- Упражнения и игры для детей 2–3 лет при плоскостопии
- Комплекс физических упражнений при плоскостопии
- Лечебная физкультура при плоскостопии
- ЛФК при плоскостопии, разминка.
- Основная часть комплекса лечебной физкультуры при плоскостопии.
- III. Дополнительные упражнения лечебной физкультуры (упражнения с балансировочной подушкой.)
- Лечебная гимнастика для детей при плоскостопии
- Наиболее эффективными при плоскостопии являются следующие упражнения:
Упражнения и игры для детей 2–3 лет при плоскостопии
Ольга Кожевина
Упражнения и игры для детей 2–3 лет при плоскостопии
Выполнять упражнения дети могут совместно с родителями.
Упражнения для детей 2-3 лет
• 1- Набрать в тазик теплой воды, не превышающий 38 градусов и не ниже 36, можно добавить морскую соль. В таз опустить камни, лучше, если они будут различные по размеру. Ребенок должен опустить ноги в емкость с водой, поиграть с камнями. Перебирать их пальцами, перемещать с одного места в другой, после походить минут 5 по ним самостоятельно, без помощи взрослого;
•2- Ходьба босиком с чередованием движений: поднятие на носки, опускание на пятки. Можно попрыгать на носочках, сменять деятельность ходьбой на пятках. Такие простые движения стимулируют мышцы, позволяют укреплять ступни малыша;
• 3- Положить под ноги малыша маленький мячик с шипами. Он самостоятельно, без помощи взрослого, катает его от пятки к носку и в обратном направлении.
Каждое упражнение ребенку 2-3 лет следует выполнять не более 5 раз. Проводить комплекс упражнений рекомендуется в утренние часы, когда ноги ребенка не устали.
И. п. — сидя на стуле или кровати, хват руками за край, спина прямая.
У нашей коровы ножки открыты.
Вместо сапог у коровы копыта. (По очереди ставить ноги вперед на пятки.)
По лужам шагает смело всегда,
Ей не страшна дождевая вода. (Шагать носочками вперед-назад.)
И. п. — то же, на полу перед ногами расстелена простынка.
Соберу простынку ножкой.
Словно ребрышки гармошки. (Собрать правой стопой простынку.)
Разглажу быстро я стопой.
И соберу другой ногой. (Разгладить простынку, удерживая край.)
— ребенок, сидя на полу с выпрямленными коленями, описывает ступнями круги в разных направлениях.
— ребенок, стоя на полу, разводит и сводит выпрямленные ноги, не отрывая подошв от пола.
И. п. — сед на ковре или стуле, под правой стопой массажный мяч любого диаметра, спина прямая.
Этот мячик так хорош! (Катать стопой мяч вперед-назад.)
Он на ежика похож.
Буду ножки укреплять (Катать мяч стопой по кругу) —
Мячик ножками катать. Выполнить то же другой ногой.
И. п. — сед на ковре, ноги согнуть, стопа упирается в стопу, руки на колени, спина прямая.
Жили-были лягушата (руками надавливать на колени и соединять колени вместе).
Озорные, как ребята.
Они лапки разминали (упор руками сзади в пол; скользя внешней стороной стоп, разгибать и сгибать ноги).
Силу лапок показали.
Могли комариков поймать (приподнять ноги, похлопать стопами):
Раз, два, три, четыре, пять!
Игры и упражнения для детей 6–7 лет, обогащенные нравственной тематикой ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ, ОБОГАЩЕННЫЕ НРАВСТВЕННОЙ ТЕМАТИкой Игра «Клякса» Детям предлагаются цветные кляксы: у доброго волшебника.
Игры и упражнения для коррекции тревожности у детей Подвижные игры. Упражнения на релаксацию и дыхание. «Драка» Цель: расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук. «Вы с другом поссорились.
Игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей Большое значение для правильного развития произносительной стороны речи имеет хорошо развитое речевое дыхание, которое обеспечивает нормальное.
Игры и упражнения для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста Первой ступенькой развития творческого потенциала подрастающего поколения являются ДОУ. Именно здесь возможно заложить основы развития творческой.
Игры и упражнения для развития навыков общения у детей дошкольного возраста Найди отличие» Цель: развитие коммуникативных навыков. Количество играющих: взрослый и ребенок (группа детей). Необходимые приспособления:.
Игры-упражнения для профилактики плоскостопия «Волшебная поляна» для детей 5–7 лет Задачи: Развивать тактильную чувствительность и моторику пальцев ног для профилактики плоскостопия. Прививать.
