- Лекция № 9
- Антибиотики-вещества, обладающие антимикробным действием.
- Независимо от вида лекарственной формы, лекарственные формы с антибиотиками готовятся в
- Пенициллин часто комбинируют со стрептомицином, полимиксином, тетрациклином и др.
- Rp.: Benzylpenicillini- natrii 500000 ED
- Презентация на тему: «Антибиотики » презентация к уроку по химии по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Теория. Лекарственные формы с антибиотиками учебно-методический материал
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Лекция № 9
Антибиотики-вещества, обладающие антимикробным действием.
В настоящее время используется около 60 антибиотиков в виде инъекций, внутрь (порошки, микстуры, таблетки, драже), наружно (мази, свечи, присыпки, капли в нос) и т.д.
При приготовлении лекарственных форм с антибиотиками необходимо учитывать:
Для многих антибиотиков имеет значение реакция среды. Большинство антибиотиков неустойчиво в кислой или щелочной среде, поэтому, чтобы сохранить активность антибиотиков, необходимо подбирать оптимальные границы реакции среды.
Почти все антибиотики быстро
инактивируются в присутствии солей тяжелых металлов и окислителей.
Независимо от вида лекарственной формы, лекарственные формы с антибиотиками готовятся в
Объясняется это тем, что большинство антибиотиков термолабильно (кроме, левомицетина и неомицина сульфата) и не подвергается стерилизации.
Кроме этого, антибиотики чувствительны к микроорганизмам и их ферментам.
Ферменты некоторых бактерий инактивируют многие антибиотики.
В аптеках, в основном, готовят сложные порошки, содержащие комбинации антибиотиков друг с другом, с сульфаниламидными препаратами.
Назначая сложные порошки, рассчитывают на усиление антимикробного действия, пролонгирование и т.д.
Пенициллин часто комбинируют со стрептомицином, полимиксином, тетрациклином и др.
Почти все антибиотики комбинируют с нистатином, действующим на лучистые грибки.
Другие порошки, входящие в лекарственную форму, кроме антибиотиков, должны быть предварительно простерилизованы.
Rp.: Benzylpenicillini- natrii 500000 ED
D.S. Присыпать пораженный участок кожи
В асептических условиях с использованием стерильного вспомогательного материала и посуды.
Взвешиваем 5,0 стерильного норсульфазола, помещаем в стерильную ступку, измельчаем, отсыпаем часть на стерильную капсулу.
Отвешиваем 0,32 бензилпенициллина- натрия, перемешиваем, по частям добавляем отсыпанный ранее норсульфазол, смешиваем до однородности.
Порошок помещаем в стерильную склянку с притертой пробкой, оформляем к отпуску.
Основная этикетка «Наружное», дополнительные: «Беречь от детей», «Хранить в сухом, прохладном месте»
Источник
Презентация на тему: «Антибиотики »
презентация к уроку по химии по теме
Антибиотики — это совершенно особая группа лекарственных средств. Их уникальной особенностью является то, что они действуют непосредственно на причину заболевания и уничтожают ее. Однако вместе с тем, со временем их активность неизбежно снижается, что связано с формированием резистентности (устойчивости) к ним патогенной микрофлоры. Причем устойчивые к препарату бактерии опасны не столько для конкретного пациента (его в конце концов можно вылечить, применив другой антибиотик), но и для всех людей и будущих поколений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
antibiotiki.ppt | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Антибиотики — это совершенно особая группа лекарственных средств. Их уникальной особенностью является то, что они действуют непосредственно на причину заболевания и уничтожают ее. Однако вместе с тем, со временем их активность неизбежно снижается, что связано с формированием резистентности (устойчивости) к ним патогенной микрофлоры. Причем устойчивые к препарату бактерии опасны не столько для конкретного пациента (его в конце концов можно вылечить, применив другой антибиотик), но и для всех людей и будущих поколений.
