Кто изучает лечебные травы

Кто изучает лечебные травы

Учебное пособие составлено для студентов высших учебных заведений с ознакомительной целью. Пособие включает 7 глав основного текста, изложенных на 300 страницах.

По мнению авторов, интерес к применению лекарственных растений обусловлен тем, что из года в год в нашей стране возрастает интерес к ним и препаратам из них. Ученые изучают растения, стараясь найти ценные лекарственные виды, проводят углубленные исследования давно известных и широко используемых лекарственных растений, чтобы выявить новые возможности для их применения в медицинской и ветеринарной практике. Фитотерапия – использование лекарственных растений в медицинских целях. Это особенно важно в настоящее время, когда встает вопрос о бережном отношении к природе. В общем понятии «охрана окружающей среды» важен вопрос об охране не только растительности, но и отдельных растений. Поэтому необходимо знать те растения, которые в первую очередь должны находиться под охраной.

В первой главе достаточно объемно приводится история применения лекарственных растений в древнем мире, включая Русь, много интересных сведений, расширяющих кругозор студентов. Авторами на основе литературного анализа раскрыт материал по использованию лекарственных растений в Древних Китае, Индии, Персии, Месопотамии, Египте, Греции, Риме и других странах мира. Начиная с IХ века встречаются сообщения о лечении травами в русских летописях. Раскрыт вопрос об использовании лекарственных растений в древней Руси и современной России. Приводятся ботанические описания растений, используемых в древнем мире.

Вторая глава дает информацию о действующих веществах лекарственных растений. Установлено, что в настоящее время из 21 тысячи видов флоры России около 3 тысяч растений имеют лекарственное значение, однако, в современной медицинской практике применяется не более 240 видов. Приведены виды растений, использование которых возможно в свежем, сухом, обработанном виде. Дана краткая характеристика наиболее активных действующих веществ растений: алкалоидов, гликозидов, витаминов и др. и даются примеры лекарственных средств, созданных на их основе. Отмечено авторами, что многие ядовитые растения в микро- и ультрадозах являются лекарственными.

Третья глава раскрывает сведения о лекарственных растениях: их систематику, ботаническую и биологическую характеристику, химический состав, лекарственное сырье, лекарственные средства.

Четвертая глава приводит сведения о лекарственных растениях Рязанской области, которая входит в лесную, лесо-степную и степную географические зоны страны, поэтому и видовое многообразие лекарственных растений достаточно.

Пятая глава приводит сведения использования лекарственных растений в косметологии с целью укрепления роста волос, очищения кожи и др.

Шестая глава раскрывает вопрос сбора, сушки лекарственного сырья.

Седьмая глава приводит сведения о правилах хранения, в том числе хранения сильнодействующих и ядовитых лекарственных форм. Авторами отмечено, что в настоящее время действует Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 23 августа 2010 г. № 706 н г. Москва «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств». В соответствии со статьей 58 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 16, ст. 1815; № 31, ст. 4161) утверждены Правила хранения лекарственных средств. Так, например, список А – список ядовитых лекарственных средств, назначение, применение, дозирование которых в связи с высокой токсичностью должны проводиться с особой осторожностью (болиголов, красавка, аконит и др.).Список Б – список сильнодействующих лекарственных средств, которые должны храниться с предосторожностью, отдельно от прочих лекарственных средств (дурман, софора, термопсис и др.).

Все главы содержат контрольные вопросы, глоссарий, список литературы. Текст легко читается, хорошо иллюстрирован.

Читайте также:  Остеохондроз шейно грудного отдела позвоночника лечебная гимнастика

Учебное пособие Ф.А. Мусаева, О.А. Захаровой и Мусаевой Р.Ф. «Лекарственные растения в медицине и ветеринарии» рассмотрена на заседании учебно-методического образования РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, ей дана высокая положительная оценка и она издана в типографии Рязанского государственного агротехнологического университета имени проф. П.А. Костычева с грифом УМО.

Источник

Познавательная беседа «Изучаем лекарственные растения»

марина хомутова
Познавательная беседа «Изучаем лекарственные растения»

Цель: Расширить и углубить знания детей о лекарственных растениях.

Задачи: Научить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Научить детей делать соответствующие выводы, какое значение имеют растения в здоровье их организма.

Воспитывать у детей бережное отношение к растениям.

Предварительная работа:

— Беседы о целебных свойствах растений, и их многообразии.

— Составление рассказов, сказок о лекарственных растениях, заучивание стихотворений, загадок о лекарственных растениях.

Когда мы болеем, то не всегда нужно бежать за таблетками в аптеку.

Нас окружает много растений, которыми можно лечиться. Без растений, жизнь на планете Земля не существовала бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но также они помогают им лечиться от болезней. Природа предоставляет человеку огромное разнообразие даров, лекарства от всех на свете болезней.

