Лекарственные растения дидактические материалы

Дидактическое пособие «Лекарственные растения»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Книга о лекарственных травах и растениях Южного Урала.

Скачать:

Вложение Размер
didakticheskoe_posobie_lekarstvennye_travy.zip 2.34 МБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о.

Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного ко.

Уточнять и расширять представления детей о лекарственных растениях . Закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека. Развивать связную речь детей. Познакомить детей с правил.

подборка игр по темам.

Цель: Помочь детям выявить названия растений (дикорастущих и домашних), знать ядовитые и съедобные грибы. Познакомить с «Красной книгой» , и какие цветы в ней находятся и почему.

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее?Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растенияИгровая задача: найти картинку с изображением .

Дидактическая настольная игра лото «Растительный мир Волжско-Камского заповедника».Цели и задачи: Упражнять детей в правильном использовании обобщающих понятий; воспитание сообразительност.

Источник

Дидактическая игра «Лекарственные растения»

Марина Сметанина
Дидактическая игра «Лекарственные растения»

Вот и настал летний оздоровительный период. Столько увлекательных мероприятий ждёт нас в это время! Подготавливаясь к одному из них, я разработала дидактическую игру «Лекарственные растения». Ставя перед собой следующие задачи:

— познакомить дошкольников с лекарственными растениями

— развить экологическое мышление на основе представления о лекарственных растениях родного края

— воспитать любовь к природе, восхищаться её дарами

— научить использовать свои знания в быту, окружающем мире

— развить нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Цель: развитие правил здоровьесбережения, сохранение ценности здоровья.

Методические приемы в педагогической деятельности: беседы по сюжетным картинкам «Что такое лекарственные растения?», «Где и как используют лекарственные растения?».

Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Какого растения не стало», «Что лишнее?», «Загадки о лекарственным растениях».

Также совместно с родителями и детьми организовать сбор гербария лекарственных растений, предварительно ознакомив их с правилами сбора лекарственных растений:

-собирать лекарственные растения нужно только в тех местах где их много чтобы не навредить природе.

— лекарственные растения собирают в сухую погоду, когда уже нет росы для того, чтобы на растениях не было пыли и грязи

— цветы собирают в начале цветения, листья – перед цветением или в начале, корни – весной

— собирать лекарственные травы нужно подальше от дорог: в скверах, в лесу

— сушить растения можно под навесом, на чердаке, а также в виде гербария.

Дидактическая игра по экологии «Травянистые растения» Наступила замечательная летняя пора! Если спросить детей, какое время года для них самое любимое, то чаще всего можно услышать: «Лето!».

Индивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Задачи: уточнить и расширить представления.

Лэпбук «Лекарственные растения» Для ознакомления воспитанников с лекарственными растениям в средней логопедической группе был изготовлен тематический лэпбук. Цель лэпбука:.

Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе 21 августа на МААМ — День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя — неделя неповторимых ароматов, неделя.

Рукотворная книга «Лекарственные растения Костромской области». Фотоотчет об участии в конкурсе Уважаемые коллеги! В рамках проведения Дней защиты от экологической опасности среди дошкольных образовательных учреждений города Костромы.

Урок кубановедения во 2 классе на тему «Лекарственные растения. Правила сбора и использования лекарственных растений» Разумова Юлия Владимировна Урок кубановедения 2 класс (2018 г.) Технологическая карта урока. Этапы урока Виды работы Содержание взаимодействия.

Источник

Дидактическая игра «Лекарственные растения»

Татьяна Смирнова
Дидактическая игра «Лекарственные растения»

Цель: закрепить детей о лекарственных растениях луга, луга, дороги, о комнатных растениях.

Четыре ромашки разного цвета с кармашками.

Восемь лепестков к каждой ромашке, на которых изображены растения.

Четыре карточки с экологическими системами — леса, луга, дороги, комнатных растений.

Играют от одного до четырёх человек.

Ход игры.

