Курсы для учителей по теме первая медицинская помощь

На портале Единый Урок доступен курс «Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях»».

Длительность программы — 36 часов.

Форма обучения — заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.

Нормативный срок освоения программы — 7 календарных недель.

Программа разработана в соответствии подпунктом 5 пункта 4 протокола заседания рабочей группы «Безопасное информационное пространство для детей» при Координационном совете при Правительстве Российской Федерации по проведению Десятилетия детства №8 от 27.11.2020.

Прохождение программы позволит слушателям ознакомиться с основными аспектами оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, а также заболеваниях, угрожающих жизни и здоровью.

Для кого курс

К освоению дополнительной профессиональной программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование (ст. 76 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Программа ориентирована на педагогических работников, обладающих необходимым уровнем компьютерной грамотности для дистанционного обучения.

  • Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) профессиональных образовательных организаций;
  • Руководители (заместители руководителей) муниципальных методических служб;
  • Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) специальных коррекционных образовательных организаций;
  • Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) образовательных организаций дополнительного образования;
  • Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) образовательных организаций начального, основного и среднего уровней общего образования;
  • Педагогические работники профессиональных образовательных организаций;
  • Специалисты муниципальных органов управления образованием;
  • Специалисты органов управления образованием субъектов Российской Федерации;
  • Зав. кабинетами, методисты образовательных организаций дополнительного профессионального образования;
  • Методисты муниципальных методических служб;
  • Педагогические работники образовательных организаций начального, основного и среднего уровней общего образования;
  • Педагогические работники образовательных организаций дополнительного образования.

План программы

  • Основные аспекты организации первой помощи
  • Организационно правовые аспекты оказания первой помощи
  • Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения
  • Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах
  • Оказание первой помощи при прочих состояниях, транспортировка пострадавших
  • Примеры ситуационных задач

Итоговая аттестация организована в форме онлайн-тестирования, содержащего 20 вопросов по материалам программы повышения квалификации, с выбором одного правильного ответа в каждом вопросе. Пользователю предоставляются две возможности пересдачи итоговой аттестации. Оценка «Зачет» ставится при количестве верных ответов на не менее 65% вопросов. Оценка «Незачет» ставится при количестве верных ответов на менее 65% вопросов. Длительность итоговой аттестации – 1 академический час.

Источник

Курсы для учителей по теме первая медицинская помощь

Войти с помощью:

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

  • 36 ч
  • 72 ч
  • 108 ч
  • 144 ч
  • 188 ч

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Аптечка при первой доврачебной помощи

Источник

Курсы для учителей по теме первая медицинская помощь

    В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

знания:
— основные задачи при оказании первой медицинской помощи;
— алгоритм действий при оказании первой медицинской помощи;
— признаки неотложных состояний;
— способы оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

умения:
— оценить состояние пострадавшего или внезапно заболевшего;
— определить характер повреждения;
— наметить способы оказания первой помощи.

навыки:
— терминология дисциплины;
— нормативно-правовая база в области оказания первой медицинской помощи;
— методики обучения оказанию первой медицинской помощи.

Аннотация курса

Необходимая и очень важная часть нашей жизни — оказание первой помощи пострадавшим. Упоминания о первой помощи можно встретить еще в стихах греческих поэтов, в записях египетских папирусов, в библейских легендах и у древнеримских писателей. Уровень первой помощи в древнем мире и в средние века полностью соответствовал уровню медицины того времени. А случаи, когда человеку требовалась такая помощь, были гораздо более ограниченными, чем в современной жизни. С развитием науки и техники, с увеличивающимся загрязнением окружающей среды, с появлением колоссального количества разного вида транспорта, с увеличением числа катастроф, природных и техногенных катаклизмов актуальность и востребованность в первой помощи значительно выросла. Расширился и круг способов и необходимых знаний по ее оказанию. Что представляет собой первая помощь? Это целесообразные простейшие мероприятия, направленные на спасение здоровья и жизни человека, который получил травму. Если эти мероприятия были действительно целесообразными, то это не только поможет сократить время лечения, но и станет решающим моментом для спасения жизни пострадавшего человека. Первая помощь оказывается на месте происшествия до прихода врача. Направлена она на прекращение воздействия травмирующего фактора, проведение мероприятий, купирующих опасность для жизни, предупреждающих опасные последствия шока, инфекций, кровотечений, травм, и обеспечение быстрейшей доставки пострадавшего в больницу.
Принципы, которыми должен руководствоваться тот, кто оказывает первую помощь:
1. быстрота,
2. целесообразность и правильность действий,
3. решительность, обдуманность и спокойствие.
Выбор способов и методов помощи будет зависеть от характера проишествия, но обозначенные принципы должны быть общим правилом в любом случае. Умение оказать первую помощь пострадавшему было востребовано в любые времена. Поэтому каждый из нас должен его приобрести, изучить сущность, последовательность, правила и принципы первой помощи, ведь от этого зависит человеческая жизнь.

