- Приложение 4. Примерное положение о Формуляре лекарственных препаратов медицинской организации
- Лекарственные формуляры медицинской организации
- Изменение в фармацевтическом законодательстве в 2021 году
- Уничтожение ЛС
- Виды аптечных организаций
- Тара, упаковка и комплектность ЛП
- Санитарный режим в аптеках
- Качество ЛС
- Возврат товаров
- Утратило силу 31.12.2020: Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»
- Вступило в силу 01.01.2021: Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 “Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации ”
- непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, в том числе:
Приложение 4. Примерное положение о Формуляре лекарственных препаратов медицинской организации
Приложение 4
к приказу министерства здравоохранения
Волгоградской области
от 22.08.12 N 1910
Примерное положение о Формуляре лекарственных препаратов медицинской организации
1. Общие положения
Формуляр лекарственных препаратов медицинской организации представляет собой перечень лекарственных препаратов, рекомендованный Формулярной комиссией медицинской организации данной медицинской организации для использования в работе медицинских работников при оказании медицинской помощи гражданам в условиях круглосуточных и дневных стационаров, утвержденный приказом по соответствующей медицинской организации.
Целями Формуляра лекарственных препаратов медицинской организации является контроль за применением лекарственных препаратов, оптимизация использования лекарственных препаратов в медицинских организациях, повышение качества оказания медицинской помощи и соблюдение стандартов оказания медицинской помощи, повышение рациональности расхода средств обязательного медицинского страхования и средств бюджетов всех уровней на лекарственное обеспечение граждан в условиях круглосуточных и дневных стационаров.
3. Задачи Формуляра лекарственных препаратов учреждения здравоохранения (медицинской организации) являются:
3.1. Повышение качества оказания медицинской помощи гражданам в условиях круглосуточных и дневных стационаров;
3.2. Обеспечение преемственности лечения пациентов, находящихся на лечении в условиях круглосуточных и дневных стационаров, и на последующем амбулаторном лечении;
3.3. Обеспечение эффективного и рациональный расхода средств обязательного медицинского страхования и средств бюджетов всех уровней на лекарственное обеспечение граждан при оказании медицинской помощи в условиях стационаров и дневных стационаров.
4. Разработка, утверждение и внедрение Формуляра лекарственных препаратов медицинской организации
4.1. Разработка Формуляра лекарственных препаратов медицинской организации осуществляется рабочей группой, состав и задание которой утверждается Формулярной комиссией медицинской организации;
4.2. Утверждение Формуляра лекарственных препаратов медицинской организации на очередной отчетный период производится ежегодно, в срок до 01 марта отчетного года.
Формуляр лекарственных препаратов медицинской организации обсуждается на заседании Формулярной комиссии медицинской организации и выносится на согласование Формулярной комиссией Волгоградской области.
После согласования Формуляра лекарственных препаратов медицинской организации Формулярной комиссией Волгоградской области, производится его утверждение Формулярной комиссии медицинской организации приказом по медицинской организации;
4.3. Внедрение Формуляра лекарственных препаратов медицинской организации.
После утверждения Формуляра лекарственных препаратов медицинской организации производится его тиражирование и распределение между медицинскими работниками подразделений медицинской организации, в которых оказывается медицинская помощь в условиях круглосуточных и дневных стационаров.
5. Включение (исключение) лекарственных препаратов в Формуляр лекарственных препаратов медицинской организации
Включение (исключение) лекарственных препаратов в Формуляр лекарственных препаратов медицинской организации производится в соответствии с Заявками о включении (исключении) лекарственных препаратов в Формуляр лекарственных препаратов медицинской организации:
— в соответствии с распоряжениями и приказами министерства здравоохранения Волгоградской области;
— по инициативе администрации медицинской организации;
— по инициативе членов Формулярной комиссии медицинской организации.