Их надо только знать и уметь ими пользоваться. Давным-давно человек замечал, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. Сотни лет люди передавали своим потомкам сведения о растениях, составляли целые тома книг. Народные травознаи, за тысячи лет, сумели накопить множество сведений о полезных свойствах растений. В наших аптеках, среди множества современных препаратов, травы, настойки на травах, таблетки на травяной основе занимают достойное место.

Люди сами занимаются сбором трав на лугу, в лесу, в поле. Может быть, и ваши дедушки, бабушки, мамы, папы собирали лекарственные травы. Знания о лекарственных травах пригодятся каждому человеку, и вам ребята в том числе. — Кто знает какие-нибудь лекарственные растения? — Кто видел в аптеке лекарственные растения? — Кто собирал со взрослыми лекарственные растения? — А кто пил чай с лекарственными растениями? (Рассказы детей)А сейчас я предлагаю вам рассмотреть растения которые лежат перед вами. Ромашка аптечная – отвар из нее употребляют при плохом самочувствии и простуде. Донник лекарственный- отвар использую как наружно так и во внутрь. Отвар пьют от простуды. Полынь горькая – у нее очень сильный запах. Отвар пьют для усиления аппетита. Мята перечная— листья и цветки мяты используют для приготовления очень вкусного и полезного чая. Пастушья сумка обыкновенная – настой применяют наружно как средство при ушибах и ранениях. Чабрец – очень ароматное растение, отвар из него используют при простуде.

Как правильно собирать лекарственные травы?

Сборщики лекарственных растений заготавливают целебные травы. Благодаря наблюдательности людей, народной мудрости, травы применяют для лечения заболеваний. Но травы еще нужно правильно собирать. Детям нужно об этом сказать:

Ни в коем случае нельзя собирать травы возле дорог, т. к. они впитывают в себя вредные выхлопные газы и пользы от них не будет, только вред.

• Лекарственные растения нужно собирать только в ясную и сухую погоду.

• Нельзя пробовать растения на вкус.

• Каждый вид растений собирают отдельно.

• После сбора растений вымыть руки с мылом.

• Не рвать растения без надобности.

Растения растут повсюду и иногда мы их просто не замечаем, хотя они и имеют большое значение для человека. А сейчас я предлагаю вам самим приготовить полезный и вкусный чай.

Вывод.

1. Лекарственные растения помогают людям вылечиться от болезней.

Читайте также:  Головокружение причины у женщин лечение народными средствами

2. Из лекарственных растений делают лекарства.

3. Лекарственные растения нужно охранять и не рвать их без надобности.

«У нас в гостях снежная фея». Познавательная беседа с детьми Программное содержание: 1. Познакомить детей со сказочным персонажем — снежной феей. 2. Рассказать сказку «Новогодняя звезда». 3. Будить.

Индивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Задачи: уточнить и расширить представления.

Лэпбук «Лекарственные растения» Для ознакомления воспитанников с лекарственными растениям в средней логопедической группе был изготовлен тематический лэпбук. Цель лэпбука:.

Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе 21 августа на МААМ — День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя — неделя неповторимых ароматов, неделя.

Рукотворная книга «Лекарственные растения Костромской области». Фотоотчет об участии в конкурсе Уважаемые коллеги! В рамках проведения Дней защиты от экологической опасности среди дошкольных образовательных учреждений города Костромы.

Урок кубановедения во 2 классе на тему «Лекарственные растения. Правила сбора и использования лекарственных растений» Разумова Юлия Владимировна Урок кубановедения 2 класс (2018 г.) Технологическая карта урока. Этапы урока Виды работы Содержание взаимодействия.

Источник

Как стать травником в наши дни

Меня, как человека, связанного с Природой с самого детства, невозможно греет нынешний интерес общества к травам и в Травки-Муравки часто пишут с вопросами не только о травах, но и о самой деятельности. Эту тему и разберем.

Кто есть кто?

Как в каждой сфере, в траволечении есть свое разделение специалистов не только по названиям, но и по сфере ответственности и прочим критериям.

ТРАВНИК — это не только бабуленька в покосившейся избенке на краю села, не кельтский друид с длиннющей белой бородой. Травница — эта человек, понимающий, любящий и разбирающаяся в силах трав. Эти знания могут быть переданы предыдущими поколениями или “впитаны корнями рода”, как выражаются наши просветленные коллеги и для травника не важны возраст, семейное положение, социальный статус, он просто есть в этом мире и готов помогать всем, кому это нужно.

ФИТООЗДОРОВИТЕЛЬ — это современный травник, который не ограничивается уже полученными знаниями, а постоянно их обновляет: обучается, изучает, исследует.

ФИТОТЕРАПЕВТ — это современный травник с медицинским образованием, при этом медспециализация совсем не важна.

