- Конспект прогулки на тему «Лекарственные растения» для старшего дошкольного возраста
- Ход прогулки
- Общеразвивающие упражнения:
- Дидактическая игра «Узнай растение».
- Проблемная ситуация.
- Исследовательская деятельность.
- Игра малой подвижности с мячом: «Я знаю…»
- Ход игры:
- Подвижная игра: «Найди свое лекарственное растение»
- Конспект беседы «Путешествия в мир лекарственных растений»
- Познавательная беседа «Изучаем лекарственные растения»
- Когда мы болеем, то не всегда нужно бежать за таблетками в аптеку.
- Как правильно собирать лекарственные травы?
Конспект прогулки на тему «Лекарственные растения» для старшего дошкольного возраста
Светлана Александровна Мажова
Конспект прогулки на тему «Лекарственные растения» для старшего дошкольного возраста
Цель: Закрепить знания детей о лекарственных растениях.
Ход прогулки
Воспитатель: Без растений жизнь на земле не существовала бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но и так же они помогают лечиться от болезней. Как называются растения, помогающие нам лечиться от болезней?
Дети: Лекарственные растения.
Воспитатель: Какие лекарственные растения вы знаете?
Дети перечисляют известные им лекарственные растения.
Воспитатель: Попробуйте отгадать загадки про лекарственные растения.
Поранил ты в походе ногу, усталость не дает идти,
Нагнись, солдатик, у дороги готов помочь тебе в пути.
Кто быстрее найдет на площадке ответ на загадку?
Дети ищут на площадке подорожник.
Воспитатель: Ребята, а какие лечебные свойства подорожника вы знаете?
Воспитатель: Правильно, подорожником хорошо лечить разбитые коленки, а еще он помогает при простуде. А еще какое растение помогает при простуде?
Длинноногие сестрички вышли стайкой на лужок,
Словно снег у них косички и как солнышко глазок.
Может кому-то приходилось лечиться с помощью ромашки?
А еще ромашка помогает больному животику. (Воспитатель демонстрирует детям гербарий из цветов ромашки).
Сверху листик гладкий, но с байковой прокладкой. (Мать-и-мачеха).
Воспитатель демонстрирует детям гербарий из мать-и-мачехи.
А цветок-то медок,
Лечит от гриппа,
Кашля и хрипа. (Липа).
Воспитатель: Кто быстрее найдет ответна загадку?
Дети ищут на площадке липу.
Никого не признает,
Не собака, а кусается
И погладить не дает. (Крапива).
Дети ищут на площадке крапиву.
Воспитатель: А теперь мы отправимся на полянку заданий.
Общеразвивающие упражнения:
Мы, сейчас, все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале…
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Руки вверх и руки в бок
И на месте прыг да скок!
А, теперь, бежим вприпрыжку! (Дети бегут на полянку.)
Молодцы, вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг.
И на месте стой! Вот так.
Воспитатель: А, сейчас, попробуйте найти на полянке растение, которое я опишу.
Растет повсюду, доступно с ранней весны до поздней осени. Свежие молодые листья дополнение к любому салату. Применяют для лечения заболеваний кожи. Что это?
Золотой и молодой за неделю стал седой.
А денечка через два облысела голова. (Одуванчик).
Кто быстрее найдет ответ на загадку?
Дети ищут в траве одуванчик.
Дидактическая игра «Узнай растение».
Детям предлагается часть от целой картинки с изображением растения.
Необходимо собрать картинку, определить растение и найти его на полянке, рассказать о полезных свойствах. (Лопух – противовоспалительное средство, рябина – кровоостанавливающее средство, одуванчик – лечит заболевания кожи.)
Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята, можно ли на территории детского сада собирать и заготавливать лекарственные растения? Посмотрите как их много! От всех болезней.
Дети: Нельзя, потому что это не экологически – чистая зона, воздух в городе загрязнен и растения впитывают в себя все ядовитые вещества.
Исследовательская деятельность.
1. Воспитатель предлагает ответить на вопрос, почему растение называется мать – и – мачеха.
Дети рассматривают листья растения, трогают нижнюю и верхнюю сторону листа мать – и – мачехи. (Снизу они мягкие и теплые – мать, сверху жесткие и холодные – мачеха).
2. Определить какое растение, как и одуванчик переносит свои семена на парашютах.
Детям предлагается вернуться на участок и поиграть.
Игра малой подвижности с мячом: «Я знаю…»
Цель:Закрепление знаний названий объектов природы, названий садовых и полевых цветов.
Развивать быстроту мышления, реакции, умение владеть мячом.
Ход игры:
Дети выстраиваются в руг, в центре находиться ведущий. Ведущий бросает мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения). Ребенок, поймавший мяч говорит: «Я знаю пять названий…» и перечисляет.
