Лечебный санаторий для детей с зпр

Лечебный санаторий для детей с зпр

А ещё по отзывам — вроде там питание некудышнее?!
Отзывы разные)))
У нас было просто замечательное.
Мы жили в 5 корпусе всегда — для него таже столовая, что и для коттеджей)))
мужнин гастрит, бусина жевалка и моя любовь к овощам — все были Щастливы

По сути
Мне кажется Вам подойдет любой санаторий, где есть неврология.
Там обычно в штате и логопед, и массаж, и эрготерпия часто.
И всегда можно списаться — сейчас довольно быстро отвечают.
Только. только в хороших то уже мест нет.
Их в январе бронируют.

Народ, а там можно лечиться по курсовке? И по ценам в этом году как?

Мы в прошлом году амбулаторно лечились , но нелегально, сделали всё , что нужно. в этом году едем по курсовке. мне спокойнее. по ценам:001: дешевле съездить в Испанию.

А в Евпатории ЕДКС очень хорошие логопеды и лазер для ЗПР.

Нам РЕАЛЬНО помог лазер.

Поддержу про дельфинов: у подруги дочка (ЗПР, ЗРР, УО и еще куча всего), к дельфинам они попали в 14(!) дочкиных лет. Были около Евпатории (место точно не назову). Так вот у девочки был ТА-А-А-КОЙ прорыв именно в речи. Подруга удивлялась еще долго — говорит — ребенка как подменили. Девочка стала рассуждать «по-взрослому», говорить сложными предложениями и стихи даже простейшие повторяла. Может, конечно, они просто нашли «свою» тему.

Удивительно. что в 14 лет стали заниматься. Знакомые, у которых ребёнку было 8 лет, с большим трудом уговорили, чтобы с ними занимались.Считают, что занятия с дельфинами эффективны лет до 5.

Источник

Нарушение речевого развития у детей

Нарушение речевого развития у детей может доставить массу дискомфорта как самому ребенку, так и его близким. И не только потому, что понимать ребенка становится гораздо сложнее, если он не имеет возможности четко изложить свои мысли. Причина подобных отклонений может оказаться достаточно серьезной. Психическое развитие детей с речевыми нарушениями имеет свои специфические особенности, и взрослым обязательно стоит обратить на них внимание.

Нарушение речевого развития

К сожалению, достаточно часто при поступлении ребенка в школу обнаруживается, что малыш не научился выговаривать некоторые звуки. Многие дети картавят или шепелявят. И такие, на первый взгляд, милые особенности речи по сути своей могут являться патологиями развития, которые можно и нужно корректировать, чтобы ситуация не усугублялась по мере взросления ребенка, и чтобы избежать куда более серьезных неприятностей в будущем.

Нарушение речевого развития у детей дошкольного возраста может быть вызвано рядом причин, и прежде, чем приступить к какой-либо работе по их коррекции стоит понять, с каким именно дефектом вы имеете дело, и что стало вызвавшим его фактором.

Виды нарушений речевого развития

Дефекты речевого развития детей могут быть связаны с физиологическими проблемами в организме и с психологическими травмами. Часто бывает затруднено речевое развитие детей с нарушениями слуха, с нарушениями интеллекта и нарушениями зрения. Обычно, в таких случаях ребенок хорошо понимает то, о чем ему говорят, но не может сам правильно выразить мысли.

Рассмотрим несколько видов нарушений развития речи у детей:

Нарушение тембра или высоты голоса. Может проявляться в нарушении фонации либо даже в полном ее отстутствии.

Нарушение речевого развития, при котором ребенок не может правильно выговаривать некоторые звуки. Это связано с недостаточной работой нервов, которые связывают центральную нервную систему и речевой аппарат.

Нарушение тембра голоса. Ребенок как будто говорит «в нос». Это связано с физическими нарушениями речевого аппарата.

Нарушение, при котором ребенок не говорит вообще до 3,5 до 5 лет. Причиной является недоразвитие или поражение речевых областей мозга.

