Культивируемые лекарственные растения России
Отзывы
Программа направлена на изучение основных биологических особенности и специфики агротехники отдельных групп лекарственных культур, основ использования лекарственных растительных средств в фармации и в современной научной медицине.
Для кого?
Изучение основных биологических особенности и специфики агротехники отдельных групп лекарственных культур, основ использования лекарственных растительных средств в фармации и в современной научной медицине.
Формат обучения: Общеобразовательные программы
для лиц с высшим образованием; средним специальным образованием; студентов, обучающихся по направлению «Землеустройство и кадастры»
— получение навыков современными средствами геодезических измерений, используемыми в землеустройстве и кадастрах.
— освоение автоматизированных технологий с применением обработки и визуализации результатов геодезических измерений
Формат обучения: Общеобразовательные программы
Курс предназначен для всех желающих старше 18 лет, имеющих практический опыт работы с лошадьми, занимающихся конным спортом.
Знакомство с современными методами подготовки лошадей и всадников, а также организацией работы в пунктах конного проката.
Формат обучения: Общеобразовательные программы
Целью обучения является ознакомление с возможностями использования профессиональных знаний в области экологии и природопользования в судопроизводстве для установления и оценки фактических обстоятельств негативного антропогенного воздействия на окружающую среду.
Источник
Факультатив по биологии «Лекарственные растения»
Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов
Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте
откроется в новом окне
Выдаем Удостоверение установленного образца:
Факультатив по биологии «Лекарственные растения»
Факультатив рассчитан на 34 часа (1 час в неделю, 34 недели). Данная программа разработана для работы с группой учащихся 6 классов специальной (коррекционной) школы, что предполагает вариативность занятий: в соответствии со степенью развития учебных навыков, в том числе навыков исследовательской деятельности и навыков самостоятельного изучения материала, с возрастными особенностями и личными предпочтениями.
Формирование культуры отношения к растениям базируется на идеях гуманистической педагогики и экологической психопедагогики, на новых технологиях развития экологического сознания. Концепция программы «Лекарственные растения» состоит в том, что у учащихся должны формироваться не только соответствующие знания и умения, но и определенные качества личности (бережное отношение к природе).
Цель программы : освоение опыта практического применения знаний и умений при заготовке и использовании лекарственных растений.
научить детей использовать имеющиеся знания о флоре в повседневной жизни;
обучить умению работать индивидуально и в группе;
развить природные задатки и способности детей;
воспитать чувство бережного отношения к природе.
Содержание программ носит личностно ориентированный, деятельностный и развивающий характер.
— интерес к познанию мира природы;
— потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
— осознание места и роли человека в биосфере;
— преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.
— принятие обучающимися правил здорового образа жизни;
— развитие морально-этического сознания;
— получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к окружающей среде.
Критериями и механизмами отслеживания результативности программы являются:
— учебно-исследовательская деятельность обучающихся;
— повышение познавательного интереса к биологии.
Программа составлена как дополнение к предмету «Биология». Она даёт возможность обобщить, систематизировать, расширить имеющиеся у детей представления о многообразии и значении растений, служит введением в курс ботаники седьмого класса. Кружок «Лекарственные растения» имеет важное значение в системе дополнительного образования , т.к. дети получают знания по изучению биологических особенностей лекарственных растений, по правилам сбора лекарственных растений, сушки, хранения. Приобретают знания по использованию лекарственных препаратов (отваров, настоев, чаев и т.д.). На занятиях обучающиеся узнают об актуальности использования лекарственных растений, об их преимуществе перед синтетическими лекарственными препаратами.
В целом программа кружка позволяет полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал биологических знаний.
Основными методами преподавания являются наблюдение, выполнение простейшего эксперимента, моделирование, демонстрация наглядных пособий и опытов, самостоятельная работа со справочной литературой.
Формы организации деятельности учащихся: экскурсии, прогулки, практические работы, занятия в классе.
Характеристика основных видов деятельности обучающихся
Правила поведения в природе Формирование представлений о лекарственных растениях. История использования лекарственных растений.
