- Факультеты в медицинском университете.
- Лечебное дело мед академия
- 1-й медицинский
- Специальность «Лечебное дело» (специалитет)
- Степень: Врач общей практики
- Содержание статьи:
- Профессии
- Возможные места работы
- Описание специальности
- Основные предметы при обучении на специальности
- Сроки обучения
- Навыки и умения, приобретаемые в ходе подготовки
Факультеты в медицинском университете.
Привет, друзья! Меня зовут Гульноза и здесь я рассказываю о жизни студента-медика. Подписывайтесь и поехали!
Сама я учусь на педиатрическом факультете, так что с него и начнём.
1. Педиатрия. Я считаю, что это должно быть призванием. Понять почему ребёнок плачет, где у него болит не каждый сможет. Ведь маленькие дети не могут как взрослые всё объяснить. Но при этом это профессия благодарная в моральном плане, потому что часто дети идут на поправку быстрее чем взрослые, и так приятно видеть после этого их улыбки. Учеба здесь длится 6 лет.
Еще хочу отметить, что на педиатрическом факультете нагрузка выше, потому что мы изучаем как устроен не только деткий организм, но и взрослый.
2. Лечебный факультет. Думаю это самый старейший факультет в медицине.Здесь проходят все заболевания, связанные со здоровьем взрослых. Если ты понимаешь, что дети не твоё, но врачом все таки хочется стать, то лечебный факультет создан именно для тебя. Учеба здесь длится тоже 6 лет.
Если у тебя есть желание стать узким специалистом, например: офтальмологом, травматологом, хирургом или любым другим, не менее классным специалистом, то тебе потребуется закончить ещё и ординатуру.
3. Стоматологический факультет. Кажется, что они занимаются только зубами, но нет. Они также, как и все остальные, изучают другие клинические предметы. Красивая улыбка и здоровые зубы сейчас очень важны для нас, поэтому эта профессия всегда будет востребована. Учеба здесь длится 5 лет.
4. Фармацевтический факультет. На данном факультете учат всё, что связанно с изготовлением и производством лекарственных препаратов. После окончания этого факультета, можно пойти работать например провизором в аптеку или в фармацевтическую компанию. Учеба здесь длится 5 лет. Отмечу,что работа в аптеке за кассой требует немалых усилий, потому что вам придется стоять за ней 12 часов.
5. Медико-профилактический факультет. Это очень интересная профессия, потому что после окончания можно пойти работать в Роспотребнадзор, работа в бактериологии, в центре гигиены и эпидемиологии,т.е всё что связано со сферой охраны здоровья населения. Учеба здесь длится 6 лет.
В конце хочу отметить, что свой факультет вам стоит выбирать тщательно и разумно.
Спасибо каждому, кто дочитал мою статью до конца. А вас какой факультет больше всего заинтересовал?
Источник
Лечебное дело мед академия
Уважаемые студенты! В PDF версиях сборника тестовых заданий внесены исправления обнаруженных ошибок!
Рабочие программы дисциплин и практик, учебно-методические материалы
Уважаемые студенты! Дополнительные учебные материалы и расписание занятий по дисциплинам размещены на страницах преподающих кафедр.
Рабочие программы практик. Специалитет «Лечебное дело»
Учебная дисциплина преподается на 6 курсе стулентам лечебного и международного факультетов.
5 и 6 курс. Лечебный и международный факультеты
4 курс. Лечебный факультет.
Занятия проходят на клинической базе кафедры: Ленинский проспект, д. 10, корп. 7, ГКБ №1 им Н.И. Пирогова.
Источник
1-й медицинский
Декан факультета – доктор медицинских наук, профессор, МОРОЗ Геннадий Александрович. Заслуженный работник образования Автономной Республики Крым. Декан 1-го медицинского факультета. Заведующий кафедрой лечебной физкультуры и спортивной медицины, физиотерапии с курсом физического воспитания. Автор более чем 200 научных и учебно-методических публикаций. Научное направление: пластичность и реактивность структур организма под влиянием экоантропогенных факторов. Учёный секретарь диссертационного совета Д 900.006.03 по защите докторских (кандидатских) диссертаций по специализациям: 14.03.01 – анатомия человека; 14.03.03 – патологическая физиология; 03.03.04 – клеточная биология, цитология, гистология. Член ученого совета Медицинской академии имени С.И. Георгиевского. Принимает активное участие в организации учебного процесса, организации и проведении спортивных соревнований, пропаганде здорового образа жизни среди отечественных и иностранных студентов. ВОРОВСКИЙ РУМЯНЦЕВА | |||
УВАРОВА Наталья Васильевна ведущий специалист | КОВАЛЕНКО Ирина Юрьевна ведущий специалист | ГРИШИНА Елена Анатольевна ведущий специалист |
Первый медицинский факультет – ровесник вуза. Когда 1 апреля 1931 года был открыт Крымский медицинский институт, он состоял из одного лечебно-профилактического факультета. В 1939 г. лечебно-профилактический факультет был переименован в лечебный.
