- Учебно — методический комплект — Растения в домашней аптечке (2 класс «Перспектива») Конспект + презентация план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- открытый урок на тему «Растения в домашней аптечке» методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Учебно — методический комплект — Растения в домашней аптечке (2 класс «Перспектива») Конспект + презентация
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 25.65 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 184.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Тема урока: Растения в домашней аптечке
Цель урока: Сформировать знания о многообразии лекарственных растений и способах их применения человеком. Познакомить с рецептами лекарственных средств, применяемых для лечения некоторых заболеваний. Выяснить правила сбора лекарственных растений. Продолжить знакомство со способами укрепления здоровья. Развивать экологическую культуру младших школьников, воспитывать бережное отношение к природе.
предметные: узнать лекарственных растениях, о разновидностях, где произошли и где они растут в настоящее время
л ичностные: находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение, анализировать делать выводы, сравнивать, воспитывать интерес к предмету.
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование: Окружающий мир.2 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 143 с.: мл. – (Академический школьный учебник) [Перспектива]
Методы и приемы
Желтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают
Бабочки любят их, любят букашки
Эти цветочки зовутся… (Ромашки)
— О чем мы продолжим говорить сегодня в вами на уроке?
— Как вы думаете ромашка это полезное растение для человека?
— Чем она полезна?
Настраиваться на предстоящею работу на уроке.
Р.: принимают и сохраняют учебную задачу
Постановка учебной задачи и ее решение.
Словес.: ответы на вопросы
— Ребята, вы когда ни будь играли в больницу? Вот и сегодня мы поиграем .
— Представьте себе, что они заболели и мы будем их лечить.
— Какие вопросы вы задавали вашим игрушкам? ( Расскажите пож-та что с вами случилось. Что болит?)
-Чем вы предлагаете лечить наших зверят? Вспомните, чем лечил больных зверей добрый доктор Айболит?
-Кто расскажет, как у него дома лечат больное горло, кашель, простуду?
-Что мама ваша делает, когда вы болеете? (идет в аптеку, дает лекарства, вызывает врача)
-Где берет мама лекарства? (в аптеке)
-Что такое аптека? Где об аптеке можно узнать? (у взрослых, из словаря, из интернета и т.д.)
-Аптека — это учреждение, в котором продаются (или изготавливаются лекарства, лечебные средства). Это набор лекарств для оказания первой помощи, шкафчик или коробочка с таким набором. Бывает дорожная аптечка, лесная аптека
-Кто догадался. О чем же будем говорить на уроке? Что мы узнаем и чему научимся? Что бы вы хотели узнать согласно нашей теме? Какие цели поставим?
Познакомимся с тем, как появились лекарственные растения, какие бывают лекарственные растения и узнаем как собирают лекарственные растения и подберем лечение для наших больных.
Отвечать на вопросы
Отвечать на вопросы
К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.
Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.
П: дополняют и расширяют знания.
Решение частных задач.
Практич.: чтение статьи
Словес.: ответы на вопросы
Практич.: чтение текста
— Начинаем нашу работу. Начнем с первого этапа. О чем мы будем говорить на этом этапе?
— Лекарственные растения были известны человеку с давних времен. Люди обращали внимание на то, что животные с жадностью поедали некоторые растения. И человек постепенно начал собирать эти травы и сушить. Занимаясь сбором плодов, кореньев и трав, человек пытался с их помощью избавиться от страданий, которые причиняли ему различные болезни. Люди передавали сведения о таких растениях из поколения в поколение, сочиняли про них легенды и мифы. Еще в больших городах, таких как Москва и Санкт Петербург разводили так называемые АПТЕКАРСКИЕ ОГОРОДЫ, где выращивали различные лек.растения, чтобы лечиться ими. Лекарственные растения получили название ЗЕЛЕНОЙ АПТЕКИ.
-Вернёмся к нашей цели, что же мы узнали? (историю возникновения лек.растений)
-Какой же наш следующий шаг? (узнаем, какие бывают лекарственные растения)
-Откуда мы это сможем узнать? (у взрослых, из учебника, из книг, из интернета и т.д.)
-Предлагаю открыть учебник на стр.28-29
-Прочтите названия растений. Кому знакомы? Что вы о них знаете? Это все Лекарственные растения, которые есть на Земле?
-Еще какие лекарственные растения вы знаете? Какие есть в вашей домашней аптечке?
