Лечебная физкультура для детей с овз упражнения

Утренняя оздоровительная гимнастика для детей с ОВЗ

Класс: д/с

Ключевые слова: ОВЗ , утренняя гимнастика в ДОУ , оздоровительная гимнастика

Комплекс оздоровительной утренней гимнастики для детей с ОВЗ направлен на развитие речевого аппарата и повышение двигательной активности ребёнка. Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, инструкторам по физической культуре и родителям.

Взрослый, выполняя гимнастику, помогает ребёнку эмоционально стабилизироваться, закрепить хороший тонус и улучшить функциональное состояние всего организма. Основная задача педагогов и родителей: закрепить желание каждый день делать утреннюю гимнастику дома и в дошкольном учреждении.

Данный комплекс оздоровительной утренней гимнастики для детей с ОВЗ актуален для дошкольного учреждения, т.к. у многих детей наблюдаются различные нарушения речевого аппарата. Отклонения в развитии речи оказывает влияние на развитие личности ребенка.

Мы видим ряд особенностей физического развития детей с нарушением речи. Не редко наблюдается снижение мышечного тонуса или мышечное напряжение, нарушение общей моторики, особенно проявляется в ациклических движениях, т.к. лазание, метание, прыжки в длину. Недостаточное развитие чувства ритма, не сформирована функция равновесия, замедленность освоения новых движений, вследствие чего общая скованность. Дети часто плохо ориентируются в пространстве, имеют нарушение осанки или плоскостопие. Так же заметно отставание по основным физическим качествам — сила, ловкость, скорость. Некоторые дети плохо взаимодействуют со сверстниками, им тяжело даются волевые усилия, отказываются участвовать в подвижных играх и эстафетах. Данный комплекс утренней гимнастик содержит специально организованные формы совместной деятельности педагога с детьми. Дети часто приходят из дома вялыми, капризничают, нередко мы наблюдаем агрессию. Педагог, выполняя гимнастику, помогает ребёнку эмоционально стабилизироваться, закрепить хороший тонус и улучшить функциональное состояние всего организма.

Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, инструкторам по физической культуре и родителям.

Комплекс №1

Цели: Развивать мышечную силу, умение ориентироваться в пространстве; формировать правильную осанку. Вырабатывать у детей привычку каждый день делать утреннюю гимнастику.

Физкультурное оборудование: конусы, модули, игрушка или шапочка петушка, ленты.

1. Вводная часть

Здравствуй, Петя-Петушок,
Золотой гребешок,
За тобой мы встанем
По дорожке пойдём.
(обычная ходьба в колонне по одному).
Спинку ровно держим,
высоко поднимая колени, идём.
Петя важно наш шагает,
но и мы не отстаём.
Тут дорога в лес свернула («змейка» между конусами),
по пенечкам мы пройдём
(ходьба по возвышенной опоре),
Ямки все перешагнём (ходьба с перешагиванием через предметы разного диаметра),
с горки быстро побежим (бег в колонне по одному),
на полянке отдохнём. (Ходьба, перестроение врассыпную, упражнение на дыхание).

2. Основная часть

Общеразвивающие упражнения без предметов с речевым сопровождением.

Упражнение «Выгляни в окошко»

И.П.: ноги на ширине плеч, руками делаем окошко.

Дети говорят слова и выглядывают в окошко.

Петя, Петя, петушок
Выгляни в окошко,
Покажись немножко.

Упражнение петушок «Хлопает крыльями»

Петя, Петя, петушок
(дети медленно проговаривают слова и делают плавные взмахи руками)
Очень рано встаёт,
(поднять прямые руки вверх, потянуться, сделать вдох)
«Ку-ка-ре-ку» поёт.
На выдохе произнести: «Ку-ка-ре-ку» и опустить руки вниз.

Упражнение «Найди зёрнышко»

И.П.: о.с., руки на пояс.

Петя, Петя, петушок по двору пойдёт,
(скрестное движение, дотянуться правым коленом до левого локтя)
зёрнышко найдёт
(наклон вперёд, руки назад).

