Лекарственные растения для второй младшей группы

НОД Лекарственные растения -вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект занятия во второй младшей группе

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_lekarstvennye_rasteniya_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx 17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Лекарственные растения»

Подготовила Горохова Л.С. воспитатель

МКДОУ «Болоховский д/с «Улыбка»

Закрепить и систематизировать знания о лекарственных растениях.

Расширить представление детей о комнатных лекарственных растениях (алоэ, каланхоэ, кислица, лавр); познакомить и исследовать их лечебные свойства.

Познакомить и научить рассаживать комнатные растения отводками. Развивать внимание, память. Воспитывать любовь к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

демонстрационный материал “Лекарственные растения”;

плакаты “Комнатные растения”, “Размножение растений”;

дидактические игры “Кузовок”, “Вершки и корешки”;

комнатные лекарственные растения.

Наблюдение за комнатными растениями в уголке природы.

Рассматривание гербария лекарственных растений.

Изучение плаката «Части растения».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Послушайте пожалуйста загадки и попробуйте их отгадать.

Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня (крапива).

Нарядные платьица, желтые брошки.

Ни пятнышка нет на красивой одежке (ромашки).

Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог.

Он однажды людям добрым раны вылечить помог (подорожник).

На зеленой хрупкой ножке вырос шарик на дорожке.

Ветерочек прошуршал и развеял этот шар (одуванчик).

Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи.

Скромный полевой цветок,

По мере отгадывания загадок, воспитатель устанавливает на доску карточки с отгаданными растениями.

Воспитатель: Молодцы, справились с загадками. Ребята, о чем же мы сегодня с вами будем говорить?

Дети: о растениях!

Воспитатель: А как можно назвать все эти растения?

Воспитатель: Правильно, лекарственные. А почему эти растения называют лекарственными? (ответы детей).

Воспитатель: Чтобы узнать какие еще лекарственные растения вы знаете, я предлагаю поиграть в игру “Вспоминай, быстро называй”.

Малоподвижная игра “Вспоминай, быстро называй”.

Дети выстраиваются в одну шеренгу. Тот, кто правильно называет лекарственное растение, делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто назвал больше всего растений и оказался впереди всех.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Названия лекарственных трав вы знаете, но сможете ли вы их распознать?

Все травы перемешались у меня в корзинках, помогите разобрать их.

Каждому ребенку предлагаются 1–2 карточки с лекарственными растениями, каждая из которых разрезана на 6 частей. Ребенок должен собрать цельное изображение какого-либо растения и назвать его.

Воспитатель: Задумывались ли вы о том, что самые обычные комнатные растения, которые растут в вашем доме, кроме красоты и уюта могут подарить вам еще и здоровье? Они – наши самые верные и близкие друзья и защитники.

Каждый из нас наверняка хоть раз в жизни лечил какую-нибудь болезнь лекарственными травами, купленными в аптеке или сорванными в лесу. Но многие и не подозревают, что такие привычные «цветочки в горшочках» тоже могут быть не только украшением, но и прекрасным лекарством.

Это не только общеизвестные алоэ, каланхоэ или герань, целебными свойствами обладают многие декоративные растения от плюща и традесканции, украшающие едва ли не каждую квартиру, до экзотического цитрусового или оливкового деревца. Достоинства комнатной «аптеки» очевидны – это и красота, и доступность, и чистота воздуха, и даже биоэнергетическая обстановка в квартире, по уверениям цветоводов, гораздо благоприятнее, чем при отсутствии домашнего «садика».

Сегодня я расскажу вам о комнатных растениях, которые помогают людям справиться с некоторыми болезнями. Например, посмотрите на этот цветок. У него, прямостоячий стебель, листья вытянутые, заостренные, зеленого цвета, сочные, мясистые, хрупкие. Называется цветок – АЛОЭ. Этот цветок поможет вылечить твой насморк. Ребята, может быть, кто-то из вас знает, как можно приготовить капли от насморка из листьев алоэ? (ответы детей).

Из листочка мы выжмем сок, смешаем его с несколькими каплями меда, и лекарство готово.

Воспитатель: Посмотрите на этот цветок. Он также нам пригодиться. Попробуйте сами описать его. (У него прямостоячий стебель, листья сердцевидной формы, темно-зеленого цвета, кожистые, хрупкие.)

А называется он – КАЛАНХОЭ (Каланхоэ Дегремона).

Сок каланхоэ применяют только как наружное средство для лечения язв, кровоточащих ранок, царапин, а также при пересадке кожи. В этих случаях на поверхность раны накладывают 4–5 слоев марли, обильно смоченной соком каланхоэ.

