- Задержка психического развития ЗПР лечение
- Задержка психического развития ЗПР лечение
- Причины задержки психического развития
- Биологические
- Социальные
- Диагностика задержки психического развития
- Прогноз лечения задержки психического развития (ЗПР)
- Эффективное лечение задержки психомоторного развития
- Уникальная методика детской реабилитации
- Петракова Ольга Алексеевна
- Фельденкрайз метод в лечении ЗПР
- Три условия успешной реабилитации при ЗПР
- Истории пациентов
- Задержка психического развития (ЗПР) с точки зрения нейропсихолога
- Классификация ЗПР по эпигенетическому принципу. Причины ЗПР
- Психологическая классификация ЗПР, по Н.Я. и Н.Н. Семаго
- Гармонический инфантилизм ЗПР
- Дисгармонический инфантилизм (неравномерно задержанный тип)
- Парциальная (частичная) несформированность ВПФ (высших психических функций)
- Парциальная несформированность ВПФ с преимущественной несформированностью регуляторного компонента.
- Парциальная несформированность ВПФ преимущественно вербального и вербально-логического компонента.
- Парциальная несформированность ВПФ смешанного типа.
- Отличие ЗПР от умственной отсталости
- Нейропсихологический аспект при ЗПР
Задержка психического развития ЗПР лечение
Нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста
- Главная
- Услуги
- Заболевания
- Задержка психического развития ЗПР лечение
Задержка психического развития ЗПР лечение
У детей с задержкой психического развития наблюдается отставание в развитии эмоциональной сферы, что в свою очередь влияет на развитие основных компонентов познания: на ощущение, восприятие, память, мышление.
В результате неблагополучия в сфере межличностных отношений у детей создается отрицательное представление о самом себе: они мало верят в собственные способности и низко оценивают свои возможности.
Причины задержки психического развития
Биологические
- патология беременности – тяжелые токсикозы, внутриутробная гипоксия, инфекция, интоксикация;
- недоношенность;
- асфиксия и травмы при родах;
- заболевания инфекционного, токсического и травматического характера на ранних этапах развития ребёнка;
- генетическая обусловленность.
Социальные
- длительное ограничение жизнедеятельности ребёнка;
- неблагоприятные условия воспитания, частые психотравмирующие ситуации в жизни ребёнка.
Диагностика задержки психического развития
На основании диагностики и сведений о развитии ребенка врачи выносят заключении о наличии задержки психического развития, дают рекомендации по лечению и организации воспитания и обучения ребенка.
Прогноз лечения задержки психического развития (ЗПР)
Дети с ЗПР нуждаются в медикаментозном, физиотерапевтическом и коррекционном лечении.
Применение транскраниальной микрополяризации совместно с методом биоакустической коррекции в комплексе при лечении ЗПР усиливает эффект физиотерапевтического лечения и корректирующих занятий. Лечение в нашем медицинском центре помогает сократить отставание ребенка от сверстников, улучшить его социальную адаптацию.
Дети с задержкой психического развития обучаемы и при правильно организованной коррекционной работе в их развитии наблюдается положительная динамика. С помощью педагогов они способны усвоить знания, умения и навыки, которые их нормально развивающиеся сверстники осваивают самостоятельно. После окончания школы они могут продолжить свое обучение в ПТУ, колледжах и даже ВУЗах.
Профилактика задержки психического развития у ребенка предполагает тщательное планирование беременности, избегание неблагоприятных воздействий на плод, профилактику инфекционных и соматических заболеваний у детей раннего возраста, обеспечение благоприятный условий для воспитания и развития. При отставании ребенка в психомоторном развитии необходимо немедленное обследование у специалистов и организация коррекционной работы.
Источник
Эффективное лечение задержки психомоторного развития
Уникальная методика лечения задержки развития успешно применяется более 20 лет. Принимаем детей на восстановительное лечение от 0 лет. Помогаем в сложных случаях.
- Бесплатный прием реабилитолога
- Скидка 50% на 1-е занятие (90 минут)
Уникальная методика детской реабилитации
В нашем центре более 20 лет успешно применяется авторская методика лечения ЗПР, которая помогает в сложных случаях. Мы собрали воедино: физическую реабилитацию, сопровождение невролога, ортопеда, нейропсихолога, логопеда.
