- Лечебное дело
- Специальность:
- Квалификация:
- Должностные обязанности специалиста
- Специалист должен знать:
- Требования к квалификации
- Срок обучения:
- Область профессиональной деятельности выпускников:
- Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- Фельдшер готовится к следующим видам деятельности:
- Фельдшер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
- Диагностическая деятельность
- Лечебная деятельность
- Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе
- Профилактическая деятельность.
- Медико-социальная деятельность
- Организационно-аналитическая деятельность
- Выполнение работ по профессии рабочего, должности служащего:
- Перечень изучаемых дисциплин и профессиональных модулей:
- Общий гуманитарный и социально-экономический цикл:
- Математический и общий естественнонаучный цикл:
- Профессиональный цикл:
- Общепрофессиональные дисциплины:
- Профессиональные модули:
- Лечебное дело
- Стоит ли идти в колледж на «Лечебное дело»: тяжело ли учиться, кем можно стать?
- Особенности направления подготовки
- Что изучают во время обучения?
- Где можно работать?
- Карьерные перспективы
Лечебное дело
Специальность:
31.02.01 Лечебное дело углубленная подготовка
Квалификация:
Должностные обязанности специалиста
- Осуществляет оказание лечебно-профилактической и санитарно-профилактической помощи, первой неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях
- Диагностирует типичные случаи наиболее часто встречающихся заболеваний и назначает лечение, используя при этом современные методы терапии и профилактики заболеваний, выписывает рецепты
- Оказывает доврачебную помощь, ассистирует врачу при операциях и сложных процедурах, принимает нормальные роды
- Осуществляет текущий санитарный надзор, организует и проводит противоэпидемические мероприятия
- Организует и проводит диспансерное наблюдение за различными группами населения (дети; подростки; беременные женщины; участники и инвалиды войн; пациенты, перенесшие острые заболевания; пациенты, страдающие хроническими заболеваниями)
- Организует и проводит профилактические прививки детям и взрослым
- Осуществляет экспертизу временной нетрудоспособности
- Обеспечивает хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарственных препаратов пациентами
- Ведет медицинскую учетно-отчетную документацию
- Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни
Специалист должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;
- структуру, основные аспекты деятельности медицинских организаций;
- статистику состояния здоровья обслуживаемого населения;
- правила эксплуатации медицинского инструмента и оборудования;
- медицинскую этику;
- психологию профессионального общения;
- основы диспансеризации;
- основы медицины катастроф;
- основы трудового законодательства;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила по охране труда и пожарной безопасности
Требования к квалификации
- Среднее профессиональное образование по специальности “Лечебное дело” и сертификат специалиста по специальности “Лечебное дело” без предъявления требований к стажу работы
Срок обучения:
3 года 10 месяцев на базе среднего общего образования 11 классов
Область профессиональной деятельности выпускников:
- Лечебно-диагностическая, медико-профилактическая и медико-социальная помощь населению в системе первичной медико-санитарной помощи;
- Организационно-аналитическая деятельность в рамках учреждений здравоохранения
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- пациенты;
- здоровое население (дети, лица трудоспособного возраста, лица пожилого и старческого возраста, беременные, а также организованные коллективы детских садов, образовательных учреждений, промышленных предприятий);
- средства оказания лечебно-диагностической, лечебно-профилактической и медико-социальной помощи;
- контингенты, по отношению к которым осуществляется организационно-аналитическая деятельность;
- первичные трудовые коллективы
Фельдшер готовится к следующим видам деятельности:
- Диагностическая деятельность
- Лечебная деятельность
- Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе
- Профилактическая деятельность
- Медико-социальная деятельность
- Организационно-аналитическая деятельность
- Выполнение работ по профессии рабочих, должностям служащих младшая медицинская сестра по уходу
Фельдшер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
Диагностическая деятельность
- Планировать обследование пациентов различных возрастных групп
- Проводить диагностические исследования
- Проводить диагностику острых и хронических заболеваний
- Проводить диагностику беременности
- Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребёнка
- Проводить диагностику смерти
- Оформлять медицинскую документацию
Лечебная деятельность
- Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп
- Определять тактику ведения пациента
- Выполнять лечебные вмешательства
- Проводить контроль эффективности лечения
- Осуществлять контроль состояния пациента
- Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом
- Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению
- Оформлять медицинскую документацию
Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе
- Проводить диагностику неотложных состояний
- Определять тактику ведения пациента
- Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе
- Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.
