- Приложение. Положение о порядке бесплатного обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 6 лет, находящихся под опекой, в приемной семье, лекарственными препаратами
- Генеральная прокуратура Российской Федерации
- Генеральный прокурор
- Заместители Генерального прокурора
- Структура
- О Генпрокуратуре России
- Документы
- Международное сотрудничество
- Взаимодействие со СМИ
- Правовое просвещение
- Контакты
- Генеральная прокуратура Российской Федерации
- Генеральная прокуратура Российской Федерации
- Права детей на бесплатное оказание медицинской помощи и предоставление лекарственных средств
Приложение. Положение о порядке бесплатного обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 6 лет, находящихся под опекой, в приемной семье, лекарственными препаратами
Приложение
к постановлению
Администрации Берёзовского
городского округа
от 23 октября 2014 г. N 686
Положение
о порядке бесплатного обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 6 лет, находящихся под опекой, в приемной семье, лекарственными препаратами
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в целях организации бесплатного обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 6 лет, находящихся под опекой, в приемной семье, лекарственными препаратами на территории Березовского городского округа и контроля расходования субвенций на эти цели из средств бюджета Кемеровской области.
1.2. Под муниципальной функцией по организации бесплатного обеспечения, утверждённой постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.10.2013 N 444 понимается, комплекс мероприятий, который организует МБУЗ «ЦГБ» для бесплатного отпуска лекарственных препаратов за счет средств областного бюджета гражданам Березовского городского округа, определенных групп и категорий, установленных законодательными и нормативными документами Российской Федерации, Кемеровской области и Березовского городского округа:
— ФЗ РФ от 21.11.1996 (в ред. от 25.11.20013 с изменениями) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
— ФЗ РФ от 21.11.2011 N 324-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»;
— Законом Кемеровской области от 17.02.2004 N 7-ОЗ «О здравоохранении»;
— Закона Кемеровской области от 14.12.2010 N 124-ОЗ «О некоторых вопросах в сфере опеки и попечительства несовершеннолетних»;
— постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.10.2013 N 444 «О бесплатном обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 6 лет, находящихся под опекой, в приемной семье, лекарственными препаратами».
1.3. Настоящее Положение реализуется в пользу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 6 лет, находящихся под опекой, в приемной семье имеющих регистрацию по месту жительства или месту пребывания в Березовском городском округе Кемеровской области.
1.4. Основанием для бесплатного обеспечения лекарственными препаратами является личное обращение законного представителя ребёнка и документы, подтверждающие необходимость оказания бесплатного обеспечения.
2. Цели и задачи
2.1. Основными целями и задачами настоящего положения являются:
2.1.1. контроль за рациональным использованием выделенных финансовых ресурсов;
2.1.2. бесплатное обеспечение детей-сирот в возрасте до 6 лет, находящихся под опекой, в приемной семье, имеющих регистрацию по месту жительства или месту пребывания в Березовском городском округа не основе персонифицированного учета бесплатного лекарственного отпуска в соответствии с поданной информацией (заявкой) органа опеки и попечительства над несовершеннолетними недееспособными гражданами;
2.1.3. формирование и разработка ведения Единого реестра детей-сирот в возрасте до 6 лет, находящихся под опекой, в приемной семье, имеющих право на льготу по бесплатному лекарственному обеспечению, осуществляется совместно с органом опеки и попечительства над несовершеннолетними недееспособными гражданами Березовского городского округа;
2.1.4. разработка статистических данных о потреблении лекарственных средств на основании полученных данных и областного Формуляра лекарственных средств.
3. Источники финансирования
3.1. Источниками финансирования адресной лекарственной помощи группам населения вследствие своего социального статуса или наличия тяжелого хронического заболевания по п. 1.3. являются консолидированные средства:
— средства областного бюджета.
3.2. Бесплатное обеспечение лекарственными препаратами детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 6 лет, находящихся под опекой, в приемной семье, предоставляется непосредственно по представленному обращению — заявлению законного представителя ребёнка по месту наблюдения ребенка с учетом нуждаемости, но не более 238 рублей в месяц.
4. Организация исполнения данного порядка
4.1. Бесплатное лекарственное обеспечение предоставляется с учётом персонифицированных данных гражданина.
4.2. С целью реализации данного положения МБУЗ «ЦГБ» заключает договор лекарственного обеспечения льготных категорий населения с аптечными организациями Березовского городского округа, в пределах субвенции областного бюджета, предназначенных для организации и оказания бесплатной лекарственной помощи детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 6 лет, находящихся под опекой, в приемной семье, и проживающих на территории Березовского городского округа.
4.3. Функции контроля организации предоставленной бесплатное лекарственное обеспечение возлагаются на МБУЗ «ЦГБ».
