Лекарственные растения конспект для средней группы

Конспект занятия «Путешествие в мир лекарственных растений» в средней группе

Любовь Анисимова
Конспект занятия «Путешествие в мир лекарственных растений» в средней группе

Программное содержание: учить правильно называть и узнавать лекарственные растения (3-4 вида). Расширить знания о пользе растений.

Воспитывать любовь и бережное отношение к лек. Растениям. Формировать навыки поведения в природе.

Словарная работа: лекарственные растения, отвары, настои.

Предварительная работа: беседа о лекарственных растениях, разучивание стихов,

Материал и оборудование:пакеты с травами: ромашка, подорожник, одуванчик, шиповник; картинки с лек. растениями, «чудесный мешочек» отвар шиповника. Методы и приёмы: рассказ, объяснение, игра, показ, худ. слово.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь. Входит Колобок (старший ребёнок) с корзиной.Колобок: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришёл Колобок из сказки. Какой он румяненький, поджаристый. Давайте с ним поздороваемся. Дети. Здравствуй, Колобок!

Колобок: я катился по полям, по лугам, по дорогам. Собрал много лекарственных трав, а

как они называются и для чего они нужны, не знаю. Помогите мне.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Колобку и назовём растения, которые он собрал.

Воспитатель берёт из корзины траву, показывает детям, они называют.

Дети: (поочерёдно) ромашка, одуванчик, шиповник, подорожник.

Воспитатель: Ребята, а кто знает какие это растения? Как они называются все вместе?

Дети: лекарственные.

Воспитатель: Скажите, почему они называются лекарственными?Дети: Потому что травками можно лечить разные болезни.

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы. Колобок, теперь ты понял, что ты собрал лек. растения: ромашку, одуванчик, шиповник, подорожник. Когда ты вдруг заболеешь, эти травки могут тебе помочь. Ребята лек. растения можно найти везде. Они растут на обочине дорог, в поле, на лугу у ручейков. Даже дома, у себя во дворе вы можете увидеть подорожник, одуванчик, шиповник, ромашку. Эти растения нужно оберегать. Не надо топтать их, если вы рвёте траву и увидели лек. раст., оставте его, оно вам может понадобиться. Колобок, а ты знаешь, как хранятся травы?Колобок: Нет, не знаю. Что же мне с ней делать?

Воспитатель: Ну, не печалься, Колобок. Давай спросим у деток. Ребята, вы знаете, как хранятся травы?

Дети: Травы хранятся в пакетиках, в коробочках.

Воспитатель: Правильно, ребята. Травы хранятся в коробочках (показ, в пакетах (показ). Такую травку ещё можно купить в аптеке, где продаётся много лекарств. Такую упакованную травку нужно хранить там, где хорошо проветривается. Дома их нужно держать в сухом месте, оберегать от солнышка. А кто знает, что можно приготовить из трав? Что вам мамы дают пить, когда вы заболеете?Дети: отвары, настойку.

Воспитатель: Для того чтобы приготовить настойку, нужно взять ложку сухой травы насыпать в стакан и залить кипяточком. Сверху чем-нибудь прикрыть, когда постоит процедить и пить, как назначит доктор. Отвар делают также. Только нужно немножко покипятить.

Воспитатель обращает внимание детей на стол, который стоит в стороне.Воспитатель: Посмотрите, что это у нас за скатерть на столе. А вдруг она волшебная. Давайте посмотрим, что под ней лежит.

Воспитатель поднимает скатерть, под ней находят стакан, ложку, траву.

Воспитатель: Ребята, а здесь есть всё для того, чтобы сделать настойку. Давайте попробуем. Подходите все к столу.

Делают настойку, сопровождая рассказом.

Воспитатель: Посмотрите, у нас водичка была светлая, прозрачная, а что с ней стало теперь. Какая водичка?Дети: Тёмная.

Воспитатель: А чем пахнет водичка?Дети: Травкой.

Воспитатель: Вот и мы с вами приготовили настойку. А сейчас давайте поиграем. Возьмём наш чудесный мешочек. У нас есть картинки, на которых нарисованы лекарственные растения. Вы достаёте картинку, называете, какое лекарственное растения нарисовано и при каких заболеваниях оно используется.Дети: Это ромашка. Отваром ромашки полощут горлышко, когда болит.

Читайте также:  Картотека лекарственных растений для дошкольников

— Это шиповник. Отвар шиповника пьют, когда мало витаминов.

— Это одуванчик. Отвар из одуванчика пьют, когда болит животик.

— Это подорожник. Если кто-то поранится, надо оторвать листочек подорожника, вымыть его, приложить к ранке и тогда она быстро заживёт.

Воспитатель: Ну, что Колобок, ты всё понял?

Колобок: Да, большое спасибо, вам, ребята. А теперь мне пора. Прощайте. Встретимся в сказке.

Колобок уходит.Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок — Остался стебелёк. Что это, ребята?Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Ребята, найдите на картинке одуванчик. Ребёнок показывает картинку с одуванчиком.Воспитатель: Кто знает стихотворение об одуванчике? Ребёнок: Носит одуванчик жёлтый сарафанчик, Вырастит, нарядится В беленькое платьице, Белое, воздушное, ветерку послушное.

