Мини-занятие для детей по основам оказания первой помощи «Первые шаги первой помощи»
Евгения Гусева
Мини-занятие для детей по основам оказания первой помощи «Первые шаги первой помощи»
Соавтор: Пехтерев Игорь Васильевич, инструктор первой помощи Российского красного креста
1. Показать детям, что оказание первой помощи – дело не трудное и под силу даже 4-летнему ребенку
2. Усвоить с детьми, что первая помощь начинается с команды «СТОЙ!»: главное – безопасность для самого себя)
3. Запомнить с детьми алгоритм действий при возникновении ЧС
4. Отработать навык укладывания человека в безопасное стабильное положение
5. Определить, что необходимо сообщить в службу спасения
Форма проведения: занятие проводится в подгруппах 6-12 детей от 4 до 14 лет; с одной группой работает один инструктор и два помощника.
Продолжительность: 20-25 минут.
Оборудование на одну группу: стулья по количеству детей; 2-4 коврика, имеющие дорожную разметку, наклеенную скотчем так, чтобы выглядеть как участок дороги с двумя тротуарами, два телефона.
Инструктор: Наше занятие посвящено первой помощи и тому, как помочь человеку, если ему вдруг стало плохо. В первую очередь, и это самое главное, вам надо позвать взрослых и вызвать службу спасения. Кто знает, по какому телефону надо позвонить, чтобы вызвать помощь (скорую?
Инструктор: Правильно. Это все правильные телефоны. Но их много, и чтобы в них не путаться, давайте мы с вами запомним только один номер: 112. Давайте все вместе повторим еще раз, чтобы хорошо запомнить: 112. А теперь давайте попробуем позвать на помощь взрослых. Покажите, как вы это будете делать.
Дети показывают. Затем инструктор объясняет и показывает, как это делать правильно:
— подняв руки вверх (руки надо поднимать, чтобы казаться выше и быть заметнее, громко кричать: «Помогите, человеку плохо!»
— если находишься в закрытом помещении (например, в комнате, выйти в коридор
— если видишь человека (без разницы, много людей вокруг или мало, надо подходить конкретно к нему, брать его за руку, ему говорить: «Дядя\тетя, помогите, там человеку плохо!» и за руку отводить его к пострадавшему
Дети по очереди отрабатывают этот навык.
Инструктор: Молодцы. Теперь все отворачиваются (все дети поворачиваются спиной к классу). Представьте, что вы идете по улице, гуляете с другом…
Пока дети стоят спиной, один из помощников инструктора ложится на коврик с разметкой дороги лицом вверх, изображая пострадавшего без сознания, так, что дети стоят на одной стороне дороги, пострадавший – на другой.
Инструктор: Теперь поворачивайтесь… и вдруг увидели: человеку плохо. Что будете делать?
Дети зовут взрослых так, как только что тренировались.
Инструктор: Хорошо, молодцы. Но на помощь к нам пока никто не пришел. Что же вы тогда будете делать?
Инструктор: Хорошо, тогда помогаем. Покажите, что вы будете делать.
Обычно в этой ситуации дети (как впрочем, и взрослые) всей толпой сразу подбегают к пострадавшему и трясут его за плечо, руку или ногу, в зависимости от его положения.
Инструктор: Все, ребята! К сожалению, вы больше никому не поможете, т. к. вы сами пострадали! Посмотрите внимательно: наш потерпевший лежит не просто на ковре, он лежит на ДРУГОЙ СТОРОНЕ ДОРОГИ! Это значит, что когда вы побежали к нему, вы стали перебегать дорогу в неположенном месте, а машины-то ездят! Это опасная ситуация?
Инструктор: И в такой ситуации помощь нужна будет вам самим! Из этой истории мы делаем вывод: прежде, чем оказывать помощь кому-то другому, надо убедиться, что ТЕБЕ САМОМУ НИЧЕГО НЕ УГРОЖАЕТ! Когда что-то случается с другим человеком, мы всегда сразу бежим ему помогать, а на бегу мы не можем понять, опасно там или нет. Для того, чтобы в этом убедиться, надо выполнить простую команду: «СТОЙ!» и топнуть ножками, как солдаты: «Раз, два!». Все повторяем за мной: «СТОЙ! Раз, два!».
Дети все вместе репетируют этот нехитрый прием, сначала под команду инструктора: «СТОЙ! Раз, два!», а потом командуя каждый сам себе.
