- Тест с ответами по теме «Лечебная физкультура у пациентов с задержкой психоречевого развития»
- Техника выполнения третьего этапа по методу Кастильо Моралес заключается в точечном массаже.
- 1. Артикуляционная гимнастика бывает
- 2. Артикуляция – это
- 3. В чем заключается подготовительный этап по методу Кастильо Моралес?
- 4. Длительность проведения одной процедуры логопедического массажа
- 5. Для чего применяются упражнения на развитие зрительно-двигательно-кинестетических связей?
- 6. К основным новым методам реабилитации психоречевых нарушений с применением физиотерапевтического оборудования относится
- 7. К основным принципам диагностики психоречевых нарушений относится
- 8. К основным целям проведения дыхательной гимнастики относится
- 9. Как часто необходимо повторять курсы логопедического массажа?
- 10. Какая длина волны при микроволновой резонансной терапии?
- 11. Какая длительность проведения одного сеанса по контрастотермии?
- 12. Какая длительность проведения одной процедуры активной артикуляционной гимнастики?
- 13. Какая длительность проведения одной процедуры пассивной артикуляционной гимнастики?
- 14. Какая методика с использованием контрастотермией применяется для реабилитации психоречевого нарушения?
- 15. Какие извилины головного мозга участвуют в механизме проприоцептивного контроля речи?
- 16. Какие изменения происходят в организме при воздействии микроволновой терапии?
- 17. Какие компоненты дыхания прорабатываются при выполнении дыхательной гимнастики?
- 18. Какие области мозга управляют запоминанием и воспроизведением речевой функции?
- 19. Какими отделами головного мозга осуществляется управление речевыми функциями?
- 20. Какова цель психоречевой реабилитации?
- 21. Какое количество процедур контрастотермии необходимо провести для реабилитации психоречевых нарушений?
- 22. Какое количество процедур приходится на курс логопедического массажа?
- 23. Логопедический массаж – это
- 24. Методика Кастильо Моралес– это
- 25. На чем основан метод микроволновой резонансной терапии?
- 26. Основная задача методики Кастильо Моралес– это
- 27. Основное показание к проведению методики Кастильо Моралес– это
- 28. Основное противопоказание к проведению методики Кастильо Моралес– это
- 29. Основные виды коррекции моторной недостаточности
- 30. Основные виды коррекции речевых и психических функций
- 31. Основные задачи, которые решает психоречевая реабилитация
- 32. Основные принципы реабилитации при психоречевых нарушениях
- 33. Основные цели логопедического массажа
- 34. Основные цели при проведении локальной контрастотермии
- 35. Основным компонентом в дыхательной гимнастике является
- 36. По какому принципу действует артикуляция?
- 37. При психоречевой реабилитации учитывается развитие навыков
- 38. При реабилитации психоречевых нарушений следует учитывать
- 39. Противопоказания к проведению дыхательной гимнастики
- 40. Противопоказания к проведению логопедического массажа
- 41. Рефлекс-запрещающие позиции – это положения
- 42. Системный подход в реабилитации психоречевых нарушений способствует
- 43. Техника выполнения третьего этапа по методу Кастильо Моралес заключается в
- 44. Что входит во второй этап методики Кастильо Моралес?
- 45. Что лежит в основе формирования речи?
- Тест с ответами по теме «Лечебная физкультура у пациентов с задержкой психомоторного развития»
Тест с ответами по теме «Лечебная физкультура у пациентов с задержкой психоречевого развития»
Техника выполнения третьего этапа по методу Кастильо Моралес заключается в точечном массаже.
Техника выполнения третьего этапа по методу Кастильо Моралес заключается в точечном массаже.
1. Артикуляционная гимнастика бывает
1) активной;+
2) динамической;
3) пассивной;+
4) статической.
2. Артикуляция – это
1) взаимодействие артикуляционной мускулатуры;
2) связь артикуляционных мышц и больших полушарий;
3) связь языка и мозговых структур;
4) часть общей моторики.+
3. В чем заключается подготовительный этап по методу Кастильо Моралес?
