- Лекарственные растения. Сценарии развлечений
- Лекарственные растения. Сценарии развлечений — Сценарий викторины «Лекарственные растения»
- Лекарственные растения. Сценарии развлечений — Сценарий развлечения в старшей группе «Лекарственные растения»
- Сценарий викторины «Лекарственные растения»
- Ход викторины:
- Викторина «В царстве лекарственных растений на лесной полянке» для детей подготовительной к школе группы материал по окружающему миру (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекарственные растения. Сценарии развлечений
Содержится в разделах:
Конспект развлечения «Зелёная аптека» Конспект развлечения «Зелёная аптека.» Старший дошкольный возраст МБДОУ детский сад №8 г. Нижний Ломов Дубенскова С.С. Оборудование: фонограммы (звуки леса, песни о растениях); картины природы (для оформления); гербарий «Лекарственные растения нашего края» (для игры) Лесовичок.
Сценарий театра для детей дошкольного возраста «Лекарственные травы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №111» воспитатель Балуева С.А Театр для детей дошкольного возраста. Сценарий «Лекарственные растения». Лето прекрасно время для прогулок на природе, почему бы во время экскурсий не познакомить детей с.
Лекарственные растения. Сценарии развлечений — Сценарий викторины «Лекарственные растения»
Публикация «Сценарий викторины «Лекарственные. » Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детски сад №14 «Боровичок» Викторина «Лекарственные растения» Цель : Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных растениях, об их значении в жизни людей. Показать многообразие.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Осенний утренник «Лесная аптека» Лесная аптека Старшая гру]ппа Це ль: Создавать радостное настроение у детей. Доставить удовольствие от мероприятия. Задачи: 1. Учить выразительно передавать игровые образы при помощи танцевальных движений. 2. Развивать внимание, ловкость, координацию в музыкальных играх. 3.
Конспект развлечения «Зелёная аптека» (старший дошкольный возраст) Оборудование: фонограммы (звуки леса, песни о растениях); слайды природы (для оформления); Ведущий. Здравствуйте, ребята! В старину люди, приветствуя друг друга, желали здоровья. Давайте и мы по русскому обычаю пожелаем друг другу здоровья. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и.
Конспект занятия-квеста по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Лекарственные растения» Квест по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Лекарственные травы» Разработала воспитатель Костикова Елена Владимировна. Программное содержание: знакомить детей с лекарственными растениями : подорожник ,мята, мать—и- мачеха ,крапива, чеснок ,лук, земляника.
Лекарственные растения. Сценарии развлечений — Сценарий развлечения в старшей группе «Лекарственные растения»
Статья «Сценарий развлечения в старшей группе «Лекарственные. » Вечер развлечения в старшей группе «Лекарственные растения» Задачи: Познакомить детей с лекарственными растениями. Закрепить знания о лекарственных растениях. Воспитывать коллективизм, умение вместе веселиться, воспитывать дружелюбие, контактность у детей. — Дети! Сегодня я хочу.
Летнее развлечение для детей «Лекарственные растения родного края» Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях. Закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека. Развивать связную речь детей. Развивать интерес к природе родного края.
Сценарий экологического мероприятия для дошкольников «Лесная аптека» Дети, осмотритесь вокруг. Нас повсюду окружают растения: цветы, травы, деревья и кустарники. Без растений не было бы жизни на земле. Растения –это дом, мебель, одежда, питание, они помогают нам дышать. Только представьте, если вы проснетесь с утра, а растения исчезнут. Что.
Фотоотчёт о проведении музыкального развлечения «Зелёная аптека» в старшей группе В начале нашего развлечения нам с ребятами пришло необычное письмо от лесных жителей, в котором они приглашали нас к себе в гости. Мы отправились в путь на машине. Приехав в лес, мы с ребятами поиграли в дидактическую игру «Узнай дерево по листочку» . Мы отправились на лесную.
Источник
Сценарий викторины «Лекарственные растения»
Елена Чипыжова
Сценарий викторины «Лекарственные растения»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детски сад №14 «Боровичок»
Викторина
«Лекарственные растения»
Цель : Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных растениях, об их значении в жизни людей. Показать многообразие лекарственных растений своей местности. Воспитывать бережное отношение к природе, ответственность за своё здоровье
Ход викторины:
В: Давным-давно, когда не было ни аптек, ни больниц, поликлиник, люди обращались со своими болезнями к знахарям и целителям. Чем же лечились в те времена?
