- Лечебное дело
- Обучение
- 1-й курс
- 2-й курс
- 3-й курс
- 4-й курс
- 5-й курс
- 6-й курс
- Лечебное дело
- Обучение
- 1-й курс
- 2-й курс
- 3-й курс
- 4-й курс
- Лечебное дело
- Обучение
- 1-й курс
- 2-й курс
- 3-й курс
- 4-й курс
- 5-й курс
- 6-й курс
- Кратко об этапах медицинского образования в РФ
- Дубликаты не найдены
- Все о медицине
- Правила сообщества
- Теперь про статины
Лечебное дело
Срок обучения
5 лет 5 месяцев — 6 лет
Форма обучения
Очная
Практика в частных клиниках Москвы
Обучение
1-й курс
Студенты изучают некоторые общеобразовательные дисциплины: историю, иностранный язык, физику, химию, биологию, физическую культуру. Большая часть программы посвящена введению в будущую профессию. Учащиеся познакомятся с историей медицины, анатомией, гистологией, биоорганической и биофизической биологией. Они начнут изучать латинский язык. В конце курса их ждет первая практика — в качестве помощников младшего медицинского персонала.
2-й курс
Студенты продолжат изучение латинского языка, анатомии и других важных предметов. Они освоят биохимию, оперативную хирургию, вирусологию, иммунологию, лучевую анатомию человека, познакомятся с проблемами регенерации. Практику будут проходить уже в качестве помощников среднего медперсонала.
3-й курс
Начнется изучение фармакологии, патологической анатомии, патофизиологии, пропедевтики внутренних болезней, общей хирургии, медицинской генетики, клинической физиологии. Студенты проходят практику в медучреждениях и клиниках.
4-й курс
Продолжается углубленное изучение многих медицинских дисциплин, начавшихся курсом ранее. Студенты освоят методы реабилитации, акушерство и гинекологию, урологию, педиатрию, нейрохирургию, неотложные состояния в терапии. Клиническая практика учащихся будет состоять в выполнении функций помощников врачей-терапевтов, хирургов и специалистов других профилей.
5-й курс
Освоение дерматовенерологии, судебной медицины, фтизиатрии, анестезиологии, реанимации, интенсивной терапии, онкологии, лучевой терапии, кардиологии, лабораторной диагностики. Студенты проходят практику и государственную итоговую аттестацию. В конце курса им вручают дипломы.
6-й курс
Изучение профильных дисциплин: эпидемиология, оториноларингология, офтальмология, инфекционные болезни, госпитальная хирургия, детская хирургия, травматология, ортопедия, эндокринология, стоматология, аллергология. Год заканчивается производственной практикой.
Технические 50% Естественнонаучные 20% Гуманитарные 30%
Источник
Лечебное дело
Срок обучения
3 года 10 месяцев
Форма обучения
Очная
Практика в частных клиниках Москвы
Обучение
1-й курс
Изучение ряда дисциплин общегуманитарного и социально-экономического, математического блоков: философии, истории, иностранного языка, информатики и математики. Знакомство с будущей профессией. Студенты осваивают: здоровье человека, анатомические и физиологические особенности человека, генетика человека, введение в латинский язык, этика и деонтология медицинского работника, основы сестринского дела, безопасные условия для больных и персонала, технология предоставления медицинских услуг. Учащихся ждет прохождение практики в поликлиниках столицы.
2-й курс
Количество общих дисциплин сокращается, профессиональных — увеличивается. Студенты знакомятся с гигиеной и экологией человека, фармакологией, основами патологии, основами микробиологии и иммунологии, патологической анатомией, пропедевтикой в хирургии и терапии, технологией оказания медицинских услуг. Особое внимание — практической составляющей обучения.
3-й курс
Погружение в профессию и приобретение специальных знаний и практических навыков. Студенты изучают клиническую фармакологию, лечение пациентов с внутренними болезнями, лечение пациентов с инфекционными болезнями, лечение пациентов с дерматовенерологическими болезнями, лечение пациентов с хирургическими болезнями, профилактику заболеваемости и санитарно-гигиеническое обучение населения.
4-й курс
Углубление имеющихся знаний и освоение новых предметов: дифференциальной диагностики и оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе, профилактики заболеваемости и санитарно-гигиеническое обучения населения, медико-социальной реабилитации. Защита выпускной квалификационной разработки и вручение дипломов.
