Лечебное дело после спо

Содержание
  1. Лечебное дело
  2. Специальность:
  3. Квалификация:
  4. Должностные обязанности специалиста
  5. Специалист должен знать:
  6. Требования к квалификации
  7. Срок обучения:
  8. Область профессиональной деятельности выпускников:
  9. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
  10. Фельдшер готовится к следующим видам деятельности:
  11. Фельдшер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
  12. Диагностическая деятельность
  13. Лечебная деятельность
  14. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе
  15. Профилактическая деятельность.
  16. Медико-социальная деятельность
  17. Организационно-аналитическая деятельность
  18. Выполнение работ по профессии рабочего, должности служащего:
  19. Перечень изучаемых дисциплин и профессиональных модулей:
  20. Общий гуманитарный и социально-экономический цикл:
  21. Математический и общий естественнонаучный цикл:
  22. Профессиональный цикл:
  23. Общепрофессиональные дисциплины:
  24. Профессиональные модули:
  25. StudyInFocus
  26. News Articles
  27. Возможно вы ищите.
  28. Blog Posts
  29. Как поступить в медицинский вуз после колледжа, и какой колледж выбрать
  30. Можно ли поступить в мед вуз после медицинского колледжа
  31. Как поступить в мед институт после колледжа
  32. Куда можно поступить после окончания медицинского колледжа: выбираем вуз и страну
  33. Документы, необходимые для поступления в медицинский институт после колледжа

Лечебное дело

Специальность:

31.02.01 Лечебное дело углубленная подготовка

Квалификация:

Должностные обязанности специалиста

  • Осуществляет оказание лечебно-профилактической и санитарно-профилактической помощи, первой неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях
  • Диагностирует типичные случаи наиболее часто встречающихся заболеваний и назначает лечение, используя при этом современные методы терапии и профилактики заболеваний, выписывает рецепты
  • Оказывает доврачебную помощь, ассистирует врачу при операциях и сложных процедурах, принимает нормальные роды
  • Осуществляет текущий санитарный надзор, организует и проводит противоэпидемические мероприятия
  • Организует и проводит диспансерное наблюдение за различными группами населения (дети; подростки; беременные женщины; участники и инвалиды войн; пациенты, перенесшие острые заболевания; пациенты, страдающие хроническими заболеваниями)
  • Организует и проводит профилактические прививки детям и взрослым
  • Осуществляет экспертизу временной нетрудоспособности
  • Обеспечивает хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарственных препаратов пациентами
  • Ведет медицинскую учетно-отчетную документацию
  • Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни

Специалист должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;
  • структуру, основные аспекты деятельности медицинских организаций;
  • статистику состояния здоровья обслуживаемого населения;
  • правила эксплуатации медицинского инструмента и оборудования;
  • медицинскую этику;
  • психологию профессионального общения;
  • основы диспансеризации;
  • основы медицины катастроф;
  • основы трудового законодательства;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности

Требования к квалификации

  • Среднее профессиональное образование по специальности “Лечебное дело” и сертификат специалиста по специальности “Лечебное дело” без предъявления требований к стажу работы

Срок обучения:

3 года 10 месяцев на базе среднего общего образования 11 классов

Область профессиональной деятельности выпускников:

  • Лечебно-диагностическая, медико-профилактическая и медико-социальная помощь населению в системе первичной медико-санитарной помощи;
  • Организационно-аналитическая деятельность в рамках учреждений здравоохранения

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • пациенты;
  • здоровое население (дети, лица трудоспособного возраста, лица пожилого и старческого возраста, беременные, а также организованные коллективы детских садов, образовательных учреждений, промышленных предприятий);
  • средства оказания лечебно-диагностической, лечебно-профилактической и медико-социальной помощи;
  • контингенты, по отношению к которым осуществляется организационно-аналитическая деятельность;
  • первичные трудовые коллективы

Фельдшер готовится к следующим видам деятельности:

  • Диагностическая деятельность
  • Лечебная деятельность
  • Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе
  • Профилактическая деятельность
  • Медико-социальная деятельность
  • Организационно-аналитическая деятельность
  • Выполнение работ по профессии рабочих, должностям служащих младшая медицинская сестра по уходу
Читайте также:  Первая помощь при остром панкреатите дома

Фельдшер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Диагностическая деятельность

  • Планировать обследование пациентов различных возрастных групп
  • Проводить диагностические исследования
  • Проводить диагностику острых и хронических заболеваний
  • Проводить диагностику беременности
  • Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребёнка
  • Проводить диагностику смерти
  • Оформлять медицинскую документацию

Лечебная деятельность

  • Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп
  • Определять тактику ведения пациента
  • Выполнять лечебные вмешательства
  • Проводить контроль эффективности лечения
  • Осуществлять контроль состояния пациента
  • Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом
  • Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению
  • Оформлять медицинскую документацию

Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе

  • Проводить диагностику неотложных состояний
  • Определять тактику ведения пациента
  • Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе
  • Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.
  • Осуществлять контроль состояния пациента
  • Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар
  • Оформлять медицинскую документацию
  • Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях

Профилактическая деятельность.

  • Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении
  • Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке
  • Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения
  • Проводить диагностику групп здоровья
  • Проводить иммунопрофилактику
  • Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения
  • Организовывать здоровьесберегающую среду
  • Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения
  • Оформлять медицинскую документацию

Медико-социальная деятельность

  • Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией
  • Проводить психосоциальную реабилитацию
  • Осуществлять паллиативную помощь
  • Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий и лиц из группы социального риска
  • Проводить экспертизу временной нетрудоспособности
  • Оформлять медицинскую документацию

Организационно-аналитическая деятельность

  • Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы в команде
  • Планировать свою деятельность на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах общей врачебной (семейной) практики и анализировать ее эффективность
  • Вести медицинскую документацию
  • Организовывать и контролировать выполнение требований противопожарной безопасности, техники безопасности и охраны труда на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах офисе общей врачебной (семейной) практики
  • Повышать профессиональную квалификацию и внедрять новые современные формы работы

Выполнение работ по профессии рабочего, должности служащего:

  • младшая медицинская сестра по уходу

Перечень изучаемых дисциплин и профессиональных модулей:

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл:

  • Основы философии
  • История
  • Иностранный язык
  • Физическая культура
  • Психология общения

Математический и общий естественнонаучный цикл:

Профессиональный цикл:

Общепрофессиональные дисциплины:

  • Здоровый человек и его окружение
  • Психология
  • Анатомия и физиология человека
  • Фармакология
  • Генетика человека с основами медицинской генетики
  • Гигиена и экология человека
  • Основы латинского языка с медицинской терминологией
  • Основы патологии
  • Основы микробиологии и иммунологии
  • Безопасность жизнедеятельности

Профессиональные модули:

  • Диагностическая деятельность: пропедевтика клинических дисциплин
  • Лечебная деятельность: лечение пациентов терапевтического, хирургического, детского возраста, оказание акушерско-гинекологической помощи
  • Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе: дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе
  • Профилактическая деятельность: профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населения
  • Медико-социальная деятельность: медико – социальная реабилитация
  • Организационно-аналитическая деятельность: организация профессиональной деятельности
  • Выполнение работ по профессии рабочего, должности служащего: младшая медицинская сестра по уходу

Практические занятия проводятся в виде фантомного курса, в специально оборудованных кабинетах. Учебная, производственная (по профилю специальности и преддипломная) практика проходят на базах многопрофильных больниц, поликлиник, станций скорой неотложной медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы: “Базы практики”

Читайте также:  Народное средство при коричневых выделениях месячных

После окончания Медицинского колледжа №1 выпускники могут работать по специальности:

  • на станции скорой неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова Департамента здравоохранения города Москвы
  • на фельдшерско-акушерских пунктах
  • в здравпунктах промышленных предприятий
  • детских дошкольных учреждениях
  • центрах офисе общей врачебной (семейной) практики
  • акушеркой при наличии сертификата специалиста по специальности Акушерское дело
  • медицинской сестрой или медицинским братом при наличии сертификата специалиста по специальности “Сестринское дело”, “Общая практика”, “Сестринское дело в педиатрии”

Источник

StudyInFocus

Высшее образование в Германии

News Articles

Возможно вы ищите.

Blog Posts

Как поступить в медицинский вуз после колледжа, и какой колледж выбрать

Основной проблемой выпускников школы является выбор учебных заведений для получения профессионального образования. Это тот самый случай, когда возможность выбора усложняет жизнь, но по-другому никак. Придется делать выбор и нести на своих плечах его последствия.

Медицинские профессии сейчас «в тренде». Впрочем, медицина всегда была особенной сферой. Работать в ней престижно, это уважаемый и благородный труд. Однако в СНГ до недавних пор он оплачивался чрезмерно скромно. В последние годы ситуация понемногу меняется, и, хотя большинству отечественных врачей в плане доходов пока далеко до европейских коллег, зарплаты наших медиков постепенно растут.

Можно ли поступить в мед вуз после медицинского колледжа

Несмотря на популярность медицинских специальностей, доступны они далеко не каждому. Мало того, что это достаточно специфическая деятельность, которая требует определенного склада личности, еще и поступление в медицинский вуз — довольно непростое мероприятие.

Если вы выбираете медицину, особенно важно в первую очередь пройти профориентацию, чтобы выяснить, насколько хорошо вы сможете вписаться в эту сферу. Именно на медицинских специальностях, когда дело доходит до практики, отсеивается большое количество студентов. Фактически, они теряют время, а все потому, что заранее не хотели пройти карьерное ориентирование и не получили квалифицированную консультацию.

