Конспекты занятий по первой медицинской помощи

Конспект занятия «Окажи первую помощь пострадавшему»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Для старших дошкольников

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_pervoya_med._pomoshch.docx 20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Оказание первой помощи»

Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

— закрепить основные правила безопасного поведения в быту; формировать чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь другому, довести до понимания детей, что первая помощь может спасти жизнь человека; развивать внимание, наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

— познакомить детей с элементарными приемами первой медицинской помощи, воспитывать желание быть здоровым.

Образовательная область «Речевое развитие»: активизировать речь детей, формировать умение составлять предложения по заданному началу, совершенствовать диалогическую речь, развивать мелкую моторику.

Материал : аптечка с набором медикаментов, книга «Окажи первую помощь», набор картинок «Если малыш поранился», карточки с картинками оказания первой помощи.

Предварительная работа : подбор материала по теме, беседы о здоровом образе жизни, экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медсестрой о правилах оказания первой помощи, сюжетно-ролевые игры «Больница», «Поликлиника», «Малыш поранился», «Окажи первую помощь».

Взаимодействие с семьей: беседы родителей с детьми о правилах безопасного поведения с лекарствами из домашней аптечки (нельзя трогать, пробовать лекарства на вкус, аптечку в руки берет только взрослый); беседы медицинской сестры с родителями о правилах безопасного хранения лекарств дома.

Словарь: аптечка, здоровье, жгут, йод, зеленка, перекись водорода, лейкопластырь, ссадина, рана, ушиб, ожог, кровотечение, тампон.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Все ли вы здоровы? Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов? Вы бережёте своё здоровье? Слышал я, что недавно Саша дома баловался с братиком и прищемил палец дверью. А Лера дома обожгла руку горячим чайником.

— Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье? ( врачи ).

— Как мы сообщаем врачу о том, что заболели? ( по телефону или в поликлинике).

— Что нужно знать, чтобы вызвать врача? ( номер телефона поликлиники).

— Что нужно сообщить , когда позвонишь в поликлинику? ( фамилию и имя, возраст больного, домашний адрес, что болит ).

Ведущий: Давайте попробуем вызвать врача по телефону.

*Практические задания для детей (воспитатель ведёт диалог с ребёнком по телефону от имени работника регистратуры):

— «Предположим, что у тебя высокая температура. Вызови себе врача».

— «Допустим, у твоей мамы заболело горло. Вызови ей врача».

— «А если у твоей бабушки заболело сердце. Куда надо звонить, чтобы ей оказали экстренную помощь?». ( 03 )

После первого выполнения задания обговорить, всё ли правильно сделано. Обратить внимание поздоровался ли ребёнок, употреблял ли вежливые слова: «пожалуйста», «спасибо», «будьте добры», «до свидания», правильно ли объяснил причину вызова и т.д.

Обратить внимание детей на то, что взрослым врача вызывают из взрослой поликлиники, а в экстренных случаях – «скорую».

Ведущий: Врачи несомненно помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Я хочу сегодня поговорить с вами о травмах и как оказать первую помощь при несчастных случаях.

1 часть. Вхождение в тему «Оказание первой помощи».

1.1.Речевое упражнение «Закончи предложение»

Ведущий: Предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение»

— Здоровье это… (чувствовать себя полным сил, быть жизнерадостным, не болеть, не лежать в больнице).

— Здоровый человек это… (человек, у которого ничего не болит, хорошее настроение, нет ран, синяков).

— Навредить здоровью человека могут… (вредные привычки, микробы, неосторожность, насекомые, растения).

1.2. Дидактическая игра «Знакомство с аптечкой»

Предложить детям рассмотреть аптечку.

Цель: дать детям представление о назначении предметов аптечки (жгут — для остановки кровотечения; перекись водорода для промывания ран, царапин; йод и зеленка, для обработки ран; лейкопластырь — защищает порезы и раны; бинт — для перевязки ран).

Задание: достать из аптечки предмет и рассказать о его назначении и применении.

Обратить внимание детей, что ни в коем случае нельзя самостоятельно принимать таблетки.

Выучить с детьми правило: таблетки в руки берет только взрослый; нельзя брать таблетки для игр; таблетки назначает только врач; раны обрабатывают только чистыми руками.

2 часть. Викторина «Расскажи, что для чего нужно».

1 задание: послушайте стихотворение и ответьте на вопросы: «Что делать? Как обработать рану?»

Сынок хотел, как папа стать,

И начал гвоздик забивать.

Попал по пальцу молотком,

Малыш поранил палец.

На рев сбежался целый дом.

Малыш, запомни наш совет:

С тобой чтоб не случилось бед,

Сперва придется подрасти!

Еще немного подожди.