1) в пассивно-активных движениях головой;
2) в пассивных движениях головой;
3) в поглаживании лица, шеи и головы;+
4) в точечном массаже лица.
4. Длительность проведения одной процедуры логопедического массажа
1) 15-20 минут;+
2) 25-30 минут;
3) 30-40 минут;
4) 5-10 минут.
5. Для чего применяются упражнения на развитие зрительно-двигательно-кинестетических связей?
1) для коррекции речевых и психических функций;+
2) для общей коррекции двигательных нарушений;
3) для развития мелкой моторики;
4) для развития памяти.
6. К основным новым методам реабилитации психоречевых нарушений с применением физиотерапевтического оборудования относится
1) метод лазеротерапия речевых коры больших полушарий;+
2) метод микроволновой резонансной терапии;+
3) ультрафиолетовое облучение;
4) электрофорез.
7. К основным принципам диагностики психоречевых нарушений относится
1) диагностика только артикуляционной мускулатуры;
2) оценка звукопроизношения;
3) ранняя диагностика ребенка в целом;+
4) сравнительный подход.+
8. К основным целям проведения дыхательной гимнастики относится
1) коррекция силы и длительности выдыхаемого воздуха при выдохе через рот;+
2) нормализация ритма дыхания;+
3) стимуляция аритмичного дыхания;
4) укорочение струи выдыхаемого воздуха через рот.
9. Как часто необходимо повторять курсы логопедического массажа?
1) каждые три месяца;
2) один раз в год;
3) повторный курс через 1 месяц;
4) повторный курс через 2 месяца.+
10. Какая длина волны при микроволновой резонансной терапии?
1) 10 – 400 нм;
2) 380 – 780 нм;
3) 780 нм– 1 мм;
4) около 5 мм.+
11. Какая длительность проведения одного сеанса по контрастотермии?
1) 1-2 минуты;
2) 10-12 минут;
3) 4-7 минут;+
4) 8-10 минут.
12. Какая длительность проведения одной процедуры активной артикуляционной гимнастики?
1) 15-20 минут;+
2) 25-30 минут;
3) 30-40 минут;
4) 5-10 минут.
13. Какая длительность проведения одной процедуры пассивной артикуляционной гимнастики?
1) 15-20 минут;+
2) 25-30 минут;
3) 30-40 минут;
4) 5-10 минут.
14. Какая методика с использованием контрастотермией применяется для реабилитации психоречевого нарушения?
1) гипертермия;+
2) гипотермия;+
3) лазеротерапия;
4) микроволновая резонансная терапия.
15. Какие извилины головного мозга участвуют в механизме проприоцептивного контроля речи?
1) задняя центральная;
2) передние отделы предцентральной извилины;
3) передняя центральная;
4) третья лобная извилина левого полушария.+
16. Какие изменения происходят в организме при воздействии микроволновой терапии?
1) изменение деятельности вегетативной системы;+
2) нагревание кожных покровов;
3) покраснение кожных покровов;
4) улучшение трофики тканей.+
17. Какие компоненты дыхания прорабатываются при выполнении дыхательной гимнастики?
1) глубокий вдох;+
2) короткий выдох;
3) поверхностный вдох;
4) удлиненный выдох.+
18. Какие области мозга управляют запоминанием и воспроизведением речевой функции?
1) продолговатый мозг;
2) промежуточный мозг;
3) ромбовидная ямка;
4) сенсорные и моторные области.+
19. Какими отделами головного мозга осуществляется управление речевыми функциями?
1) затылочными долями;
2) корой больших полушарий;+
3) мозолистым телом;
4) обонятельным отделом.
20. Какова цель психоречевой реабилитации?
1) нормализация тонуса мышц артикуляционного аппарата;+
2) подготовка речевого развития к школе;
3) социализация ребенка;
4) улучшение разборчивости речевого высказывания.+
21. Какое количество процедур контрастотермии необходимо провести для реабилитации психоречевых нарушений?
