Косметические средства
Косметические средства для кожи — это специально разработанные химические препараты, которые применяют с целью очищения, защиты кожи от неблагоприятного влияния факторов внешней среды и для поддержания ее в хорошем состоянии. Кроме того, существуют отдельные косметические средства для ухода за производными кожи – волосами и ногтями. Современная классификация косметических средств для кожи разделяет их на две большие категории: косметика для ухода и косметика для украшения, т.е. декоративная косметика.
Косметические средства для ухода за кожей выполняют различные задачи, и в соответствии с этими задачами и этапами ухода их также можно разделить на группы:
- Очищающие средства
- Тонизирующие средства
- Увлажняющие средства
- Питательные средства
- Защитные средства
- Регенерирующие или восстанавливающие средства
В зависимости от состава и способа применения косметические средства для кожи делятся на: тоники, лосьоны, муссы, кремы, маски, сыворотки, гели, присыпки, жидкие ампульные средства и т.д.
Имея в виду ориентацию косметических средств для кожи на решение конкретных задач в зависимости от типа кожи и ее проблем можно выделить специальные линии (завершенные наборы препаратов для всех этапов ухода) для сухой, жирной или комбинированной кожи, для нормальной либо проблемной, для чувствительной кожи, для обезвоженной и других.
Кроме того, можно классифицировать косметические средства для кожи и по области применения – для лица или для тела, а эти группы в свою очередь тоже делятся. Средства для лица включают в себя различные препараты по отдельным зонам – периорбитальной (для век, для кожи вокруг глаз), для периоральной зоны (для губ и для кожи вокруг губ), для так называемой Т-зоны, включающей центральную часть лица вокруг носа и т.д. Средства для ухода за кожей тела включают отдельные препараты для рук, ног, шеи, груди и т.д.
Большое значение имеет деление косметических препаратов на:
- профессиональные средства, требующие для их применения специальных знаний и используемые косметологами при проведении процедур в салонах;
- средства для домашнего ухода, которые могут быть либо дополнением профессиональной линии в качестве межкурсовых препаратов, поддерживающих достигнутый эффект, либо продаваться и применяться для самостоятельного ухода в домашних условиях.
Широкое распространение получил сегодня термин «космецевтика», подразумевающий косметические препараты с лечебными свойствами за счет введения в их состав либо повышенного содержания активных ингредиентов, либо фармакологических компонентов. Как правило, такая косметика продается в аптеках, при этом ее не следует путать с маркетинговой категорией «аптечная косметика», средства которой могут и не обладать терапевтическими свойствами, но продаваться в аптеке.
Также классифицировать косметические средства можно по возрасту потребителей:
- Косметика для детей. Детская косметика должна в наименьшей степени влиять на значение pH, соответствующее физиологической норме. Компоненты любых детских косметических средств должны быть гипоаллергенными, а состав рецептур не должен содержать большого количества ингредиентов, чтобы минимизировать риск воспалительной реакции детского организма.
- Косметика для подростков. Косметические средства для подростков нацелены, в основном, на решение задач ухода за проблемной кожей и профилактику появления угревой сыпи.
- Косметика для молодых людей до 25 лет. В этом возрасте кожа имеет высокий потенциал к самовосстановлению и обновлению. Поэтому косметические средства для молодых людей нацелены, в первую очередь, на сохранение водного баланса.
- Косметика для кожи с первыми признаками старения. С течением времени становится недостаточно обычного ухода — очищения, увлажнения и защиты кожи. Появляется необходимость в регенерирующих средствах, способных поддерживать молодой и свежий вид кожи. Одним из наиболее популярных на сегодняшний день ингредиентов является гиалуроновая кислота.
- Косметика для увядающей кожи. Косметику для зрелой кожи, которая борется с возрастными изменениями, начинают применять примерно с 40 лет. Главной особенностью антивозрастной косметики являются активные ингредиенты, входящие в её состав: витаминные и антиоксидантные комплексы, коллаген, хитозан, фруктовые и другие кислоты, ретинол, пептиды. Для интенсивного увлажнения кожи и сохранения в ней влаги используются церамиды.
- Косметика для восстановления стареющей кожи. Гормональный «допинг» заставляет клетки кожи развивать активность, которая приводит к достижению визуального омолаживающего эффекта. Однако неконтролируемое воздействие гормонов на обменные процессы может в результате даже ускорить процессы старения. Именно поэтому использование гормонов при изготовлении косметики запрещено российскими и европейскими стандартами. Однако существует целый ряд косметических средств с так называемыми гормоноподобными веществами. Считается, что гормоноподобные компоненты косметических средств воздействуют на клетки кожи аналогично гормонам, но при этом лишены их агрессивности. Однако ученые, медики и косметологи не прекращают вести горячие споры о целесообразности и безопасности использования того или иного биологически активного вещества в составе косметических средств для ухода за кожей.
