Лечебное дело мгу или сеченова
ФОРУМ ПОСТУПИМ.РУ » ВУЗЫ » ВУЗЫ РОССИИ » МЕД.АКАДЕМИЯ им.СЕЧЕНОВА vs МГУ им.ЛОМОНОСОВА (фак. ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО- ХИРУРГИЯ =в сравнении=) |
МЕД.АКАДЕМИЯ им.СЕЧЕНОВА vs МГУ им.ЛОМОНОСОВА
Снайпер | Дата: Пятница, 2010-04-02, 10:24 PM | Сообщение # 1 |
| Сравните, пожалуйста, два мед. факультета разных ВУЗов. Какие плюсы или минусы? Я вот в прошлом году наблюдал конкурс в МГУ на лечебное дело, туда в третьей волне с 260 баллами на контракт (если не ошибаюсь) прошла одна девушка. У всех остальных чуть ли не по 300 баллов в сумме трех предметов. Если в МГУ такой жуткий конкурс, тогда почему Мед.Академия им.Сеченова во всех мед. рейтингах занимает первые места? Возможно потому что в МГУ готовят теоретиков (ученых), а в Академии практиков? Какие общежития в этих заведениях? Условия получения места в общежитии? Интересует буквально все! Спасибо за понимание и раскрывающие тему ответы. Источник Обзор медицинских вузов: факультет фундаментальной медицины МГУ имени М. В. Ломоносова100 баллов ЕГЭ по химии, биологии и русскому языку не гарантируют получения студенческого билета ФФМ МГУ. Его абитуриентам еще нужно достойно сдать профильную математику и внутреннее вступительное испытание по химии. Проходные баллы последних лет составляют 450 – 469 на лечебное дело и 434 — 444 на фармацию. Несмотря на это, желающих учиться именно на ФММ немало. Несколько лет наблюдала эпопею поступления абитуриентки с 94 баллами ЕГЭ по химии, 93 — по биологии и русскому языку, 80 — по математике и 7 — за индивидуальные достижения. Она покорила МГУ лишь с третьей попытки, после того, как сдала на сотку внутреннее испытание по химии. Без экзаменов на ФФМ принимают лишь призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии. Только победителям перечневых олимпиад 1-го уровня предоставляют льготу в виде 100 баллов по ЕГЭ (по химии и биологии – на лечебное дело, по химии, биологии и нанотехнологиям – на фармацию). В МГУ скромный список индивидуальных достижений : аттестат с отличием или красный диплом о СПО — 6 баллов; статус чемпиона и призера Олимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, наличие золотого знака ГТО — 2 балла; сочинение – не более 2 баллов. Набор на ФММ небольшой: на курсе на двух специальностях учатся примерно 150 человек. Соотношение количества преподавателей к количеству студентов — 3 к 2, а не 3 к 20, как во многих университетах. Путь к диплому на факультете длиннее, чем на аналогичных специальностях в классических медицинских вузах. Срок обучения на фармации составляет 6 лет, на лечебном деле с 2021 года – 7. Расписание у лечебников на 1-м и 2-м курсах очень напряженное. Самый незагруженный день – суббота, когда проводятся две-три пары. В остальные дни студенты освобождаются не раньше 18 – 19 часов. Бывает, занятия длятся с 8-30 до 20-30. Когда эти вундеркинды отдыхают? У фармацевтов нагрузки поменьше. Программа обучения заточена под подготовку научных кадров. Поэтому, в отличие от других медвузов, выпускники ФФМ не только проходят процедуру аккредитации, но и защищают дипломную работу. Размер академической стипендии — 2510 рублей. Тот, кто сдал сессию на «хорошо» и «отлично», получает 2887 рублей, только на «отлично» — 3138. Студентам, имеющим успехи в обучении, научной, творческой, спортивной, общественной деятельности, назначаются повышенная академическая стипендия, специальные государственные и именные стипендии. Бюджетников за смешную сумму (120 рублей в месяц) заселяют в современное общежитие в пешей доступности от факультета. Двух-, трехместные комнаты — это фактически однокомнатные квартиры со своим санузлом и кухней. Они оснащены индукционной плитой, холодильником, чайником. Есть кровать, шкаф для верхней одежды, платяные шкафы, тумбочки, письменные столы, полки для книг, настольная лампа и даже совок, веник, ведро со шваброй, мусорное ведро. На этаже и в подвале установлены стиральные машины. Платники на первом курсе живут в общежитии коридорного типа, с комнатами на два или три человека, с туалетами, умывальниками и кухней на этаже и душевыми в подвале. Затем при наличии свободных мест можно улучшить условия. Цена вопроса в зависимости от типа общежития – от 6 000 до 18 000 рублей в месяц. Стоимость обучения по договору на ФММ МГУ высока до безобразия: 493 000 рублей в год на лечебном деле и 436 000 рублей на фармации (расценки 2020 — 2021 учебного года). Минимальные баллы при приеме на ФММ МГУ установлены на уровне определенных Рособрнадзором, так что отпрыскам платежеспособных родителей поступить в лучший вуз России не составит труда. Если вы сочли информацию интересной и полезной, поставьте, пожалуйста, лайк. Источник МГУ им. М.