Конспект развлечения в старшей группе «Лекарственные растения»
Елена Жилина
Конспект развлечения в старшей группе «Лекарственные растения»
Цель: Создание условий для формирования у детей положительного отношения к собственному здоровью.
1. Продолжать формировать представления детей о природе, лекарственных растениях, их пользе. Формировать умение детей различать растения по внешнему виду.
2. Воспитывать бережное отношение к родной природе.
3. Вызвать хорошее настроение, желание помочь.
Оборудование: оформление маршрута развлечения – путешествия
1. Лес – деревья на участке макеты грибов, ягод, 2 корзины, костюм Боровика, малина.
2. Декорация болота – кочки из травы, пеньки, костюм Бабы яги, 2 метлы, веточки березы и смородины.
3. Костюм Пугала, корзинка с овощами и фруктами, образцы лекарственных растений (подорожник, мята, чистотел, полынь)
4. Костюм Доктора Айболита, витамины, сок натуральный для всех детей, «дорожка здоровья» — для профилактики плоскостопия.
Предварительная работа:Прогулки и экскурсия по экологической тропе к базовым точкам: «Огород», «Лекарственные растения», обследование луга, рассматривание картинок, иллюстраций о природе чтение описаний лекарственных растений ; заучивание стихов, отгадывание загадок о природе, лекарственных растениях;
Место проведения развлечения: территория ДОУ
Воспитатель выводит детей на прогулку.Обращает внимание детей на погоду:
— Какое замечательное утро. Настроение отличное. У меня всегда хорошее настроение в это время года. А вы любите лето?
Расскажите чем вам нравиться это время года? (ответы детей)
Игра «Расскажи ладошкам» (Дети стоят в кругу, воспитатель внутри круга. Дети хлопают по ладошкам воспитателя и рассказывают чем им нравиться лето.)
На прогулку к детям выходит повар Наталья Сергеевна, у нее усталый вид.
Воспитатель: Что, случилось, Наталья Сергеевна? Вы заболели?
Повар: Что-то нездоровиться, Сегодня хотела вам пирогов напечь да, наверное, не смогу.
-Выздоравливайте, Наталья Сергеевна. (повар уходит)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, болеть это приятно? (ответы детей)
— Почему? (Ответы детей. (нельзя ходить на прогулку, в гости; нужно пить горькое лекарство, болит голова, ставят уколы и др.)
-А можно, быть здоровым без лекарств и уколов? Ответы детей (да, нужно заниматься спортом, делать каждый день гимнастику, есть больше фруктов и овощей, следить за чистотой и др.)
-Ребята, а мы можем как-то помочь Наталье Сергеевне?. (рассказы детей из личного опыта, как дома мамы и бабушки лечили детей народными способами, используя лекарственные растения)
Воспитатель: Я думаю, что мы можем помочь Наталье Сергеевне, знаю я волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебный лес за лекарственными растениями. «Раз, два, три – повернись, в волшебном лесу очутись». Но обязательно нужно закрыть глаза. (Дети повторяют слова три раза)
Звучит музыка. (Появляется гриб Боровик)
Боровик: Я – гриб Боровик,
Жить в густом лесу привык.
Здесь давно уже живу, за порядком я слежу.
Зачем ко мне пожаловали? (ответы детей)
Боровик: Что помогать – это дело хорошее. В моем лесу много полезных растений. Вот, например грибов много. А вы-то знаете, какие грибы в лесу растут? Отгадайте мои загадки. (загадки о грибах)
Молодцы! Много в моем лесу не только грибы, и ягоды чудесные есть. Чем больше люди ягод употребляют, тем меньше болеют. Только знаете ли вы, что грибы и ягоды бывают не только полезными, но и ядовитыми? Вот сейчас мы это проверим. Поиграю я с вами в. игру «Полезные и ядовитые»Вот вам корзинки : в синюю соберите полезные грибы и ягоды, а в красную ядовитые.
Игра «Полезные и ядовитые»
Боровик: А теперь проверим, все ли правильно вы сделали (обсуждение выбора)
Боровик: Молодцы – удальцы! Хорошо справились. Помогу вам, дам волшебную ягоду бруснику. В ней много витамина С, помогает при простуде, при температуре. Да и вы подкрепитесь, дорога приведет вас через болото к Бабе яге, уж она – то настоящая травница, все травы знает и отвары готовит. (дети угощаются брусникой, благодарят Боровика)
Воспитатель. А вот и болото. Нужно пройти его по кочкам. (дети выполняют задание под руководством помощника воспитателя)
Звучит музыка (Появляется Баба-Яга)
Баба Яга: Фу-фу-фу, человеческого духа слыхом не слыхано, видом не видано, а теперь сам явился. Да как вас много! Хватит на завтрак, на обед, да еще и на ужин останется.
