- Лекарственное растение получившее свое название за количеством мелких листочков
- Презентация-кроссворд «Зелёная аптека» 6 класс
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Игра-викторина: «За здоровьем к растениям».
- Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Скоростное чтение
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Лекарственное растение получившее свое название за количеством мелких листочков
Охрана растений
Жизнь на Земле без растений невозможна. Они очищают воздух, дают сырье для изготовления различной продукции. Из деревьев делают дома. Мы используем их в пищу. Их сжигают для производства энергии, нужной нам для повседневной жизни. Растения — это лучшие помощники человека.
Растения всегда будут играть важную роль в жизни человека. Но часто естественная среда обитания разрушается людьми для того, чтобы возвести постройки или разбить плантации.
Некоторые растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их ради красивых цветков. Такие растения не дадут плодов и семян, а значит, и потомства. Сорванные растения быстро вянут, а в природе они еще долго могли бы радовать нас!
Многие растения, например подснежник, ятрышник, водяной орех, внесены в Красную книгу России. Гораздо реже, чем раньше, попадаются на глаза кувшинка, волчье лыко, купальница. Возле больших городов осталось мало ландышей, колокольчиков.
Вариативность растений сокращаются. Многие виды сегодня надо спасать. Поэтому под контролем общественных организаций находятся такие проблемы окружающей среды, как вырубка лесов, загрязнение природы и исчезновение редких видов.
Растения уже много веков используются для получения лекарств и косметических средств. Лечебные свойства были открыты, когда выяснилось, что экстракты некоторых растений снимают боль.
Богатство природы — лекарственные растения. Но собирать их нужно так, чтобы не нанести вреда природе. Лучше заготавливать те растения, которые часто встречаются.
Бывает, что люди, даже не срывая растений, губят их. Причина этого — вытаптывание. Идёт человек по лесу и не замечает, как у него под ногами ломаются, втаптываются в землю хрупкие травы. К тому же под ногами людей уплотняется почва. В такой почве остаётся мало воздуха, воды, и растения на ней жить не могут, они погибают.
Прочитай подписи. Вырежи изображение растений и приклей их в нужное место.
Перечисли причины, по которым некоторые виды растений исчезают.
Хозяйственная деятельность человека — вырубка лесов, распашка степей и лугов, осушение болот. Вытаптывание.
Приведи примеры лекарственных растений.
Одуванчик, ромашка, подорожник, чистотел, шиповник, зверобой, крапива, календула.
Определи закономерность, по которой надо вычеркнуть «лишние» буквы. Прочитай и запиши получившуюся фразу.
Ответ: Нужно вычеркнуть все буквы через одну. Получится фраза: Охраняй растения.
Разгадай кроссворд «Растения».
По горизонтали:
1. Лекарственное растение, получившее своё название за количество мелких листочков. Ответ: тысячелистник
2. Жёлтая кувшинка. Ответ: кубышка
7. Растение, мелкие цветочки которого собраны в корзинки. Ответ: пижма
8. Цветок, красные ягоды которого являются ядовитыми. Ответ: ландыш
9. Лекарственное растение, встречающееся вдоль дорог.
Ответ: подорожник
10. Цветок, появляющийся сразу после схода снега. Ответ: подснежник
По вертикали:
2. Второе название растения «кукушкины слёзы». Ответ: ятрышник
3. Голубые цветки этого растения можно увидеть в лесу, в поле, в саду.
Ответ: колокольчик
4. Растение, капли из которого являются успокоительным средством. Ответ: валериана
5. Второе название «одолень — травы». Ответ: кувшинка
6. Одна из причин уничтожения растений. Ответ: вытаптывание
Ответь на вопросы:
Из каких растений можно составлять букеты?
Ответ: которые выращены человеком
Как надо собирать лекартвенные растения?
Ответ: в тех местах, где их много
Как надо ходить в лес?
Ответ: по тропинкам, чтобы растения не погибали от вытаптывания.
