Лечебное дело что нужно знать

Лечебное дело – что это такое, что входит, сравнение с педиатрией

При поступлении в медицинское учебное заведение надо определиться с выбором факультета. Самым популярным считается образование по специальности лечебное дело. Данный факультет предоставляет возможность выбора профессии после окончания обучения.

Что такое лечебное дело?

Медицинские учебные заведения для подготовки кадров создали факультеты, основывающиеся на изучении разных специальностей. Лечебное дело ‒ это комплекс теоретических знаний и практических навыков специалиста, полученных в процессе обучения на факультете. Понятие предусматривает изучение организма человека, заболеваний, методов диагностики, оказания медицинской помощи населению. Лечебный курс изучают в высших и средних учебных заведениях. Студентам по окончанию обучения выдается диплом по специальности лечебное дело. Образование предусматривает несколько видов профессий.

Что входит в лечебное дело?

Общее понятие включает получение углубленных знаний по медицинским дисциплинам. Чтобы понять, лечебное дело – что это за профессия, надо изучить обязанности. Выпускники ВУЗа после окончания обучения приобретают профессию врача. Подготовка в ординатуре разрешает выбрать и дополнительно изучить на практике узкую специализацию для работы. В колледже получают базовые знания, без узкого направления. После обучения приобретают профессию фельдшера, акушерки. Специальность позволяет самостоятельно оказать первую доврачебную помощь на догоспитальном этапе взрослым и детям.

Лечебное дело – что изучают?

Основными предметами на первых курсах обучения является анатомия и физиология человека. Обучение лечебному делу требует от студента серьезного отношения к учебе, так как от полученных знаний будет зависеть жизнь и здоровье людей. На факультете получают теоретические знания по диагностике, обследованию организма человека. Изучают причины возникновения болезни, пути распространения инфекции, симптомы и течение заболеваний, фармакологию, лечение и профилактические мероприятия. Лечебное дело в колледже и ВУЗе закрепляется практическими занятиями в стационаре, на приеме.

Лечебное дело – какие профессии входят?

В зависимости от специализации существует до 100 разновидностей профессий после получения высшего образования. Предоставление возможности выбора специализации разрешает избрать профессию по душе. Многие не понимают, стоит ли обучаться лечебному делу в колледже, кем можно работать в дальнейшем, так, решение принимают индивидуально, учитывая призвание. Образование предлагает разные виды деятельности. Узкая специализация клинического лаборанта, рентген лаборанта, фельдшера скорой помощи требует пройти подготовительные курсы и сдать тест на сертификат. Популярный список специальностей:

  • невролог;
  • терапевт;
  • иммунолог;
  • радиолог;
  • рентгенолог;
  • травматолог;
  • ревматолог;
  • психиатр;
  • кардиолог;
  • гастроэнтеролог;
  • фельдшер скорой помощи;
  • фельдшер-лаборант;
  • акушерка;
  • участковый фельдшер;
  • специалист приемного покоя;
  • заведующий здравпункта.

Лечебное дело – где можно работать?

После окончания обучения предоставляется широкий выбор вида профессиональной деятельности. Описывая, лечебное дело – что это за специальность и куда можно устроиться, чтобы наработать опыт работы, отметим, что каждый сам определяет направление. Образование дает право выбора места работы. Если есть денежные средства можно открыть частный кабинет, принимать пациентов в удобное время. Места работы для врача, фельдшера:

  1. Государственные медицинские учреждения.
  2. Федеральные агентства.
  3. Центральные медсанчасти.
  4. Психоневрологические центры, больницы.
  5. Научные медицинские институты.
  6. Организации социальной защиты.
  7. Спортивные клубы.
  8. Частные медицинские клиники.
  9. Медицинские кабинеты на вокзалах, предприятиях, здравпунктах, в учебных заведениях принимают специалистов лечебное фельдшерское дело.

Лечебное дело или педиатрия – что выбрать?

При выборе медицинской специальности надо любить профессию и людей. Зарплата у медицинских работников маленькая, а ответственность большая. Специальность лечебное дело предоставляет человеку больше выбора в плане основной профессии. Если любите детей, есть желание и уверенность, что сможете принести пользу, выбирайте педиатрию. Основные функциональные обязанности педиатра:

  • наблюдение за ростом и развитием детей;
  • оценка состояния здоровья;
  • вакцинопрофилактика;
  • диагностика;
  • лечение заболеваний.

Источник

Что должны знать о специальностях?