Выделяют также в отдельную группу этническую косметику, т.е. косметические средства, учитывающие физиологические, биохимические и психологические особенности различных этнических групп.
Источник
Классификация косметики
МЕЖДУНАРОДНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ КОСМЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
Mass market (масс-маркет) —
Это относительно недорогая косметика, производимая огромными партиями.
В её основе лежат продукты нефтехимии и растительные ингредиенты весьма низкого качества, искусственные консерванты, как правило, производные формалина и фенола.
Используются высокие температуры при изготовлении, которые изначально подавляют витамины, эффекта от них нет.
При производстве данной косметики используется технология метода растворения, т.е. растительное сырье замачивается в формалине, после чего экстракт фильтруется и добавляется в косметическое средство.
Для увеличения объема продаж данной косметики используется агрессивная реклама, текст которой абсолютно не соответствует реальности. К сожалению, данная косметика является весьма токсичной, и ни о каких «волшебных превращениях» говорить не приходится.
На рекламу тратятся «бешеные» деньги, а вот на полезные ингредиенты уже ничего не остается. Основной рычаг продвижения продукта – агрессивная реклама.
70% — реклама, 20% — упаковка, и только 10% — затраты на производство.
Такая косметика не дает длительного результата, от ее применения часто бывает аллергия, состав такой косметики иногда даже вреден для здоровья: возникают аллергические реакции, отеки, дерматиты, воспаления и прочие «прелести». Кроме стоимости и повсеместной доступности, в данной косметике ничего хорошего нет.
Middle market (миддл-маркет) —
это косметика среднего класса, поэтому качество продукции несоизмеримо выше, по сравнению с продукцией категории mass market. В составе данной косметики уже наблюдается наличие натуральных экстрактов лекарственных растений, в среднем от 30 до 60%. Состав данной продукции нетоксичен, консерванты получают из растительного сырья, но до состояния консерванта доводят химическим путем. Как правило, это бензоаты и парабены последнего поколения.
Эта косметика предназначена исключительно для эстетического и профилактического ухода за кожей лица, тела и волос. Никаких кардинальных изменений, несмотря на многообещающие рекламные буклеты, она внести не может, т.к. для этого необходимы другие формулы, другие технологии.
Экстракт лекарственных растений для косметики этого класса получают методом горячей выжимки, т.е. растительное сырье подвергается воздействию высоких температур, благодаря чему витамины имеют неполноценную структуру, теряют свои первозданные свойства биоактивные вещества. В итоге полученный состав не может оказать полезное воздействие на кожу в полной мере. Эта косметика имеет свои особенности — есть более дешевые и более дорогие программы.
Lux (люкс) —
это оригиналы, сырье натуральное, биологически активных веществ 70-80%, консерванты натуральные (коллоидное серебро, масло чайного дерева и др.). Высокие технологии. Экстракт получают путем холодной выжимки, т.е. под воздействием низких температур. Благодаря чему полностью сохраняется природный состав биокомпонентов растения. Это огромный плюс для ученых-косметологов, т.к. их работа не осложняется тем, что приходится разбираться с геномными мутациями растения.
Пользуются косметикой класса Люкс те, кому важен внешний вид — это актеры, бизнесмены и пр. Компания Элизабет Арден — названа по имени женщины, которая открыла 1-й в мире косметический салон.
Представители данного класса — это дома Высокой моды: в первую очередь Elizabeth Arden, Nina Ricci, Helena Rubinstein,Yves Saint Laurent, что обуславливает ёе качество и дизайн.
Exclusive (эксклюзив) —
выполняется по заказу богатейших людей, не повторяется, не тиражируется.
10 лет своей жизни я, как косметолог-провизор и технолог парфюмерно-косметических изделий занималась разработкой персональных рецептур применительно к каждому отдельно взятому случаю. Мной была зарегистрирована первая в Украине Лаборатория индивидуальной косметики персонального изготовления. Шикарный опыт и ценнейшая база знаний с того времени служит мощнейшей опорой в сегодняшней работе.
Professional (профессиональная) —
— эта косметика стоит в классификации отдельно, предназначена для салонов красоты, для профессионального использования. Она обычно наиболее действенна и часто граничит с фармацевтикой.
Самая яркая черта профессиональной косметики, отличающая ее от массовой, – это, пожалуй, производственный процесс. Многие из его особенностей держатся под строжайшим секретом, и никогда не разглашаются. Зачастую такая косметика производится фармацевтическими заводами, что гарантирует безусловное соблюдение малейших нюансов технологии. Помимо этого, производитель, который позиционирует свои продукты как профессиональные, обладает собственной микробиологической лабораторией, через которую проходят все готовые препараты, подвергаясь сложному анализу. Достаточно одному флакону вызвать какие-либо подозрения, вся партия уничтожается. Нерационально? Может быть. Однако престиж компании, работающей в этой области, и забота о здоровье своих потребителей превыше всего.