Инструктор: Если ты один увидел, что произошла беда, то достаточно только топнуть ножками. Но если вас несколько человек? Вот вы уже знаете, что нужно остановиться и топнуть, но другие этого могут и не знать, а значит они, как и вы в начале, сразу побегут вперед. Поэтому вам нужно не только самим остановиться, но и других остановить! Для этого нужно, выполняя самому команду: «СТОЙ! Раз, два!», расставить руки в стороны и не дать другим пройти вперед.
Инструктор показывает, и дети репетируют.
Инструктор: После того, как мы остановились, надо проверить, есть ли опасность вокруг. Для этого мы смотрим по сторонам. Посмотрели все вверх: на нас что-нибудь падает сверху?
Инструктор: Теперь посмотрели вправо: там есть что-то опасное?
Инструктор: Теперь влево: там что-то опасное есть?
Инструктор: Обернулись назад: а там?
Инструктор: А теперь посмотрели на самого пострадавшего: есть ли вокруг него что-то, что может быть опасным, например, провода или большая злая собака?
Инструктор: Мы убедились, что ничего опасного вокруг нет, и только теперь мы можем пойти помогать человеку. Давайте еще раз отрепетируем, что надо делать.
Дети вместе с инструктором снова повторяют все команды: «СТОЙ! Раз, два! Посмотри вверх, вправо, влево, назад, вперед на пострадавшего».
Инструктор: Теперь, когда опасности вокруг нет, давайте пойдем помогать нашему пострадавшему. Первое, что нужно сделать, это позвать самого человека, вдруг он просто спит, а мы уже зовем на помощь. Итак, мы зовем: «Тетя, тетя!» (или «Дядя, дядя!», если лежит мужчина).
Дети подходят ближе и повторяют все действия и слова за инструктором. Если дети сами не подходят, инструктор приглашает их подойти поближе.
Инструктор: Позвали – она \ он не откликнулась, наверное, крепко спит! Теперь давайте позовем еще раз и аккуратно дергаем за плечо: «Тетя, тетя!».
Дети снова повторяют все движения.
Инструктор: Все равно не откликается, значит точно не спит, а что-то случилось. Поэтому мы сразу зовем на помощь: поднимаем ручки вверх и кричим: «Помогите, человеку плохо!».
Дети выполняют действие.
Инструктор: Пока к нам на помощь никто не пришел, давайте проверим: дышит человек или нет. Для этого садимся на корточки (дети садятся на корточки вокруг пострадавшего) и внимательно смотрим на его грудную клетку и живот. Нам надо насчитать три вдоха.
Дети смотрят на пострадавшего и вместе с инструктором считают вдохи.
Инструктор: Три вдоха насчитали, значит человек дышит сам. Но лежа на спине ему дышать не удобно. Лучше перевернуть его на бок. Теперь отойдите немного в сторону, я покажу, как это сделать.
Дети встают и отходят немного в сторону. Инструктор показывает, как повернуть человека в безопасное стабильное положение.
Инструктор: Теперь нашему пострадавшему будет легче дышать и он ничем не подавится. А нам остается только вызвать скорую помощь и сообщить, что произошло. По какому номеру будем звонить?
Инструктор берет телефон и дает его одному ребенку. Ребенок набирает номер, а инструктор изображает оператора службы спасения.
Инструктор: Але. Это служба спасения. Я вас слушаю.
Ребенок: Здесь человеку плохо.
Инструктор: Опишите, что случилось.
Ребенок: Человек лежит на земле.
Инструктор: Он откликается, когда вы его зовете?
Ребенок: Нет, но он дышит.
Инструктор: Хорошо. А где вы находитесь?
Здесь инструктор объясняет, что для того чтобы вызвать скорую помощь, надо знать адрес, где вы находитесь, и рассказывает, как его можно узнать (спросить у взрослых, посмотреть на углу дома). Затем инструктор называет адрес места проведения занятия и просит ребенка повторить его по телефону.
Инструктор: Отлично. Мы с вами научились всему, что нужно сделать, если человеку стало плохо. Теперь, чтобы хорошо запомнить, давайте по очереди сделаем все с самого начала.
Все дети возвращаются на стулья. Помощники инструктора ложатся на коврики на некотором расстоянии друг от друга. Дети по очереди по одному подходят к пострадавшим (если времени остается мало, а группа большая, то по парам) и самостоятельно повторяют весь алгоритм: стой, проверка опасности, проверка сознания, позвать на помощь, проверка дыхания, поворот в боковое положение, звонок в скорую. При необходимости инструктор подсказывает, помогает, поправляет.