В. Ломоносова и Сеченовский Университет: вместе к одной целиСеченовский университет и МГУ им. М.В. Ломоносова укрепляют сотрудничество в области развития регенеративной медицины. Московский государственный университет и Сеченовский Университет (Первый МГМУ им. И.М. Сеченова) связаны друг с другом генетически. В 1755 году был основан МГУ, а три года спустя, в 1758 году, в его стенах был открыт медицинский факультет. В 1930 году медицинский факультет был выведен из состава Московского университета и преобразован в самостоятельный вуз, получивший название 1-го Московского медицинского института (1-й ММИ). В МГУ традиции медицинского образования были продолжены в 1992 году, когда избранный ректор академик Виктор Садовничий подписал приказ о создании Факультета фундаментальной медицины, который с 2000 года возглавляет академик Всеволод Ткачук. Так продолжается история родственных вузов, которые в течение последней четверти века развивались параллельно. Во второй половине 2016 года в двух университетах были созданы Институты регенеративной медицины (ИРМ). ИРМ МГУ им. М.В. Ломоносова возглавил академик Всеволод Ткачук, а ИРМ Сеченовского Университета – доцент Денис Бутнару. 14 апреля 2017 года состоялся первый визит сотрудников ИРМ Сеченовского Университета в МГУ. А две недели спустя, академик Всеволод Ткачук со своими коллегами посетил ИРМ Сеченовского Университета. Встреча прошла в формате семинара. После ознакомительной экскурсии по Институту сотрудники, аспиранты и студенты ИРМ Сеченовского Университета представили свои научные проекты. В конце семинара академик Всеволод Ткачук рассказал о перспективах развития регенеративной медицины, а также выразил заинтересованность в межинститутском сотрудничестве. Всеволод Арсеньевич особо отметил один интересный факт. Несмотря на отсутствие опыта совместных исследований, у двух Институтов совпадают представления и подходы к регенеративной медицине. Этот факт должен послужить твёрдой основой для плодотворной научно-исследовательской деятельности между двумя ИРМ в будущем. Кроме совместных исследовательских проектов, руководители Институтов выразили уверенность в целесообразности сотрудничества в области образования, правового регулирования и просветительской деятельности в регенеративной медицине. Наличие тесной, исторически сложившейся связи между Университетами и общая «философия» развития регенеративной медицины вселяют уверенность в успешную реализацию поставленных задач. Источник Публикации в СМИПопулярные медицинские специальностиМедицинские вузы никогда не испытывали недостатка в абитуриентах. Тем более сегодня, когда российская система здравоохранения открывает перед медиками широкие карьерные и финансовые возможности. Путь к званию врача долог и труден. После шести лет в вузе – вы еще не врач. В то время как ваши ровесники с дипломами инженеров, экономистов и журналистов уже работают, вам еще предстоит год учебы в интернатуре или два в ординатуре, где вы близко познакомитесь с выбранной медицинской специализацией. После этого этапа обучения вы сможете, наконец, приступить к самостоятельной работе. Но прежде предстоит определиться, с какой областью медицины вы свяжете свое будущее – с педиатрией, стоматологией, фармацией или чем-то другим. Лечебное дело Самая популярная медицинская специальность. Получить ее можно как в специализированных вузах – Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова (ММА им. И.М. Сеченова), Российском государственном медицинском университете (РГМУ), Московском государственном медико-стоматологическом университете (МГМСУ), так и на медицинских факультетах Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (МГУ им. М.