Отклонение, при котором ребенок перестает говорить после перенесенной психологической травмы. Мутизм бывает избирательным и полным.

Нарушение речи, ранее хорошо сформированной. Ребенок полностью или частично теряет способность понимать чужую речь или произносить слова. Существует несколько разновидностей расстройства.

Нарушение речи, при котором она становится слишком быстрой.

В противоположность предыдущему нарушению, темп речи сильно замедляется.

Задержка речи

С самого своего рождения и на протяжении всего процесса развития ребенок издает звуки. При нормальном развитии к двум-трем годам большинство малышей уже знает достаточно много слов, а к четырем-пяти – свободно разговаривают на родном языке. Однако, для каждого ребенка сроки, к которым он начинает говорить очень индивидуальны. Как определить, что у малыша задержка развития речи? Когда стоит обратиться к врачу и начать лечение задержки речи?

Приведенные ниже «нормы» нельзя назвать универсальными, но они могут стать для взрослых ориентиром, который поможет своевременно диагностировать задержку речи у ребенка.

Читайте также:  Чем смазывать обувь перед хранением народные средства

  • 1 год: ребенок произносит около 10 слов. Они еще не четкие, и, зачастую, понятны только близким родным, но уже осознанны.
  • 2 года: ребенок в состоянии соединить несколько слов в простые предложения. Лексикон ребенка состоит примерно из 50-80 слов.
  • 2,5-3 года: малыш знает около 300 слов, умеет соединять прилагательные и существительные, произносит свое имя.
  • 3-3,5 года: ребенок может связно составить рассказ из нескольких предложений. Он говорит достаточно понятно для окружающих.

Задержка речи 3 года

Если ребенок к трем годам еще не умеет коротко, но достаточно понятно о чем-то рассказать, не стоит бить тревогу и самостоятельно ставить ему страшные диагнозы. Однако, оставлять этот момент без внимания тоже нельзя. Обратитесь к специалисту, который сможет правильно диагностировать проблему, поможет подобрать способы развития речи малыша.

Запинание речи

В период, когда у ребенка активно формируется речь, нередко встречается такая проблема, как запинание речи у детей. Обычно это случается у детей в возрасте от двух до четырех лет, когда информации малыш набрал уже достаточно много, но еще не успевает правильно и быстро подобрать слова, чтобы выразить свои мысли.

Такие проблемы могут быть спровоцированы неустойчивостью нервной системы малыша, наследственностью или стрессовые ситуации в повседневной жизни, такие как ссоры в семье, конфликты в детском саду или непривычные обстоятельства.

Как избавиться от запинания в речи? Прежде всего, нужно правильно установить причину этого явления. Если это стресс, подумайте, есть ли возможность его избежать? Если же самостоятельно проблему устранить не удалось, стоит обратиться к логопеду и детскому неврологу, чтобы вовремя установить возможный диагноз, и иметь возможность исправить ситуацию.

Заикание у детей

Заикание у детей – это очень пугающее взрослых неприятное явление. Но не стоит забывать, что оно достаточно легко поддается лечению, если удалось своевременно его диагностировать. Поэтому, заметив признаки расстройства речи у малыша, нужно обратиться к специалистам.

Заикание у детей, причины

К возможным причинам заикания можно отнести:

  • Проблемы во время беременности
  • Сложные роды
  • Генетическая предрасположенность
  • Индивидуальные особенности малыша

Обратите внимание! Если у ребенка к четырем годам вполне нормально сформировалась речь, но уже через год он вдруг стал заикаться, вероятнее всего, причина психологическая. Не оставляйте этот сигнал без внимания специалистов!

Лечение заикания у детей, как и лечение других нарушений в развитии речи – это работа логопеда. Только обладая определенными знаниями и опытом в данной сфере, врач сможет верно диагностировать причину проблемы и назначить лечение. Специалисты санатория «ДиЛУЧ» рады прийти Вам на помощь!