В начале 1931 г. был произведен первый набор – 100 студентов. В августе этого же на первый курс было принято еще 90 студентов. Затем, в течение четырех лет, наборы проводились в январе и в августе. Первый выпуск врачей состоялся в 1936 году. Среди первых 97 выпускников факультета 18 получили дипломы с отличием.
Первым деканом стал профессор Тоцкий В.М., на протяжении 30 лет он руководил факультетом. С 1961 по 1970 гг. деканом факультета был доцент Томилов В.И. В 1971 г. деканом факультета был избран профессор Крадинов А.И., руководил факультетом до 1988 г. Один год (1988-89) деканом был доцент Шурыгин В.П. С 1989 по 1996 гг. факультетом руководил профессор Н.С. Кузнецов. С 1996 г. по 1998 г. факультет возглавлял профессор Крутиков С.Н. С 1998 г. руководить факультетом снова стал профессор А.И. Крадинов и руководил им до 2006 г. С 2006 по 2015 гг. деканом факультета была профессор Фоминых Т.А., а с 2015 г. деканом факультета назначен профессор Мороз Г.А.
В 1992 г. изменилось название факультета, он стал называться Первым медицинским факультетом.
Факультет богат славными традициями. В разные годы здесь учились выдающиеся ученые: академик РАН Илизаров Г.А., член-корреспондент АМН СССР Самсонов М.М.; заслуженный изобретатель, обладатель Золотой медали Всемирной организации интеллектуальной собственности Блискунов А.И., наши ректоры – Зяблов В.И., Богадельников В.И., Бабанин А.А., деканы Первого медицинского факультета – Крутиков С.Н., Мороз Г.А., многие заведующие кафедрами, ученые, развивающие научные школы вуза.
Сегодня на 1-м медицинском факультете обучение студентов по специальности «Лечебное дело» проводится в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом Российской Федерации. На первом и втором курсах студенты изучают гуманитарные и фундаментальные науки, служащие основой медицинских знаний, которые приобретаются на старших курсах. Особенное значение отводится получению студентами клинических знаний: диагностике заболеваний и лечению больных, получению практических врачебных навыков. Начиная с 3 курса, на протяжении всех последующих лет обучения на практических занятиях и во время производственной практики студенты работают с больными, овладевают и используют современные методы диагностики, лечения, новейшую аппаратуру. Клинические кафедры факультета размещены на базах крупных лечебных учреждений города Симферополя, которые оснащены современным диагностическим и лечебным оборудованием.
На кафедрах факультета большое внимание уделяется воспитанию у студентов высокодуховных и высоконравственных качеств, без которых врач не сможет выполнить свою главную миссию – служение людям.
На начало 2016/17 учебного года на факультете обучается 1170 студентов, из них около 890 – на бюджетной форме обучения.
Источник
Специальность «Лечебное дело» (специалитет)
Степень: Врач общей практики
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
- Русский язык
- Математика (базовый уровень)
- Химия — профильный предмет, по выбору вуза
- Биология — по выбору вуза
- Физика — по выбору вуза
- Иностранный язык — по выбору вуза
Содержание статьи:
«Лечебное дело» — одна из самых популярных специальностей в медицинских вузах и на факультетах медицины. Большинство врачей сначала учится на «Лечебном деле», а затем получает послевузовское образование, чтобы стать узкими специалистами.
Профессии
Выпускник специальности «Лечебное дело» может получить специализацию и стать:
- терапевтом,
- педиатром,
- гинекологом (акушером-гинекологом),
- хирургом,
- кардиологом,
- эндокринологом,
- невропатологом и др.