— Я приготовила интересную информацию
— Думала, чем вас удивить, чтобы вы больше захотели узнать о лекарственных растениях и нашла ЛЕГЕНДУ.
-Что такое легенда? ( рассказ, предание о каком-либо событии) Садитесь удобнее. Я нашла легенду о б одном растении -лекарственном мать и мачехе.
-Кто такая мать? (женщина по отношению к своим детям)
-А кто такая мачеха? (жена отца по отношению к его детям, неродная мать)
Одна злая женщина задумала погубить дочку своего мужа, потому что не хотела, чтобы он ходил встречаться с ней и своей бывшей женой. Заманила она ее к обрыву и столкнула с него. Тем временем мать, обнаружив пропажу девочки, бросилась ее искать, но опоздала: девочка уже не дышала. Бросилась мать на мачеху и, сцепившись, полетели они на дно оврага. А на следующий день покрыло склоны его растение, листья которого с одной стороны были мягкие, а с другой стороны жесткие, и возвышались над ними маленькие желтые цветки, напоминавшие светлые волосы девочки.
— В природе существует много растений, которые человек назвал лекарственными.
-Почему их так назвали люди?
-Где их можно приобрести?
-А в аптеку как они попадают?
-А кто их собирает?
-Какие люди их собирают? (знающие)
-Какой же наш следующий этап работы?
-Узнаем как собирают лекарственные растения.
-Где это можно узнать?
-Для чего нам это нужно?
— Впереди лето, у вас у всех есть возможность собрать свою небольшую коллекцию. Но как вы думаете, что надо знать, прежде чем собирать лек. растения?
— Сейчас мы с вами ответим на несколько вопросов и проверим как вы все запомнили.
1.СОБИРАТЬ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ ДОЛЖЕН
2.ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ НУЖНО СОБИРАТЬ ОКОЛО ШОССЕ, ДОРОГИ, ТРАССЫ
3.ЗНАЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН РАЗЛИЧАТЬ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ И ЗНАТЬ, ЧТО У ЭТОГО РАСТЕНИЯ НАДО ВЗЯТЬ: ЛИСТ, КОРЕНЬ ИЛИ СОЦВЕТИЕ.
4.НЕЛЬЗЯ СОБИРАТЬ МНОГО ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЯ
— Что нам еще осталось сделать? Подобрать лечение для своего друга. Давайте вернемся в нашу игрушечную больницу. Вспомните. кто из больных на что жаловался? Значит нам нужно найти средства против кашля, боли в горле . простуде и порезах. Послушайте, для чего используют растения, с которыми вы познакомились и попробуйте подобрать лечение для них. Я буду читать текст в учебнике. А вы по мере чтения выбираете тот угол, в котором записано растение, которое подходит для лечения вашего друга. Итак, начинаем. Учебник на стр.30-31
Источник
открытый урок на тему «Растения в домашней аптечке»
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
Цели урока:
1.Сформировать знания о многообразии лекарственных растений и способах их применения человеком.
2.Познакомить с рецептами лекарственных средств, применяемых для лечения некоторых заболеваний
3. Выяснить правила сбора лекарственных растений.
4.Продолжить знакомство со способами укрепления здоровья.
5. Развивать экологическую культуру младших школьников, воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок по окружающему миру на тему : «Растения в домашней аптечке» 2 класс (УМК «Перспектива») | 62.5 КБ |
Презентация к открытому уроку на тему : «Растения в домашней аптечке» 2 класс (УМК «Перспектива») | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБОУ «Уваровщинская сош» п.Краснослободский
Открытый урок по окружающему миру на тему : «Растения в домашней аптечке»
2 класс (УМК «Перспектива»)
Учитель начальных классов:
Тема: «Растения в домашней аптечке»
1.Сформировать знания о многообразии лекарственных растений и способах их применения человеком.
2.Познакомить с рецептами лекарственных средств, применяемых для лечения некоторых заболеваний
3. Выяснить правила сбора лекарственных растений.
4.Продолжить знакомство со способами укрепления здоровья.
5. Развивать экологическую культуру младших школьников, воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: презентация к уроку, образцы лекарственных растений(гербарий), карточки для индивидуальной, парной, групповой работы.
I.Организационный момент. Работа со словариком настроения. Слайд
II. Актуализация знаний, постановка проблемы, затруднения.
— Ребята, вы когда – нибудь играли в больницу? Вот и сегодня мы поиграем .Вы принесли сегодня на урок своих кукол, игрушечных зайчиков и собак. Давайте каждый сейчас нам покажет и скажет кого он принес с собой. Представьте себе, что они заболели и мы будем их лечить. Расскажите, пожалуйста, что с вами случилось. Что болит?