1) 10-12;
2) 15-20;+
3) 25-30;
4) 5-10.
22. Какое количество процедур приходится на курс логопедического массажа?
1) 10 процедур;+
2) 15 процедур;
3) 20 процедур;
4) 25 процедур.
23. Логопедический массаж – это
1) активно-пассивный метод механического воздействия;
2) активный метод механического воздействия;+
3) пассивный метод механического воздействия;
4) только точечное воздействие.
24. Методика Кастильо Моралес– это
1) проприоцептивная стимуляция артикуляционной мускулатуры;+
2) проприоцептивная стимуляция верхних конечностей;
3) рефлекторная стимуляция ползания;
4) точечный массаж лица.
25. На чем основан метод микроволновой резонансной терапии?
1) гамма-волнах;
2) инфракрасном излученим;
3) ультрафиолетовом излучении;
4) электромагнитных волнах крайне высокой частоты.+
26. Основная задача методики Кастильо Моралес– это
1) нормализация тонуса артикуляционной мускулатуры;+
2) нормализация тонуса в конечностях;
3) увеличение саливации;
4) улучшение аппетита.
27. Основное показание к проведению методики Кастильо Моралес– это
1) гипосаливация;
2) нарушение мышечного тонуса артикуляционной мускулатуры;+
3) нарушение мышечного тонуса верхних конечностей;
4) нарушение тонуса мышц шеи.
28. Основное противопоказание к проведению методики Кастильо Моралес– это
1) гиперсаливация;
2) катаральные проявления;+
3) прорезывание зубов;
4) хронические заболевания носоглотки вне стадии обострения.
29. Основные виды коррекции моторной недостаточности
1) массаж;
2) пальчиковая гимнастика;+
3) улучшение координации;
4) физическая гимнастика для развития общей моторики.+
30. Основные виды коррекции речевых и психических функций
1) развитие внимания;
2) упражнения для развития зрительной памяти;+
3) упражнения на координацию;
4) упражнения на развитие зрительно-двигательно-кинестетических связей.+
31. Основные задачи, которые решает психоречевая реабилитация
1) коррекция пространственных нарушений;
2) нормализация только звукопроизношения;
3) развитие речевого дыхания и голоса;+
4) уменьшение степени проявления двигательных дефектов речевого аппарата.+
32. Основные принципы реабилитации при психоречевых нарушениях
1) изолированная работа только с мышцами лица;
2) изолированная работа только с мышцами языка;
3) работа с учетом уровня развития ребенка;+
4) раннее начало и усиленная мотивация.+
33. Основные цели логопедического массажа
1) нормализация мышечного тонуса в шеи;
2) нормализация тонуса мышц артикуляционного аппарата;+
3) повышение качества звуковой системы речи;+
4) улучшить речевое дыхание.
34. Основные цели при проведении локальной контрастотермии
1) адаптация артикуляционной мускулатуры к воздействию холодом;
2) развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;+
3) разогревание кожных покровов и улучшение микроциркуляции;
4) регуляция мышечного тонуса.+
35. Основным компонентом в дыхательной гимнастике является
1) активация дыхания через нос;
2) разработка прерывистого дыхания;
3) стимуляция аритмичного дыхания;
4) умение правильно дышать в процессе речи (ритмично и плавно).+
36. По какому принципу действует артикуляция?
1) безусловных рефлексов;
2) приобретенных навыков;
3) проприоцептивного рефлекторного кольца;+
4) условных рефлексов.
37. При психоречевой реабилитации учитывается развитие навыков
1) вертикализации пациента;
2) координации пациента;
3) функциональных возможностей кистей пальцев рук;+
4) функциональных возможностей нижних конечностей.
38. При реабилитации психоречевых нарушений следует учитывать
1) индивидуальный подход;+
2) наглядность и систематичность;+
3) половую принадлежность ребенка;
4) характер ребенка.
39. Противопоказания к проведению дыхательной гимнастики
1) гипертермия и орви;+
2) носовые кровотечения;+
3) снижение силы выдыхаемого воздуха;
4) хронический кашель.
