Лечебная физкультура у пациентов с задержкой психоречевого развития предварительное тестирование

Содержание
  1. Тест с ответами по теме «Лечебная физкультура у пациентов с задержкой психоречевого развития»
  2. Техника выполнения третьего этапа по методу Кастильо Моралес заключается в точечном массаже.
  3. 1. Артикуляционная гимнастика бывает
  4. 2. Артикуляция – это
  5. 3. В чем заключается подготовительный этап по методу Кастильо Моралес?
  6. 4. Длительность проведения одной процедуры логопедического массажа
  7. 5. Для чего применяются упражнения на развитие зрительно-двигательно-кинестетических связей?
  8. 6. К основным новым методам реабилитации психоречевых нарушений с применением физиотерапевтического оборудования относится
  9. 7. К основным принципам диагностики психоречевых нарушений относится
  10. 8. К основным целям проведения дыхательной гимнастики относится
  11. 9. Как часто необходимо повторять курсы логопедического массажа?
  12. 10. Какая длина волны при микроволновой резонансной терапии?
  13. 11. Какая длительность проведения одного сеанса по контрастотермии?
  14. 12. Какая длительность проведения одной процедуры активной артикуляционной гимнастики?
  15. 13. Какая длительность проведения одной процедуры пассивной артикуляционной гимнастики?
  16. 14. Какая методика с использованием контрастотермией применяется для реабилитации психоречевого нарушения?
  17. 15. Какие извилины головного мозга участвуют в механизме проприоцептивного контроля речи?
  18. 16. Какие изменения происходят в организме при воздействии микроволновой терапии?
  19. 17. Какие компоненты дыхания прорабатываются при выполнении дыхательной гимнастики?
  20. 18. Какие области мозга управляют запоминанием и воспроизведением речевой функции?
  21. 19. Какими отделами головного мозга осуществляется управление речевыми функциями?
  22. 20. Какова цель психоречевой реабилитации?
  23. 21. Какое количество процедур контрастотермии необходимо провести для реабилитации психоречевых нарушений?
  24. 22. Какое количество процедур приходится на курс логопедического массажа?
  25. 23. Логопедический массаж – это
  26. 24. Методика Кастильо Моралес– это
  27. 25. На чем основан метод микроволновой резонансной терапии?
  28. 26. Основная задача методики Кастильо Моралес– это
  29. 27. Основное показание к проведению методики Кастильо Моралес– это
  30. 28. Основное противопоказание к проведению методики Кастильо Моралес– это
  31. 29. Основные виды коррекции моторной недостаточности
  32. 30. Основные виды коррекции речевых и психических функций
  33. 31. Основные задачи, которые решает психоречевая реабилитация
  34. 32. Основные принципы реабилитации при психоречевых нарушениях
  35. 33. Основные цели логопедического массажа
  36. 34. Основные цели при проведении локальной контрастотермии
  37. 35. Основным компонентом в дыхательной гимнастике является
  38. 36. По какому принципу действует артикуляция?
  39. 37. При психоречевой реабилитации учитывается развитие навыков
  40. 38. При реабилитации психоречевых нарушений следует учитывать
  41. 39. Противопоказания к проведению дыхательной гимнастики
  42. 40. Противопоказания к проведению логопедического массажа
  43. 41. Рефлекс-запрещающие позиции – это положения
  44. 42. Системный подход в реабилитации психоречевых нарушений способствует
  45. 43. Техника выполнения третьего этапа по методу Кастильо Моралес заключается в
  46. 44. Что входит во второй этап методики Кастильо Моралес?
  47. 45. Что лежит в основе формирования речи?
  48. Тест с ответами по теме «Лечебная физкультура у пациентов с задержкой психомоторного развития»

Тест с ответами по теме «Лечебная физкультура у пациентов с задержкой психоречевого развития»

Техника выполнения третьего этапа по методу Кастильо Моралес заключается в точечном массаже.

Техника выполнения третьего этапа по методу Кастильо Моралес заключается в точечном массаже.

1. Артикуляционная гимнастика бывает

1) активной;+
2) динамической;
3) пассивной;+
4) статической.