Технические 50% Естественнонаучные 20% Гуманитарные 30%
Источник
Лечебное дело
Срок обучения
5 лет 5 месяцев — 6 лет
Форма обучения
Очная
Практика в частных клиниках Москвы
Обучение
1-й курс
Студенты изучают некоторые общеобразовательные дисциплины: историю, иностранный язык, физику, химию, биологию, физическую культуру. Большая часть программы посвящена введению в будущую профессию. Учащиеся познакомятся с историей медицины, анатомией, гистологией, биоорганической и биофизической биологией. Они начнут изучать латинский язык. В конце курса их ждет первая практика — в качестве помощников младшего медицинского персонала.
2-й курс
Студенты продолжат изучение латинского языка, анатомии и других важных предметов. Они освоят биохимию, оперативную хирургию, вирусологию, иммунологию, лучевую анатомию человека, познакомятся с проблемами регенерации. Практику будут проходить уже в качестве помощников среднего медперсонала.
3-й курс
Начнется изучение фармакологии, патологической анатомии, патофизиологии, пропедевтики внутренних болезней, общей хирургии, медицинской генетики, клинической физиологии. Студенты проходят практику в медучреждениях и клиниках.
4-й курс
Продолжается углубленное изучение многих медицинских дисциплин, начавшихся курсом ранее. Студенты освоят методы реабилитации, акушерство и гинекологию, урологию, педиатрию, нейрохирургию, неотложные состояния в терапии. Клиническая практика учащихся будет состоять в выполнении функций помощников врачей-терапевтов, хирургов и специалистов других профилей.
5-й курс
Освоение дерматовенерологии, судебной медицины, фтизиатрии, анестезиологии, реанимации, интенсивной терапии, онкологии, лучевой терапии, кардиологии, лабораторной диагностики. Студенты проходят практику и государственную итоговую аттестацию. В конце курса им вручают дипломы.
6-й курс
Изучение профильных дисциплин: эпидемиология, оториноларингология, офтальмология, инфекционные болезни, госпитальная хирургия, детская хирургия, травматология, ортопедия, эндокринология, стоматология, аллергология. Год заканчивается производственной практикой.
Технические 50% Естественнонаучные 20% Гуманитарные 30%
Источник
Кратко об этапах медицинского образования в РФ
Решил написать серию постов, посвященных системе медицинского образования в РФ, удивительному порядку ценообразования в этой системе, особенно в сегменте последипломного образования (ординатуры) и грядущих перспективах. Информация будет полезна не только людям, желающим поступить в медицинский ВУЗ, но и тем, кто уже числится студентом в этих прекрасных заведениях и не надумал уходить из медицины, а готовится стать специалистом.
Какие ступени обучения на врача существуют в РФ?
1. Медицинский ВУЗ (срок обучения — 6 лет)
В процессе обучения студент осваивает обширную программу, сдает многочисленные экзамены. Итог всего этого: прохождение государственной аттестации и процедуры аккредитации специалиста (с января 2016 года) на 6 курсе и получение диплома + сертификат об аккредитации специалиста (позволяет работать сразу после ВУЗа, см. п.2). До января 2016 года — только государственная аттестация и выдача ТОЛЬКО диплома без права самостоятельной работы в качестве врача.
2. Аккредитация (регулируется приказом № 334н от 2 июня 2016 года)
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» с 1 января 2016 года право на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности в РФ имеют лица, получившие медицинское, фармацевтическое или иное образование в РФ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста, то есть прошедшие процедуру аккредитации специалиста.
После освоения образовательных программ медицинского, фармацевтического или иного образования в соответствии с ФГОС в медицинском ВУЗе).
В настоящее время все выпускники медицинских ВУЗов на 6 курсе проходят процедуру первичной аккредитации. Аккредитация совмещена с государственными экзаменами, что увеличивает нагрузку на выпускников.
Процедура первичной аккредитации включает в себя три этапа оценки квалификации лица:
— тестирование (60 тестовых заданий из Единой базы оценочных средств, формируемой Министерством здравоохранения РФ; время теста 60 минут);
— оценка практических навыков (умений) в симулированных условиях на станциях;
— решение ситуационных задач.
*База тестов, паспорта станций и задач находится в открытом доступе.
*Результат прохождения этапа аккредитации оценивается как «сдано» или «не сдано». Аккредитуемый допускается к следующему этапу в случае оценки результата прохождения предыдущего этапа как «сдано».