Ребенок не затрачивает больших усилий, когда делает упражнения на авторских тренажерах. С ним работает инструктор, который “вкачивает” свою энергетику в пациента. Благодаря этому мы успеваем сделать большой объем работы. Ребенок при этом не так устает и прогресс движется быстрее.
Физическая реабилитация позволяет изменить условия, в которых находится головной мозг. Благодаря реабилитации мы улучшаем венозный отток, артериальный приток, динамику ликвора, снижаем внутричерепное давление. Этот процесс всегда сопровождает врач невролог, который опирается на данные функциональной диагностики, УЗИ, ЭЭГ.
Медикаментозная поддержка в процессе реабилитации должна быть очень корректной и минимальной, ее цель — усиление и закрепление достигнутых результатов. Для этого врач-невролог должен обладать знаниями в области реабилитации и иметь опыт совместного ведения пациентов.
При нарушениях речевого развития врач логопед-дефектолог проводит логопедический и зондовый массаж, мимический массаж лица. Используя в логопедии методы физической реабилитации, мы можем существенно уменьшить сроки лечения и добиваться развития речи у детей быстрее чем при классических методах!
ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
Мы попали в эту клинику совершенно случайно и я очень жалею, что это произошло так поздно. Первую тревогу мы начали бить в 2 года, когда ребенок совсем не разговаривал. Стали заниматься с логопедом 2 раза в неделю в течение двух лет. Закончилось это тем, что ребенок не только не заговорил, но и наотрез отказался общаться с логопедом. Мы были в отчаянии. Знакомые порекомендовали эту клинику. Ребенок до обращения в клинику был практически не обучаем. Сейчас ребенок уже говорит небольшие предложения, ушла куча проблем, с ним стало легко, он стал обучаем.
Петракова Ольга Алексеевна
Врач ЛФК. Специалист по физической и нейрореабилитации.
Специализируется на восстановлении детей с особенностями развития (ДЦП, ЗПР, аутизм.). Проходила обучение и стажировки в Японии, Австралии, Тайланде, Сингапуре. Получила международную аккредитацию по реабилитации Фельденкрайз Метод GCFP, DynamicTape, TOMATISFB. Владеет кранио-сакральной терапией (остеопатия).
Фельденкрайз метод в лечении ЗПР
Метод Фельденкрайза известен своей эффективностью для широкого спектра нарушений развития и самых разных ограничений : ДЦП, ЗПР, аутизм и другими. В основе работы лежит понимание, что движения организует мозг, а не мышцы как таковые. Мозг способен обучаться (создавать новые связи) и эта способность присутствует в каждом ребенке, независимо от наличия особенностей.
ИНТЕРВЬЮ С ВРАЧОМ ПО МЕТОДУ ФЕЛЬДЕНКРАЙЗ
«— Прежде всего, надо понимать: нервная система такого ребенка уже успела накопить колоссальный стресс. Наша задача — не просто снять с нее этот стресс, а заняться ее обучением. »
Читать подробнее
Спастически парализованный ребенок, не показывающий интереса к окружающему миру. Зачастую он не отстает умственно, как часто предполагается, а просто не способен выразить свой интерес, потому что его спастичное состояние не дает ему сделать этого.
Обычный подход к отстающим в развитии все еще, к сожалению, подразумевает что такой ребенок является «поврежденной человеческой машиной», которую для того чтобы она «функционировала», нужно заставить делать то, чего он еще не может, а это довольно сильно отличается от обучения.
Когда болезни или особенности развития и здоровья препятствует развитию младенца, работа по методу Фельденкрайза может помочь развитию принять настолько «нормальное» направление, насколько это возможно.
Занятия будут полезны для детей любого возраста. Чем младше ребенок, тем пластичней его мозг и быстрее проходит восстановление. Работая, прежде всего, с нервной системой Фельденкрайз метод помогает пробудить механизмы обучения головного мозга и тела в целом.
Три условия успешной реабилитации при ЗПР
Задержка психомоторного развития, это в первую очередь задержка созревания тканей и структур мозга. Однако зачастую ребенка пытаются “исправить” с помощью педагогики (логопедии, нейропсихологии). Бесполезно включать педагогические методики, если физическое состояние ребенка не готово к развитию. Он не сможет должным образом воспринимать и усваивать информацию.