Источник
Презентация-кроссворд «Зелёная аптека» 6 класс
Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов
Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте
откроется в новом окне
Выдаем Удостоверение установленного образца:
Описание презентации по отдельным слайдам:
» Кроссворд Зеленая аптека «
1. Эта ягода – вкусное лакомство; листья её могут заменить чай, а сама ягода применяется в косметических целях и в медицине.
2. Соком этого овоща промывают нос при насморке.
3. Ягоды этого растения, а также варенье из них используют в качестве жаропонижающего средства.
4. Это дерево – настоящий зеленый целитель: в медицине применяют его листья, почки, кору, сок.
5. Хорошее средство для профилактики и быстрого излечения гриппа.
6. «Кошачья трава»; применяется как успокаивающее и противовоспалительное средство.
8. Эта жгучая трава применяется при болезнях кожи, ранах, ожогах, выпадении волос; а ранней весной её можно использовать в пищу.
9. Зрелые высушенные плоды этого растения богаты витамином С, из них готовят настои и сиропы.
10. Научное название этого ядовитого растения происходит от греческого слова «ласточка», а само название говорит о его применении.
11. Настоящий витаминный чемпион среди овощей.
12. Латинское название этого растения – allium cepa; оно улучшает аппетит, используется для профилактики гриппа, лечения гнойничковых заболеваний кожи.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Занимательный материал по биологии и экологии. Расширить и углубить знания учащихся о лекарственных растениях, привить любовь к родной природе, бережное отношение к лекарственным растениям. Кроссворд можно использовать на уроке, во время проведения внеклассных мероприятий, на занятиях внеурочной деятельности.
Номер материала: ДБ-222152
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минкультуры предложило создать совет по развитию библиотечного дела
Время чтения: 2 минуты
Студент устроил стрельбу в Пермском государственном университете
Время чтения: 1 минута
Аккаунты друзей ребенка в соцсетях регулярно просматривают 30% родителей
Время чтения: 2 минуты
Около 50% россиян поддерживают использование цифровых технологий в школе
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
В ОНФ назвали допустимые ограничения на внешний вид школьников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Игра-викторина: «За здоровьем к растениям».
Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов
Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте
откроется в новом окне
Выдаем Удостоверение установленного образца:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
г. Воскресенска Московской области.
Разработала Фатеева И.Н.
учитель начальных классов
Игра — викторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
/на тему: За здоровьем к растениям./
1) Вспомнить о лекарственных растениях, об их значении в жизни человека и животных;
2) Показать многообразие лекарственных растений своей местности;
Ход классного часа.
Ведущий: Давным-давно, когда не было ни аптек, ни поликлиник,
заболевшие люди обращались к знахарям и шаманам. Чем же лечились в те давние времена? Лекарства тогда делали из минералов, трав и животных. Безусловно, всем вам известны лекарственные растения.
Василёк, шалфей и мята.
Вот зелёная аптека
Помогает вам, ребята!
Эти стихи не шутка, а, правда. Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. Сегодня мы проводим игру-викторину ЧТО? ГДЕ? КОГДА? на тему: «За здоровьем к растениям».
1-й тур называется «Узнай растение».
Какая ягода заменяет лимон?
(Клюква, содержит лимонную кислоту).
Плоды каких кустарников богаты витамином С?
(Черная смородина, шиповник).
Какие болезни лечит красавица берёза?
(Почки берёзы используют как мочегонное и желчегонное средство).
Цветение, каких местных лекарственных растений предвещает кратковременное похолодание? ( Шиповник, черёмуха, дуб)
Какие лекарственные растения носят «звериные” названия?
(Волчьи ягоды употребляется для лечения в качестве глазных капель , роза собачья (шиповник).
Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты?
(Торфяной мох. Он хорошо впитывает кровь и гной, содержит дезинфицирующее вещество сфагнол)
Какое растение индейцы называют «след белого»? Почему? (Подорожник. В Америку это растение привезли европейцы).