*На каждый этап дается 3 попытки. В случае несдачи соответствующего этапа повторно пройти процедуру аккредитации возможно не ранее, чем через 1 месяц в соответствии с графиком работы аккредитационной комиссии («не ранее, чем через 1 месяц» и «через 1 месяц» не одно и то же).
*Аккредитуемый признается не прошедшим этап в случае:
— нарушения требований порядка прохождения аккредитации, в т.ч. использование средств связи;
— оценки комиссией этапа аккредитации как «не сдано».
Тут есть один очень важный нюанс: если раньше, выпускник не имел права практиковать сразу после окончания ВУЗа, то теперь он имеет право занимать медицинскую должность и работать самостоятельно. Разъяснения этого момента содержатся в письме Министерства здравоохранения РФ от 20 июля 2017 г. N 16-5/10/2-4889 «О праве лиц на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности в РФ, получивших медицинское или фармацевтическое образование в РФ в соответствии с ФГОС и имеющих свидетельство об аккредитации специалиста»:
в настоящее время в организациях здравоохранения, независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности, могут осуществлять медицинскую деятельность на должностях; «Врач-стоматолог» (специальность «Стоматология общей практики»), «Врач-терапевт участковый» (специальность «Лечебное дело»), «Врач-педиатр участковый» (специальность «Педиатрия»), «Врач клинической лабораторной диагностики» (специальность «Медицинская биохимия»), «Врач функциональной диагностики» (специальность «Медицинская биофизика»), «Врач-статистик» (специальность «Медицинская кибернетика»), «Врач-эпидемиолог» и «Врач по общей гигиене» (специальность «Медико-профилактическое дело») или фармацевтическую деятельность на должностях: «Провизор» и «Провизор-технолог» (специальность «Фармация»), специалисты успешно прошедшие в 2017 году процедуру первичной аккредитации специалистов, имеющие выписку из протокола аккредитационной комиссии и не получившие до настоящего времени свидетельство об аккредитации специалиста.
Министерство здравоохранения Российской Федерации полагает возможным допуск указанных специалистов к осуществлению медицинской или фармацевтической деятельности и просит довести данную информацию до сведения территориальных органов Росздравнадзора.
• Первичная специализированная аккредитация
После ординатуры (выпуск ординаторов 2018 года избежал этого, по причине отсутствия стандартов аккредитации) и профессиональной переподготовки — «первички», а также в отношении лиц, получивших образование на территории иностранного государства (с 2018 года).
Этапы те же, что и при первичной аккредитации.
Каждые 5 лет в течение всей профессиональной деятельности (с 2021 года).
Периодическая аккредитация включает в себя следующие этапы:
— оценка портфолио (по результатам НМО — см. п.5);
Аккредитация полностью упразднила бывшую ранее сертификацию врачей (при этом, сертификаты специалиста, выданные до 01.01.2016, действуют до истечения указанного в них срока, далее предстоит прохождение аккредитации), хотя и не подменяет её по своему понятию. Сертификация предполагала лишь подтверждение квалификации врача, аккредитация помимо этого, означает еще и постоянное повышение его профессиональных навыков (см. п.5), а так же возможность освоения смежных специальностей. Аккредитация, по задумке законодателей, будет стимулировать врачей на повышение их профессионализма. Кроме того, следует отличать аккредитацию и сертификацию от лицензирования медицинской деятельности. Лицензия оформляется только на медицинскую организацию (т.е. на юридическое лицо) или на ИП.
3. Ординатура (срок обучения — 2 года)
После упразднения интернатуры (см. п.4) остается единственным возможным вариантом получить специализацию. В настоящее время идут активные дискуссии об увеличении срока обучения в ординатуре на западный манер (до 3 лет — терапевтические специальности, до 5 лет — хирургические специальности). С 2018 года стоит неподъемных для большинства населения РФ денег, особенно в крупных медицинских центрах и по «крутым специальностям», а уровень подготовки зависит исключительно от тебя — как сумеешь вписаться (об этом будет отдельный пост). По окончании ординатуры проводится государственная аттестация и сертификационный экзамен, а затем выдается диплом + сертификат специалиста (на 2018 год, в связи с тем, что не были разработаны стандарты аккредитации ординаторов). Заинтересованным лицам могу только посоветовать отслеживать эту информацию, т.к. к выпуску 2019 года очень хотят наконец ввести аккредитацию на выходе из ординатуры.