40. Противопоказания к проведению логопедического массажа
1) гиперсаливация;
2) острые воспалительные процессы;+
3) повышенный тонус мышц языка;
4) эпилепсия и судорожная готовность.+
41. Рефлекс-запрещающие позиции – это положения
1) повышающие тонические рефлексы;
2) снижающие тонические рефлексы;+
3) стимулирующие выпрямление тела;
4) стимулирующие ползание.
42. Системный подход в реабилитации психоречевых нарушений способствует
1) быстрому улучшению речевой функции;+
2) когнитивному развитию в целом;+
3) медленному улучшению психоречевых функций;
4) развитию речевой функции соответственно возрасту пациента.
43. Техника выполнения третьего этапа по методу Кастильо Моралес заключается в
1) пассивных движениях головой;
2) поглаживании лица, головы и шеи;
3) точечном массаже;+
4) фонационной гимнастике.
44. Что входит во второй этап методики Кастильо Моралес?
1) пассивные и пассивно-активные движения головы;+
2) поглаживания лица, головы и шеи;
3) точечный массаж;
4) фонационная гимнастика.+
45. Что лежит в основе формирования речи?
1) безусловно врожденные рефлексы;+
2) взаимодействие мозговых структур;
3) приобретенная функция;
4) условные рефлексы.
Источник бесплатен благодаря Вашей постоянной и очень важной поддержке. Если хотите поблагодарить автора за его огромный труд, полученные знания и уникальный ресурс, то можете отправить ДОНАТ (от скромной до щедрой суммы).
Источник
Тест с ответами по теме «Лечебная физкультура у пациентов с задержкой психомоторного развития»
Центральная нервная система представляет собой механизм организма для взаимодействия с окружающей средой.
Центральная нервная система представляет собой механизм организма для взаимодействия с окружающей средой.
1. Без надлежащего лечения у пациентов с детским церебральным параличом формируются
1) безусловные рефлексы;
2) контрактуры в конечностях;+
3) патологический двигательный стереотип;+
4) условные рефлексы.
2. В каких проявлениях выражаются когнитивные нарушения?
1) нарушение внимания;+
2) нарушение мелкой моторики;
3) нарушение чтения;
4) нарушения речи.+
3. Виды тренировок на аппарате «Мотомед»
1) активные, пассивные, активно-пассивные;+
2) анаэробные, пассивные, активно-пассивные;
3) аэробные, пассивные, активно-пассивные;
4) силовые, пассивные, активно-пассивные.
4. Движения в виброплатформе Галилео направлены
1) вверх и в стороны;
2) вверх и вниз;
3) вниз и в стороны;
4) вправо и влево.+
5. Для детского церебрального паралича характерно поражение
1) вегетативной нервной системы;
2) коры больших полушарий мозга;+
3) перивентрикулярной области мозга;+
4) спинного мозга.
6. Для ранней стадии детского церебрального паралича характерно
1) развитие внутричерепной гипертензии;+
2) развитие с 5 месяцев жизни;
3) развитие с рождения и до 4 месяцев жизни;+
4) формирование контрактур.
7. Для чего применяются упражнения на развитие зрительно-двигательно-кинестетических связей?
1) для коррекции речевых и психических функций;
2) для общей коррекции двигательных нарушений;
3) для развития мелкой моторики;+
4) для развития памяти.
8. Задача методики Кастиллио Моралес – это
1) нормализация тонуса артикуляционной мускулатуры;+
2) нормализация тонуса в конечностях;
3) увеличение саливации;
4) улучшение аппетита.
9. К патогенезу развития нарушений центральной нервной системы относится
1) большой вес ребенка при рождении;
2) внутриутробная и перинатальная патология;+
3) высокая оценка по шкале Апгар;
4) родовая травма.+
10. К роботизированной механотерапии относится
1) Бобат-терапия;
2) Войта-терапия;
3) аппарат «Мотомед»;+
4) виброплатформа Галилео.+
11. Какая длительность проведения одной процедуры артикуляционной гимнастики?
