Большая энциклопедия оздоровительных гимнастик Бумага
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
Лечебная физкультура — один из самых естественных и безопасных методов лечения и профилактики различных заболеваний, в том числе хронических. В этой книге рассказывается о лечебных упражнениях, лечебных позах, лечебном дыхании и других приемах лечебной физкультуры, которые помогут вам без лекарств избавиться от множества болезней: остеохондроза, заболеваний сердца, органов дыхания, пищеварительной системы. Здесь вы найдете также рекомендации по косметической гимнастике, специальные упражнения для детей, узнаете, как делать массаж новорожденным, как научить ребенка плавать. Комплексы упражнений подобраны таким образом, что их можно выполнять самостоятельно, а к их описанию прилагается более 300 рисунков. В энциклопедии использованы научно-методические разработки зав. кафедрой физических методов лечения и спортивной медицины Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. акад. И.П.Павлова профессора доктора мед. наук Т.А.Евдокимовой и профессора доктора мед. наук М.Д. Дидуры.
- Возрастное ограничение: 0+
- Дата написания: 2010
- ISBN: 5-17-041641-5
- Правообладатель: Автор
Оставьте отзыв
Напишите отзыв и получите 100 бонусных рублей на ваш счёт ЛитРес
Источник
Научная электронная библиотека
Фирилёва Ж. Е., Загрядская О. В.,
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аветисов Э.С. Возвращение зрения / Э. С. Аветисов. – М.: Знание, 1980. – 64 с. – (Новое в жизни, науке, технике. Медицина; № 9).
2. Аветисов Э.С. Занятия физкультурой при близорукости / Э.С. Аветисов, Е.И. Ливадо, Ю.И. Курпан. – 2-е изд. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 103 с.
3. Анохин П.К. Методологический анализ узловых проблем условного рефлекса / П.К. Анохин // Философские проблемы физиологии высшей нервной деятельности и психологии. – М., 1963. – С. 156-214.
4. Байкина Н.Г. Влияние потери слуха на адаптационные и реабилитационные процессы глухих подростков / Н.Г. Байкина, А.В. Мутьев Я.В. Крет // Адаптивная физическая культура. – СПб. – 2002. – № 4 (12). – С. 14-19.
5. Бейн Э.С. Восстановление речи у больных афазией / Э.С. Бейн, М.К. Бурлакова Т.Г. Визель. – М.: Медицина, 1982. – 184 с.
6. Бейн Э.С. Реабилитация больных с афазией, возникшей вследствие мозгового инсульта: методические рекомендации / Э.С. Бейн, Т.Г. Визель; Министерство здравоохранения СССР. – М.: Медицина, 1977. – 1 п.л.
7. Бейтс У.Г. Хорошее зрение без очков / У.Г. Бейтс. – М., 2004.
8. Богомолов А.П. Психологическая подготовка гимнастов / А.П. Богомолов К.С. Каракашьянц, Е.Г. Козлов. – М.: Физкультура и спорт, 1974. – 80 с.
9. Вербова З.Д. Искусство произвольных упражнений / З.Д. Вербова. – М.: Физкультура и спорт, 1967. – 86 с.
10. Визель Т.Г. Занимательная логопедия (разноритмическая поэма) / Т.Г. Визель // Школьный логопед. – 2008. – № 2. – С. 60-64; № 3. – С. 72-76.
11. Визель Т.Г. Исследование некоторых особенностей грамматического строя речи при афазии: автореф. дисс. … канд. психол. наук / Т.Г. Визель. – М., 1975. – 1 п.л.
12. Визель Т.Г. Как вернуть речь / Т.Г. Визель. – М.: В. Секачев, 1998. – 216 с.
13. Визель Т.Г. Нейролингвистический анализ форм афазии (системный интегративный подход): дисс. … д-ра психол. наук: 19.00.04 / Т.Г. Визель. – М., 2002. – 325 с.
14. Визель Т.Г. Нейропсихологическое блиц-обследование (тесты по исследованию высших психологических функций). – М.: В. Секачев, 2005. – 24 с.
15. Волкова Л.С. Логопедия: учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: Владос, 2002. – 680 с.
16. Выготский Л.С. Основы дефектологии / Л.С. Выготский // Собр. соч.: в 6 т. – Т.5. – М.: Педагогика, 1983.
17. Выготский Л.С. Проблема умственной отсталости / Л.С. Выготский // Собр. соч.: в 6 т. – Т.5. – М.: Педагогика, 1987. – С. 231–256.
18. Дмитриев А.А. Организация двигательной активности умственно-отсталых детей / А.А. Дмитриев // Пособие.-М.: Советский спорт, 1991.