4.4. Предоставление бесплатной лекарственной помощи осуществляется на основании выписанных рецептов установленной формы N 148-1/у-04(л) или N 148-1/у-06(л) на лекарственные средства в соответствии с перечнем лекарственных препаратов, утверждённых постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.10.2013 N 444 (приложение N 1), осуществляется врачами лечебно-профилактических учреждений МБУЗ «ЦГБ».
4.5. Аптечные организации Березовского городского округа отпускают лекарственные средства по рецептам врача (фельдшера), (формы N 148-1/у-04(л) или N 148-1/у-06(л), оформленным в соответствии с действующими требованиями.
4.6. Аптечные организации несут ответственность за предоставление сведений о произведенном отпуске по бесплатному обеспечению лекарственными препаратами детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 6 лет, находящихся под опекой, в приемной семье.
4.7. Для организации бесплатной лекарственной помощи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 6 лет, находящихся под опекой, в приемной семье и персонифицированного учёта отпуска лекарственных средств в Аптечных организациях, МБУЗ «ЦГБ»:
4.7.1. осуществляет ведение нормативно-справочной информации, необходимой для осуществления персонифицированного учёта отпуска лекарственных препаратов;
4.7.2. проводит экспертизу предъявленных счетов аптеками за лекарственные средства, отпущенные по бесплатному обеспечению лекарственными препаратами детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 6 лет, находящихся под опекой, в приемной семье;
4.7.3. при необходимости для оказания медицинской помощи по жизненным и медицинским показаниям могут быть назначены лекарственные препараты, не включенные в указанный перечень, по решению врачебной комиссии МБУЗ «ЦГБ», и осуществлена их закупка.
5. Порядок обращения за бесплатным обеспечением лекарственными средствами
5.1. Для рассмотрения вопроса об оказании лекарственной помощи в комиссию представляются:
5.1.1. заявления законного представителя ребёнка, написанные на имя руководителя МБУЗ «ЦГБ» и содержащие просьбу об оказании помощи на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами, могут приниматься непосредственно в медицинском учреждении по месту наблюдения ребёнка;
5.1.2. перечень медицинских учреждений (организаций) в которых будет осуществляться выписка рецептов на бесплатное обеспечение лекарственных препаратов, определяется МБУЗ «ЦГБ»:
— поликлиника N 2, N 3 — педиатрическое отделение;
5.2. При обращении в медицинские организации по месту наблюдения ребёнка, законные представитель ребёнка предъявляет:
5.2.1. страховой полис обязательного медицинского страхования ребёнка-сироты, или ребёнка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте до 6 лет, находящегося под опекой, в приемной семье;
5.2.2. справку выданную органом опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами Управления образования Березовского городского округа, подтверждающую статус ребёнка-сироты и ребёнка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте до 6 лет, находящегося под опекой, в приемной семье, по утвержденной форме (приложение N 2);
5.2.3. письменное согласие на обработку персональных данных ребёнка-сироты или ребёнка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте до 6 лет, находящегося под опекой, в приемной семье.
5.3. Лечащий врач (фельдшер) медицинской организации, определенной МБУЗ «ЦГБ» на основании медицинских показаний оформляет рецепты формы N 148-1/у-04(л) или N 148-1/у-06(л) с пометкой «бесплатно» на срок лечения 1 месяц. Выписанные рецепты фиксируются в амбулаторной карте и учетной форме N 030-Л/у «Карта гражданина, имеющего право на получение набора социальных услуг, по учёту отпуска лекарственных средств».
5.4. Для получения лекарственных препаратов по рецептам формы N 148-1/у-04(л) или N 148-1/у-06(л) законный представитель ребёнка обращается в аптечную организацию, определенную МБУЗ «ЦГБ».
Факт выдачи лекарственных препаратов фиксируется в учетной форме N 030-Л/у «Карта гражданина, имеющего право на получение набора социальных услуг, по учёту отпуска лекарственных средств».
5.5. Комиссия МБУЗ «ЦГБ» по вопросам урегулирования взаимоотношений участников долгосрочной целевой программы «Здоровье Березовчан» на 2014 год и плановый период 2015 год для обеспечения жизненно-необходимых лекарственными средствами (далее ЖНЛС) определенных категорий граждан на территории Березовского городского округа» в 30-дневный срок с момента регистрации заявления законного представителя ребёнка, принимает решение о предоставлении заявителю дополнительной помощи по назначению лекарственных препаратов или замене лекарственных препаратов, утвержденных в перечне или выносит решение об отказе в предоставлении данной помощи, о чем уведомляет заявителя. Дополнительное обеспечение лекарственных препаратов оказывается на основании выписки из протокола заседания Комиссии.
6. Порядок обжалования
6.1. Гражданин (законные представитель несовершеннолетнего ребёнка), подавший заявление (обращение), не согласный с решением принятым Комиссией, вправе обжаловать решение путём направления заявления Главе Березовского городского округа в течении 30 дней со дня получения уведомления о принятом решении.