Когда все дети отработают самостоятельно, инструктор еще раз кратко повторяет алгоритм и затем благодарит за участие.
Это мини-занятие было с успехом проведено в рамках проекта «Стань врачом вместе с ЕМИАС» 1-9 ноября 2014 года на ВДНХ в Москве.
Для проведения этого занятия педагогам желательно предварительно самим пройти обучение первой помощи.
Памятка для родителей «Оказание первой медицинской помощи на водоемах и реках» Всем доброго времени суток. Вот такую я составила памятку для родителей. Так как приближается долгожданное лето и время отпусков я для.
Презентация «Правила оказания первой помощи ребенку при травмах» Многие из нас сталкивались с ситуацией, когда близкому человеку требуется немедленная помощь, а бригада «скорой помощи» задерживается. Мы,.
Источник
Квест «Юные спасатели»
Светлана Лазарева
Квест «Юные спасатели»
Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет
Квест «Юные спасатели»
Разработал воспитатель I кв. категории Лазарева С. П.
Конспект образовательной деятельности составлен в соответствии ФГОС, с задачами основной общеобразовательной программы ДОО, соответствующими данному возрасту детей. В работе с детьми были использованы вопросы поискового характера, созданы проблемные ситуации, использованы вопросы на сообразительность и логическое мышление, — все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Занятие может быть полезно практическим педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений всех видов.
Цель: закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни.
— формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях;
— обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице;
— расширять представления дошкольников о мире профессий;
— развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
— развивать познавательный интерес,
— воспитывать умение работать в коллективе, общаться со взрослыми.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
Оборудование: таблицы с номерами «01», «02», «03», «04», «112»; стойки, дорожные знаки; аптечка, телефоны, иллюстрации.
• Рассматривание альбомов по безопасности.
• Беседы по безопасности в быту, в детском саду и на улице.
• Дидактические игры «Азбука безопасности», «Опасно – не опасно», «Правила поведения в природе», «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки»
•Чтение художественной литературы: «Волк и семеро козлят»; «Маша и медведь»; К. И. Чуковский «Айболит»; С. Михалков «Дядя Степа»; С. Маршак «Кошкин дом»; О. Ушакова «Сказка о Зайке, который потерялся», Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
• Заучивание домашнего адреса, телефона, Ф. И О. родителей.
• Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения»
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, у всех хорошее настроение? Все забыты огорчения?
К нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними, подарим свои улыбки, и пусть в течение дня у всех будет хорошее настроение.
Ребята, нам пришло видеосообщение, давайте посмотрим его.
(дети садятся на стульчики)
Видеосообщение: Здравствуйте! Я мэр города Солнечный. У нас чрезвычайная ситуация. У нас прошел ураган. Сорвал крыши с домов, повалил деревья. В городе нет ни воды, ни света. Мы не можем вызвать помощь, так как ураган унес знаки безопасности. Помогите нам! Верните знаки! А поможет вам в этом трудном деле карта, которую я выслал. Я очень на вас надеюсь.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Воспитатель: Вот и заказное письмо от мэра города Солнечный. (достает карту). А вот и карта.
Воспитатель: А вы знаете, что такое чрезвычайные ситуации?
Дети: Чрезвычайные ситуации — это опасности, которые угрожают людям. Это пожар, наводнение, землетрясение, ураган.
Воспитатель: Как вы думаете, какие службы приходят на помощь людям, попавшим в чрезвычайные ситуации?
Дети: На помощь людям приходят спасатели пожарной службы, полицейской, газовой, службы скорой помощи.
Воспитатель: Профессия спасатель — это героическая профессия, о которой мечтают многие ребята (фото спасателей).
Спасатели — это те люди, которые не жалея себя, первыми спешат на помощь. Важное качество для спасателя — уметь оценивать обстановку, чтобы быстро понять, какая помощь нужна. Благодаря этому мастерству, многих людей им удалось спасти.
Воспитатель: Какими качествами должны обладать спасатели?
Дети: Спасатели должны быть смелыми, храбрыми, мужественными, сообразительными, сильными, умными.
Воспитатель: Молодцы! В этой профессии работают люди, которые умеют работать в команде.
Воспитатель: А вы хотите быть командой спасателей?
Воспитатель: Чтобы попасть в команду необходимо быть дружными, уметь договариваться между собой, выполнять различные задания. Вы согласны?