Профессиональная косметика выпускается ограниченными количествами. Используемое при этом сырье, из которого она производится, зачастую выращивается под заказ. Порою очень важен даже выбор региона, из которого необходимо получить тот или иной ингредиент. По миру рассыпаны «плантации косметики», задача которых выращивать культуры конкретно для beauty-индустрии. Число «баночек» профессиональных линий рассчитано на маленький круг потребителей. Профессиональная косметика предлагается лишь в салонах красоты, эстетических клиниках, в исключительных случаях на прилавках узкоспециализированных магазинов.
Также существенным является то, что фальсифицировать профессиональную косметику не имеет смысла, это не продукция, известная всем и каждому и продаваться на каждом углу, как массмаркет, она не может, в «лицо» рядовой потребитель, не вхожий в салон красоты ее не узнает.
Огромным плюсом является консультация специалиста — косметолога, а не продавца, даже если он и носит гордое название консультанта. Для косметолога это гарантия закрепления и пролонгации полученного результата после проведенного курса процедур, а иногда, например, при акне или химических пилингах является обязательным условием выполнения курса.
Таким образом, преимущества применения профессиональной косметики домашней линии очевидны. Естественно, что рекомендовать средства клиенту должен косметолог после консультации по диагнозу состояния и типа кожи.
Цена профессиональной косметики сравнима со стоимостью продукции класса люкс от всемирных известнейших производителей таких как Chanel и Dior.
Cosmeceuticals (космецевтика) —
косметические средства этого класса способны не только внешне улучшить состояние кожи, но и работая на клеточном уровне, оказывают терапевтический эффект.
Наша кожа состоит из 3-х слоев (уровней): эпидермис, дерма и гиподерма (или подкожная жировая клетчатка).
Лечебную косметику также разделяют на 3 уровня, в зависимости от степени проникновения в слои кожи.
КОСМЕЦЕВТИКА I УРОВНЯ
Космецевтика I уровня работает только в эпидермисе (верхнем слое) до базальной мембраны. Она оказывает оживляющее, питетальное и увлажняющее действие, способствует здоровому формированию клеток задорышего слоя.
А вот решить проблемы, место локализации которых находится в дерме (например — укрепление коллагеновых и эластиновых волокн), ей не под силу, так как из-за большой молекулярной массы активных компонентов (в среднем около 30 000 ед) через базальную мембрану, разделяющую эпидермис и дерму, им не пробраться (для этого молекулярная масса должна быть не больше 5 000 ед.).
КОСМЕЦЕВТИКА II УРОВНЯ
Эти косметические средства работают в не только в слоях эпидермиса и в 2-х слоях дермы до гиподермы.
Лечебная косметика II уровня способна оказывать положительное воздействие на биохимические процессы в организме, абсолютно безопасна при применении (гипоаллергенность этой продукции составляет 97-98%), т.к. не содержат токсичных и потенциально опасных или ненужных для кожи (и организма) веществ.
В основе лечебной косметики II уровня лежат натуральные биоактивные компоненты (например: эфирные масла), полученные посредством высоких технологий.
Лечебная косметика II уровня не имеет эффекта «привыкания» кожи и обладает длительным положительным воздействием, сохраняющимся и без применения косметических средств.
Важно, что все косметические средства этого класса обязаны пройти серьезные клинические испытания.
КОСМЕЦЕВТИКА III УРОВНЯ
Эти косметические средства работают и в эпидермисе, и в дерме, и в гиподерме.
Лечебная косметика III уровня обладает всеми качествами и достоинствами косметических средств вышеописанного уровня, но способна на более эффективное и глубокое воздействие на слои кожи.
Это достаточно революционное достижение ученых-косметологов стало доступным потребителю в 2004 году.
Косметические средства данной категории созданы на основе достижений орто молекулярной медицины с применением нанотехнологий.
При производстве используют метод клеточного и молекулярного питания — метод многомерного профилирования.
Эта технология почти полностью удовлетворяет потребность кожи в питании, восстанавливает щелочной баланс, подавляет инфекции, регенерирует эпителий, укрепляет структуру кожи — коллагеновые и эластиновые волокна, которые отвечают за молодость и красоту кожи.
Клинические испытания подтвердили такие показатели: на 95 % разглаживаются мелкие морщинки, на 85-90% уменьшаются глубокие морщинки, на 98% улучшается состояние выводных протоков кожи, на 95-98% улучшается ее эластичность и упругость, кожа внешне становится чистой и упругой.
Источник