При реабилитации ребенка с ЗПР важная задача — это изменение условий, в которых находится головной мозг. Подготовив физическую основу, мы создаем возможность для полноценного развития в разных направлениях.
Когда болезни или особенности развития и здоровья препятствуют полноценному обучению ребенка, физическая реабилитация может помочь развитию принять настолько «нормальное» направление, насколько это возможно.
Истории пациентов
АТИПИЧНЫЙ АУТИЗМ
Моему сыну в мае будет 9 лет. Диагноз атипичный аутизм. Обратились мы в центр с несколькими проблемами. Проблемы с пониманием, координацией движений, с сенсорными нарушениями. Практически не разговаривал. Были очень простые предложения из 2 слов, никакого диалога практически не было. Сейчас у нас значительные улучшения. Мы учимся по общеобразовательной программе в 1-ом классе. Улучшилось понимание, разговариваем, есть диалог, есть игра. Во всем есть прогресс и улучшение.
ЗАДЕРЖКА ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ
После выписки я заметила, что у ребенка отечность не проходит. В ходе обследования выяснилось, что у нас атрофия мозга. Как последствие, мы не могли ходить, язык вываливался изо рта, руки были поджаты постоянно, с дыханием ночным были проблемы. Николай Эвальевич составил программу благодаря которой мы и дышать стали хорошо, и крепкими стали и ножками стали сами ходить.
ЗПРР, ЗАДЕРЖКА_РЕЧИ, АУТИЗМ
Обратились мы с диагнозом аутизм. Мы не ходили на горшок, не говорили ни слова, не обращали внимание на детей и животных. Чуть больше месяца реабилитации и мы уже играем с детьми, писаем в горшок, пьем из стакана, едим с вилки, поворачиваем голову когда зовут. Это огромный прогресс, это другой ребенок.
Источник
Задержка психического развития (ЗПР) с точки зрения нейропсихолога
Задержка психического развития (ЗПР) — это педагогическая характеристика развития ребенка, которая не является медицинским диагнозом (в Международной классификации болезней 10 пересмотра нет такого диагноза).
Вспоминается метафора психиатра Г.Е. Сухаревой о ЗПР: «Подушка для ленивой головы».
Многим детям с отставанием до 5-5,5 лет пишут в заключениях «ЗПР», «ЗПРР», в том числе и врачи, имея в виду, что уровень развития высших психических функций ребенка не соответствует возрастной норме. В дальнейшем эта характеристика будет уточняться, то есть после 5 лет часть из этих детей, возможно, получит уже медицинский диагноз «умственная отсталость». Для того, чтобы четко разграничить умственную отсталость в легкой степени и ЗПР, необходимо проведение теста Векслера, который проводит клинический психолог.
Для ребенка с ЗПР характерно:
- Незрелость операций мышления;
- Трудности произвольного внимания (низкий объем, концентрация, переключаемость);
- Сужение объема слухоречевой памяти;
- Несформированность процессов восприятия;
- Преобладание игровых интересов над познавательными (это можно выявить в возрасте после 7 лет в ситуации обучения);
- Показатель IQ, по тесту Векслера, находится в диапазоне 80-89 баллов (это можно определить только после 5 лет).
Классификация ЗПР по эпигенетическому принципу. Причины ЗПР
- 75% от случаев ЗПР – это задержка церебрально-органического генеза, то есть в основе лежит недостаточность функционирования мозга и его проводящих путей (часто – последствия неблагополучной беременности, проблем в родах и т.д.).
- ЗПР конституционального происхождения. Так называемый гармонический инфантилизм, когда в психофизическом отношении ребенок несколько отстает от сверстников. Это обусловлено наследственными причинами. Ребенок может быть более внушаем, эмоционален, чем его сверстники. В целом он и выглядит на более младший возраст (разница с реальным возрастом – 1-1,5 года).
- ЗПР соматогенного происхождения. Здесь задержка обусловлена ослабленностью организма, частыми, хроническими соматическими болезнями ребенка. Общий тонус тела и психики ребенка понижен. Часто ситуация осложняется гиперопекой со стороны семьи.