Воспитатель: У спасателей есть форма. В ней присутствует оранжевый цвет. Я предлагаю вам повязать оранжевые косынки. (Дети повязывают косынки). Кому мы должны оказать помощь? (ответы)
Воспитатель: Давайте сейчас возьмёмся за руки. Мы с вами одна команда. Самые лучшие, самые смелые, самые ловкие. И всё у нас получится! Я предлагаю нам всем отправиться в путь.
Воспитатель: Как вы думаете, что нам ещё может пригодиться в пути кроме карты? (ответы детей)
Посмотрите на предметы, расположенные на столе, и выберите самое необходимое.
(Дети подходят к столу,на котором разложены различные предметы: игрушки, аптечка, бинокль, спортивный инвентарь, рация и выбирают на их взгляд нужное).
Воспитатель: Посмотрим на нашу карту, куда мы должны идти? Мы находимся в группе. Вот обозначен старт. Стрелки ведут … Кто подскажет, куда нам двигаться? На нашей карте первой станцией нарисован огонь, что бы это могло значить?
1 станция «ПОЖАРНАЯ СЛУЖБА»
Пожарный: Здравствуйте, юные спасатели!
Пожарный: А вы знаете, как называется профессия людей, борющихся с огнем?
Пожарный: Чем опасны пожары?
Дети: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.
Пожарный: Чем можно тушить начинающийся пожар?
Дети: Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
Пожарный: От чего бывают пожары?
Дети: Пожары возникают,если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т. д. ; если играть со спичками, шалить с огнем.
Пожарный: Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
Дети: Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.
Пожарный: Почему пожарная машина красная?
Дети: Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.
Пожарный: Молодцы! Я хочу предложить вам игру «Доскажи словечко».
Я читаю стихотворение, а вы добавляете слово в рифму. Готовы?
Игра «Подскажи словечко»
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил.? (утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками.? (играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над.? (газом)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег.? (траву)
Кто в огонь бросал при этом
Дым увидел — не зевай
И пожарных. (вызывай)
Помни, каждый гражданин,
Что их номер. (01)
Пожарный: Молодцы, ребята! Вот вам знак нашей пожарной службы!
(вручает детям знак 01)
Воспитатель: Ребята, посмотрим на нашу карту – следующая станция — № 2. Что за знак там нарисован?
2 станция «ПОЛИЦЕЙСКАЯ СЛУЖБА»
Полицейский: Здравствуйте, ребята!
Полицейский: Я инспектор ГИБДД, служу в полиции.
Ребята, а какие профессии полицейских вы знаете?
Дети: Полицейские, инспектора ДПС, участковые, следователи, инспектора по работе с маленькими несовершеннолетними детьми.
Полицейский: Молодцы. Участковые следят за порядком на своем участке; постовой охраняет свой пост; следователи расследуют преступления, а сотрудники уголовного розыска ловят преступников; инспекторы работают с подростками, следят за соблюдением правил дорожного движения.
Полицейский: Ребята, а как вы думаете, кому из полицейских нужен жезл?
Дети: инспектору дорожно — постовой службы.
Полицейский: Что еще им нужно? (форма, фуражка, служебная машина, свисток, жезл, знак)
Полицейский: А где работают инспектора ДПС?
Полицейский: Правильно, на автодорогах. Они организуют пост, выставляют служебную машину, патрульный экипаж.
Полицейский: Как вы думаете, в чем заключается их работа? (ответы детей)
Полицейский Совершенно верно, инспектор останавливает машину, проверяет документы, проверяет исправность машины, и разрешает отправиться дальше в путь. Следит за порядком на дороге, чтоб водители не нарушали правила дорожного движения.
Полицейский: А еще ребята, инспектора ДПС очень хорошо знают правила дорожного движения и дорожные знаки.
Для дорожного движенья, всюду есть изображения-
Знаки разноцветные — яркие, приметные!
Мы их понимаем, уважаем, соблюдаем.
Учим знаки не напрасно с ними очень безопасно!
А знаете ли вы дорожные знаки?
Полицейский: Выберите по 1 знаку и расскажите, о чём он нам «говорит». (Дети рассказывают).
Полицейский: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен.
Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.
Держите знак полицейской службы – 02!
Воспитатель: А мы с вами продолжаем наше путешествие. Какая следующая станция? Где она находится? (карта)
3 станция «СЛУЖБА СКОРОЙ ПОМОЩИ»
Врач: Здравствуйте, ребята.