4. Интернатура (срок обучения составлял 1 год).
*Упразднена с 1 сентября 2017 года.
В интернатуре можно было получить образование и освоить практические навыки по широкому спектру медицинских специальностей, и в дальнейшем, уже работать врачом-специалистом. Прохождение этого этапа последипломного обучения, до введения аккредитации, являлось необходимым минимумом для начала самостоятельной практики в качестве врача-специалиста. По окончании интернатуры проводилась государственная аттестация и выдавался диплом + сертификат специалиста.
5. Непрерывное медицинское образование (НМО)
В некотором виде является составной частью аккредитации (периодической). Становится обязательной (пока неофициально) для всех уже с 2017 года. Смысл заключается в том, что врач должен будет каждые 5 лет набирать определенное число (250) кредитов. Из них 180 кредитов — актуальные вопросы специальности (это различные крупные циклы повышения квалификации, как очные, так и заочные); 70 кредитов — мероприятия (сюда входит посещение разнообразных мастер-классов, конференций и т.д.). Учитывая финансирование медицинской отрасли, не стоит думать, что все эти приключения врачу будет оплачивать работодатель. Большую часть придется оплатить самому. Также, интересно, как и за чей счет будут добираться до конференций, проводимых обычно в крупных городах, врачи из отдаленных и небольших населенных пунктов. Учитывая, что на сегодняшний день максимум кредитов за конференцию составляет 12, придется скататься на конференцию не один раз.
Для входа в систему НМО необходимо зарегистрироваться на сайте https://ssmf.edu.rosminzdrav.ru , при регистрации будет связка с сайтом http://www.sovetnmo.ru . На сайте есть подробная инструкция как и что делать, поэтому не вижу необходимости ее здесь пересказывать. Мне представляется, что в качестве портфолио в комиссию по периодической аккредитации будет подаваться распечатанный отчет с сайта, где будут указаны все пройденные циклы и мероприятия за 5 лет с количеством полученных кредитов. Никто из врачей в периодической аккредитации еще не участвовал, поэтому достоверной информации о порядке ее прохождения нет.
1. В настоящее время идет тотальная реорганизация всей системы медицинского образования.
2. В результате реформ сам процесс медицинского образования, особенно в последипломном его сегменте, радикально не изменяется, меняется лишь форма выпускных экзаменов и вид выдаваемого документа.
3. Происходит попытка насильственного наполнения амбулаторного звена низкоквалифицированными, в большинстве случаев, кадрами (разрешение самостоятельно практиковать сразу после ВУЗа, подкрепленное урезанием бюджетных мест в ординатуре и введением космических цен на обучение в ней). Дискуссии о введении обязательного распределения после ВУЗа и увеличении сроков обучения в ординатуре способствуют этому.
4. Происходит процесс внесения изменений в целевые договоры о порядке возмещения средств потраченных на подготовку специалиста, при его одностороннем отказе исполнить свои обязательства по договору. Раньше возмещались только средства потраченные учреждением, выдавшим целевое направление, теперь же планируется обязать возмещать всю сумму, с учетом трат из федерального бюджета. Таким образом, сумма возмещения по новым правилам будет такой, как-будто выпускник учился в ВУЗе платно.
5. Крайне смешно выглядит следующее мнение наших законодателей: введение аккредитации будет выгодно для самих медицинских работников, поскольку позволит им теперь беспрепятственно осуществлять свою профессиональную деятельность на территории всех стран ЕС.
Дубликаты не найдены
Все о медицине
5.6K постов 29.7K подписчика
Правила сообщества
1)Не оскорбляйте друг друга
2) Ув. коллеги, при возникновении спора относитесь с уважением
3) спрашивая совета и рекомендации готовьтесь к тому что вы получите критику в свой адрес (интернет, пикабу в частности, не является медицинским сайтом).
5. Крайне смешно выглядит следующее мнение наших законодателей: ведение аккредитации будет выгодно для самих медицинских работников, поскольку позволит им теперь беспрепятственно осуществлять свою профессиональную деятельность на территории всех стран ЕС.
И как же? Есть/будет какой договор?