- ЗПР психогенного происхождения (сюда же относится педагогическая запущенность). Причина – в неблагоприятных психосоциальных условиях. Раньше было принято считать, что такая задержка может встречаться только у детей из неблагополучных семей (безработные, тунеядцы, алкоголики и т.д.). Сейчас все чаще встречаются случаи, когда, несмотря на финансовый достаток, тип воспитания в семье является негармоничным, в частности, у ребенка не развивается необходимый уровень саморегуляции, осведомленности, самообслуживания в виду гиперопеки, непоследовательности, воспитательной неуверенности, тревожности родителей.
Психологическая классификация ЗПР, по Н.Я. и Н.Н. Семаго
Данная классификация ЗПР отражает не причины, а структуру нарушения.
В группе нарушений развития ребенка чета Семаго выделяет две принципиальные категории:
- Задержанное развитие;
- Парциальная (частичная) несформированность высших психических функций (и здесь будет три варианта).
По сути, это все будет вариантами ЗПР, но с разной структурой. Мы рассмотрим первую категорию. Ее можно назвать «истинным ЗПР», т.к. именно представители данной категории характеризуются замедлением темпа созревания психики. Здесь авторы выделяют гармонический инфантилизм и дисгармонический инфантилизм. Как понятно из названия, гармонический – значит равномерный, а дисгармонический – наоборот.
Гармонический инфантилизм ЗПР
Как уже было сказано выше, такой ребенок выглядит младше своего возраста на 1-1,5 года. Интеллектуальное и эмоциональное развитие соответствует тому возрасту, на который он выглядит. Задержаны равномерно все сферы психики, то есть ребенок позже созревает в силу своей конституции (возможно действие наследственных факторов). Эмоциональная, познавательная сферы ребенка соответствуют уровню, характерному для более младшего возраста. Ребенок с гармоническим инфантилизмом более внушаем, наивен, его эмоции более яркие и непосредственные, даже для школьника преобладают игровые мотивы в деятельности. Интеллектуальной деятельностью быстро пресыщаются, хотя в игре часто неутомимы. Им сложно следовать установленным правилам поведения (например, в школе).
Специфической коррекции для данного вида ЗПР не требуется. В школу их отдавать нужно как можно позже, в идеале – ближе к 8 годам. Необходимо создавать развивающе-профилактическую среду, то есть следить за тем, чтобы ребенок прошел все нормативные уровни развития и сформировал к школе необходимые способности, «дозрел». Некоторым детям этого типа нужны занятия с логопедом. Важно соблюдение режима дня, общеукрепляющие моменты, наблюдение хорошего педиатра. Для развития саморегуляции подойдут игры с правилами (любые, важно, чтобы ребенок усвоил действие по правилам, научился ждать своей очереди). Для развития координации, улучшения работоспособности хорошо использовать двигательную нейрокоррекцию. Прогноз благоприятный. Дефектолог-олигофренопедагог такому ребенку не нужен.
Дисгармонический инфантилизм (неравномерно задержанный тип)
Такой ребенок часто также выглядит младше своих лет. Характерны хронические заболевания (например, аллергии, нарушения зрения, болезни пищеварительной, дыхательной систем), соматическая ослабленность. Также авторы классификации отмечают, что у детей с дисгармоническим инфантилизмом часто встречается нарушение межполушарного взаимодействия (леворукость, неустоявшийся выбор ведущей руки). При этом дисгармония проявляется в том, что интеллектуальная сфера опережает эмоционально-волевую. У таких детей слабая произвольная саморегуляция, они могут быть капризны, эмоционально неустойчивы, не уравновешены, легко истощаемы, недостаточно критичны к себе. Самооценка часто либо завышена, либо занижена. Обучаемость может быть при этом на высоком уровне. Пространственные представления как база невербального интеллекта могут также развиваться с опережением.
Коррекция при этом типе ЗПР должна включать гармонизацию эмоциональной сферы (здесь хорошо подойдет арт-терапия, песочная терапия, а также семейная психотерапия с акцентом на детско-родительские отношения), двигательную нейрокоррекцию (улучшение нейродинамики, межполушарного взаимодействия, работоспособности), развитие функций программирования и контроля – лобные доли (в рамках когнитивной нейрокоррекции), наблюдение и лечение у профильных врачей по поводу соматических проблем. Прогноз в интеллектуальном отношении благоприятный, однако в личностном отношении – есть риски формирования акцентуаций, психопатий, отклоняющегося поведения.