Дети: Люди лечились растениями.
В: Верно, ребята, лекарства в древние времена делали из трав, ягод, коры и плодов деревьев. Из лекарственных растений готовили чаи, мази, растирки и примочки. Их употребляли в пищу, носили с собой в сшитых из ткани мешочках. Какие лекарственные растения вам знакомы?
Дети: Мать-и -мачеха, лопух, земляника, ромашка, берёза, дуб, липа, мелиса, мята, шиповник
В: Одуванчик, подорожник,
Василёк, шалфей и мята.
Нас зелёная аптека
Выручит всегда, ребята!
И это правда. Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. Сегодня мы проведём викторину на тему: «Лекарственные растения».
1-й тур «Назови растение»
• Какие лекарственные растения носят «звериные” названия?
(Волчьи ягоды,роза собачья (шиповник)
• Какое растение используется для лечения мелких ран, ушибов, ссадин? (Приложить лист подорожника)
• Какие огородные растения являются лекарственными? (Лук, тыква, свекла, морковь, чеснок, укроп, петрушка и т. д)
• Из каких деревьев получают лекарство? (Береза, сосна, ель, липа)
• Какие растения употребляют при простудах? (Малина, аптечная ромашка, крапива, багульник, мать-и-мачеха)
• Соком какого растения выводят бородавки? (Соком чистотела)
• 2-й тур «Узнай по описанию»
а) Гирлянда белых колокольчиков висят весной между остроконечными листьями. А летом на месте цветков — красная ядовитая ягода.
б) Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили головки,и кажется: вот-вот пробежит ветерок- над поляной послышится тихий серебряный перезвон.
5. Взрослое растение с плодами и семенами)
3-й тур «Загадки о растениях».
1. Длинноногие сестрички
Вышли стайкой на лужок.
Словно снег у них реснички,
И, как солнышко, глазок.
2. Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денечка через два
Спрячу-ка в карманчик
3. Поранил ты в дороге ногу,
Усталость не дает идти,
Нагнись, солдатик у дороги
Готов помочь тебе в пути.
4. Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
5. Ах, не трогайте меня.
Обожгу и без огня. (крапива)
6. Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)
7. Растет зеленою стеной,
Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву? (Крапива)
8. Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый. (Одуванчик)
В: вы отлично поработали, справились со всеми заданиями нашей викторины. Не забывайте о лечебных свойствах наших «зелёных докторов» и при случае, используйте их в жизни.
В. Ребята, вспомните пожалуйста, кто в прошлый раз нам с вами прислал письмо? (доктор Айболит). О чём говорилось в письме? О чём просил доктор Aйболит? В этом письме доктор Айболит просит вас помочь ему в сборе лекарственных растений.
В. Я предлагаю вам сочинить свою сказку про лекарственные растения. В нашей сказке должны быть больные, и кто то должен их лечить. (Дети самостоятельно придумывают сказку).(Воспитатель помогает детям)
Ребята, какая интересная сказка у нас свами получилась. Послушайте.
Жила- была в сказочном лесу мудрая сова. Она была очень умная. И все жители леса обращались к ней за советом.
Однажды к ней пришла лиса.
-Что случилось лиса?- спросила сова.
-Да вот, совушка, посмотрела в зеркало, а у меня шёрстка не блестит, поредела. Что со мной?
Сова подумала и сказала: — насобирай самой обыкновенной крапивы, приготовь из неё отвар целебный. Пользуйся им и шёрстка твоя опять заблестит.
В то время мимо шёл ёж. Да так медленно, что можно уснуть, глядя на него.
— что с тобой?- спросила сова подлетев к ежу.
Остановился ёж и говорит:
-Да сил нет совсем, устал, ноги еле идут.
Подумала сова и сказала: — помогу я тебе силы восстановить. Но для этого нужно тебе набрать букет ромашек, приготовить из них отвар, и принимать его. Тогда усталость пройдёт и ноги быстро побегут.
Как то раз белка обратилась за помощью.
-Совушка, помоги мне. Грызла я орешки, и теперь зубки мои болят. Сил нет терпеть. Что делать?