Конечно никакого договора нет и не будет. Медицина во всех более-менее благополучных странах относится к т.н. секторальным специальностям, требующим особый порядок подтверждения и легализации. Конкретно по ЕС — ни одна страна не признает наш диплом и уж тем более нашу специальность. Желаете в Европу? Будьте добры государственный язык интересующей страны на уровень не меньше B2-C1 по лицензированному экзамену, далее вот список необходимых документов для подачи на подтверждение диплома и если вам повезло и все подтвердили, то добро пожаловать на вступительный экзамен в резидентуру и там 3-5 лет обучение. А если чего не хватает, то пройдите на дополнительные экзамены по недостающим дисциплинам или вообще получите отказ.
Конечно никакого договора нет и не будет.
Тогда о чем речь?
список необходимых документов для подачи на подтверждение диплома и если вам повезло и все подтвердили
Главное чтобы ВУЗ в котором вы получали диплом был не совсем шарашкина контора. Собственно если в вашем ВУЗе обучаются иностранцы(не СНГ), нечего бояться.
Будьте добры государственный язык интересующей страны на уровень не меньше B2-C1 по лицензированному экзамену
Это в общем то самое сложное, при условии конечно вы в ВУЗе не половые органы пинали, и академические знания имеете.
Речь о том, под каким соусом подаются нововведения и о том, что это смешно. Главное, чтобы не ВУЗ был не шарашкиной конторой (это важно, соглашусь), а чтобы программа обучения на врача в выбранной вами стране совпадала с той, что в вашем ВУЗе. Будут смотреть на нее, а не на количество иностранцев в вашем ВУЗе. И еще есть экзамен в резидентуру
Будут смотреть на нее, а не на количество иностранцев в вашем ВУЗе.
Ну как бы иностранцы не совсем дураки и выбирают ВУЗ с программой соответствующей мировым стандартам. Ибо не все они после обучения собираются домой, кто то отправится в европу и сша.
А сдать экзамен в резидентуру, это, по ходу, ерунда, как я понял из Вашего комментария, раз вы об этом не упомянули.
С плохим знанием языка поступить фактически невозможно. В остальном, если у вас хороший багаж знаний и вы умеете работать с людьми сложностей с поступление не возникнет, но это как бы очевидные вещи.
Ну как бы иностранцы не совсем дураки и выбирают ВУЗ с программой соответствующей мировым стандартам. Ибо не все они после обучения собираются домой, кто то отправится в европу и сша.
Я Вас разочарую, у нас нет ни одного медицинского ВУЗа с программой соответствующей мировым стандартам, иначе бы наши дипломы и специальности не требовали подтверждения в других странах. В наши ВУЗы поступают, как правило, те, у кого на родине есть деньги, но не хватает на обучение в США и Европе. Индусы, африканцы и т.д. Я учился рядом с ними и знаю о чем говорю. Я не слышал ни разу о регулярных поступлениях в наши медицинские ВУЗы англичан, испанцев, канадцев, немцев и американцев. И даже индусам и африканцам, получившим наши документы об образовании, предстоит сдавать экзамен на родине для допуска к медицинской деятельности (конкретно страны — Гана и Индия). В Гане с недавних пор требуется 5 лет обучения по специальности, поэтому после орды они идут в аспиранутуру, там сидят три года и все, как бы регламент соблюден, а далее экзамен на родине для допуска.
Наши дипломы везде признаются, т.е. программы вузов вполне соответствуют. Другое дело, что экзамен для доспуска к медицинской деятельности надо сдавать. Но это везде так, не только с российским дипломом. Есть несколько стран, которые друг для друга исключение делают — вроде Британского Содружества.
В общем получится в лучшем случае 8 лет. Это если сразу поступишь в ординатуру (если баллов хватит). Если нет-еще через год, еще, еще.
Блин, дочка хочет в мед. поступать. Отговариваю, зачем тебе это. Не слушает, думает деньги будет там зарабатывать. Ага щаз.
Единственный плюс в том, что самое главное — здоровье будет под присмотром. При возникновении каких-либо проблем у себя или близких есть возможность достать все необходимое или сделать манипуляции у проверенных спецов в лучшем виде. И как правильно за символическую благодарность. Следующий пост будет об ординатуре, тамошних порядках и ценообразовании. Гляньте ради интереса или дочери покажите.
Спасибо, гляну. Если честно пообщался со знакомыми, не советуют московские медицинские вузы. Подписался.
В нерезиновой много врачей-чучмеков появилось в последние годы. Вчерашние джамшуты.
Вчера плитку клали, а сегодня уже лечат. И вроде как даже что-то получается..