2. Артикуляция – это

1) взаимодействие артикуляционной мускулатуры;
2) связь артикуляционных мышц и больших полушарий;
3) связь языка и мозговых структур;
4) часть общей моторики.+

3. В чем заключается подготовительный этап по методу Кастильо Моралес?

1) в пассивно-активных движениях головой;
2) в пассивных движениях головой;
3) в поглаживании лица, шеи и головы;+
4) в точечном массаже лица.

4. Длительность проведения одной процедуры логопедического массажа

1) 15-20 минут;+
2) 25-30 минут;
3) 30-40 минут;
4) 5-10 минут.

5. Для чего применяются упражнения на развитие зрительно-двигательно-кинестетических связей?

1) для коррекции речевых и психических функций;+
2) для общей коррекции двигательных нарушений;
3) для развития мелкой моторики;
4) для развития памяти.

6. К основным новым методам реабилитации психоречевых нарушений с применением физиотерапевтического оборудования относится

1) метод лазеротерапия речевых коры больших полушарий;+
2) метод микроволновой резонансной терапии;+
3) ультрафиолетовое облучение;
4) электрофорез.

7. К основным принципам диагностики психоречевых нарушений относится

1) диагностика только артикуляционной мускулатуры;
2) оценка звукопроизношения;
3) ранняя диагностика ребенка в целом;+
4) сравнительный подход.+

8. К основным целям проведения дыхательной гимнастики относится

1) коррекция силы и длительности выдыхаемого воздуха при выдохе через рот;+
2) нормализация ритма дыхания;+
3) стимуляция аритмичного дыхания;
4) укорочение струи выдыхаемого воздуха через рот.

9. Как часто необходимо повторять курсы логопедического массажа?

1) каждые три месяца;
2) один раз в год;
3) повторный курс через 1 месяц;
4) повторный курс через 2 месяца.+

10. Какая длина волны при микроволновой резонансной терапии?

1) 10 – 400 нм;
2) 380 – 780 нм;
3) 780 нм– 1 мм;
4) около 5 мм.+

Читайте также:  Порядок оказания первой медицинской помощи при поражении ядерным оружием

11. Какая длительность проведения одного сеанса по контрастотермии?

1) 1-2 минуты;
2) 10-12 минут;
3) 4-7 минут;+
4) 8-10 минут.

12. Какая длительность проведения одной процедуры активной артикуляционной гимнастики?

1) 15-20 минут;+
2) 25-30 минут;
3) 30-40 минут;
4) 5-10 минут.

13. Какая длительность проведения одной процедуры пассивной артикуляционной гимнастики?

1) 15-20 минут;+
2) 25-30 минут;
3) 30-40 минут;
4) 5-10 минут.

14. Какая методика с использованием контрастотермией применяется для реабилитации психоречевого нарушения?

1) гипертермия;+
2) гипотермия;+
3) лазеротерапия;
4) микроволновая резонансная терапия.

15. Какие извилины головного мозга участвуют в механизме проприоцептивного контроля речи?

1) задняя центральная;
2) передние отделы предцентральной извилины;
3) передняя центральная;
4) третья лобная извилина левого полушария.+

16. Какие изменения происходят в организме при воздействии микроволновой терапии?

1) изменение деятельности вегетативной системы;+
2) нагревание кожных покровов;
3) покраснение кожных покровов;
4) улучшение трофики тканей.+

17. Какие компоненты дыхания прорабатываются при выполнении дыхательной гимнастики?

1) глубокий вдох;+
2) короткий выдох;
3) поверхностный вдох;
4) удлиненный выдох.+

18. Какие области мозга управляют запоминанием и воспроизведением речевой функции?

1) продолговатый мозг;
2) промежуточный мозг;
3) ромбовидная ямка;
4) сенсорные и моторные области.+

19. Какими отделами головного мозга осуществляется управление речевыми функциями?

1) затылочными долями;
2) корой больших полушарий;+
3) мозолистым телом;
4) обонятельным отделом.

20. Какова цель психоречевой реабилитации?