-Чем вы предлагаете лечить наших зверят ? Вспомните, чем лечил больных зверей добрый доктор Айболит?
— кто расскажет, как у него дома лечат больное горло, кашель, простуду?
-Что мама ваша делает, когда вы болеете? (идет в аптеку, дает лекарства, вызывает врача)
-Где берет мама лекарства? ( в аптеке)
-Что такое аптека? Где об аптеке можно узнать? ( у взрослых, из словаря, из интернета и т.д.)Слайд
-Аптека — это учреждение, в котором продаются (или изоготавливаются лекарства, лечебные средства). Это набор лекарств для оказания первой помощи, шкафчик или коробочка с таким набором. Бывает дорожная аптечка, лесная аптека
-Кто догадался. о чем же будем говорить на уроке? Что мы узнаем и чему научимся? Что бы вы хотели узнать согласно нашей теме? Какие цели поставим?
Познакомимся с тем, как появились лекарственные растения, какие бывают лекарственные растения и узнаем как собирают лекарственные растения и подберем лечение для наших больных. Слайд
III. Решение учебной задачи.
-Начинаем нашу работу. Начнем с первого этапа. О чем мы будем говорить на этом этапе?
-Лекарственные растения были известны человеку с давних времен. Люди обращали внимание на то, что животные с жадностью поедали некоторые растения .И человек постепенно начал собирать эти травы и сушить. Занимаясь сбором плодов ,кореньев и трав, человек пытался с их помощью избавиться от страданий, которые причиняли ему различные болезни. Люди передавали сведения о таких растениях из поколения в поколение, сочиняли про них легенды и мифы. Еще в больших городах, таких как Москва и Санкт Петербург разводили так называемые АПТЕКАРСКИЕ ОГОРОДЫ, где выращивали различные лекарственные растения, чтобы лечиться ими. Лекарственные растения получили название ЗЕЛЕНОЙ АПТЕКИ.
-Вернёмся к нашей цели, что же мы узнали?(историю возникновения лекарственных растений)
(На каждом этапе урока проводится самооценка. Ученики заранее получают ромашку с 5 лепестками и при закреплении каждого этапа раскрашивают лепесток в зеленый, желтый или красные цвета)
-Какой же наш следующий шаг?( узнаем, какие бывают лекарственные растения)
-Откуда мы это сможем узнать? ( у взрослых, из учебника, из книг, из интернета и т.д.)
-Предлагаю открыть учебник на стр.28-29
-Прочтите названия растений. Кому знакомы ? Что вы о них знаете? Это все Лекарственные растения , которые есть на Земле?
-Еще какие лекарственные растения вы знаете ? Какие есть в вашей домашней аптечке? Дети записывают на листочках лекарственные растения, зачитывают и записывают новые слова у себя на листочках
Давайте оценим вашу работу. Посовещайтесь и расскажите, как вы работали.
-А теперь оцените работу в группе каждый сам. Слайд
-Какие интересные у Вас сообщения! Но я тоже вам приготовила интересную информацию -думала, чем вас удивить, чтобы вы больше захотели узнать о лекарственных растениях -и нашла ЛЕГЕНДУ .Слайд
-Что такое легенда? ( рассказ, предание о каком-либо событии)Садитесь удобнее. Я нашла легенду о б одном растении -лекарственном мать -и мачехе.
-Кто такая мать? ( женщина по отношению к своим детям)
-А кто такая мачеха? (жена отца по отношению к его детям, неродная мать)
Одна злая женщина задумала погубить дочку своего мужа, потому что не хотела, чтобы он ходил встречаться с ней и своей бывшей женой. Заманила она ее к обрыву и столкнула с него. Тем времeнем мать, обнаружив пропажу девочки, бросилась ее искать, но опоздала: девочка уже не дышала. Бросилась мать на мачеху и, сцепившись, полетели они на дно оврага. А на следующий день покрыло склоны его растение, листья которого с одной стороны были мягкие, а с другой стороны жесткие, и возвышались над ними маленькие желтые цветки, напоминавшие светлые волосы девочки.
-Теперь давайте откройте рабочие тетради найдите упр.2 Вот перед вами образцы лекарственных растений, которые даны в учебнике. Вы должны рассмотреть эти образцы и догадаться .какие части используют для лечения
IV.Физкультминутка и самооценка
В природе существует много растений, которые человек назвал лекарственными.
