Куда поступать после лечебного дела

Лечебное дело – что это такое, что входит, сравнение с педиатрией

При поступлении в медицинское учебное заведение надо определиться с выбором факультета. Самым популярным считается образование по специальности лечебное дело. Данный факультет предоставляет возможность выбора профессии после окончания обучения.

Что такое лечебное дело?

Медицинские учебные заведения для подготовки кадров создали факультеты, основывающиеся на изучении разных специальностей. Лечебное дело ‒ это комплекс теоретических знаний и практических навыков специалиста, полученных в процессе обучения на факультете. Понятие предусматривает изучение организма человека, заболеваний, методов диагностики, оказания медицинской помощи населению. Лечебный курс изучают в высших и средних учебных заведениях. Студентам по окончанию обучения выдается диплом по специальности лечебное дело. Образование предусматривает несколько видов профессий.

Что входит в лечебное дело?

Общее понятие включает получение углубленных знаний по медицинским дисциплинам. Чтобы понять, лечебное дело – что это за профессия, надо изучить обязанности. Выпускники ВУЗа после окончания обучения приобретают профессию врача. Подготовка в ординатуре разрешает выбрать и дополнительно изучить на практике узкую специализацию для работы. В колледже получают базовые знания, без узкого направления. После обучения приобретают профессию фельдшера, акушерки. Специальность позволяет самостоятельно оказать первую доврачебную помощь на догоспитальном этапе взрослым и детям.

Лечебное дело – что изучают?

Основными предметами на первых курсах обучения является анатомия и физиология человека. Обучение лечебному делу требует от студента серьезного отношения к учебе, так как от полученных знаний будет зависеть жизнь и здоровье людей. На факультете получают теоретические знания по диагностике, обследованию организма человека. Изучают причины возникновения болезни, пути распространения инфекции, симптомы и течение заболеваний, фармакологию, лечение и профилактические мероприятия. Лечебное дело в колледже и ВУЗе закрепляется практическими занятиями в стационаре, на приеме.

Лечебное дело – какие профессии входят?

В зависимости от специализации существует до 100 разновидностей профессий после получения высшего образования. Предоставление возможности выбора специализации разрешает избрать профессию по душе. Многие не понимают, стоит ли обучаться лечебному делу в колледже, кем можно работать в дальнейшем, так, решение принимают индивидуально, учитывая призвание. Образование предлагает разные виды деятельности. Узкая специализация клинического лаборанта, рентген лаборанта, фельдшера скорой помощи требует пройти подготовительные курсы и сдать тест на сертификат. Популярный список специальностей:

  • невролог;
  • терапевт;
  • иммунолог;
  • радиолог;
  • рентгенолог;
  • травматолог;
  • ревматолог;
  • психиатр;
  • кардиолог;
  • гастроэнтеролог;
  • фельдшер скорой помощи;
  • фельдшер-лаборант;
  • акушерка;
  • участковый фельдшер;
  • специалист приемного покоя;
  • заведующий здравпункта.

Лечебное дело – где можно работать?

После окончания обучения предоставляется широкий выбор вида профессиональной деятельности. Описывая, лечебное дело – что это за специальность и куда можно устроиться, чтобы наработать опыт работы, отметим, что каждый сам определяет направление. Образование дает право выбора места работы. Если есть денежные средства можно открыть частный кабинет, принимать пациентов в удобное время. Места работы для врача, фельдшера:

Читайте также:  Народные методы отхаркивающих средств

  1. Государственные медицинские учреждения.
  2. Федеральные агентства.
  3. Центральные медсанчасти.
  4. Психоневрологические центры, больницы.
  5. Научные медицинские институты.
  6. Организации социальной защиты.
  7. Спортивные клубы.
  8. Частные медицинские клиники.
  9. Медицинские кабинеты на вокзалах, предприятиях, здравпунктах, в учебных заведениях принимают специалистов лечебное фельдшерское дело.

Лечебное дело или педиатрия – что выбрать?

При выборе медицинской специальности надо любить профессию и людей. Зарплата у медицинских работников маленькая, а ответственность большая. Специальность лечебное дело предоставляет человеку больше выбора в плане основной профессии. Если любите детей, есть желание и уверенность, что сможете принести пользу, выбирайте педиатрию. Основные функциональные обязанности педиатра:

  • наблюдение за ростом и развитием детей;
  • оценка состояния здоровья;
  • вакцинопрофилактика;
  • диагностика;
  • лечение заболеваний.

Источник

Куда можно поступить после окончания медицинского колледжа

  • 12 Январь 2021
  • 5 минут
  • 103 636

Медицинский колледж дает среднее профессиональное образование. Если после его окончания вы хотите продолжить обучение, поступайте в медицинский вуз. Мы расскажем, куда можно поступить после медицинского колледжа и как это сделать.