Давайте рассмотрим следующий цветок. Кто из вас сможет мне описать его? (Это растение с прямостоячим древесным стеблем, листьями овальной формы, темно-зеленого цвета, плотные, кожистые). Я думаю, оно вам хорошо знакомо. Вы узнали? – Это “лаврушка” или ЛАВР БЛАГОРОДНЫЙ.

Является источником получения лаврового масла. Особенно богаты им плоды. Масло ароматное, имеет зеленоватый цвет.

Мазь, содержащая лавровое масло, используется для растираний при ревматизме – когда болят руки или спина. Отвары лавровых листьев помогают справиться с кашлем.

Воспитатель: Ребята, а это растение может помочь при болях в желудке. Может, кто-то узнал его? – КИСЛИЦА.

У нее не виден стебель, а листья – на тонких ножках – черешках. Лист у кислицы тройной, зеленовато-бордовый, тонкий. Цветы белые или нежно-розовые. Свое название она получила за кисловатый вкус листьев.

Из листьев кислицы мы приготовим для цапель капли (залить горячей водой) от болей в желудке. Нам потребуется 1 ложка измельченной травы кислицы обыкновенной, 1 ложка черного чая, половина ложки мяты и 1 стакан воды.

Заварите приготовленный сбор трав горячей водой, оставьте настаиваться на 5 минут. Пейте настой горячим за 30 мин до завтрака.

Воспитатель: А теперь желающие могут рассказать нам о разных травах – как называется растение, где растет и для чего используется.

Воспитатель: Мы знаем, что мало знать какую травку надо использовать при лечении болезни, необходимо так же знать какая часть растения нам пригодиться.

Давайте вспомним, из каких частей состоит любое травянистое растение?

(Показать на плакате – корень, стебель, лист, цветок, плод.)

Д/игра «Вершки и корешки»

Играют 3–4 человека.

Каждому ребенку предлагается 2–3 карточки с какими-либо лекарственными растениями, которые он должен определить в одну из трех корзин: 1 – для лечения используются цветы и плоды; 2 – листья и стебли; 3 – корни.

Воспитатель: Итак, сегодня мы узнали, что и комнатные цветы могут быть лекарственными. Дома вы расскажите родителям о каких полезных свойствах комнатных растений вы узнали сегодня на занятии. Давайте вспомним, с какими лечебными цветами мы познакомились (алоэ, каланхоэ, лавр, кислица). Но я хочу напомнить, что никакие лекарства нельзя принимать без разрешения взрослых. Помните это важное правило.

Источник

Конспект НОД во второй младшей группе «Лекарственные растения»

Елена Сергеевна Безродняя
Конспект НОД во второй младшей группе «Лекарственные растения»

Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, учить различать данные растения по внешнему виду и запаху; закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений.

Воспитатель: Ребята, я принесла с собой корзинку с растениями. Подойдите, посмотрите, полюбуйтесь их красотой, понюхайте их. Что вы чувствуете, когда вдыхаете аромат трав?

Дети: Свежесть, приятный, тонкий запах.

-Про какое лекарственное растение эта загадка?

Не пустил в огород-

Оттого она и жжет (крапива)

— Да, людям есть, за что благодарить крапиву. Из нее можно приготовить щи и салат. В крапиве содержатся вещества, убивающие микробов. Крапива хорошо останавливает кровь и укрепляет волосы.

— А кто угадает это растение?

На лесной опушке – желтые верхушки,

не спеши домой, постой

это травка — (зверобой)

— Да, ребята это зверобой. Из него готовят отвар и пьют при простудах.

— А это, что за растение?

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его – сережки.

На земле лежат листики-

Нам он – как хороший друг

Лечит раны ног и рук (подорожник)

— Найдите его среди наших трав.

— Кто догадался, почему это растение так называется?

— Кто из вас пользовался этим растением? (Ответы детей).

— Да и отвар из листьев подорожника помогает при кашле.

От простуды излечиться

Нам поможет – (медуница).

— У медуницы очень красивые цветы – красные, синие, фиолетовые. Их очень любят пчелы и собирают из них нектар, который потом пчелки превращают в мед. Из листьев медуницы варят суп и делают салат.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, догадались, где я собрала все эти растения? (Ответы детей).

— Правильно. А какие еще лекарственные травы растут на нашем фитоогороде?

Дети: Мята, лимонник, чистотел, валериана, череда.

— Ребята, давайте поиграем в игру.

Выбирается доктор Айболит, пациенты приходят к нему и называют различные болезни; доктор рекомендует для лечения лекарственные травы. Плохой аппетит – корень одуванчика.

Остановить кровь – подорожник.

Болит горло – ромашка.

Ожог ноги – зверобой.

Пятна на коже – чистотел.

-На каждую болезнь есть своя лекарственная трава.