-Почему их так назвали люди?
-Где их можно приобрести?
-А в аптеку как они попадают?
-А кто их собирает?
-Какие люди их собирают?(знающие)
-Какой же наш следующий этап работы?
-Узнаем как собирают лекарственные растения.
-Где это можно узнать?
-Для чего нам это нужно?
-Впереди лето, у вас у всех есть возможность собрать свою небольшую коллекцию. Но как вы думаете, что надо знать, прежде чем собирать лек. растения? Мы теперь будем работать по карточкам
V. Решение учебной задачи. РАБОТА В ПАРАХ,.
Сингапурский Релли тэйбл( в котором ученики поочереди записывают ответы на одном листе бумаги по кругу)
Какая работа нам предстоит?(соотнести или составить правила)СЛАЙД
1.СОБИРАТЬ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ ДОЛЖЕН
КАЖДОЕ РАСТЕНИЕ НУЖНО КЛАСТЬ ОТДЕЛЬНО ОТ ДРУГОГО, ИСПОЛЬЗУЯ ПОЛОТНЯНЫЕ МЕШОЧКИ
ОКОЛО ШОССЕ, ДОРОГИ, ТРАССЫ
ЗНАЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК. ОН ДОЛЖЕН РАЗЛИЧАТЬ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ И ЗНАТЬ, ЧТО У ЭТОГО РАСТЕНИЯ НАДО ВЗЯТЬ: ЛИСТ, КОРЕНЬ ИЛИ СОЦВЕТИЕ.
РАСТЕНИЯ, ЗАНЕСЁННЫЕ В КРАСНУЮ КНИГУ.
НАДО ВЗЯТЬ СТОЛЬКО, СКОЛЬКО НУЖНО
6.НЕ НУЖНО БРАТЬ
СОБИРАЮТ ТОГДА, КОГДА В НЁМ МНОГО АКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ.
Сверка с эталоном.
1.СОБИРАТЬ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ ДОЛЖЕН
КАЖДОЕ РАСТЕНИЕ НУЖНО КЛАСТЬ ОТДЕЛЬНО ОТ ДРУГОГО, ИСПОЛЬЗУЯ ПОЛОТНЯНЫЕ МЕШОЧКИ
2.ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ
ОКОЛО ШОССЕ, ДОРОГИ, ТРАССЫ
ЗНАЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК. ОН ДОЛЖЕН РАЗЛИЧАТЬ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ И ЗНАТЬ, ЧТО У ЭТОГО РАСТЕНИЯ НАДО ВЗЯТЬ: ЛИСТ, КОРЕНЬ ИЛИ СОЦВЕТИЕ.
4.ПРИ СБОРЕ
РАСТЕНИЯ, ЗАНЕСЁННЫЕ В КРАСНУЮ КНИГУ.
НАДО ВЗЯТЬ СТОЛЬКО, СКОЛЬКО НУЖНО
6.НЕ НУЖНО БРАТЬ
СОБИРАЮТ ТОГДА, КОГДА В НЁМ МНОГО АКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ.
Самооценка своей деятельности .( лепесток)
Что нам еще осталось сделать? Подобрать лечение для своего друга. Давайте вернемся в нашу игрушечную больницу. Вспомните ,кто из больных на что жаловался ?Значит нам нужно найти средства против кашля, боли в горле . простуде и порезах. Послушайте, для чего используют растения, с которыми вы познакомились и попробуйте подобрать лечение для них. Я буду читать текст в учебнике. А вы по мере чтения выбираете тот угол, в котором записано растение, которое подходит для лечения вашего друга. Итак, начинаем.
Учебник на стр.30-31
СИНГАПУР КОННЭРС(учитель читает, а ученики выбирают углы.затем происходит обсуждение, почему они выбрали именно этот угол)
VI.Итог урока. Рефлексия.
-Ребята, давайте вспомним, какая тема была у нас на уроке?
-Что мы хотели узнать? Какая была цель нашего урока?
Д/з (на выбор )- подготовить сообщение о лекарственном растении, которое вы еще не знаете, о котором не говорили.
-приготовьте рецепт от какого либо недуга( болезни) с использование лекарственного растения.
-Покажите ваши цветочки- те, у кого больше зелёных лепестков -хорошо поработали, у кого все зелёные лепестки- молодцы.
Источник