Лечебная молитва мечеть шамиль

Мечеть Шамиль — место успокоения души

Для каждого мусульманина мечеть является местом успокоения его души и сердца в мире проблем и беспокойств. Это дом, где верующий пребывает в гостях у Аллаха, пред которым будет стоять во время Большого Суда. Когда-то посланник Аллаха говорил: «Когда человек войдет в мечеть, он не должен садиться без совершения двух намазов-приветствий». Сегодня мечети можно встретить практически во всех странах мира. Например, мечеть Шамиль, что расположена на берегу озера Кабан, находится в Казани.

Описание

Эта мечеть находится на побережье озера Кабан, в окружении частных домов района Борисково. Сооружение органично вписывается в местность. Оно имеет два наземных минарета, центральный купол и фланкирующий вход. Купол и минареты венчает полумесяц. Стены здания не имеют каких-либо деталей архитектуры, его силуэт простой и выразительный.

Мечеть Шамиль на Борисково имеет большой молитвенный зал, который не содержит никаких изображений. Одна стена вмещает пустую нишу, где совершает молитву имам. Справа находится кафедра, с которой имам читает проповеди во время молитв. По средам здесь читают Исцеление молитвой. Служит мечеть для совершения молитв мусульманами, обучения основам ислама, а также для собрания народа.

Правила посещения мечети

Мечеть Шамиль необходимо посещать в одежде, которая соответствует предписаниям ислама. Если человек не имеет такого одеяния, ему на входе предлагают халат. Перед входом нужно снять обувь, а перед намазом совершают омовение. Перед тем как сесть, мусульмане совершают приветственный намаз.

Для туристов и путешественников

Мечеть Шамиль (Казань ) представляет собой одну из культурных площадок, где организовывается множество мероприятий, которые служат для проведения интересного отдыха в Казани. Для туристов и путешественников мечеть является памятником национальной культуры и обязательно включена в экскурсионную программу.

Она также является центром духовной жизни горожан, местом встречи мусульман и чтения молитв. Находится сооружение в Приволжском районе по улице Борисовской. Работает оно каждый день с девяти часов утра и до шести часов вечера. Чтобы посетить Исцеление молитвой, что проходит по средам, необходимо принести с собой родниковую воду и соль, а также промытые сухофрукты. Зачем это нужно и как их использовать, расскажут при входе в мечеть Шамиль.

Имам мечети

Мечеть Шамиль имеет своего имама-хатыйба – Шарафутдинова Махмуда Абдульсалиховича. Работает он здесь с 2004 года. Главным его девизом служит выражение: «Сначала нужно работать над собой, а потом спрашивать с других». Этим он учит мусульман, что сначала нужно понять самого себя, чтобы быть достойным поклонения Аллаху. Махмуд один год провел в Турции, за это время он стал хафизом, то есть знатоком Корана. Пять лет он преподавал в Российском исламском университете арабский язык, шариат, основы нравственности, а также Коран и правила его чтения. За это время им была издана книга в двух частях под названием «Готовые вагазы», а также аудиокассеты с толкованиями Корана, изучением его основ и прочее.

Таким образом, мечеть является домом Аллаха для верующих мусульман, приходят они туда к нему в гости совершать молитвы и богослужения.

Источник

8 мест в Татарстане, куда идут за исцелением

У христиан и мусульман они считаются святыми

Люди верят, что некоторые места хранят в себе чудодейственную силу и могут помочь человеку в тяжелые моменты его жизни.

Анисьины грядки

В Высокогорском районе, возле Седьмиозерного монастыря, есть большое поле, на котором растет дикий лук – это место называют Анисьиными грядками. По народным преданиям, там до революции 1917 года жила молодая женщина Анисья. Она рано овдовела и решила больше не выходить замуж, а посвятить свою жизнь Богу и богоугодным делам, пишет АиФ.

