Лечебное дело пгу предметы

Авторизация на сайте

Информация о факультете

Информация о лечебном факультете

Основными правовыми документами, которыми руководствуется Лечебный факультет при осуществлении образовательной деятельности, являются:

Информация о факультете

Всего (по состоянию на 1 октября 2020 года) на Лечебном факультете обучается 2833 студент (очная и очно-заочная формы обучения) по специальностям:

  • «Лечебное дело» — 2431 студент, в том числе с использованием языка посредника — 724 студента.
  • «Фармация» — 158 студентов, в том числе с использованием языка посредника — 10 студентов.
  • «Медицинская кибернетика» — 90 студентов,
  • «Биотехнические системы и технологии» — 9 студентов,
  • «Педиатрия» — 155 студентов.

В ординатуре по 17 специальностям обучаются – 232 ординатора, в аспирантуре по 7 специальностям – 21 аспирант.

В составе Лечебного факультета 13 кафедр. Профессорско-преподавательский состав – 237 чел., из них 28 д.м.н. и 110 к.м.н., 5 заслуженных врачей, 2 заслуженных Деятеля науки, 4 почетных Работника высшего образования, 1 академик Государственной Академии.
Сотрудники факультета являются постоянными участниками Всероссийских и международных научно-практических конференций, непрерывно повышают свою профессиональную квалификацию. Кафедры факультета базируются на территории Пензенского государственного университета, а также на базах 15 ЛПУ г. Пензы, оснащены современным оборудованием и доступам к новейшим информационным системам, что способствует качественной подготовке специалистов здравоохранения.

Кафедры осуществляют подготовку обучающихся по специальностям, направлениям и профилям:

  • 31.05.01 Лечебное дело
  • 31.05.02 Педиатрия
  • 30.05.03 Медицинская кибернетика
  • 33.05.01 Фармация
  • 12.03.04 Биотехнические системы и технологии
  • 31.08.01 Акушерство и гинекология
  • 31.08.32 Дерматовенерология
  • 31.08.35 Инфекционные болезни
  • 31.08.36 Кардиология
  • 32.08.12 Эпидемиология
  • 31.08.57 Онкология
  • 31.08.07 Патологическая анатомия
  • 31.08.19 Педиатрия
  • 31.08.49 Терапия
  • 31.08.66 Травматология и ортопедия
  • 31.08.67 Хирургия
  • 31.08.42 Неврология
  • 31.08.20 Психиатрия
  • 31.08.09 Рентгенология
  • 31.08.11 Ультразвуковая диагностика
  • 31.08.54 Общая врачебная практика
  • 31.08.63 Сердечно-сосудистая хирургия
  • 30.06.01 — «Фундаментальная медицина»
  • 14.03.02 — «Патологическая анатомия»
  • 14.03.03 — «Патологическая физиология»
  • 14.03.06 — «Фармакология, клиническая фармакология»
  • 31.06.01 — «Клиническая медицина»
  • 14.01.05 — «Кардиология»
  • 14.01.15 — «Травматология и ортопедия»
  • 14.01.17 — «Хирургия»
  • 14.01.04 — «Внутренние болезни»

Лечебный факультет участвует в экспорте российского образования, в том числе путем подготовки по специальности «Лечебное дело» на английском языке, организации международного научно-технического сотрудничества. Использование языка-посредника предоставило возможность привлечения англоязычных зарубежных специалистов для чтения лекций и проведения практических занятий (Абдеррахман Машрау, Германия; Ашутошкумар Аггравал, Индия). В рамках Соглашения о сотрудничестве между Ассоциацией клиник г. Фленсбурга: Медицинским центром Диакониссен и госпиталем Святого Франциски (Германия) и Пензенским государственным университетом (2017), группа студентов старших курсов, прошедших конкурсный отбор, проходит производственную практику в клиниках г. Фленсбург (Германия).

На кафедрах лечебного факультета действуют научные школы, информация о которых доступна здесь.

Читайте также:  От укусов мошек средство домашнее для детей

Источник

Авторизация на сайте

Перечень преподаваемых дисциплин, курсов (модулей) и практики для специальности 31.05.01 — «Лечебное дело»

№№ п/п Наименование циклов, разделов ООП, дисциплин, практик

С.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл
С1.1.1 Философия (аннотация)
С1.1.2 Биоэтика (аннотация)
С1.1.3 Правоведение (аннотация)
С1.1.4 История медицины (аннотация)
С1.1.5 История Отечества (аннотация)
С1.1.6 Экономика (аннотация)
С1.1.7 Иностранный язык (аннотация)
С1.1.8 Латинский язык (аннотация)
С1.1.9 Психология и педагогика (аннотация)

