Презентация проекта «Лекарственные растения моего села»
Презентация проекта «Лекарственные растения моего села» состоит из 12 слайдов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_lekarstvennye_rasteniya_moego_sela.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лекарственные растения моего села Выполнила: ученица 4 класса МБОУ «Первомайской сош » Бобырева Кристина Руководитель: Новак Светлана Алексеевна, учитель начальных классов
Здесь в зарослях лесных, Где всё для сердца мило, Где чистым воздухом Так сладостно дышать, Есть в травах и цветах Целительная сила Для всех умеющих Их тайну разгадать.
Цель: создание альбома «Чудесная аптека»
Задачи: изучить литературу по теме «Лекарственные растения»; узнать какие лекарственные растения произрастают на территории села Первомайское; создать презентацию «Лекарственные растения села Первомайское»; выпустить альбом «Чудесная аптека»
Объект исследования: местность села Первомайское Боградского района Республики Хакасия
Предмет исследования: лекарственные растения села Первомайское
Содержание проекта : 1 . Подготовительный этап: ознакомление с литературой по теме «Лекарственные растения»; сбор материала о лекарственных травах села Первомайское. 2 . Основной этап – цикл практических дел: опрос учащихся 3 – 4 классов; анкетирование родителей 4 класса; анализ опроса учащихся 3 – 4 классов и анкетирования родителей 4 класса; изготовление альбома «Чудесная аптека», создание презентации «Лекарственные растения моего села». 3. Заключительный этап: презентация проекта “Лекарственные растения моего села” в школе; выступление на районной конференции.
Виды работ: работа со справочниками, брошюрами, энциклопедией; поиск сайтов экологической направленности в Интернете; создание презентации «Лекарственные растения моего села; создание альбома «Чудесная аптека».
Анализ опроса учащихся 3 — 4 классов Анализирую данную таблицу, можно сделать вывод, что ученики 3- 4 классов имеют недостаточные знания о лекарственных растениях своего села . Поэтому я решила создать презентацию «Лекарственные растения моего села» и рассказать ребятам о лекарственных растениях села Первомайское и их лечебных свойствах Название лекарственных растений. Количество ответов обучающихся 3 класса Количество ответов обучающихся 4 класса Ромашка 15 17 Подорожник 9 11 Одуванчик 13 15 Крапива 15 17 Мать-и-мачеха 5 8 Шиповник 7 10 Расторопша 0 3
Анализ анкеты для родителей 4 класса . Анализируя анкеты родителей 4 класса, можно сделать вывод: родители не всегда применяют лекарственные растения для лечения; имеют недостаточно знаний в области народной медицины. В наше динамическое время родители предпочитают купить лекарство в аптеке, чем сделать сбор лекарственных растений, умело высушить их, правильно сохранить и правильно приготовить лекарственные препараты. № Вопрос да нет иногда 1 Используете ли вы лекарственные растения в лечении? 8 7 3 2 Заготавливаете лекарственные растения самостоятельно? 4 6 8 3 Помогают ли вам лекарственные травы? 10 5 3 4 Советовали своим знакомым заготавливать лекарственные травы? 7 4 7 5 Знаете ли вы правила заготовки лекарственных растений 5 7 6
Лекарственные растения села Первомайское: Земляника Календула Крапива Мать – и- мачеха Мята Одуванчик Подорожник Расторопша Ромашка аптечная Тысячелистник Чистотел Шалфей Шиповник
Земляника Ягоды земляники обладают общеукрепляющим, противовоспалительным, антисептическим, желчегонным, мочегонным свойствами. Листья обладают кровоостанавливающим, вяжущим, антимикробным , ранозаживляющим действиями.
Календула Применяется как антисептическое средство при лечении мелких ран, порезов, ушибов, ожогов, отморожения, фурункулеза. Обладает дезинфицирующими, противовоспалительными, успокаивающими, желчегонными свойствами.
Крапива Свойство этой жгучей травки широко применяется при необходимости остановить кровотечение. Используют ее и при лечении гноящихся ран и язвочек . Улучшает деятельность сердца, желудка, кишечника, печени, почек, состав крови .
Мать-и-мачеха Применяется как отхаркивающее средство при острых хронических бронхитах, воспалении лёгких. Наружное применение мать-и-мачехи при кожных болезнях, фурункулах, язвах, ожогах, а также для укрепления волос и при обильной перхоти.
Мята Препараты листьев мяты рекомендуют при тошноте, рвоте, расстройстве пищеварения, для обезболивания при невралгиях и других заболеваниях. Мята способствует работе мозга.
Одуванчик Настой из корня одуванчика используется для возбуждение аппетита и при некоторых желудочных заболеваниях. Обладает жаропонижающим, отхаркивающим, успокаивающим, спазмолитическим и легким снотворным действием.
Подорожник Листья из всех видов подорожника употребляют издавна в народной медицине при головных болях, болях в желудке, как кровоостанавливающее, болеутоляющее и отхаркивающее средство .