Парциальная (частичная) несформированность ВПФ (высших психических функций)
В группе недостаточного развития (ЗПР), по классификации Семаго, выделяется две подгруппы: задержанное развитие («истинные» ЗПР – гармоничный и дисгармоничный инфантилизм) и парциальная несформированность высших психических функций.
При гармоничном и дисгармоничном инфантилизме психика в процессе развития проходит все стадии, и функции созревают. То есть к 9-11 годам ребенок догоняет сверстников.
В случае с частичной несформированностью ВПФ развитие событий иное. Это не просто темповая задержка созревания психики. У такого ребенка характерна другая структура нарушения. Можно сказать, что какие-то из звеньев психики не дозревают до нормы. Получается некая «мозаика» из дозревших и недозревших ВПФ. При этом, поскольку все функции психики влияют друг на друга, в возрасте после 8-9 лет этот тип нарушения может быть квалифицирован уже как дисгармоничный (то есть речь идет об искажении личностного развития) или тотальное недоразвитие (умственная отсталость, если ситуация была пограничная).
При этом парциальная несформированность ВПФ имеет церебрально-органическое происхождение (то есть имеют место быть повреждения мозга).
В этой категории выделяется три вида:
Парциальная несформированность ВПФ с преимущественной несформированностью регуляторного компонента.
Представьте «классического» ребенка с СДВГ. Характерны:
- Импульсивность;
- Двигательная и часто речевая расторможенность;
- Трудности произвольности в деятельности (когда самому интересно – делает легко; а когда «надо» — волевой компонент не может обеспечить сосредоточение);
- Преобладание игровых интересов над познавательными;
- При достаточно жестком контроле со стороны взрослого способны к выполнению познавательных задач;
- Могут наблюдаться трудности понимания сложных речевых оборотов.
Коррекция:
- Нейропсихологическая коррекция по формированию функций программирования в деятельности, самоконтроля, саморегуляции;
- Психологическая помощь ребенку и семье по ситуации;
- Наблюдение детским неврологом и/или психиатром.
При этом физически ребенок развит по возрасту.
Прогноз: проявления остаются во взрослом возрасте, но в целом при условии ранней помощи прогноз благоприятный. В худшем случае – есть риски нарушений личности, вторичных проблем в обучении, отклоняющегося и асоциального поведения.
Парциальная несформированность ВПФ преимущественно вербального и вербально-логического компонента.
В эту группу попадает большинство так называемых «речевых» детей, у которых ранее стояли диагнозы: «ЗРР», «ОНР», «СНР», «дисфазия развития», «алалия».
Для данного нарушения характерны:
- Низкая речевая активность, специфика речи;
- Нарушения звукопроизношения;
- Трудности понимания грамматики, логико-грамматических конструкций;
- Моторная неловкость, диспраксия;
- При тестировании неречевой интеллект превышает показатели речевого;
- В речи могут быть смысловые замены (имеет в виду одно, а говорит другое слово);
- Часто – трудности формирования пространственно-временных представлений;
- Тревожность, неуверенность в себе;
- Могут наблюдаться заикание, тики, энурез;
- Могут быть трудности межполушарного взаимодействия (леворукость, неустоявшийся выбор ведущей руки);
- Такие дети могут быть соматически ослаблены – аллергии, заболевания желудочно-кишечного тракта, дыхательные.
Коррекция:
- Логопед-дефектолог на длительный срок (на несколько лет, включая и начальную школу);
- Нейропсихологическая коррекция должна включать формирование пространственно-временных представлений и развитие межполушарных связей;
- При позднем начале коррекции – дефектолог-олигофренопедагог (т.к. вторично страдает мышление);
- По необходимости – психологическая помощь ребенку и семье.
Прогноз: при ранней и грамотно выстроенной коррекции достаточно благоприятный. В худшем случае (при несоблюдении рекомендаций и позднем начале мероприятий): риск формирования эмоциональных нарушений, проблем в обучении, закрепления речевой патологии. В школе – повышенный риск развития дислексии и дисграфии. Со стороны невролога таким детям часто ставится диагноз «неврозоподобный синдром».
Парциальная несформированность ВПФ смешанного типа.