Ознакомление с общим планом строения растений
Дикорастущие лекарственные растения луга
Формирование знаний о лекарственных растениях луга
Дикорастущие лекарственные растения леса
Формирование знаний о дикорастущих лекарственных растениях леса
Ознакомление с лекарственными свойствами хвойных растений
Рудеральные растения (растения у нас под ногами)
Формирование представлений о рудеральных растениях
Культурные лекарственные растения
Формирование знаний о культурных лекарственных растениях
Лекарственные растения, занесенные в красную книгу
Ознакомление с Красной книгой Ставропольского края
Домашние лекарственные растения
Формирование знаний о домашних лекарственных растениях
Источник
Культивируемые лекарственные растения
Леса Орловщины богаты плодово-ягодными растениями. Здесь можно встретить лесную яблоню, грушу, малину, боярышник, землянику, чернику, черемуху, а также лекарственные растения—шиповник, первоцвет, подорожник. В лесах и на лугах растет более двадцати видов полезных дикорастущих растений, из которых получают красители, дубители, различные пищевые продукты.
Особенно многочисленными по видовому составу и ценными по своей практической значимости являются лекарственные растения (валериана, ландыш, калина, бессмертник, зверобой, дуб, липа и многие другие).
Новый урожай семян ценного лекарственного растения — женьшеня — собран в специализированном хозяйстве национального парка «Орловское Полесье» /Орловская область/.
Крупнейшим искусственным сооружением в России, где начато выращивание знаменитого корня жизни, становится женьшенарий в национальном парке «Орловское полесье». Здесь завершено строительство первого блока своеобразной теплицы, где под темной пленкой в эти дни высеваются семена женьшеня. Их тщательно сортируют и в специальный грунт попадают только те, которые уже подали признаки жизни. Первый блок занимает территорию в половину гектара. Всего же в женьшенарии намечено соорудить шесть таких боков.
Дикорастущие растения Орловской области
Орловская область располагается в зоне лесостепи, где смешанные и широколиственные леса сочетаются с остепненными лугами и луговыми степями. Поэтому состав дикорастущих древесных растений
Современная флора сосудистых растений Орловской области , по данным В.И. Радыгиной, насчитывает около 1160 видов, относящихся к 416
родам и 105 семействам.
Во флоре Орловской области насчитывается 79 дикорастущих видов древесных растений . Они относятся к 20 семействам и 42 родам.
По числу видов резко доминируют два семейства: Rosaceae и Salicaceae.
Лидирующая роль этих семейств характерна и для соседних областей , и, в
целом, для умеренных районов Восточной Европы.
Семейство Rosaceae занимает первое место и по количеству родов
(четверть от общего числа) в семействе, полиморфно и отличается большим
разнообразием жизненных форм.
Среди дикорастущих древесных растений Орловской области по степени встречаемости наибольшую группу составляют широко распространенные виды деревьев и кустарников (30,4%). В основном, это виды, приуроченные к зоне широколиственных лесов, как лесообразующие породы, так и породы, составляющие подлесок.
Второе место занимают довольно редкие виды (25,3%). В основном, они приурочены к определенным условиям обитания (степные участки, выходы мела, заболоченные места и т.п.).
К группам «очень редкий» и «редкий» относятся около 25% видов. В
основном, они располагаются на границе своего ареала. К ним относятся Salix lapponum, Genista germanica, Daphne mezereum и др.
Источник
Культивируемые лекарственные растения России
Отзывы
Программа направлена на изучение основных биологических особенности и специфики агротехники отдельных групп лекарственных культур, основ использования лекарственных растительных средств в фармации и в современной научной медицине.
Для кого?
Изучение основных биологических особенности и специфики агротехники отдельных групп лекарственных культур, основ использования лекарственных растительных средств в фармации и в современной научной медицине.
Формат обучения: Общеобразовательные программы
для лиц с высшим образованием; средним специальным образованием; студентов, обучающихся по направлению «Землеустройство и кадастры»
— получение навыков современными средствами геодезических измерений, используемыми в землеустройстве и кадастрах.
— освоение автоматизированных технологий с применением обработки и визуализации результатов геодезических измерений
Формат обучения: Общеобразовательные программы
Курс предназначен для всех желающих старше 18 лет, имеющих практический опыт работы с лошадьми, занимающихся конным спортом.
Знакомство с современными методами подготовки лошадей и всадников, а также организацией работы в пунктах конного проката.
Формат обучения: Общеобразовательные программы
Целью обучения является ознакомление с возможностями использования профессиональных знаний в области экологии и природопользования в судопроизводстве для установления и оценки фактических обстоятельств негативного антропогенного воздействия на окружающую среду.
Источник