Лечебный массаж для рук детей

Массаж рук.
консультация на тему

Консультация будет интересна и полезна для педагогов-психологов, учителей-логопедов, воспитателей всех возрастных групп. В консультации описаны приемы массажа и самомассажа рук и пальчиков, а также, массаж с помощью грецких орехов, карандашей, иглбола.

Скачать:

Вложение Размер
massazh_ladoney_i_paltsev_ruk_dlya_detey_ot_0_do_2h_let.docx 32.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №65 комбинированного вида, Красносельского района, города Санкт — Петербурга

Массаж позволяет активизировать

и синхронизировать работу

обоих полушарий мозга,

В.А. Сухомлинский утверждал,

что «Ум ребёнка находится

на кончиках его пальцев».

Массаж пальчиков очень полезен маленькому ребёнку. Для развития речи, внимания и мелкой моторики. Благодаря пальчиковым играм развиваются творческие способности, скорость реакции, малыши лучше усваивают такие понятия, как «выше», «ниже», «лево», «право», разучивают счет, да и просто улучшается настроение. Благодаря такому массажу активизируется «мануальный интеллект», находящийся на кончиках пальцев рук и ладонях.
Регулярное повторение упражнений оказывает благотворное влияние на речь, повышает подвижность и гибкость кистей рук, что помогает успешно овладевать навыками письма.

Упражнения улучшают циркуляцию крови.

Пальцы рук тесно связаны с мозгом и внутренними органами:

мизинец — с сердцем,

безымянный — с печенью,

средний — с кишечником и позвоночником,

указательный — с желудком,

большой — с головным мозгом.

Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам:

от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упражнения следует делать расслабляющие поглаживания или встряхивания рук.

Очень полезен в таких играх массажный мяч — Иглбол. Кроме своих стандартных функций игрового предмета-помощника мячик массирует кончики пальцев ребенка закругленными атравматичными шипиками, развивая тактильные ощущения.

В технику массажа входят следующие приемы:

— поглаживание, разминание, спиралевидные движения по каждому пальцу от кончика

до основания;
— похлопывание, перетирание кончиков пальцев, а также области между основаниями пальцев;
— поглаживание и похлопывание тыльной поверхности кисти и предплечья от пальцев

до локтя;
— вращение пальцев (отдельно каждого), круговые повороты кисти, отведение-приведение

кистивправо, влево;
— поворот руки ладонью вверх — ладонью вниз;
— поочередное разгибание пальцев кисти, а затем сгибание пальцев.

Массаж ладоней и пальцев рук для детей от 0 до 3 лет

1. Возьмите ладошку малыша и тщательно помассируйте каждый пальчик, начав с мизинца.

Массажные движения выполняйте от ногтевой фаланги к ладони, уделяя внимание каждому

2. Помассируйте подушечки пальцев малыша, производя лёгкие нажатия на них.

3. Помассируйте ладони малыша круговыми движениями указательного пальца.

4. Возьмите ладонь ребёнка в свою руку и лёгким надавливанием большого пальца делайте круговые

движения в центре ладони.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук для детей от 0 до 3 лет

Сначала взрослый водит пальцем по ладошке ребёнка и говорит: «Сорока варит кашу». Затем малыш сам начинает водить пальчиком по ладошке. Усложняем игру: на фразе «этому дала» взрослый поочерёдно пригибает пальчики ребёнка к ладошке, кроме мизинца: «А этому не дала». Слегка потряхивая его, говорим с шутливым укором: «Ты воды не носил. » и т. д.

Сорока-белобока Кашу варила, Деток кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: «Ты воды не носил, Дров не рубил, Каши не варил, Тебе нет ничего».

Возьмите ручки малыша в свои руки и похлопайте в ладоши. Покажите ребёнку движения и предложите повторить их.

Ладушки-ладушки, Звонкие хлопушки.

Хлопали в ладошки,Хлопали немножко.

Читайте потешку и одновременно сопровождайте слова жестами

(Покажите малышу ладони.)

Где были? У бабушки. Что ели? Кашку. Что пили? Бражку.(Хлопайте в ладоши.)