Расторопша Расторопша считается сильным целебным растением по лечению болезней печени: цирроза, желтухи, поражений её от лекарств, токсинов, радиации. Нормализует пищеварение.
Ромашка Ромашку принимают внутрь в виде настоя или в виде чая, в составе сборов трав в качестве противосудорожного средства при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, почек и желчных путей. Настой ромашки применяют для полоскания полости рта и горла при ангинах.
Тысячелистник Его употребляют как кровоостанавливающее, и укрепляющее средство, при туберкулезе легких, язвенной болезни желудка, при почечнокаменной болезни, бессоннице . Улучшает аппетит.
Чистотел В отваре травы купают детей при золотухе и различных кожных заболеваниях. Свежим соком или отваром промывают раны, используют в качестве компрессов на фурункулы. В народной медицине сок чистотела является средством сведения бородавок, мозолей, тёмных пятен на коже, средством от чесотки и лишаев .
Шалфей Применяется при воспалительных процессах полости рта, верхних дыхательных путей. Настой из шалфея используется при язвах, ранах и ожогах. Отвар очищает желудок, хорошо действует на печень и почки.
Шиповник Шиповник оказывает полезные свойства в лечении органов пищеварения, почек, различных воспалительных процессов. Применяется растение как средство уничтожения болезнетворных бактерий .
Создание альбома «Чудесная аптека»
Лекарственные растения — это родники здоровья, они просто необходимы современному человеку.
Источник
Проект «Лекарственные растения нашего села»
Наталия Сорокина
Проект «Лекарственные растения нашего села»
МБДОУ д/с «Малыш» комбинированного вида
С. Сеченово, Нижегородская область.
Лекарственные растения нашего села.
Мы живем среди природы, мы друзья ее. Она беспрестанно с нами беседует, но тайны свои не выдает.
Мир растений — величайшее чудо природы, наше целительное богатство и царство красоты. Ещё с незапамятных времён люди, изучая свойства растений, использовали лекарственные сборы, отвары для оздоровления. И в наши дни народная, а так же научная медицина широко применяют природные богатства, такие как лекарственные растения.
С каждым годом люди все глубже и глубже проникают в тайны растительного мира. Благодаря неустанным и целенаправленным научным поискам растительный мир постепенно открывает свои клады перед человеком. Именно поэтому мы с детьми нашего детского сада «Малыш» уделили отдельное внимание этой теме.
На протяжении одного месяца мы с ребятами исследовали и составляли список лекарственных растений с. Сеченово. На базе этих исследований был создан проект «Лекарственные растения нашего села», главная цель которого заключается в ознакомлении с лекарственными растениями нашего села как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
В течение хода проектабыли достигнуты следующие задачи: у детей сформированы понятия о лекарственных растениях (как выглядят, где растут, каковы их лечебные свойства); сформированы умения узнавать растения по описанию и внешнему виду; дети имеют представления о пользе лекарственных растений и их роли в жизни человека.
Данный проект носил информационно – исследовательский характер. Главными участниками являлись дети старшей логопедической группы, воспитатели и родители.Мы пользовались такими методами исследования как: сбор информации, беседы, экскурсии, наблюдения, эксперимент.
Проектпроходил в три этапа: подготовительный, практический, заключительный.
На подготовительном этапе велась следующая работа:
• Беседы с детьми по теме проекта «Как используются лекарственные растения человеком, животными», «Целебные свойства растений (трав, кустарников)»;
•Чтение художественной литературы: «Природа чудесница» Бианки, «Неизвестный цветок» Скоролупова, «Под кустом» Пришвин;
• Рассматривание альбома, энциклопедий, брошюры о лекарственных растениях.
Практический этап включал в себя следующие аспекты:
• Наблюдение за лекарственными растениями на участке;
• Экскурсия в парк «Растения уголка нетронутой природы»;
• Тематический досуг «Чай с мятой»;
• Дидактические и подвижные игры;
• Рисование лекарственных растений.
На заключительном этапе была проведена викторина «Лекарственные растения нашего села» и оформлена стенгазета в родительском уголке.
В ходе работы были достигнуты следующие результаты:
• Сформированные знания у дошкольников о разнообразии лекарственных
растений нашего села;
• Осознанное, бережное отношение к лекарственным растениям;
• Обогащение речевого словаря;
• Выпуск стенгазеты «Лекарственные растения нашего села».
Через неделю после окончания проекта было проведено мероприятие на тему «Растения лечат», на котором была показана презентация «Кладовая природы»; проводилась пальчиковая гимнастика «На лугу», «Подорожник»; прочитаны стихи и загадки; проведена мини – викторина. В ходе этого мероприятия были выявлены хорошие познания детей по данной теме.
Наш детский сад расположен рядом с парком, поэтому нам удаётся часто проводить экскурсии, прогулки, наблюдения за родной природой, что дает нам способность активизировать знания детей в области экологического воспитания. На участке детского сада находится экологическая тропа, на которой мы также можем отследить «жизнь» лекарственных растений.
Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой, учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, умело пользоваться их лечебными свойствами.