По народным поверьям, Анисьины грядки обладают чудодейственной силой. Сюда приходят те, кто страдает бесплодием. Нужно полежать, а еще лучше — покататься по земле. Считается, что Анисьины грядки излечивают и от заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Святой ключ

Одно из самых легендарных мест Елабуги — родник Святой ключ Пантелеймона Целителя. Люди приходят сюда испить родниковой воды и искупаться.
Знаменитый родник располагается в лесном массиве Малый бор (национальный парк «Нижняя Кама»), в нескольких километрах от Елабуги.

Считается, что вода из этого источника помогает при различных заболеваниях.

Статуя в Лаишевском районе

В Лаишевском районе, в селе Большие Кабаны, есть церковь Спаса Преображения. Примечательна она тем, что в ней с XVI века хранится деревянная статуя Иисуса Христа. В этот храм верующие приносят, а те, кто живут далеко — присылают по почте свои тапочки батюшке для того, чтобы он надел их на статую Спасителя. Через сутки отец их снимает и отправляет обувь обратно хозяину. Считается, что тапочки после такого ритуала становятся целебными и могут излечить от различных заболеваний.

Источник прозрения

Из всех русских сел Татарстана больше всего паломников привлекает старинное Аркатово в Пестречинском районе. Там находится храм Смоленской иконы Божьей матери, построенный в XVIII веке. Около него есть ключ, который в народе называют «глазным». Поскольку Смоленская икона Богоматери иначе именуется Одигитрией (Путеводительницей или, дословно, Прозрительницей), то особенно много исцелений от иконы и от святой воды связано с глазными болезнями. Верующие регулярно пьют воду, промывают глаза и через некоторое время зрение восстанавливается.

Мощи святого мученика Авраамия

В Болгаре есть Свято-Авраамиевская церковь, названная так в честь мученика Авраамия.

Читайте также:  Наращивание мышц народными средствами

Авраамию Болгарскому молятся о покровительстве и успехе в торговле, личном предпринимательстве, ведь при жизни Авраамий был знатным купцом. Также рассказывают о чудодейственных исцелениях детей и лечении бесплодия.

Вода в мечети «Шамиль»

В микрорайоне Борисково, на берегу озера Кабан в Казани, располагается мечеть «Шамиль». Один раз в неделю, по средам, там проходит исцеление молитвой. Происходит это так: в мечети перед верующими имам ставит ведро с водой, над которым они читают Коран. Далее мусульмане должны выпить этой воды для исцеления. По словам людей, такой обряд помогает при душевных страданиях, стрессах, переживаниях.

Источник, возникший от посоха

В Болгаре, на берегу Волги, в устье Иерусалимского оврага, есть колодец, который называют Колодец сахабы Габдрахмана. Якобы вода там забила, когда в земдю воткнули посох. Предание гласит, что при помощи этой воды излечили ханскую дочь.
Сейчас мусульмане посещают упомянутый колодец для исцеления от разных заболеваний. Считается, что святая вода помогает как восстановить здоровье в целом, так и поддержать хорошее самочувствие.

Источник молодости и красоты

В Алексеевском районе находится место, одинаково почитаемое и христианами, и мусульманами — Святой ключ. Вот уже не одну сотню лет не иссякает поток паломников к этому овеянному легендами древнему святилищу близ современного села Билярск.

Температура воды в источнике в течение года всегда одинакова: плюс шесть градусов. Люди пьют эту воду, умываются ею.

С этим родником связано множество легенд. Люди называют Святой ключ источником молодости и исцеления.

Источник

Шамиль

Информация

Отзывы

Это ваша компания? Зарегистрируйте бесплатный бизнес-аккаунт и отвечайте на отзывы от имени компании

Әссәләмәгаләйкем, Мәхмүт хәзрәт! сезнең сеансларга язылмакчы идем. Ләкин инде бер атна шылтыратам, телефоныгызны алучы юк. Йә гел занят күрсәтә. Ник шулай занят булып тора, шылтыратучылар күптер инде дип бик зур сабырлык белән тел.трубкасын алганчыга кадәр шылтыраттым беркөнне. Алдылар, ниһаять! Әмма дәшүче кеше булмады, трубканы читкә генә алып.