Выбирают ведущего. Каждый играющий выбирает себе ромашку-экологическую систему. Ведущий перемешивает лепестки ромашки, которые лежат иллюстрациями вниз. Затем он поднимает один лепесток, показывает его играющим и спрашивает: «Кому нужен этот лепесток с растениемИграющий, который считает, что это растение должно быть у него,отвечает: «Мне, это ромашка, она растёт на лугу«. Получив от ведущего лепесток с лекарственным растением вкладывает в кармашек ромашки. Если играющий не узнал растение, относящееся к его ромашке-экологической системе, или не смог вспомнить его название лепесток, откладывается в сторону. Победившим считается тот, кто первым соберёт все восемь лепестков.

Усложнение игры. Получив от ведущего лепесток, игрок должен сказать не только место произрастания, но и какую пользу для здоровья приносит это лекарственное растение.

Дидактическая игра по экологии «Травянистые растения» Наступила замечательная летняя пора! Если спросить детей, какое время года для них самое любимое, то чаще всего можно услышать: «Лето!».

Индивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Задачи: уточнить и расширить представления.

Лэпбук «Лекарственные растения» Для ознакомления воспитанников с лекарственными растениям в средней логопедической группе был изготовлен тематический лэпбук. Цель лэпбука:.

Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе 21 августа на МААМ — День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя — неделя неповторимых ароматов, неделя.

Рукотворная книга «Лекарственные растения Костромской области». Фотоотчет об участии в конкурсе Уважаемые коллеги! В рамках проведения Дней защиты от экологической опасности среди дошкольных образовательных учреждений города Костромы.

Урок кубановедения во 2 классе на тему «Лекарственные растения. Правила сбора и использования лекарственных растений» Разумова Юлия Владимировна Урок кубановедения 2 класс (2018 г.) Технологическая карта урока. Этапы урока Виды работы Содержание взаимодействия.

Источник

Обучающие дидактические игры «Растения — доктора простудных заболеваний» для детей старшей группы

ирина фокина
Обучающие дидактические игры «Растения — доктора простудных заболеваний» для детей старшей группы

Обучающие игры по теме: «Растения — доктора простудных заболеваний»

Для детей старшей группы 5-7 лет

Воспитатель Фокина Ирина Андреевна

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках лекарственных растений, помогающих при простудных заболеваниях.

Правила игры: отыскать карточку с изображением лекарственного растения в соответствии с описанием его характерных признаков.

Материал: карточки с изображением растений.

Организация и методика проведения: ведущий называет характерные особенности того или иного растения, которое помогает при простудных заболеваниях, не называя его. Дети отыскивают его изображение среди карточек, называют его, рассказывают о лечебных свойствах. Побеждает тот, кто быстро и правильно найдет или назовет отгадку.

Дидактическая игра «Найди, что лечит»

Цель: учить детей, используя схемы-модели, находить те части лекарственных растений, которые являются целебными.

Правила игры: используя схемы-модели находить и рассказывать о лечебных свойствах определенной части лекарственного растения (листья, стебель, цветок, семена, корень и т. д.).

Материал: 10-15 карточек с изображением лекарственных растений, схемы-модели с изображением цветка, листа, корня, стебля, веток.

Организация и методика проведения: на столе разложены карточки с изображением лекарственных растений, которые перевёрнуты изображением вниз (10-15 карточек). Воспитатель предлагает ребёнку взять карточку, посмотреть и назвать, какое лекарственное растение изображено на картинке. Затем рассказать, какая часть у этого растения целебная (цветок, корень, стебель и т. д.) и соответственно положить её возле карточки-схемы. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку. Побеждает тот, у кого будет больше фишек.

Дидактическая игра «Зелёная аптека»

Цель: формировать представления детей о лекарственных растениях, которые используют при простудных заболеваниях, их значении для здоровья человека; учить правилам сбора, заготовки, применения. Упражнять в их распознавании на иллюстрациях.

Правила игры: угадывать лекарственные растения, используемые при простудных заболеваниях по их характерным признакам, описывать правила их сбора и заготовки.