(Дети объясняют Бабе Яге зачем они пришли в лес)
Баба Яга: Помочь-то я помогу, только я ничего просто так не делаю. Сначала загадки мои отгадайте. Как называется мой транспорт? (Метла)
-А кто брат метле? (Веник)
-Молодцы. Хочу предложить для вашего повара веники. Веники-то бывают разные, есть которыми пол подметают, а есть и еще такие,которыми болезнь выгоняют: березовые, смородиновые, пихтовые, из крапивы. Мои венички простуду, микробы побеждают. В баньке ваша Наталья Сергеевна попариться — и вся хворь пройдет. Веники делают из веток, только ветки берут у взрослых растений и много ломать веточек нельзя, погибнуть растение может. Вот сейчас мы с вами поиграем, а заодно и доброе дело сделаем. Игра называется «Собери веничек» У меня приготовлены ветки смородины и березы. Вы разделитесь на две команды. Первая команда соберет березовый веничек, а вторая – смородиновый. Только одно условие – собирать будем на моих метелках.
Игра- эстафета «Соберем венички» (2 команды. Ребенок садится на метелку, бежит до пенька, на котором лежат ветки, берет одну и возвращается в команду. Передает эстафету следующему ребенку)
Баба Яга: Что ж. справились, молодцы. Берите венички. А мне пора в лес за травами. А вы закройте глаза, подышите, лесным воздухом. Он тоже очень полезен.Да хочу вам дать совет: загляните к Пугало на огород, много там полезного растет. (Баба Яга «улетает»)
Звучит музыка (голоса леса)
Релаксация. Дети закрыв глаза, дышат воздухом. Идут по тропинке к огороду
Пугало: Ух, сколько ко мне гостей! Проходите, проходите. С чем ко мне пришли, скажите. (ответы детей)
— Да у меня на огороде, много полезного растет. С удовольствием помогу. Да вот, незадача Огород я охраняю, но не знаю какое растение, что лечит. А вы знаете?
(Пугало показывает детям растения: подорожник, мяту, ромашку, чистотел, полынь. Дети рассказывают о растениях)
Пугало: Вижу, много знаете, а значит, правильно можете использовать, только помните, что собирать растения нужно подальше от дорог. Вот вам травки лечебные и фрукты для вашей больной. И еще вам совет, без заключения доктора, нельзя применять травы, нужно вам к Доктору, он объяснит как и сколько принимать. Вот по той дорожке идите прямо к Доктору Айболиту попадете. Дети под руководством помощника воспитателя проходят по коррекционной «дорожке Здоровья». Подходят к дереву, под которым сидит Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, дети. Знаю, знаю, зачем вы пришли. Вы делаете доброе дело, заботитесь о здоровье, потому, что здоровье — это самое ценное. Здоровье нужно беречь, укреплять. Для Натальи Сергеевны я приготовил рецепты приготовления настоек из трав, что вы принесете ей. Вот, возьмите. А для вас приготовил фруктовый сок. Вам пора в детский сад. Помните волшебные слова?Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись» (дети закрывают глаза, повторяют слова)
-Ребятки, вот мы и дома. Скорее поспешим к Наталье Сергеевне. (Дети идут к кухне). Передают травы, подарки повару. Рассказывают кто, что передал, как этим пользоваться.)
Вечер. В группу приходит повар Наталья Сергеевна, приносит пирожки детям, благодарит за помощь.
— Спасибо вам, ребята, вы вылечили меня Какие вы были рассудительные, внимательные, активные.
До свидания, друзья, не болейте никогда.
Конспект занятия «Наши друзья-лекарственные растения» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Наши друзья – лекарственные растения» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим.
Комплексное занятие в подготовительной группе «Лекарственные растения» Комплексное занятие в подготовительной группе на тему «Лекарственные растения». Задачи: Познакомить детей с целебными свойствами комнатного.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лекарственные растения» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лекарственные растения». Цель: продолжать знакомить детей с растительным миром ближайшего.
Конспект НОД по краеведению в средней группе. Тема: «Лекарственные растения Южного Урала» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.
Конспект ознакомительной беседы для детей старшей группы «Лекарственные растения». – Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня (крапива). Но почему же всё-таки крапива обжигает? На листьях и стеблях растения имеются особые.
Конспект занятия «Аптека на подоконнике: лекарственные растения» Конспект занятия в подготовительной группе «Аптека на подоконнике: лекарственные растения» Подготовила и провела воспитатель, Е. В. Прохорова.