В течение тысячелетий человечество было подвержено инфекционным заболеваниям, которые уносили миллионы жизней и были основной причиной смерти. В 1929 году английский микробиолог А. Флеминг открыл первый антибиотик — пенициллин. Это стало одним из самых выдающихся открытий XX века. Началась новая эра в биологии и медицине — эра антибиотиков. С 40-х годов лекарственные препараты, убивающие или препятствующие росту микроорганизмов, широко вошли в медицинскую практику. Способность антибиотиков успешно бороться с инфекционными заболеваниями, ранее считавшихся смертельно опасными, была воспринята как панацея. Однако, вскоре после начала использования антибиотиков медики столкнулись с проблемой антибиотикорезистентности — стали появляться бактерии, нечувствительные к их действию. К сожалению, с каждым годом число антибиотикоустойчивых микроорганизмов неуклонно растёт. Во многом это связано с тем, что, забывая об осторожности, многие люди применяют по собственному усмотрению антибиотики.
Что же необходимо знать, если вы собираетесь применять антибиотики: Антибиотики эффективны только при бактериальных инфекционных заболеваниях, то есть при заболеваниях, возбудителями которых являются бактерии Большинство населения России имеет в своих домашних аптечках антибиотики и применяет их самостоятельно при простудных заболеваниях, повышении температуры, расстройстве кишечника, что не только совершенно бессмысленно и бесполезно, но и вредно. Антибиотики бесполезно применять при: ОРВИ, гриппе — эти состояния вызываются вирусами, на которые антибиотики не оказывают никакого действия; повышенной температуре — антибиотики не являются жаропонижающими и обезболивающими препаратами; воспалительных процессах — антибиотики не обладают противовоспалительным действием; кашле — существует множество причин кашля: вирусные инфекции, аллергия, бронхиальная астма, повышенная чувствительность бронхов к раздражителям внешней среды и многие другие, и лишь малая доля кашля связана с микроорганизмами; Расстройстве кишечника — совершенно не обязательно, что данное состояние является признаком кишечной инфекции. Нарушение стула могут вызывать многие причины, начиная от простой непереносимости какого-либо продукта и заканчивая пищевой токсикоинфекцией, когда в организм попадает не возбудитель, а вырабатываемый им токсин. Кроме этого, необходимо отметить, что большинство кишечных инфекций вызываются вирусами, но даже если возбудитель — бактерии, то применение антибиотиков нередко увеличивает продолжительность заболевания.
Самолечение антибиотиками способствует распространению инфекций (например, сифилиса). Самостоятельное применение антибиотиков может привести к «стиранию» признаков заболевания, и его будет очень трудно (если вообще возможно) выявить. Особенно это актуально при подозрении на острый живот, когда от правильного и своевременно поставленного диагноза зависит жизнь пациента. Неэффективное лечение антибиотиком может привести к хроническому течению заболеваний (гонореи, хламидиоза, кишечных инфекций).
— острый пиелонефрит — острый бронхит — ангина или острый фарингит — гнойные воспаления — менингит — острый холецистит, панкреатит — туберкулез — онкологические заболевания — половые инфекции — острый цистит и т. п. Кроме всего прочего, сами антибиотики могут вызывать патологические процессы в организме, особенно — при неправильных дозировке и применении. Это такие неприятные последствия, как: — аллергические реакции — нарушение работы желудочно-кишечного тракта — развитие гастритов (вплоть до язвенных поражений) — нарушение работы печени и почек (для людей с уже имеющейся патологией этих органов подбор вида антибиотика и его дозы должен производиться только специалистом, т. к. неправильное назначение в данном случае может привести к очень тяжелым последствиям — вплоть до летального исхода) — при применении отдельных групп антибиотиков — потеря слуха, снижение зрения — нарушение работы сердечно-сосудистой системы
Слово «антибиотик» происходит от латинских слов «анти» — «против» и «био» — «жизнь». Антибиотиками считаются вещества, избирательно подавляющие жизненные функции некоторых микроорганизмов. В настоящее время известно более ста видов антибиотиков, но лишь немногие из них применяются в медицине, ведь антибиотики являются ядом не только для микроорганизмов, но и для организма человека в целом. Долгое время, да и сейчас еще тоже, антибиотики считались панацеей от всех бед и назначались при малейших признаках любой инфекции. Сегодня уже доказано, что их действие у нас в организме сродни эффекту «выжженной земли». Помимо сильнейших аллергических реакций, которые возникают под действием препаратов этой группы, антибиотики оказывают губительное воздействие на жизнь и здоровье пациентов, пользующихся ими. Вот лишь отдельные примеры коварного воздействия антибиотиков: — стрептомицин может вызвать нарушения слухового и вестибулярного аппарата; — биомицин дает осложнение на органы пищеварения; — левомицетин тормозит кроветворение, что крайне опасно для жизни человека, когда его организм и так подвержен инфекции; — антибиотики активно угнетают жизненные функции клеток, которые производят протеин (белковый строительный материал зародыша), и потому некоторые матери, употреблявшие в период беременности антибиотики, производили на свет нежизнеспособных младенцев или уродов.
