача

Источник витамина С –

От кашля избавление.

Те разноцветные плоды –

Леченье с наслаждением.

Это прозвище недаром у красивого цветка.

Капля сочного нектара и душиста и сладка.

От простуды излечиться

Сидит на палочке

В красной рубашке,

На кустах с колючками она,

Вроде бы малина, но черна.

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

На опушке у пеньков

Много красных огоньков.

Ах, ты только погляди-ка:

Растет зеленый кустик,

А пуговицы остались.

На зеленой ножке.

У какого дерева детки в шапочках?

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его – сережки.

Лечит ранки и ожоги

Этот лекарь у дороги.

В этот гладкий коробок

Спрятан маленький дубок.

Цветочки — как розы,

Листочки — как слезы,

К шипу прикоснешься —

Белостволая красавица бьет нас в бане, а нам нравится.

Судя по названию, это растение ядовито для животных. А люди лечат им самые

Древние славяне считали, что на этом дереве растут «молодильные яблочки».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие будет интересно воспитателям.

Тема : «Звуки «З» и «ЗЬ».

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват.

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош.

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий.

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань.

Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел&raquo.

Источник

Занятие в старшей группе: «Наши друзья лекарственные растения»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Человек еще издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают те, которые помогут им излечиться.

Человек начал изучать эти растения и их свойства. Но человек не всегда шел по следу зверя, он искал лекарственные растения сам. Люди из поколения в поколение передавали свои знания друг другу.

Трава вполне достойна того чтобы мы знали о ней чуть-чуть больше, чем обычно знаем. Вот и мы совершим путешествие в мир лекарственных растений.

Скачать:

Вложение Размер
Занятие в старшей группе: «Наши друзья лекарственные растения» 30.6 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе: «Наши друзья лекарственные растения»

Цели и задачи:

Образовательные:

Продолжать закреплять знания детей о природе.

Развивать у детей познавательный интерес к жизни лекарственных растений.

Обобщить знания детей о лекарственных растениях.

Закрепить умение выразительно читать стихотворения.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к родной природе.

Воспитывать доброе, бережное отношение к лекарственным растениям.

Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающие:

Развивать речь детей, обогащать их словарь.

Развивать связную речь;

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;

Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Словарная работа:

«лекарственные растения», «отвар», «настойка», « мази», «фармацевт».

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Лекарственные растения», «Животные и трава»,

Рассматривание иллюстраций, картин на тему «лекарственные растения».

Чтение художественной литературы, загадывание загадок, разучивание стихов на тему лекарственные растения.

Оборудование: фонограмма ( звуки леса ); иллюстрации «Лекарственные растения», телеграммы, письмо, иллюстрация сороки, лист ватмана, набор фломастеров для каждого ребенка, билеты с изображением лекарственных растений.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Безопасность, Здоровье, Социализация, Художественное творчество.

Ход занятия:

Вводная часть.

Беседа воспитателя: Человек еще издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают те, которые помогут им излечиться.

Человек начал изучать эти растения и их свойства. Но человек не всегда шел по следу зверя, он искал лекарственные растения сам. Люди из поколения в поколение передавали свои знания друг другу.

Трава вполне достойна того чтобы мы знали о ней чуть-чуть больше, чем обычно знаем. Вот и мы совершим путешествие в мир лекарственных растений. А отправимся в путешествие мы на автобусе.

Кондуктор ( ребенок) раздает билеты с изображением лекарственных растений. Воспитатель (контролер) пропускает ребенка назвавшего растение на билете и занимает соответствующее место в вагоне.

Звучит фонограмма «звуки природы» (шум леса).

Воспитатель: остановка «лесная поляна».

« Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке , в каждой ветке-

И микстура и таблетки.

Ну, а чем и как лечить,

Мы вас можем научить».

Воспитатель: Ребята, о каком растении говорят : « Первый цветок ломает ледок».

Воспитатель: Почему растение получило такое интересное название . (ответы детей).

Ребенок читает стихотворение: «Мать-и-Мачеха».

На проталинке – первый цветок.

Как же он беззащитен и мал!

Резкий ветер его трепал,

Пригибал стебелек к земле,

Леденил в предрассветной мгле.

Но отважный цветок устоял!

Опущусь перед ним на колени,

Прикоснусь к лепесткам рукой-

Сколько мудрости и терпения

В этой капельке золотой!

Воспитатель: Какое растение называют зеленым бинтом? (Дети находят иллюстрацию с подорожником и рассказывают о нем все, что знают. Место произростания, употребление в медицинских целях).

Почему подорожник называют «великим путешественником»? (Ответы детей).

Воспитатель: отгадайте загадку: «Рос шар бел, дунул ветер, шар улетел». (Дети находят иллюстрацию с одуванчиком).

Воспитатель: отгадайте загадку: «Белый щит на тысяче листьев, расту на бугре, помогу в беде»? (Дети находят иллюстрацию с тысячелистником).

Под музыку появляется сорока с письмом.