Воспитатель: Вы, наверное, устали сидеть? Давайте поиграем. Сейчас вы произнесёте волшебные слова, и все превратитесь в одуванчиков.Дети: (кружась на месте, произносят)

— Вокруг себя повернусь,

— И в одуванчика превращусь.

Воспитатель: Вот сколько одуванчиков выросло на полянке (Дети приседают)

— Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на полянке растут, становятся всё больше. (Дети тихонечко встают).

— Вдруг налетел ветер, стал дуть на одуванчики. (Дети раскачивают руками)

— Ветер подул ещё сильнее. Вдруг с головок одуванчиков полетели белые лёгкие парашютики. (Дети разбегаются в разные стороны, бегают на носочках).

— Парашютики упали на землю. (Дети приседают).

— Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики. (Дети встают).Воспитатель: Ребята, а теперь рассаживайтесь. Я вас всех угощу отваром шиповника.

Занятие окончено.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «Лекарственные растения» План-конспект открытого занятия в подготовительной группе тема: «Лекарственные растения»Выполнила: Кривова Л. В. воспитатель МКДОУ детский.

Источник

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в Царство лекарственных растений»

Мария Широбокова
Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в Царство лекарственных растений»

Занятие по экологии в средней группе «Путешествие в «Царство лекарственных растений»»

Цель: расширение представлений у детей о лекарственных растениях

Учить узнавать и называть лекарственные растения.

Формировать знания у детей о пользе и применении лекарственных растений для человека.

Познакомить с новым лекарственным растением-подорожником.

Закрепить правила поведения в природе.

Развивать творческие способности детей, воображение, речь, внимание, память, мышление.

Поддерживать у детей интерес к изучению мира природы, желание беречь его, сопереживать окружающим.

Образовательная область – познавательное развитие

Ход занятия: Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребятки, какое сегодня доброе утро! Дети, посмотрите друг на друга, улыбаемся друг другу, какие мы красивые!

Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки! (хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)

Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)

Здравствуйте, губки! (чмок-чмок-чмок)

Здравствуйте, зубки (щелк-щелк-щелк)

Здравствуй, мой носик! (Бип-бип-бип)

(приходит письмо на эл. почту)

Воспитатель. Ой, ребята, кажется нам пришло письмо! Давайте проверим.

(появляется Красная Шапочка на слайде)

Воспитатель. Ребята, как помочь Красной Шапочке?

Ребенок. Надо доктора позвать, Надо Красную Шапочку спасать.

Воспитатель. Вы, ребята, не спешите, Доктора вы не зовите. Мы сами можем ей помочь. И для этого мы с вами отправимся в царство лекарственных растений, чтобы помочь Красной Шапочке. Познакомимся с лекарственными растениями, узнаем чем они полезны. Но необходимо знать, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, дети могут только помогать. Вы готовы отправиться?

Воспитатель: Как можно попасть в царство? (выслушать). Сегодня мы с вами отправимся в царство с помощью волшебного зеркала. Ну, а чтобы вы не потерялись в пути, раздам вам маячки.

Читайте также:  Туя это лекарственное растение

-лепестки отдыхают-«Лопаточка», подуем на них (не надувая щек, плавно дуть на широкий язычок)

-от ветерка лепестки цветочков задрожали, затрепетали-«Болтушка»

-закачались то вверх, то вниз-«Качели»

-свернулись в чашечку и спрятались-«Чашечка»

-сел на них жук и зажужжал — зубки «заборчиком» — жжж

Появляется слайд «Луг»

Воспитатель: вот мы с вами и оказались в царстве. Сколько тут цветов! (дыхательная гимнастика, послушать жужжание, зрительная гимнастика)

На лугу встречает пчела

Пчела: Луг, как сказочное царство

Там кругом растут лекарства

В каждой травке, в каждой ветке

И микстура и таблетки.

Слайд «закрытые цветы»

Пчела: что случилось, почему цветочки закрылись? (ответы детей). Они боятся, что мы растопчем все цветы. Поэтому мы с вами пойдем только по тропинке.

По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки (шагают)

По камешкам, по камешкам (идут на носочках)

И в ямку за товарищем (прыгают)

Встаем мы на ножки

На ровненькой дорожке (останавливаются)

Слайд «открытые цветы»

Пчела: Давайте больше узнаем о лекарственных растениях. Как вы думаете, почему они называются лекарственными? (ответы детей)

Воспитатель: давайте мы с вами расскажем о них Красной Шапочке. Но прежде давайте отгадаем загадки.

Слушайте, ребятки,мою первую загадку: Стоит в поле кудряшка, Белая рубашка. Сердечко золотое, Что это такое? (показывает картинку с изображением ромашки)

Ромашка растет на поляне, на лугу, у речки. А вы знаете, как ромашка лечит людей?

(Выходит ребенок «ромашка») «Ромашка»: Я – ромашка, Белая рубашка, Вы, ромашку заварите, Горло ей пополощите.