Но мало того, что антибиотики наносят вред здоровью, их применение вызывает еще и зависимость от них. Раз попробовав избавиться от боли с помощью антибиотиков, человек уже не в состоянии отказаться, наступает привыкание к определенному виду препаратов, в ход идут все более сильнодействующие лекарства, организм вполне здорового человека может саморазрушиться. Но и это еще не все. «Благодаря» антибиотикам человечеству грозит множественная лекарственная устойчивость. По прогнозам, если наше отношение к антибиотикам не изменится, к 2010 году все известные их разновидности перестанут «работать». Безудержный оптимизм медиков, родившийся после побед, одержанных благодаря антибиотикам над грозными инфекциями, сменился изумлением и тревогой: антибиотики словно становились лакомой средой для бактерий, те успешно усваивали опыт «предков» и приобретали защиту от лекарств.
По данным ученых НИИ педиатрии РАМН, при острых респираторно-вирусных инфекциях (ОРВИ) у детей лечение антибиотиками требуется всего в 6-8% случаев. Объясняется это тем, что при вирусной инфекции антибиотики, по меньшей мере, бесполезны, а скорее всего, вредны из-за заселения дыхательных путей несвойственной им флорой, чаще кишечной. К сожалению, частота назначения проти-вомикробных препаратов у детей с ОРВИ очень велика: в поликлиниках 65-85% и в стационарах 98% детей назначают антибиотики. Применение антибиотиков можно считать обоснованным, когда речь идет о действительно серьезной, угрожающей жизни инфекции. Во всех остальных случаях желательно использовать другие средства. Хочется отметить, что весь спектр «вредоносного» действия антибиотиков еще до конца не изучен, и вполне вероятно, что в ближайшем времени мы узнаем о еще каких-либо опасных для здоровья человека характеристиках антибиотиков. Но, как бы там ни было, пока что без антибиотиков обойтись вряд ли удастся. И если уж их использовать, то нужно это делать грамотно. А этому порой мешают мифы об использовании антибиотиков, которые приведены ниже.
Вещества, входящие в состав сока клюквы, способны защитить организм человека от бактериальных инфекций и могут в будущем заменить антибиотики, которые становятся все менее эффективными из-за возросшей устойчивости болезнетворных бактерий к лекарственным препаратам. Активные вещества клюквенного сока проявляют способность воздействовать на бактерии E. coli (класс микроорганизмов, ответственных за целый ряд заболеваний человек – таких как инфекционные заболевания почек, гастроэнтерит и др.), предотвращая развитие инфекции. Результаты нового исследования ученых Политехнического Института Уорчестера (США) предполагают, что клюква может служить альтернативой антибиотикам, особенно в борьбе против E. Coli, бактерий, ставших устойчивыми к традиционному медикаментозному лечению. Новые открытия были представлены на ежегодной конференции Американского Химического общества в Сан Франциско. Впервые были описаны биохимические механизмы положительного влияния клюквы на здоровье, которые были отмечены в других исследованиях на протяжении многих лет. Многие из этих исследований касались способности клюквы предотвращать инфекции мочевых путей, болезни, которой страдают ежегодно около восьми миллионов человек – преимущественно женщины, пожилые люди и дети.