Что должен знать абитуриент о специальностях?

Специальность 31.02.01. Лечебное дело

Уровень образования – углубленная подготовка

Форма обучения – очная

Срок обучения – на базе среднего полного общего образования (11 классов) – 3 года 10 месяцев.

Квалификационная характеристика выпускника по специальности «Лечебное дело»:

· Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве фельдшера по оказанию лечебно-диагностической, медицинской помощи пациентам в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения и учреждениях социальной защиты населения.

· Выпускник имеет право занимать должности фельдшера, акушерки, медицинской сестры, не требующие первичной специализации.

Основные виды деятельности выпускника:

· Лечебно-диагностическая помощь пациентам и экспертиза их временной нетрудоспособности, осуществляемая самостоятельно в пределах профессиональной компетенции, при работе на фельдшерско-акушерских пунктах, станциях (отделениях) скорой медицинской помощи, расположенных в сельской местности.

· Медицинская помощь пациентам, осуществляемая совместно с врачом, при работе на станциях (отделениях) скорой медицинской помощи и врачебных здравпунктах, расположенных в городских поселениях.

· Медицинская помощь пациентам, осуществляемая по назначению врача, при работе в больницах, диспансерах, амбулаторно-поликлинических и прочих учреждениях здравоохранения.

Читайте также:  Народные средства после укусов комаров мошек

· Диагностика и ведение физиологической беременности, при необходимости, прием неосложненных родов, оценка состояния новорожденного, уход за новорожденным и родильницей.

· Медицинская помощь населению в экстремальных ситуациях, условиях эпидемий, в очагах массового поражения.

· Участие в диспансеризации населения, проводимой с целью диагностики заболеваний на ранних стадиях и латентно протекающих заболеваний.

· Патронаж диспансерных групп населения на дому с осуществлением организационных и лечебных мероприятий.

· Ведение соответствующей медицинской документации.

· соблюдение санитарно-гигиенического и санитарно-эпидемиологического режимов на рабочем месте в лечебно-профилактическом учреждении;

· организация своего труда с учетом требований охраны труда и техники безопасности и в соответствии с нормативными документами системы здравоохранения;

· проведение первичной, вторичной и третичной профилактики заболеваний населения (здоровых, больных, членов их семей и коллективов);

· санитарно-гигиеническое просвещение населения по сохранению, улучшению и укреплению здоровья;

· пропаганда здорового образа жизни, разработка конкретных программ по здоровому образу жизни и их осуществление;

· выявление факторов риска для здоровья пациентов и их устранение.

Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»

Квалификация – медицинская сестра/медицинский брат

Уровень образования – базовая подготовка

Форма обучения – очная, очно-заочная

Срок обучения – на базе среднего общего образования (11 классов) очная форма – 2 года 10 месяцев (на бюджетной основе), очно-заочная форма – 3 года 10 месяцев (на договорной основе).

Квалификационная характеристика выпускника по специальности «Сестринское дело»:

· Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по профилактике заболеваний, участию в лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятиях, осуществлению этапов сестринского процесса в учреждениях здравоохранения различных форм собственности, научно-исследовательских учреждениях, учреждениях социальной защиты населения.

Основные виды деятельности выпускника:

· Участие в лечебно-диагностической помощи пациентам различных возрастных групп в условиях стационара и поликлиники.

· Организация и осуществление сестринского ухода в стационаре и на дому.

· Оценка состояния пациента и оказание неотложной доврачебной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях.

· Соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режимов в учреждении здравоохранения.

· Оформление нормативной медицинской документации.

· Медицинская помощь населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения.

· Использование новых информационных технологий, методов, приемов средств, передача и хранение информации.

· Участие в реабилитации пациента.

· Деятельность, направленная на облегчение страданий пациента.

· Позитивное взаимодействие и сотрудничество с коллегами.

· Позитивное сотрудничество с пациентами и их семьями, соблюдение прав пациента.

· проведение мер по укреплению и поддержанию здоровья населения различных возрастных групп;

· выявление физических, психических, социальных, экологических, этнических факторов риска для здоровья пациента (семьи) и консультирования населения по вопросам уменьшения их влияния на здоровье;

· обеспечение безопасной больничной среды;

· обучение пациента и его семьи вопросам поддержания здоровья в различные возрастные периоды, ухода и самоухода, здорового образа жизни.

Профессиональная деятельность в качестве медицинской сестры/ медицинского брата по косметологии:

· выполнение диагностических, лечебных и профилактических косметологических процедур в пределах своей профессиональной компетенции.