6.2. В рамках учёта и контроля потребления медикаментов при лекарственном обеспечении должны осуществляться:
6.2.1. подтверждение факта отпуска лекарственных средств (наименование, количество, цена и стоимость) личной подписью обратившегося на рецепте (или индивидуальной карте льготника) и отметкой рецептара;
6.2.2. персонифицированный учет отпуска лекарственных средств;
6.2.3. контроль соблюдения порядка отпуска медикаментов лекарственной помощи детям;
6.2.4. экономические санкции при нарушении порядка отпуска лекарственных средств.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Источник
Генеральная прокуратура
Российской Федерации
Генеральный прокурор
Заместители Генерального прокурора
Структура
О Генпрокуратуре России
Документы
Международное сотрудничество
Взаимодействие со СМИ
Правовое просвещение
Контакты
Генеральная прокуратура
Российской Федерации
Генеральная прокуратура
Российской Федерации
Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:
Права детей на бесплатное оказание медицинской помощи и предоставление лекарственных средств
Основополагающим правовым актом в сфере охраны здоровья является Конституция Российской Федерации. В соответствии со ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (ч.1).
В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию (ч. 2).
Право человека на охрану здоровья и медицинскую помощь, обязанность государств развивать систему медицинской помощи и обеспечивать ее доступность для населения предусмотрены в важнейших международных правовых актах (ст. 25 Всеобщей декларации прав человека, ст. 24 Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной ассамблеей ООН в 1989 году).
С учетом важнейших конституционных положений принят системообразующий Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №323-ФЗ).
Согласно ст. 4 указанного Федерального закона №323-ФЗ одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет охраны здоровья детей.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона №323-ФЗ государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей (ч.1). Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями разрабатывают и реализуют программы, направленные на профилактику, раннее выявление и лечение заболеваний, снижение материнской и младенческой смертности, формирование у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни, и принимают соответствующие меры по организации обеспечения детей лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями (ч. 4).
В силу ст. 10 Федерального закона от №323-ФЗ доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются, в том числе, предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (п.5).
Согласно ч. 2 ст. 19 названного Федерального закона каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Для осуществления предоставляемых несовершеннолетним прав на бесплатное получение медицинской помощи одной из ключевых гарантий является правовая регламентация финансового обеспечения, источники которого также обозначены Федеральным законом №323-ФЗ, Федеральный закон от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» формирует систему обязательного медицинского страхования, которое является одним из видов обязательного социального страхования. Средства, аккумулируемые в рамках обязательного медицинского страхования, составляют финансовую основу государственной системы здравоохранения.
В соответствии со ст. 80 Федерального закона №323-ФЗ Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее – Программа) устанавливает перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также устанавливает требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка и условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.
Согласно ст. 81 Федерального закона №323-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, ежегодно утверждаемой Правительством Российской Федерации, разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее – Территориальные программы).
В соответствии со ст. 29 Федерального закона №323-ФЗ организация охраны здоровья осуществляется, в том числе, путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ч. 3 ст. 80 Федерального закона №323-ФЗ при оказании медицинской помощи в рамках Программы и Территориальных программ не подлежат оплате за счет личных средств граждан оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи, ежегодно утверждаемый Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 №890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» утверждён Перечень групп населения и категории заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно (далее – Перечень групп населения).
Согласно указанному Перечню групп населения дети первых трех лет жизни, а также дети из многодетных семей в возрасте до 6 лет и дети-инвалиды в возрасте до 18 лет имеют право на бесплатное получение всех лекарственных средств, включенных в Перечень лекарственных препаратов. Кроме того, дети-инвалиды в возрасте до 18 лет имеют право на бесплатное получение средств медицинской реабилитации (по медицинским показаниям).
В соответствии с п. 7 Порядка назначения лекарственных препаратов, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.01.2019 №4н (приложение № 1 к приказу) факт выдачи рецепта на лекарственный препарат законному представителю или уполномоченному лицу фиксируется в медицинской документации пациента.
Таким образом, для бесплатного получения лекарственного препарата, включенного в Перечень лекарственных препаратов, лечащий врач обязан выписать рецепт на соответствующем бланке установленного образца. Сведения о назначенном лекарственном препарате (наименование лекарственного препарата, дозировка, способ введения и применения, режим дозирования, продолжительность лечения и обоснование назначения лекарственного препарата) врач должен внести в медицинскую документацию.
Правовое регулирование в сфере здравоохранения детей осуществляется как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ. В соответствии со ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ находятся координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение; осуществление мер по борьбе с эпидемиями, ликвидация их последствий. Поэтому по вопросам медицинской помощи и лечения принимаются законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. Органы государственной власти субъектов РФ по вопросам здравоохранения принимают свои законы, в которых также закреплено право на бесплатное получение медицинской помощи.
Таким образом, право на получение бесплатной медицинской помощи детям предусмотрено нормативными правовыми актами всех уровней власти.
Источник