До последнего времени ученые не знали, каким образом клюквенный сок предотвращает инфекции мочевых путей и другие виды инфекций, хотя и предполагали, что активные вещества клюквенного сока каким то образом препятствуют прилипанию бактерий к эпителию мочевого тракта. Новые исследования открыли воздействие клюквенного сока на молекулярном уровне. Исследование, проведенное Терри Камесано (Terri Camesano), ассоциативным профессором химической инженерии Политехнического Института Уорчестера в соавторстве с Ятао Лиу (Yatao Liu) и Паолой Пинзон-Аранго (Paola Pinzon-Arango), обнаружили, что группа веществ (называемых проантоцианидинами), обнаруженных в клюквенном соке, воздействуют на E. coli различными способами: изменяют форму бактерии, которая из палочки превращается в шар; изменяют структуру клеточной мембраны; затрудняют процесс прикрепления бактерии к клеткам эпителия; лишают E. coli способности вырабатывать вещество индол, участвующее в обмене сигналами между бактериями одного вида. Все эти метаморфозы снижают жизнеспособность болезнетворных бактерий и затрудняют их внедрение в ткани организма. По словам Терри Камесано, полученные данные свидетельствуют о том, что клюквенный сок или отдельные его компоненты могут с успехом применяться в качестве антибактериальных средств. «Эти результаты весьма интересны и многообещающи, особенно если учесть возрастающую обеспокоенность по поводу все более учащающихся случаев появления устойчивых к антибиотикам бактерий», – отмечает профессор Камесано.
Свободная продажа антибиотиков в России — это еще не повод для легкомысленного к ним отношения. Это препараты, которые нужно применять по СТРОГИМ показаниям и ТОЛЬКО по назначению врача! Не пытайтесь лечиться самостоятельно, доверяя лишь инструкциям к препарату и медицинским справочникам
Источник
Теория. Лекарственные формы с антибиотиками
учебно-методический материал
Теоретический материал по теме Лекарственные формы с антибиотиками для специальности Фармация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lf_s_antibiotikami.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство здравоохранения Амурской области
Государственное автономное учреждение Амурской области
профессиональная образовательная организация
Амурский медицинский колледж
теоретического занятия для преподавателя
Тема: « Лекарственные формы с антибиотиками »
МДК 02.01. « Технология изготовления лекарственных форм»
ПМ 02. « Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля»
Специальность: 33.02.01. « Фармация»
Составитель: Сухова Л.П.,
изготовления лекарственных форм
Тема: Лекарственные формы с антибиотиками.
Продолжительность занятия : 90мин.
— Сформировать у студентов теоретические знания о лекарственных формах с антибиотиками и правилах их изготовления.
— Дать представление о лекарственных формах с антибиотиками, правилах их изготовления
— Развивать логическое мышление
— Воспитывать внимание, дисциплину
Студент должен знать:
— Общую характеристику антибиотиков
— Правила изготовления лекарственных форм с антибиотиками
Студент должен уметь:
— Проводить необходимые расчеты
— Подбирать оптимальную технологию изготовления лекарственной формы
— Подбирать средства упаковки и укупорки лекарственных форм
В результате обучения студент должен овладеть общими компетенциями :
— ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии
— ОК.2. Организовывать собственную деятельность
— ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
— ОК.6.Уметь работать в коллективе
Студент должен овладеть профессиональными компетенциями :
— ПК.2.1. Изготавливать лекарственные формы по рецептам
— ПК.2.3. Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств
— ПК.2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности
— ПК.2.5. Оформлять документы первичного учета
Вид занятия : теоретическое
Тип занятия : лекция — урок передачи и усвоения новых знаний
Место проведения: кабинет технологии изготовления лекарственных форм
— Аванесьянц Э.М. Технология изготовления лекарственных форм. Феникс.2002г.
— Краснюк И.И., Михайлова Г.В. Фармацевтическая технология. М. 2004г.
— Погорелов В.И. Фармацевтическая технология. Феникс. 2002г.
— Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя
— Процентное выражение концентрации лекарственных веществ
— Изготовление твердых, жидких, мягких лекарственных форм
— Контроль качества лекарственных средств
— Латинский язык (чтение и перевод рецептов)
— Фармакология (правила выписывания жидких лекарственных форм)
— Контроль качества лекарственных средств ( физико-химические свойства лекарственных веществ, контроль при отпуске)
1. Организационный момент — 2 мин.
2. Мотивация и постановка целей — 3 мин.
3. Повторение пройденного материала – 5 мин
4. Изложение нового материала — 75 мин.
5. Закрепление материала — 3 мин.
6. Задание на дом — 2 мин.
- Организационный момент : Преподаватель приветствует студентов, отмечает отсутствующих, обращает внимание на их внешний вид, готовность к занятию.
- Мотивация и постановка целей : Преподаватель сообщает тему, цель занятия, предлагает записать план :
— Общая характеристика антибиотиков
— Частная технология лекарственных форм с антибиотиками
По данной теме будет проводиться практическое занятие, поэтому, теоретические знания, полученные на данном занятии, вы должны будете суметь применить в своей практической деятельности при выполнении самостоятельной работы.