В. Ломоносова), Российского университета дружбы народов (РУДН) или Государственной классической академии им. Маймонида (ГКА им. Маймонида). Первые два года будущие врачи-лечебники изучают базовые дисциплины: биологию, физику, анатомию, гистологию, а также латинский язык. Все эти предметы можно постичь только усердной зубрежкой, и сил на это уходит много – поэтому, кстати, успешную учебу в медицинском вузе практически невозможно совмещать с какой-либо подработкой. Ключевым этапом преддипломной части обучения является третий курс, на котором вы сможете окончательно убедиться в правильности выбора профессии или понять, что она не для вас. На третьем курсе изучаются: оперативная хирургия и топографическая анатомия, патологическая анатомия и патологическая физиология, фармакология и еще немало труднейших дисциплин. Четвертый и пятый курсы посвящены знакомству с разными разделами медицины (от хирургии до педиатрии), и самое главное – практике. Диплом о высшем образовании означает, что вы умеете распознавать болезни. Теперь предстоит научиться их лечить. И здесь открывается длинный список специализаций интернатуры и ординатуры: неврология, акушерство и гинекология, дерматовенерология, психиатрия, хирургия, терапия с множеством разновидностей и т. д. Если вы хотите просто помогать людям, то достаточно закончить интернатуру, но если у вас в планах карьера руководителя – без диплома ординатора вам не обойтись. Где работать. Поле деятельности врача огромно. В государственных больницах и поликлиниках вам предложат стабильную работу, социальные гарантии и льготы, богатейшую базу для практики и научной работы. Коммерческие лечебные учреждения привлекают высокими зарплатами. Кроме того, медики нужны в сфере фитнеса и профессионального спорта. Без врача не обходится ни одно образовательное учреждение. Педиатрия После вуза — в поликлинику Для тех, кто постоянно живет в Москве, РГМУ открыл Московский факультет, где можно получить специальность «Лечебное дело» или «Педиатрия». Здесь специально готовят врачей для московских поликлиник (после выпуска вам в обязательном порядке придется отработать три года в одной из них), поэтому и в учебном плане есть свои особенности. Например, студенты изучают специфику работы врача в условиях современной системы страхования Москвы. Кроме того, увеличено количество часов на поликлиническую педиатрию и терапию. Проводятся регулярные встречи студентов с руководителями Департамента здравоохранения г. Москвы. Вступительные экзамены стандартные – биология, химия и русский язык, но конкурс на Московский факультет почти в 2 раза ниже (3–5 человек на место). Педиатр – это тот же врач-лечебник, только детский. Поэтому специальность «Педиатрия» во многом похожа на «Лечебное дело», с той лишь разницей, что в учебном плане больше внимания уделяется детской психологии и детским болезням. Обучение проводится не только на специализированных педиатрических кафедрах (пропедевтика детских болезней, детские инфекционные болезни, детские хирургические болезни и др.), но и на кафедрах, где изучают диагностику, лечение и профилактику отдельных заболеваний среди взрослых, ведь у подростка 14–15 лет – уже почти сформировавшийся взрослый организм. Педиатров готовят только в РГМУ, но послевузовское образование предлагает и ММА им. И.М. Сеченова, и МГМСУ. Где работать. Педиатры нужны в государственных и частных поликлиниках, роддомах (неонатологи), школах и детских садах, медицинских центрах, а также в различных отделениях детских больниц. Среди специалистов-педиатров востребованы детские неврологи (особенно для детей первого года жизни), аллергологи, гастроэнтерологи и многие другие. Стоматология В последние десять лет количество желающих стать зубными врачами превышает все возможные лимиты. Между тем вузов на всех только три: МГМСУ, ММА им. И.М. Сеченова и РУДН. Первые два года стоматологи, как и все остальные студенты-медики, изучают биологию и биохимию, знакомятся с профилактикой стоматологических заболеваний. С третьего курса учеба становится интереснее – подробно изучается терапевтическая, ортопедическая, детская стоматология, внутренние болезни, кожные и глазные болезни, госпитальная хирургия. В интернатуре и ординатуре вы можете стать стоматологом-терапевтом, хирургом, ортодонтом, ортопедом, детским стоматологом. Где работать. Самым привлекательным местом работы для стоматолога являются, конечно, частные стоматологические клиники – новейшее оборудование, комфортные условия труда, высокие зарплаты. Но и государственные поликлиники сегодня могут предложить своим врачам неплохой доход. Все центры и поликлиники занимаются регулярным повышением квалификации персонала. Так что есть возможность освоить новые методики лечения, повысить квалификацию и набраться нового опыта. Фармация Любители повозиться с химическими реактивами и микроскопами интересно проведут