Источник

Методики лечения

ГБУ РК «Санаторий для детей и детей с родителями «Искра» является основной базой ГУ НИИ «Детской курортологи и физиотерапии». В тесном сотрудничестве с которым коллектив санатория за долгие годы разработал, утвердил и внедрил в практику 127 методик, успешно применяемых в лечении:

  1. Методика ЛФК при спастической диплегии;
  2. Методика ЛФК при двойном атетозе;
  3. Методика ЛФК при мозжечковой атаксии;
  4. Методика ЛФК при спастических гемипарезах;
  5. Методика «Воздействие модулированным синусоидальным током (СМТ) по сегментарной методике» (показания: спастические диплегии, гемиплегии и нижние парапарезы; при поражении рук воздействуют на сегменты С4-Д2; при поражении ног — сегменты Д10Л2; при диплегиях и гемиплегиях на те и другие сегменты одновременно);
  6. Методика «Воздействие модулированным синусоидальным током по сегментарной методике» (атонически – астатическая форма ДЦП);
  7. Методика «Воздействие модулированным синусоидальным током (СМТ) на ригидные мышцы для снижения тонуса»;
  8. Методика «Воздействие СМТ поперечно на кисти и стопы при ДЦП с гиперкинетическим синдромом»;
  9. Методика «Воздействие СМТ паравертебрально на сегменты С4 – Д2 при органических заболеваниях головного мозга с паркинсоническим синдромом»;
  10. Методика «Воздействие синусоидальным модулированным током (СМТ) при болевом синдроме, обусловленном заболеваниями периферических нервов»;
  11. Методика «Воздействие синусоидальным модулированным током (СМТ) на точки выхода тройничного нерва»;
  12. Методика «Воздействие СМТ на области проекций корковых двигательных и чувствительных зон при церебральном параличе от аппарата «Амплипульс»;
  13. Методика «Воздействие синусоидальных модулированных токов (СМТ) на спастические мышцы»;
  14. Методика «Воздействие импульсным током по К.А.Семёновой от аппарата «Амплипульс -4» при различных формах ДЦП»;
  15. Методика «Воздействие интерферирующими токами Немека низкой частоты от аппарата «Интердин -1079 М» на область контрактур конечностей при детских церебральных параличах»;
  16. Методика «Воздействие интерферирующими токами Немека низкой частоты от аппарата «Интердин -1079 М» на область пораженного плечевого сплетения, при плекситах»;
  17. Методика «Воздействие интерферирующими токами Немека низкой частоты от аппарата «Интердин -1079 М» на область мочевого пузыря»;
  18. Методика «Воздействие интерферирующими токами Немека низкой частоты от аппарата «Интердин -1079 М» на болевую область»;
  19. Методика «Поперечный электрофорез 0,5% раствора никотиновой кислоты в сочетании с аппликациями грязи на верхний шейный отдел позвоночника»;
  20. Методика «Электрофорез 3% теоникола (ксантинола никотината) на воротниковую зону»;
  21. Методика «Продольный 0,5% амиридин электрофорез пораженной конечности /руки или ноги/ при вялых параличах и парезах разной этиологии»;
  22. Методика «Поперечный 2% эуфиллин электрофорез на 30% димексиде в область сегментов спинного мозга С4–Д2»;
  23. Методика «4% новокаин электрофорез на область шейных симпатических узлов»;
  24. Методика «5% йод — электрофорез на область головы продольно /лобно-затылочная локализация электродов/»;
  25. Методика «0,05% прозерин, или 0,5% галантамин или 2% эуфиллин электрофорез при детских спинномозговых параличах»;
  26. Методика «2% новокаин, 0,05% прозерин электрофорез продольно по позвоночнику при мозжечковой форме ДЦП»;
  27. Методика «Электрофорез новокаина и адреналина по Вермелю при различных формах детского церебрального паралича»;