Упражнение «Петушок прячет крылышки»

И.П.: сидя на коленях, руки на полу.

Петушок у нас красавец,
(повороты туловищем вправо и влево)
Прячет крылышки и хвост
(сесть, выпрямить спину).

Упражнение «Разноцветные пёрышки»

Дети встают в круг спиной к водящему, который находиться в центре. У каждого ребёнка на поясе лента. Водящий, после слов: «Раз, два, три — Петя хвост свой собери». Петя должен собрать себе хвост, а дети убежать в домик. После игры, водящий подсчитывает количество собранных лент.

Игра «Собери свою команду»

Дети держат в руках ленты.

Петя, Петя, петушок по двору гуляет,
(ходьба, размахивая крыльями.
М.У.: педагог напоминает детям про осанку.
Посмотрите, какой петушок красивый).

После слов: «Деток созывает». Все должны построиться в колонну за петушком.

Усложнение игры. Можно раздать детям ленты разного цвета. После команды, дети выстраиваются в колонны по цвету ленты.

Заключительная часть: Подуем на пёрышко.

Дети стоят врассыпную, зажимая в руках перышко.
Волшебное пёрышко,
обронил петушок,
когда рассказывал стишок.
После слов, сдуваем перышко с ладошки.

Комплекс №2

«Солнышко»

Дети входят в зал. Видят солнышко.

Ребята, посмотрите, сегодня в наш зал заглянуло солнышко. Какое оно красивое, только спит. Давайте его разбудим.

Дети хором говорят слова:

Солнышко покажись,
радостно нам улыбнись.
Будем весело играть,
солнечных зайчиков встречать.
Солнышко проснулось, но грустит.
Почему такое грустное? Ответы детей.

Солнышко должно освещать нам путь и греть наши ладошки. Но оно не может этого сделать, так как у солнышка нету лучиков. Давайте поможем солнышку, найдём лучики.

Дети садятся в поезд и отправляются в путь.

Ходьба в колонне по одному, активно работаем руками (руки согнуты в локтях).

В поезд сели солнечные зайчики (дети идут на носках по кругу, показывают ушки на макушке). По команде: «Стоп!» — дети останавливаются. Солнечные зайчики гуляют по лужам (ходьба врассыпную, широким шагом). «Стоп!» Солнечные зайчики сели в поезд (построение в колонну, бег). «Стоп!» Солнечные зайчики прыгают по лужам (прыжки на двух ногах врассыпную). «Стоп!»

Упражнение «Покажи ладошки солнышку»

И.П.: о. с., руки по швам.

1-4 встать на носки, поднять руки вверх,
потянуться, показать ладошки солнышку.

5-6 опуститься, подуть на ладошки.

Упражнение «Солнце вышло из-за тучи»

И.П.: присесть на корточки, руки на коленях.

1-2 сгруппироваться – показать большую тучку.

3-4 – встать, поиграть руками (показать солнышко).

Упражнение «Солнышко и солнечные зайчики»

И.П.: сед ноги вместе, упор руками.

«Солнышко» — руки в стороны, стараться удерживать спину пряма.

«Солнечные зайчики» — ноги согнуть, стучим носочками по полу, руки упор сзади.

Ребята, смотрите, солнышко улыбнулось и опять загрустило. (Педагог показывает радостное и грустное солнышко без лучиков).

Почему солнышко грустит? Ответы детей.

Правильно, у него нет лучиков. Нам с вами необходимо найти лучики.

Отправляемся в дорогу.

Полоса препятствий: обойти «змейкой» мягкие модули, проползти в туннель, пройти по следам. Дети находят коробку, открывают. (в коробке лежат прищепки – лучики).

Педагог предлагает детям поиграть в игру: «Подари лучик солнышку».

Дети берут прищепку и прикрепляют её на солнышко.

(Муляж грустного солнышка без лучиков. На обратной стороне – солнышко весёлое. После того, как дети прикрепили лучики, педагог переворачивает муляж. Солнышко – улыбается).

Педагог: Какое солнышко получилось? Ответы детей.

Все вместе (пожелаем солнышку):

Ярче, солнышко, свети!
Лучики свои ты береги!

