- Губергриц А.Я. Лекарственные растения Донбасса 1990 г.
- Урок — викторина «Лекарственные растения Донбасса»
- Презентация к уроку гражданственности на тему: «Зелёная аптека Донбасса»
- Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Скоростное чтение
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Губергриц А.Я. Лекарственные растения Донбасса 1990 г.
Доступно: | 1 шт. | |
Цена: | 100.00 р | |
| ||
Помощь: Как покупать? Задать вопрос продавцу | ||
—> | ||
Лот размещен: | 30/07/2021 20:55:04 | |
Предложение действительно до: | 28/09/2021 20:55:04 | |
Лот находится в городе: | Севастополь (Россия) |
Доставка: | |
по городу: | За дополнительную плату, стоимость доставки уточняйте у продавца. |
по стране и миру: | Стоимость доставки по стране узнавайте у продавца. |
Покупая несколько лотов продавца, Вы экономите на доставке. Лоты доставляются одним отправлением. | |
Цена доставки по тарифам почты Крыма. Отправляем с города Севастополь. | |
Оплата: Наличные, Банковский перевод, Банковская карта, ЮMoney. | |
Состояние товара: | Б/у. |
№239418588 |
Подробное описание
Губергриц А. Я., Соломченко Н. И. Лекарственные растения Донбасса / Под ред. A. Я. Кобзарь. — 5-е изд. , испр. и доп. — Донецк: Донбас, 1990. — 280 с., 16 л. ил. ISBN 5-7740-0370-1 (в пер. ): 3 р. 50 к. 300 000 экз. Авторы книги, заслуженный деятель науки, профессор А. Я. Губергриц и кандидат медицинских наук Н. И. Соломченко, систематизировали сведения о применении лекарственных растений с лечебной целью и в быту. Описано 214 растений, используемых в научной и народной медицине, из них дикорастущих 141 и культивируемых — 73. Приведены краткие ботанические характеристики, места произрастания, химический состав, механизм действия лекарственных форм и препаратов, применение их в научной и народной медицине, способы приготовления лекарственных форм из растений в домашних условиях. Оговорены случаи, когда необходим врачебный контроль. Большое внимание уделяется рациональному использованию и охране лекарственных растений. Книга предназначена для широкого круга читателей. Губергриц А. Я., Соломченко Н. И. Лекарственные растения Донбасса / Под ред. A. Я. Кобзарь. — 5-е изд. , испр. и доп. — Донецк: Донбас, 1990. — 280 с., 16 л. ил. ISBN 5-7740-0370-1 (в пер. ): 3 р. 50 к. 300 000 экз. Авторы книги, заслуженный деятель науки, профессор А. Я. Губергриц и кандидат медицинских наук Н. И. Соломченко, систематизировали сведения о применении лекарственных растений с лечебной целью и в быту. Описано 214 растений, используемых в научной и народной медицине, из них дикорастущих 141 и культивируемых — 73. Приведены краткие ботанические характеристики, места произрастания, химический состав, механизм действия лекарственных форм и препаратов, применение их в научной и народной медицине, способы приготовления лекарственных форм из растений в домашних условиях. Оговорены случаи, когда необходим врачебный контроль. Большое внимание уделяется рациональному использованию и охране лекарственных растений. Книга предназначена для широкого круга читателей. Уважаемые клиенты! Задавайте любые вопросы. Дополнительные фото. Лоты объединяю, экономия на пересылки. Стоимость доставки в зависимости от веса и место нахождения города, исключительно по тарифам почты России и Крыма. Отправка по России. Отправка три дня в неделю. Понедельник, среда, пятница. Посылки более 7 кг могу отправить через транспортную компанию ПЭК. Будет дешевле чем через почту. Отправка лотов только по предоплате. К сожалению наложенным платежем не отправляем. Оплата: Карта Сбербанка. Яндыкс-деньги. Карта РНКБ МИР. Постоянное пополнения лотов. Категории: Книги, открытки, этикетки и т.