- Осуществлять контроль состояния пациента
- Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар
- Оформлять медицинскую документацию
- Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях
Профилактическая деятельность.
- Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении
- Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке
- Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения
- Проводить диагностику групп здоровья
- Проводить иммунопрофилактику
- Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения
- Организовывать здоровьесберегающую среду
- Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения
- Оформлять медицинскую документацию
Медико-социальная деятельность
- Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией
- Проводить психосоциальную реабилитацию
- Осуществлять паллиативную помощь
- Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий и лиц из группы социального риска
- Проводить экспертизу временной нетрудоспособности
- Оформлять медицинскую документацию
Организационно-аналитическая деятельность
- Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы в команде
- Планировать свою деятельность на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах общей врачебной (семейной) практики и анализировать ее эффективность
- Вести медицинскую документацию
- Организовывать и контролировать выполнение требований противопожарной безопасности, техники безопасности и охраны труда на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах офисе общей врачебной (семейной) практики
- Повышать профессиональную квалификацию и внедрять новые современные формы работы
Выполнение работ по профессии рабочего, должности служащего:
- младшая медицинская сестра по уходу
Перечень изучаемых дисциплин и профессиональных модулей:
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл:
- Основы философии
- История
- Иностранный язык
- Физическая культура
- Психология общения
Математический и общий естественнонаучный цикл:
Профессиональный цикл:
Общепрофессиональные дисциплины:
- Здоровый человек и его окружение
- Психология
- Анатомия и физиология человека
- Фармакология
- Генетика человека с основами медицинской генетики
- Гигиена и экология человека
- Основы латинского языка с медицинской терминологией
- Основы патологии
- Основы микробиологии и иммунологии
- Безопасность жизнедеятельности
Профессиональные модули:
- Диагностическая деятельность: пропедевтика клинических дисциплин
- Лечебная деятельность: лечение пациентов терапевтического, хирургического, детского возраста, оказание акушерско-гинекологической помощи
- Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе: дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе
- Профилактическая деятельность: профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населения
- Медико-социальная деятельность: медико – социальная реабилитация
- Организационно-аналитическая деятельность: организация профессиональной деятельности
- Выполнение работ по профессии рабочего, должности служащего: младшая медицинская сестра по уходу
Практические занятия проводятся в виде фантомного курса, в специально оборудованных кабинетах. Учебная, производственная (по профилю специальности и преддипломная) практика проходят на базах многопрофильных больниц, поликлиник, станций скорой неотложной медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы: “Базы практики”
После окончания Медицинского колледжа №1 выпускники могут работать по специальности:
- на станции скорой неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова Департамента здравоохранения города Москвы
- на фельдшерско-акушерских пунктах
- в здравпунктах промышленных предприятий
- детских дошкольных учреждениях
- центрах офисе общей врачебной (семейной) практики
- акушеркой при наличии сертификата специалиста по специальности Акушерское дело
- медицинской сестрой или медицинским братом при наличии сертификата специалиста по специальности “Сестринское дело”, “Общая практика”, “Сестринское дело в педиатрии”
Источник
Лечебное дело
Уровень образования — углубленная подготовка
Форма обучения — очная (дневная)
Срок обучения — на базе среднего полного общего образования (11 классов) — 3 года 10 месяцев
Область профессиональной деятельности выпускников
- лечебно-диагностическая, медико-профилактическая и медико-социальная помощь населению в системе первичной медико-санитарной помощи (скорая и неотложная медицинская помощь, общая врачебная практика, здравпункты образовательных и детских дошкольных учреждений, промышленных предприятий, фельдшерско-акушерские пункты, реабилитационные учреждения, учреждения социальной защиты);
- организационно-аналитическая деятельность в рамках учреждений здравоохранения.
Объекты профессиональной деятельности выпускника
- пациенты;
- здоровое население (дети, лица трудоспособного возраста, лица пожилого и старческого возраста, беременные, а также организованные коллективы детских садов, образовательных учреждений, промышленных предприятий);
- средства оказания лечебно-диагностической, лечебно-профилактической и медико-социальной помощи;
- контингента, по отношению к которым осуществляется организационно-аналитическая деятельность.
Основные виды профессиональной деятельности
- Теория и практика сестринского дела.
- Диагностическая деятельность.
- Лечебная деятельность.
- Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе.
- Профилактическая деятельность.
- Медико-социальная деятельность.
- Организационно-аналитическая деятельность.