Дети прощаются с солнышком и уходят из зала.

Комплекс №3 «Листочки»

Дети заходят в зал и слышат шум ветра. Педагог находит на полу конверт с посланием:

Я — весёлый ветерок,
Немного поиграл,
Листочки разбросал.
По листочкам вы идите,
Разных цветов листочки соберите.

Дети отправляются в путь по осенним листочкам лежащим на полу.

Читайте также:  Народные средства от боли при стоматите

(Ходьба в колонну по одному по листочкам). Пройдя путь, останавливаются — впереди большая лужа).

Педагог: Дети, как преодолеть путь дальше? Ответы детей: (перешагнуть, перепрыгнуть, обойти, наступить в лужу и идти дальше). Педагог даёт возможность ребёнку выбрать дальнейший путь. Молодцы, с заданием справились!

На полу находят лепесток от цветка (зелёного цвета). Ребята, смотрите, этот листочек не похож на другие листики? Откуда он здесь? Какого он цвета? Ответы детей.

Кладём лепесток в конверт и продолжаем наш путь дальше.

По лесной дорожке мы пойдём в сказку попадём.

(бегут «змейкой» между деревьями, потом идут на носках по узкой, извилистой дорожке, руки на поясе).

Педагог: Дети в конце дороги находят лепесток. Какого он цвета? Ответы детей. (жёлтого цвета). Кладём его в конверт.

На пути стоит берёза.

Наклонила берёза веточки, преградила путь.

Педагог: Ребята, назовите и покажите, из каких частей состоит дерево?

Ответы детей: . ( корни, ствол, кора, ветви).

Педагог: А чего не хватает на дереве?

Ответы детей: листьев.

Педагог: Ребята, подарим берёзе листья.

Ответы детей.

Игра «Наряди берёзу»

Педагог: Надо проползти под веточками берёзы и взять один листочек.

Упражнение «Мы нашли листочек»

И.П.: о.с., держим листочек двумя руками.

1 — листочек вперед;

2 — листочек вверх;

3 — листочек вперед;

Упражнение «Покажи листочек»

И.П.: Ноги на ширине плеч, листочек за спиной.

1 — за спиной переложить листочек в правую руку,

2 — повернуть туловище вправо,

3 — переложить листочек в левую руку,

4 — повернуть туловище влево.

Ребята, подарите листочки.

Надо подойти к дереву, назвать красивое слово и приклеить лист на ветви.

Педагог: Молодцы! Дети за деревом находят лепесток. Какого цвета? Ответы детей. (синего цвета). Кладём его в конверт.

Дальше едим на поезде. Я буду большим паровозом, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовёт продолжение строчки, тот и становится за мной. Поехали!

  • Мышка маленькая, а слон -. (большой),
  • Конфета сладкая, а лимон -. (кислый),
  • Воздушный шарик лёгкий, а гантели -.. (тяжёлые),
  • Ночью темно, а днём -. (светло).
  • Улитка медленная, а заяц -. (быстрый).

Остановка «Лепестковая»

Какого цвета лепесток? Ответы детей. (оранжевого цвета). Кладём его в конверт.

Педагог раздает листочки и предлагает детям поиграть.

Игра: «Выполни задание»

Звучит музыка, дети бегают врассыпную с листочком в руках. Педагог останавливает музыку, дети встают на листочек и выполняют команду педагога.

— правая рука вверх, левая на пояс;

— встать на левую ногу, правую в сторону;

— встать на две ноги, наклониться вперёд и коснуться листочка.

Педагог: Отлично! А вот и лепесток. Все вместе: красного цвета.

Заключительная часть

Игра «Напиши картину»

Педагог разбрасывает листья разного цвета и размера. Дети образуют команды по четыре человека.

Задание: Выложить с помощью разноцветных листьев картину.

За выполненное задание дети получают лепесток фиолетового цвета.

Педагог: Какие красивые картины. Мы нашли последний лепесток. (Голубого цвета).

Ребята, достанем все лепестки и сложим. Что получилось? Ответы детей.

Чего не хватает? Ответы детей.