3. Повторение пройденного материала
Преподаватель проводит опрос по ранее изученной теме (приложение № 1 )
4. Содержание нового материала:
В процессе изложения нового материала (приложение № 2) преподаватель, обращаясь к группе, восстанавливает в памяти студентов знания об изготовлении твердых, жидких, мягких лекарственных форм и другие вопросы, изученные ранее и касающиеся данной темы занятия.
5. Закрепление материала:
С целю выяснения степени понимания и усвоения нового материала преподаватель проводит фронтальный опрос ( приложение № 3 )
6. Задание на дом:
Преподаватель обращает внимание студентов на основные вопросы, необходимые для повторения и подготовки к следующему занятию ( приложение № 4 )
Тема: Лекарственные формы с антибиотиками Приложение № 1
Повторение пройденного материала:
- Что собой представляют глазные капли как лекарственная форма?
- Какие дополнительные требования предъявляют к глазным каплям?
- Как достигается стерильность глазных капель?
- Как достигается комфортность глазных капель?
- Какие вещества используют для стабилизации глазных капель?
- Какова общая технология глазных капель?
7. В чем особенность изготовления глазных мазей?
Тема: Лекарственные формы с антибиотиками Приложение № 2
Изложение нового материала:
Антибиотики – эффективные лекарственные средства современной медицины. Термин «антибиотик» был предложен в 1942 г. американским ученым Ваксманом для обозначения веществ, полученных из микроорганизмов и обладающих прямым антимикробным действием. В настоящее время антибиотики получают также методами биотехнологии, синтетическим и полусинтетическим путем.
Применяются антибиотики в виде различных лекарственных форм с целью местного и резорбтивного действия.
Необходимость изготовления лекарственных форм с антибиотиками в асептических условиях обусловлена причинами:
— разрушение под действием микроорганизмов
— повышение пирогенности, возможность интоксикации организма
— разрушение других веществ сложного препарата продуктами антагонизма антибиотика и микроорганизмов
С точки зрения разработки лекарственных форм с антибиотиками необходимо учитывать характер антимикробного действия антибиотиков:
Ампициллин, бензилпенициллин, Левомицетин, олеандомицин,
мономицин , неомицина сульфат тетрациклин, эритромицин
Бактерицидные препараты рекомендуются для изготовления лекарственных форм при значительном ослаблении защитных сил организма, при острых и тяжелых заболеваниях (сепсис, пневмония, перитонит и др) в виде инъекционных растворов.
Бактериостатические препараты эффективны при более легко протекающих заболеваниях или при необходимости длительного лечения в виде пероральных лекарственных форм(таблетки, капсулы, суспензии).
Вследствие большого разнообразия антибиотиков технология производства лекарственных форм с ними часто бывает специфичной и зависит от особенностей антибиотиков :
1) невысокая стабильность при хранении
2) слабая кислото-щелочная устойчивость
3) несовместимость со многими лекарственными и вспомогательными веществами
4) плохая растворимость ряда антибиотиков в воде и нестабильность их водных растворов
5) термолабильность многих антибиотиков
6) подвергаются влиянию внешних факторов (свет, влажность и др)
7) ограниченные сроки хранения
К фармакологическим особенностям антибиотиков относятся наличие токсичности и появление побочного действия при применении. Эти свойства значительно ограничивают применение антибиотиков и осложняет задачу выбора лекарственных форм.
Исходя из этих особенностей, для антибиотиков избирается соответствующая лекарственная форма, максимально эффективная при минимуме дозировки.
Расчет массы антибиотика – важная сторона работы с ними, поскольку в прописях антибиотики чаще указывают в ЕД, а для изготовления лекарственной формы их необходимо отвесить, а следовательно, знать соответствующую массу. Соотношение массы и ЕД приведены в частных статьях ГФ или справочной литературе.
Лекарственные формы с антибиотиками, в основном, производят в условиях крупных фармпредприятий, поскольку современный промышленный технологический процесс, используемое специальное оборудование позволяют получить достаточно стабильные, стерильные, с высокой фармакологической активностью лекарственные формы.
Однако недостатки и особенности антибиотиков требуют изготовления экстемпоральных лекарственных форм, что выполняется в аптечных условиях.