Помогла белочке мудрая сова. Велела набрать листьев мать-мачехи, заварить и полоскать рот. И тогда боль пройдёт.
Однажды к сове прилетела маленькая птичка и тоже попросила помощи.
— Всем ты помогаешь, и мне помоги, клювик у меня болит. Велела сова птичке зверобоя набрать, сделать отвар и принимать его.
И так каждый день давала советы лесным жителям. И прозвали её звери, лесным доктором.
В. Давайте придумаем название нашей сказке. (дети предлагают свои варианты). Молодцы! Давайте назовём нашу сказку «Лесной доктор».
В. Ребята, а сейчас я предлагаю вам снять мультик. На прошлых занятиях мы говорили о разных видах мультфильмов, о профессиях людей для создания мультиков, узнали, что герои там оживают при быстром изменении кадров. Сегодня мы сами попробуем сделать кадры, их изменять и получить мультик по нашей сказке.
Но…. Кого нам не хватает для того, чтобы начать съёмку? (Правильно.) Сказку мы сочинили, а героев у нас нет. Сейчас мы будем их лепить.
— Итак, мы стали режиссерами.
В: Далее, подумаем как мы будем снимать (Дети фантазируют). Я предлагаю вам компьютерную программу «Я творю мир!». Сегодня каждый попробует себя в роли оператора! (Воспитатель включает программу, поясняет работу окон и кнопок в программе)
В: Для начала съемки нам нужна ширма, нужен фон (дети выбирают фон из предлагаемых воспитателем). Вспомним, кто такие аниматоры? (те, кто передвигают героев)
Воспитатель предлагает кому-то из детей стать оператором, сценаристом, аниматором. Начинается процесс съемки. Дети меняются, работая в тройках.
В. Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что мы делали? Какие мультпрофессии примеряли на себя? Какой вид мультика мы создали? (пластилиновый). А чего не хватает в нашем мультике, почему его смотреть не очень весело? (нет звука). Давайте распределим роли и озвучим наших героев.
Воспитатель предлагает кому-то из детей стать звукорежиссером. Начинается процесс озвучки. Дети меняются, работая в тройках.
Молодцы! Спасибо за работу ребята!
Итог: просмотр полученного мультика.
Индивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.
Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.
Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.
Сценарий викторины «Берегите здоровье!» Цели: — пропаганда здорового образа жизни; — расширение и систематизация знаний о здоровом образе жизни; — воспитание интереса к проблемам.
Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Задачи: уточнить и расширить представления.
Лэпбук «Лекарственные растения» Для ознакомления воспитанников с лекарственными растениям в средней логопедической группе был изготовлен тематический лэпбук. Цель лэпбука:.
Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе 21 августа на МААМ — День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя — неделя неповторимых ароматов, неделя.
Рукотворная книга «Лекарственные растения Костромской области». Фотоотчет об участии в конкурсе Уважаемые коллеги! В рамках проведения Дней защиты от экологической опасности среди дошкольных образовательных учреждений города Костромы.
Урок кубановедения во 2 классе на тему «Лекарственные растения. Правила сбора и использования лекарственных растений» Разумова Юлия Владимировна Урок кубановедения 2 класс (2018 г.) Технологическая карта урока. Этапы урока Виды работы Содержание взаимодействия.
Источник
Викторина «В царстве лекарственных растений на лесной полянке» для детей подготовительной к школе группы
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности, и на совместный опыт детей. Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру. Формировать умения и навыки применения лекарственных растений с целью оздоровления организма. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_travy.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «В царстве лекарственных растений на лесной полянке» для детей подготовительной к школе группы
Цель: развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности, и на совместный опыт детей. Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру. Формировать умения и навыки применения лекарственных растений с целью оздоровления организма. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Оборудование к викторине:
Ребусы, киндерсюрпризы с заданиями, мешочки с сухими лекарственными травами, медали для награждения, звукозапись «Звуки леса», иллюстрации с изображением лекарственных растений
Дети входят в зал под музыку делятся на команды.
Воспитатель: Я знаю, что вы любите природу родного края, бережно относитесь к растениям, много о них знаете. Вот сегодня вы и покажете свои знания.