Врач: Ребята, в нашей стране есть такие замечательные врачи, которые помогают детишкам. Как их называют?
Дети: Детский врач, педиатр.
Врач: Педиатр приходит на помощь, если у детей поднимается температура, заболело горло или появилась сыпь. С утра принимает у себя в кабинете, а после обеда спешит по домам, где его ждут заболевшие дети, которым трудно самим добраться до поликлиники. Дают рекомендации, чтобы дети были здоровы, и реже болели.
Врач: Ребята, у меня для вас задание. Среди врачей много разных специалистов. Я буду называть, кого или что они лечат, а вы должны найти соответствующую картинку.
Например, есть врачи, которые лечат детей (педиатры).
А есть врачи для взрослых, их называют (терапевты).
Если у человека заболели уши, он обращается к. (лор-врачу).
Если глаза, то к (окулисту,
если зубы …к (стоматологу,
оперативное лечение проводят … (хирурги).
Скажите, а кто в детском саду следит за вашим здоровьем?
Врач: Я смотрю у вас с собой аптечка. Давайте посмотрим, что у вас там.
(достают аптечку, в ней БИНТ, САЛФЕТКИ, ПЕРЕКИСЬ ВОДОРОДА, ЗЕЛЁНКА, ВАТА, ЛЕЙКОПЛАСТЫРЬ и 2-3 предмета, которые не должны находиться в ней – таблетки, шприц, игрушка)
Врач: Что это за предметы и для чего они нужны?
Дети: Бинт – перевязывать раны; салфетки, вата, перекись – для обработки ран, остановки крови)
Врач: Посмотрите внимательно, нет ли в ней лишних предметов? Почему они не должны там находиться? (ответы детей)
Дети: Уколы ставит врач. Таблетки дает врач или мама.
Врач: Что надо делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: Надо закаляться, делать зарядку, соблюдать режим, правильно питаться, следить за чистотой и гигиеной, принимать витамины.
Врач: По каким признакам можно определить, что человек простудился?
Дети: Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, высокая температура, слабость.
Врач: Как мы сообщаем врачу о том, что заболели?
Дети: По телефону или в поликлинике
Врач: Что нужно сообщить, когда позвонишь в поликлинику?
Дети: Фамилию и имя, возраст больного, домашний адрес, что болит.
Врач: А по какому номеру мы будем звонить?
Врач: Правильно, молодцы!
Скорая помощь по городу мчится,
И, значит, с больным беды не случится,
Вовремя помощь окажет 03,
Ты эти цифры лишь набери!
Врач: Правильно. Вы выполнили все задания. Вот вам номер нашей службы!
Воспитатель: А мы с вами продолжаем наше путешествие. Какая следующая станция? Где она находится? (карта)
4 станция «ГАЗОВАЯ СЛУЖБА»
Работник газовой службы: Здравствуйте, ребята.
Работник газовой службы: Я работаю в газовой службе. Когда происходит утечка газа, мы приезжаем на помощь.
Работник газовой службы:
Ребята, отгадайте –ка загадку:
Только я, только я,
Я на кухне главная!
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь.
(Газовая плита (фото газплиты)
Газовая плита есть на кухне у каждого из нас. Для чего она нам нужна?
Дети: Для приготовления еды, чая.
Работник газовой службы: Как вы думаете, ребята, а почему плита эта называется «газовая»?
Дети: газ используется в ней.
Работник газовой службы: Потому, что в плиту по специальным трубам поступает опасный газ.
А для чего ещё газ нужен в доме или квартире?
Дети: Чтобы было тепло дома.
Работник газовой службы: Бытовой газ требует внимательного и осторожного обращения. Природный газ добывают глубоко под землей, он не обладает запахом. В газ, который поступает в наши дома, специально добавляют пахучие вещества. Это делают для того, чтобы жильцы, почувствовав запах, сразу приняли необходимые меры. Детям нельзя включать плиту, ни в коем случае нельзя трогать краники как включенной, так и выключенной плиты! В дом начнет проникать смертельно опасный газ.Нельзя дотрагиваться руками или подносить предметы к пламени горелок газовой плиты: можно обжечься или возникнет пожар!
• Если ты почувствовал запах газа, сразу же скажи об этом взрослым!
• Открой на кухне окно!
• Не включай свет и не зажигай спички!
• Если запах очень сильный, позвони в газовую службу от соседей, чтобы в твоем телефоне не проскочила искра.