19. Донской Д.Д. Биомеханика: учеб. пособие для студ. фак. физ. воспитания пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1975. – 239 с.
20. Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия): учебник для студентов вузов / В.И. Дубровский. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 608 с.
21. Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник в 2-х т. – Т. 1: Введение в специальность. История, организация и общая характеристика адаптивной физической культуры / под общ. ред. С.П. Евсеева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2005. – 296 с.
22. Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник в 2-х т. – Т. 2: Содержание и методики адаптивной физической культуры и характеристика её основных видов / под общ. ред. С.П. Евсеева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2005. – 448 с.
23. Зайцев И.С. Афазия: учебно-метод. пособие / И.С. Зайцев. – Минск: Изд-во БГПУ им. М. Танка, 2006. – 35 с.
24. Кантанева М. Скандинавская ходьба – оздоровительный фитнес / М. Кантанева 1997, 2001 [Электронный ресурс] www.onwf.org.
25. Карреро, Л. Инсульт: программа реабилитации / Л. Карреро, Н.П. Базеко, Ю.В. Алексеенко. – М.: Медицинская литература, 2012. – 160 с.
26. Киселёва М.В. Арт-терапия в психологическом консультировании: учеб. пособие / М.В. Киселёва, В.А. Кулганов. – СПб.: Речь, 2014. – 64 с.
27. Ковальчук В.В. Реабилитация пациентов, перенёсших инсульт: монография / В.В. Ковальчук. – СПб., 2008. – 377 с.
28. Кольцова М.М. Ребёнок учится говорить. Пальчиковый игротренинг / М.М. Кольцова, М.С. Рузина. – СПб.: МиМ, 1998. – 192 с.
29. Копытин А.И. Основы арт-терапии / А.И. Копытин. – СПб.: Лань, 1999. – 256 с. – (серия Мир медицины).
30. Копытин А.И. Теория и практика арт-терапии / А.И. Копытин. – СПб.: Питер, 2002. – 368 c. – (серия: Золотой фонд психотерапии).
31. Корбетт М.Д. Как обрести хорошее зрение без очков / М.Д. Корбетт. – СПб., 1998.
32. Крейт Я.В. Коррекция психофизического развития глухих детей старшего дошкольного возраста: автореф. дисс. … канд. психол. наук / Я.В. Крейт. – К., 2000. – 190 с.
33. Критчли М. Афазиология / М. Критчли. – М.: Медицина, 1974. – 230 с.
34. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности / Б.Х. Ланда. – М.: Советский спорт, 2006. – 480 с.
35. Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека / Л.И. Лубышева. – М.: Изд-во РГАФК, 1992.
36. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушение при локальных поражениях мозга / А.Р. Лурия. – 2-е изд., доп. – М.: Изд-во МГУ, 1969. – 431 с.
37. Мазниченко В.Д. Двигательные навыки в спорте: метод. разработки к спец. курсу для студентов спорт. факультетов / В.Д. Мазниченко. – Малаховка: Б. и., 1981. – 47 с.
38. Масюкова Е.М. Актуальные аспекты клинической диагностики умственной отсталости у детей / Е.М. Масюкова // Дефектология, 1997, № 1.
39. Милюкова И.В. Лечебная физкультура: новейший справочник / И.В. Милюкова Т.А. Евдокимова; под ред. Т.А. Евдокимовой. – СПб. – М.: Эксмо, 2003. – 862 с.
40. Морозов Г.В. Нервные и психические болезни / Г.В. Морозов. – М.: Медицина, 1987. – 336 с.
41. Павлов И.П. Двадцатилетий опыт объективного изучения высшей нервной деятельности (поведения) животных / И.П. Павлов // Полн. собр. соч.: В 6-ти т. – 2-е изд., доп. – М.-Л., Изд-во АН СССР, 1951. – Т. 3, кн. 1. – С. 253-274.
42. Платонов К.К. Психология: учебник для индустриально-пед. техникумов / К.К. Платонов, Г.Г. Голубев. – М.: Высшая школа, 1973. – 256 с.
43. Погосян М.М. Лечебный массаж: учебник для студ. высш. физкультурных учеб. заведений, обуч. по спец. «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)». – Изд. 2-е, доп. и перераб. – М.: Советский спорт, 2004. – 568 с.
44. Польская А.Е. Как улучшить своё зрение: самоучитель / авт.-составитель А.Е. Польская. – Мн.: Литература, 2001. – 272 с.
45. Рамананта Й. Упражнения йоги для глаз / Йог Рамананта. – М., 2003.