Кашка масленька, Бражка сладенька, Бабушка добренька. Попили, поели! Шу —полетели!

На головку сели.

(Поднимите руки вверх, затем опустите их «домиком»на голову.)

Это домик.(Обе ладони приставьте друг к другу.)

Это крыша.(Соедините ладони и переплетите пальцы.)

А труба ещё повыше.(Поднимите все пальцы вверх,не расцепляя их.)

В прятки пальчики играются, Открываются,(Подняв ладонь, растопырьте все пальцы.)

Закрываются.(Соедините пальцы и сожмите их в кулак.)

Поставьте все пальцы одной руки на стол.

Вышли зайки на лужок, Встали в маленький кружок. Раз зайка, два зайка, три зайка, Четыре зайка, пять. (Пересчитайте заек.)

Будем лапками стучать.(Стучите всеми пальцами по столувместе или вразнобой.)

Постучали, постучали И устали. Сели отдыхать.(Согните пальцы в кулак.)

7. «Здравствуй, пальчик»

Поочерёдно прикасайтесь указательным, средним, безымянным пальцами и мизинцем к большому пальцу.Здравствуй, пальчик дорогой, Вот и встретились с тобой.

Массажот 3 до 7 лет

С помощью карандаша

Могут применяться разные карандаши: 3 и 6-гранный, толстый круглый, тонкий круглый, короткий, либо длинный карандаши:
— перекатывать между ладонями;
— катать по тыльной стороне руки;
— раскатывать одной или двумя руками по поверхности стола;
— удерживать одним пальцем руки;
— раскачивать, обхватив двумя пальцами (указательным и средним).

Массаж с помощью грецких орехов

С помощью грецких орехов можно массировать запястье, кисти рук ладони, пальцы, тыльные стороны кистей, межпальцевые зоны.
Упражнения:
— прятать орех в плотно сжатой ладони (сначала в одной руке, потом в другой);
— кончиками пальцев одной руки ввинчивать орех в середину ладони другой руки;
— прокатывать орех по поверхности ладони, лежащей на столе, от кончиков пальцев до запястья;
— скатывать орех с тыльной стороны кисти рук (как с горки);
— прокатывать орех между ладонями от пальцев к запястью и обратно;
— раскатывать орех по поверхности стола ладонью кругообразными движениями;
— удерживать орех между пальцами обеих рук, сложив их в щепоть.

Пуговицы можно засыпать в коробку или большую миску. Желательно, чтобы пуговиц было много.
Сначала совместно с ребенком опустите руки в коробку (миску), затем выполните упражнения:
— проведите ладонями по поверхности пуговиц;
— зажмите пуговицы в кулаки, чуть приподнимите и разожмите кулаки;
— погрузите руки глубоко в пуговичное «море» и поплавайте в нем;
— перетирайте пуговицы между ладонями;
— пересыпайте их из ладошки в ладошку (сначала одной, затем другой рукой, затем обеими руками),

— захватите «щепотку» пуговиц и отпустите.
Благодаря такому массажу активизируется «мануальный интеллект», находящийся на кончиках пальцев рук и ладонях.

Комплексы по самомассажу и массажу

Растирание ладоней

«Ручки греем» — упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

Очень холодно зимой,Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть, Посильнее растереть.

«Добываем огонь» — энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо.

Добываем мы огонь,Взяли палочку в ладонь.

Сильно палочку покрутим -И огонь себе добудем.

«Стряпаем» — имитируем скатывание колобков, по 4 раза влево и вправо.

Раскатаем колобок,Колобок – румяный бок.

Будем сильно тесто мять,Будем няне (маме) помогать.

Растирание пальцев

«Крепко пальчики сожмём,После резко разожмём» —

Руку сжать в кулак. Резко разжать (5 раз).

«Зажигалка» — обеими руками одновременно растираем о большие остальные пальцы по очереди (с указательного по мизинец), растирание каждого пальца по 2 раза. Двигать большим пальцем к себе и от себя:«Зажигалку зажигаю,Искры, пламя выбиваю!»