Педагог: Правильно. Получился цветок.

Цветок — не простой, а сказочный. Из какой сказки? Ответы детей.

Цветик-семицветик. Спасибо за сюрприз, который оставил нам ветерок.

Дети уходят из зала с цветком.

Вывод. Для детей с нарушением речи необходимо специально подбирать упражнения для развития речи, одновременно повышая двигательную активность ребёнка. Таким образом, утренняя оздоровительная гимнастика для детей с ОВЗ является важным звеном в дошкольном учреждении.

Список литературы

  1. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. – Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с.
  2. Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий I, II, III периода обучения в старшей логогруппе. / О.С.Гомзяк. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010.
  3. Карасева С.Г. Инклюзивное обучение и воспитание детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. – М.: Русское слово – учебник, 2014. – 146 с.
  4. Козлов В.И. Утренняя гимнастика. — М.: Просвещение. — 1994 — 252с.
  5. Коновалова Н.Г., Бурчик Л.К. Обследование и коррекция осанки у детей дошкольного возраста.// Физическое воспитание детей дошкольного возраста. — Новокузнецк. — 1998. — С.13-23.
  6. Прищепа С., Попкова Н., Коняхина Т. Как продиагностировать физическую подготовленность дошкольника // Дошкольное воспитание – 2004.-№ 1.- с.37- 45.
  7. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста — М.: Владос 2004.
  8. Потапчук А.А. Лечебные игры и упражнения для детей. – СПб.: Речь 2007.
  9. Прохорова Г.А. Утренняя гимнастика для детей 2 — 7 лет. — СПб.: Речь. — 2003.- 120с.
  10. Вареник Е.Н. – Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.

Источник

Лечебная физкультура для детей с овз упражнения

Автор: Шестакова Анна Викторовна

Организация: МДОБУ «Детский сад №21 комбинированного вида»

Населенный пункт: Оренбургская область, г. Бузулук

У детей, с которыми мы работаем, ограниченные возможности здоровья, (ОВЗ) а именно нарушение интеллекта, дети с ЗПР, что требует коррекционной, индивидуальной работы с ними.

Наша работа по лечебной физкультуре направлена на создание в учреждении специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Разработаны комплексы упражнений с учетом физических особенностей детей, их заболеваний, рекомендаций ПМПК.

Лечебная физическая культура – самостоятельная научная дисциплина, использующая для лечения и профилактики различных заболеваний средства физической культуры.

В основе лечебного действия физических упражнений лежит систематическая, строго регламентированная тренировка, которая кроме местного воздействия на отдельные органы и системы оказывает на весь организм в целом, в связи с чем повышается общая устойчивость больного к неблагоприятным факторам, изменяются его реактивные свойства.

Особенностью физических упражнений, применяемых с лечебной целью, является их лечебная и педагогическая направленность. При этом учитывается несомненное воздействие нервной системы на возникновение и протекание патологических процессов, что приводит к необходимости назначения комплексного лечения, в котором среди других мероприятий общего лечебного характера одно из важнейших мест занимает лечебная физическая культура.

Лечебная физическая культура способствует более быстрому восстановлению работоспособности после заболеваний, предохраняет от возникновения ряда патологических процессов. Лечебная физическая культура – является неотъемлемой частью реабилитационных мероприятий, для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

В процессе обучения рекомендуется использовать такие методы обучения как: словесный, практический метод и метод наглядного восприятия. В практической части занятий целесообразным является использование различных способов выполнения упражнений (поточный, поочередный и одновременный). Основными формами организации занятий в целом являются: групповая, индивидуальная и фронтальная.

Показаниями к назначению ребенку ЛФК является очень широкий спектр заболеваний:

  • нарушения осанки (кифоз, лордоз, сколиоз);
  • косолапость;
  • плоскостопие;
  • рахит;
  • пневмония;
  • ожирение;
  • бронхиальная астма;
  • заболевания ЖКТ;
  • заболевания сердечно-сосудистой системы;
  • общая задержка физического развития;
  • аутизм;
  • задержка психического и психоречевого развития;
  • синдром дефицита внимания (с гиперактивностью и гипоактивностью);

Это далеко не полный перечень заболеваний, при которых ЛФК просто необходима.