Әссәләмәгаләйкем, Мәхмүт хәзрәт! сезнең сеансларга язылмакчы идем. Ләкин инде бер атна шылтыратам, телефоныгызны алучы юк. Йә гел занят күрсәтә. Ник шулай занят булып тора, шылтыратучылар күптер инде дип бик зур сабырлык белән тел.трубкасын алганчыга кадәр шылтыраттым беркөнне. Алдылар, ниһаять! Әмма дәшүче кеше булмады, трубканы читкә генә алып куйдылар. мин төп-төгәл 25 минут буена, бәлкем берәрсе алып эндәшер әле дип, мәчет эчендәге сөйләшүләрне тыңлап торырга мәҗбур булдым. баксаң, занят булуның сәбәбе дә шул икән: трубканы күтәрәләр дә, читкә алып куялар. Беркем дә шылтырата алмый. Әйе, сез бик саваплы, авыру кешеләр өчен кирәкле гамәл белән шөгыльләнәсез. килүче кешеләр, сезнең ярдәмгә бик мохтаҗ кешеләр күптер, телефон төбендә утыручы махсус кешегез дә юктыр. шулай булса да, сеансларга чиратларга куя-куя кешеләр җыйныйсыз икән, бик теләсәгез, тел.төбендә җавап биреп утыручы махсус кешеләрне дә кизү утырта аласыз бит. Бик матур башлангычыгызга бу мәсьәләдә генә тискәре фикер уятырга юл куймасагыз иде. Сеансларга эләгергә теләгән бөтен кешенең дә, язылып кайтыр өчен генә, сезнең мәчеткә барырга мөмкинлеге юк бит. Яисә сез гел өзеп куегыз ул телефоныгызны. Обидно булмас берәүгә дә! Кискенрәк тонда язган булсам, зинһар гафу итегез. Әлегә яхшы билге куя алмыйм. Хөрмәт белән Әлфия Самат. Журналист, язучы, Казан шәһәре.

Источник

Молитва приветствия мечети

Этот намаз не является обязательным сунной (муаккяда), но может совершаться в качестве дополнительного (нафиля) к намазам-фардам.

Она состоит из двух ракяатов и совершается сразу после входа в мечеть.

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Если кто-либо из вас зайдет в мечеть, пусть не садится, пока не совершит два ракяата молитвы [приветствия]»[1].

Ханафитские богословы высказывают мнение о нежелательности совершения двух ракяатов молитвы приветствия, если человек зашел в мечеть в то время, когда совершать молитву-намаз канонически запрещено. Богословы шафиитского мазхаба говорят о том, что, когда бы человек ни зашел в мечеть, он должен совершить эти два ракяата. Это, по их мнению, канонически обосновано.

Касательно случая, когда человек заходит в мечеть во время пятничной проповеди, то здесь также существует несколько мнений. Богословы ханафитского мазхаба считают, что «во время чтения проповеди никакая молитва не совершается, а шафииты утверждают, что во время пятничной проповеди никакая молитва не совершается, кроме намаза приветствия»[2]. Оба мнения основаны на Сунне Пророка, однако их отличают разные критерии, легшие в основу богословского анализа.

Если зашедший в мечеть совершил сразу какой-либо другой намаз (будь то молитва фард или сунна), то это заменяет собой молитву приветствия даже без особого намерения.

«Если человек заходит в одну и ту же мечеть несколько раз в сутки, то одной молитвы приветствия достаточно», – считают некоторые богословы. В то же время можно совершать намаз приветствия при каждом входе в здание мечети, будучи верным букве хадиса «если кто-либо из вас зашел в мечеть…»

Если вошедший в здание мечети верующий присел, забыв совершить два ракяата молитвы приветствия, то, вспомнив, он может встать и прочитать эту молитву. Однажды, когда сподвижник Пророка Абу Зарр присел в мечети, не совершив два ракяата намаза приветствия, Пророк окликнул его: «О Абу Зарр! Воистину, у мечети есть приветствие в виде двухракяатной молитвы. Встань же и соверши ее!»[3] .