«Мельница» — сцепить пальцы рук и большими пальцами изобразить мельницу.

Закружилась мельница,Быстро мука мелется.

«Точилка» — сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.

Мы точили карандаш,Мы вертели карандаш.

Мы точилку раскрутили,Острый кончик получили.

«Точим ножи» — активное растирание раздвинутых пальцев, движения рук вверх-вниз.

Ножик должен острым быть,Будем мы его точить.

Раз, два, три, четыре,Острый ножик наточили.

«Пила» — ребром ладони одной руки «пилим» по ладони другой руки.

Пилим, пилим мы бревно,Очень толстое оно.

Надо сильно постараться,И терпения набраться.

«Сильным я родился,А ну, стена, подвинься!»

Опереться руками о стену. Нажать сильнее, расслабить кисти.

«Вот все пальцы на виду!Бух! – теперь их не найду»

Вытянуть руки вперёд. Поднять кисти рук вверх, дать им свободно упасть вниз.

«Ручкой ручку поддержу,Сильно ею потрясу»

Одной рукой поддерживать другую в запястье и энергично встряхивать.

Комплексы по самомассажу и массажу

Растирание предплечья

«Надеваем браслеты» — одной рукой изображаем «надетый браслет» (все пальцы плотно прилегают к предплечью), круговыми движениями от кисти к локтю «двигаем браслет», прокручивая его влево-вправо,- (по 2 раза на каждой руке).

Мы браслеты надеваем,

Крутим, крутим, продвигаем,

На другой руке сначала.

«Пружинка» — спиралевидное растирание ладонью (кулачком, ребром) одной руки по предплечью другой.

Мы пружинку нарисуем

Длинную и крепкую.

Мы возьмём её растянем,

А потом обратно стянем.

«Гуси» — пощипывание руки вдоль по предплечью от кисти к локтю.

Гуси травушку щипали,

Громко, весело кричали:

Очень сочная трава.

«Человечки» — указательным и средним пальцами выполняем точечные движения вдоль предплечья (человечки – «маршируют, прыгают, бегут».

Человечки на двух ножках

Маршируют по дорожке,

Человечки ходят браво.

Человечки на двух ножках

Стали прыгать по дорожке,

Всё быстрее: скок -поскок.

Человечки на двух ножках

Стали бегать по дорожке,

Вдруг споткнулись и упали.

Иглбол со стихами

Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрем.(катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)

«Ежик» в руки нужно взять, (берем массажный мячик)
Чтоб иголки посчитать.(катаем между ладошек)
Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Начинаем счет опять. (перекладываем мячик в другую руку)
Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками другой руки нажимаем на шипики)

Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока.(катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка.(прижимаем ладошки к себе)
пальцы сначала на левой, потом на правой руке.

В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулачки. Повторяют упражнение

1. «Пальчиковые игры и упражнения для детей — пальчиковая массажная гимнастика

с иглболом», источник: http://doshvozrast.ru/igra/igrapalchik02.htm

2. » Пальчиковая массажная гимнастика с ИГЛБОЛОМ «,

источник: : http:// malyshlandia.ru/

3. «Рекомендация по проведению самомассажа с детьми старшего дошкольного возраста»,

источник: сайт для воспитателей детских садов «Дошколенок.ру»

Источник

Массаж ладоней и пальцев рук для детей раннего возраста

Светлана Асоскова
Массаж ладоней и пальцев рук для детей раннего возраста

Одним из показателей хорошего физического и нервно — психического развития ребёнка является развитие его кисти, руки, ручных умений, или как принято говорить мелкой пальцевой моторики.

Массаж ладоней и пальцев рук проводится в комплексе упражнений по развитию мелкой моторики. В комплекс полезно включать задания на сжатие, расслабление и растяжение кистей рук. Начинать или заканчивать занятия можно массажем кистей рук.

Массаж пальчиков очень полезен маленькому ребёнку. Пальцырук тесно связаны с мозгом и внутренними органами:

Мизинец – с сердцем

Безымянный – с печенью

Средний – с кишечником и позвоночником

Указательный – с желудком

Большой – с головным мозгом.