пять лет в вузе. Практические занятия студентов проходят в Центре криминалистических и судебно-медицинских экспертиз Минобороны РФ, Бюро судмедэкспертизы, Центре биотической медицины, имеющих приборную базу на уровне мировых стандартов. Где работать. Закончив факультет послевузовского образования провизоров, вы сможете работать в той отрасли, на которой специализировались. Выпускники «Управления и экономики фармации» становятся (со временем, конечно) руководителями аптек, аптечных складов и т. д. После «Фармацевтической химии и фармакогнозии» вам не составит труда провести лабораторный анализ любого лекарственного средства. А «Судебно-медицинская экспертиза» подойдет тем, кто готов заниматься судебно-медицинскими исследованиями: генетическими, криминалистическими, токсикологическими и даже правовыми экспертизами, оценивать степень ущерба здоровью и т. д. Но сегодня выпускники-провизоры чаще всего выбирают карьеру медицинского представителя, для которой это образование подходит как нельзя лучше. Сфера дистрибуции лекарств привлекает отличными карьерными перспективами и заработком, размер которого ограничен только вашей трудоспособностью. На практике С третьего курса студенты начинают постигать практическую медицину. Пока лишь в качестве наблюдателей. За несколько циклов клинических дисциплин и практики вам предстоит освоить все участки работы медперсонала – от санитара до ассистента врача. Вы научитесь делать инъекции, перевязки, проводить осмотры, побываете на операциях. Так как на практике вам предстоит познакомиться с множеством болезней, то и ездить предстоит по самым разным больницам города – туда, где находятся учебные клинические базы вашего вуза. Там вам и лекции прочтут, и больных покажут, и секреты профессии раскроют. Поступаем в вуз Работодатели одинаково ценят выпускников всех медицинских вузов. Так что для преддипломного образования можете выбрать любой вуз и целенаправленно готовиться к поступлению, например, ходить на подготовительные курсы – а можете попробовать поступать сразу в несколько институтов. В любом случае, если вы хотите занять одно из немногочисленных бюджетных мест, вам предстоит выдержать конкурс более 7 человек на место. На коммерческой основе поступить гораздо проще, но стоимость обучения на врача достаточно высокая – к примеру, будущим стоматологам оно обойдется более чем в 100 тыс. руб. в год. Для подготовки к вступительным экзаменам опытные студенты советуют заранее «натаскивать» себя на тестирование. Школьные выпускные экзамены по русскому языку, химии и биологии лучше сдавать в форме ЕГЭ – именно эти предметы, и тоже в форме тестирования, сдают в ММА им. И.М. Сеченова, РУДН, МГМСУ и МГУ им. М.В. Ломоносова. Кстати, в МГУ есть еще и экзамен по математике. Если вам легче сдавать биологию устно, а физику вы знаете лучше химии – поступайте в ГКА им. Маймонида. В интернатуре и ординатуре бюджетных мест еще меньше, а стоимость обучения еще выше. Поэтому готовиться к послевузовскому образованию необходимо уже с первого курса – с «троечным» дипломом ординатура вам не светит, так что не расслабляйтесь от первой сессии до последней. Мнение экспертов: Научный подход Юрий Архипенко, зам. декана факультета фундаментальной медицины МГУ им. М.В. Ломоносова: – В МГУ фундаментальным дисциплинам – физике, химии, биологии, математике – уделяется больше учебного времени, чем в медицинских вузах. Причем преподаются они на базе соответствующих университетских факультетов, что обеспечивает высочайшее качество обучения. Кроме того, наши студенты пишут научные работы – курсовые и дипломную, а не просто сдают госэкзамены. Таким образом, выпускники оказываются хорошо подготовленными не только к лечебной, но и к научной работе, и применяют научный медицинский подход, даже если работают в обычных больницах. Главное — не ошибиться в выборе Василий Ярцев, студент РГМУ: – Самое трудное – это понять, чем же ты хочешь заниматься. Специальностей много, а ты один. Кто-то выбирает сразу – хочу быть кардиологом, и занимается сердцем. На анатомии учит, как оно выглядит, на гистологии – из чего состоит, на физиологии – как работает, на хирургии и терапии – как его лечить и чем оно болеет. Потом подходит время стать кардиологом, и вдруг оказывается, что заниматься этим совсем не хочется, а есть непреодолимое желание лечить насморк у детей в возрасте от двух до трех с половиной лет. Самое сложное – это выбор. Источник |