6. Исполнение Формуляра лекарственных препаратов медицинской организации
6.1. Закупки лекарственных препаратов на основе Формуляра лекарственных препаратов медицинской организации.
Медицинские организации организуют закупки лекарственных препаратов в строгом соответствии с утвержденным Формуляром лекарственных препаратов медицинской организации на очередной период.
Закупка лекарственных препаратов, не включенных в Формуляр лекарственных препаратов медицинской организации, производится на основании обоснованной заявки лечащего врача по решению руководителя медицинской организации и по согласованию с министерством здравоохранения Волгоградской области;
6.2. Ответственность за исполнение Формуляра лекарственных препаратов медицинской организации в части организации закупочных мероприятий и оказание медицинской помощи в строгом соответствии с ним возлагается на руководителя медицинской организации.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Источник
Лекарственные формуляры медицинской организации
Дата публикации 12.03.2021
Инструкция по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР, утв. приказом Минздрава СССР от 02.06.1987 № 747, признана не действующей на территории Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 16.11.2020 № 1850).
В соответствии с п. 46 Инструкции № 747 аналитический учет лекарственных средств (кроме подлежащих предметно-количественному учету) велся в суммовом выражении. Каким документом должен руководствоваться бухгалтер с 2021 года при учете медикаментов? Необходимо ли в 2021 году учитывать на счете 105 ХХ абсолютно все лекарственные средства по количеству и сумме? В какой момент списывать лекарственные средства — при выдаче в отделение или при выдаче пациенту, на основании каких документов?
Постановлением Правительства РФ от 16.11.2020 № 1850 инструкция, утв. приказом Минздрава СССР от 02.06.1987 № 747, признана не действующей на территории РФ с 02.12.2020. Разъяснения в отношении иного документа взамен утратившего в силу на настоящий момент нами не обнаружены.
Отношения, возникающие в связи с обращением лекарственных средств, регулируются Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ (далее — Закон № 61-ФЗ).
Учреждения ведут бухгалтерский (бюджетный) учет материальных запасов в соответствии с инструкциями, утв. приказами Минфина России от 01.12.2010 № 157н, от 06.12.2010 № 162н, от 16.12.2010 № 174н, от 23.12.2010 № 183н, федеральным стандартом «Запасы», утв. приказом Минфина России от 07.12.2018 № 256н (далее — Инструкция № 157н, СГС «Запасы»). Следовательно, бухгалтер должен вести учет медикаментов в соответствии с перечисленными документами.
В общем случае аналитический учет материальных запасов ведется на карточках количественно-суммового учета материальных ценностей (п. 119 Инструкции № 157н). В определенных случаях необходимо вести предметно-количественный учет лекарственных средств медицинского применения. Перечень лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, порядок их учета и соответствующие документы регулируются ст. 58.1 Закона № 61-ФЗ.
Таким образом, лекарственные средства, поименованные в ст. 58.1 Закона № 61-ФЗ подлежат предметно-количественному учету. По лекарственным средствам, не поименованным в перечне медикаментов, подлежащих предметно-количественному учету, ведется количественно-суммовой учет в общем порядке, определенном п. 119 Инструкции № 157н.
Нормативные акты в области бухгалтерского (бюджетного) учета не содержат отдельных норм по списанию лекарственных препаратов и медикаментов. Для всех видов материальных запасов (кроме товаров и готовой продукции для продажи) установлены единые нормы списания.
При списании материальных запасов учреждения должны руководствоваться СГС «Запасы», методическими указаниями, утв. приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н (далее — Методические указания).
Основанием для выбытия материальных запасов со счетов бухгалтерского учета является акт о списании материальных запасов (ф. 0504230), оформленный комиссией по поступлению и выбытию активов и утвержденный руководителем учреждения.
В качестве основания для отражения в учете учреждения выбытия материальных запасов также может использоваться ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).
