День лекарственных растений в средней группе «Полезные травы у нас на участке»
Татьяна Величко
День лекарственных растений в средней группе «Полезные травы у нас на участке»
Цель: формирование представлений детей о лекарственных растениях, их использовании в повседневной жизни.
Задачи:
1. Познакомить с лекарственными растениями, растущими у нас на участке (3-4 вида).
2. Учить узнавать и правильно называть одуванчик, подорожник, мяту и ромашку.
3. Расширить знания о пользе растений, их целебных свойствах, о взаимосвязи растительного мира и человека.
4. Познакомить с пчелами – друзьями растений.
1. Развивать внимание, речевую активность, обогащать словарный запас.
2. Развивать общую и мелкую моторику, двигательную активность.
2. Развивать любознательность.
1. Вызывать желание участвовать в мероприятии;
3. Воспитывать бережное отношение к растениям, приносящим пользу человеку и животным.
Оборудование:
• краски, карандаши, бумага;
• картинки — изображения подорожника, ромашки, мяты, одуванчика;
• лейки для полива;
• семена, косточки от ягод.
Методы и приёмы: беседа, рассказ, объяснение, игра, показ, художественное слово.
Игры на развитие мелкой моторики. Конструирование из семян.
Цель: Развивать мелкую моторику, укреплять пальцы рук, развивать зрительно-моторную координацию посредством выкладывания изображения цветка из семян.
Беседа «Необычные травы».
Цель: Рассказать детям о растениях, которые приносят пользу: подорожнике, ромашке, одуванчике и мяте. Познакомить детей с изображением этих растений.
Материал: Иллюстрации с изображением лекарственных растений, демонстрация лекарственных растений, растущих у нас на участке.
Дети узнали, что у подорожника – целебные листья: они заживляют ссадины и ранки.
У мяты – полезные листья, стебельки и цветки; настой из них успокаивает.
Одуванчик – кладезь витаминов; используют и листья, и цветки. Из листьев делают салат, а из цветков – даже варят варенье!
Ромашка спасает от простуды.
Дидактическая игра «Кто найдёт растение по названию?»
Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения.
Правила игры: быстро находить карточки с изображением лекарственного растения, названного педагогом.
Ход игры: воспитатель называет одно из изображенных на карточках лекарственных растений, например, подорожник. Выигрывает тот, кто быстрее всех найдет названное растение.
Чтение художественной литературы: (на выбор)
1. Онегов А. С. «Тропинка полевая»
2. Крюкова Т. «Лесная аптека»
3. Анишина Н «Азбука лечебных трав»
Прогулка
Наблюдение за лекарственными растениями на участке.
Рассмотреть внешний вид растений: листья, цветки, стебли; отметить запах. Научить отличать растения друг от друга.
Труд в природе.
Продолжать учить ухаживать за растениями: поливать, рыхлить землю. Формировать желание помогать взрослым в уходе за цветником.
Подвижно-дидактическая игра «Раз, два, три к …. (растению) беги»
Цель: упражнять детей в быстром нахождении растения по названию.
Ход игры: Воспитатель называет лекарственное растение и говорит: «Раз, два, три к. беги». Ребятам необходимо быстро найти растение на участке и стать возле него.
Игра «Семечко, бутон, цветок»
Цель: развивать слуховое внимание, двигательную активность.
Ход игры: Воспитатель рассказывает, что из семечка вырастает растение, появляется бутон, затем – цветок. По сигналу воспитателя дети превращаются в семечко, затем бутон и цветок.
Семечко — дети сидят на корточках, руками прикрыв колени;
Бутон – дети встают, руки скрещены на груди, голова опущена;
Цветок – дети расправляют руки в стороны, поднимают голову вверх.
Вторая половина дня
Беседа по ОБЖ «Подорожник – первый помощник»
Цель: Закрепить знания о лекарственном растении, рассказать, как можно оказывать себе элементарную помощь.
Самостоятельная художественная деятельность «Нарисуй цветок».
Цель: Формировать интерес к изодеятельности, создать условия для выражения своих впечатлений при создании рисунка. Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета.
Коллективная работа «Пчелки – лучшие друзья растений»
Цель: Формировать интерес к лепке. Учить создавать предметы, состоящие из нескольких частей, объединять получившиеся работы в коллективную композицию. Вызывать радость от получившейся работы.
Театрализованная деятельность. Игра – пантомима «Травки — помощники»
Развивать пантомимические навыки, имитацию движений по тексту.
Вырос подорожник, (Встаем на носочки, руки вверх)
Листья как ладошки, (Показываем ладошки)
К ранке осторожно (Движения по тексту)
Приложу на ножке.
Вырос одуванчик (Встаем на носочки, руки вверх)
Желтый сарафанчик (Показываем сарафанчик)
Цветочки и листья (Покрутить кистями рук, развести руки в стороны)
Вылечат быстро. (Большой палец вверх)
На лужок мы пойдем, (Движения по тексту)
И ромашек соберем.
Заварим в чашке
Пахнет приятно. (Нюхаем растение)
Цветочки, листочки (Покрутить кистями рук, развести руки в стороны)
Может помочь (Имитируем сон)
Спать спокойно всю ночь.