Источник

Основы оказания первой помощи: рекомендации для работников образовательных организаций

ОБЖ, Общее развитие, Оказание первой помощи, Первое сентября рекомендует

Отзыв на курс

Основы оказания первой помощи: рекомендации для работников образовательных организаций

Если Вы столкнулись с технической проблемой при прохождении курсов, пожалуйста, сообщите нам через систему обратной связи или по электронному адресу edu@1sept.ru. Мы обязательно поможем!

Умение оказывать первую помощь пострадавшим является важной составляющей профессиональной компетентности педагога. В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи (п.11 ч.1 ст. 41).

Материалы курса знакомят слушателей с основами оказания первой помощи. Автор расскажет о том, какой перечень мероприятий включает в себя первая помощь, каковы юридические основы оказания первой медицинской помощи. Вы узнаете, как грамотно осмотреть пострадавшего и определить тяжесть повреждений.

Подробнее узнать о правилах оказания первой медицинской помощи и овладеть практическими навыками, которые в экстремальной ситуации помогут сохранить здоровье и жизнь пострадавшим, вы можете пройдя обучение на курсе «Правила оказания первой помощи: практические рекомендации для педагогов».

Модуль является демонстрационной версией данного курса.

Печатные материалы к модулю не предусмотрены.

Источник

Курсы для учителей по теме первая медицинская помощь

Программа разработана в соответствии подпунктом 5 пункта 4 протокола заседания рабочей группы «Безопасное информационное пространство для детей» при Координационном совете при Правительстве Российской Федерации по проведению Десятилетия детства №8 от 27.11.2020.

Читайте также:  Как лечить тахикардию сердца народными средствами

Организатор программы: ФГАУ «ФИЦТО» и Минпросвещения России.

Актуальность программы обусловлена необходимостью организации обучения педагогических работников навыкам оказания первой помощи согласно пункту 11 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Прохождение программы позволит слушателям ознакомиться с основными аспектами оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, а также заболеваниях, угрожающих жизни и здоровью.

Обучение дистанционное и бесплатное. Объем программы: 36 часов. По итогам обучения выдается электронное удостоверения о повышении квалификации.

Пройти обучение по программе могут педагогические, руководящие и иные работники образовательных организаций.

До начала обучения пользователю необходимо предоставить следующие данные и сканы документов: ФИО, паспортные данные и данные об образовании. Без предоставления данных и документов согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в РФ» пользователь не сможет начать обучение.

. Лицензия на образовательную деятельность. Скачать (pdf).

Описание программы. Скачать (pdf)

Подробнее о программе

Актуальность программы

Актуальность Программы обусловлена теми изменениями, которые внесены в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Федеральным законом от 3 июля 2016 г. №313-ФЗ.

Данные изменения устанавливают, что охрана здоровья обучающихся включает в себя в т.ч. обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи (ч. 11 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Следует отметить, что обучение сотрудников организации по вопросам охраны труда и оказания первой помощи регламентировано также следующими нормативными документами:

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ (ч. 2 ст. 212 ТК РФ: работодатель обязан обеспечить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда).

Постановление Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13 января 2003 г. №1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (п. 2.3.1: руководители и специалисты организаций проходят обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве в рамках специального обучения по охране труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первого месяца, далее – по мере необходимости, но не реже одного раза в три года).

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п 2 ч. 6 ст. 28: устанавливается обязанность образовательной организации создавать безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников).

В дополнение к этому, в соответствии с Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 июня 2016 г. №600-ст «О введения в действие межгосударственного стандарта», с 1 марта 2017 г. в качестве национального стандарта Российской Федерации в действие вводится ГОСТ 12.0.004-2015 «Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения», принятый взамен ГОСТ 12.0.004-90. В ГОСТ 12.0.004-2015 содержится в т.ч. раздел, посвященный обучению безопасности труда в виде специального обучения приемам оказания первой помощи пострадавшим (раздел 12).