В следующем посте про ординатуру будет и об этом). А по поводу «вроде что-то получается», это до тех пор, пока к такому плиточнику случайно не влетит близкий человек.
Обязательность аттестации уже отменили. Теперь врачи сами выбирают между аттестацией и учебой на сертификат раз в пять лет.
Никто ничего не выбирает. Все проходят только аккредитацию, больше нет вариантов. К 2021 году все врачи в РФ будут аккредитованы.
Очень беспокоит один вопрос к Вам, как специалисту. Я смогу получить целевое направление в ординатуру ?
Теперь про статины
Данный пост носит информацирнный характер, назначать или отменять лечение может только ваш врач, потому что все мы разные и у каждого есть свои особенности. На приёме врачи не всегда успевают рассказать пациенту за 12 минут приёма всю информацию в доступной форме. Это постараюсь сделать я. Будут вопросы, пишите.
Население не только Пикабу, но и всего земного шара стареет и люди стали доживать до старческих болезней, теперь, кстати, их так уже не называют. Основная причина смертности населения в развитых странах это заболевания сердечнососудистой системы, если простым языком инфакрты и инсульты (по этому показателю мы развитая страна). А их основная причина избыточных холестерин.
В настоящее время основной группой препаратов для снижения уровня холестерина являются статины, с которыми в свою очередь связано много мифов.
Но прежде, что же они делают
1. Снижают уровень плохого холестерина и повышают уровень хорошего.
2. Снижают образование эндогенного (внутреннего) холестерина в печени, посредством блокировки фермента
3. Укрепляют холестериновую бляшку, делая её покрышку более устойчивой к повреждениям
4. Имеют плеотропный эффект, т.е. опосредовано влияют на другие системы, например уменьшают воспаление сосудистой стенки
Казалось бы одни плюсы, но пациенты по прежнему отказываются их принимать. И виной мифы
Основные мифы
1. Они вызывают и усиливают диабет
2. Они сажают печень
3. Они разрушают мышцы
4. Их нельзя старикам
Теперь развенчивание
1. Отчасти это правда. Здесь много споров, сами ли статины повышают риски или это закономерное течение заболевания ( сердце и диабет очень связаны). Но даже если статины в какой-то степени повышают риск диабета, то любой приём препаратов проходит под контролем анализов и если сахар стал расти, мы корректируем диету и если нужно назначаем таблетки. А когда диабет уже есть, то тут даже бояться не надо, статины входят в схему комплекса лечения.
2. Это было актуально для первых поколений. В новых препаратах этого нет, а страхи остались. Однако, в стандартах так же остаётся контроль показателей печёночный ферментов. Здесь действует принцип лучше перебздеть. Кстати, эти фермены могут повышаться, все-таки препарат работает через печень, но повышение в 3-4раза выше нормы это нормально и не стоит этого бояться.
3. Также наследство первых поколений. Сейчас это очень редкий побочных эффект. Но врачи так же должны спрашивать своих подопечных о новых болях в мышцах. Принцип тот же, лучше перебздеть.
4. Отчасти это правда. Но смотря кого считать стариками, многие 80 летние бабульки и дедульки поднимаются на 5 этаж почти без одышки. В медицине есть понятие хрупкий пациент или старческая астения, характеризуется такое состояние здоровья, если пациент набирает 3 и более из 5 пунктов 1) потеря веса, 2)
снижение силы кисти руки 3) общая слабость и повышенная утомляемость, 4) медлительность 5) снижение физической активности.
Так что старость это не цифра в паспорте
Теперь, что касается дозы. Это нужно запомнить, если уже есть клинические проявления маленькие дозы не работают! Все рекомендации пишут, что пациенты с повышенным холестерином должны принимать максимально переносимые дозы, иначе бесполезно. Холестерин на фоне приёма препаратов должен достигнуть целевых значений! Не просто пить для галочки, а под контролем анализов и с достижением нужного эффекта. Если на максимальных дозах эффект не достигнут, подключают дополнительные препараты, не заменяют, а подключают.
Итоги:
1. Статины безопасны в любой дозировке
2. Статины продлевают жизнь
3. Статины снижают риск смерти от инфаркта или инсульта
4. Низкие дозы статинов остались в прошлом
5. Чтобы сработали 2 и 3 пункты нужно достичь целевых показателей.
5. Любое лечение требует контроля
Источник