1) нормализация тонуса мышц артикуляционного аппарата;+
2) подготовка речевого развития к школе;
3) социализация ребенка;
4) улучшение разборчивости речевого высказывания.+

21. Какое количество процедур контрастотермии необходимо провести для реабилитации психоречевых нарушений?

1) 10-12;
2) 15-20;+
3) 25-30;
4) 5-10.

22. Какое количество процедур приходится на курс логопедического массажа?

1) 10 процедур;+
2) 15 процедур;
3) 20 процедур;
4) 25 процедур.

23. Логопедический массаж – это

1) активно-пассивный метод механического воздействия;
2) активный метод механического воздействия;+
3) пассивный метод механического воздействия;
4) только точечное воздействие.

24. Методика Кастильо Моралес– это

1) проприоцептивная стимуляция артикуляционной мускулатуры;+
2) проприоцептивная стимуляция верхних конечностей;
3) рефлекторная стимуляция ползания;
4) точечный массаж лица.

25. На чем основан метод микроволновой резонансной терапии?

1) гамма-волнах;
2) инфракрасном излученим;
3) ультрафиолетовом излучении;
4) электромагнитных волнах крайне высокой частоты.+

26. Основная задача методики Кастильо Моралес– это

1) нормализация тонуса артикуляционной мускулатуры;+
2) нормализация тонуса в конечностях;
3) увеличение саливации;
4) улучшение аппетита.

27. Основное показание к проведению методики Кастильо Моралес– это

1) гипосаливация;
2) нарушение мышечного тонуса артикуляционной мускулатуры;+
3) нарушение мышечного тонуса верхних конечностей;
4) нарушение тонуса мышц шеи.

28. Основное противопоказание к проведению методики Кастильо Моралес– это

1) гиперсаливация;
2) катаральные проявления;+
3) прорезывание зубов;
4) хронические заболевания носоглотки вне стадии обострения.

29. Основные виды коррекции моторной недостаточности

1) массаж;
2) пальчиковая гимнастика;+
3) улучшение координации;
4) физическая гимнастика для развития общей моторики.+

30. Основные виды коррекции речевых и психических функций

1) развитие внимания;
2) упражнения для развития зрительной памяти;+
3) упражнения на координацию;
4) упражнения на развитие зрительно-двигательно-кинестетических связей.+

31. Основные задачи, которые решает психоречевая реабилитация

1) коррекция пространственных нарушений;
2) нормализация только звукопроизношения;
3) развитие речевого дыхания и голоса;+
4) уменьшение степени проявления двигательных дефектов речевого аппарата.+

32. Основные принципы реабилитации при психоречевых нарушениях

1) изолированная работа только с мышцами лица;
2) изолированная работа только с мышцами языка;
3) работа с учетом уровня развития ребенка;+
4) раннее начало и усиленная мотивация.+

33. Основные цели логопедического массажа

1) нормализация мышечного тонуса в шеи;
2) нормализация тонуса мышц артикуляционного аппарата;+
3) повышение качества звуковой системы речи;+
4) улучшить речевое дыхание.

34. Основные цели при проведении локальной контрастотермии

1) адаптация артикуляционной мускулатуры к воздействию холодом;
2) развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;+
3) разогревание кожных покровов и улучшение микроциркуляции;
4) регуляция мышечного тонуса.+

35. Основным компонентом в дыхательной гимнастике является

1) активация дыхания через нос;
2) разработка прерывистого дыхания;
3) стимуляция аритмичного дыхания;
4) умение правильно дышать в процессе речи (ритмично и плавно).+

36. По какому принципу действует артикуляция?

1) безусловных рефлексов;
2) приобретенных навыков;
3) проприоцептивного рефлекторного кольца;+
4) условных рефлексов.

37. При психоречевой реабилитации учитывается развитие навыков

1) вертикализации пациента;
2) координации пациента;
3) функциональных возможностей кистей пальцев рук;+
4) функциональных возможностей нижних конечностей.

38. При реабилитации психоречевых нарушений следует учитывать

1) индивидуальный подход;+
2) наглядность и систематичность;+
3) половую принадлежность ребенка;
4) характер ребенка.