Конспект занятия по экологии «Лекарственные растения» Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Лекарственные растения» (конспект комплексного занятия в подготовительной.
Лекарственные растения. Презентация «Зеленая аптека» Воспитатель: Когда ты входишь в лес, Где все нам с детства мило, Где чистым воздухом приятно так дышать,.
Проект «Лекарственные растения» Педагогический проект «В мире лекарственных растений» Тип проекта: по доминирующей в проекте деятельности: познавательный, игровой, творческий.
Занятие для старшей группы «Лекарственные растения» Цель: Систематизировать и расширять знания детей о растительном мире Крыма, продолжать знакомить с лекарственными растениями, растущими.
Источник
Конспект беседы «Путешествия в мир лекарственных растений»
Татьяна Мирошникова
Конспект беседы «Путешествия в мир лекарственных растений»
1. Научить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.
2. Научить детей делать соответствующие выводы, какое значение имеют растения в здоровье их организма.
3. Закрепить знания о лекарственных растениях и их целебных свойствах.
Воспитатель: Лес всегда прекрасен и молод! Всегда был и будет другом человека. Когда выйдешь в лес в любое время года, хочется молчать и слушать тишину, пение птиц. А как приятно побегать в лесу в летнюю пору и подышать полной грудью живительным воздухом, наполненным ароматом трав и цветов. Прогулка в лес в любое время года — это источник радости и здоровья.
— Когда вы заболеете, мама лечит вас микстурой и отварами из лекарственных трав. Эти травы называют зеленой аптекой. Почему?
— Потому что, они помогают нам избавиться от болезней. Особую помощь они оказывают человеку в походе, на прогулке вдали от дома. Растительной аптекой пользуются и животные. А теперь познакомимся с вами с некоторыми лекарственными травами.
— Сначала отгадайте такую загадку:
Тонкий стебелёк у дорожки,
На конце его серёжки.
На земле лежат листочки-
Нам он как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук.
Ответы детей: Подорожник.
Воспитатель: Путника друг — подорожник,
скромный, невзрачный листок, —
Ты на порезанный палец
Влажной заплаткою лег.
Многим из нас невдомек,
Что отыскалось лекарство
Тут же, на тропке, у ног.
Свежий лист подорожника нужно помять в руках, чтобы появился сок, и приложить к ранке или ожогу. Вскоре станет легче.
Воспитатель: Растёт зелёный кустик.
Ответы детей: Крапива
-Чем полезна крапива?
— Кто- ни будь из вас, ребята, помнит почему обжигает крапива?
На её стебле и листьях сидят жесткие волоски. Внутри волосков – едкая жидкость. Если прикоснутся к растению, иголочки вопьются в кожу, обломятся, и едкая жидкость выльется.
-Ещё я хочу напомнить о том что из крапивы наши бабушки готовили полезные щи. Листья крапивы содержат соли, витамины и вещества, которые убивают микробов.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
Мы домой ее возьмем
И на стол поставим.
Если вдруг мы прихворнем —
Ответы детей: Ромашка
Воспитатель: -Ромашка очень полезное растение для организма.
Трудно перечислить все лечебные и целебные свойства ромашки. Мы применяем настой ромашки, если вдруг заболел живот, а так же употребляем его для полоскания горла при ангине.
А вот еще один рецепт:
Если случится тебе простудиться,
Привяжется кашель, поднимется жар,
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар.
Так говорится об отваре из ромашки аптечной.
И так можно рассказывать дальше о лекарственных травах: ведь их в природе очень много — в огороде, в саду, на лугу, у водоема, в лесу. Это еще и деревья, многие кустарники.
Дидактическая игра: Какие растения помогут, если?»
(заболел животик, ты простудился, ты поранился, ты растроился)
Ход: дети из общего количества вкладышей с изображением лекарственных растений выбирают те, которые помогают справиться с той или иной проблемой со здоровьем.
«Гербарий лекарственных растений» в работе воспитателя для ознакомления детей с флорой малой Родины Автор: Федосеева Юлия Владимировна Описание: Публикация предназначена для воспитателей дошкольного образования. Назначение: Гербарий можно.
День лекарственных растений в средней группе «Полезные травы у нас на участке» Цель: формирование представлений детей о лекарственных растениях, их использовании в повседневной жизни. Задачи: образовательные: 1. Познакомить.
Фоторепортаж «Сад лекарственных трав» Травы – лекарственные растения содержат в себе огромное количество полезных для организма человека веществ. В современном мире всё больше.
Конспект игры-путешествия по ПДД «Кузя просит о помощи» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: создание условий для ознакомления детей с правилами дорожного движения.
Источник