  28. Методика «Фенибут — электрофорез интраназально»;
  29. Методика «Электрофорез глютаминовой кислоты по глазнично-затылочной методике (по Бургиньону)»;
  30. Методика «Воздействие ультразвуком на шейные симпатические узлы»;
  31. Методика грязевых процедур: область уха, область глаза, полумаска, воротниковая зона, «трусы», область поясницы и живота, «полубрюки», «брюки», «полукуртка», «куртка», область позвоночника, предплечье, «сапоги», «перчатки»;
  32. Методика гидропланшетной терапии при лечении детей с остеохондропатией тазобедренных суставов;
  33. Методика гидропланшетной терапии при лечении детей со сколиотической болезнью;
  34. Методика электрогрязелечения при ДЦП (все формы). Последствия травм и воспалительных заболеваний головного мозга, спастические парезы. Вегетососудистая дисфункция;
  35. Методика электрогрязелечения при нарушении функции тазовых органов;
  36. Методика электрогрязелечения при энурезе;
  37. Методика электрогрязелечения при ДЦП (дискинетические и атактические формы);
  38. Методика электрогрязелечения при акушерском вялом параличе верхнем. Плечелопаточный периартрит;
  39. Методика электрогрязелечения при невропатии лучевого нерва;
  40. Методика электрогрязелечения при невропатии локтевого нерва;
  41. Методика электрогрязелечения при невропатии среднего нерва;
  42. Методика электрогрязелечения при вялом монопорезе нижних конечностей. Парапарез;
  43. Методика электрогрязелечения при невропатии седалищного нерва;
  44. Методика электрогрязелечения при невропатии бедренного нерва;
  45. Методика электрогрязелечения при невропатии малоберцового нерва;
  46. Методика электрогрязелечения при невропатии большеберцового нерва;
  47. Методика йодобромной ванны;
  48. Методика ванны лекарственной с Перозон валериана;
  49. Методика розмариновой ванны;
  50. Методика хвойной ванны;
  51. Методика хлоридно-натриевой (соляной) ванны;
  52. Методика шалфейных ванн;
  53. Методика жемчужных ванн;
  54. Методика массажа при детском церебральном параличе;
  55. Методика массажа при неврозах;
  56. Методика массажа при врожденной мышечной кривошеи у детей от 0 до 7 лет;
  57. Методика массажа при врожденном вывихе бедра у детей от 0 до 7 лет;
  58. Методика массажа при плоскостопии у детей от 0 до 7 лет;
  59. Методика массажа при бронхиальной астме;
  60. Методика массажа при травмах и заболеваниях опорно-двигательного аппарата;
  61. Методика массажа при остром бронхите;
  62. Методика массажа при заболеваниях мышц;
  63. Методика массажа при рахите у детей от 0 до 7 лет;
  64. Методика массажа при врожденной косолапости у детей от 0 до 7 лет;
  65. Методика массажа при амиотрофическом боковом склерозе (болезнь Шарко-Кожевникова);
  66. Методика массажа при болезни Паркинсона (дрожательный паралич);
  67. Методика массажа при невралгии затылочных нервов;
  68. Методика массажа при миастении;
  69. Методика массажа при невралгии латерального кожного нерва бедра (болезнь Рота — Бернгарда);
  70. Методика массажа при невралгии тройничного нерва;
  71. Методика массажа при невралгии межреберных нервов;
  72. Методика массажа при неврите большеберцового нерва;
  73. Методика массажа при неврите лицевого нерва;
  74. Методика массажа при неврите лучевого нерва;
  75. Методика массажа при неврите локтевого нерва;
  76. Методика массажа при неврите малоберцового нерва;
  77. Методика массажа при остеохондрозе позвоночника;
  78. Методика массажа при неврите срединного нерва;
  79. Методика массажа при гипотрофии у детей от 0 до 7 лет;
