- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ: конспекты уроков, внеклассные мероприятия
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы — Программа внеурочной деятельности по формированию здорового образа жизни для учащихся 1 и 2 классов коррекционной школы
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы — Применение образовательных здоровьесберегающих технологий как условие сохранения здоровья учащихся начальных классов
- Лечебно-оздоровительные мероприятия школьников и подростков
- Диспансеризация — метод наблюдения за состоянием здоровья населения. Группы здоровья детей. Распределение учащихся на медицинские группы для занятий физкультурой. Лечебно-оздоровительные мероприятия школьников и подростков в зависимости от их состояния.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Подобные документы
ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
Полезные материалы данного раздела пригодятся Вам для подготовки и проведения мероприятий о ЗОЖ в школе. Будь то внеклассные и внеурочные мероприятия, «уроки здоровья» или классные часы, посвященные здоровому образу жизни…
Для организации любого из этих мероприятий здесь имеются готовые конспекты, сценарии, планы, программы, пояснительные записки. Большое количество представленных на этих страницах публикаций посвящено профилактике вредных привычек среди школьников — курения, употребления алкоголя и наркотиков. Обратите также внимание на материалы, посвящённые проведению в школе Всемирного Дня Здоровья 7 апреля.
ЗОЖ: конспекты уроков, внеклассные мероприятия
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Конспект урока английского языка для 6 класса по теме «Our Health» («Наше здоровье») Цель – обсудить проблему сохранения и укрепления здоровья с опорой на имеющийся у учащихся запас лексических единиц. Задачи: 1. Образовательная – развитие навыков чтения, говорения, аудирования и письма по теме урока. 2. Развивающая – развитие навыков языковой догадки, умений.
Занятие для подростков по профилактике табакокурения «Никотиновые сети» Тема: «Никотиновые сети» Цель: Информирование подростков о воздействии никотина на организм человека. Выяснить отношение подростков к курению; сформировать у них негативное отношение к курению, ответственное отношение к своему здоровью; попытаться научить приему отказа от.
ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы — Программа внеурочной деятельности по формированию здорового образа жизни для учащихся 1 и 2 классов коррекционной школы
Публикация «Программа внеурочной деятельности по формированию здорового образа. » ГОУ ЯО «Рыбинская школа-интернат №1» Программа внеурочной деятельности социально-педагогической направленности по формированию здорового образа жизни «Неболей-ка». Возраст воспитанников: 7-8 лет (1,2 класс. Срок реализации программы: 1 год 2020-2021 учебный год Составитель.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Профилактика вредных привычек у учащихся в коррекционной школе в работе воспитателя ГОУ ЯО « Рыбинская школа-интернат №1» Работа над методической темой: « Профилактика вредных привычек у учащихся в коррекционной школе в работе воспитателя». Выполнила: воспитатель группы №3 Третьякова И.А. 2019г. Чтобы разобраться, как вредные привычки влияют на здоровье.
Конспект классного часа «Здоровье сгубишь — новое не купишь» Тема: «Здоровье сгубишь –новое не купишь» Цель: формирование ценностного отношения, обучающегося к своему здоровью Задачи: 1. расширить представление учащихся о здоровом образе жизни; 2. способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; 3.
Рабочая программа «Школа здоровья» для внеурочной деятельности Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа здоровья». Срок реализации 4 года. Составитель: учитель Султанова Олеся Альфредовна 2020 год Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Школа здоровья» носит.
ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы — Применение образовательных здоровьесберегающих технологий как условие сохранения здоровья учащихся начальных классов
Статья «Применение образовательных здоровьесберегающих технологий как условие. » Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» Левокумского муниципального района Районный фестиваль педагогических идей «Школа успешного учителя» Номинация «Педагогические идеи и технологии» Тема работы «Применение образовательных.
Конспект внеклассного занятия «Здоровое питание» Цели и задачи: сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия; помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни; работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах.
Классный час для подростков «Имя беды — наркотики» Имя беды – наркотики Цель: помочь подросткам осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия, дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье, формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам, ознакомить с уголовной.
Сценарий мероприятия для учащихся «Мы и наше здоровье» (вредные привычки) Цель: Способствовать развитию у детей потребности в здоровом образе жизни, воспитывать негативное отношение к вредным привычкам. Задачи: Создавать условия для формирования понятий: зож, правильное питание, личная гигиена, режим дня. Учить заботиться о собственном здоровье.