Читайте также:  Как быстро вывести блох у котенка домашними средствами

ЛФК помогает детям:

  • улучшить работу жизненно важных систем организма (в первую очередь, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной);
  • укрепить опорно-двигательный аппарат ребенка;
  • поднять на более высокий уровень качество обменных процессов между организмом и внешней средой;

Основные принципы занятий ЛФК для детей:

1. Регулярность, систематичность и непрерывность.

2. Разработка программы занятий в соответствии со стадией заболевания, его тяжестью, возрастом ребенка, его психическим развитием.

3. Постепенное, строго дозированное увеличение физической нагрузки.

Особое значение ЛФК приобретает в работе с детьми, имеющими проблемы в развитии (аутизм, ЗПР, ЗПРР, синдром дефицита внимания, синдром Дауна и т.д.). В процессе занятий ЛФК у таких детей не только укрепляется здоровье, но и улучшается психологическое состояние, обогащается восприятие, активизируются память и внимание, формируются правильные двигательные стереотипы, простраиваются пространственно-временные отношения со средой, ребенок начинает лучше чувствовать свое тело, происходит снятие телесных напряжений, осознание себя через телесные ощущения, развитие невербальных компонентов общения.

На занятиях ЛФК ребенок учится действовать в мире реальных вещей. Он учится ограничивать свои желания, действовать по определенным правилам. Кроме того, занятия ЛФК помогают формированию у ребенка целенаправленной учебной деятельности, ведь на занятиях происходит усвоение новых навыков, умений, понятий. Да и сама процедура занятий и общение с педагогом обогащают ребенка, расширяют его двигательные способности, помогают скорректировать самооценку.

Комплекс упражнений дыхательной гимнастики.

  1. И.П.- основная стойка. 1-руки вверх потянуться, подняться на носки – вдох, 2- вернуться в исходное положение – выдох (вдох через нос, выдох через рот).
  2. И.П.- ноги врозь, руки в стороны максимально отведены назад, ладони вперед, пальцы разведены. 1- руки резко скрестить на груди, кисти на лопатки, выдох (резкий); 2- медленно вернуться в исходное положение, вдох.
  3. И.П.- стоя на носках прогнувшись, ноги на ширине плеч, руки в стороны-вверх. 1-опуститься на стопы, наклон вперед, округлить спину, руки махом через стороны скрестить перед грудью, больно хлестнуть кистями по лопаткам (громкий выдох). 2-3- плавно руки развести в сторны и снова скрестить перед грудью, 2-3 раза хлестнуть кистями по лопаткам, продолжать выдох. 4- вернуться в исходное положение, диафрагмальным выдохом выпячивая круглый живот.
  4. И.П.- стоя на носках прогнувшись, ноги на шириине плеч, руки вверх-назад, пальцы в замок (держа топор). 1- опуститься на стопы, быстрый наклон вперед, округлив спину, хлыст руками вперед-вниз-назад (выдох); 2- плавно вернуться, диафрагмальным вдохом выпячивая живот.
  5. И.П.- стоя на носках, наклонившись вперед, руки вперед-вверх, кисти в кулак. На каждый счет гребок баттерфляем, опускаясь на стопы, руки вниз-назад к бедрам, увеличить наклон (выдох); руки вперед через стороны вверх-вперед в исходное положение (диафрагмальный вдох).
  6. И.П.- упор лежа. 1- упор присев, выдох; 2- вернуться в исходное положение, диафрагмальный вдох (все сделать за 1 сек.).
  7. Ходьба на руках (в парах) с диафрагмальным дыханием.

Комплекс упражнений в положении сидя.