Специальность 33.05.01 Фармация

Уровень образования – базовая подготовка

Форма обучения – очно-заочная

Срок обучения – на базе среднего общего образования (11 классов), очно-заочная форма – 3 года 10 месяцев (на договорной основе).

Квалификационная характеристика выпускника по специальности «Фармация»:

· Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве фармацевта по организации и обеспечению населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, изготовлению, контролю качества лекарственных средств и их отпуска, проведению информационной работы в аптечных предприятиях независимо от их организационно-правовых форм и профильных научно-исследовательских институтах.

Основные виды деятельности выпускника:

· изготовление лекарственных средств по индивидуальным рецептам, требованиям лечебно-профилактических учреждений и в виде внутриаптечных заготовок, в том числе в асептических условиях;

· стерилизация посуды и вспомогательных материалов;

· приготовление титрованных растворов, количественное и качественное определение лекарственных средств;

· организация хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения в соответствии с требованиями нормативной документации;

· ведение первичной отчетности;

· анализ экономических показателей деятельности аптечных организаций;

· оформление договоров поставки, прием товара от поставщиков;

· формирование отпускных и розничных цен на лекарственные средст­ва и изделия медицинского назначения;

· отпуск населению по рецептам и без рецептов лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

· информация населения и медицинских работников об ассортименте и потребительских свойствах товаров, реализуемых через аптеки, о пра­вилах приема и отпуска лекарственных средств и их хранении в до­машних условиях.

Источник

Что должен знать абитуриент о специальностях?

Специальность 31.02.01. Лечебное дело

Уровень образования – углубленная подготовка

Форма обучения – очная

Срок обучения – на базе среднего полного общего образования (11 классов) – 3 года 10 месяцев.

Квалификационная характеристика выпускника по специальности «Лечебное дело»:

· Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве фельдшера по оказанию лечебно-диагностической, медицинской помощи пациентам в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения и учреждениях социальной защиты населения.

Читайте также:  Тактика первой помощи при острой левожелудочковой недостаточности

· Выпускник имеет право занимать должности фельдшера, акушерки, медицинской сестры, не требующие первичной специализации.

Основные виды деятельности выпускника:

· Лечебно-диагностическая помощь пациентам и экспертиза их временной нетрудоспособности, осуществляемая самостоятельно в пределах профессиональной компетенции, при работе на фельдшерско-акушерских пунктах, станциях (отделениях) скорой медицинской помощи, расположенных в сельской местности.

· Медицинская помощь пациентам, осуществляемая совместно с врачом, при работе на станциях (отделениях) скорой медицинской помощи и врачебных здравпунктах, расположенных в городских поселениях.

· Медицинская помощь пациентам, осуществляемая по назначению врача, при работе в больницах, диспансерах, амбулаторно-поликлинических и прочих учреждениях здравоохранения.

· Диагностика и ведение физиологической беременности, при необходимости, прием неосложненных родов, оценка состояния новорожденного, уход за новорожденным и родильницей.

· Медицинская помощь населению в экстремальных ситуациях, условиях эпидемий, в очагах массового поражения.

· Участие в диспансеризации населения, проводимой с целью диагностики заболеваний на ранних стадиях и латентно протекающих заболеваний.

· Патронаж диспансерных групп населения на дому с осуществлением организационных и лечебных мероприятий.

· Ведение соответствующей медицинской документации.

· соблюдение санитарно-гигиенического и санитарно-эпидемиологического режимов на рабочем месте в лечебно-профилактическом учреждении;

· организация своего труда с учетом требований охраны труда и техники безопасности и в соответствии с нормативными документами системы здравоохранения;

· проведение первичной, вторичной и третичной профилактики заболеваний населения (здоровых, больных, членов их семей и коллективов);

· санитарно-гигиеническое просвещение населения по сохранению, улучшению и укреплению здоровья;

· пропаганда здорового образа жизни, разработка конкретных программ по здоровому образу жизни и их осуществление;

· выявление факторов риска для здоровья пациентов и их устранение.

Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»

Квалификация – медицинская сестра/медицинский брат

Уровень образования – базовая подготовка

Форма обучения – очная, очно-заочная

Срок обучения – на базе среднего общего образования (11 классов) очная форма – 2 года 10 месяцев (на бюджетной основе), очно-заочная форма – 3 года 10 месяцев (на договорной основе).