Источник
Лечебно-оздоровительные мероприятия школьников и подростков
Диспансеризация — метод наблюдения за состоянием здоровья населения. Группы здоровья детей. Распределение учащихся на медицинские группы для занятий физкультурой. Лечебно-оздоровительные мероприятия школьников и подростков в зависимости от их состояния.
Рубрика | Медицина |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 20.04.2011 |
Размер файла | 14,9 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
1. Диспансеризация больных детей
2. Распределение учащихся на медицинские группы
3. Лечебно-оздоровительные мероприятия школьников и подростков, в зависимости от их состояния
Охрана здоровья детей и подростков это система государственных и общественных медико-социальных мероприятий, направленных на укрепление физического развития, предупреждение заболеваний, травм, несчастных случаев и снижение смертности детей (до 14 лет включительно) и подростков (от 15 до 18 лет).
Уже в первые дни существования Советской власти по инициативе В.И. Ленина был издан ряд декретов, направленных на О. з. д. и п.: «О восьмичасовом рабочем дне» 29 октября 1917 (11 ноября 1918)], в котором воспрещалось использовать труд детей, не достигших 14 лет, а для подростков до 18 лет устанавливалась продолжительность рабочего дня не более 6 часов; декрет от 16 октября 1918, согласно которому все учащиеся школ должны находиться под постоянным (диспансерным) наблюдением врача.
Одна из важнейших задач российского государства — охрана здоровья народа. Особое внимание обращают на охрану здоровья детей и подростков. Между тем существенного улучшения здоровья и физического развития детей и подростков за последние годы не отмечается. Более того, у учащихся нередко наблюдаются увеличение заболеваемости рядом распространенных болезней и, что особенно важно, такие изменения реактивности, сопротивляемости организма, которые располагают детей и юношей к развитию болезни.
Состояние здоровья человека, его сопротивляемость заболеваниям связаны с резервными возможностями организма, уровнем его отношению к неблагоприятным внешним влияниям.
Однако проблема физического воспитания школьников с отклонениями в состоянии здоровья продолжает оставаться весьма актуальной. Отставание в физическом развитии и функциональные отклонения в состоянии здоровья вследствие перенесенных заболеваний, недостаточный уровень физической подготовленности этого контингента учащихся предъявляют особые требования к организации занятий физическими упражнениями, создают необходимость поиска новых средств, форм и методов для повышения их эффективности.
диспансеризация физкультура лечебный
1. Диспансеризация больных детей
Диспансеризация — активный метод динамического наблюдения за состоянием здоровья определённых контингентов населения с целью раннего выявления заболеваний, взятия на учёт, диспансерного наблюдения и комплексного лечения больных, проведения мероприятий по оздоровлению, предупреждению развития болезней, реабилитации. Диспансеризация предусматривает проведение периодических осмотров и динамического наблюдения как за здоровыми, так и за больными детьми. На основании оценки состояния здоровья детей, наличия или отсутствия хронических заболеваний, уровня функционального состояния основных систем организма, степени резистентности (устойчивости) к инфекционным заболеваниям и оценки физического и нервно — психического развития детей выделяют пять групп здоровья:
I. Здоровые дети с нормальным уровнем физического развития и нормальным уровнем основных функций.
II. Дети, имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения, часто болеющие дети.
— подгруппа краткосрочного наблюдения (менее 6 месяцев) врачебного наблюдения (дети, выздоравливающие после хирургических вмешательств, травм, перенесённых пневмоний, инфекционных заболеваний, потребовавших пребывание в стационаре, дети с начальными проявлениями рахита, гипотрофии, анемии).
— подгруппа длительного врачебного наблюдения (умеренная миопия, аномалии прикуса, негрубые нарушения осанки, функциональные шумы в сердце и другие отклонения в состоянии здоровья).
III. Больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации с сохранением функциональных возможностей организма.
IV. Больные хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации со сниженными функциональными возможностями, но без значительного нарушения самочувствия.
V. Страдающие хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации, находящиеся на постельном режиме или в стационаре.