Списки вузов и техникумов по популярным специальностям регулярно получают подписчики нашего телеграм-канала. Присоединяйтесь и первым узнавайте о важных новостях и интересных конкурсах.

Поступление в медицинский вуз после медицинского колледжа

Выпускники мед. колледжа могут работать фельдшерами, медицинскими сестрами, акушерами, массажистами, стоматологами. Чтобы стать врачом по другой специализации, нужно учиться дальше и получать законченное высшее образование.

Куда можно поступить после окончания медицинского колледжа

Любой медицинский вуз в Москве или другом городе РФ принимает на 1 курс не только выпускников школ, но и тех, кто окончил медицинский колледж, техникум или училище.

Если вы заканчивали среднее специальное учебное заведение от какого-то вуза, в первую очередь рассматривайте именно его. Вам могут предложить ускоренную программу обучения по индивидуальному плану, перезачесть некоторые дисциплины. Это практикуется, например в Первом Московском государственном университете имени И. М. Сеченова.

Обратите внимание, что в России мало вузов, куда можно поступить после мед. колледжа заочно: дистанционное обучение возможно только для специальности «фармацевтика».

Как поступить в мед. институт после колледжа

Поступление в мед. вуз после мед. колледжа имеет некоторые особенности. Это важно для тех, кто выбирает, куда поступить после медицинского колледжа без ЕГЭ.

  1. Абитуриент может сдать ЕГЭ и представить в приемную комиссию его результаты.
  2. Поступающий может сдать экзамены в выбранном вузе.

Во втором случае количество экзаменов равняется количеству сертификатов единых государственных экзаменов, которые предоставляют выпускники школ. В медицинские вузы в зависимости от специальности нужно сдавать следующие предметы:

  • русский язык (обязательно для всех);
  • биология;
  • химия;
  • физика.

При этом абитуриент имеет право выбора: например, по одному предмету принести сертификат ЕГЭ, а по остальным — сдать экзамены.

Сдавать внутренние экзамены вместо ЕГЭ можно только в том году, в котором абитуриент окончил колледж.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Документы для поступления после мед. колледжа в институт

Для поступления в мед. вуз после колледжа в приемную комиссию нужно подать следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт;
  • диплом мед. колледжа;
  • 4-6 фото 3 на 4 см;
  • мед. справку;
  • военный билет;
  • документы, подтверждающие права на особые условия поступления.

К категориям, которые могут претендовать на льготы при поступлении в мед. вуз после мед. колледжа относятся военнослужащие и участники боевых действий.

Необязательно поступать после мед. колледжа в профильный институт. Вы можете получить высшее образование в любом вузе, но для этого нужно предоставить сертификаты ЕГЭ.

Читайте также:  Как лечиться от паразитов народными средствами

Куда можно поступить после медицинского колледжа кроме вуза

Если вы не собираетесь получать высшее образование, то можете продолжить обучение на курсах. Например, научиться новым техникам массажа или записаться на занятия по косметологии: мануальной, аппаратной, инъекционной. Многие предпочитают проводить косметологические процедуры именно у специалистов с базовым медицинским образованием.

Поступление в медицинский институт после медицинского колледжа пройдет успешно, если вы хорошо сдадите все экзамены. А подготовиться к ним поможет студенческий сервис: его эксперты найдут ответы на любые вопросы.

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Источник

Что ждёт выпускника после окончания медицинского вуза?

Всем доброго времени суток! Сегодня поговорим о реальности, которая ожидает выпускника, окончившего медицинский вуз. Всегда считалось и считается, что медицина это престижное направление, это своего рода возвышенный статус, профессия, которая всегда нужна, и как я прочла в одной из статей «без работы никогда не останешься».

Давайте не будем ходить вокруг да около и разберёмся, а что же ждёт выпускника, получившего диплом об окончании медицинского вуза. Итак, вчерашний студен получает диплом, казалось бы наконец-то бессонные 6 лет ночей закончились и вот ты врач, «готовый» к трудоустройству, но уже на этом этапе начинаются новые испытания, ведь теперь, чтобы работать по диплому ты должен пройти процедуру аккредитации, которая как бы легализует твою деятельность. Вы можете сказать: «Ну и что такого, 6 лет же учился, с ГОСАМИ справился, справится и с аккредитацией», в принципе Вы будете правы, но сейчас речь не о сложности самой процедуры, а о том, какие возможности она открывает перед выпускником, точнее уже перед дипломированным специалистом, а тут уже плохие новости.

Первичная аккредитация, а именно её проходит выпускник по окончанию вуза, даёт возможность лишь работать участковым врачом, т.е мир вчерашнего студента ограничен только поликлиникой, хочу отметить, что несколько лет назад, такого жёсткого ограничения не было, т.к можно было работать и в стационаре.

А самое парадоксальное, что в дипломах указана специальность — Врач лечебник, либо же Врач педиатр, что собственно должно позволять работать в стационаре, но в свидетельстве об аккредитации присваивается другая должность — УЧАСТКОВЫЙ, и все надежды становятся тщетны.

