Лечебное дело мед коледж

Содержание
  1. Лечебное дело
  2. Специальность:
  3. Квалификация:
  4. Должностные обязанности специалиста
  5. Специалист должен знать:
  6. Требования к квалификации
  7. Срок обучения:
  8. Область профессиональной деятельности выпускников:
  9. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
  10. Фельдшер готовится к следующим видам деятельности:
  11. Фельдшер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
  12. Диагностическая деятельность
  13. Лечебная деятельность
  14. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе
  15. Профилактическая деятельность.
  16. Медико-социальная деятельность
  17. Организационно-аналитическая деятельность
  18. Выполнение работ по профессии рабочего, должности служащего:
  19. Перечень изучаемых дисциплин и профессиональных модулей:
  20. Общий гуманитарный и социально-экономический цикл:
  21. Математический и общий естественнонаучный цикл:
  22. Профессиональный цикл:
  23. Общепрофессиональные дисциплины:
  24. Профессиональные модули:
  25. Лечебное дело
  26. Стоит ли идти в колледж на «Лечебное дело»: тяжело ли учиться, кем можно стать?
  27. Особенности направления подготовки
  28. Что изучают во время обучения?
  29. Где можно работать?
  30. Карьерные перспективы

Лечебное дело

Специальность:

31.02.01 Лечебное дело углубленная подготовка

Квалификация:

Должностные обязанности специалиста

  • Осуществляет оказание лечебно-профилактической и санитарно-профилактической помощи, первой неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях
  • Диагностирует типичные случаи наиболее часто встречающихся заболеваний и назначает лечение, используя при этом современные методы терапии и профилактики заболеваний, выписывает рецепты
  • Оказывает доврачебную помощь, ассистирует врачу при операциях и сложных процедурах, принимает нормальные роды
  • Осуществляет текущий санитарный надзор, организует и проводит противоэпидемические мероприятия
  • Организует и проводит диспансерное наблюдение за различными группами населения (дети; подростки; беременные женщины; участники и инвалиды войн; пациенты, перенесшие острые заболевания; пациенты, страдающие хроническими заболеваниями)
  • Организует и проводит профилактические прививки детям и взрослым
  • Осуществляет экспертизу временной нетрудоспособности
  • Обеспечивает хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарственных препаратов пациентами
  • Ведет медицинскую учетно-отчетную документацию
  • Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни

Специалист должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;
  • структуру, основные аспекты деятельности медицинских организаций;
  • статистику состояния здоровья обслуживаемого населения;
  • правила эксплуатации медицинского инструмента и оборудования;
  • медицинскую этику;
  • психологию профессионального общения;
  • основы диспансеризации;
  • основы медицины катастроф;
  • основы трудового законодательства;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности

Требования к квалификации

  • Среднее профессиональное образование по специальности “Лечебное дело” и сертификат специалиста по специальности “Лечебное дело” без предъявления требований к стажу работы

Срок обучения:

3 года 10 месяцев на базе среднего общего образования 11 классов

Область профессиональной деятельности выпускников:

  • Лечебно-диагностическая, медико-профилактическая и медико-социальная помощь населению в системе первичной медико-санитарной помощи;
  • Организационно-аналитическая деятельность в рамках учреждений здравоохранения

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • пациенты;
  • здоровое население (дети, лица трудоспособного возраста, лица пожилого и старческого возраста, беременные, а также организованные коллективы детских садов, образовательных учреждений, промышленных предприятий);
  • средства оказания лечебно-диагностической, лечебно-профилактической и медико-социальной помощи;
  • контингенты, по отношению к которым осуществляется организационно-аналитическая деятельность;
  • первичные трудовые коллективы

Фельдшер готовится к следующим видам деятельности:

  • Диагностическая деятельность
  • Лечебная деятельность
  • Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе
  • Профилактическая деятельность
  • Медико-социальная деятельность
  • Организационно-аналитическая деятельность
  • Выполнение работ по профессии рабочих, должностям служащих младшая медицинская сестра по уходу
Читайте также:  Употребление чтобы от пива не было похмелья

Фельдшер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Диагностическая деятельность

  • Планировать обследование пациентов различных возрастных групп
  • Проводить диагностические исследования
  • Проводить диагностику острых и хронических заболеваний
  • Проводить диагностику беременности
  • Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребёнка
  • Проводить диагностику смерти
  • Оформлять медицинскую документацию

Лечебная деятельность

  • Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп
  • Определять тактику ведения пациента
  • Выполнять лечебные вмешательства
  • Проводить контроль эффективности лечения
  • Осуществлять контроль состояния пациента
  • Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом
  • Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению
  • Оформлять медицинскую документацию

Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе

  • Проводить диагностику неотложных состояний
  • Определять тактику ведения пациента
  • Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе
  • Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.
  • Осуществлять контроль состояния пациента
  • Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар
  • Оформлять медицинскую документацию
  • Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях

Профилактическая деятельность.

  • Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении
  • Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке
  • Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения
  • Проводить диагностику групп здоровья
  • Проводить иммунопрофилактику
  • Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения
  • Организовывать здоровьесберегающую среду
  • Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения
  • Оформлять медицинскую документацию

Медико-социальная деятельность

  • Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией
  • Проводить психосоциальную реабилитацию
  • Осуществлять паллиативную помощь
  • Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий и лиц из группы социального риска
  • Проводить экспертизу временной нетрудоспособности
  • Оформлять медицинскую документацию

Организационно-аналитическая деятельность

  • Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы в команде
  • Планировать свою деятельность на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах общей врачебной (семейной) практики и анализировать ее эффективность
  • Вести медицинскую документацию
  • Организовывать и контролировать выполнение требований противопожарной безопасности, техники безопасности и охраны труда на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах офисе общей врачебной (семейной) практики
  • Повышать профессиональную квалификацию и внедрять новые современные формы работы

Выполнение работ по профессии рабочего, должности служащего:

  • младшая медицинская сестра по уходу

Перечень изучаемых дисциплин и профессиональных модулей:

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл:

  • Основы философии
  • История
  • Иностранный язык
  • Физическая культура
  • Психология общения

Математический и общий естественнонаучный цикл:

Профессиональный цикл:

Общепрофессиональные дисциплины:

  • Здоровый человек и его окружение
  • Психология
  • Анатомия и физиология человека
  • Фармакология
  • Генетика человека с основами медицинской генетики
  • Гигиена и экология человека
  • Основы латинского языка с медицинской терминологией
  • Основы патологии
  • Основы микробиологии и иммунологии
  • Безопасность жизнедеятельности

Профессиональные модули:

  • Диагностическая деятельность: пропедевтика клинических дисциплин
  • Лечебная деятельность: лечение пациентов терапевтического, хирургического, детского возраста, оказание акушерско-гинекологической помощи
  • Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе: дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе
  • Профилактическая деятельность: профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населения
  • Медико-социальная деятельность: медико – социальная реабилитация
  • Организационно-аналитическая деятельность: организация профессиональной деятельности
  • Выполнение работ по профессии рабочего, должности служащего: младшая медицинская сестра по уходу
Читайте также:  Лечебное отделение задачи структура штаты документация

Практические занятия проводятся в виде фантомного курса, в специально оборудованных кабинетах. Учебная, производственная (по профилю специальности и преддипломная) практика проходят на базах многопрофильных больниц, поликлиник, станций скорой неотложной медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы: “Базы практики”

После окончания Медицинского колледжа №1 выпускники могут работать по специальности:

  • на станции скорой неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова Департамента здравоохранения города Москвы
  • на фельдшерско-акушерских пунктах
  • в здравпунктах промышленных предприятий
  • детских дошкольных учреждениях
  • центрах офисе общей врачебной (семейной) практики
  • акушеркой при наличии сертификата специалиста по специальности Акушерское дело
  • медицинской сестрой или медицинским братом при наличии сертификата специалиста по специальности “Сестринское дело”, “Общая практика”, “Сестринское дело в педиатрии”

Источник

Лечебное дело

Уровень образования — углубленная подготовка

Форма обучения — очная (дневная)

Срок обучения — на базе среднего полного общего образования (11 классов) 3 года 10 месяцев

Область профессиональной деятельности выпускников

  • лечебно-диагностическая, медико-профилактическая и медико-социальная помощь населению в системе первичной медико-санитарной помощи (скорая и неотложная медицинская помощь, общая врачебная практика, здравпункты образовательных и детских дошкольных учреждений, промышленных предприятий, фельдшерско-акушерские пункты, реабилитационные учреждения, учреждения социальной защиты);
  • организационно-аналитическая деятельность в рамках учреждений здравоохранения.

Объекты профессиональной деятельности выпускника

  • пациенты;
  • здоровое население (дети, лица трудоспособного возраста, лица пожилого и старческого возраста, беременные, а также организованные коллективы детских садов, образовательных учреждений, промышленных предприятий);
  • средства оказания лечебно-диагностической, лечебно-профилактической и медико-социальной помощи;
  • контингента, по отношению к которым осуществляется организационно-аналитическая деятельность.

Основные виды профессиональной деятельности

  • Теория и практика сестринского дела.
  • Диагностическая деятельность.
  • Лечебная деятельность.
  • Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе.
  • Профилактическая деятельность.
  • Медико-социальная деятельность.
  • Организационно-аналитическая деятельность.