д. С продовцом с ником Aleksander_Rose лоты объединяю в одну посылку. Источник Урок — викторина «Лекарственные растения Донбасса»Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте откроется в новом окне Выдаем Удостоверение установленного образца: Урок – викторина « Лекарственные растения» Цель: воспитание биологического сознания, посредством углубления знаний о многообразие лекарственных растений нашего края. Задачи: углубить знания обучающихся о лекарственных растениях;раскрыть их значение для человека и медицины; учить готовить сообщения, познакомить с правилами сбора лекарственных растений; формировать умение определять эти растения по гербарию. — развивать познавательные интересы, навыки работы с натуральными объектами и наглядными пособиями; — продолжить воспитание бережного отношения к окружающей среде. Методы: объяснительно – иллюстративный , репродуктивный, частично – поисковый, практический. Приёмы: объяснение, рассказ, работа с дополнительной литературой и наглядным материалом, решение проблемных ситуаций, мультимедиа. I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. 1.Решение проблемной ситуации. 2. Рассказ с элементами беседы, V. Подведение итогов. I. Организационный момент. — Здравствуйте! Я очень рада вас видеть и чтобы настроиться на хорошую работу послушаем стихотворение Здесь в зарослях лесных, Где всё для сердца мило, Где чистым воздухом Так сладостно дышать. Есть в травах и цветах – Для всех умеющих Их тайну разгадать. II. Актуализация знаний. Сегодня мы поговорим о царстве растений. 1. Решение проблемной ситуации. Сейчас вы отгадайте загадки и попробуйте определить тему нашего мероприятия Дикой розой называют, Как лекарство плоды применяют . (Шиповник) На больших столбах подряд Лампы белые весят, Расцветает он весной, Только снег сойдет лесной. (Ландыш) Для бани веничек готовят, Листочки прочно так сидят, Его плоды – зверей накормят, Если ты крепок – с ним сравнят. (Дуб) Семена, как коготки, У меня длинней иголки, чем у елки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, ветви – только на макушке. (Сосна) — Как можно назвать все эти растения? – Лекарственные растения. -О чём мы будем говорить? Кто догадался? Тема нашего мероприятия: «Лекарственные растения нашего края». Мы отправимся в удивительный мир лекарственных растений. Здесь нас ждут увлекательные истории, легенды, мифы, связанные с этими растениями, задания. Вы узнаете о лекарственных свойствах растений, которые растут рядом с нами, как и когда растения нужно собирать, чтобы оно не потеряло своих лекарственных свойств. 2. Рассказ учителя с элементами беседы Ребята, у всех вас дома есть аптечки с лекарственными средствами, и вы, наверное, не задумывались, что в состав многих из них входят окружающие нас растения, называются они лекарственные, потому что их применяют для лечения людей и животных. Лекарственные растения – это те растения, части которых (цветы, плоды, листья, стебель, корень) применяются для лечения заболеваний людей, животных или же употребляются в качестве сырья для производства лекарственных препаратов. Лечение целебными травами издавна привлекало внимание людей. Первобытный человек, стремясь избавиться от болезней понял, что одни растения могут исцелить, а другие могут отравить. Сведения о лекарственных свойствах растений были известны ещё в древнем Египте. Из поколения в поколение передавались сведения о растениях-целителях, легенды и мифы об излечении болезней волшебными травами. Растения-целители исстари почитались и получили название «зелёной аптеки». На Руси лекарственные растения применяли также давно, как и в других странах. При царе Иване Грозном на Руси были открыты аптекарские избы, а лекарственные растения привозили из разных стран на вес золота, он приказал снабжать лекарственными растениями не только царский двор, но и армию. Сбор дикорастущего сырья и выращивание лекарственных растений получили широкое развитие в период правления Петра 1, издавшего несколько указов, в том числе и об организации «аптекарских огородов» во всех крупных городах. В последствии из этих «огородов» были организованы прекрасные ботанические сады. От истоков медицины и до наших дней человек испробовал множество разнообразных методов и средств лечения. Фитотерапия – лечение растениями, зародилась в глубокой древности. В настоящее время травы наших лесов и полей пользуются доверием сотен тысяч пациентов. 