С.2 Математический, естественнонаучный цикл
С2.1.1 Физика, математика (аннотация)
С2.1.2 Медицинская информатика (аннотация)
С2.1.3 Химия (аннотация)
С2.1.4 Биохимия (аннотация)
С2.1.5 Биология (аннотация)
С2.1.6 Анатомия (аннотация)
С2.1.7 Топографическая анатомия и оперативная хирургия (аннотация)
С2.1.8 Гистология, эмбриология, цитология (аннотация)
С2.1.9 Нормальная физиология (аннотация)
С2.1.10 Микробиология, вирусология(аннотация)
С2.1.11 Иммунология (аннотация)
С2.1.12 Фармакология (аннотация)
С2.1.13 Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия (аннотация)
С2.1.14 Патофизиология, клиническая патофизиология (аннотация)

С.3 Профессиональный цикл
С.3.1.1 Гигиена (аннотация)
С.3.1.2 Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения (аннотация)
С.3.1.3 Эпидемиология (аннотация)
С.3.1.4 Медицинская реабилитация (аннотация)
С.3.1.5 Клиническая фармакология (аннотация)
С.3.1.6 Дерматовенерология (аннотация)
С.3.1.7 Неврология, медицинская генетика, нейрохирургия (аннотация)
С.3.1.8 Психиатрия, медицинская психология (аннотация)
С.3.1.9 Оториноларингология (аннотация)
С.3.1.10 Офтальмология (аннотация)
С.3.1.11 Судебная медицина (аннотация)
С.3.1.12 Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф (аннотация)
С.3.1.13 Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика (аннотация)
С.3.1.14 Факультетская терапия, профессиональные болезни (аннотация)
С.3.1.15 Госпитальная терапия, эндокринология (аннотация)
С.3.1.16 Инфекционные болезни (аннотация)
С.3.1.17 Фтизиатрия (аннотация)
С.3.1.18 Поликлиническая терапия (аннотация)
С.3.1.19 Общая хирургия, лучевая диагностика (аннотация)
С.3.1.20 Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия (аннотация)
С.3.1.21 Факультетская хирургия, урология (аннотация)
С.3.1.22 Госпитальная хирургия, детская хирургия (аннотация)
С.3.1.23 Стоматология (аннотация)
С.3.1.24 Онкология, лучевая терапия (аннотация)
С.3.1.25 Травматология, ортопедия (аннотация)
С.3.1.26 Акушерство и гинекология (аннотация)
С.3.1.27 Педиатрия (аннотация)

С.5 Учебная и производственная практики
С.5.1.1 Уход за больными терапевтического профиля
С.5.1.2 Уход за больными хирургического профиля
С.5.2.1 Помощник младшего медицинского персонала
С.5.2.2 Помощник палатной медицинской сестры
С.5.2.3 Помощник процедурной медицинской сестры
С.5.2.4 Помощник врача
С.5.2.5 Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения

С.6 Итоговая государственная аттестация

Источник

Лечебное дело (специалитет)

О программе:

Цель — подготовка врачей-специалистов, обладающих фундаментальными знаниями и способных осуществлять профессиональную деятельность в сфере здравоохранения, направленную на повышение качества медицинского обслуживания населения, создание условий для охраны здоровья граждан и эффективного использования ресурсов здравоохранения. Образовательная программа разработана и утверждена с учетом требований рынка труда в соответствии с запросом региона и дефицитом врачей данной специальности.

Читайте также:  Все виды шалфея лекарственные

Задачи:

формирование и развитие у студентов профессиональных медицинских знаний, умений и навыков;

формирования умений в области оказания неотложной врачебной помощи и выполнение общеврачебных манипуляций;

углублённое изучение теоретических и методологических основ проведения биохимических, клинических лабораторных, иммунологических, медико-генетических исследований с целью постановки диагноза заболеваний педиатрического, терапевтического, хирургического, неврологического профиля

участие в разработке и внедрении новых диагностических методов исследований.

Студентов научат не только успешно проводить диагностику и лечение заболеваний, но и заниматься просветительской и профилактической работой, а также:

вести диспансерное наблюдение за пациентами;

работать с медикаментами и медико-технической аппаратурой;

назначать адекватное лечение, проводить лечебные и реабилитационные мероприятия;

контролировать качество оказания медицинской помощи населению;

вести медицинскую документацию и управлять медицинским персоналом;

Реализация практической подготовки на базе медицинских учреждений области с дальнейшим трудоустройством.

Биология Гистология, эмбриология, цитология;

Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия;

Патофизиология, клиническая патофизиология;

Топографическая анатомия и оперативная хирургия;

Акушерство и гинекология;

Анестезиология, реанимация и интенсивная терапия;

Госпитальная терапия, эндокринология;

Госпитальная хирургия, детская хирургия;

Неврология, медицинская генетика, нейрохирургия;

Общая хирургия, лучевая диагностика;

Психиатрия, медицинская психология;

  • Факультетская хирургия, урология;
  • Работодатели:

    ГБУЗ «Псковская областная клиническая больница»;

    ГБУЗ «Псковский областной клинический онкологический диспансер»;

    ГБУЗ «Псковская областная психиатрическая больница №1»;

    ГБУЗ «Детская областная клиническая больница»;

    ГБУЗ «Псковская городская больница»;

    ГБУЗ «Псковская городская поликлиника»;

    ГБУЗ «Кожно-венерологический диспансер Псковской области»;

    ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер» Псковской области ;

    ГБУЗ «Станция переливания крови Псковской области»;

    ГБУЗ «Печорская районная больница»;

    ГБУЗ «Псковская межрайонная больница»;

    ГБУЗ «Псковский перинатальный центр»;

    ГБУЗ «Псковская детская городская поликлиника»;

    ГБУЗ «Псковская станция скорой медицинской помощи» и другие государственные и коммерческие лечебные учреждения, государственные органы управления здравоохранения.