Консультация «Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет» Подвижные игры широко используются в ДОУ как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию, однако практический опыт показывает,.
Подвижные игры и игровые упражнения для детей с нарушением речи «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития». Д. В. Менджерицкая «В игре ребенок живет,.
Подвижные игры и упражнения для детей первой младшей группы Подвижные игры и упражнения для детей 1 младшей группы «ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ» (I младшая группа) Задачи: Развивать у детей умение выполнять.
Упражнения и игры для развития речи детей 2–3 лет Игры – подражания с речевым сопровождением. Цель: упражнять детей в отчетливом произношении отдельных звуков, слов или фраз. «Птичий двор».
Источник
Комплекс физических упражнений при плоскостопии
Плоскостопие — это деформация стопы, характеризующаяся понижением ее сводов. В результате врожденного или приобретенного плоскостопия опускается внутренний край стопы, растягивается и ослабевает мышечно-связочный аппарат стоп, изменяется положение, костей. При плоскостопии появляются боли в стопах и икроножных мышцах после ходьбы, к концу дня появляется повышенная общая утомляемость, головные боли как следствие сниженной упругой, рессорной функции стопы. При прогрессировании заболевания стопа становится расширенной, рас плющенной, боли и отечность ног становятся постоянными, беспокоят головные боли и в пояснице. Походка утрачивает эластичность и упругость, она становится затрудненной и тяжелой. Резко снижается общая трудоспособность. Занятия спортом не возможны. Обувь уже следует приобретать на несколько размеров больше или постоянно носить специальную ортопедическую обувь.
Лечение — более трудный процесс, чем профилактика. После 3-х летнего возраста уже необходимо динамическое наблюдение и укрепление мышечно-связочного аппарата стоп и голеней. Профилактика заболевания заключается в организации правильного физического воспитания детей, в общем и местном закаливании, ношении рациональной обуви. Обувь должна плотно обхватывать, но не сдавливать стопу, со шнуровкой, подошла достаточно гибкой и эластичной, обязательно небольшой каблучок. Полезно ходить босиком потраве, но неровной поверхности, например, по гальке, песку, по ребристой доске и т. д. Ежедневные водные процедуры для ног в виде контрастных, солевых, травяных ножных ванн являются важным моментом в профилактике и лечении плоскостопия. Очень благотворно на развитие опорно-двигательного аппарата ребенка, в частности при плоскостопии, оказывает плавание, особенно стилем кроль.
При проявившемся плоскостопии необходимо выполнять ежедневно, длительно специальную гимнастику для нижних конечностей и в частности для стоп, работа на тренажерах.
Ноги человека несут ежедневно очень большую нагрузку, поэтому для сохранения своего здоровья внимание и забота к своим ногам должны быть также ежедневными.
Упражнения при плоскостопии
- Ходьба на носках.
- Ходьба на пятках.
- Ходьба на наружном крае стопы.
- Ходьба «елочкой» по гимнастической палке, лежащей на полу.
- Ходьба по гимнастической скамейке.
- Ходьба по наклонной плоскости на носках.
И. П. —• сидя, нога на ноге
- Вращение стоп 5— 15 раз в правую и левую стороны каждой стопой.
- Попеременно сгибание и разгибание стоп с напряжением 20 –30 раз каждой стопой.
- Захват, поднимание и перекладывание карандаша 5- 15 раз каждой стопой.
- Перемещение стоп с помощью движений пальцем «гусеница» 2 — 3 мин.
И. П. — стоя
- Перекаты с пятки на носок и обратно 1 — 2 мин.
- Приседание, стоя на гимнастической палке 5 — 10 раз.
- Катание малого мяча стопами поочередно по 2 — 3 мин.
- Приседание на большом мяче 5 — 10 раз.
- Подскоки на носках 15 — 20 раз.
- И. П. — стоя у гимнастической стенки, держась за рейку, подняться 15 — 30 раз.
- Приседание на носках 15- 30 раз (держаться за рейку).
- Ходьба «утиная» на носках, в присидя пли полуприсидя 15 — 30 раз (или 1 — 2 мин.)
- Ходьба «заячья» 1 — 2 мин.
И. П. — сидя на скамейке
- Работа стоп на массажере, 1 — 2 мин.
- Сгибание и разгибание стоп поочередно 1 — 2 мин.
- Приседание на носках, держась за скамейку 1 — 2 мин.
- Скольжение стопы правой по левой голени и наоборот (1 — 2 мин.)
- Работа стоп на массажере, 1 — 2 мин.