Воспитатель: вот, оказывается можно горло ромашкой полоскать. Берем с собой лекарственное растение?

Пчела: давайте поиграем с ромашкой. Предлагаю на время стать лекарственными растениями.

У всех растений есть корень, стебель, листья, цветок.

Вырос цветок на поляне (показывают руками цветок)

Утром весенним раскрыл лепестки (разводят пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питание (движение пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки (ладони вниз, тыльной стороной прижимают друг к другу, пальцы разводят)

Следующая загадка: на лужайке, возле леса, Расцвели цветочки. Желтые, как солнышко. На зеленой ножке. А как только подрастут Шапочки наденут- Мягкие, воздушные- Ветерку послушные!

Воспитатель. Что это, ребята, что за травянистое растение? (картинка с изображением одуванчика)

Пчела. Где он растет?

Дети. Одуванчик растет на лугу, на дорожке, на полянке и у нас на площадке.

Воспитатель. А что станет с цветком одуванчика, когда он станет стареньким?

Дети. На месте цветка появятся пушинки – семена одуванчика. Если на них подуть, они разлетятся в разные стороны.

Пчела: Крылышко волшебное, раз, два, три, Деток в одуванчики преврати.

Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно встают)

Стебель тонкий, как пальчик. (Поднимают руки вверх)

Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны.

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Разлетятся хороводом. (Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Пчела. А кто знает, как помогает одуванчик человеку? Сейчас он вам расскажет.

Ребенок «одуванчик». А я – желтый одуванчик, золотистый сарафанчик. Аппетит я улучшаю и при кашле помогаю. Лучший при ожогах лекарь, Одуванчик, как аптека.

Пчела: Вот и ещё одно лекарственное растение мы с вами узнали.

Отгадайте следующую загадку:

Поранил ты в дороге ногу,

Усталость не дает идти,

Нагнись, солдатик у дороги

Готов помочь тебе в пути.

О каком лекарственном растении говорится в загадке?

«Подорожник у дороги –

Листики да лопушки.

Применяй меня от боли,

Зажили раны чтоб твои!

На лугу растут цветы (руки в вертикальном положении)

Читайте также:  Как вызывать сокращения матки народными средствами

Небывалой красоты (ладони раскрыты)

К солнцу тянутся цветы (потянуться, руки вверх)

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда (взмахи руками, изображая ветер)

Только это не беда

Наклоняются цветочки (наклонить кисти рук)

А потом опять встают (распрямить кисти рук, пальцы раскрыты)

И по-прежнему цветут.

А сейчас мы с вами сделаем массаж, чтобы не болеть.

Массаж биологически активных точек «Неболейка»

(для профилактики простудных заболеваний).

Чтобы горло не болело, Мы его погладим смело. (Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать, Надо носик растирать. (Указательными пальцами растирают крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрем Ладошки держим козырьком. (Прикладывают ко лбу ладошки козырьком и растирают его движениями в стороны одновременно.)

«Вилку» пальчиками делай, Массируй уши, ты умело. (Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и за ушами.)

Знаем, знаем – да – да – да Нам простуда не страшна. (Потирают ладони друг о друга.)

Воспитатель. А теперь пора возвращаться в группу.

По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки (шагают)

По камешкам, по камешкам (идут на носочках)

И в ямку за товарищем (прыгают)

Встаем мы на ножки

На ровненькой дорожке (останавливаются)

Ну, вот мы и вернулись в группу.

Когда вернулись, корзинка падает.

Воспитатель: ай-ай-ай, вот беда. Случилось самое ужасное, все наши лекарственные растения сломались и перепутались. Что же делать?

Дети встают к столам в соответствии с цветом маячка. Работа в микрогруппах.

Воспитатель: ребята, с вами так интересно было путешествовать! Надо и другим ребятам рассказать. Что же мы им расскажем?

Для каждого из вас у меня есть подарок, если узнали много нового и было интересно, возьмите веселую ромашку, а если устали и было трудно, возьмите грустную.

Конспект НОД для детей средней группы по математике «Путешествие в царство Снежной королевы» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в царство Снежной королевы» Конспект НОД по математике в средней группе Тема: «Путешествие в царство Снежной королевы» Цель: расширять знания об элементарных математических.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Царство растений» Цель: Подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительное царство-мир растений; ввести и обосновать классификацию растений.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в царство насекомых» Конспект НОД по Развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в царство насекомых». Коробкина Любовь Михайловна Цель: Используя наглядный.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Воспитатель Назарова С. С. Цель: Формирование понятий о правилах.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД в средней группе. Тема: Путешествие в весенний лес. Цель: продолжать расширять представления о жизни диких животных весной;.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений». Подготовила: воспитатель Зайнашева М. Р. Цель: Обобщить знания детей.

НОД по экологии в средней группе «Путешествие в волшебную страну» Цель: Формирование у детей целостности картины мира, понятия об экологическом равновесии. Задачи: Уточнение и.

Проект для подготовительной логопедической группы «Мир лекарственных растений» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 комбинированного вида» с. Визинга. Проект «Мир лекарственных.

Источник

Оцените статью