Квалификационная характеристика выпускника по специальности «Сестринское дело»:

· Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по профилактике заболеваний, участию в лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятиях, осуществлению этапов сестринского процесса в учреждениях здравоохранения различных форм собственности, научно-исследовательских учреждениях, учреждениях социальной защиты населения.

Основные виды деятельности выпускника:

· Участие в лечебно-диагностической помощи пациентам различных возрастных групп в условиях стационара и поликлиники.

· Организация и осуществление сестринского ухода в стационаре и на дому.

· Оценка состояния пациента и оказание неотложной доврачебной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях.

· Соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режимов в учреждении здравоохранения.

· Оформление нормативной медицинской документации.

· Медицинская помощь населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения.

· Использование новых информационных технологий, методов, приемов средств, передача и хранение информации.

· Участие в реабилитации пациента.

· Деятельность, направленная на облегчение страданий пациента.

· Позитивное взаимодействие и сотрудничество с коллегами.

· Позитивное сотрудничество с пациентами и их семьями, соблюдение прав пациента.

· проведение мер по укреплению и поддержанию здоровья населения различных возрастных групп;

· выявление физических, психических, социальных, экологических, этнических факторов риска для здоровья пациента (семьи) и консультирования населения по вопросам уменьшения их влияния на здоровье;

· обеспечение безопасной больничной среды;

· обучение пациента и его семьи вопросам поддержания здоровья в различные возрастные периоды, ухода и самоухода, здорового образа жизни.

Профессиональная деятельность в качестве медицинской сестры/ медицинского брата по косметологии:

· выполнение диагностических, лечебных и профилактических косметологических процедур в пределах своей профессиональной компетенции.

Специальность 31.02.02 Акушерское дело

Квалификация – акушерка/ акушер

Уровень образования – базовая подготовка

Форма обучения – очная (дневная)

Срок обучения – на базе среднего полного общего образования (11 классов) – 2 года 10 месяцев (на бюджетной основе).

Квалификационная характеристика выпускника:

· Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве акушерки по оказанию лечебно-диагностической помощи беременным, роженицам, родильницам, гинекологическим больным и т.д. в учреждениях здравоохранения независимо от их организационно- правовых форм, научно-исследовательских институтах на должности акушерки.

Основные виды деятельности выпускника:

· лечебно-диагностическая помощь беременным, роженицам, родильницам, гинекологическим больным, по назначению врача, и совместно с врачом в отделении на приеме в женской консультации, на дому;

· медицинская помощь при неосложненных родах самостоятельно, а при патологии родов, послеродового периода с врачом акушером-гинекологом;

· оценка состояния новорожденного, первичная обработка, уход и , при необходимости, первичная реанимация новорожденных;

· уход за новорожденным и родильницей;

· неотложная доврачебная медицинская помощь при острых заболеваниях и несчастных случаях по профилю деятельности;

· соблюдение санитарно – гигиенического и санитарно-эпидемиологического режимов в отделении (женской консультации, кабинете);

· оформление установленной Министерства здравоохранения Российской Федерации медицинской документации для соответствующего подразделения;

· медицинская помощь населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения;

· планирование и организация своего труда, использование данных научных исследований в области акушерского дела в своей деятельности;

Читайте также:  Журналы учета лекарственных средств это

· использование новых информационных технологий и современных методов, приемов и средств передачи и хранения информации;

· позитивное взаимодействие и сотрудничество с коллегами.

· проведение мер по сохранению репродуктивной функции женщины и планированию семьи, профилактике заболеваний;

· патронаж на дому беременных, родильниц, гинекологических больных с выполнением организационных и лечебных мер;

· профилактические осмотры женщин с целью выявления гинекологических заболеваний (совместно с врачом или самостоятельно);

· выявление физических, психических, социальных и культурных риска для здоровья пациента, семьи, общества с учетом условий и образа жизни пациента.

· санитарно-гигиеническое просвещение пациентов и членов и семей по сохранению и поддержанию здоровья;

· обучение пациента,, семьи и/или блики мерам профилактики заболеваний и сохранения здоровья;

· разработка и осуществление программ здорового образа жизни, оценка их результатов.

Специальность 31.02.06. Стоматология профилактическая

Уровень образования – базовая подготовка

Форма обучения – очная

Срок обучения – на базе среднего полного общего образования (11 классов) – 1 год 10 месяцев.