39. Противопоказания к проведению дыхательной гимнастики

1) гипертермия и орви;+
2) носовые кровотечения;+
3) снижение силы выдыхаемого воздуха;
4) хронический кашель.

Читайте также:  Детское отделение лечебная зона

40. Противопоказания к проведению логопедического массажа

1) гиперсаливация;
2) острые воспалительные процессы;+
3) повышенный тонус мышц языка;
4) эпилепсия и судорожная готовность.+

41. Рефлекс-запрещающие позиции – это положения

1) повышающие тонические рефлексы;
2) снижающие тонические рефлексы;+
3) стимулирующие выпрямление тела;
4) стимулирующие ползание.

42. Системный подход в реабилитации психоречевых нарушений способствует

1) быстрому улучшению речевой функции;+
2) когнитивному развитию в целом;+
3) медленному улучшению психоречевых функций;
4) развитию речевой функции соответственно возрасту пациента.

43. Техника выполнения третьего этапа по методу Кастильо Моралес заключается в

1) пассивных движениях головой;
2) поглаживании лица, головы и шеи;
3) точечном массаже;+
4) фонационной гимнастике.

44. Что входит во второй этап методики Кастильо Моралес?

1) пассивные и пассивно-активные движения головы;+
2) поглаживания лица, головы и шеи;
3) точечный массаж;
4) фонационная гимнастика.+

45. Что лежит в основе формирования речи?

1) безусловно врожденные рефлексы;+
2) взаимодействие мозговых структур;
3) приобретенная функция;
4) условные рефлексы.

Источник бесплатен благодаря Вашей постоянной и очень важной поддержке. Если хотите поблагодарить автора за его огромный труд, полученные знания и уникальный ресурс, то можете отправить ДОНАТ (от скромной до щедрой суммы).

Источник

Тест с ответами по теме «Лечебная физкультура у пациентов с задержкой психомоторного развития»

Центральная нервная система представляет собой механизм организма для взаимодействия с окружающей средой.

Центральная нервная система представляет собой механизм организма для взаимодействия с окружающей средой.

1. Без надлежащего лечения у пациентов с детским церебральным параличом формируются

1) безусловные рефлексы;
2) контрактуры в конечностях;+
3) патологический двигательный стереотип;+
4) условные рефлексы.

2. В каких проявлениях выражаются когнитивные нарушения?

1) нарушение внимания;+
2) нарушение мелкой моторики;
3) нарушение чтения;
4) нарушения речи.+

3. Виды тренировок на аппарате «Мотомед»

1) активные, пассивные, активно-пассивные;+
2) анаэробные, пассивные, активно-пассивные;
3) аэробные, пассивные, активно-пассивные;
4) силовые, пассивные, активно-пассивные.

4. Движения в виброплатформе Галилео направлены

1) вверх и в стороны;
2) вверх и вниз;
3) вниз и в стороны;
4) вправо и влево.+

5. Для детского церебрального паралича характерно поражение

1) вегетативной нервной системы;
2) коры больших полушарий мозга;+
3) перивентрикулярной области мозга;+
4) спинного мозга.

6. Для ранней стадии детского церебрального паралича характерно

1) развитие внутричерепной гипертензии;+
2) развитие с 5 месяцев жизни;
3) развитие с рождения и до 4 месяцев жизни;+
4) формирование контрактур.

7. Для чего применяются упражнения на развитие зрительно-двигательно-кинестетических связей?

1) для коррекции речевых и психических функций;
2) для общей коррекции двигательных нарушений;
3) для развития мелкой моторики;+
4) для развития памяти.

8. Задача методики Кастиллио Моралес – это

1) нормализация тонуса артикуляционной мускулатуры;+
2) нормализация тонуса в конечностях;
3) увеличение саливации;
4) улучшение аппетита.

9. К патогенезу развития нарушений центральной нервной системы относится

1) большой вес ребенка при рождении;
2) внутриутробная и перинатальная патология;+
3) высокая оценка по шкале Апгар;
4) родовая травма.+

10. К роботизированной механотерапии относится

1) Бобат-терапия;
2) Войта-терапия;
3) аппарат «Мотомед»;+
4) виброплатформа Галилео.+

11. Какая длительность проведения одной процедуры артикуляционной гимнастики?