На сегодняшний день популярной среди молодежи стала схема «поступление в мед после колледжа», поскольку она позволяет стать студентом вуза, избежав сдачи ЕГЭ.

По сути, школьники учатся 11 лет, получают оценки по разным предметам, но в итоге эти баллы не имеют никакого веса. Все труды, все старание не учитываются, что само по себе несправедливо.

При этом чрезмерное значение придается заключительным госэкзаменам, которые настолько расходятся со школьной программой, что готовиться к ним приходится отдельно. Сама ситуация, когда от одного экзамена зависит вся будущая судьба — это просто огромный стресс для человека. Неудивительно, что многие школьники пытаются найти другие пути получения специальности своей мечты.

Как поступить в мед институт после колледжа

Давайте рассмотрим, каким образом все это происходит, и в чем выгода этой хитрой схемы для абитуриентов:

  1. Школьник заканчивает учебу в 9-м классе и сдает ОГЭ.
  2. По результатам ОГЭ он поступает в среднее профессиональное учебное заведение на желаемую специальность.
  3. По окончании колледжа он поступает в соответствующий вуз.

Однако нужно заранее подготовиться и выбрать учебные заведения.

Некоторые вузы сотрудничают с колледжами, их преподаватели проводят в колледжах лекции и семинары, а по окончании колледжа выпускники могут рассчитывать на поступление в этот вуз по результатам выпускных экзаменов колледжа, иногда сразу на 2-й курс.

Читайте также:  Сколько минут наблюдать больного после введения лекарственного препарата

Таким образом, абитуриент экономит время и может избежать сдачи ненавистных ЕГЭ. Так продолжалось какое-то время.

Однако сейчас этот план работает не всегда. Некоторые медицинские вузы даже от выпускников медицинских колледжей требуют сдачи ЕГЭ или вступительных испытаний, а иногда и то, и другое, чтобы поступить на бюджет. Вот почему со временем поступление в вуз через колледж будет терять популярность.

Куда можно поступить после окончания медицинского колледжа: выбираем вуз и страну

Зачем может понадобиться поступать куда-то после окончания медицинского колледжа или училища?

Ведь профессия уже получена.

Проблема в том, что среднее профессиональное образование в области медицины не дает права работать врачом. В колледже можно получить специальность медсестры или медбрата, фельдшера, лаборанта. Но карьеру с таким образованием не сделать.

Для тех, кто планирует продвигаться по карьерной лестнице и хорошо зарабатывать, среднего профессионального образования недостаточно, нужно получить высшее.

Мы уже рассмотрели вариант поступления в вуз через колледж и выяснили, что, хотя еще несколько лет назад такой путь мог быть довольно удобным и выгодным, на сегодня он таковым является далеко не всегда.

Но есть и другой способ поступить в медицинский вуз по результатам своих школьных успехов, а не по баллам ЕГЭ и учиться бесплатно. Это учеба в немецком вузе.

По сравнению с учебными заведениями СНГ, немецкие вузы имеют существенные преимущества:

  • поступление по среднему баллу аттестата без учета ЕГЭ;
  • возможность подавать документы в неограниченное количество вузов;
  • прием на учебу дважды в год;
  • бесплатная учеба во всех государственных вузах;
  • академическая свобода;
  • диплом немецкого вуза, который позволяет устроиться на работу в Германии.

Для студентов медицинских вузов Германия привлекательна еще и потому что, немецкие вузы имеют хорошую научно-исследовательскую базу и собственные клиники (в том числе, с мировым именем), в которых студенты могут стажироваться. А зарплата врачей в ФРГ намного превышает таковую в СНГ, составляя, в среднем, около 5000 евро в месяц.

С точки зрения поступления в медицинский вуз в ФРГ, учеба в колледже в СНГ ничего не дает. Поэтому, если вы настроены поступать в престижный немецкий вуз, лучше сосредоточиться на учебе в школе и получить хороший аттестат (ЕГЭ сдавать можно минимально, чтобы на получение аттестата хватило), а затем поступить в Штудиенколлег — специальный колледж в Германии, который готовит к поступлению в вуз.

Эти колледжи бывают как платными, так и бесплатными. Какой выбрать — решать вам, но некоторые платные колледжи гарантируют поступление в вуз, и это тоже следует учитывать.

Документы, необходимые для поступления в медицинский институт после колледжа

В СНГ при поступлении в медицинский вуз после колледжа требуются следующие документы:

  • паспорт (оригинал и копия);
  • свидетельство о полученном образовании;
  • результаты государственных экзаменов;
  • медицинская справка по форме 86/у;
  • фото.

Для поступления в немецкий университет понадобится другой пакет документов. Каждый вуз предъявляет собственные требования к его составу и срокам подачи, поэтому уточнить все необходимые моменты нужно в конкретном вузе.

Источник

Оцените статью