Дети с хроническими заболеваниями подлежат диспансерному наблюдению, которое осуществляется специалистами поликлиники при активном участии медицинского персонала школы. Однако в постоянном медицинском контроле нуждаются не только школьники с уже сформировавшейся хронической патологией, но и дети с начальными формами отклонений в состоянии здоровья, а также группы риска, т. е. особенно подверженные заболеваниям, например часто болеющие, дети с аллергией, с отклонениями в физическом развитии и др. При этом максимально полный охват всех направлены, на коррекцию отклонений в здоровье и развитии противорецидивное лечение хронических заболеваний, а также на повышение сопротивляемости детского организма в период его учебы в школе и после перенесенных острых болезней или обострений хронических заболевании.
Исполнителем всех разделов оздоровительной работы в школе являются — медицинские работники школ при участии педагогов и родителей.
Диспансерное наблюдение позволяет установить степень физической и трудовой нагрузки ребенка в школе, возможность посещения уроков физкультуры, занятия некоторыми видами спорта и многое другое. В процессе наблюдения врач устанавливает, как справляется ребенок с той или иной физической нагрузкой, что ему полезно, а что вредно. Современный уровень требований в школе достаточно высок и требует от детей не только интеллектуальных способностей, но и физического здоровья
Диспансеризация включает: ежегодный осмотр детей и подростков с проведением установленного объема врачебных осмотров, лабораторных и инструментальных исследований и их дообследование по медицинским показаниям, выявление заболеваний на ранних стадиях, индивидуальную оценку состояния здоровья и др.
2. Распределение учащихся на медицинские группы
Первым шагом к успешному решению задачи по выбору правильной дозировки физических нагрузок на занятиях физическими упражнениями обучающихся является их распределение на три медицинских группы — основную, подготовительную и специальную. Основным критерием для включения обучающегося в ту или иную медицинскую группу является определение уровня его здоровья и функционального состояния организма.
К основной медицинской группе (1 группа здоровья) относятся обучающиеся без отклонений в состоянии здоровья и физическом развитии, имеющие хорошее функциональное состояние и соответствующую возрасту физическую подготовленность, а также учащиеся с незначительными (чаще функциональными) отклонениями, но не отстающие от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности. Отнесенным к этой группе, разрешаются занятия в полном объеме по учебной программе физического воспитания с использованием здоровье наращивающих технологий, подготовка и сдача тестов индивидуальной физической подготовленности.
К подготовительной медицинской группе (2 группа здоровья) относятся практически здоровые обучающиеся, имеющие те или иные морфофункциональные отклонения или физически слабо подготовленные; входящие в группы риска по возникновению патологии или с хроническими заболеваниями в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии не менее 3-5 лет. Отнесенным к этой группе разрешаются занятия по учебным программам физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований, более осторожной дозировки физической нагрузки и исключения противопоказанных движений (здоровье-корригирующие и оздоровительные технологии).
К занятиям большинством видов спорта и участия в спортивных соревнованиях эти обучающиеся не допускаются. Однако настоятельно рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в образовательном учреждении или в домашних условиях.
Специальная медицинская группа делится на две: специальная «А» и специальная «Б».
К специальной группе «А» (3 группа здоровья) относятся обучающиеся с отчетливыми отклонениями в состоянии здоровья постоянного (хронические заболевания, врожденные пороки развития в стадии компенсации) или временного характера либо в физическом развитии, не мешающими выполнению обычной учебной и воспитательной работы, однако, требующие ограничения физических нагрузок. Отнесенным к этой группе разрешаются занятия оздоровительной физкультурой в образовательных учреждениях лишь по специальным программам (здоровье корригирующие и оздоровительные технологии), согласованным с органами здравоохранения и утвержденным директором, под руководством учителя физической культуры — инструктора ЛФК, окончившего специальные курсы повышения квалификации.
В занятиях оздоровительной физкультурой обязательно учитывается характер и степень выраженности отклонения в состоянии здоровья, физическом развитии и уровне функциональных возможностей занимающегося. При этом резко ограничивают упражнения на быстроту, силовые, акробатические, шире используют дыхательные, коррегирующие и общеразвивающие упражнения; подвижные игры умеренной интенсивности; прогулки (зимой на лыжах) и развлечения на открытом воздухе.
К специальной группе «Б» (4 группа здоровья) относятся обучающиеся, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного (хронические заболевания в стадии субкомпенсации) и временного характера, но без выраженных нарушений самочувствия. Отнесенным к этой группе рекомендуется в обязательном порядке занятия ЛФК в отделениях лечебной физической культуры местной поликлинике, врачебно-физкультурного диспансера.
3. Лечебно-оздоровительные мероприятия школьников и подростков, в зависимости от их состояния
Регистрация результатов профилактических осмотров. Индивидуальные данные о результатах профилактического осмотра ребенка заносятся в историю развития ребенка. Форму заключения о состоянии здоровья ребенка, включающую заключительный диагноз (основное и сопутствующее заболевания), оценку физического, психического и полового развития, группу здоровья, медицинскую группу для занятий физкультурой, допуск к трудовому обучению, ограничения по состоянию здоровья в дальнейшей профессиональной деятельности (для подростков), годности к военной службе (для подростков), а также рекомендации по режиму дня, питанию, физическому воспитанию, психолого-педагогическим мероприятиям, вакцинопрофилактике, направлению на диспансерное наблюдение к врачам-специалистам, дополнительному обследованию и восстановительному лечению.
Основная профилактическая и оздоровительная работа в образовательных учреждениях включает в себя:
— медицинский контроль за условиями обучения и своевременное выявление факторов риска формирования нарушений здоровья школьников, обусловленных несоблюдением СанПиНа 2.4.2 1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», и устранение факторов риска;
— медицинский контроль за организацией физического воспитания и трудового обучения учащихся;
— медицинский контроль за питанием детей и подростков в целях профилактики нарушений системы пищеварения и обмена веществ и оздоровления школьников;
— индивидуальные лечебно-оздоровительные мероприятия для детей и подростков с отклонениями в состоянии здоровья, осуществляемые в условиях медицинского кабинета, а также лечебная физкультура и контроль за эффективностью лечения.
Эффективный способ поддержания работоспособности учащихся, который обеспечивает отдых центральной нервной системы, а также скелетных мышц, испытывающих статическое напряжение из-за длительного сидения за партой.
Для того чтобы ФМ имела универсальный профилактический эффект, она должна включать 3-4 упражнения для различных групп мышц и для улучшения мозгового кровообращения.
Продолжительность ФМ составляет 1,5-2 минуты, проводит их педагог, а методическую помощь в составлении комплексов упражнений оказывает преподаватель физкультуры. Комплексы упражнений, входящие в ФМ, должны меняться, иначе они становятся фактором усиления монотонности. На уроках письма физкультминутки должны проводиться дважды за урок — на 15-й и 25-й минутах, причем на одной из ФМ выполняются упражнения для снятия напряжения с кисти. Также можно проводить упражнения:
— для улучшения мозгового кровообращения; — cнятия утомления с мелких мышц кисти; — cнятия утомления с мышц туловища; — мобилизации внимания.
Создание благоприятного двигательного режима учащихся. В образовательных учреждениях должны создаваться условия для удовлетворения биологической потребности учащихся в движении — не менее двух часов ежедневной двигательной активности. К ней относятся: утренняя гимнастика, гимнастика в образовательном учреждении до учебных занятий, физкультминутки на уроках, подвижные игры на переменах, динамические паузы, спортивные часы в режиме продленного дня, уроки физкультуры и школьные соревнования, дни здоровья, а также подвижные игры на свежем воздухе, самостоятельные занятия в спортивных секциях. Медицинские работники образовательных учреждений должны обучать педагогов и родителей приемам проведения утренней гимнастики и физкультурных минуток, разъяснять родителям необходимость проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата у детей и подростков.
Оздоровление учеников образовательных учреждений с нарушениями опорно-двигательного аппарата предполагает использование следующих технологий:
Корригирующая гимнастика. Занятия проводятся в специальных группах. После предварительной подготовки вести занятия может преподаватель физкультуры (под контролем врача по лечебной физкультуре поликлиники или врачебно-физкультурного диспансера). Занятия проходят два раза в неделю, их продолжительность 45 минут. Оптимальная наполняемость группы -10-12 человек. Комплектовать группы следует с учетом выявленных нарушений опорно-двигательного аппарата по возрастному признаку, разделив учащихся на 4 группы (7-10 лет, 11-13 лет, 14-15 лет, 16-17 лет). Физические упражнения необходимо выполнять дома после разучивания их на уроках в школе.