Момент списания материалов зависит от того, насколько важно учреждению обеспечивать контроль над их наличием. В рассматриваемой ситуации приобретенные медикаменты могут учитываться на балансовом счете 105 00 с указанием ответственного лица. При их передаче ответственным лицам в отделение медикаменты не списываются, а отражается их внутреннее перемещение со счета 105 00 на счет 105 00 на основании требования-накладной (ф. 0504204). Медикаменты списываются с баланса на основании акта (ф. 0504230) по факту их расхода (например, на основании отчета ответственного лица).
Если такой контроль не обязателен и является трудозатратным, учреждение может списать медикаменты с балансового учета при выдаче ответственным лицам в отделение на основании ведомости (ф. 0504210).
Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:
- десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
- рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
- ваш e-mail не передается третьим лицам;
Источник
Изменение в фармацевтическом законодательстве в 2021 году
Вместе с наступлением 2021 года произошли значительные изменения в нормативно-правовых актах, регулирующих работу аптеки. Требования некоторых из них фармработники знали почти наизусть, т.к. работали по ним уже десять или более лет. Конечно, все новое часто пугает, а когда еще и в таком количестве, то бывает очень сложно сориентироваться. Именно для того, чтобы не потеряться и не упустить основные изменения был подготовлен этот обзор.
Уничтожение ЛС
Утратили силу 31.12.2020:
1.Постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. N 674 «Об утверждении Правил уничтожения недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственны х средств и контрафактных лекарственных средств»
2.Постановление Правительства Российской Федерации от 16 января 2016 г. N 8 «О внесении изменений в Правила уничтожения недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств”
Комментарий: Согласно Постановлению при вынесении уполномоченным органом решения об изъятии и уничтожении фальсифицированных ЛС и (или) недоброкачественных ЛС владелец таких ЛС обязан:
✔изъять эти ЛС из обращения, изолировать и разместить их в специально выделенном помещении (зоне) либо сообщить о несогласии с указанным решением уполномоченному органу в течение 30 дней со дня вынесения решения;
✔уничтожить изъятые лекарственные средства в течение 6 месяцев со дня вынесения решения.
Уничтожение фальсифицированных, недоброкачественных лекарственных и контрафактных ЛС проводит организация, имеющая лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности.
Владелец недоброкачественных ЛС или организация, осуществляющая уничтожение, составляют акт об уничтожении, в котором указываются:
-дата и место уничтожения ЛС;
-ФИО лиц, принимавших участие в уничтожении, место работы и должность;
-обоснование уничтожения ЛС;
-сведения об уничтоженных средствах (наименование, лекарственная форма, дозировка, единицы измерения, серия) и их количестве, а также о таре или упаковке;
-наименование производителя ЛС;
-сведения о владельце ЛС;
-способ уничтожения ЛС.
Акт об уничтожении составляется в день уничтожения ЛС. Количество экземпляров акта определяется по числу сторон, принимавших участие в уничтожении ЛС. Акт подписывают все лица, принимавшие участие в уничтожении ЛС, и заверяется печатью организации, осуществившей уничтожение. Копия акта об уничтожении ЛС, заверенная в установленном порядке, представляется в течение 5 рабочих дней со дня его составления или в течение 5 рабочих дней со дня его получения владельцем уничтоженных лекарственных средств в уполномоченный орган с использованием электронных средств связи.
Виды аптечных организаций
Утратил силу 31.12.2020: Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 553н «Об утверждении видов аптечных организаций».
Вступил в силу: Приказ Министерства здравоохранения РФ от 31 июля 2020 г. № 780н « Об утверждении видов аптечных организаций ».
Комментарий: Утверждены четыре вида аптечных организаций:
1.Аптеки, осуществляющие розничную торговлю (отпуск) лекарственных препаратов населению. Непроизводственные и производственные с правом изготовления
- лекарственных препаратов;
- изготовления асептических лекарственных препаратов;
2️.Аптеки в структуре медицинских организаций. Непроизводственные и производственные с правом изготовления
- лекарственных препаратов;
- изготовления асептических лекарственных препаратов;
- радиофармацевтических лекарственных препаратов.