Стоматологический гигиенист проводит профилактику заболеваний полости рта и зубов и выявляет признаки этих заболеваний. Проводя первичный осмотр, он должен оценить гигиену полости рта, состояние тканей. Исходя из полученных после осмотра сведений и в зависимости от возраста пациента, гигиенист подбирает индивидуальные средства гигиены и приступает к необходимым процедурам. Он должен знать, в каких случаях лучше применять те или иные стоматологические инструменты и соблюдать правила работы с ними. Кроме этого он должен уметь оказать первую медицинскую помощь. Если гигиенист является помощником врача стоматолога, то должен выполнять все его поручения. В обязанности стоматологического гигиениста входит также проведение мероприятий по обучению навыкам ухода за полостью рта и по пропаганде здорового образа жизни.

Стоматологические гигиенисты могут найти работу в стоматологических амбулаторно-профилактических учреждениях для детей и взрослых, учреждениях социальной защиты населения и образования и санаторно-курортных учреждениях. Начинать можно с должности помощника стоматолога. А при наличии хорошего опыта гигиенист может открыть и собственный кабинет.Профессия стоматолога-гигиениста становится более востребованной, потому что уход за зубами сейчас считается не только необходимостью, но и элементом культуры.

Гигиенист работает с людьми, поэтому он должен уметь общаться, находить подход к каждому клиенту и быть доброжелательным. Эта профессия требует спокойствии я и терпеливости. Твердая рука, хорошее зрение, координация движений и внимательность необходимы при использовании профессиональных приборов и инструментов. Любое неловкое движение может навредить пациенту. Гигиенистом не возьмут работать человека с вирусными заболеваниями крови и психическими заболеваниями. Для эффективного проведения профилактических работ с населением гигиенисту помогут некоторые педагогические навыки.

Осуществляет диагностику кариеса зубов, болезней пародонта, некариозных поражений, болезней слизистой оболочки и регистрацию стоматологического статуса пациента. Определяет гигиеническое состояние полости рта и обучает пациента методам чистки зубов; проводит контрольную чистку зубов; дает индивидуальные рекомендации по выбору средств гигиены для детей и взрослых. Даёт рекомендации пациентам по уходу за ортодонтическими и ортопедическими конструкциями. Осуществляет профилактические и гигиенические мероприятия, направленные на сохранение стоматологического здоровья населения и выработку навыков рационального ухода за полостью рта. Составляет и реализует программу индивидуальной профилактики стоматологических заболеваний. Осуществляет профилактические процедуры: покрытие зубов фторлаком и фторгелем, полоскания и аппликации реминерализирующими растворами, герметизацию фиссур зубов, снятие над- и поддесневых зубных отложений, пародонтальные аппликации. Проводит профилактику основных стоматологических заболеваний детей организованных детских коллективов. Осуществляет стоматологическое просвещение среди населения разных возрастных групп, медицинского персонала, воспитателей детских дошкольных организаций, учителей, родителей. Проводит анкетирование населения по вопросам профилактики стоматологических заболеваний. Оформляет уголки гигиены полости рта в организованных детских коллективах, готовит памятки и санбюллетени. Ведет учетно-отчетную документацию. Осуществляет мероприятия по соблюдению правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментария и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, сывороточного гепатита, ВИЧ- инфекции. Оказывает больным и пострадавшим первую медицинскую и неотложную помощь при травмах, отравлениях, аллергических реакциях, острой сердечной недостаточности, обмороке, шоке, коллапсе.

Законы и иные нормативные акты Российской Федерации в сфере здравоохранения, касающиеся вопросов оказания стоматологической помощи населению; принципы диспансеризации населения; организацию стоматологической помощи населению; медицинскую этику; психологию профессионального общения; принципы организации профилактической стоматологической помощи детям и взрослым; методы и средства профилактики стоматологических заболеваний; анатомию и физиологию человека; основы патологии, микробиологии, вирусологии, иммунологии, эпидемиологии; этиологию и патогенез, диагностику и общие принципы лечения основных стоматологических заболеваний; индексы регистрации интенсивности кариеса и болезней пародонта, гигиенического состояния полости рта; методы и средства индивидуальной и профессиональной гигиены полости рта; методику обучения гигиене полости рта детей организованных детских коллективов; методы стоматологического просвещения населения; основы функционирования бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования; основы медицины катастроф; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации

Среднее профессионального образование по специальности «Стоматология профилактическая» и сертификат специалиста по специальности «Стоматология профилактическая» без предъявления требований к стажу работы.

Источник

Оцените статью