ЗНАХАРЬ — врач-самоучка без надлежащего образования. Знахарство берет истоки в давних временах, когда люди могли надеяться только на Природу. На данный момент знахарство, скорее опасный пережиток темных времен, чем наследие предков, которое стоит сохранять и возрождать.

НАТУРОПАТ — специалист альтернативной медицины, который проводит оздоровление с помощью только натуральных средств. Наряду с питанием и образом жизни в «инструментарий” натуропата также входит фитооздоровление.

Помимо этих профессий, которые сразу ассоциируются с траволечением, есть еще целая медицинская отрасль, которая связана с растениями — наука о лекарствах: фармация+фармакология. И менно в ведении фармации находятся специалисты, изучающие действующие вещества лекарственных растений в том числе — провизоры и фармацевты (в курсе фармакогнозии), а еще можно стать фитохимиком или ботаником.

Как стать травницей?

Вопрос, ответ на который зависит от целей. У словно, желание стать травницей можно разделить на два блока: для себя и для рабочего использования.

Читайте также:  Рецепты народных средств от простуды

Самое простое — пройти базовый курс по фитооздоровлению. Сейчас подобных курсов масса, на что стоит обратить внимание, так это на образование человека, который выбранный курс ведет. Н апример, можно пойти на онлайн курс “Основы травничества. База” в учебный центр “Обитель” или выбрать один из вариантов участия в онлайн курсе Александры Гарник “Сам себе травник. База и практика” . Всегда можно найти травника, который внушает доверие, и напроситься к нему в ученики-помощники.

  • Для себя с неким багажом знаний

Тут уже интереснее, потому что выбора гораздо больше и выбор зависит от того, насколько глубоко вы хотели бы погрузиться. Я сама освежала свои знания и начинала углубление в фитотерапию в “Обители”. Д ля более глубокого погружения подойдет курс “Основы травничества. Специалист”. Плюсом к знаниям после успешной сдачи итогового экзамена выдается сертификат на право ведения личной официальной практики от Национальной ассоциации народной медицины НАМН (что может быть хорошим стимулом для дальнейшего развития и, возможно, переквалификации цели “для себя” в “для дела”).

Скажу честно, несколько лет назад, когда я пыталась найти хоть какое-то обучение по фитотерапии с официальным документом о его прохождении (диплом о профессиональной подготовке, свидетельство о праве личной профессиональной практики и тд), то все мои желания разбились об отсутствие предложений. На данный же момент есть масса предложений с удобными формами обучения.

Отдельно отмечу, что есть различия в основах фитотерапии разных фитошкол: западной и советской.

Если владеете иностранными языками, то можно пройти следующие курсы:

Что делать после обучения?

Не хочется никого пугать, но в современном травничестве обучение не заканчивается никогда, те, кто изучает травы для себя и своей семьи, возможно, могут быть не так погружены в тему, а вот те, кто решает сделать фитотерапию делом своей жизни, то для них одно обучение плавно перетекает в другое, подкрепляясь по пути собственными изысканиями. Для повышения своей экспертности травнику необходимо следить за новыми исследованиями в области химии растений и при этом не забывать обращаться к источникам, зарекомендовавшим себя ранее.

Но, самый большой вопрос, который интересует всех: КУДА СЕБЯ ПРИСТРОИТЬ С ТРАВНЫМИ ЗНАНИЯМИ? В от несколько идей:

Пожалуй, самое логичное применения полученным знаниям. Личные консультации довольно востребованы в современном мире, где фокус внимания сместился в сторону натуральности (в том числе и в вопросах здоровья).

Зачастую специалисты традиционной медицины, осуществляющие личную практику стремятся повысить уровень своих услуг. Для этого некоторые вопросы отдаются на аутсорсинг, не бойтесь предлагать свои услуги! Аналогичная ситуация со стремительно развивающимся сектором диетолого-нутрициологических услуг. Тут, на мой взгляд, гораздо проще найти партнера для сотрудничества и опять же — не бойтесь предлагать себя, как эксперта!

Если у ваш писательский талант уже нет сил сдерживать, да и травными знаниями очень хочется делиться, то вам точно стоит начать писать: для личного блога (тем самым создавая личный бренд), для любимого магазина натуральной косметики/травной лавки/магазина фермерских продуктов/блога о натуральном уходе или экологичном образе жизни. Да в конце концов, можно даже попробовать себя в травном контенте для блога стоматологической компании (я проверяла, такое возможно 😉

Будет ли это маленькая травная лавочка, предоставление услуг по индивидуальному составлению сборов или производство натуральной косметики, мацератов, убтанов, уксусов, травных солей/сахаров, наборов для кулинарии, сиропов. — выбор за вами и он действительно огромен. В любом случае, вы не узнаете: выйдет что из этого или не выйдет, пока не попробуете.

Источник

Оцените статью