Например: класс – лекарственные растения,
Ответ – ромашка, одуванчик, мята, подорожник, пижма.
Затем возвращает мяч ведущему.
Подвижная игра: «Найди свое лекарственное растение»
Цель: Учить детей различать лекарственные растения, действовать по сигналу воспитателя.
Упражнять в беге.
Ход игры.
На земле расставлены изображения лекарственных растений.
Детям предлагаются карточки с изображением лекарственного растения.
Как только зазвучит бубен, дети должны, как можно быстрее, собраться около своего лекарственного растения. Необходимо назвать лекарственное растение.
Самостоятельная игровая деятельность.
Индивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.
Картотека дидактических игр на тему «Растения» для детей дошкольного возраста Сидим дома с пользой. Дидактические игры для детей дошкольного возраста в детском саду и дома. Тема: «Растения» 1. Дидактическая игра.
Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.
Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.
Источник
Конспект беседы «Путешествия в мир лекарственных растений»
Татьяна Мирошникова
Конспект беседы «Путешествия в мир лекарственных растений»
1. Научить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.
2. Научить детей делать соответствующие выводы, какое значение имеют растения в здоровье их организма.
3. Закрепить знания о лекарственных растениях и их целебных свойствах.
Воспитатель: Лес всегда прекрасен и молод! Всегда был и будет другом человека. Когда выйдешь в лес в любое время года, хочется молчать и слушать тишину, пение птиц. А как приятно побегать в лесу в летнюю пору и подышать полной грудью живительным воздухом, наполненным ароматом трав и цветов. Прогулка в лес в любое время года — это источник радости и здоровья.
— Когда вы заболеете, мама лечит вас микстурой и отварами из лекарственных трав. Эти травы называют зеленой аптекой. Почему?
— Потому что, они помогают нам избавиться от болезней. Особую помощь они оказывают человеку в походе, на прогулке вдали от дома. Растительной аптекой пользуются и животные. А теперь познакомимся с вами с некоторыми лекарственными травами.
— Сначала отгадайте такую загадку:
Тонкий стебелёк у дорожки,
На конце его серёжки.
На земле лежат листочки-
Нам он как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук.
Ответы детей: Подорожник.
Воспитатель: Путника друг — подорожник,
скромный, невзрачный листок, —
Ты на порезанный палец
Влажной заплаткою лег.
Многим из нас невдомек,
Что отыскалось лекарство
Тут же, на тропке, у ног.
Свежий лист подорожника нужно помять в руках, чтобы появился сок, и приложить к ранке или ожогу. Вскоре станет легче.
Воспитатель: Растёт зелёный кустик.
Ответы детей: Крапива
-Чем полезна крапива?
— Кто- ни будь из вас, ребята, помнит почему обжигает крапива?
На её стебле и листьях сидят жесткие волоски. Внутри волосков – едкая жидкость. Если прикоснутся к растению, иголочки вопьются в кожу, обломятся, и едкая жидкость выльется.
-Ещё я хочу напомнить о том что из крапивы наши бабушки готовили полезные щи. Листья крапивы содержат соли, витамины и вещества, которые убивают микробов.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
Мы домой ее возьмем
И на стол поставим.
Если вдруг мы прихворнем —
Ответы детей: Ромашка
Воспитатель: -Ромашка очень полезное растение для организма.
Трудно перечислить все лечебные и целебные свойства ромашки. Мы применяем настой ромашки, если вдруг заболел живот, а так же употребляем его для полоскания горла при ангине.
А вот еще один рецепт:
Если случится тебе простудиться,
Привяжется кашель, поднимется жар,
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар.
Так говорится об отваре из ромашки аптечной.
И так можно рассказывать дальше о лекарственных травах: ведь их в природе очень много — в огороде, в саду, на лугу, у водоема, в лесу. Это еще и деревья, многие кустарники.
Дидактическая игра: Какие растения помогут, если?»
(заболел животик, ты простудился, ты поранился, ты растроился)
Ход: дети из общего количества вкладышей с изображением лекарственных растений выбирают те, которые помогают справиться с той или иной проблемой со здоровьем.
«Гербарий лекарственных растений» в работе воспитателя для ознакомления детей с флорой малой Родины Автор: Федосеева Юлия Владимировна Описание: Публикация предназначена для воспитателей дошкольного образования. Назначение: Гербарий можно.
День лекарственных растений в средней группе «Полезные травы у нас на участке» Цель: формирование представлений детей о лекарственных растениях, их использовании в повседневной жизни. Задачи: образовательные: 1. Познакомить.