  1. И.П.- сед в упоре сзади. 1-нога вверх, тянуть носок, 2- вернуться в исходное положение, 3-4- то же с другой ноги (ноги не сгибать, можно регулировать высоту положения ноги вверх).
  2. И.П.- сед в упоре сзади. 1- прямые ноги вверх, 2- вернуться в исходное положение.
  3. И.П.- сед в упоре сзади. 1- согнуть ноги, 2- выпрямить вперед-вверх, 3- согнуть ноги, 4- вернуться в исходное положение.
  4. И.П.- сед в упоре сзади. 1-3- наклоны туловища максимально вперед, 4- вернуться в исходное положение.
  5. И.П.- сед в упоре сзади. 1- ноги вверх, 2- ноги в стороны, 3- ноги соединить, 4- вернуться в исходное положение.
  6. И.П.- сед согнув ноги, упором в стопы, колени максимально в стороны. Руки на пояс. 1-2- наклоны туловища вправо, 3-4- влево.
  7. И.П.- сед согнув ноги, упором в стопы, колени максимально в стороны. Руки на пояс. 1-2- повороты туловища вправо, 3-4- влево.
  8. И.П.- сед согнув ноги, упором в стопы, колени максимально в стороны. Руки на пояс. 1-3- пружинящие наклоны туловища вперед, руки вперед, 4- исходное положение.
  9. И.П.- сед согнув ноги, упором в стопы, колени максимально в стороны. Руки за голову. 1- локти вперед, округлить спину, выдох; 2- вернуться в исходное положение (локти максимально в стороны, прогнуться), вдох.

Комплекс упражнений в положении стоя.

  1. И.П.- стойка ноги врозь, руки вверх в замок, ладонями наружу. Рывки руками над головой.
  2. И.П.- стойка ноги врозь, руки за голову. 1-округлить спину, локти максимально вперед, 2- вернуть в исходное положение, локти максимально в стороны, прогнуться.
  3. И.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам. 1-4- круговые движения руками вперед, 5-8- назад.
  4. И.П.- основная стойка. 1- правая рука вверх назад, левая вниз назад, захват кистями рук за спиной, прогнуться, зафиксировать положение, 2- исходное положение, 3-4- поменять положение рук.
  5. И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- локти вперед, округлить спину, голова вперед-вниз, выдох; 2- локти назад, прогнуться, голова вверх, вдох.
  6. И.П.- стойка ноги врозь, руки за голову. Наклоны и повороты туловища вправо и влево, сохраняя правильную осанку.
  7. И.п. — стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклонить туловище вперед, прогибая спину — выдох, и.п. — вдох. При наклоне голову поднимать, локти отводить назад ноги прямые, темп медленный. 3-8 раз.
  8. И.п — стойка ноги врозь, руки за головой. Наклонить туловище влево выдох, и.п. — вдох. То же в другую сторону.
  9. И.п. — широкая стойка ноги врозь, ступни параллельно. Повернуть туловище влево с наклоном к левой ноге, отводя руки в стороны. То же в другую сторону. Ноги прямые, темп медленный, повторить 2-5 раз.
  10. И.п. — широкая стойка ноги врозь, руки вверх «в замок». Круговые движения туловищем в одну и в другую сторону, темп медленный, повторить 2-3 раза в каждую сторону.

Комплекс упражнений в положении лежа.

Упражнения для укрепления мышц спины:

  1. И.п. — лежа на животе, подбородок на кистях рук. Поднять голову и плечи, руки на пояс (живот от пола не отрывать, Лопатки соединить), держать 3-4 секунды .
  2. То же, но руки к плечам, за голову.
  3. То же, но руки назад, в стороны.
  4. То же, но руки вверх.
  5. Поднять голову и плечи. Движение руками к плечам, в стороны, к плечам, И.П.
  6. Поднять голову и плечи. Руки в стороны — сжимание и разжимание пальцев.
  7. Поднять плечи и голову. Руки вверх — два хлопка, и.п.
  8. То же, но руки в стороны — небольшие круговые движения в плечевых суставах.
  9. Движения руками как при плавании способом брасс на гpуди.
  10. Движение руками в стороны, к плечам, вверх. и.п.
  11. Движения руками, имитация «бокса».
  12. И.П. – то же. Движение руками вверх, за голову, вверх, и.п. Держать 4 счета в каждом положении.
  13. И.П. — лежа на животе, руки вверх. Передача теннисного мяча, эстафетной палочки из рук в руки до конца шеренги. Все занимающиеся держат руки вверху до окончания передачи.
  14. То же, но передача предмета слева направо.
  15. И.П. — лежа на животе, руки под подбородком. Поочередное поднимание ноги вверх.
  16. То же, но движения ногами как при плавании кролем на груди.
  17. И.П. — то же. Поднимание обеих ног вверх.
  18. И.П. — тоже. Поднять правую, присоединить левую, опустить правую, затем левую.
  19. Поднять ноги, развести в стороны, соединить и опустить.
  20. На гимнастической скамейке, лежа продольно на животе, движения ногами, как при плавании способом брасс на груди.
  21. И.П. — то же, но движения руками и ногами.
  22. И.п. — лежа на животе, руки согнуты, кисти под подбородком. Поднять левую руку вперед, а правую назад вдоль туловища, опустить голову и потянуться, проделать то же, меняя положение рук. Темп медленный.
  23. «Лягушонок». И.П. — то же. Поднять голову вверх, руки к плечам ладонями вперед, сводя лопатки, прогнуться спину с небольшим подниманием груди от пола. Прогибая спину, отводить голову назад, избегать сильного прогиба в пояснице, темп медленный.
  24. И.п. — лежа на животе, упор ладонями у плеч, голова опущена. Попеременное поднимание ног назад-вверх с прогибом спины и отклонением головы назад. Прогибаясь, не отрывать грудь от пола, темп средний.
Читайте также:  Острые хирургические заболевания брюшной полости профилактика первая помощь

Упражнения для укрепления мышц живота:

  1. И.П. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередное поднимание ног на 45º.
  2. Согнуть обе ноги в коленях, разогнуть под углом 90º и опустить.
  3. «Велосипед».
  4. Движение ногами, как при плавании кроль на спине.
  5. Одновременное поднимание и опускание прямых ног.
  6. Согнуть обе ноги в коленях, выпрямить их под углом 45º, развести их в стороны и, опуская, соединить.
  7. Движения ногами, как при плавании способом брасс на спине.
  8. Поднимание и опускание прямых ног с разной скоростью.
  9. Круговые движения ногами.
  10. Поднимание и опускание ног в коленях с зажатым между коленями волейбольным или набивным мячом.
  11. Руки вперед, ноги согнуть в коленях, головой коснуться колен.
  12. И.П. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Попеременное сгибание ног в коленных суставах. Спина прямая, прижата к полу, темп медленный.
  13. И.П. — лежа на спине, руки за головой. Делать попеременные движения прямыми ногами вверх-вниз — «ножницы». Затылок и плечи плотно прижаты к полу, темп средний, 4-10 раз каждой ногой.
  14. И.П. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднимание прямых ног вверх. Носки вытянуты, темп медленный.
  15. И.П. — лежа на спине, руки согнуты, ладони над головой. Поднимание прямых ног вверх, разведение их в стороны и опускание вниз в И.п. Локти плотно прижаты к полу, а ноги прямые, темп медленный, повторить.
  16. И.П. — лежа на спине, руки вдоль туловища, ладони повернуты к полу.
  17. Сесть, опираясь руками в пол, выпрямить спину, отвести прямые руки назад и вернуться в И.П. Ноги все время прямые, сидя, отводить голову назад, темп средний.

Упражнения для формирования и закрепления правильной осанки.