Молитва приветствия не читается в следующих случаях:

– при входе в мекканскую мечеть «аль-Харам», приветствием которой является обход вокруг Каабы[4];

– при входе в мечеть с намерением совершить праздничную молитву (салятуль-‘ийд) в праздник Разговения (‘Ийдуль-фитр, Ураза-байрам) и праздник жертвоприношения (‘Ийдуль-адха, Курбан-байрам). Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) не совершал никаких молитв до и после праздничной;

Читайте также:  Что такое одышка первая помощь

– при входе в мечеть в момент, когда начинается одна из пяти обязательных молитв. Пророк сказал: «Если люди встают на молитву, то никакая иная, кроме данной, не совершается»[5].

Тому, кто зашел в мечеть, но не может совершить молитву приветствия (например, по причине отсутствия омовения), желательно будет проговорить следующее восхваление Господа: «Субхаанал-лаах, валь-хамду лил-ляяхь, ва ляя иляяхэ иллял-лаах, вал-лааху акбар»[6].

سُبْحَانَ اللَّهِ وَ الْحَمْدُ لِلَّهِ وَ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ وَ اللَّهُ أَكْبَرُ

«Хвала Господу, Который далек от всех недостатков. Истинное восхваление принадлежит только Ему. Нет бога, кроме Единого Творца. Он превыше всего».

Молитва «Тахаджуд»[7]

Этот намаз не является обязательным сунной (муаккяда), но может совершаться в качестве дополнительного (нафиля) к намазам-фардам.

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) изрек: «Наилучшей молитвой, после пяти обязательных, является молитва ночи»[8]. В другом случае Пророк уточнил: «Все те [молитвы], что [совершаются] после ночной молитвы (‘Иша’), относятся к молитве ночи»[9]. Также посланник Всевышнего оставил завет: «Выполняйте молитву ночи! Воистину, это – признак праведников, приближение к Господу, искупление грехов ваших и удаление от прегрешений»[10].

Количество ракяатов этой молитвы – от двух до восьми (по желанию молящегося).

Время «Тахаджуда» наступает после обязательной ночной молитвы (‘Иша’) и длится до появления зари.

Желательно меньше времени уделять сну и больше молиться в следующие ночи: праздничные – за ночь до праздника Разговения (Ураза-байрам) и праздника жертвоприношения (Курбан-байрам); последние десять ночей месяца Рамадан; десять ночей до праздника жертвоприношения (первые десять ночей месяца Зуль-хиджа); ночь середины месяца Ша‘бан (Ляйлятуль-бара’а)[11]; ночь на день ‘Ашура’ (десятое число Мухаррама). Есть хадисы, подчеркивающие особенность этих ночей и желательность совершения в это время дополнительных молитв.

Коллективное совершение молитвы «Тахаджуд» является канонически порицаемым, ибо ни пророк Мухаммад, ни его сподвижники не совершали эту молитву в джама‘ате (коллективно) [12].

И еще один хадис: «Каждую ночь «опускается» Господь [проявлением милости, прощения и безграничной мощи] на нижнее небо по прошествии первой трети ночи[13]. Восклицает Он: «Я – Властелин! Есть ли взывающий [ко Мне]? Я отвечу ему. Есть ли просящий у Меня? Я дам ему. Есть ли кающийся, чтобы Я мог простить его?» И продолжается это до начала зари»[14].

Молитва «Истихара»

Этот намаз не является обязательным сунной (муаккяда), но может совершаться в качестве дополнительного (нафиля) к намазам-фардам.

Истихара[15] – это испрашивание у Господа благословения и наставления на угодный Ему путь. Молитва «Истихара» совершается в случае, когда необходимо выбрать наиболее верный путь разрешения стоящих перед человеком задач, в период душевного смятения, сомнений, одолевающих его при принятии того или иного решения. Сомневаясь в возможности самостоятельного принятия единственно правильного решения, богобоязненный человек, уповая на Божественную Мудрость и Всезнание, просит Господнего руководства и наставления в делах своих.

Молитва состоит из двух ракяатов: в первом ракяате после суры «аль-Фатиха» читается «аль-Кяфирун» (Св. Коран, 109), во втором – «аль-Ихляс» (Св. Коран, 112).