Фоторепортаж «Сад лекарственных трав» Травы – лекарственные растения содержат в себе огромное количество полезных для организма человека веществ. В современном мире всё больше.
Конспект игры-путешествия по ПДД «Кузя просит о помощи» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: создание условий для ознакомления детей с правилами дорожного движения.
Источник
Познавательная беседа «Изучаем лекарственные растения»
марина хомутова
Познавательная беседа «Изучаем лекарственные растения»
Цель: Расширить и углубить знания детей о лекарственных растениях.
Задачи: Научить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Научить детей делать соответствующие выводы, какое значение имеют растения в здоровье их организма.
Воспитывать у детей бережное отношение к растениям.
Предварительная работа:
— Беседы о целебных свойствах растений, и их многообразии.
— Составление рассказов, сказок о лекарственных растениях, заучивание стихотворений, загадок о лекарственных растениях.
Когда мы болеем, то не всегда нужно бежать за таблетками в аптеку.
Нас окружает много растений, которыми можно лечиться. Без растений, жизнь на планете Земля не существовала бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но также они помогают им лечиться от болезней. Природа предоставляет человеку огромное разнообразие даров, лекарства от всех на свете болезней.
Их надо только знать и уметь ими пользоваться. Давным-давно человек замечал, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. Сотни лет люди передавали своим потомкам сведения о растениях, составляли целые тома книг. Народные травознаи, за тысячи лет, сумели накопить множество сведений о полезных свойствах растений. В наших аптеках, среди множества современных препаратов, травы, настойки на травах, таблетки на травяной основе занимают достойное место.
Люди сами занимаются сбором трав на лугу, в лесу, в поле. Может быть, и ваши дедушки, бабушки, мамы, папы собирали лекарственные травы. Знания о лекарственных травах пригодятся каждому человеку, и вам ребята в том числе. — Кто знает какие-нибудь лекарственные растения? — Кто видел в аптеке лекарственные растения? — Кто собирал со взрослыми лекарственные растения? — А кто пил чай с лекарственными растениями? (Рассказы детей)А сейчас я предлагаю вам рассмотреть растения которые лежат перед вами. Ромашка аптечная – отвар из нее употребляют при плохом самочувствии и простуде. Донник лекарственный- отвар использую как наружно так и во внутрь. Отвар пьют от простуды. Полынь горькая – у нее очень сильный запах. Отвар пьют для усиления аппетита. Мята перечная— листья и цветки мяты используют для приготовления очень вкусного и полезного чая. Пастушья сумка обыкновенная – настой применяют наружно как средство при ушибах и ранениях. Чабрец – очень ароматное растение, отвар из него используют при простуде.
Как правильно собирать лекарственные травы?
Сборщики лекарственных растений заготавливают целебные травы. Благодаря наблюдательности людей, народной мудрости, травы применяют для лечения заболеваний. Но травы еще нужно правильно собирать. Детям нужно об этом сказать:
• Ни в коем случае нельзя собирать травы возле дорог, т. к. они впитывают в себя вредные выхлопные газы и пользы от них не будет, только вред.
• Лекарственные растения нужно собирать только в ясную и сухую погоду.
• Нельзя пробовать растения на вкус.
• Каждый вид растений собирают отдельно.
• После сбора растений вымыть руки с мылом.
• Не рвать растения без надобности.
Растения растут повсюду и иногда мы их просто не замечаем, хотя они и имеют большое значение для человека. А сейчас я предлагаю вам самим приготовить полезный и вкусный чай.
Вывод.
1. Лекарственные растения помогают людям вылечиться от болезней.
2. Из лекарственных растений делают лекарства.
3. Лекарственные растения нужно охранять и не рвать их без надобности.
«У нас в гостях снежная фея». Познавательная беседа с детьми Программное содержание: 1. Познакомить детей со сказочным персонажем — снежной феей. 2. Рассказать сказку «Новогодняя звезда». 3. Будить.
Индивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.
Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.
Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.
Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Задачи: уточнить и расширить представления.
Лэпбук «Лекарственные растения» Для ознакомления воспитанников с лекарственными растениям в средней логопедической группе был изготовлен тематический лэпбук. Цель лэпбука:.
Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе 21 августа на МААМ — День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя — неделя неповторимых ароматов, неделя.
Рукотворная книга «Лекарственные растения Костромской области». Фотоотчет об участии в конкурсе Уважаемые коллеги! В рамках проведения Дней защиты от экологической опасности среди дошкольных образовательных учреждений города Костромы.
Урок кубановедения во 2 классе на тему «Лекарственные растения. Правила сбора и использования лекарственных растений» Разумова Юлия Владимировна Урок кубановедения 2 класс (2018 г.) Технологическая карта урока. Этапы урока Виды работы Содержание взаимодействия.
Источник