• Зажигать газ могут только взрослые. Детям этого делать нельзя!
Дидактическая игра «Огонь добрый и огонь злой»
Детям раздаются карточки с иллюстрациями различных видов огня. Затем они должны рассказать, какой огонь у них изображен на картинке, и положить карточку к макету одного из огоньков.
Работник газовой службы:
У многих есть в квартире газ,
И не заметен он для глаз.
Запах газа есть в квартире –
Молодцы! Вот вам номер нашей службы!
Воспитатель: Ребята, мы собрали все знаки, на нашей карте нарисован ФИНИШ. Чтобы помочь жителям города Солнечный, мы должны эти знаки прикрепить на стойки. (дети прикрепляют знаки на стойки)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас с помощью игры «Телефоны безопасности» вспомним, о чем мы сегодня говорили.
(Подвижная игра на мотив песни «Если нравится тебе, то делай так.»).
1. Если вдруг возник пожар, ты твердо знай, (грозят пальцем)
Если вдруг возник пожар, ты твердо знай, (грозят пальцем)
Этот номер поскорее, (имитация трубки телефона у уха)
Этот номер поскорее, этот номер поскорее набирай.
(Дети прикрепляют номер «01»)
2. Незнакомец в дверь твою опять стучит (имитация стука в дверь)
Хочет дверь открыть, конфетою манит? (круговые движения кистями рук)
Ты дружочек не зевай, ему дверь не открывай,
Этот номер поскорее набирай.
(Дети прикрепляют номер «02»)
3. Если кто-то болен, ты скорей звони (рука ко лбу)
Этот номер поскорее набери (имитация трубки у уха)
Врач поможет излечиться,
помощь скорая примчится (руль крутят)
Если болен, если болен, то звони.
(Дети прикрепляют номер «03»)
4. Если вдруг запахло газом, то звони (закрывают нос)
И скорее этот номер набери (имитация телефон у уха)
Служба газовая рядом, и помогут они сразу,
Только ты скорее номер набери.
(Дети прикрепляют номер «04»)
5. Если вдруг не знаешь, ты куда звонить (имитация трубки у уха)
И кому про неприятность сообщить (наклоны головой вправо-влево)
Вмиг придет, без промедленья (ходьба на месте)
Служба верная спасенья,
Только ты скорее номер набери.
(Воспитатель прикрепляет номер «112»)
Воспитатель: Вы молодцы, справились с заданием. Я думаю, что теперь вы настоящая команда спасателей. И если где-нибудь случится беда, вы снова придёте на помощь.
Вы награждаетесь медалями «Лучший спасатель». А мэру города Солнечный мы отправим фото знаков безопасности.
1.Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева. – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
2. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. М. : Просвещение, 2007.
3. План – программа образовательно – воспитательной работы в детском саду/Гончарова Н. В., Михайлова З. А и др. –СПб: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2008.
Игра «Мы спасатели» И опять все началось с утреннего круга. Родилась игра прямо скажем, на ровном месте. Увидели в окно как с крыши соседнего дома сбрасывают.
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста: «Юные спасатели Весны» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста: «Юные спасатели Весны». Цель: Расширять.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Юные искатели» в форме «квест» Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников с ОВЗ. через поисково-исследовательскую деятельность с использованием ИКТ.
Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест!» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.
Квест-игра по правилам дорожного движения в средней группе «Юные помощники» Квест – игра по правилам дорожного движения. Актуальность: Квест- игра проводится с детьми среднего дошкольного возраста в сопровождении.
Квест-прогулка «Юные туристята» «Юные туристята» Зимняя квест-прогулка, для детей подготовительной группы Воспитатель Орешенкова К. Г. Тюмень, 2018г. Зимняя квест.
Квест-путешествие для старших дошкольников «Юные знатоки дорожного движения» Квест-путешествие для старших дошкольников «Юные знатоки дорожного движения Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда.
Образовательная ситуация с дошкольниками «Юные спасатели» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: «Юные спасатели».
Открытое занятие-квест по правилам дорожного движения в старшей группе «Квест от Незнайки». Открытое занятие Квест по правилам дорожного движения в старшей группе «Квест от Незнайки». Воспитатель: Клёнова Л. А. МБОУ «Обозерская школа.
Занятие «Игра-квест «Космический квест» План игры — квеста на тему «Космос». Цель: игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, закрепить имеющиеся.
Источник