1) 15-20 минут;+
2) 25-30 минут;
3) 30-40 минут;
4) 5-10 минут.

12. Какое количество процедур контрастотермии необходимо провести для реабилитации психомоторных нарушений?

1) 10-12;+
2) 15-20;
3) 25-30;
4) 5-10.

13. Когда формируется нервная система у новорожденного?

1) к рождению сформирована полностью;
2) к рождению сформированы только затылочные отделы;
3) к рождению сформированы только лобные отделы;
4) формируется в процессе развития.+

14. Когнитивные нарушения представляют собой

1) взаимодействие нарушений мозжечка и коры;
2) нарушений высших мозговых функций вследствие расстройства процессов получения, переработки и анализа информации и соответствующей организации поведения;+
3) нарушения взаимодействия головного и спинного мозга;
4) нарушения взаимодействия различных отделов головного мозга.

15. Количество стадий детского церебрального паралича по К.А. Семеновой

1) две;
2) пять;
3) три;+
4) четыре.

16. Логопедический массаж – это

1) активно-пассивный метод механического воздействия;
2) активный метод механического воздействия;+
3) механическое воздействие на мышцы;
4) только точечное воздействие.

17. Методика Бобат-терапия представляет собой

1) надавливание, закрепляющее рефлекс движения;
2) подавление рефлекторной двигательной активности;+
3) расслабляющий массаж с растяжением мышц;
4) стимулирование рефлекторных точек.

18. Методика Войта-терапии направлена на

1) накопление правильных моторных навыков;+
2) ослабление моторных навыков;
3) реализацию моторных потребностей организма;+
4) снижение моторных потребностей.

19. Методика Войта-терапия включает в себя

1) нерегулярное и нецеленаправленное надавливание, закрепляющее рефлекс движения;
2) нерегулярное целенаправленное надавливание, закрепляющее рефлекс движения;
3) регулярное и нецеленаправленное надавливание, закрепляющее рефлекс движения;
4) регулярное и целенаправленное надавливание, закрепляющее рефлекс движения.+

Читайте также:  Инструкция по применению лекарственного препарата смекта

20. Методика Кастиллио Моралес представляет собой

1) проприоцептивную стимуляцию артикуляционной мускулатуры;+
2) проприоцептивную стимуляцию верхних конечностей;
3) рефлекторную стимуляцию ползания;
4) точечный массаж лица.

21. Методика на виброплатформе Галилео представляет собой

1) ежедневную однократную процедуру;
2) ежедневную пятикратную процедуру;
3) однократную процедуру, разделенную на пять подходов;
4) однократную процедуру, разделенную на три подхода.+

22. Методы прикладной кинезиотерапии

1) Бобат-терапия;+
2) Войта-терапия, Кастиллио Моралес;+
3) лечебная физкультура;
4) точечный массаж.

23. Механизм проведения процедуры на аппарате «Мотомед»

1) асинхронное выполнение движений конечностями;
2) ациклические вращательные движения конечностями;
3) синхронное выполнение движений конечностями;
4) циклические вращательные движения конечностями.+

24. Начальная стадия при детском церебральном параличе характеризуется

1) развитием с 5 месяцев жизни;+
2) стойкими неврологическими нарушениями;+
3) формированием деформации позвоночника;
4) формированием контрактур.

25. Основная цель проведения контрастотермии– это

1) адаптация артикуляционной мускулатуры к воздействию холодом;
2) адаптация мышц к холодовым и тепловым воздействиям;
3) разогревание кожных покровов и улучшение микроциркуляции;
4) регуляция мышечного тонуса.+

26. Основное показание к проведению методик роботизированной механотерапии – это

1) нарушение артикуляционной мускулатуры;
2) нарушение мышечного тонуса;+
3) нарушение осанки;
4) нарушение саливации.

27. Основное противопоказание к проведению методики Кастиллио Моралес– это

1) гиперсаливация;
2) катаральные проявления;+
3) прорезывание зубов;
4) хронические заболевания носоглотки вне стадии обострения.