Дидактические игры:

«Определи растение по запаху» (Детям предлагаются травы – мята, валериана, лимонник).

«Узнай растение на ощупь» (Детям предлагаются листья мать – и – мачехи и листья подорожника. Дети на ощупь определяют и называют растение).

Воспитатель: Ребята, а как вы определили, что это лист мать – и – мачехи? Дети: Листья крупные, сверху гладкие, а снизу покрыты мягким войлоком и как – будто теплые.

— Мы живем с вами в мире лекарств. Самая лучшая аптека – это Природа. Но необходимо знать, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, дети могут только помогать.

Мини – этюд «Солнышко».

«Каждый день всходит солнце, чтобы обогреть всю землю. Все рады солнышку! Но пока оно спит. Ночь подходит к концу. Сторож – месяц пошел отдыхать и по пути постучал к солнышку, чтобы оно просыпалось. А солнышко сладко спит. Услышало оно, что в двери постучали, открыло свои глазки, а на улице темно. Не хочется вставать. Солнышко зевнуло и снова закрыло свои глазки. Но время не ждет. Надо будить Землю. Солнышко потянулось и встало с кроватки. Умыло глазки, ротик, щечки. Взяло расческу и расчесало свои золотые волосы – лучики. Солнышко расправило свое платьице и вышло на небо. Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем».

Ребята, а теперь возьмите бумагу и карандаши, и нарисуйте, те лекарственные растения, о которых мы сегодня говорили. (Дети рисуют. По окончанию обращаю внимание детей на то – какие красивые работы у них получились, как точно они передали строение растений).

А теперь отложите карандаши, закройте глаза (включаю тихую музыку) и представьте, что вы находитесь на лугу. Среди зеленой травы растут чудесные, разноцветные цветы. Ласково светит солнышко, и в воздухе стоит аромат цветов. Медленно вдохните этот запах еще и еще раз.

Сюрпризный момент.

Столик, столик отзовись,

Что там прячешь, покажи! (на столе под салфеткой чашки и чайник с заваренным чаем из мяты, мелиссы, смородины).

Чаепитие.

Конспект интегрированного занятия «Лекарственные растения Краснодарского края» в старшей группе Задачи: Образовательные: — расширить и обогатить словарь детей новыми словами, названиями, учить употреблять их в речи — расширить знания.

Конспект НОД во второй младшей группе «Как растения помогают освоить азы математики» Образовательная область: формирование элементарных математических представлений, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Конспект ООД по образовательной области «Познание» Тема: «Лекарственные и ядовитые растения». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Познание» Тема: «Лекарственные.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Солнышко» с использованием ИКТ «Лекарственные растения для нашего здоровья» Основная образовательная область: «Здоровье» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура, «Познание».

Конспект развлечения в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: Создание условий для формирования у детей положительного отношения к собственному здоровью. Задачи: 1. Продолжать формировать представления.

Конспект занятия «Лекарственные растения» для детей старшей группы. Конспект открытого занятия «Лекарственные растения» с использованием технологии исследовательской деятельности проведённого в старшей.

Конспект занятия по экологии «Лекарственные растения родного края» Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: «Лекарственные растения родного края»[/b] [/i] ЦЕЛЬ: -Познакомить детей с лекарственными.

Мероприятие «Лекарственные растения» На базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №37 «Ягодка» состоялось мероприятие посвященное сбору лекарственный трав и растений. На.

Проект «Лекарственные растения» Актуальность: Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их.

Проект «Лекарственные растения Кубани» Актуальность проблемы: В настоящее время родители очень обеспокоены здоровьем детей, ведь с каждым годом в стране выявляют новые инфекции,.

Источник

Проект «Лекарственные растения рядом с нами» в младшей группе

Елена Проценко
Проект «Лекарственные растения рядом с нами» в младшей группе

Проект «Лекарственные растения рядом с нами»

Возраст – младшая группа (3-4 года)

Цели: Различение растений ближайшего природного окружения по единичным ярким признакам, их названия. Выделение части растения (лист, цветок, корень).

Включение в поисковую деятельность, организованную взрослым.

Срок реализации – краткосрочный -1 неделя 16-23 августа

Итоговое мероприятие: презентация выбранного растения, создание лэпбука «Лекарственные растения рядом с нами».

Презентация выбранного растения — составление описательного рассказа совместно с взрослым.

Чтение художественной литературы:

С. Козлов «Волшебная травка зверобой»

Образовательная ситуация «Как лечиться без лекарств»

Экскурсия «Лекарственные растения на нашей площадке»

Экологическое упражнение «Угадай по описанию» (О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

Придумывание загадок о растениях по модели.

Отгадывание загадок о растениях.