Обыгрывание ситуации «Мальчик поранил палец». В помощь предложить таблицу с алгоритмом действий.

2.Помыть руки с мылом

3.Промыть рану перекисью водорода

4.Вокруг раны смазать йодом или зеленкой

5.Забинтовать чистым бинтом.

2 задание: послушайте стихотворение и определите, какую помощь нужно оказать пострадавшему.

Карусели и качели развлекают всех ребят.

Смех, и счастье, и веселье, целый день вокруг царят.

Но чтоб это развлеченье не закончилось бедой,

Друг мой, все без исключенья эти правила усвой!

Если заняты качели — к ним не стоит подходить,

Чтоб качели, не задели, лучше сбоку постоять.

Крепко не забудь держаться, улетая вниз и вверх,

На ногах нельзя кататься – это правила для всех!

И не спрыгивай с качелей, можно ногу повредить,

А потом еще неделю с синяком на лбу ходить!

— Ребята, что нужно сделать в этом случае?

Практическое упражнение «Оказание первой помощи»

На столе разложены носовой платок, ложка, грелка, металлические и деревянные предметы. Дети должны выбрать нужный предмет и приложить ко лбу.

— Почему вы выбрали этот предмет?

— Как его можно использовать для оказания помощи?

— Можно ли использовать носовой платок? (да, если смочить его холодной водой)

— Подберите к этой ситуации алгоритм действий.

2.Приложить к ушибленному месту что-либо холодное.

3 задание: Послушайте эти строки

Если из носа кровь идет,

Необходимо к нему приложить лед.

И потом не волноваться,

И с такой ситуацией можно справляться. (Т. Логинова)

— Что вы посоветуете делать в такой ситуации? Подберите к этой ситуации правильный алгоритм действий.

2.Принять положение сидя, не запрокидывать голову.

3.Держать платок у носа.

4.Приложить на переносицу что-то холодное.

Игровое упражнение «Помоги медсестре скрутить тампон».

Дети по образцу делают тампоны из ваты. Напомнить, что это делается чистыми руками.

4 задание. Физкультурная минутка.

Игра «Витаминка и микробы»

— А вот следующая ситуация:

Когда в кастрюле кипяток.

Не прикасайся к ней дружок.

И очень осторожен будь,

Ее так просто перевернуть.

Поверь: кипящая вода

Была опасною всегда.

У огня игрался Коля

И игрою был доволен.

А когда огонь обжёг,

Боли выдержать не мог –

Он от боли закричал

Маме жаловаться стал.

— Ребята, что вы посоветуете делать при ожогах?

2.Подставить обожжённое место под струю холодной воды.

6 Задание. Дидактическая игра «Окажи помощь»

Цель: Проверить детей, как они усвоили правила.

Задание: взять картинку с рисунком и подобрать нужный алгоритм действий, объяснить, почему нужно действовать в такой последовательности.

На столе картинки с изображением ситуаций разных несчастных случаев.

3 часть. Рефлексия деятельности

— Что больше всего запомнилось? Чему научились? Что понравилось?

— Пожелайте друг другу здоровья.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первая помощь – это комплекс срочных мер, направленных на спасение жизни человека.

В зимний период, когда на дорогах гололедица и все вокруг замерзает, многие люди стараются сократить свой путь, поэтому иногда выбирают небезопасные тропы. Проход по замерзшей реке для многих является.

Инструкция по охране труда»Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим&quot.

Правила оказания помощи провалившемуся под ледСамоспасение:- Не поддавайтесь панике.- Не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламывать.

Пожары создают предпосылки различных видов поражения людей. Человек может пострадать от огня, ядовитого дыма, электрического тока, ушибов, ранений, падения с высоты. Повреждения, которые .

Источник

Конспект занятия по ОБЖ «Правила оказания первой помощи»

Татьяна Скачкова
Конспект занятия по ОБЖ «Правила оказания первой помощи»

МБДОУ Детский сад №51

КОНСПЕКТ

Н. О. Д. Формирование основ безопасности.

ТЕМА: Правила оказания первой помощи.

Цель: Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

Развивающая: Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Воспитательная: Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.

Обучающая: Тренировать в умении пользоваться телефоном. Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту

Интеграция областей: П. Р., Р. Р., Ф. Р., С. К. Р.

Словарная работа: Экстренная помощь, медицинский работник, ожог, колотая рана, обморожение, перевязка, антисептик.

-Подбор материала по теме. Экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медсестрой. Рассматривание плакатов, брошюр по оказанию первой помощи.

-С/р игры: «Больница», «Поликлиника», «Аптека». Д/и: «Если малыш поранился», «Окажи первую помощь».