  1. Стоя, принять правильную осанку, касаясь стены (без плинтуса) или гимнастической стенки. При этом затылок, лопатки, ягодичная область, икры ног и пятки должны касаться стены.
  2. Принять правильную осанку (1упр.). Отойти от стены на один шаг, сохраняя правильную осанку.
  3. Принять правильную осанку у стены. Сделать 2 шага вперед, присесть, встать, вновь принять правильную осанку.
  4. Принять правильную осанку у стены. Сделать один шаг вперед -два шага вперед, расслабить последовательно мышцы шеи, плечевого пояса, рук и туловища. Принять правильную осанку.
  5. Стоя у гимнастической стенки, принять правильную осанку, приподняться на носки, удержаться в таком положении 3-4 сек. Вернуться в И.П.
  6. То же упражнение, но без гимнастической стенки.
  7. Принять правильную осанку, присесть, разводя колени в стороны и сохраняя прямое положение головы и позвоночника. Медленно встать и принять И.П.
  8. Сидя на гимнастической скамейке у стены, принять правильную осанку (затылок, лопатки и ягодицы прижать к стене).
  9. И.П.- как упр.8.расслабить мышцы шеи, наклонить голову, расслабить плечи, мышцы спины, вернуться в и.п.
  10. И.П. – лежа на спине. Голова, туловище и ноги должны составлять прямую линию, руки прижаты к полу. Встать, принять правильную осанку, придавая поясничной области тоже положение, которое было принято в положение лежа.
  11. И.П.- лежа на полу. Прижать поясничную область к полу. Встать, принять правильную осанку.
  12. Принять правильную осанку в положение стоя. Ходьба по залу с остановками, с сохранением правильной осанки.
  13. Стоя, правильная осанка, мешочек с песком на голове. Присесть, стараясь не уронить мешочек. Встать в И.П.
  14. Ходьба с мешочком на голове с сохранением правильной осанки.
  15. Ходьба с мешочком на голове с перешагиванием через препятствие (гимнастическую скамейку, скакалка), сохраняя и.п.
  16. Ходьба с мешочком на голове с одновременным выполнением различных упражнений (ходьба вполуприседе, с высоким подниманием колен, и т.д.).

Упражнения стоя на четвереньках и упражнения в равновесии.

  1. И.П.- опора на кисти рук и колени. 1-опустить голову, округлить спину, 2- поднять голову, прогнуться.
  2. И.П.- то же. 1- правая рука вперед, левая нога назад, 2- И.П., 3-4- то же другой рукой и ногой.
  3. И.П.- сед на пятках с опорой на кисти рук. 1- касаясь грудью пола выйти в положение «упор лежа прогнувшись», 2- обратно.
  4. Перекаты в группировке из упора присев.
  5. Перекат в стойку на лопатках из упора присев.
  6. Мост из положения лежа на спине (или полумост с опорой на плечи).
  7. Передвижение вперед и назад стоя на четвереньках с опорой на стопы и кисти рук.
  8. И.п. — о.с., руки в стороны — движение прямой ногой вперед, в сторону, назад. То же, но руки за голову, к плечам.
  9. И.п. — о.с. Поднять колено вверх, руки в стороны. То же, но руки вперед, вверх. 3.И.п. — о.с., руки на пояс. Поднимание на носки.
  10. И.п. – о.с., руки в стороны. Подняться на носки, повернуть голову налево, направо,
  11. Из упора присев встать (выпрямиться), согнуть правую ногу, руки в стороны. То же левой.
  12. И. п. — упор присев. Встать, подняться на носки, руки в стороны.
  13. То же, но подняться на носок одной ноги, другую ногу согнуть в колене с различными положениями рук
  14. Ходьба с остановками на одной ноге (по сигналу). То же, но с мешочком на голове.
  15. И.п. — стойка ноги врозь правой. Подняться на носки с различными движениями рук.
  16. Ходьба по начерченной линии.
  17. И.п. – о.с., руки в стороны. Стоя на одной ноге, захватить ступню обеими руками.
  18. Бег, по сигналу присед.
  19. Из о.с. прыжки с поворотом налево (направо) на 90º, 180º, 360º. Удержаться после приземления в и.п.
  20. И.п. — о.с., руки в стороны. Равновесие на правой (левой) ноге — («ласточка» ).
  21. Стоя лицом друг к другу, взявшись за руки — равновесие на правой (левой) ноге.
  22. И.п. — то же. Приседания на одной ноге.
  23. Равновесие на правой (левой) ноге и повороты на носке.
  24. Равновесие на левой ноге, прыжком равновесие на правой ноге.
  25. Стоя на одной ноге, наклон в сторону с подниманием свободной ноги в противоположную сторону («горизонтальное равновесие»).

Источник

Оцените статью