  80. Методика массажа при рассеянном склерозе;
  81. Методика массажа при полиневрите;
  82. Методика массажа при плечевой (шейно-плечевая) невралгии;
  83. Методика массажа при пояснично-крестцовых болях;
  84. Методика массажа при полиомиелите (детский спинномозговой паралич);
  85. Методика массажа при пояснично-крестцовом радикулите;
  86. Методика проведения композиции № 1 (седативная);
  87. Методика проведения композиции № 2 (противовоспалительная);
  88. Методика проведения композиции № 3 (сердечно-сосудистая);
  89. Методика проведения композиции № 4 (заболевания органов пищеварения);
  90. Методика проведения композиции № 5 (кожные заболевания);
  91. Методика аэрозольной терапии с сальбутамолом;
  92. Методика аэрозольной терапии с беродуалом;
  93. Методика аэрозольной терапии с атровентом;
  94. Методика аэрозольной терапии с сульфатом магния;
  95. Методика аэрозольной терапии с лазолваном;
  96. Методика аэрозольной терапии с флуимуцилом;
  97. Методика аэрозольной терапии с физиологическим 0,9% раствором хлорида натрия (или слабощелочными минеральными водами типа «Боржоми», «Нарзан», «Планета»);
  98. Методика аэрозольной терапии с гипертоническим раствором хлорида натрия (3 или 4%);
  99. Методика аэрозольной терапии с флуимуцил-антибиотиком;
  100. Методика аэрозольной терапии с гентамицином;
  101. Методика аэрозольной терапии с диоксидином;
  102. Методика аэрозольной терапии с фурациллином;
  103. Методика аэрозольной терапии с рокотаном;
  104. Методика аэрозольной терапии с лидокаином;
  105. Методика тепловых ингаляций с эуфиллином;
  106. Методика аэрозольной терапии с витамином «С» (шиповник с ромашкой);
  107. Методика аэрозольной терапии с интерфероном;
  108. Методика проведения лазеротерапии при лечении остеохондроза;
  109. Методика проведения лазеротерапии гиперкинетической формы детского церебрального паралича;
  110. Методика проведения лазеротерапии спастической диплегии (болезнь Литтля) при детском церебральном параличе;
  111. Методика проведения лазеротерапии атонически-астатической (гипотонично-атактической) формы детского церебрального паралича;
  112. Методика проведения лазеротерапии гемипаретической формы детского церебрального паралича;
  113. Методика проведения лазеротерапии спастической тетраплегии при детском церебральном параличе;
  114. Методика проведения лазеротерапии при травмах нервных стволов и сплетений;
  115. Методика проведения лазеротерапии при невралгии тройничного нерва № 1;
  116. Методика проведения лазеротерапии при невралгии тройничного нерва № 2;
  117. Методика проведения лазеротерапии при невралгии тройничного нерва № 3;
  118. Методика проведения лазеротерапии при невралгии тройничного нерва № 4;
  119. Методика проведения лазеротерапии при лечении синдрома передней лестничной мышцы № 1;
  120. Методика проведения лазеротерапии при лечении синдрома передней лестничной мышцы № 2;
  121. Методика проведения лазеротерапии при лечении полинейропатии (полиневрита);
  122. Методика проведения лазеротерапии при лечении рефлекторных проявлений остеохондроза поясничного отдела позвоночника;
  123. Методика проведения лазеротерапии при лечении неврита лицевого нерва;
  124. Методика применения магнитосветодиодного аппарата «Геска-1 маг» — 05 у детей с брахиоплекситами Дюшенна-Эрба;
  125. Методика физических упражнений в бассейне для детей с ДЦП;
  126. Методика процедур ЛГ в бассейне для детей с ДЦП;
  127. Методика синглетно-кислородной терапии.
Читайте также:  Все лечебные курорты для детей