На викторинах команды выполняют задание
Первое задание – узнать название команды, собрав разрезные картинки.
Дети надевают эмблемы с изображением “Ромашек” – название первой команды, “Одуванчиков” – название второй команды.
Второе задание – выбор капитанов.
Третье задание – расшифруй лекарственное растение
Перед детьми на столах зашифрованы названия лекарственных растений – они состоят из первых букв предметов, изображенных на картинках.
Следующее задание: блиц-опрос
(быстрый вопрос – быстрый ответ)
1.Куда занесены растения, подвергающиеся уничтожению или исчезновению?
(В «Красную книгу»!)
2. Назовите лекарственные травы, занесенные в «Красную книгу»? (Одуванчик поздний, подорожник наибольший, шалфей, лопух…)
3.Отвар, каких трав можно использовать для полоскания горла? (Душица, шалфей, ромашка, подорожник, календула, мята!)
4.Отвар, какой травы используют для возбуждения аппетита? (Отвар полыни).
5.Какое растение используют для лечения нарывов? (Алое, каланхое).
6.Ты натер ногу в пути, какое растение может облегчить боль? (Подорожник).
7.Каким лечебным свойством обладает мать-мачеха? (Лекарство от кашля).
8. Название этого растения говорит само за себя – оно лечит многие кожные заболевания. (Чистотел).
7.Какие растения помогут укрепить волосы? (Лопух, крапива)
8.Скажите, где же растут лекарственные растения? (В лесу, на лугах, в саду, дома!)
Задание для капитанов
Мы с вами много читали книг, ходили в лес, где видели и собирали, лекарственные растения, растущие в нашем крае. Следующее наше задание покажет, чья команда лучше знает, как применяются «растения – целители» для оздоровления организма.
Капитаны команд выбирают растение и рассказывают всё, что о нём знают.
Конкурс загадок о лекарственных травах
1.Белая корзинка —
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
2.Носит этот мальчик!
В беленькое платьице:
3.Злая, как волчица.
Жжется, как горчица!
Что это за диво?
4.Растет зеленою стеной,
Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву? (крапива)
5.Он сорняк, он цветок. От болезни мне помог. Как присяду на диванчик, Вспомню желтый (одуванчик)
6.Вдоль дорожек его встретишь, Ранки, ссадины излечишь, Сорвешь листочек осторожно. Кто нас излечит? (подорожник)
7.Если травку ты сорвешь, Руки, знай, не ототрешь. Доктор всех аптечных дел, Кто лечит ранки? (чистотел)
8.Если что-то заболит, Даже зверь не устоит.
С какой же травкой пить настой?
С чудо-травкой. (зверобой)
9.Неприметна среди трав,
У нее спокойный нрав.
Кто полезностью гордится?
Правила сбора лекарственных растений.
1. Подземные части растений собирают в сухую погоду, после того как спала роса.
2. Сушат под навесом, чтобы не попадали прямые солнечные лучи. Почему? (ответы детей)
3. Нельзя собирать больные и поврежденные вредителями растения.
Заключительное задание: «Узнай по запаху» Цель: по запаху определить название растения (Раздать каждой команде по два мешочка с лекарственными травами).
Ребята, вы знакомы с названиями лекарственных трав, умеете различать, много знаете об их свойствах, способах применения с целью оздоровления организма. Но самое главное, вы научились бережно относиться к природе родного края, видеть его красоту. Я рада, что у «растений – целителей» есть такие заботливые и верные друзья, как вы ребята.
Награждение команд сладкими медалями
Человек должен бережливо и внимательно относиться не только к тем растениям, которые нас лечат, но и к тем, которые повсюду окружают нас – и в природе, и в саду, и дома…
Постараемся сохранить красоту и богатства нашего края. А сейчас приглашаем вас к праздничному столу! (фиточаепитие)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ:«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».Цель: Развивать экол.
Материалы викторины рпигодятся для работы с детьми подготовительной к школе группы и при работе с детьми начальной школы.
Конспект сценария «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» рассчитан на детей 6-7 лет. Более подходит для проведения дня рождения у девочки. Будет полезен для музыкальных руководителей, педаго.
Цель: развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности, и на совместный опыт детей. Развивать интерес, бережное отношение и любовь .
Помощь будущим первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников.
Источник