Конспект интегрированного занятия по валеологическому воспитанию в средней группе «Полезные и вредные продукты» Конспект интегрированного занятия по валеологическому воспитанию в средней группе «Полезные и вредные продукты» Цель: охрана здоровья детей.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Полезные витамины» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Полезные витамины» Интеграция образовательных областей:.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В царстве лекарственных растений» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию познавательной активности у детей дошкольного возраста «В царстве лекарственных.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир лекарственных растений» Беседа: «Путешествие в мир лекарственных растений» Цель: Расширить знания о пользе и применении лекарственных растений. Задачи: — Развивать.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Секреты растений» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тип: интегрированное Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Конспект занятия по экологии «Мир лекарственных растений» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 станицы Вознесенской муниципального.
Конспект занятия в средней группе «Полив комнатных растений» Тема: ПОЛИВ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ. Программное содержание: Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Воспитывать чувство ответственности.
Методическое пособие для детского сада «В царстве лекарственных растений» Содержание Введение ….2 Пояснительная записка…. 3 Задачи методического пособия….4.
План — конспект занятия в средней группе «Полезные фрукты» План — конспект занятия. Средней группы № 10 «Почемучки» Тема: «Полезные фрукты» Участники: воспитатель, дети 4-5 лет. Цель: Уточнять,.
План — конспект занятия в средней группе «Полезные фрукты» План — конспект занятия. Средней группы № 10 «Почемучки» Тема: «Полезные фрукты» Участники: воспитатель, дети 4-5 лет. Цель: Уточнять,.
Источник
«Гербарий лекарственных растений» в работе воспитателя для ознакомления детей с флорой малой Родины
Юлия Федосеева
«Гербарий лекарственных растений» в работе воспитателя для ознакомления детей с флорой малой Родины
Автор: Федосеева Юлия Владимировна
Описание: Публикация предназначена для воспитателей дошкольного образования.
Назначение: Гербарий можно использовать в непосредственной образовательной деятельности, в следующих образовательных областях:
«Познавательное развитие»
Темы: «Лекарственные растения наши друзья», «Что растет вокруг нас?», «Деревья, кустарники и луговые травы»
«Социально – коммуникативное развитие»
Темы: «Витамины в жизни человека», «Целебные и пищевые свойства растений», «Использование в повседневной жизни полезных растений», «Какие растения полезны, а какие опасны» и другие.
«Речевое развитие»
Темы: «Природа родного края», «Тайны живой природы», «В дружбе с природой», «составление описательных рассказов, при чтении и заучивании стихотворений»
«Художественно – эстетическое развитие»
В рисовании, в том числе нетрадиционным способом: «Осеннее дерево», «Листья липы» и многие другие. В аппликации: «ковёр из осенних листьев», «Берёзовый ствол»
Задачи:
— Познакомить с детей с гербарием;
— Познакомить и углублять знания детей о лекарственных растениях, их биологических особенностях, их пользе для человека;
— Формировать умения узнавать самые распространённые растения своего родного карая и правильно их называть;
— Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе;
— Совершенствовать умения размышлять, делать логические выводы, устанавливать причинно- следственные связи в мире растений.
Практически все дикорастущие травы, которых в нашем регионе великое множество, являются лекарственными и составляют часть флоры нашей страны. Лекарственными также являются самые распространённые и популярные культурные растения, их используют в народной и научной медицине, и в пищу, так как они содержат важные компоненты: жиры, белки, углеводы.
Сегодня я предлагаю посмотреть «портреты» некоторых лекарственных растений, которые вошли в альбом нашего гербария и пополнили «Центр природы»
Обычная прогулка в детском саду может превратиться в интересное и познавательное приключение, во время которой вы можете создать свою коллекцию растений, не только для познавательных целей, но и для оформления интерьера или для фрагментов детских поделок, открыток, панно, аппликаций. Это не сложное и увлекательное занятие, главное уметь пользоваться дарами природы.
Спасибо за внимание!
День лекарственных растений в средней группе «Полезные травы у нас на участке» Цель: формирование представлений детей о лекарственных растениях, их использовании в повседневной жизни. Задачи: образовательные: 1. Познакомить.
Гербарий лекарственных трав в рамках проекта «Природа России» Уважаемые коллеги, позвольте познакомить вас с нашим новым гербарием «Зеленая аптека». В гербарий мы включили фотографии растений, информацию.
Комплексное занятие «С малой Родины моей начинается Россия» Программное содержание: -уточнить знания детей о родном городе Саранске, его достопримечательностях; -расширять кругозор детей, развивать.
Конспект НОД «Флаг моей малой Родины — Мордовии» Конспект НОД «Флаг моей малой Родины — Мордовии»(для детей среднего дошкольного возраста) Интеграция образовательных областей: познавательное.
Конспект занятия «В царстве лекарственных растений» Цель: Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни. Развивать экологическое мышление на основе.
Методическое пособие для детского сада «В царстве лекарственных растений» Содержание Введение ….2 Пояснительная записка…. 3 Задачи методического пособия….4.
Образовательный проект «Родники моей малой Родины» Паспорт проекта Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: средне-срочный. Участники проекта: -дети старшего.
План работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей Кубани-своей малой Родины Совсем скоро Краснодарскому краю — 80 лет. Город Краснодар и весь край – в преддверии значимой даты. И, конечно, мы с ребятами не остались.
Презентация-отчет «От России до малой Родины» Наш проект » Санкт -Петербург»(От России до малой Родины) начался необычно на родительском собрании. Проводить собрания в нетрадиционной.
Экскурсия в мини-музей «Знакомство с историей малой Родины!» Вторая неделя ноября имела тему: «Мой город (посёлок, малая Родина». Итоговым мероприятием тематической недели было посещение мини-музея.
Источник