«Раздаточный материал для дыхательных упражнений» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию материал для развития правильного дыхания у дошкольников. Всем известно, что однообразное.
Игровой материал «Весёлые ладошки» Вот такие «Веселые ладошки» мы делали в детьми средней группы. Очень удобно как дидактический игровой материал:»-Дети как мы приветствуем.
Чудесный материал-полимерная глина Продолжаю своё творчество,только теперь хочу представить игрушки из полимерной глины. Несколько слов о глине:материал-«сказка»,легко лепится,отлично.
Дидактический материал своими руками В нашей группе очень много дидактического материала изготовленного своими руками. Для центра «Математического развития» представляю следующий.
Счетный материал для малышей Для работы с детьми необходим наглядный материал. Поэтому многое приходиться делать самой и в больших количествах. Предлагаю несколько.
Материал для аттестационной работы Программное обеспечение Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Материал для автоматизации звука [Р] Дружилка. Крот дружит с крысой, а труба дружит с крысой. Осётр дружит с карпом, а вертолёт дружит с трапом. Рубанок дружит со стружкой,.
Наглядный материал — «Ёлочка», «Деревце» и «Корзина» Для демонстрации наглядного материала мне помогают эти предметы. Выполнены они в форме аппликации,готовое изделие для прочности приклеить.
Поделка. Осенние деревья (бросовый материал) Вам понадобится: одноразовые бумажные тарелки, втулки от туалетной бумаги, цветные салфетки (красные, желтые, гуашь, клей ПВА, кисти.
Занимательный материал о природе для детей Занимательный материал О природе для детей Предлагаемый материал включает загадки о животных и растениях, интересные факты об их жизни,.
Источник
Учебный проект «Лекарственные растения моего села»
•Познакомить и расширить наши знания о многообразии лекарственных растений нашего села.
Просмотр содержимого документа
«Учебный проект «Лекарственные растения моего села»»
КГБОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Петровская общеобразовательная школа-интернат»
Троицкий район, Алтайский край
«Лекарственные растения моего села»
Проект выполнили: ученики 8 класса
Руководитель проекта — учитель высшей квалификационной категории (классный руководитель, учитель биологии) – Туманова Татьяна Ивановна
Что мы хотим сделать?
- Познакомить и расширить наши знания о многообразии лекарственных растений нашего села .
- Выяснить значение лекарственных растений для человека.
- Узнать как производится сбор и хранение лекарственных растений.
- Определить, какой вред человек наносит «зелёному другу».
- Положение о проекте.
- Паспорт проекта.
- Введение.
4. Основная часть.
5. Предполагаемые результаты (краткая аннотация проекта).
7. Список литературы. Интернет ресурсы.
Для чего нужны лекарственные растения?
- Недостаток знаний у населения о лекарственных растениях.
- Неправильный сбор и хранение лекарственных растений.
- Отсутствие бережного отношения к природе.
- Познакомить и расширить наши знания о многообразии лекарственных растений нашего села .
- Выяснить значение лекарственных растений для человека.
- Узнать как производится сбор и хранение лекарственных растений.
- Определить, какой вред человек наносит «зелёному другу».
- Научиться самостоятельно находить нужную информацию о лекарственных растениях и систематизировать ее.
- Познакомиться с миром лекарственных растений родного села.
- Внести свой вклад в составление справочника лекарственных растений
растений нашего села
растения родного села
Краткая аннотация проекта:
В проекте, на основании проведенного обзора литературы, изучается разнообразие лекарственных растений, составляется анкета, выполняется презентация «Лекарственные растения родного села», презентация «Загадки о лекарственных растениях», кроссворд, проводится внеклассное мероприятие. В процессе работы над проектом должны прийти к выводу, что растения не только украшают нашу жизнь, кормят нас, одевают, но и являются лекарством от многих недугов.
В современной научной медицине большое значение имеют лекарственные растения. Несмотря на успехи химии в синтезе лекарств и на достижения в лечении антибиотиками, около 70% препаратов изготавливаются из растений.
Для лечения некоторых тяжелых болезней – сердечных и сердечно-сосудистых, печени, почек и других – преимущественно прописывают растительные препараты. Растительное сырье используют в виде порошков и отваров, настоек и экстрактов или других извлечений.
Большое количество лекарственных растений, входящих в рецепты врачей, используют в домашнем обиходе: например, шалфей для полоскания горла, липовый чай при простуде, ромашку при коликах, валериану при испуге, бессоннице, нервном возбуждении. Однако наиболее широко растения применяются в народной медицине.
Первоначально сведения о лекарственных растениях и их применении передавались устно из поколения в поколение.
Данная работа актуальна, так как большинство населения имеют недостаточно знаний о лекарственных растениях, правильном сборе и хранении.
- Букин А. П. В дружбе с людьми и природой. М.,1991.
- Лучич М. В. Детям о природе. М.,1989.
- Люнькова И. М. О чём поведали названия растений. М.,1972.
- Тарабарина Т.И. И учеба, и игра: природоведение. Академия развития. 2002.
Использованы ресурсы Интернет-сайтов:
Источник