Ты натер ногу, как помочь себе облегчить боль? Какое растение используется для лечения мелких ран, ушибов, ссадин? (Приложить лист подорожника)
Какое лекарственное растение можно есть сырым, вареным, печеным и жареным? Это лекарственное растение используется как наружное средство при лишаях и нарывах? (Лопух).
Какой цветок лечит сердце? (Ландыш).
Какие огородные растения являются лекарственными? (Лук, тыква, свекла, морковь, чеснок, укроп, петрушка и т. д).
Из каких деревьев получают лекарство? (Береза, сосна, ель, липа)
Из каких ядовитых растений изготовляют лекарство? (Дурман, белладонна, белена).
Какие растения употребляют при простудах? (Малина, аптечная ромашка, крапива, багульник, мать-и-мачеха).
Какое лекарственное растение питается мухами и комарами? От какой болезни готовят из него лекарство? (Росянка, от бородавок).
Кору какого кустарника применяли против малярии до появления хинина? (Кору ивы).
Соком какого растения выводят бородавки, им лечат сыпь и чесотку? (Соком чистотела).
Какое растение получило название «мяун-трава»? При каких болезнях она помогает?
(Валериану. Валериановые капли применяют при нервных расстройствах).
Краткая информация для детей.
Считалось, что название «валериана» было дано растению в честь римского императора Валериана, правящего в I веке до н.э. В переводе с латинского означает «быть здоровым». В лечебных целях используют корневище валерианы. Отвары и настои применяют в медицине при желудочно-кишечных, сердечных заболеваниях, а также как отличное успокаивающее средство.
2-й тур называется «Узнай растение».
а) Один из самых ранних цветков в нашем лесу. Часто называют его подснежником, ведь появляется он, когда кое-где еще лежит снег, когда ветрено, холодно. И как будто дрожит цветок на ветру.
б) Гирлянда белых колокольчиков висят весной между остроконечными листьями. А летом на месте цветков — красная ягода. Но не бери ее в рот — она ядовита.
в) Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили головки, и кажется: вот-вот пробежит ветерок- над поляной послышится тихий серебряный перезвон.
3-й тур называется «Отгадайка».
-Обозначь цифрами последовательность стадий развития растений:
Взрослое растение с плодами и семенами;
Проросток с развивающим корешком ;
Взрослое растение с цветками;
Проросток с развивающимися стеблем и листочком
(Ответ: 1. Семя; 2. Проросток с развивающим корешком ; 3. Проросток с развивающимися стеблем и листочком; 4. Взрослое растение с цветками;
5. Взрослое растение с плодами и семенами.)
4-й тур называется «Отгадай загадки».
1.На пустырях и по дорогам
С соцветьем беленьким сорняк.
Но изучите его свойства-
Быть может, взглянете не так:
Кровотеченье остановит,
В Китае он – салат к столу.
Сорняк живуч:
Семян так много в плоде,
Похожим на суму. (Пастушья сумка).
2. На кустах цветы
Просто чудо красоты!
Шипы — коготочки
Стерегут цветочки. (Шиповник)
3.Есть корень кривой и рогатый,
Целебною силой богатый.
И может, два века
Он ждет человека
В чащобе лесной
Под кедровой сосной. (Женьшень)
4.Кисть ягоды прекрасная,
Жёлтая иль красная,
Я достать её боюсь —
О шипы уколюсь.
Но уважаю с детства
Сердечное средство. (Боярышник)
Итог классного часа.
Курс профессиональной переподготовки
Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Цель игры — викторины ( «Что? Где? Когда?»)
1) Вспомнить о лекарственных растениях, об их значении в жизни человека и животных;
2) Показать многообразие лекарственных растений своей местности.
Номер материала: 166543
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Около 50% россиян поддерживают использование цифровых технологий в школе
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Студент устроил стрельбу в Пермском государственном университете
Время чтения: 1 минута
Школы организуют экскурсии и спортивные игры в день выборов
Время чтения: 1 минута
Учитель математики из Казани вышел в финал Международной премии для учителей
Время чтения: 1 минута
Российские вузы начали усиливать охрану после стрельбы в Перми
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник