- Природно-лечебные ресурсы
- Брянская область
- Святые источники
- Святой источник во имя Святителя Николая Чудотворца
- Святой источник в деревне Голубея
- Ольгино: святой источник Пресвятой Троицы Скорыж
- Святой источник Пантелеймона целителя в Сельцо
- Часовня-купель во имя Сергия Радонежского
- Святой источник Знамения Пресвятой Богородицы
- Громовой колодец
- Святой источник преподобного Нила Столобенского
- Святой источник у Свенского монастыря
- Купель во имя Святой Параскевы Пятницы в Овстуге
- Белый колодец
- Святой источник Божией Матери Неупиваемая Чаша
- Святые источники Брянской области
- Лечебные источники брянской области
- Святой источник Преподобного Нила Столобенского
- Святой источник село Комягино
- Святой источник иконы Богородицы Живоносный Источник деревня Федоровка
- Святые источники иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (Германовский), свв. Царственных мучеников, свв. Космы и Дамиана, Николая Угодника поселок Пчела
- Святой Бахаевский источник село Старые Халеевичи
- Святой источник Пантелеимона Целителя деревня Смольянь
- Святой Рождественский источник поселок Новая Улица
- Святой источник «Синий колодец» село Летяхи
- Святой источник село Партизанское
- Святой источник Городечня
- Свято Троицкий источник деревня Ольгино
- Святой источник иконы Божией Матери Неупиваемая Чаша поселок Любохна
- Святой источник Апостолов Петра и Павла деревня Голубея
- Святой источник Громовой колодец село Алешня
- Святой источник деревня Мякишево
- Святой источник Свенского монастыря село Супонево
- Святой источник Космы и Дамиана село Холмецкий Хутор
- Святая криница «Калинов мостик» деревня Макаричи
- Святая Криница иконы Чубковичской Одигитрии Божией Матери село Чубковичи
- Святой колодец село Белый колодец
- Брянская Белобережская Предтечева пустынь
- Одрина Пустынь
- Казанская Богородицкая Площанская пустынь
- Горно-Никольский монастырь в г. Брянск
- Петро-Павловский женский Епархиальный монастырь в г. Брянск
- Свенский монастырь в с. Супонево
- Покровский собор в г. Брянск
- Собор Воскресения Христова в г. Брянск
- Храм в честь Преображения Господня в г. Брянск
- Ссылки по теме Святые источники России
- Святые источники Тюменской области
- Можно приобрести
- Помочь, проекту «Провидѣніе»
Природно-лечебные ресурсы
Брянская область
Минеральные или лечебные воды в отличие от обычных подземных вод (пресных, минерализованных, рассолов) характеризуются повышенным содержанием минеральных компонентов, повышенной температурой, радиоактивностью и оказывают благотворное целебное воздействие на организм человека. Минеральные воды на территории Брянской области открыты в 1962 г. у д. Стругова Буда Клинцовского района.
Водоносными горизонтами минеральных вод являются терригенно-карбонатные, сульфатно-карбонатные и терригенные комплексы среднего девона, терригенный комплекс верхнего протерозоя и архей-нижнепротерозойский комплекс кристаллических пород. Все подземные минеральные воды выведены на поверхность из глубоких недр буровыми скважинами. Прогнозные ресурсы минеральных вод в целом по области в 2004 г. оценивались в 16,91 тыс. м3/сут. Из них 9,93 тыс. м3/сут приходится на хлоридный кальциево-натриевый и бромистый состав.
Минеральные воды среднедевонские маломинерализованные (М=2,0–4,5 г/л) сульфатные кальциево-натриевые, площадь распространения 8760 км2, потенциальные ресурсы 320,6 м3/сут; среднеминерализованные (М=5,7 г/л) хлоридно-сульфатные кальциево-натриевые, площадь распространения 2950 км2, потенциальные ресурсы 1,33 м3/сут; маломинерализованные (М=4,3 г/л) сульфатные натриево-кальциевые, площадь распространения 1360 км2, потенциальные ресурсы 299 м3/сут.; среднеминерализованные (М=7,8 г/л) хлоридно-сульфатные кальциево-натриевые, площадь распространения 9000 км2, потенциальные ресурсы 4644 м3/сут. (юго-западный район области).
Минеральные воды верхнепротерозойского комплекса, приуроченного главным образом к Унечской впадине, бромные высокоминерализованные и рассольные (М=20,6–47,1 г/л) хлоридные и сульфатно-хлоридные кальциево-натриевые, натриевые, площадь распространения 8300 км2, потенциальные ресурсы 7503 м3/сут.
Минеральные воды архей-нижнепротерозойского комплекса высокоминерализованные (М=12,1 г/л) сульфатно-хлоридные натриевые, кальциево-натриевые в Брянском районе; бромные рассольные (М=123,5 г/л) хлоридные натриево-кальциевые и бромные высокоминерализованные и рассольные хлоридные кальциево-натриевые в северо-западной части территории области, площадь распространения 14700 км2, потенциальные ресурсы 1,05 м3/сут.
Источники минеральных подземных вод
Клинцовский район, санаторий «Затишье», гл. 816,0–885,0 м, дебит 1,6 л/с., PR2;
Клинцовский район, санаторий «Затишье», гл. 443,4–471,4 м, дебит 1,6 л/с., D2–PR2;
г. Брянск, 4 городская больница, гл. 560,4–600,0 м, дебит 1,94 л/с., вода «Брянская», D2-PR-AR;
Брянский район, санаторий «Снежка», гл. 514,5–530,0 м, дебит 2,1 л/с., AR-PR;
Жуковский район, дом отдыха «Жуковский», гл. 466,8–504,4 м, дебит 0,14 л/с., D2;
Брянский район, г. Сельцо, санаторий-профилакторий «Десна», гл. 518,5–529,5 м, дебит 0,57 л/с., вода «Сельцовский родник», D2;
Брянский район, санаторий-профилакторий «Лесная поляна», гл. 537,0–563,0 м, дебит 2,3 л/с., D2;
Почепский район, дом отдыха «Красный Рог», гл. 443,0–466,0 м. дебит 1,47 л/с., D2-PR-AR;
Почепский район, дом отдыха «Красный Рог», гл. 340,0–396,0 м, дебит 0,12 л/с., D2;
Навлинский район, санаторий-профилакторий «Синезерки», гл. 361,0–410,0 м, дебит 0,1 л/с., D2;
Брянский район, санаторий-профилакторий «Брянсктрубопроводстрой», гл. 471,0–505,0 м, дебит 1,0 л/с.; D-PR-AR;
Унечский район, санаторий-профилакторий НПО «Омега» «Янтарный», дебит 0,59 л/с., PR2;
Унечский район, санаторий-профилакторий НПО «Омега» «Янтарный», гл. 465,8–478,0 м, дебит 2,0 л/с., D2;
Клинцовский район, пионерлагерь санаторного типа «Вьюнки», гл. 755,0–782,0 м. дебит 1,56 л/с., PR2;
Клинцовский район, пионерлагерь санаторного типа «Вьюнки», гл. 442,0–466,0 м D2;
Суражский район, детский санаторий «Ипуть», гл. 593,0–620,0 м; 629,0–641,0 м, дебит 2,8 л/с., PR;
Суражский район, детский санаторий «Ипуть», гл. 457,0–490,0 м, дебит 0,49 л/с., D2.
Источник
Святые источники
В этом разделе мы собираем информацию о святых источниках Брянска и Брянской области. Посетите святые места, наберите целебной воды, окунитесь в священные воды. Большинство источников находятся в местах с живописной природой.
Святой источник во имя Святителя Николая Чудотворца
Святой источник Николая Чудотворца находится в 67 км от Брянска. Освящен в 2015 г. Оборудовано два колодца и купель для омовения. Красивый лиственный лес, каменные валуны, беседки и мангал для отдыха на природе.
Святой источник в деревне Голубея
В деревне Голубея есть необычный святой источник во имя Апостолов Петра и Павла. Здесь самая удобная купель, а ещё целебная вода, красивая природа, Троицкий храм 19 века и памятные места ВОВ. 87 км от Брянска.
Ольгино: святой источник Пресвятой Троицы Скорыж
Святой источник в Комаричском р-не Брянской обл. Надкладезная часовня и купальня у подножия холма, с которого открывается вид на долину реки Усожа. Святое место со своей легендой в 110 км от Брянска.
Святой источник Пантелеймона целителя в Сельцо
Святой источник в Сельцо известен ещё с середины 19 века. 28 км от центра Брянска. Оборудован колодец и две купальни. Вкусная вода, красивая природа, подвесной мост через Десну.
Часовня-купель во имя Сергия Радонежского
Купель в Мирковых Утах во имя преподобного Сергия Радонежского. Деревянный сруб над святым источником на берегу реки Утянки. Фото и видеообзор, схема проезда. 60 км от Брянска.
Святой источник Знамения Пресвятой Богородицы
Святой источник в селе Чичково Навлинского района Брянской области. Оборудована деревянная купель. 43 км от Брянска. Источник освящен в честь иконы Божией Матери «Знамение».
Громовой колодец
Громовой колодец — святой источник в Дубровском районе Брянской области у подножия Бохоновой горы. 82 км от Брянска. История возникновения, фото, видео, описание, схема проезда, координаты.
Святой источник преподобного Нила Столобенского
Святой источник Нила Столобенского в Трубчевске Брянской области у подножия Соборной горы на берегу Десны. 100 км от Брянска. Фото, видео, описание, история, схема проезда.
Святой источник у Свенского монастыря
Святой источник Свенской иконы Пресвятой Богородицы находится у стен одноименного мужского монастыря в селе Супонево Брянской области. Оборудован набор воды, кирпичная купель, есть место для отдыха и выход к Десне.
Купель во имя Святой Параскевы Пятницы в Овстуге
Купель во имя Святой Параскевы Пятницы в Овстуге возле усадьбы Тютчева Ф.И. Вкусная родниковая вода, купель для омовения. 40 км от Брянска.
Белый колодец
Белый колодец — святой источник в центре Брянска в овраге Нижний Судок. Родник с освященной водой и купальня для омовения. Описание, фото, схема проезда.
Святой источник Божией Матери Неупиваемая Чаша
Святой источник иконы Божией Матери Неупиваемая Чаша в посёлке Любохна Дятьковского района Брянской области. Колодец с освященной водой, деревянная крытая купель, удобный подъезд на автомобиле. 36 км от Брянска.
Источник
Святые источники Брянской области
Брянская область богата на святыни, сюда испокон века приезжают паломники не только со всей России, но и их дальних стран. На территории области расположено множество древних монастырей, привлекающих своей красотой, своими святыми реликвиями, которые хранятся в их стенах.
Также на территории Брянской области находится ряд святых источников, прославившихся чудотворениями.
Источник Свенской иконы Божией Матери в Супоневе
(Фото с сайта svyato.info)
Самым знаменитым источником является, пожалуй, древнейший источник Свенской иконы Божией Матери. Расположен родник в селе Супонево Брянской области, возле стен древнейшего Свенского Свято-Успенского мужского монастыря. С древних лет послушники монастыря использовали воду святого родника для своих нужд. Об источнике и удивительной по красоте часовне, построенной рядом с ним, говорится в записях, датированных 1886 годом, сделанных наместником святой обители, архимандритом Иерофеем. Обитель была закрыта в 1924 году и источник пришел в запустение. Лишь в 1992 году, когда началось возрождение обители, усилиями местных жителей он был очищен, обустроена небольшая купальня. В 2006 году произошло еще одно радостное событие для всех христиан – освещение купели в новой каменной купальне, где окунуться в живоносный источник, освященный в честь Свенской иконы Божией Матери, теперь может каждый желающий. Каждый год на большие церковные праздники здесь совершается крестный ход, сопровождающийся великим освящением воды.
Еще один знаменитый чудотворный ключ расположен в селе Холмецкий хутор Брасовского района. Это святая купель находится в 8 км от Площанской пустыни рядом с Холмецким озером. По преданию здесь когда-то жили иноки пустыни, искавшие уединения. Они образовали монастырский скит и обустроили святой источник, освященный в честь первых римских мучеников, бессеребреников братьев Космы и Дамиана. Долгое время источник находился в запустении. В 1990-х годах усилиями местного колхоза он был очищен и возрожден. В 2003 году обустроена закрытая деревянная купальня, где можно окунуться с головой в святые воды и получить желаемое исцеление. Температура в источнике круглый год +7 градусов. Однако после троекратного погружения в святые воды каждый верующий чувствует, как его тело буквально горит. Зафиксировано немало случаев исцеления от различных заболеваний ног.
Святой источник “Громовой колодец” расположен вблизи Бохоновой горы села Алешня Дубровского района. Он один из древнейших и почитаемых источников Брянской области. Время основания неизвестно. Предание так повествует о его появлении: долгое время странники останавливались в этих местах, чтобы отдохнуть и помолиться, велика была сила этого благодатного места. Однажды разыгралась здесь страшная буря, ударила молния. И внезапно из земли забил источник с прохладной чистой водой. Через некоторое время люди заметили, что вода из источника способствует быстрому заживлению ран. И потянулись паломники во всех концов нашей необъятной Родины.
Громовой колодец
(Фото с сайта geocaching.su)
Святая криница “Серебряный ключ” находится на окраине деревни Старая Кисловка в 4 км от города Сураж. По местному преданию около трех веков назад люди услышали здесь страшный шум, земля загудела, вырвались струи воды и забили два ключа. Вскоре они слились в один ручей. Здесь были построены три мельницы, однако сегодня от этих сооружений ничего не осталось. В 2011 году началось обустройство территории возле святого источника. Сегодня здесь выстроены надкладезная часовня во имя Святой Троицы Живоначальной, закрытая купальня с купелью для погружения.
Есть на Брянской земле еще один святой ключ, особо почитаемый местными жителями и паломниками. Это – родник в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Когда возник родник, неизвестно. Известно лишь, что в конце XVIII века здесь была построена часовня в честь Божией Матери, которая явила Свой лик на ключике местным жителям. В начале XX века безбожная власть добралась до этих святых мест. Часовня была разрушена, источник заброшен. Однако, местные жители своими силами установили здесь Поклонный крест. Вскоре и он был убран, а на его месте установили памятник воинам-освободителям в Великой Отечественной войне. Лишь в 2003 году силами добровольцев здесь была выстроена новая деревянная часовня. А ключ бьет и поныне прямо у дороги.
Серебряный ключ
(Фото с сайта оld-shatterhand.livejournal.com)
На территории Брянской области распложено еще немало святых чудотворных источников. Например, святой источник Матроны Московской в деревне Денисовка Дятковского района, криница в честь Нила Столобенского в г. Трубчевске, святые ключи «У двух сестер», «Синий колодец», «Калинов мостик» в Красногорском районе и еще порядка двух десятков мест, где каждый верующий может набрать святой воды и напитаться благодатной силой этих удивительных мест.
Источник
Лечебные источники брянской области
Святой источник Преподобного Нила Столобенского
Святой источник Преподобного Нила Столобенского имеет давнюю историю. В 1897 году, известный в то время краевед, В. Мащуков опубликовал статью, в газете «Орловские губернские ведомости», о посещенной им Севской Духовной семинарии.
Там ему поведали, что в Трубчевске близ Свято-Троицкого собора есть пещера, в которой жил Нил Столобенский, в начале XVI века.
Святой подвижник Нил в чёлне приплыл в Трубчевск. Поселился отшельник на крутом склоне над Десной рядом с родником. Монах выкопал пещеру, стал жить и молиться.
В память о святом, в конце XIX века, у ключа построили часовню с тремя главами и четырехскатной крышей, крытой железом. С западной стороны часовни устроен навес, опиравшийся на четыре круглые колонны. В часовне было несколько икон. Посредине часовни, над родником, был поставлен деревянный колодезный сруб.
Слева, в часовне можно было увидеть надпись:
«По Указу Его Императорского Величества Александра III сия часовня разрешена Святейшим Синодом при Епископе Симоне, при благочинном Николае Аракине.
Часовня на источнике Нила Преподобного освящена в 1889 году февраля 5 дня при соборных служителях протоирее Николае Кубинцеве, иерее Павле Диесперове, диаконе Алексее Комягинском, псаломщиках Александре и Федоре, при церковном старосте Иване Гамове и при попечителе сей часовни Александре Голосове.
Присутствовало богомольцев 300 душ, водружал на часовне кресты собственноручно по желанию своему иерей Павел Диесперов во всем облачении церковном».
Но в годы лихолетья и богоборчества часовня была утрачена.
Святой источник село Комягино
По благословению Его Преосвященства Епископа Брянского и Севского Феофилакта, 3 ноября 2011 года, благочинный Трубчевского округа протоиерей Александр Слюнкин освятил купель на святом источнике у моста через реку Посорь, у сел Комягино и Ратчино (Радчино).
Во время богослужения пел хор храма во Имя Святой Троицы г. Трубчевск. Святой источник совсем недавно заново родился. Силами местных жителей, благочиния и благодетелей его расчистили и благоустроили.
Поставили беседку, закрытую купальню, дорожки были вымощены тротуарной брусчаткой.
Святой источник иконы Богородицы Живоносный Источник деревня Федоровка
В селе Федоровка Суражского района Брянской области есть святыня почитаемая уже более века — это родник у которого была построена часовня в конце XVIII века, а точнее никто и не вспомнит когда именно.
По всей видимости часовня была в честь Божией Матери которая явила свой лик на ключике.
Святой источник выбивает из недр земных у подножия горы, у дороги. В народе ее называли «капличкой».
После революции 1917 года, когда к власти пришли безбожники и началась в дальнейшем борьба с религией, часовню не миновала участь многих почитаемых святых мест по всей России и она по приказу местной власти была разрушена. Позже верующие игнорируя запрет властей все же поставили Поклонный крест на месте часовни, правда и его власть изничтожила и после войны был поставлен монумент с именами воинов-освободителей.
Но уже в наше время, в 2003 году, нашлись добрые люди и была построена новая бревенчатая часовня и освящена в честь Пресвятой Владычицы нашей Божией Матери Живоносный источник.
Святые источники иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (Германовский), свв. Царственных мучеников, свв. Космы и Дамиана, Николая Угодника поселок Пчела
— Родник во имя иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (Германовский) c купальней;
— Источник в честь свв. Царственных мучеников;
— Ключ свв. Космы и Дамиана (в бывшем скиту);
— часовня Николая Угодника над древним колодцем святой воды (фото).
Собственным транспортом: по трассе Москва-Киев, 438 км, поворот с указателем «Монастырь Площанская пустынь», далее 3 км.
Общественным транспортом: ехать от Брянска автобусом на Севск, Локоть, Комаричи, Белгород до остановки «Пост ДПС «Локоть», далее пешком или на попутках.
Святой Бахаевский источник село Старые Халеевичи
Бахаевский родник — Стародубский святой источник с купелью находится на 17 км автотрассы Клинцы-Стародуб, если ехать из Клинцов по автотрассе Брянск-Гомель поворот возле с. Мартьяновка на Стародуб, далее до поворота на село Старые Халевичи. Святой родник расположен у озера Бахаевка.
Считается, что у источника многие исцеляются от желудочных и кожных заболеваний.
Святой источник Пантелеимона Целителя деревня Смольянь
Святой источник с купальней расположен в пойме реки Десны, на её правом берегу, недалеко от города Сельцо. Местность была частью имения помещицы Саловой.
На протяжении нескольких она болела и пользовалась водой этого ключика, и благодаря вере и благодати ниспосланной с водами этого родника, исцелилась от тяжкого недуга, после чего, завещала хранить и оберегать это святое место.
После революции 1917 года местные жители оборудовали колодец, но со временем он разрушился.
И вот уже в наше время, благодаря добрым людям колодец был возрожден, обустроен и облагорожен, над ним сначала поставили двускатную надкладезную сень, а позже возвели и каменную купальню. Настоятель сельцовского Свято-Никольского храма отец Александр освятил целебный источник и купель.
Со слов местных жителей, водой из этого источника исцеляются от сорока хворей, потому здесь можно встретить не только местных, жителей района и области, но и приезжающих сюда целыми семьями, богомольцев и из соседних областей.
Святой Рождественский источник поселок Новая Улица
До революции 1917 года здешние земли имел в своем владении помещик Макалев. Поселок состоявший из 65 дворов, и около четырех сотен крестьян, назывался Рождественский. Пришедшие к власти советские чиновники поселок Рождественский переименовали в поселок Новая Улица, так он зовется и поныне. Но колодец и поныне называют Рождественский источник.
Предание о святом источнике, передаваемое из уст в уста гласит, что лет 200 назад, в начале ХIX века, здесь на берегу реки Сев, после рыбалки, заночевали местные жители. Разожгли костер и вдруг на другом берегу реки, в зарослях, увидели необычное свечение.
Кто помоложе сел в лодку и переплыл Сев. На том берегу к своему изумлению, увидел он образ Спасителя в терновом венце, у одного из родников. В те времена недалеко от этого места находилось Спасо-Преображенский мужской монастырь в который и было сообщено об увиденном чуде.
Вскоре над родником была построена небольшая часовня, в которой находился лик Спасителя. Целительный ключ всегда был почитаем верующими и в первый понедельник Петрова поста со всей округи съезжалось до нескольких сотен богомольцев и священников служили молебен с акафистом и освящали воду.
Но судьба часовни была предрешена в тридцатых годах ХХ века, в годы мракобесия и богоборчества, часовня была разобрана и уничтожена, а икона Спасителя все же была сохранена местными жителями. Власти пытались стереть в народной памяти людей о святом месте, но этого не случилось.
В 2003 году у Рождественского родника благодетели построили новую часовню и купальню с купелью. Священник освятил воды источника и все строения, и с того времени множество верующих, и местных, и гостей старинного города Севска, непременно приезжают к святому месту, набрать кристально чистой живоносной воды и окунутся в прохладных водах купели.
Святой источник «Синий колодец» село Летяхи
В одном документе хранящегося в Брянском госархиве записано, что в августе 1921 года Летяховский храм в честь Успенья Пресвятой Богородицы сгорел.
Вскоре после пожара в Летяхах и округе начались притеснения священнослужителей, власти стали закрывать храмы.
Так что о строительстве новой церкви на пепелище не могло быть и речи. Верующие же местом для совершения службы избрали «Синий колодец».
По большим церковным праздникам собиралось много народа. Приезжали из самих Летяхов и соседних Перелазов, Красного Городка, Дубровки и из белорусских казацких Болсунов, Залядья, Будища.
Народная тропа к святому источнику не зарастает и поныне. Сюда стекается особенно много народа на Яблочный Спас. Люди приносят с собой, что у них выросло в садах и на грядках. Для совершения богослужений приезжают священники из с. Яловка о. Антоний, из п. Красная Гора о. Виктор.
«Синий колодец» нуждается в обустройстве, т.к. ограждения вокруг него нет. Вблизи установлена срубовая часовня без крыши, где установлены кресты с иконами. Родник глубокий и не имеет строгих границ. Летом, во время засухи, на дне, хорошо видны 5 бьющих ключей.
Месторасположение: родник расположен в 5 км от села Летяхи Красногорского района Брянской области, в 500 метрах от реки Ковпита.
Святой источник село Партизанское
Святой источник «Партизанское» село Партизанское, Навлинского района, Брянской области.
Отличный родник и купель, красивое место.
Святой источник Городечня
Территория родника благоустроена, огорожена, установлены поклонный крест и большие камни, с рисунками животных и библейских иллюстраций. Над родником установлена надкладезная сень, деревянная срубовая. Внутри находятся иконы. Также имеется рубленная беседка для отдыха. Источник каптирован, дно расчищено, сверху уложены железобетонные кольца. Вода вытекает через желоб.
Месторасположение: родник расположен в 500 метрах от села Городечня Красногорского района Брянской области, в 30 метрах от автодороги село Яловка — поселок Красная Гора.
Характеристика местности: низменность на окраине хвойного леса Выход родника: источник выходит из почвы и стекает в Кожановское водохранилище.
Характеристика почвы: почва представляет суглинки, глину, песок, мел. Размеры чаши родника: 120х120 см, средняя глубина 1м 50см Дебит: В июле дебит воды составил 0,5л/с, в сентябре –0,5л/с.
Свято Троицкий источник деревня Ольгино
Если ехать по трассе М3 Москва-Киев и свернуть к деревне Ольгино Комаричского района, тогда можно посетить почитаемый святой источник. Сама деревня расположена в неописуемо красивой местности на высоком берегу реки Усожа.
А источник находится на самом краю деревни под склоном глубокого оврага.
Святое место посещается круглый год многочисленными паломниками, а еще здесь существует традиция свадьбой посещать святой источник.
В свадебный день приезжают сюда и молодожены в знак почитания и на долгую совместную жизнь прикрепляют к деревьям или кустарнику ленточку. Поэтому здесь очень много ленточек украшающих и привлекающих внимание всех приезжающих сюда.
Но самое большее количество верующих собирается здесь, конечно же, на праздник Крещения Господня. На источнике оборудована закрытая купель и вода не замерзает даже в самые лютые морозы. Спуск к святому ключу — несколько десятков ступенек с перилами, можно запримететь издалека, над ним установлена арка а слева и справа устроены беседки для отдыха уставших путников. На источнике построена часовня внутри которой много икон и рушников, рядом расположена купель.
С тех пор на святом Ольгином источнике и не перестают происходить чудеса.
Над источником возведена надкладезная часовня в честь Святой Троицы. Еще одно название почитаемого, в народе, ключа — Скорыжа. Место посещается круглый год не только паломниками, но и многочисленными свадьбами. О них можно судить по обилию цветных ленточек и сердечек, которые не портят а скорее украшают место.
Купель не замерзает даже в сильные морозы, поэтому на Крещение здесь особенно много людей.
Место достаточно тихое и светлое. Посетить полезно и взрослым и детям, т.к. даже просто умывшись получите заряд бодрости. До купели можно проехать на автомобиле, правда в весеннее-осеннюю распутицу могут возникнуть проблемы.
Святой источник иконы Божией Матери Неупиваемая Чаша поселок Любохна
Святой источник поселка Любохна, Дятьковского района, Брянской области, обустроен с любовью, красивой закрытой купальней, в купели которой в любое время года и любуюпогоду можно свершить подвиг купания. Родник освятили в честь иконы Божией Матери Неупиваемая Чаша.
Святой источник иконы Богородицы Неупиваемая Чаша село Упорой
Источник и Купель иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша» село Упорой, Выгоничский район, Брянская область.
Святой источник Апостолов Петра и Павла деревня Голубея
В селе Голубея вблизи Храма Святой Троицы освящён источник. Где встречаются воды двух ручьёв, освящена купель во имя Святых первоверховных Апостолов Петра и Павла.
К истонику можно пройти от церкви обогнув её по тропинке, с левой стороны, затем нужно спуститься по лестнице. Каждый из двух ручьёв начинается с шести струек, что в сумме получается 12, символизируя тем самым 12 апостолов. 12 июля, в день памяти всехвальных первоапостолов, со всей округи и не только, в село Голубея, стекаются многочисленные паломники.
После богослужения в церкви, верующие возглавляемые священнослужителями, с хоругвями и песнопениями крестным ходом идут к святому источнику, где после молебна освящаются цельбоносные ключевые воды.
Святой источник Громовой колодец село Алешня
Около села Алешня стоит Бохоновая гора и вблизи неё находится один из самых почитаемых святых источников Брянской области. Традиционно в день великого праздника Вознесения Господня у Святого источника производится водоосвящение.
Колодец известен не одно столетие, но первоначально он находился немного поодаль от теперешнего месторасположения. Предание о его обретении таково: давным давно, здесь, любили останавливаться на отдых странники, свершали молитвы и отдыхали от долгой дороги. Однажды во время разыгравшейся страшной бури, рядом ударила молния и из земли забил источник прохладной и чистой воды.
Вскоре люди заметили не только живительность этой воды, но и исцеляющие свойства источника — заживлялись раны. С тех пор потянулись сюда богомольцы со всех волостей, дабы попросить Бога о помощи, исцелении души или тела.
После восстановления, на открытии святого источника, епископ Брянский и Севский Феофилакт отслужил здесь литургию. На источнике есть беседки для отдыха, купальня надкладезная сень. Живописное место привлекает множество паломников.
Громовой колодец расположен в западном направлении если двигаться от средней школы села, на расстоянии примерно 800 метров.
Святой источник деревня Мякишево
В давние времена источник, что в 5-ти верстах от церкви Афанасия и Кирилла Александрийских села Лопушь Трубчевского уезда Орловской губернии, а ныне Брянской области, в народе звался «Гремучий колодец».
По описанию, в 1865 г., составленному местным священником Василием Зверевым, ключ выбивал из пригорка, со слов старожил, шум воды, ранее, был слышен за версту, но тогда уже едва слышен за несколько саженей.
Священник написал что, по его мнению, источник перестал шуметь, так как вода нашла в земле новые выходы, и рядом с ключом появились новые родники.
«У сего колодца путешественники имеют обыкновение останавливаться для отдыха и прохлаждения ключевою водою».
«Вода родников, целебна для внутренних и наружных болезней. В 1842 г. был случай исцеления оного водою от ужасной ломоты в ногах. Но для сего нужно употреблять ее у самого источника, перевезенная в другое место лишается целебности. Это от того, что в ней теряется жизненное начало. Жаль, что медики не обращают на это внимание»
Родник выбивает из отложений мела и трещиноватых песчаников, является гидрологическим памятником природы областного значения, к нему же относятся прилегающие к источнику луговые земли. На образующемся от родника ручье возведена срубовая купальня с купелью.
Святой источник расположен на въезде в д. Мякишево Выгоничского района Брянской области, что в 6 км к юго-западу от районного центра Выгоничи, на правом берегу р. Десна, слева у дороги Брянск-Трубчевск. Окунуться в купели с целебными водами приезжает много желающих.
Святой источник Свенского монастыря село Супонево
Свято-Успенский Свенский монастырь — один из древнейших монастырей Руси, история которого уходит в глубь веков, основан в 1288 году на одном из холмов у побережья Десны вблизи древнего города Дебрянск (ныне Брянск).
Рядом с монастырскими стенами, внизу холма, на берегу реки, бьет родник, известный и используемый монахами, паломниками и местными жителями, с древних времен, для духовных и хозяйственных нужд.
Об этом святом источнике и построенной рядом и благоукрашавшей его часовне, в 1886 году, упоминал в своих записях, наместник монастыря архимандрит Иерофей. После закрытия обители, в 20-х годах ХХ века, со временем живоносный ключ пришёл в запустение. И только с началом возрождения обители, в 1992 году, святой источник очистили и устроили неглубокую купель.
Супонево — село в Брянском районе Брянской области, одно из древнейших сёл Брянщины, основано предположительно в XIV-XV в., впервые упоминается в 1574, до 2 половины XVIII в. владение Свенского монастыря. Расположено на высоком правом берегу Десны и непосредственно примыкает к городу Брянску.
Адрес: 241520, село Супонево, Свято-Успенский Свенский монастырь
Как добраться: на общественном транспорте из Брянска, от железнодорожного вокзала на троллейбусе №1 до конечной «Телецентр», пройти минирынок на остановку автобуса №7, идушего в п. Супонево, и проехать до остановки «Свенский монастырь» или от автовокзала на автобусе № 7 до остановки «Свенский монастырь» или маршрутными такси №45, №36 до остановки «Свенский монастырь».
Святой источник Космы и Дамиана село Холмецкий Хутор
У села Холмецкий Хутор есть родник освященный отцами Площанской пустыни в честь святых мучеников, безсребреников римских Космы и Дамиана. Святые были братьями и лечили людей бесплатно прося лишь об одном, чтобы выздоравливающие люди верили в Христа Спасителя и что исцеление даровано только по милости Божией. Они приняли мученическую кончину в 284 году. День памяти 14 июля.
Святой источник расположен в 8 километрах от Площанской Пустыни, около с Холмецкого озера. По преданию, в ХVIII веке, здесь был монастырский скит и жили иноки Площанской пустыни искавшие уединения. Местные опоясали срубом многочисленные, выбивающие из недр земных ключики, которые образовали маленький водоем. Вытекающий ручей впадает в реку Нерусу.
В этих местах существует необычная традиция, молодожены в день бракосочетания приезжают сюда и прикрепляют к надкладезной часовне или на деревьях, растущих около источника, вырезанные из дерева два соединенных сердца со своими фамилиями и временем обручения в качестве талисмана их любви (каждый стремится сделать их наиболее красивыми).
В итоге с каждым годом, несмотря на просьбу не прикреплять сердечки к часовне, их здесь становится всё больше. Также, брасовские молодожены приезжают к Голубым ключам, еще и затем чтобы жених омыл ножки невесте, а невеста умыла жениха.
Святая криница «Калинов мостик» деревня Макаричи
Местоположение: родник расположен в 1500 метрах от выезда из села Макаричи, Красногорского района Брянской области, в 500 метрах от автодороги Красная Гора — Медведи, на дне глубокого оврага, находящегося в берёзовой роще.
Характеристика местности: Красногорский район – часть Полесской низменности. Его рельеф – слабоволнистая равнина с пологим склоном с северо – востока на юго – запад. Средняя высота поверхности над уровнем моря составляет 125-150 метров.
Святая Криница иконы Чубковичской Одигитрии Божией Матери село Чубковичи
Одной из главных святынь Брянщины является — чудотворная икона Чубковской Божией Матери «Одигитрия», что в переводе с греческого значит «Путеводительница». По преданию, лик Богородицы был явлен более четырех веков назад на пне дуба утомленным косарям, из под которого забил родник чистой воды.
С тех пор святой источник почитается и называется Святой Криницой или Святым источником во имя чудотворной иконы Пресвятой Богородицы Одигитрия.
Ежегодно 10 августа, в день обретения иконы, в селе стекается огромное количество паломников со всей России. После богослужения в храме люди идут к живоносному ключу, где после молебна вода из Святой Криницы вычерпывается вплоть до самого пня, который ушел под землю почти на 4 м.
Множество людей получили чудесные исцеления от различных недугов у иконы и святого источника, продолжаются они и до сих пор.
Евгений — трудник в чубковичской церкви, бывший спортсмен-тяжелоатлет, с его слов, после молебна у иконы исцелился от тяжелой болезни почек. В городской поликлинике в Клинцах, где он был, до этого на обследовании, лишь развели руками, откуда вдруг получились анализы хорошие, врачи не знают.
Один сильно зависимый от алкоголя человек всего лишь после одного молебна избавился от пагубного пристрастия к водке.
Во времена Советской власти, когда боролись с «религиозным дурманом» в святую криницу кинули большой камень чтобы перекрыть водоток. Этот кмень достали и посвили на постамент в назидание потомкам. Под глыбой, поднятой на постамент, читаем: «Сей камень был сброшен в святую криницу в годину гонений на церковь Христову для уничтожения родника.
Однако по промыслу Божию он легко вынут из криницы семью косарями». А еще на нас произвело впечатление то, как здесь почитают тех, кто трудился во славу церкви. На часовне помещены их портреты.
Святой колодец село Белый колодец
Родник вкусной ключевой воды и купальня села Белый Колодец Новозыбковского района Брянской области. Открытая и закрытая купели. Красивое место. Трасса М-13 (Брянск-Гомель)
Брянская Белобережская Предтечева пустынь
Белобережская пустынь (полное наименование Брянская Белобережская Предтечева пустынь) — монастырь Русской православной церкви близ посёлка городского типа Белые Берега Брянской области.
Основан в начале XVIII века. Широкую известность получил в начале XIX века как один из первых центров российского старчества. В 1924-2004 годах монастырь был закрыт и почти полностью разрушен. В настоящее время находится в ведении Брянской епархии, с 2004 года является действующим мужским монастырём и постепенно восстанавливается.
Белобережская пустынь расположена на левом берегу реки Снежеть, в 15 километрах к востоку от Брянска, в 7 км к западу от посёлка городского типа Белые Берега и в 3 км к северу от железнодорожной платформы Белобережская. Со всех сторон окружена лесами. В настоящее время соединена асфальтированными дорогами с автотрассами М3 Москва-Киев и А141 Орёл-Брянск-Смоленск.
Окрестности Белобережской пустыни представляют собой обширную санаторно-оздоровительную зону. Здесь расположены круглогодичные санатории и дома отдыха «Дубрава», «Берёзка», «Детский город», а также летние детские лагеря «Юность», «Ровесник», «Лесной Бор», санаторий УВД «Дубок», пансионат администрации Брянской области, Белобережская турбаза, мемориальный комплекс «Партизанская поляна» и др.
Одрина Пустынь
Николо-Одринский мужской монастырь возник в XIV веке на месте явления образа Святителя Николая на Берегу реки Одринки (впоследствии был перенесен на Берег реки Песочной, на котором и находится в настоящее время).
За свою почти семивековую историю обитель претерпела множество всяческих бед и напастей: грозное литовское разорение Орловского края, нападения скрывавшихся в лесах разбойников, тяжелую эпоху реформ Петра I и Екатерины II. В начале XVIII века монастырь превращается в центр усердного паломничества. Молва о строгой жизни братии привлекала сюда людей всякого сословия. Бывали случаи, когда за советом к Одринским старцам приходили даже из дальних стран.
Перед революцией Одрина пустынь переживала один из самых цветущих периодов своей истории. По свидетельствам современников, огромная площадь монастыря напоминала роскошный сад с множеством аллей, палисадников, газонов, посреди которого величественно возвышался соборный пятипрестольный храм во имя Святителя Николая.
В 1928 году Одрин был закрыт. Братия разогнана, старшие монахи расстреляны, либо сосланы в лагеря. Последующее разграбление коснулось всего монастырского имущества. В апреле 1995 года на момент возрождения обители как женской из 92 построек осталось только 2 полуразрушенных здания: игуменский дом и бывший братский корпус. Но унылый вид заброшенной территории не смутил настоятельницу монастыря игуменью Мариам и первых насельниц. Деятельно принялись они за восстановительные работы.
Казанская Богородицкая Площанская пустынь
Пустынь существовала уже в XV в. После литовского разорения возобновлена около 1620 г. по просьбе монаха Киево-Печерской лавры Прокопия. Он с двумя монахами построил небольшую деревянную церковь и в ней поставил привезенные из Москвы иконы Спасителя и Казанской Божией Матери Церковка была сооружена во имя Казанской иконы Божией Матери. Постепенно образовалась небольшая обитель под названием Богородицкая Площанская пустынь.
Пустынь — основоположница старчества. В ней подвизались схимонах Афанасий (Захаров), ученик преподобного Паисия Величковского, подвижник благочестия иеромонах Василий (Кишкин), будущие оптинские старцы Макарий (Иванов) и Леонид (Наголкин), короткое время жил свт. Игнатий (Брянчанинов).
Обитель была возвращена монашествующим в конце 1994 года в разоренном состоянии. Из четырех храмов уцелел только один, сохранились также развалины Казанского собора,остатки крепостной стены и братских келейных корпусов.
Горно-Никольский монастырь в г. Брянск
Храм во имя Святителя Николая (Горно-Никольский) построен в 1751 году на средства брянских купцов Кольцовых вместо прежнего деревянного храма, который существовал еще в XIV веке и неоднократно перестраивался. По свидетельству летописей, в этом храме в 1310 году молился Святитель Петр, Митрополит Московский, когда жил в Брянске, желая примирить Брянских князей Святослава и Василия.
Изначально храм был трех-Престольным: центральный Престол освящен в честь Святителя Николая, правый — в честь Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, левый — в честь Безсребренников и Чудотворцев Космы и Дамиана. В первой половине ХIХ века возведена нынешняя колокольня, заменившая первоначальную.
После октябрьского переворота храм был закрыт. В 1964 году разобраны завершения здания, сделан ряд пристроек и заложены проемы колокольни. С 1971 по 1982 год храм был на реставрации, но одновременно приспособлен под брянский областной планетарий. В 1993 году был возсоздан Православный приход, однако здание храма приходу передали только 3 декабря 1999 года.
На основании ходатайства Епископа Брянского и Севского Феофилакта, Определением Священного Синода от 7 октября 2002 года № 76 приход храма был преобразован в Горно-Никольский мужской епархиальный монастырь.
Петро-Павловский женский Епархиальный монастырь в г. Брянск
Монастырь во имя Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла (древнее название — Петровский) был основан во граде Брянске Преподобным благоверным князем Олегом.
Святой Олег был сыном благоверного князя Дебрянского и Черниговского Романа, внуком Святого мученика и исповедника князя Михаила Черниговского.
Дату основания обители предание относит к 1275 году. Монастырь, призванный прежде всего стоять на молитвенной страже, имел для древнего посада и оборонное значение.
В 1288 году князь Роман, потеряв зрение, посылал в Киево-Печерский монастырь за чудотворной иконой Пресвятой Богородицы, известной ныне под именем Свенской, «архимандрита Петровского монастыря со священники». После смерти отца князь Олег вскоре передал княжение своему брату и племяннику, а сам принял постриг в основанной им обители.
Еще при жизни князя Олега началось его почитание за Богоугодное житие. Он мирно преставился и был погребен в Петровском монастыре. В начале 1930-х годов, по благословению Брянского Архиепископа Даниила (Троицкого), мощи Преподобного князя Олега были обретены и вновь погребены под Алтарем Введенского храма обители, во избежание поругания от безбожных властей.
10 августа 1995 года, по благословению Архиепископа Брянского и Севского Мелхиседека (Лебедева), состоялось второе обретение мощей Святого князя, и ныне они открыто почивали в обители. В 2006 году Святые мощи были перенесены в соборный храм в честь Воскресения Христова города Брянск.
Свенский монастырь в с. Супонево
Свенский Свято-Успенский монастырь — мужской православный монастырь в селе Супонево Брянского района Брянской области, один из древнейших русских монастырей.
Основан в 1288 году Брянским князем Романом Михайловичем. Легенда гласит, что князь, внезапно стал терять зрение. Для исцеления он послал в Киево-Печерский монастырь за чудотворной иконой — Печерской иконой Божьей Матери.
Во время путешествия по Десне икона чудесным образом оказалась на берегу реки Свинь, куда и пришёл князь. После молитвы перед иконой он исцелился. На этом месте он повелел основать монастырь, срубить храм во имя Богоматери, и наделил его землями. По названию реки Свини, монастырь вплоть до XVII века носил название Свинский.
Иван Грозный повелел поставить здесь две каменные церкви, в том числе сохранившийся доныне храм свв. Антония и Феодосия Печерских. В 1583 году монастырь разорён литовцами, в 1664 — крымскими татарами.
Печерская икона Божьей Матери (с Антонием и Феодосием Печерскими). XI век, приписывается киево-печерскому иконописцу Алипию. Ныне — Третьяковская галерея
В 1679 году возведена Сретенская церковь (сохранилась). По церковной легенде, в монастыре бывал Пётр I. Домик, где он якобы ночевал, сохранялся до начала XX века, а «дуб Петра Великого» и сейчас стоит перед монастырём, являясь известной достопримечательностью.
В 1681-1786 годах монастырь был приписан к Киево-Печерской лавре и носил наименование Ново-Печерский. В эти годы здесь были построены надвратная Спасо-Преображенская церковь (1742) и монументальный Успенский собор (1758, снесён в 1930).
После возвращения монастырю статуса самостоятельного, он, чтобы избежать прежнего неблагозвучного названия, был наименован Свенским, соответственно и речка Свинь была переименована в Свень. Согласно Манифесту о секуляризации монастырских земель (1764), монастырь был отнесён к третьему классу.
В 1920-е годы началось постепенное закрытие монастыря, которое было полностью завершено к 1926 году, а в 1930 году значительная часть монастырских построек, включая главный собор, была снесена.
Возвращён церкви и возобновлен как мужской монастырь в 1992 году.
В настоящее время ведётся восстановление архитектурного комплекса монастыря
Покровский собор в г. Брянск
Покровский собор — старейший сохранившийся храм Русской православной церкви в г. Брянске. Расположен в историческом ядре города — на Покровской горе.
Построен в 1698 году на средства брянского стольника Евстрата Тимофеевича Алымова вместо древней соборной деревянной церкви, упоминаемой в документах с 1603 года. Во многих источниках ошибочно указан иной год постройки Алымовым каменного собора — 1626, однако это опровергается датами жизни Е. Т. Алымова и архитектурой собора, в то время как 1698 год явно показан как дата освящения новопостроенной церкви в книгах Патриаршего Казённого Приказа.
До 1798 года храм был соборным (главным в городе), позднее — приходским, а с 1876 года — приписным к соборному (Новопокровскому). В 1799 году была разобрана верхняя шатровая колокольня, а позже четыре боковых главы и сделана широкая двухэтажная пристройка с новой колокольней.
В 1896 году Епархиальным начальством храм передан 144-му пехотному Каширскому полку, и Богослужения в нём совершали полковые священники. С началом Первой мировой войны, в 1914-1916 годах в Покровском храме не было постоянного священника (служили священники разных воинских частей), а с 1916 года богослужения прекратились.
В апреле 1919 года храм был закрыт и первоначально передан под школу. После закрытия здание храма неоднократно перестраивалось и приспосабливалось под нужды государственных архивных учреждений. Так, в 1926 году здесь размещалось архивохранилище Октябрьской Революции, а в послевоенные годы — архив областного управления МВД.
В ходе многочисленных реконструкций XX века, были утрачены глава и колокольня храма. В 1974 году была произведена реставрация здания (архитектор Э. М. Кодисова) с приспособлением под учреждения культуры, последним из которых стал Дом народного творчества.
23 октября 1990 года было принято Решение Советского райисполкома г. Брянска о передаче собора верующим, однако фактическая передача храма религиозной общине произошла только весной 1991 года. С 24 мая 1991 года в храме проходят регулярные богослужения.
Собор Воскресения Христова в г. Брянск
История Соборного храма в честь Воскресения Христова связана с существованием в Брянске Воскресенского девичьего монастыря. Возникновение этого древнейшего монастыря относится, по-видимому, к XV — XVI вв., когда примыкавший к крепости посад начал активно развиваться.
Документы XVII века свидетельствуют о том, что Воскресенский монастырь в этот период был экономически бедным и даже нуждался в помощи других монастырей. Вначале в нем были два храма, Воскресенский и Вознесенский, и 20 монашеских келлий. Впоследствии оставался только Воскресенский храм.
В самом начале XVIII века в монастыре происходило бурное каменное строительство, что свидетельствует об улучшении его экономического положения. Вскоре построен новый каменный храм в честь Обновления храма Воскресения Христова. В 1706 г. в ходатайстве в Патриарший казенный приказ игумения монастыря Капитолина просила освятить этот храм, построенный незадолго до того. Последовал указ об освящении храма, в феврале 1706 года был выдан Антиминс.
Однако вслед за кратким периодом расцвета последовало упразднение монастыря, разобран недавно построенный храм. Такой поворот в его судьбе был вызван событиями, связанными с Северной войной.
В воcстановленном Воскресенском монастыре, имевшем лишь один деревянный храм (1713 год), в 1738 г. началось возведение каменного Воскресенского храма. Окончание строительного периода приходится на 1741 г. Одновременно с главным Воскресенским престолом, был устроен придел во имя Святых мучеников Гурия, Самона и Авива.
В марте 1766 г. Воскресенский монастырь был упразднен. С этого времени Воскресенский храм стал приходским. В 1843 году был устроен придел во имя Святого мученика Андрея Стратилата, сооружена колокольня, разширенная в нижней части во второй половине XIX века.
Храм в честь Преображения Господня в г. Брянск
По времени своего строительства является одним из самых молодых в г. Брянск, однако, по дате основания принадлежит к числу древнейших в городе.
После разгрома ханом Батыем Черниговского княжества в 1246 г, в г. Брянск (Дебрянск) под защиту лесов и городских укреплений были перенесены из Чернигова резиденция князя, а также кафедра Епископа, которая находилась при храме Святого Спаса. Когда был построен этот храм — неизвестно.
В летописи Спасо-Гробовского храма упомянуто, что «означенный храм построен на гробах брянских Владык Нектария и Нафанаила, поэтому эта церковь называется с давних пор «Спасо-Гробовской» или — «что на Владычних гробех». Есть сведения о том, что этот храм являлся Кафедральным Собором Брянской Епархии до ее упразднения в 1500 г.
Строительство ныне существующего Спасо-Гробовского храма было закончено в 1904 г. Автором проекта был брянский архитектор Н.А. Лебедев, проектировавший его в новорусском стиле. Строительство велось на средства брянского купца П. С. Могилевцева. Храм заменил рядом стоявший старинный деревянный храм, который в 1925 г. был разрушен. В 1929 г храм был закрыт для Богослужения. После закрытия (с 1930 по 1992 гг.) здание храма приспосабливалось под нужды госучреждений.
В конце 1992 г храм был возвращен Руссой Православной Церкви. С этого времени начались Богослужения и одновременно производились ремонтно-возстановительные работы как внутри храма, так и на его территории. В августе 1995 г храм был освящен Архиепископом Брянским и Севским Мелхиседеком. В 2005 г начаты реставрационные работы в этом храме.
В 2008 г, по благословению Епископа Брянского и Севского Феофилакта, сооружен и установлен мраморный иконостас, завершены ремонтно-возстановительные работы. Престол храма в честь Преображения Господня освящен Епископом Феофилактом 22 ноября 2008 г.
Ссылки по теме
Святые источники России
Святые источники Тюменской области
Колодец около деревни Криванково в Юргинском районе.
Есть разные версии, когда и как появился святой источник Криванковский колодец. Кто-то говорит, ему сто лет, кто-то, что он «всегда тут был». Но, судя по свидетельствам, он появился где-то до или после революции 1917 года. Многих людей исцелил этот святой источник.
Ивановский колодец в селе Черемшанка Ишимского района.
Считается, что святой источник Ивановский колодец появился в XVIII веке. Его возникновение связано с явлением в этом месте чудотворной иконы Иоанна Предтечи.
Источник во имя Святителя Николая Чудотворца в селе Каменка Тюменского района.
По рассказам старожил с давних времен в селе Каменка Тюменского района в двухстах метрах от Храма Покрова Пресвятой Богородицы бил источник Николая Чудотворца. Во времена безбожия его завалили мусором и всяким хламом. И только где-то в 2002 году колодец начали очищать, облагораживать, его осветили. Со всей округи едут сюда за святой водичкой, целебная она, чудесная.
Источник в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» в селе Рафайлово Исетского района.
О «Живоносном источнике» в селе Рафайлово Исетского района, который в народе прозвали «ключиком», знали испокон веков. Вода в нем была необычайно чистая, исключительная, исцеляющая. В начале в этой местности Господь дал людям четыре источника. В годы советской власти удалось сохранить только этот святой «ключик», находящийся на краю села в ложбинке среди березок и елочек, да еще один, который сейчас в собственности, поэтому закрыт для доступа простым желающим.
Святой источник святителя Иоанна митрополита Тобольского.
В чаще леса среди берез и осин на территории Самотлорского месторождения в 70 км. от города Нижневартовска расположен святой источник святителя Иоанна митрополита Тобольского. Это одно из самых благоустроенных святых мест в Тюменской области. По рассказам здесь исцелилось немало людей.
Можно приобрести
Футболку «Провидѣніе» можно приобрести по e-mail: providenie@yandex.ru
Приобретая продукцию под названием «Провидѣніе», Вы меняете свой образ и зависимость от помыслов неверных в тщеславной иностранной одежде с непонятными названиями и смыслами.
Приобретая продукцию под названием «Провидѣніе», Вы приобретаете умное делание в служении Промыслу Божию.
Помочь, проекту
«Провидѣніе»
Покойный Вальтер Ратенау, который знал «Их» лучше всех, сказал: «У них такая власть, что они могут заставить половину мира производить гавно, а другую половину его есть». — Что, в точности и происходит!
Этой планетой правят такие существа, (имеются ввиду жиды) которые сами себя не считают одним биологическим видом с остальными людьми (неевреями).
Далее, цитируется по Христиану Раковскому: «Но существует в мире такая сила, которая заставляет людей сжигать огромные количества еды, но не отдавать их голодающим людям, которых вокруг полно».
Поддерживая развитие проекта под названием «Провидѣніе» сайт «providenie.narod.ru» Яндекс-кошелёк, – Вы поддерживаете и себя так, как не тратитесь на вредные привычки покупая западную отраву, порочные увлечения и т.п.
Господь и за малое добро,
которое мы делаем ближним, вознаградит нас
Источник