Материал: плоскостное лукошко с красно-зелёным крестиком на одной из сторон, набор иллюстраций лекарственных растений.

Организация и методика проведения: воспитатель загадывает детям загадки про лекарственные растения. Ребёнок находит в лукошке отгадку, называет растение и объясняет, почему его называют «зелёным доктором», рассказывает о правилах сбора и заготовки лекарственных растений.

Подвижно-дидактическая игра «Кто быстрее найдёт растение по названию»

Цель: упражнять детей в быстром нахождении лекарственного растения по названию.

Правила игры: действовать по сигналу, быстро находить лекарственное растение по названию.

Организация и методика проведения: игра организуется как подвижная. Воспитатель объясняет, что после того, как он назовёт лекарственное растение и скажет: «Раз, два, три к … беги», ребятам необходимо быстро найти растение на участке и стать возле него.

Дидактическая игра «Интервью с лекарственными растениями»

Цель: развивать эмоционально-чувственную сферу личности старших дошкольников в процессе познания ими природы.

Правила игры: придумать интервью с лекарственными растениями.

Материал: игрушка микрофон.

Организация и методика проведения: воспитатель предлагает дошкольникам представить, что лекарственные растения ожили и могут говорить. Далее предлагается придумать, какие вопросы ребята задали бы лекарственным растениям, что хотели бы у них узнать.

За самые длинные и интересные интервью ребёнок получает фишку.

Дидактическая игра «Кто быстрее найдёт растение по названию

Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения.

Правила игры: быстро находить карточки с изображением лекарственного растения, названного педагогом.

Материал: карточки с изображением растений (по нескольку карточек каждого растения).

Организация и методика проведения: воспитатель раскладывает карточки с изображением различных растений. Называет одно из изображенных на карточке лекарственных растений. Например, календула. Дети собирают все карточки с изображением календулы. Выигрывает тот, кто быстрее всех найдет названное растение.

Беседа для родителей второй младшей группы «Профилактика простудных заболеваний» Беседа для родителей 2 младшей группы. Тема: «Профилактика простудных заболеваний». Простудные заболевания находятся на первом месте среди.

Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний» Консультация для родителей на тему: «Профилактика простудных заболеваний» Уважаемые родители, помните, что здоровье ваших детей находится.

«Профилактика простудных заболеваний посредством закаливания организма». Консультация для родителей Многие родители замечают, что их ребенок, начав посещать детское дошкольное учреждение, стал часто болеть. Предрасполагающими к этому факторами.

План мероприятий по профилактике простудных заболеваний Мероприятия по профилактике простудных заболеваний в средней группе № 3 на 2018-2019 учебный год. № Мероприятие 1 Утренний прием детей (с.

Рекомендации для родителей «Профилактика простудных заболеваний» Папка в родительский уголок Профилактика простудных заболеваний у дошкольников От трех до семи лет Иногда кажется, что этот замкнутый круг.

Консультация «Профилактика простудных заболеваний» Как будет протекать болезнь у ребенка, предугадать никогда нельзя. Поэтому лучше принять меры профилактики гриппа у детей, чтобы постараться.

Консультация «Профилактика простудных заболеваний» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №184 «Калейдоскоп» Профилактика простудных заболеваний.

Профилактика простудных заболеваний и гриппа Профилактика простудных заболеваний и гриппа. Уважаемые родители, помните, что здоровье ваших детей находится в ваших руках! Чтобы избежать.

Профилактика простудных заболеваний. Консультация для родителей Дети в холодное время года и межсезонье часто болеют. В среднем ребенок до 6 лет болеет простудными заболеваниями до 8 раз в год средней.

Консультация для родителей «Закаливание, профилактика простудных и инфекционных заболеваний» ЗАКАЛИВАНИЕ, ПРОФИЛАКТИКА ПРОСТУДНЫХ И ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ (беседа) Цели: пропагандировать знания по профилактике простудных и инфекционных.

Источник

Читайте также:  Отрыжка воздухом при похмелье
Оцените статью