28. Основной задачей методики Войта-терапия является

1) отсутствие работы мышц;
2) работа мышц без сопротивления;
3) работа мышц при имеющемся сопротивлении;+
4) работа мышц, контролируемая пациентом.

29. Основной механизм методики Войта-терапия

1) костный;
2) мышечный;
3) нервный;
4) рефлекторный.+

30. Основные клинические симптомы при поражении центральной нервной системы

1) нарушения когнитивных функций;+
2) нарушения моторного развития;+
3) снижается зрение;
4) страдает слух.

31. Основным показанием к проведению методики Кастиллио Моралес является

1) гипосаливация;
2) нарушение мышечного тонуса артикуляционной мускулатуры;+
3) нарушение мышечного тонуса верхних конечностей;
4) нарушение тонуса мышц шеи.

32. Основным противопоказанием к проведению методик роботизированной механотерапии является

1) нарушение мышечного тонуса;
2) нарушение осанки;
3) онкологические заболевания;+
4) прорезывания зубов.

33. Поздняя стадия при детском церебральном параличе характеризуется

1) началом проявлений после 5-ти лет жизни;
2) развитием после 3-х лет жизни;+
3) формированием контрактур;+
4) формированием патологических двигательных стереотипов.

34. Показания к проведению методики Бобат-терапия

1) нарушение развития моторики;+
2) нарушение речевой функции;
3) последствия инсультов;+
4) последствия свежих переломов.

35. Показания к проведению методики Войта-терапия

1) атрофия мышц;+
2) гиперсаливация;
3) нарушение речи;
4) нарушения в развитии моторики.+

36. При патологии нервной системы имеются следующие положения онтогенетического развития ребенка

1) дефицит нервных клеток не развитых или разрушенных;+
2) достаточное количество нервных клеток;
3) нарушение механизма нейроонтогенеза;+
4) последовательность реализации развития онтогенеза.

37. При проведении методики Войта-терапия

1) волевое участие пациента отсутствует;+
2) необходимо волевое участие пациента;
3) требуется слабое участие самого пациента;
4) требуются команды от исполнителя.

38. Принципами метода Войта-терапии являются

1) безболезненность и последовательность этапов;+
2) время для освоения, применение специальных поз;+
3) осознанные движения;
4) управляемые движения.

39. Противопоказания к проведению методики Бобат-терапия

1) обострение хронического заболевания;+
2) повышенный мышечный тонус;
3) пониженный мышечный тонус;
4) эпилепсия.+

40. Противопоказания к проведению методики Войта-терапия

1) атрофия мышц;
2) гипертермия;+
3) отсутствие участия пациента;
4) пороки сердца.+

41. Результатами проведения методики Бобат-терапии являются

1) возобновление рефлексов в естественной амплитуде;+
2) восстановление акта глотания;
3) нормализация мышечного тонуса;+
4) угасание рефлексов в естественной амплитуде.

42. Терапия, направленная на расслабление и снижение осложнений при поражении центральной нервной системы – это

1) лечебная физкультура;
2) массаж;
3) прикладная кинезиотерапия;+
4) роботизированная механотерапия.+

43. Техника проведения методики Бобат-терапии включает в себя

1) использование направленных движений;+
2) надавливание на лопатку;
3) направленное воздействие по векторам;
4) торможение неправильных положений тела.+

44. Целью методики Бобат-терапия является

1) выработать неуправляемые неосознанные движения;
2) выработать управляемые осознанные движения;+
3) работа мышц при имеющемся сопротивлении;
4) фазовое движение.

45. Центральная нервная система представляет собой

1) головной мозг;
2) зрительные контакты с окружающей средой;
3) механизм организма для взаимодействия с окружающей средой;+
4) спинной мозг.

Источник бесплатен благодаря Вашей постоянной и очень важной поддержке. Если хотите поблагодарить автора за его огромный труд, полученные знания и уникальный ресурс, то можете отправить ДОНАТ (от скромной до щедрой суммы).

Источник

Оцените статью