Специалисты более редких профессий, например, гематолог, диетолог, косметолог, нефролог, онколог и др. также получают основное образование по специальности «Лечебное дело». В общей сложности выпускникам доступно более 100 узких специализаций!
В настоящее время рынок особенно нуждается в квалифицированных акушерах-гинекологах, педиатрах, «семейных» врачах (врачах общей практики), кардиологах.
Возможные места работы
- государственные и коммерческие лечебные учреждения,
- государственные органы здравоохранения,
- учреждения социальной защиты граждан,
- научно-исследовательские институты,
- медицинские кабинеты в учебных заведениях и на предприятиях,
- учреждения среднего профессионального и высшего образования (медицинские факультеты, вузы, училища).
Выпускник может работать врачом, заведующим отделением, преподавателем, может стать ученым или открыть частный кабинет (собственный бизнес). Для дальнейшего карьерного роста в учреждениях, как правило, требуется продолжить образование в сфере медицины.
Описание специальности
Выпускник по специальности «Лечебное дело» не имеет права самостоятельно вести пациентов, назначать и проводить лечение. Свою работу с пациентами он может выполнять только под контролем более опытных специалистов. В то же время он может заниматься научной деятельностью, может занимать различные должности в медицинских учреждениях.
Чтобы работать врачом, выпускнику по специальности «Лечебное дело» по окончании вуза необходимо получить послевузовское образование. Это интернатура (1 год) или ординатура (2 года) по выбранной специализации, например терапевт, акушер-гинеколог, реаниматолог и др. После этого он становится врачом, имеющим право и квалификацию самостоятельно работать с пациентами. Можно выбрать ординатуру и после нее пойти работать врачом.
Прохождение интернатуры (без выбора ординатуры) обязательно для всех выпускников медицинского вуза или факультета. В течение года интерн работает под руководством опытных врачей. Они проверяют его деятельность и уберегают пациентов от врачебных ошибок, которые может допустить неопытный специалист.
Основные предметы при обучении на специальности
Первые три года обучения изучаются гуманитарные (экономика, социология, история России и др.), естественнонаучные (физика, химия и др.) и медико-биологические дисциплины, в числе последних анатомия человека, физиология, микробиология, фармакология и др.
Некоторые гуманитарные и социально-экономические дисциплины изучаются в прямой связи с медициной и направлены на всестороннее развитие специалистов. Например, психология для работы с пациентами, правоведение для знания законодательства в сфере медицины, история медицины и фармации.
С четвертого курса акцент делается на профессиональные дисциплины. Студенты специальности «Лечебное дело» изучают многие сферы медицины без определенного уклона в одну из них. Наиболее глубоко изучаемые предметы:
- акушерство и гинекология,
- педиатрия,
- внутренние болезни,
- инфекционные болезни,
- хирургические болезни,
- общая хирургия и анестезиология,
- экстремальная и военная медицина.
Сроки обучения
Образовательный стандарт специальности устанавливает шестилетний срок обучения при очной форме и срок в 6,5 лет — при очно-заочной форме. На практике очно-заочная форма действует только первые 2 года обучения, с 3 по 7 курс обучение ведется очно. По заочной форме получить специальность врача невозможно.
Получается, с учетом обязательной интернатуры или ординатуры срок обучения врача составляет 7-8 лет.
Всего на очном обучении будущий врач учится 303 недели, из них 222 недели отводится на непосредственное обучение в вузе (лекции, практикумы, семинары, лабораторные работы) и сдачу экзаменов и зачетов. Не менее 41 недели отводится на каникулы, не менее 18 недель — на производственные практики.
Навыки и умения, приобретаемые в ходе подготовки
Выпускник по специальности «Лечебное дело» умеет:
- диагностировать больных и назначать им лечение, адекватное диагнозу и состоянию здоровья,
- оказывать медицинскую помощь в самых разных ситуациях, в том числе чрезвычайных,
- проводить профилактику болезней
- проводить реабилитационные и лечебные мероприятия при заболеваниях любых систем организма, а также после травм, хирургических операций,
- проводить различные медицинские экспертизы, в том числе оценку трудоспособности людей, судебно-медицинскую экспертизу,
- работать с медицинскими препаратами,
- работать с медицинской техникой, оборудованием, инструментами, которые используются для диагностики и лечения больных,
- вести медицинскую документацию и многое другое.
Источник