Разработана программа по комплексной медико-социальной реабилитации детей с заболеваниями центральной и периферической нервной системы на санаторно-курортном этапе, которая применяется в санатории.

Трудотерапия и Монтессори-терапия

Педагогическая система Монтессори оценивается как отражение «свободы в дисциплине». Главная в системе обучения Монтессори — это представление учителя лишь как помощника. Он помогает малышу самому корректно работать с материалами учебы, анализирует его достижение. А вот ребенку отдается главная роль и возможность подбора своего собственного темпа учебы. Кроме своего темпа, он «выбирает» и план своего личного развития. А вот окружающая его среда, благодаря системе Монтессори, оказывается особенно подготовленной для этого развития. Учеба, развитие по системе Монтессори не проходит в типично учебном виде. Дети располагаются на ковриках или за детским столиком, а не за партами. В привычной своей форме педагогическая система Марии Монтессори дает ребенку следующие возможности:

  • помогает ему подготовиться до многих жизненных ситуаций (от шнуровки ботинок к сервировке стола, включая способности сортировать, развивать движения рук, умения читать, писать, воспринимать математические абстракции);
  • позволяет постигнуть малышу общее устройство мира (растения и животных, географию, историю, строение человека), а также правильно воспринимать себя лично частью того;
  • развивает языковую сферу, которая неразрывно связана с интеллектуальным развитием (знакомство с буквами, складывание слов, расширения словарного запаса);
  • творческий потенциал ребенка получает шанс своего максимального развития;
  • развивает математические знания и навыки ребенка (системой созданы все условия для эффективной учебы порядковому счету, складыванию, вычитанию, распределению, умножению);
  • система дает ребенку уникальную возможность получать развитие всех органов чувств: слуху, обонянию, прикосновению, вкусу, зрению;
  • развивается мускульная память малыша и логическое мышление;
  • ребенок освобождается от оценивающей мысли от взрослой и сам учиться видеть свои ошибки, развивает способности самокоррекции;
  • получает понимание личного пространства и ощущения всего пространства в целом;
  • учится совместной работе с другим ребенком, получает умение договариваться;
  • находит навыки взаимопомощи и учится заботиться о других (группы могут комплектоваться из детей разных веков).
Читайте также:  Рвотные лекарственные средства примеры препаратов

Основной девиз метода звучит так: «Помоги мне сделать это самому!». Дети, посещая группы Монтессори, приобретают огромную внутреннюю мотивацию к учебе, способность концентрироваться на работе, самостоятельность, они владеют хорошими навыками общения в социуме и внутренней дисциплиной. Метод формирует также сознательную послушность, тренирует волю, высокое ощущение ответственности, трудолюбие и стремление, к самосовершенствованию развивает интуицию и социальную адаптированность.

Также в корректировочной работе используется песочная терапия. Песочная терапия является одной из необычной техники аналитического процесса, во время которого ребенок строит собственный мир в миниатюре из песка и небольших фигурок. Это метод, который имеет за собой интересное прошлое, постоянные основы теории и техника в настоящем и перспективное будущее. Ребенок выражает на песке то, что спонтанно возникает в течение занятия. В процессе работы ребенок может смешивать песок с водой, если ему необходимо сформировать горбы, горы, или создать разные влажные ландшафты, например, болото. Кроме того, в работе используется огромное количество миниатюрных фигур: людей, животных, деревьев, зданий, автомобилей, мостов, религиозных символов, и еще много других. Такое огромное количество фигур и материалов необходимо для того, чтобы дать ребенку стимул создавать собственный мир. Ребенок не может рассказать нам о своих сложностях как взрослый, но он может сделать это с помощью песочных картин. Тактильный контакт и развитие мелкой моторики является дополнительным позитивным эффектом для ребенка. Этот метод можно использовать в работе с детьми от трех лет.

Арт-терапия.

В ее основе лежит творческая деятельность, в первую очередь, рисование. Творческий процесс является главным терапевтическим механизмом, что позволяет в особенной символической форме перестроить конфликтную травмируя ситуацию, найти новую форму ее разрешения. Через рисунок, игру, сказку арт-терапия дает выход внутренним конфликтам и сильным эмоциям, помогает понять собственные ощущения и переживания, способствует повышению самооценки и, конечно же, помогает в развитии творческих способностей. Кроме того, активная творческая деятельность способствует расслаблению и снятию напряжения. Занятия проходят в рамках психоаналитического направления, используются приемы игровой и песочной терапии. Ребенку предлагается свободный выбор творческого материала (краски, мел, цветные карандаши, пластилин, соленое тесто) и вида деятельности.

Схема корректировочной работы

Источник

Оцените статью