3. Работа по группам Ребята, сейчас поработаем группами . У вас на столах лежит, конверт с заданием. Откройте конверт, прочитайте название растения. И подберите информацию. Затем от каждой группы выходит один учащийся и читает информацию о нём. (2-3 мин) Все лекарственные растения нашего края мы не сможем с вами рассмотреть за одно мероприятие . К этой группе относятся: малина, земляника, лопух, калина, черемуха, пастушья сумка, зверобой, череда, рябина и многие другие. Все лекарственные растения охраняются государством, некоторые занесены в Красную книгу. Категорически запрещается собирать растения, занесённые в Красную книгу: Горицвет (адонис весенний), Кубышка желтая, Колокольчик широколистный, Багульник болотный, Черника, Сосна меловая и другие. Информацию о лекарственных растениях, которые занесены в Красную книгу можно узнать из Красной книги. Предложите меры по сохранению численности и распространению лекарственных растений вашей местности. 4. Правила сбора лекарственных растений. Ребята, а знаете ли вы, что при сборе лекарственных растений необходимо соблюдать определенные правила? Давайте же познакомимся с этими правилами. ПАМЯТКА СБОРА ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ 1.Лекарственные растения собирают в солнечную сухую погоду: листья и стебли – во время цветения, цветки — в начале цветения, плоды — в период полного созревания, корни — осенью. 2.Нельзя собирать пыльные, грязные, больные растения. 3.Нельзя собирать растения около дорог и промышленных предприятий. 4.Нельзя растения выдергивать, их нужно срезать ножом, корни — выкапывать. 5.Сушить лекарственные растения нужно без промедления в хорошо проветриваемом месте. 6.Сбор следует производить в местах массового произрастания этого растения. запомните три правила: Незнакомые растения НЕЛЬЗЯ: (потому что некоторые растения могут быть ядовитыми) Лекарственные растения можно собирать в природе, это — целая наука, а также их можно купить в аптеке. Не забывайте, что все лекарства «зелёной аптеки» применяют только по назначению врача. Игра «Угадай-ка» – загадки о Лекарственных растениях — Какую часть используют — Применение в медицине Молодцы, ребята! Сегодня мы познакомились лишь с небольшим количеством лекарственных растений, существует ещё очень много других лекарственных растений, которые произрастают нашем крае. Я надеюсь, что наша беседа не пройдёт бесследно для вас. Вот и закончилось наше небольшое путешествие в мир лекарственных растений нашей местности. 7. Рефлексия. Выразите свое мнение об уроке: покажите цветок (прикрепите на поляну цветов), который соответствует вашему настроению: красные – было интересно и все понятно; синие – было безразлично и что-то не понятно; желтые – не понятно и не интересно. Источник Презентация к уроку гражданственности на тему: «Зелёная аптека Донбасса»Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте откроется в новом окне Выдаем Удостоверение установленного образца: Описание презентации по отдельным слайдам: Макросфера 1. «Донбасс – мой родной край» Микросфера «Природа Донбасса» Зеленая аптека Донбасса Бежит тропинка через луг, Ныряет влево, вправо. Куда ни глянь, цветы вокруг, Да по колено травы. Зеленый луг, как чудный сад, Пахуч и свеж в часы рассвета. Красивых, радужных цветов На них разбросаны букеты. Лекарственные растения Донбасса Мать-и-мачеха Русское название возникло из-за особенности листьев мать-и-мачехи: нижняя сторона пушистая и мягкая — «мать», а верхняя гладкая и холодная — «мачеха». В народе говорят: «Родная мать любит, как летнее солнце греет, а мачеха не любит – холодная, как зимнее солнце». Символизирует материнскую заботу. Пырей Часто в народе растение называют – собачья трава, корень-трава, червь-трава или житняк. Каждое название, в какой-то мере характеризует злаковую