Джабир ибн ‘Абдулла передает: «Посланник Всевышнего учил нас постоянно и во всех делах совершать истихару. Он говорил: «Если кто-то из вас озабочен проблемой, то пусть совершит два ракяата молитвы и затем обратится к Богу: «Аллаахумма иннии астахийрукя би ‘ильмикь, ва астакдирукя би кудратикь, ва ас’элюкя мин фадликяль-‘азыйм. Фа иннякя такдиру ва ля акдир, ва та‘ляму ва ля а‘лям, ва энтэ ‘алляямуль-гуйююб. Аллаахумма, ин кунта та‘ляму анна хаазаль-амра (называете дело) хайрун лии фии дийнии ва дуньяйя ва ма‘ашии ва ‘аакыбати амрии, факдурху лии, ва яссирху лии, сумма баарикь лии фийхь. Ва ин кунта та‘лям анна хаазаль-амра шаррун лии фии диинии ва дуньяйя ва ма‘ашии ва ‘аакыбати амрии, фасрифху ‘аннии, ва-срифнии ‘анхь, вакдур лияль-хайра хайсу кяна, сумма раддынии бихь»[16].

اَللَّهُمَّ إِنِّى أَسْتَخِيـرُكَ بِعِلْمِكَ وَ أَسْتَقْدِرُكَ بِقُدْرَتِكَ وَ أَسْأَلُكَ مِنْ فَضْلِكَ الْعَظِيمِ . فَإِنَّكَ تَقْدِرُ وَ لاَ أَقْدِرُ وَ تَعْلَمُ وَ لاَ أَعْلَمُ وَ أَنْتَ عَلاَّمُ الْغُيُوبِ. اَللَّهُمَّ إِنْ كُنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا الأَمْرَ … خَيْرٌ لِي فِي دِينِي وَ دُنْيَاىَ وَ مَعَاشِي وَ عَاقِبَةِ أَمْرِي فَاقْدُرْهُ لِي وَ يَسِّرْهُ لِي ثُمَّ بَارِكْ لِي فِيهِ . وَ إِنْ كُنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا اْلأَمْرَ شَرٌّ لِي فِي دِينِي وَ دُنْيَاىَ وَ مَعَاشِي وَ عَاقِـبَةِ أَمْرِي , فَاصْرِفْهُ عَنِّي وَ اصْرِفْنِي عَنْهُ , وَ اقْدُرْ لِيَ الْخَيْرَ حَيْثُ كَانَ ثُمَّ رَضِّنِي بِهِ .

«О Аллах, я прошу у Тебя блага на основе всезнания Твоего. Прошу проявления силы Твоей на основе всемогущества Твоего. Прошу проявления великой милости Твоей. Всесилен Ты, но бессилен я. Ты всезнающ, однако я несведущ. Ведомо Тебе все сокровенное!

О Господь! Если Ты знаешь, что это дело (…) является благом для меня с точки зрения моего благочестия, жизни бренной и вечной, то сделай его возможным для меня, облегчи его для меня и даруй мне в последующем благословение (баракят) в нем. Если же Ты знаешь, что в этом деле заключается зло для меня, для благочестия моего, жизни бренной и вечной, то удали это дело от меня и удали меня от него. И дай мне обрести благо там, где оно есть, затем сделай меня довольным им».

Желательно начать и завершить это ду‘а-обращение, как и все подобные мольбы, словами восхваления Господа и прошения у Него благословения для пророка Мухаммада и его рода: «Аль-хамду лил-лях, вас-саляяту вас-саляяму ‘аляя сайидина махуммадин ва ‘аляя ээлихи ва сахбихи аджма‘ийн».

اَلْحَمْدُ لِلَّهِ وَ الصَّلاَةُ وَ السَّلاَمُ عَلَى سَـيِّدِناَ مُحَمَّدٍ وَ عَلىَ آلِهِ وَ صَحْبِهِ أَجْمَعِينَ .

Известный богослов аль-‘Иракы, как и многие другие ученые, считал, что молитву «Истихара» желательно повторять.