Методы и приемы:

— Карточка-памятка с номерами телефонов детской и взрослой поликлиники, «Скорой помощи» с условными обозначениями

— Аптечка с набором медикаментов

— Набор картинок из д/и «Если малыш поранился».

— Карточки с изображением моментов оказания первой помощи.

Словесные: Беседа, Дидактические игры. Чтение художественной литературы. К. Чуковский «Айболит»,С. Михалков «Я прививки не боюсь.»

Практические: Наблюдения. Сюжетно ролевые игры «Скорая помощь», «Визит ко врачу»

Игровая: Сюрпризный момент, физкультминутка.

Материалы: Наглядные иллюстрированные пособия, кукла робот «Бемикс», аптечка, проектор, интерактивная доска, ноутбук, презентация.

время Действия воспитателя Предполагаемые действия детей Примечание

Организационный момент3 -5 мин

Дидактическая игра «Доскажи предложение»

Физкульт. разминка 3-5 мин

Дидактическая игра «Для чего это надо?» 5 мин

Презентация слайдов 5мин Воспитатель:

Детки, послушайте какой странный звук?

Здравствуйте я Бемикс, медицинский робот.

Дети, а вы знаете, что означает слово, здравствуйте?

Правильно, вот сейчас мы с вами поздоровались, а значит пожелали друг другу здоровья. Прежде всего давайте определим,что значит быть здоровым?

Быть здоровым значит…

У здорового человека …

Что может помешать, нам быть здоровыми? Какие факторы влияют на наше здоровье?

Кто помогает нам вылечиться? Сохранить наше здоровье?

Как мы сообщаем врачу о том,

что мы заболели?

Что нужно знать, чтобы вызвать врача?

Что нужно сообщить, когда позвонишь в поликлинику?

Давайте сейчас попробуем вызвать врача по телефону

Куда необходимо звонить,

чтобы бабушке оказали экстренную помощь?

Замерзли пальчики немножко

Мы их просто разотрем

И похлопаем в ладошки

Теплый воздух в них вдохнем

Если носик, щечки тоже

Замерзают на морозе

Аккуратно их потрем, но не снегом, а рукой.

Если холодно ногам, бегать прыгать надо нам.

Если все же ты замерз

Уходи с прогулки прочь!

А сейчас я предлагаю заглянуть в аптечку:

Что это? (достает перекись водорода)

Зачем она нужна?

Для чего нужна зеленка?

Что это (достает пластырь?

Для чего он нужен?

Правильно дети, а вы знаете, что лекарства можно брать только чистыми руками?

А сейчас мы разберем ситуации, при которых требуется помощь

2 ситуация – соринка в глазу

3 слайд – ушиб, вывих, перелом

4 слад – колотая рана

5 слайд – обморожение

Осторожным будь всегда – не придет к тебе беда!

А я всегда буду рядом и буду помогать вам при оказании первой помощи! До свидания

Выслушиваются варианты ответов детей

Дети: не болеть, не кашлять, не лежать в больнице, быть сильным, веселый.

Дети: занимается спортом, бегает, играет, сильный,

Дети: не болят ноги,

зубы без кариеса, нет синяков и ран, хорошее зрение

Дети: микробы, погода, неосторожность

Дети: по телефону или идем в поликлинику

Дети: Номер телефона поликлиники

Дети: фамилию имя, возраст больного, адрес, что болит

Дети пробуют вызвать врача

-Для себя высокая температура

-Для мамы у нее заболело горло

-Для бабушки заболело сердце

Шевелят пальчиками обеих рук

Трут пальчиками друг о друга

Ладони лодочкой, вдох носом

Показывают указательным пальчиком на щечки и нос.

Трут щеки, трут нос.

Перекатываются с пятки на носок.

Бегают и прыгают на месте.

Шагают к стульчикам и садятся

Дети: для промывания ран

для обработки ран, чтобы убить микробы

Дети: он нужен для заклеивания царапин, ссадин и ран

Дети объясняют необходимую последовательность действий

Дети прощаются с Бемиксом Раздается шипение насоса.

В группе появляется медицинский робот

Алгоритм действий вызова врача

Рассматривание телефонной памятки, определение значений условных обозначений.

Практические задания д

Демонстрируется аптечка и ее содержимое: (перекись водорода, зеленка,

пластырь, вата, бинт)

Демонстрируется 1 слайд

Демонстрируется 2 слайд

Демонстрируется 3 слайд

Демонстрируется 6 слайд

Мы тоже готовим подарки для пап .

Презентация «Правила оказания первой помощи ребенку при травмах» Многие из нас сталкивались с ситуацией, когда близкому человеку требуется немедленная помощь, а бригада «скорой помощи» задерживается. Мы,.

Источник

Читайте также:  Народное средство от запаха курева
Оцените статью