Аппликация из полосок «Красавица-ромашка»

Рисование «Одуванчики на лугу»

Игра «Собери картинку»

Игра «Узнай и назови»

П/и «Раз, два, три к клеверу (рябине, липе) беги»

Работа с родителями:

Консультация «Знакомим с лекарственными растениями»

Создание презентации о растении совместно с ребенком

Образовательная ситуация «Как лечиться без лекарств»

Ребята,я хочу рассказать вам одну историю: однажды ребята пошли гулять в лес, мальчик Ваня упал и поранил ногу. Как вы думаете, что сделали ребята? (Вызвали врача, пошли к медсестре, забинтовали). Но они в лесу, медсестры там нет, а у Вани течет кровь, что же делать? (Пойти домой, к врачу) Хотите узнать, что сделали ребята?Девочка Таня сказала: «Не переживайте, здесь в лесу целая аптека». «Откуда в лесу аптека?» — удивились ребята. «Посмотрите вокруг», — сказала Таня, — «вот ромашка растет, она поможет, если болит горло или живот, а вот подорожник, он нам и нужен, мы вымоем лист водой и приложим к ране, лист подорожника остановит кровь и будет заживлять ранку Вани». Ребята так и сделали. Вот такая история. А вы знали, что лекарство может быть не только в аптеке, но и расти на улице?

Давайте вы спросите у ваших родителей, бабушек, какие лекарственные растения они знают, и расскажите о них в группе?

Экскурсия «Лекарственные растения на нашей площадке».

Ребята, помните, я вам рассказывала историю про детей, которые нашли лекарство в лесу. Помните, чем они лечили ногу? (Подорожником). Егор нам рассказал, что у них дома растет лекарственное растение – алоэ. Как вы думаете, а на нашей площадке есть лекарственные растения? Давайте посмотрим?

Ой, я нашла замечательное растение – клевер. (Это цветочек). Какого он цвета? (Красный) Да, эти цветочки собирают, засушивают и заваривают чай. Он очень вкусный и помогает при температуре, потому что в клевере много витамина С. Посмотрите какие у него интересные листочки. (Их три).

Пойдемте дальше, а вот эти цветочки тоже лекарственные. Посмотрите, как много у них мелких листочков, называется это растение тысячелистник, он справляется со многими микробами. А вот еще одно лекарственное растение. (Это дерево). Да, это липа, её нежные цветы заваривают. Липовый чай – это прекрасное средство сбить температуру, вылечить горло и кашель.

А вот и подорожник. (Как много зеленых листочков). Посмотрите, какой они формы? (Почти круглые, с полосками) Это прожилки у листочка. Его волшебные листочки не только лечат раны, но чай из подорожника лечит кашель.

Видите, ребята, как много полезных трав дарит нам природа. Ромашка, мята, крапива, ландыш, подорожник, зверобой — их называют лекарственными травами. Они помогут справиться с болезнью.

Собирать такие травы лучше в хорошую, сухую погоду.

Затем травку сушат под навесом, чтобы на нее не попадали солнечные лучи. После чего раскладывают в мешочки из ткани.

Для лечения используют: и цветки, и листья, и корень.

Оказывается, рядом с нами растет целая аптека, вот какие растения полезные.

«Они живут рядом с нами!». Фотоотчёт о тематической неделе во второй младшей группе, посвящённой птицам С 1 апреля во второй младшей группе была проведена тематическая неделя посвящённая птицам с загадочным названием — «Они живут рядом с нами!».

Конспект НОД во второй младшей группе «Лекарственные растения» Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, учить различать данные растения по внешнему виду и запаху; закрепить.

Конспект занятия для детей младшей группы «Лекарственные растения — средства оздоровления организма человека» Цель:1. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях; учить различать данные растения по внешнему виду и запаху; закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Кто живет рядом с нами?» Тема: Кто живет рядом с нами? Образовательные области: «Познавательное развитие (ФЦКМ)», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цели:.

Проект «Лекарственные растения» В группе разработала проект «лекарственные растения»дети познакомились с названиями, внешним видом, пользой лекарственных растений. Правильное.

Проект «Лекарственные растения» Один из перспективных методов в работе педагогического коллектива, позволяющего решать проблему не только развития речевых познавательных.

«Растения рядом с нами». Социальный проект «Экология и ОУ» В мире комнатных растений много прекрасного и удивительного. С давних времен люди пытались создать уют в своих домах с помощью растений.

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Зеленая аптека рядом с нами» Актуальность: Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения.

Экологический проект «Лекарственные растения» Экологический проект «Лекарственные растения» (краткосрочный) Продолжительность проекта: 2 недели Участники проекта: дети подготовительной.

Источник

Читайте также:  Перхоть хлопьями чем лечить
Оцените статью