Что же делать в данной ситуации, ну тут 3 варианта:

  1. смириться с системой и пойти работать в поликлинику;
  2. получить более узкую специальность, т.е пойти в ординатуру, в среднем обучение составляет 2-3 года;
  3. пойти в науку, т.е в аспирантуру, в среднем обучение составляет 4 года;

есть конечно и 4 вариант, поменять специальность, но тут уже сроки обучения варьируют, да и второе высшее образование у нас не предусматривает бюджетных мест, если конечно первую вышку человек получил на бюджетной основе.

Вы опять же можете сказать: «Ну посмотрите сколько вариантов решения проблемы», в принципе Вы опять же будете правы, но есть такой момент, что поступить в ординатуру и аспирантуру также сложно, как и в сам медицинский вуз. Как и в любой системе образования есть бюджетные и платные места, понятно же, что не каждый может позволить себе платное обучение, особенно если 6 лет платил, а цены кусаются, да они разные по регионам, по вузам, но они кусаются, приведу пример 2018 года, моя знакомая училась в платной ординатуре от РНИМУ им.Пирогова, год 300 тыс, аспирантура на тот год стоила 400 тыс. Можно конечно побороться за бюджетные места, но после 2018 года, это превратилось в «Голодные игры», ибо те кто пошёл работать в поликлинику, получали хорошие дополнительные баллы, а в реальном времени очень хорошие баллы за ковид, поэтому вчерашнему студенту ой как непросто попасть в ординатуру.

И скажу Вам по секрету, что ординатура это тоже не залог успеха. С 1 января 2020 года все ординаторы, закончившие обучение подлежат новой процедуре аккредитации, только уже в рамках своей узкой специализации, которая называется первичная специализированная аккредитация. И всё бы ничего, как говорится век живи, век учись, НО! из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки, процедура аккредитации скажем так заморожена на неопределённый срок, а без этой процедуры работодатель ой как неохотно принимает на работу, и многие в этом году не смогли устроиться по специальности. Отмечу, что сама ситуация странная ибо в некоторых городах аккредитацию запустили, однако в Москве тишина. И работодатель предупреждает, что без аккредитации с 1 января 2021 года грядут увольнения.

Окончив ординатуру, по всей видимости, относительно без проблем можно устроиться в регионах, а вот с Москвой к сожалению нельзя, надеюсь ситуация изменится, однако на сегодняшний день для трудоустройства нужны следующие составляющие:

  1. связи;
  2. опыт (вопрос откуда его взять);
  3. если повезёт, и работодателю необходимо срочно закрыть дыру в кадрах;
Читайте также:  Лечебные свойства корней растений

Источник

Закончил медицинский ВУЗ. Что дальше?

Вообще медицинское образование немного отличается от любого другого образования в нашей стране. Это и 6 лет учебы, и год интернатуры ( до 2017 года) так еще и два года ординатуры.

И если раньше человек после медицинского института без интернатуры даже врачом не считался. Сейчас другое, все выпускники мед ВУЗов носят гордое звание врач — лечебник , что это значит никто толком не знает. Известно лишь то, что вчерашние студенты с этой корочкой могут работать только участковыми терапевтами/педиатрами(если имеем ввиду выпускников педиатрического факультета).

Хочешь больше? Хирург? Невролог? Офтальмолог? Уролог? Гинеколог? Неонатолог? Добро пожаловать в ординатуру на два года. И если с ординатурой по высоковостребованным специальностям (Терапия, Кардиология, Общая хирургия) дела обстоят неплохо. То с узкими специальностями все гораздо хуже. Одно-два бюджетных места на кучу народу, и почти неограниченное число платных мест , которых хватит на всех кто готов платить от 220 тыс.руб./год

Ординатура — такая штука, где вчерашнего студента бросают в больницу под крыло куратора, иногда приправляя его некоторым количеством лекций, по специальности и не очень. Задумка в целом хорошая. Куратор должен наставлять, объяснять и всячески помогать молодому коллеге в новой для него специальности. А сам ординатор как губка впитывать информацию и всячески помогать своему куратору в рутинной работе.

Но не всегда бывает так радужно. Часто ординаторов даже не подпускают к пациентам, заваливая их бумажной работой, которая едва ли пригодится в будущей жизни. С чем это связано- неизвестно. Нежелание брать на себя ответственность? Нежелание вырастить себе конкурента? Недостаточный энтузиазм или базовая подготовка самого ординатора?Наверное единого ответа нет, и в каждой ситуации правильный ответ свой.

Мне повезло. Моя учеба в ординатуре была приближена к первому варианту. В дальнейшем я планирую публиковать истории в хронологическом порядке от ординатуры, интересные, поучающие, знаковые моменты этого пути, до непосредственно рабочих моментов. Поэтому подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые истории.

Источник

Оцените статью