В истории отечественной медицины нет более интересной, загадочной, неоднозначной и полной противоречий фигуры, чем фельдшер. Фельдшеры появились в России почти за сто лет до первых сестер милосердия.

Фельдшеров, или «подлекарей», начали готовить еще с 1741 г. в госпитальных школах (позднее – военно-фельдшерские школы) для нужд действующей армии.

фельдшер – это квалифицированный специалист, оказывающий медицинскую помощь на догоспитальном этапе.

Фельдшер должен обладать обширными знаниями и умениями — компетенциями. Очень ответственно поставить правильный диагноз. Фельдшер должен учиться постоянно, это связано с тем, что медицина развивается, появляются новые методы лечения, лекарственные средства.

Фельдшер помимо профессиональных знаний должен обладать определёнными человеческими качествами. В своей работе фельдшер постоянно общается с пациентами, что требует терпения, способности владеть своими эмоциями.

Фельдшер может работать самостоятельно или под руководством врача:

  • на станциях скорой медицинской помощи;
  • на ФАПе (фельдшерско-акушерский пункт), где проводится медицинское обслуживание больных и беременных, детского контингента, профессиональные осмотры, производство простейших анализов — вот далеко не полный перечень обязанностей фельдшера;
  • в здравпунктах крупных предприятий, на железной дороге, при аэропортах, в воинских частях, может работать на речных судах и морских кораблях,
  • вздравпунктах школ и др. учебных заведений.
Читайте также:  Лечение фиброза легких после пневмонии коронавирусной инфекции народными средствами

Источник

Стоит ли идти в колледж на «Лечебное дело»: тяжело ли учиться, кем можно стать?

Медобразование всегда было востребованным и престижным. А ситуация с коронавирусом дополнительно подстегнула интерес к медицинским профессиям и способствовала притоку инвестиций в эту сферу. Поэтому диплом медика – это залог успеха и гарант трудоустройства. Сегодня поговорим о самом популярном медицинском направлении подготовки в колледжах — « Лечебное дело ».

Особенности направления подготовки

Специальность колледжа «Лечебное дело» направлена на освоение базовых знаний и умений будущими медицинскими работниками. Она не подразумевает какую-либо конкретную специализацию, а дает общую подготовку. Такая подготовка пригодится для работы в любой области медицины. Именно поэтому данная специальность – самая востребованная.

Выпускникам, получившим среднее профессиональное образование по этому направлению, присваивают квалификацию «Фельдшер». Обучение осуществляется на базе 11 классов и длится 3 года 10 месяцев. Поступление происходит по конкурсу аттестатов, без предоставления результатов ЕГЭ.

Что изучают во время обучения?

Программа подготовки по специальности «Лечебное дело» предполагает углубленное изучение физиологии и анатомии человека, микробиологии, генетики, психологии и фармакологии. Одним из наиболее сложных предметов является латинский язык. Однако на самом деле учить его не сложнее, чем любой другой.

Кроме того, студенты в процессе обучения осваивают такие профессиональные блоки, как:

  • диагностическая работа;
  • осуществление лечебной деятельности;
  • неотложная медпомощь;
  • профилактическая работа;
  • медико-социальная деятельность.

Большое внимание уделяется приобретению практических навыков. Для этого студенты занимаются на базах настоящих клиник и больниц.

Где можно работать?

Выпускники колледжей не имеют права вести собственную лечебную практику, устанавливать диагнозы и назначать лечение. Работа с пациентами может осуществляться только под контролем более квалифицированных специалистов.

Выпускники востребованы во многих учреждениях:

  • на станциях неотложной помощи;
  • в детских садах, школах и институтах;
  • в медсанчастях;
  • в лабораториях;
  • в санитарно-эпидемиологических службах;
  • на фельдшерско-акушерских пунктах и т.д.

Специалисты с таким образованием могут работать в медицинских кабинетах различных организаций, частных клиниках. В таком случае в их обязанности входят: уколы, капельницы, проведение физиотерапии.

Карьерные перспективы

Обычно карьера фельдшеров связана с получением дальнейшего образования и переходом в статус врача. Для этого нужно окончить вуз и пройти интернатуру или ординатуру. Отметим, что имея среднее медицинское образование, сделать это – намного легче.

В результате можно стать:

  • реаниматологом;
  • акушером-гинекологом;
  • хирургом;
  • ортопедом;
  • неврологом и т.д.

Такие специалисты очень востребованы в государственных и частных клиниках, имеют возможность предоставлять собственные консультационные услуги. Естественно, квалификация врача приносит существенную прибавку к заработной плате, а также более высокий социальный статус.

Источник

Оцените статью