культуру, которая прекрасно прижилась на полях, лугах и в садах. Лекарственная ромашка В народе ее именуют по-разному: девичий цветок; белоцвет; ворожка, романова трава, пупавка римская, невесточка, румынская сказка. Существует версия, что этот цветок впервые назвал ромашкой русский ученый А. Т. Болотов в конце 18 века. Подорожник большой «След белого» — так называли подорожник северо-американские индейцы, потому что семена этого растения, пристав вместе с грязью к обуви переселенцев из Европы, пересекли океан и попали в Америку. Всюду, где ступала нога пришельцев, вырастало это неприхотливое растение. Один экземпляр растения даёт 8-60 тысяч семян, потому-то оно и распространяется с такой быстротой! Пижма Это растение ядовито и токсично. Цветы пижмы – отличный инсектицид. Соцветия можно разместить в помещении, и мухи, блохи и клопы через некоторое время исчезнут. Пастушья сумка Русское название растение получило за форму плодов, похожих на сумку пастуха. Эта сумка или торба представляла собой мешок, который крестьяне завязывали и как рюкзак одевали на спину. Он имел треугольную форму, как и плоды растений. В Японии и Индии листья пастушьей сумки тушат с мясом, добавляют в бульоны. Из варёных листьев готовят пюре. Высушенные и растёртые листья добавляют на вкус к мясным и рыбным блюдам. Во Франции нежная зелень пастушьей сумки – обязательный компонент острых салатов. Одуванчик обыкновенный Русское название «одуванчик», как не сложно догадаться, происходит от глагольной формы «одуть», по значению похожей на «обдуть». Так в названии отражается особенность одуванчика — достаточно бывает слабого дуновения ветерка и парашютики-пушинки быстро покидают свою корзиночку. Крапива Русское название происходит от древнерусского слова коприна — шелк. Из крапивы получали волокно для выработки тканей. Долгое время крапива в этом качестве пользовалась известностью у разных народов и даже специально выращивалась на полях. Клевер В народе клевера называют «кашкой». Листья этих растений — тройные, очень редко можно найти клевер с четырьмя листиками — по народным приметам, такое растение приносит счастье. С наступлением темноты листья клевера складываются, поднимаются вверх, «засыпают». На свету листочки распрямляются и занимают горизонтальное, нормальное положение — растение «просыпается». 1. О.В. Талгина – Метод проектов на уроках биологии, Ранок, 2009. 2. М. Кушнир, М. Моисеенко – Мотивация на уроках биологии, К.Школьный цвет, 2011. 3. Лекарственные растения Донбасса: Губергриц А. Я,, Соломченко Н. И., 1966 4. Энциклопедия лекарственных растений, Мазнев Н. И.,2004 5. Зеленое богатство Донбасса, Рева М.Л., Рева Н.Н. 6. Универсальная энциклопедия лекарственных растений, И. Путырский, В. Прохоров,2000 7.Лекарственные растения: /Электронный ресурс: http://www.mplants.org.ua/ 8.Сафонов Н.Н. «Домашняя энциклопедия растений». Москва 1995г Список использованной литературы: Курс профессиональной переподготовки Методика организации образовательного процесса в начальном общем образованииКурс повышения квалификации Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НООКурс повышения квалификации Скоростное чтениеМеждународная дистанционная олимпиада Осень 2021 Номер материала: ДБ-1011253 Не нашли то что искали? Вам будут интересны эти курсы: Оставьте свой комментарийАвторизуйтесь, чтобы задавать вопросы. Какие навыки ценят в педагоге работодатели Время чтения: 2 минуты В Москве документы дошкольников и учеников переведут в электронный формат Время чтения: 2 минуты Преподаватель пермского вуза продолжал вести лекцию при нападении Время чтения: 2 минуты Число бюджетных мест на IT-направлении к 2024 году увеличат вдвое Время чтения: 2 минуты В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов Время чтения: 2 минуты Студент устроил стрельбу в Пермском государственном университете Время чтения: 1 минута Подарочные сертификатыОтветственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов. Источник |