Источник
Лечебная физкультура при плоскостопии
Малоподвижный образ жизни, современного человека, слабость мышц стопы и голени является основной причиной развития плоскостопия. Поэтому лечение плоскостопия не будет эффективным без выполнения упражнений лечебной физкультуры.
Все упражнения комплекса лечебной физкультуры при плоскостопии следует делать в медленном темпе, до появления ощущения легкой усталости. Количество повторений определяется индивидуально, в соответствии с возрастом и физическим развитием.
Начните занятия с массажа стоп. Затем приступите к выполнению следующих упражнений:
ЛФК при плоскостопии, разминка.
Для исключения статической нагрузки на слабые мышцы ног, начинать нужно с упражнений лечебной физкультуры, выполняемых в положении сидя или лежа. Это даёт возможность регулировать нагрузку на соответствующие мышцы голени и стопы.
Основная часть комплекса лечебной физкультуры при плоскостопии.
- Поочерёдное разгибание и сгибание пальцев до соприкосновения с опорой (упр.4)
- прокатывание теннисного мяча подошвенной поверхностью стопы. Упражнения выполняются поочерёдно, сначала одной, затем другой ногой (упр. 5);
захват и перекладывание мелких предметов пальцами ног (упр.6);
- перемещение стопы по ровной поверхности при помощи поочерёдного сгибания и разгибания пальцев стопы (упр. 7);
стопы подошвенной поверхностью вместе – максимальное сгибание и разгибание в коленных и голеностопных суставах (упр.8);
- перемещение подошвенной поверхности одной стопы по внутренней поверхности противоположной голени (упр. 9);
сидя ноги согнуты в коленях, пятки плотно прижаты к полу, собирание матерчатого коврика движениями пальцев ног (упр. 10);
- сидя, сгибание и разгибание стоп вместе и попеременно (упр. 11);
ходьба по наклонной плоскости (упр. 12).
По мере укрепления мышечно-связочного аппарата, нужно переходить к группе дополнительных упражнений.
III. Дополнительные упражнения лечебной физкультуры (упражнения с балансировочной подушкой.)
Упражнения на балансировочной подушке укрепляют мышцы голени и свода стопы, тренируют вестибулярный аппарат, совершенствуя чувство равновесия.
стоя на балансировочной подушке подъём на носочки 10-15 раз (упр. 13);
- стоя одной ногой на балансировочной подушке, удерживайте равновесие в течении 1-2 мин, повторите упражнение стоя на другой ноге (упр. 14);
поднимитесь на ступеньку, на которой лежит балансировочная подушка, и спуститесь обратно, 10-15 раз (упр. 15);
- сидя на стуле, положите подушку под ноги, встаньте 10-15 раз, старайтесь не помогать себе руками (упр.16).
Регулярное выполнение комплекса ЛФК при плоскостопии, одновременно с ношением удобной обуви с индивидуальными ортопедическими стельками, позволит на ранних этапах формирования стоп избежать их деформации. Совместно с общеукрепляющими упражнениями способствует формированию правильной осанки. В запущенных случаях, лечебная физкультура, поможет приостановить развитие плоскостопия, устранить болевые ощущения в мышцах и суставах ног, улучшить работу всего опорно-двигательного аппарата.
Источник
Лечебная гимнастика для детей при плоскостопии
Для профилактики плоскостопия и укрепления мышц стопы травматолог-ортопед назначает комплекс упражнений, который поможет в развитии или восстановления основных функций стопы и устранит болевой синдром.
Для успешного лечения гимнастику при плоскостопии сочетают с массажем, водными процедурами, физиотерапией. При необходимости врач-ортопед может рекомендовать носить ортопедическую стельку или обувь.
Наиболее эффективными при плоскостопии являются следующие упражнения:
- захватывать и перекатывать пальцами ног мелкие и крупные предметы, например, карандаши, ручки, игрушки;
- ходить по обручу, палке, ребристой доске;
- подниматься попеременно на носки и на пятки;
- лежа на спине одновременно сжимать и растопыривать пальцы рук и ног;
- лежа на спине делать круговые движения ногами «велосипед» с акцентом на движения стоп;
- лежа на спине поочередно, а затем одновременно отрывать пятки от пола, удерживать данное положение 4-6 секунд;
- сидя на стуле продольно растирать стопы, продвигая их по кругу, перемещая нагрузки от пятки к пальцам вдоль внешнего свода;
- разводить и сводить пятки передних отделов стоп.
Для детей школьного возраста лучше проводить ЛФК в развлекательной форме. Расширенный комплекс упражнений можно получить на консультации у врача.
Источник