В истории отечественной медицины нет более интересной, загадочной, неоднозначной и полной противоречий фигуры, чем фельдшер. Фельдшеры появились в России почти за сто лет до первых сестер милосердия.
Фельдшеров, или «подлекарей», начали готовить еще с 1741 г. в госпитальных школах (позднее – военно-фельдшерские школы) для нужд действующей армии.
фельдшер – это квалифицированный специалист, оказывающий медицинскую помощь на догоспитальном этапе.
Фельдшер должен обладать обширными знаниями и умениями — компетенциями. Очень ответственно поставить правильный диагноз. Фельдшер должен учиться постоянно, это связано с тем, что медицина развивается, появляются новые методы лечения, лекарственные средства.
Фельдшер помимо профессиональных знаний должен обладать определёнными человеческими качествами. В своей работе фельдшер постоянно общается с пациентами, что требует терпения, способности владеть своими эмоциями.
Фельдшер может работать самостоятельно или под руководством врача:
- на станциях скорой медицинской помощи;
- на ФАПе (фельдшерско-акушерский пункт), где проводится медицинское обслуживание больных и беременных, детского контингента, профессиональные осмотры, производство простейших анализов — вот далеко не полный перечень обязанностей фельдшера;
- в здравпунктах крупных предприятий, на железной дороге, при аэропортах, в воинских частях, может работать на речных судах и морских кораблях,
- вздравпунктах школ и др. учебных заведений.
Источник
Стоит ли идти в колледж на «Лечебное дело»: тяжело ли учиться, кем можно стать?
Медобразование всегда было востребованным и престижным. А ситуация с коронавирусом дополнительно подстегнула интерес к медицинским профессиям и способствовала притоку инвестиций в эту сферу. Поэтому диплом медика – это залог успеха и гарант трудоустройства. Сегодня поговорим о самом популярном медицинском направлении подготовки в колледжах — « Лечебное дело ».
Особенности направления подготовки
Специальность колледжа «Лечебное дело» направлена на освоение базовых знаний и умений будущими медицинскими работниками. Она не подразумевает какую-либо конкретную специализацию, а дает общую подготовку. Такая подготовка пригодится для работы в любой области медицины. Именно поэтому данная специальность – самая востребованная.
Выпускникам, получившим среднее профессиональное образование по этому направлению, присваивают квалификацию «Фельдшер». Обучение осуществляется на базе 11 классов и длится 3 года 10 месяцев. Поступление происходит по конкурсу аттестатов, без предоставления результатов ЕГЭ.
Что изучают во время обучения?
Программа подготовки по специальности «Лечебное дело» предполагает углубленное изучение физиологии и анатомии человека, микробиологии, генетики, психологии и фармакологии. Одним из наиболее сложных предметов является латинский язык. Однако на самом деле учить его не сложнее, чем любой другой.
Кроме того, студенты в процессе обучения осваивают такие профессиональные блоки, как:
- диагностическая работа;
- осуществление лечебной деятельности;
- неотложная медпомощь;
- профилактическая работа;
- медико-социальная деятельность.
Большое внимание уделяется приобретению практических навыков. Для этого студенты занимаются на базах настоящих клиник и больниц.
Где можно работать?
Выпускники колледжей не имеют права вести собственную лечебную практику, устанавливать диагнозы и назначать лечение. Работа с пациентами может осуществляться только под контролем более квалифицированных специалистов.
Выпускники востребованы во многих учреждениях:
- на станциях неотложной помощи;
- в детских садах, школах и институтах;
- в медсанчастях;
- в лабораториях;
- в санитарно-эпидемиологических службах;
- на фельдшерско-акушерских пунктах и т.д.
Специалисты с таким образованием могут работать в медицинских кабинетах различных организаций, частных клиниках. В таком случае в их обязанности входят: уколы, капельницы, проведение физиотерапии.
Карьерные перспективы
Обычно карьера фельдшеров связана с получением дальнейшего образования и переходом в статус врача. Для этого нужно окончить вуз и пройти интернатуру или ординатуру. Отметим, что имея среднее медицинское образование, сделать это – намного легче.
В результате можно стать:
- реаниматологом;
- акушером-гинекологом;
- хирургом;
- ортопедом;
- неврологом и т.д.
Такие специалисты очень востребованы в государственных и частных клиниках, имеют возможность предоставлять собственные консультационные услуги. Естественно, квалификация врача приносит существенную прибавку к заработной плате, а также более высокий социальный статус.
Источник