1) 15-20 минут;+
2) 25-30 минут;
3) 30-40 минут;
4) 5-10 минут.
12. Какое количество процедур контрастотермии необходимо провести для реабилитации психомоторных нарушений?
1) 10-12;+
2) 15-20;
3) 25-30;
4) 5-10.
13. Когда формируется нервная система у новорожденного?
1) к рождению сформирована полностью;
2) к рождению сформированы только затылочные отделы;
3) к рождению сформированы только лобные отделы;
4) формируется в процессе развития.+
14. Когнитивные нарушения представляют собой
1) взаимодействие нарушений мозжечка и коры;
2) нарушений высших мозговых функций вследствие расстройства процессов получения, переработки и анализа информации и соответствующей организации поведения;+
3) нарушения взаимодействия головного и спинного мозга;
4) нарушения взаимодействия различных отделов головного мозга.
15. Количество стадий детского церебрального паралича по К.А. Семеновой
1) две;
2) пять;
3) три;+
4) четыре.
16. Логопедический массаж – это
1) активно-пассивный метод механического воздействия;
2) активный метод механического воздействия;+
3) механическое воздействие на мышцы;
4) только точечное воздействие.
17. Методика Бобат-терапия представляет собой
1) надавливание, закрепляющее рефлекс движения;
2) подавление рефлекторной двигательной активности;+
3) расслабляющий массаж с растяжением мышц;
4) стимулирование рефлекторных точек.
18. Методика Войта-терапии направлена на
1) накопление правильных моторных навыков;+
2) ослабление моторных навыков;
3) реализацию моторных потребностей организма;+
4) снижение моторных потребностей.
19. Методика Войта-терапия включает в себя
1) нерегулярное и нецеленаправленное надавливание, закрепляющее рефлекс движения;
2) нерегулярное целенаправленное надавливание, закрепляющее рефлекс движения;
3) регулярное и нецеленаправленное надавливание, закрепляющее рефлекс движения;
4) регулярное и целенаправленное надавливание, закрепляющее рефлекс движения.+
20. Методика Кастиллио Моралес представляет собой
1) проприоцептивную стимуляцию артикуляционной мускулатуры;+
2) проприоцептивную стимуляцию верхних конечностей;
3) рефлекторную стимуляцию ползания;
4) точечный массаж лица.
21. Методика на виброплатформе Галилео представляет собой
1) ежедневную однократную процедуру;
2) ежедневную пятикратную процедуру;
3) однократную процедуру, разделенную на пять подходов;
4) однократную процедуру, разделенную на три подхода.+
22. Методы прикладной кинезиотерапии
1) Бобат-терапия;+
2) Войта-терапия, Кастиллио Моралес;+
3) лечебная физкультура;
4) точечный массаж.
23. Механизм проведения процедуры на аппарате «Мотомед»
1) асинхронное выполнение движений конечностями;
2) ациклические вращательные движения конечностями;
3) синхронное выполнение движений конечностями;
4) циклические вращательные движения конечностями.+
24. Начальная стадия при детском церебральном параличе характеризуется
1) развитием с 5 месяцев жизни;+
2) стойкими неврологическими нарушениями;+
3) формированием деформации позвоночника;
4) формированием контрактур.
25. Основная цель проведения контрастотермии– это
1) адаптация артикуляционной мускулатуры к воздействию холодом;
2) адаптация мышц к холодовым и тепловым воздействиям;
3) разогревание кожных покровов и улучшение микроциркуляции;
4) регуляция мышечного тонуса.+
26. Основное показание к проведению методик роботизированной механотерапии – это
1) нарушение артикуляционной мускулатуры;
2) нарушение мышечного тонуса;+
3) нарушение осанки;
4) нарушение саливации.
27. Основное противопоказание к проведению методики Кастиллио Моралес– это
1) гиперсаливация;
2) катаральные проявления;+
3) прорезывание зубов;
4) хронические заболевания носоглотки вне стадии обострения.