Это самый сложный в коррекционном и диагностическом плане вариант, промежуточный между умственной отсталостью и ЗПР. Для таких детей характерны:
- Выраженные проблемы адаптации, низкие адаптационные возможности;
- Низкая активность, низкая работоспособность;
- На фоне утомления — проявления импульсивности;
- Недостаточная сформированность операций мышления;
- Неразвитость различных форм восприятия, в том числе фонематического слуха;
- В процессе обучения затруднен перенос на аналогичный материал;
- Трудности с концентрацией внимания и слабая память;
- Занижена самооценка, повышен уровень тревожности;
- Могут быть протестные формы поведения;
- Несформированность пространственных представлений;
- Трудности понимания сложных речевых конструкций.
Коррекция:
- Повышение уровня общей активности и тонуса (в том числе ЛФК);
- Занятия с дефектологом-олигофренопедагогом;
- Коррекционная школа;
- Занятия по формированию регуляторного компонента психики и пространственных представлений (нейропсихолог);
- По необходимости – помощь психолога ребенку и семье.
Прогноз: в зависимости от качества коррекции, социально-семейного окружения очень различный.
Отличие ЗПР от умственной отсталости
Дифференциальную диагностику этих двух состояний можно провести с 5-5.5 лет. То есть получается, что до 5 лет врачи (неврологи, психиатры) на практике пишут в заключении «ЗПР», а далее уже выставляется диагноз (помним, что по текущей международной классификации болезней ЗПР не является медицинским диагнозом).
Для того, чтобы достоверно отделить УО от ЗПР, необходимо провести диагностику с помощью детского теста Векслера. Существуют и другие диагностические инструменты, которые помогают «измерить» степень и структуру задержки развития психики, но на текущий момент только по Векслеру есть четкая градация: при УО ребенок набирает менее 69 баллов. При этом оптимально проводить тестирование в возрасте около 8 лет. Как на практике, так и по результатам теста, есть «прослойка» детей, которые имеют достаточно грубую задержку развития на церебрально-органической почве, но тем не менее еще не относятся к категории УО.
Отличия УО от ЗПР на практике:
- Ребенок с УО не имеет познавательного интереса;
- Не переносит усвоенный материал на другой аналогичный;
- После перерыва в занятиях – «как чистый лист», то есть очень плохо усваивается то, что было пройдено, не актуализируется;
- Разница между актуальным уровнем развития и биологическим возрастом – более 2 лет;
- У детей с УО не формируется абстрактное мышление;
- Ребенок с ЗПР даёт лучшую динамику, а также успешно справляется с заданиями из «зоны ближайшего развития» с помощью взрослого;
- Игровая подача материала повышает результат у ребенка с ЗПР, в то время как при УО ребенок соскальзывает с задания в игру;
- Изобразительная деятельность у детей с ЗПР, как правило, развита лучше.
Нейропсихологический аспект при ЗПР
Нейропсихологическое обследование детей 7-10 лет с ЗПР церебрально-органического происхождения (И.И. Мамайчук) выявило 4 группы по симптомокомплексам нарушений:
- Нейродинамическая недостаточность: истощаемость психических функций (здесь проблема 1 функционального блока мозга, то есть подкорковых структур, которые снабжают кору энергией). У таких детей есть проблема с вниманием, памятью.
- Более грубые нейродинамические нарушения (также 1 ФБМ), которые характеризуются инертностью психических процессов.
- Первичная дефицитарность отдельных корковых и подкорковых функций (несформированность зрительно-пространственного восприятия, диспраксия).
- Сочетание нейродинамических проблем с дефицитом отдельных функций (3.9% от всех испытуемых, эти дети испытывали существенные трудности в обучении).
Медицинские диагнозы, которые могут выставляться врачами ребенку с ЗПР:
- «гиперкинетические расстройства» (F90)
- «специфические расстройства развития учебных навыков» (F81)
- «специфические расстройства речи» (F80)
- «смешанные специфические расстройства развития» (F83)
- «органическое эмоционально-лабильное расстройство» (F6)
Возможны и другие диагнозы в зависимости от структуры нарушения и ведущих дефицитов.
Для записи на консультацию нейропсихолога звоните по телефону (812) 642-47-02 или заполните форму на сайте.
Источник