3️.Аптечные пункты, в том числе в структуре медицинской организации.
Тара, упаковка и комплектность ЛП
Утратил силу 31.12.2020: Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 979н «Об утверждении требований к объему тары, упаковке и комплектности лекарственных препаратов для медицинского применения».
Комментарий: Производство ЛП, предназначенных для внутреннего применения, а также их продажа и передача производители ЛС осуществляют в таре, содержащей объем лекарственного препарата:
-не более 25 мл при объемной доле спирта свыше 50% и курсовой дозе ЛП не более 75 мл включительно;
-не более 50 мл при объемной доле спирта от 30% до 50% и курсовой дозе ЛП не более 100 мл включительно;
-не более 100 мл при объемной доле спирта до 30% и курсовой дозе ЛП не более 200 мл включительно.
На первичной и вторичной (при наличии) упаковке указывается концентрация спирта, входящего в состав лекарственного препарата. Производители при продаже и передаче ЛП комплектуют в соответствии с инструкцией по медицинскому применению лекарственного препарата.
Утратил силу 31.12.2020: Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 47н «Об утверждении перечня лекарственных препаратов для медицинского применения, в отношении которых устанавливаются требования к объему тары, упаковке и комплектности».
Комментарий: Утверждён перечень спиртосодержащих настоек, капель, экстрактов и эликсиров, в отношении которых устанавливаются требования Приказа 779н.
Санитарный режим в аптеках
Утратил силу 31.12.2020: Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 октября 1997 г. N 309 «Об утверждении Инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)».
Комментарий: Пятый раздел данного постановления посвящен аптечным организациям и называется “Санитарно-эпидемиологические требования при предоставлении услуг аптечными организациями”
Качество ЛС
Утратили силу 31.12.2020:
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 июля 1997 г. N 214 «О контроле качества лекарственных средств, изготовляемых в аптечных организациях (аптеках)».
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 октября 1997 г. N 305 «О нормах отклонений, допустимых при изготовлении лекарственных средств и фасовке промышленной продукции в аптеках».
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 октября 1997 г. N 308 «Об утверждении Инструкции по изготовлению в аптеках жидких лекарственных форм».
4. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июля 2001 г. N 284 «Об утверждении норм естественной убыли лекарственных средств и изделий медицинского назначения в аптечных организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности».
Комментарий: Когда Приказ 751н был опубликован, он не отменил действия приказов 214, 305, 308 и 284, что приводило к дублированию и разночтениям. Теперь данный недочет устранен.
Приказ 751н содержит не только правила изготовления разных видов лекарственных форм и виды контроля, а также всю необходимую информацию, используемую при изготовлении лекарственных препаратов в производственных аптеках.
Возврат товаров
Утратило силу 31.12.2020: Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»
Вступило в силу 01.01.2021: Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 “Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации ”
Комментарий: Постановление № 2463 утверждает Перечень
непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, в том числе:
- Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты.
- Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
- Парфюмерно-косметические товары
- Чулочно-носочные изделия
- Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года
Вступившие в силу изменения в некоторых случаях облегчают жизнь аптек, например, постановление N 1447, где утверждены более длительные сроки уничтожения некачественных ЛС. Другие постановления не содержат в себе глобальных изменений и не создают дополнительных нагрузок для работников аптек.
Безусловно, в любом случае, эти нормативные акты придется изучить и скорректировать свою работу. Напишите нам — детальный юридический разбор какого блока обновлений вам бы хотелось видеть в следующей правовой публикации.
Отвечаем на вопросы в прямых эфирах Вконтакте: https://vk.com/pharmznanie
Обсудить последние новости со всеми коллегами России вы можете в чатах:
Чтобы оставить комментарий к статье, вам нужно зарегистрироваться или войти .
Источник