28. Основной задачей методики Войта-терапия является
1) отсутствие работы мышц;
2) работа мышц без сопротивления;
3) работа мышц при имеющемся сопротивлении;+
4) работа мышц, контролируемая пациентом.
29. Основной механизм методики Войта-терапия
1) костный;
2) мышечный;
3) нервный;
4) рефлекторный.+
30. Основные клинические симптомы при поражении центральной нервной системы
1) нарушения когнитивных функций;+
2) нарушения моторного развития;+
3) снижается зрение;
4) страдает слух.
31. Основным показанием к проведению методики Кастиллио Моралес является
1) гипосаливация;
2) нарушение мышечного тонуса артикуляционной мускулатуры;+
3) нарушение мышечного тонуса верхних конечностей;
4) нарушение тонуса мышц шеи.
32. Основным противопоказанием к проведению методик роботизированной механотерапии является
1) нарушение мышечного тонуса;
2) нарушение осанки;
3) онкологические заболевания;+
4) прорезывания зубов.
33. Поздняя стадия при детском церебральном параличе характеризуется
1) началом проявлений после 5-ти лет жизни;
2) развитием после 3-х лет жизни;+
3) формированием контрактур;+
4) формированием патологических двигательных стереотипов.
34. Показания к проведению методики Бобат-терапия
1) нарушение развития моторики;+
2) нарушение речевой функции;
3) последствия инсультов;+
4) последствия свежих переломов.
35. Показания к проведению методики Войта-терапия
1) атрофия мышц;+
2) гиперсаливация;
3) нарушение речи;
4) нарушения в развитии моторики.+
36. При патологии нервной системы имеются следующие положения онтогенетического развития ребенка
1) дефицит нервных клеток не развитых или разрушенных;+
2) достаточное количество нервных клеток;
3) нарушение механизма нейроонтогенеза;+
4) последовательность реализации развития онтогенеза.
37. При проведении методики Войта-терапия
1) волевое участие пациента отсутствует;+
2) необходимо волевое участие пациента;
3) требуется слабое участие самого пациента;
4) требуются команды от исполнителя.
38. Принципами метода Войта-терапии являются
1) безболезненность и последовательность этапов;+
2) время для освоения, применение специальных поз;+
3) осознанные движения;
4) управляемые движения.
39. Противопоказания к проведению методики Бобат-терапия
1) обострение хронического заболевания;+
2) повышенный мышечный тонус;
3) пониженный мышечный тонус;
4) эпилепсия.+
40. Противопоказания к проведению методики Войта-терапия
1) атрофия мышц;
2) гипертермия;+
3) отсутствие участия пациента;
4) пороки сердца.+
41. Результатами проведения методики Бобат-терапии являются
1) возобновление рефлексов в естественной амплитуде;+
2) восстановление акта глотания;
3) нормализация мышечного тонуса;+
4) угасание рефлексов в естественной амплитуде.
42. Терапия, направленная на расслабление и снижение осложнений при поражении центральной нервной системы – это
1) лечебная физкультура;
2) массаж;
3) прикладная кинезиотерапия;+
4) роботизированная механотерапия.+
43. Техника проведения методики Бобат-терапии включает в себя
1) использование направленных движений;+
2) надавливание на лопатку;
3) направленное воздействие по векторам;
4) торможение неправильных положений тела.+
44. Целью методики Бобат-терапия является
1) выработать неуправляемые неосознанные движения;
2) выработать управляемые осознанные движения;+
3) работа мышц при имеющемся сопротивлении;
4) фазовое движение.
45. Центральная нервная система представляет собой
1) головной мозг;
2) зрительные контакты с окружающей средой;
3) механизм организма для взаимодействия с окружающей средой;+
4) спинной мозг.
Источник бесплатен благодаря Вашей постоянной и очень важной поддержке. Если хотите поблагодарить автора за его огромный труд, полученные знания и уникальный ресурс, то можете отправить ДОНАТ (от скромной до щедрой суммы).
Источник