    Стратегические партнеры:

    СГЗМУ им. И.И. Мечникова, РНИМУ им. Н.И.Пирогова, Витебский государственный медицинский университет;

    Гомельский государственный медицинский университет;

    Университет прикладных наук Савонии, Финляндия;

    Белорусский государственный медицинский университет, (Минск, Беларусь).

    Количество мест и срок обучения:

    65 бюджетных мест

    50 платных мест для граждан РФ

    90 платных мест для иностранных граждан

    ВЕДУЩИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ

    Преподаватели ПсковГУ

    Аверьянова Елена Леонидовна — доцент кафедры клинической медицины, кандидат медицинских наук

    Курсы: Микробиология, Вирусология, Первая помощь и уход за больными

    Игнатькова Светлана Александровна — профессор, доктор медицинских наук

    Курсы: Возрастная анатомия, физиология и гигиена, Гигиена и экология человека, Морфология: Анатомия человека, гистология, цитология

    Читайте также:  Первая помощь при инсульте у детей

    Литус Сергей Николаевич — профессор кафедры фундаментальной медицины и биохимии, кандидат медицинских наук

    Курсы: М орфология, Общая патология, Патологическая анатомия, Судебная медицина

    Случанко Евгения Ивановна — профессор, доктор медицинских наук

    Курсы: Возрастная анатомия, физиология и гигиена, Общая и медицинская радиобиология, Общая патология, патологическая анатомия, патофизиология

    Третьякевич Зоя Николаевна — зам. заведующего кафедрой клинической медицины, профессор, доктор медицинских наук

    Курсы: История медицины, Введение в пропедевтику внутренних болезней, Пропедевтика внутренних болезней,

    Иммунология, Педиатрия, Актуальные вопросы иммунологии и аллергологии, Гематология

    Гостевые преподаватели из вузов-партнеров

    • Копытов Андрей Васильевич — доктор медицинских наук, профессор, Белорусский государственный медицинский университет, г. Минск
    • Грицук Александр Иванович — доктор медицинских наук, Гомельский государственный медицинский университет
    • Пугач Петр Владимирович — кандидат медицинских наук, доцент, СГЗМУ им. И.И. Мечникова
    • Круглов Сергей Владимирович — кандидат медицинских наук, доцент, СГЗМУ им. И.И. Мечникова
    • Пашков Александр Александрович — кандидат медицинских наук, доцент, Витебский государственный медицинский университет

    ИСТОРИИ УСПЕХА

    Достижения студентов

    • Участие студентов в международных медицинских форумах и конференциях
    • Участие в образовательной программе «Университет прикладных наук Савонии (Финляндия)»
    • Участие в рамках образовательной программы гранта «Разработка мероприятий по повышению качества диагностики и профилактики сахарного диабета 2 типа» Россия-Эстония
    • Участие студентов в работе ПРО ВОД «Волонтеры – медики»

    УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

    Структура программы

    Анатомия Биохимия, Биология, Гистология, Эмбриология, Цитология, Иммунология, Микробиология, Вирусология, Нормальная физиология, Патологическая анатомия, Клиническая патологическая, Анатомия, Патофизиология, Клиническая патофизиология, Топографическая анатомия и оперативная хирургия, Фармакология, Акушерство и гинекология, Анестезиология, реанимация и интенсивная терапия, Госпитальная терапия, Эндокринология, Госпитальная хирургия, Детская хирургия, Дерматовенерология, Медицинская реабилитация, Неврология, Медицинская генетика, Нейрохирургия, Общая хирургия, Лучевая диагностика, Психиатрия, Медицинская психология, Педиатрия, Судебная медицина, Факультетская хирургия, Урология и др.

    Методы обучения

    программы симуляционного обучения на базе Центра симуляционного обучения и аккредитации

  • виртуальная 3D анатомическая обучающая система
  • анатомический материал полимерного бальзамирования
  • Исследования и проекты

    мониторинг образа жизни и популяционного здоровья населения Псковской области

  • мониторинг факторов риска здоровья в студенческой среде
  • влияние опиоидных пептидов на показатели гемодинамики
  • разработка мероприятий по повышению качества диагностики и профилактики диабета 2 типа
  • ТРАЕКТОРИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ

    ДОКУМЕНТЫ (ФГОС, ОПОП, ГИА, базовый учебный план, аннотации, рабочие программы практик, методические материалы, иные документы)

    Контакты (руководитель / менеджер образовательной программы)

    Иванова Наталья Владимировна – зав. кафедрой клинической медицины, доктор медицинских наук

    Источник

    Оцените статью