Дополнительно требования к подготовке педагогических работников в области оказания первой помощи обучающимся представлены в профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденных приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н, где одна из трудовых функций сформулирована следующим образом: «Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации».

Оказание первой помощи пострадавшему на производстве или на территории предприятия или организации становится прямой обязанностью его коллег, оказавшихся поблизости, или руководителя организации (Статья 125 УК РФ).

Читайте также:  Для сухость губ народными средствами

Совершенствуемые компетенции

В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование (уровень бакалавриата)», утв. Приказом Минобрнауки РФ от 04.12.2015 №1426, компетенция «Готов обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся», код компетенции: ОПК-6

Планируемые результаты обучения

Специалисты, прошедшие обучение на курсах по дополнительной профессиональной образовательной программе, в соответствии ФГОС ВО по направлению подготовки «Педагогическое образование» должны знать по коду компетенции ОПК-6:

Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи; права и обязанности по оказанию первой помощи;

Состояния, при которых оказывается первая помощь, ее основные мероприятия;

Последовательность действий на месте происшествия с наличием пострадавших (в зависимости от их состояния);

Внешние факторы, создающие опасности при оказании первой помощи.

Уметь по коду компетенции ОПК-6:

Определять угрожающие факторы для жизни и здоровья пострадавших и окружающих; по возможности устранять данные факторы;

Применять различные способы оказания первой помощи в зависимости от состояния пострадавшего;

Использовать штатные (аптечки первой помощи) и подручные средства оказания первой помощи;

Вызывать скорую медицинскую помощь и иные специальные службы; передавать пострадавшего медицинским бригадам.

Планируемые результаты обучения по дополнительной профессиональной программе соответствуют выполняемым трудовым действиям, необходимым знаниям и умениям в соответствии с профессиональными стандартами:

Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель);

Педагог-психолог (психолог в сфере образования);

Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования;

Специалист в области воспитания.

Категория слушателей

К освоению дополнительной профессиональной программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование (ст. 76 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Программа ориентирована на слушателей, обладающих необходимым уровнем компьютерной грамотности для дистанционного обучения.

Режим занятий, срок освоения программы

Трудоемкость обучения: 36 часов.

Форма обучения: заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.

Нормативный срок освоения программы – 7 календарных недель.

Этапы обучения

Предоставление информации о слушателе в личном кабинете. Для получения доступа необходимо предоставить информацию, требуемую согласно законодательству: данные об образовании и паспортные данные.

Получение доступа к материалам. После проверки информации о слушателе ему будет предоставлен доступ к теоретическим материалам.

Изучение теоретических материалов. Слушатель может выбрать удобный ему режим обучения. По окончании изучения теории слушатель может получить справку, подтверждающую обучение по образовательной программе. Изучение лекционного материала и получение документа об обучении бесплатно. Подробнее о справках об обучении рассмотрены в вопросе «Что такое документ об обучении (справка об обучении)?» на странице.

Прохождение итоговой аттестации в форме тестового задания. Удостоверение о повышении квалификации предоставляется в случае успешного прохождения теста.

Подробная инструкция о записи и прохождении образовательных программ представлена на ссылке.

Учебный план программы повышения квалификации

Наименование разделов Виды занятий в часах
Всего Лекции для самостоятельного изучения Практическая работа
1. Основные аспекты организации первой помощи 6 6
2. Организационно правовые аспекты оказания первой помощи 6 6
3. Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения 6 6
4. Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах 6 6
5. Оказание первой помощи при прочих состояниях, транспортировка пострадавших 6 6
6. Примеры ситуационных задач 5 5
Всего часов 35 35
Итоговая аттестация 1
Итого 36

Формы аттестации

Итоговая аттестация организована в форме онлайн-тестирования, содержащего 20 вопросов по материалам программы повышения квалификации, с выбором одного правильного ответа в каждом вопросе. Пользователю предоставляются две возможности пересдачи итоговой аттестации. Оценка «Зачет» ставится при количестве верных ответов на не менее 65% вопросов. Оценка «Незачет» ставится при количестве верных ответов на менее 65% вопросов. Длительность итоговой аттестации – 1 академический час.

Источник

Оцените статью