Специальные физические упражнения для оздоровления часто болеющих детей и подростков. Детей, перенесших ОРВИ 4 раза и более в течение последнего календарного года, следует включать в специальную медицинскую группу сроком на 6 месяцев. Продолжительность и интенсивность нагрузки для таких детей на уроках физической культуры должен определять врач на основании оценки индивидуальных функциональных возможностей учащегося, его возраста, тяжести перенесенных болезней. Занятия физической культурой для учащихся данной категории проводятся 2 раза в неделю по 45 минут между первой и второй сменами, желательно на свежем воздухе.
Диспансеризация — это активное, динамическое наблюдение врача за состоянием здоровья подрастающего поколения. Диспансеризация может и должна быть успешной, если будут систематически выполняться все назначения и рекомендации врача, касающиеся режима труда и отдыха, питания.
Эффективная реализация профилактических и оздоровительных технологий в образовательном учреждении возможна только при целенаправленной совместной деятельности администрации образовательного учреждения, педагогического коллектива, медицинского персонала, при поддержке родителей. Чрезвычайно важным является формирование психологической установки на здоровый образ жизни как у учащихся, так и у родителей, педагогов.
Наиболее высокие результаты при использовании профилактических и оздоровительных программ наблюдаются при систематическом проведении их начиная с первого класса. Особенно действенным является комплексное оздоровление в школе детей с начальными формами наиболее распространенных отклонений, а также школьников, входящих в группу риска.
В заключение хочется привести несколько определений термина «здоровье». Если вспомнить этот термин по С.И. Ожегову и Н.Ю.Шведовой, то здоровье означает «правильную, нормальную деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие».
1. Булич Э.Г. Физическое воспитание в специальной медицинской группе. — М., Высшая школа, 1996- 25с.
2. Винокурова Д.А. Частные методики ЛФК. — М.. Медицина, 2001 — 134с.
3. Дубровский В.И. Лечебная физическая культура. — М., 1999- 37с..
4. Перечень профилактических и оздоровительных технологий, реализуемых в образовательных учреждениях. Пособие для врачей и среднего медицинского персонала. ГУ Научный центр здоровья детей РАМН.2006 — 13с.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Здоровье населения и окружающая среда. Основы экологии человека. Питание как фактор сохранения и укрепления здоровья. Гигиена труда и охрана здоровья работающих, лечебно-профилактических учреждений, детей и подростков. Закаливание детей и подростков.
контрольная работа [26,3 K], добавлен 09.04.2016
Основные пути борьбы с инфекционными болезнями. Оздоровительные мероприятия в эпизоотическом очаге. Меры по охране здоровья людей от заражения. Эпизоотическая оценка эффективности борьбы с заразными болезнями. Международное сотрудничество в этой области.
презентация [426,9 K], добавлен 14.10.2013
Война и последствия. Медицинские проблемы. Сущность системы лечебно-эвакуационного обеспечения поражённых. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в комплексе медицинской защиты населения при чрезвычайных ситуациях.
реферат [21,7 K], добавлен 17.03.2003
Сущность диспансеризации как системы мероприятий динамического наблюдения за состоянием здоровья населения. Основные этапы ее проведения. Санация полости рта. Принципы организации диспансеризации детей грудного, дошкольного и школьного возраста.
презентация [1,7 M], добавлен 28.11.2015
Диспансеризация как метод медико-санитарного обслуживания населения, направленный на сохранение и укрепление здоровья. Проведение плановой санации полости рта у детей. Фазы диспансеризации. Группы осматриваемых. Выявление степени кариозного процесса.
презентация [112,3 K], добавлен 13.06.2013
Состояние здоровья детей с частыми простудными заболеваниями. Группы здоровья. Участие медицинской сестры в диспансеризации часто и длительно болеющих детей. Основные профилактические мероприятия в комплексе оздоровления контингента часто болеющих детей.
курсовая работа [116,9 K], добавлен 09.12.2016
Характеристика динамики состояния здоровья подростков в Российской Федерации за последние годы. Здоровье населения как своеобразное зеркало социально-экономического, экологического, демографического и санитарно-гигиенического благополучия страны.
курсовая работа [447,1 K], добавлен 23.01.2016
Источник