Воспитатель: Ребята, сорока принесла нам письмо и телеграммы, а от кого мы сейчас узнаем. Начнем наверно с телеграмм, так как они все срочные.

  • Дорогие ребята! Подскажите, какие лекарственные растения можно собирать осенью? ( Ответы детей).
  • От Герды из Снежного Королевства: «Ребята, помогите! Сильно заболел мой брат Кай. У него ангина. Он простыл когда был в гостях у Снежной Королевы. Расскажите какие растения помогут ему? Герда. (Ответы детей).
  • У моего сыночка пропал аппетит. Он не ест, не пьет. Что делать? Я так сильно за него переживаю. Слониха. (Ответы детей).
  • Посоветуйте. Какие лекарственные растения помогут мне если у меня болит желудок? Незнайка . (Ответы детей).
  • «Дорогие ребята, здравствуйте. Пишут вам звери из жаркой Африки. Не давно к нам приезжал доктор Айболит. Он оставил много лекарственных растений. Но от одного растения мы потеряли рецепт. Высылаем вам ребус. По первым буквам названия цветов прочитать название лекарственного растения, от которого мы потеряли рецепт. И расскажите при каких заболеваниях его надо применять». (Ответы детей).

Физминутка «Распускается одуванчик».

Прямо к солнцу, на восток.

Так прекрасны, так тонки («Растут», тянутся к солнышку).

И дрожит, дрожит роса, (Стряхивают руки).

Как упавшая слеза. (Руки к глазам и в стороны).

Листик ярок и зелен, (Качают руки).

С ветерком играет он.

Стебель крепок и упрям, (Руки вперед-назад).

Он согнется тут и там, (Наклоны в стороны).

Даже буря не сломает, (Круговые вращения).

Лишь не много помотает, (Раскачиваются из стороны в сторону).

Всех приветствует головкой, (Ладошки под подбородок).

Улыбается, звенит, («Фонарики», повертели ладошками).

Свежесть дарит, наслажденье, (Повороты).

Береги его, малыш!

Воспитатель: Ребята, на лесной опушке растет еще много разных растений, которые вам не известные. Послушайте стихотворение и вы узнаете какие еще растения можно здесь встретить.

Ребенок читает стихотворение «Что растет?»

На лугу растут ромашка, лютик едкий, клевер, кашка.

Что еще? Гвоздика, смолка.

Колокольчик, хвощ как елка.

А еще? Подорожник, васильки,

Еще много разных травок.

У тропинок, у канавок,

И красивых, и пушистых,

Разноцветных и душистых!

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем несколько видов растений, но есть такая профессия человека, который знает все лекарственные растения и все о лекарствах, как называется эта профессия. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, что получают из лекарственных растений? (Ответы детей).

Самая лучшая аптека-это Природа! Но необходимо знать, что лекарственные растения собирают только взрослые, а дети могут только помочь.

Ребята, кто напомнит правила при сборе лекарственных трав

Ответы детей:

-Нельзя рвать много растений.

-Хорошо знать растения и отличать от ядовитых.

-Нельзя рвать растения которые занесены в Красную книгу.

-Сушить в тени, а не на солнце.

-Нельзя собирать вблизи дорог.

-После сбора лекарственных трав, надо тщательно вымыть руки.

Предлагаю детям нарисовать на листе ватмана «Поляну здоровья», т.е. изобразить те лекарственные растения, которые им запомнились.

Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами много узнали, помогли животным, играли. Но растения хотят дать вам наказ, который вы должны помнить, и тогда природа будет вам благодарна.

Дети читают стихи.

Ты пришел за помощью к природе

Добрым будь и береги ее.

Ветки не ломай, не трогай.

Помни, нужно много лет,

Чтобы кустик снова мог помочь тебе.

Смотри, не подкачай!

И добрым обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка!

Люби цветы, леса,

Все, что зовется Родиной твоей!

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, прошу вас занять места в автобусе, мы возвращаемся в детский сад. По возвращении в детский сад угощаю детей заранее приготовленным напитком «Здоровье», чтобы восстановить свои силы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в старшей группе « Наши друзья гномы».Цель. Обобщить знания детей о спичках.Стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев.Учить работать по образцу.Развивать образ.

. Закреплять знания детей о комнатных растениях (бальзамине, китайском розане) и их существенных признаках ( корнях, листьях, стеблях, цветках). Учить сравнивать растения по их признакам, выделяя сход.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе»Наши друзья – лекарственные растения»Программное содержание:Дать понятие о приметах ранней весны, уточнить представл.

middot; Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни.· Развив.

Занятие по формированию целостной картины мира, расширение кругозора. На занятии дети знакомятся с лекарственными растениями, узнают о их пользе. Воспитывается у детей любовь и интерес .

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

Программное содержание:-расширять представления детей о лекарственных растениях- познакомить детей с растением, его особенностями.- сформировать понятия о существовании у растений научного и народных .

Источник

Читайте также:  Боярышник как лекарственное средство
Оцените статью