Аптечные лекарственные формы с антибиотиками должны обязательно готовиться в асептических условиях, при этом все вспомогательные материалы, вещества, посуда, растворители, мазевые основы и др. предварительно стерилизуются. Если в состав лекарственных форм входят другие лекарственные вещества, то их предварительно стерилизуют, используя соответствующий способ стерилизации.
Из всех современных антибиотиков в аптечной практике для изготовления лекарственных форм чаще используются бензилпенициллин и его калиевая и натриевая соли, левомицетин, стрептомицина сульфат и др.
Растворы с бензилпенициллином – для промывания полостей, капли в нос, готовят на изотоническом растворе натрия хлорида. В спиртовых растворах не назначают, т.к. теряет свою активность.
Мази с бензилпенициллином – готовят только суспензионного типа, т.к. они более стабильны. Нерациональны мази с б/пенициллином для носа, особенно в присутствии воды, вследствие инактивации вещества на 30-40 % уже через 4-6 ч хранения.
Порошки пенициллиновые – готовят обычно в смеси с сульфаниламидами во избежание раздражения. Готовят также присыпки , а вот для покрытия поверхности ран или вдуваний в полости тела соли б/пенициллина применять не следует во избежание раздражения.
Лекарственные формы со стрептомицином – несовместим с веществами, обладающими окислительными свойствами, с тетрациклином, левомицетином, гентамицином. В растворах обладает большей устойчивостью, чем бензилпенициллин. Готовят – глазные капли на изотоническом растворе NaCl, суспензии для наружного применения на стерильном растворителе, суппозитории для местного действия.
Лекарственные формы с левомицетином – выдерживает термическую стерилизацию. Готовят глазные капли, спиртовые растворы наружного применения, присыпки, суппозитории . Применяется в качестве консерванта глазных капель с атропина сульфатом, дикаином и др.
Лекарственные формы с синтомицином – применяется только наружно в виде мазей на эмульсионной основе, суппозитории ректальные, вагинальные .
Лекарственные формы с тетрациклином – готовят глазные капли, растворы для обработки ожогов, капли ушные на 70 % этаноле, мази глазные и дерматологические, суппозитории ректальные. Способны кумулироваться в матке и яичниках.
Лекарственные формы с эритромицином – по спектру антимикробного действия близок к пенициллину и может применяться вместо него в случае аллергии. Готовят мази дерматологические, ректальные суппозитории.
Лекарственные формы с неомицином – по химической структуре сходен со стрептомицином, но фармакологически с ним несовместим. Готовят капли наружного применения, растворы для промывания ран, присыпки, мази. Мазь готовят 0,5 % и 2 %. Общее количество 0,5 % мази, применяемое однократно, не должно превышать 25,0-50,0, а в течении суток 50-100,0. Мазь 2 % — 5,0 – 10,0 однократно и 10,0 -20,0 в течении суток. Такое ограничение дозировки неомицина связано с его токсическим и нефротоксическим действием. При приеме внутрь неомицин не токсичен, т.к. плохо всасывается, оказывает местное действие на микрофлору кишечника.
Мази готовят на сплаве ланолина безводного и вазелина в соотношении 4:6 (кроме глазных).
Все лекарственные формы с антибиотиками должны иметь предупредительную надпись «Приготовлено асептически».
Совершенствование лекарственных форм с антибиотиками, в основном, направлено на их производство в промышленных условиях. В аптечных условиях совершенствование этих лекарственных форм может иметь следующие пути:
— расширение ассортимента вспомогательных веществ, совместимых с антибиотиками
— разработка рациональных упаковок, обеспечивающих стабильность и стерильность ЛФ при использовании
— применение новых методов стерилизации и др.
Тема: Лекарственные формы с антибиотиками Приложение № 3
- Почему лекарственные формы с антибиотиками должны готовиться в асептических условиях?
- Каковы особенности антибиотиков как веществ?
- Какие лекарственные формы с антибиотиками применяются и с целью какого действия?
Тема: Лекарственные формы с антибиотиками Приложение № 4
1. Почему лекарственные формы с антибиотиками должны готовиться в асептических условиях?
2. Каковы особенности антибиотиков как веществ?
3. Какова частная технология лекарственных форм с антибиотиками?
4. Каковы пути совершенствования лекарственных форм с антибиотиками в аптечных условиях?
Источник