1. Возьмите ладошку малыша и тщательно помассируйте каждый пальчик, начав с мизинца. Массажные движения выполняйте от ногтевой фаланги к ладони, уделяя внимание каждому суставчику.

2. Помассируйте подушечки пальцев малыша, производя легкие нажатия на них.

3. Помассируйте ладони малыша круговыми движениями указательного пальца.

4. Возьмите ладонь ребенка в свою руку и легким надавливанием большого пальца делайте круговые движения в центре ладони.

5. Помассируйте пальцы круговым спиральным массажером. Наденьте массажер на пальчик малыша и движением вверх-вниз помассируйте пальчики в той же последовательности (начиная с мизинца).

6. Возьмите две массажные щетки и проведите ими по ладоням ребенка. Его руки при этом лежат на коленях ладонями вверх.

Упражнения с массажным мячиком.

Массажный мяч (колючий мяч Су-Джок) — эффективное средство развития кистей рук ребёнка, движений его пальцев, разработки мышц. Ребристая, игольчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания. Улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Массажный мячик ускоряет капиллярный кровоток, уменьшает венозный застой и повышает кожно-мышечный тонус. Закругленные массажные шипы на поверхности мячика воздействуют на биологически-активные зоны кожи и способствуют улучшению состояния всего организма.

Формы работы с Су-Джок самые разнообразные. Прежде всего, это различные пальчиковые упражнения. Движения могут быть различными — круговые движения шарика между ладонями, перекатывание мяча от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение мяча кончиками пальцев, сжимание мячика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание мяча с последующим сжатием между ладонями. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой. С помощью мячей – «ежиков» детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. На них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающе воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.

упражнения с массажным мячом:

На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки /прыгать по ладошке шаром/

И катались по траве, от хвоста и к голове /катать вперед — назад/

Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/

Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/

Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/ «С добрым утром!» — им сказали.

Стала гладить и ласкать всех зайчат зайчиха-мать /гладить шаром каждый палец/

Я мячом круги катаю,

(катаем мячик между ладонями круговыми движениями)

Взад вперед его гоняю,

(гоняем мячик между ладонями по столу)

Им поглажу я ладошку,

(гладим одну ладошку мячиком)

Будто бы сметаю крошку,

(гладим другую ладошку мячиком)

И помну его немножко,

(сжимаем мячик одной рукой)

Как сжимает лапу кошка.

(меняем и сжимаем мячик другой рукой)

Ежик в руки мы возьмем,

(берем массажный мячик)

Покатаем и потрем.

(катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем,

(подбрасываем вверх и ловим)

И иголки посчитаем.

(пальчиками одной руки нажимаем на шипы)

Пустим ежика на стол,

(кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем

(ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем …

(ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем.

(меняем ручку и тоже катаем мячик)

Движения выполняются по тексту:

Этот шарик не простой

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу

Перекидывать друг другу.

Всем пора нам отдыхать!

Жил был ёжик (показываем шарик-массажёр). Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки). Как-то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони). Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно, вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони, опять побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу, заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу, снова вернулся на полянку (между ладонями, посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику, вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему). Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони, увидел деревце и обежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика, подняв его). Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку.

Дыхательная гимнастика: Вдох через нос, выдох на ладонь руки, повторить 2 раза.

Массаж ладоней и пальцев рук проводится регулярно, в соответствии с возрастом и учетом уровня физического развития ребенка.

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Игры со счётными палочками для развития мелкой моторики пальцев с детьми дошкольного возраста «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский Играя с детьми в различные игры, огромное внимание уделяю играм на развитие.

Книга для развития мелкой моторики пальцев рук для детей с ОВЗ Учёными доказано, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

НОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возраста Цель занятия: 1. Ознакомление с буквой «У» Задачи: 1. Закрепление правильного произношения звука «А» и звука «У» 2. Обучение выкладыванию.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо «Я.

Источник

Читайте также:  Как восстановить лейкоциты после химиотерапии народными средствами
Оцените статью