В хадисе, переданном Анасом, говорится: «Если озабочены вы каким-либо делом, то совершите «Истихару» семь раз, затем внимайте тому, к чему склонится ваше сердце»[17]. Однако мухаддисы (хадисоведы) указывают на недостаточную достоверность данного хадиса и на невозможность его канонического использования, хотя применение хадиса с позиции общей мудрости не исключается.

В то же время достоверно известно, что пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) часто повторял одну мольбу (ду‘а) трижды.

В заключение полезно вспомнить слова великого имама ан-Навави: «Совершающий «Истихару» должен полностью отказаться от внутреннего, личного желания и положиться на волю Творца. Именно это и будет испрашиванием у Господа, а не у самого себя»[18].

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Хадис от Абу Хурайры и Абу Катады; св. х. Ахмада, аль-Бухари, Муслима, ан-Насаи и др. См.: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 42, хадис № 583; Абу Дауд С. Сунан аби дауд. С. 74, хадис № 467, «сахих».

[2] Подробнее см., например: Аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 3. С. 74.

[3] Св. х. Ибн Хаббана. См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 1062; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан [Благородный поступок в приближении (к читателям) свода хадисов Ибн Хаббана]. В 18 т. Бейрут: ар-Рисаля, 1997. Т. 2. С. 76, хадис № 361.

[4] См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 1062; аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 3. С. 75.

[5] Хадис от Абу Хурайры; св. х. Ахмада, Муслима, ан-Насаи, Ибн Маджа и др. См., например: Аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 5. С. 566, хадис № 2193, «сахих».

[6] См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 1062.

[7] Тахаджуд (араб.) – дополнительная ночная молитва, совершаемая после сна. См.: Му‘джаму люгати аль-фукаха’. С. 149. Глагол «тахаджада», от которого происходит данное слово, означает «просыпаться ночью для совершения молитвы». См.: Аль-му‘джам аль-‘арабий аль-асасий [Основной арабский словарь]. [Б. м.]: Ларус, [б. г.]. С. 1253.

[8] Хадис от Абу Хурайры; св. х. Ахмада, Муслима и др. См., например: Ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 452, хадис № 202-(1163); аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1992. Т. 3. С. 930, хадис № 1236; аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 3. С. 60, хадис № 949.

[9] Св. х. ат-Табарани и др. См., например: Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф [Энциклопедия начал благородных пророческих высказываний]. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1994. Т. 7. С. 40.

[10] Св. х. ат-Тирмизи. См.: Ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 982, хадис № 3558; аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Т. 3. С. 927, хадис № 1227.

[11] См.: Ат-Табризи М. Мишкет аль-масабих. Т. 1. С. 375, хадисы № 1306 и 1308.

[12] См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 1064.

[13] Хадис нельзя истолковывать исходя из антропоморфического понимания Бога, ибо Творец всего сущего есть Господь Всемогущий, Всезнающий, Всевидящий, Существующий вне времени и пространства. Метафизический смысл хадиса в том, что, как бы близко ни «опускался» Всевышний Бог к земле, к земным существам и предметам, Он всегда остается трансцендентным, пребывая в сфере недосягаемого для человеческого опыта. В то же время ведает о том, что нашептывает человеку его душа, и Он «ближе к нему, чем [его] сонная артерия» (см.: Св. Коран, 50:16).

[14] Хадис от Абу Хурайры; св. х. Муслима и др. См., например: Ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 298, хадис № 169-(758); аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Т. 3, с. 923, хадис № 1223; аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 3, с. 62.

[15] Истихара (араб.) – испрашивание благословения Господа в выборе наиболее полезного. См.: Аль-му‘джам аль-‘арабий аль-асасий. С. 430.

[16] Св. х. аль-Бухари, ат-Тирмизи и др. См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 4. С. 61, хадис № 1162; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 169, хадис № 479, «хасан, сахих»; ат-Табризи М. Мишкет аль-масабих. Т. 1. С. 379, хадис № 1323; аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Т. 3. С. 985, хадис № 1323; аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 3. С. 77, хадис № 965.

[17] Св. х. Ибн Синийя.

[18] Подробнее см., например: Аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Т. 3. С. 987; аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 3. С. 77–79; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 1064, 1065.

Источник

Оцените статью