46. Рау Р.Р. Использование и развитие слухового восприятия у глухонемых и тугоухих учащихся / Р.Р. Рау, Я.В. Нейман, В.Н. Бельмюков. – М.: Педагогика, 1981. – 162 с.
47. Робэнеску Н. Нейромоторное перевоспитание / Н. Робэнеску; пер. с рум. д-р С. Дуван. – Бухарест: Медицинское изд-во, 1978. – 268 с.
48. Ростомашвили Л.Н. Физические упражнения для детей с нарушением зрения: методические рекомендации для учителей, воспитателей, родителей / под ред. Л.В. Шапковой. – СПб.: Изд-во ин-та спец. педагогики и психологии, 2001. – 66 с.
49. Рудик П.А. Психология: учебник для ин-тов физ. культуры / ред. П. А. Рудик. – М.: Физкультура и спорт, 1974. – 512 с.
50. Савостьянова Екатерина. Реабилитация после инсульта: домашняя работа, 29.10.2014. URL: https://www.miloserdie.ru/article/reabilitaciya-posle-insulta-domashnyaya-rabota/ (дата обращения 25.02.2017).
51. Сергеев Г.Б. Программа школы для слабослышащих и позднооглохших детей / Г.Б. Сергеев // Физическая культура(1-12 классы).- М., 1995.-81 с.
52. Тер-Ованесян А.А. Ритмичность, прыгучесть, координированность и мягкость движений / А.А. Тер-Ованесян // Педагогические основы физического воспитания. – М., 1978. – С. 116-119.
53. Тюрин А.М. Самомассаж / А.М. Тюрин. – СПб.: Питер-Пресс, 1997. – 216 с. – (серия Исцели себя сам).
54. Фёдоров А.И. Методы улучшения зрения. Как избавиться от очков / А.И. Фёдоров. – СПб.: Невский проспект, 2001. – 195 с.
55. Фирилёва Ж.Е. Прикладная и оздоровительная гимнастика: учебно-методическое пособие / под ред. Ж.Е. Фирилёвой, А.Н. Кислого, О.В. Загрядской. – СПб.: ООО «Изд-во «Детство-пресс», М.: ТЦ «Сфера», 2012. – 608 с.
56. Фирилёва Ж.Е. Упражнения в равновесии / Ж.Е. Фирилёва // Прикладная и оздоровительная гимнастика: учебно-методическое пособие / под ред. Ж.Е. Фирилёвой, А.Н. Кислого, О.В. Загрядской. – СПб.: ООО «Изд-во Детство-пресс», М.: ТЦ Сфера, 2012. – С. 178–194.
57. Фирилёва Ж.Е. Упражнения на расслабление мышц как средство обучения и оздоровления занимающихся гимнастикой / Ж.Е. Фирилёва // Современная гимнастика: проблемы, тенденции, перспективы: сб. материалов междунар. науч.-практ. конференции, посвящ. 210-летию РГПУ им. А.И. Герцена и 60-летию ф-та физ. культуры. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2006. – С. 31-37.
58. Фролова Е.А. Афазия – не приговор / Е.А. Фролова. – Н.-Н.: Дрофа, 2005. – 128 с.
59. Хаксли О. Как вернуть зрение / О. Хаксли; пер. с англ. И.Н. Сиренко. – М.: Серебряные нити, 1997. – 110 с.
60. Харре Д. Учение о тренировке: введение в общую методику тренировки. [Пер. с нем.] / под общ. ред. д-ра Д. Харре. [Предисл. и ред. д-ра пед. наук, проф. Л. П. Матвеева]. – М.: Физкультура и спорт, 1971. – 326 с.
61. Хода Л.Д. Физическая реабилитация глухих детей 4–7 лет Республики Саха (Якутия) / Л.Д. Хода, В.К. Звездин. – Нерюнгри, 2001. – 160 с.
62. Цветкова Л.С. Афазия и восстановительное обучение / Л.С. Цветкова. – М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: Модэк, 2001. – 256 с.
63. Цветкова Л.С. Введение в нейропсихологию и восстановительное обучение / Л.С. Цветкова. – М.: Изд-во МПСИ, 2000. – 148 с.
64. Шапкова Л.В. Частные методики адаптивной физической культуры: учебное пособие / под ред. Л.В. Шапковой. – М.: Советский спорт, 2005. – 464 с.
65. Шкловский В.М. Восстановление речи у больных с разными формами афазии / В.М. Шкловский, Т.Г. Визель. – М.: В. Секачев, 1997. – 108 с.
Источник