- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Всё об эффективном использовании больших и малых фольклорных форм.
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД — Конспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбы
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД — Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с элементами фольклора «Испеку я колобка»
- Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Знахарские посиделки»
- Конспект занятия «Развитие речи по средствам русской народной сказки»
Фольклор. Конспекты занятий, НОД
Вам в помощь – готовые конспекты занятий и НОД о фольклоре и устном народном творчестве. Занятия музыкальные, литературные, познавательные, интегрированные представлены здесь в широком ассортименте. Опыт педагогов по организации разучивания фольклорных текстов и их применению в различных мероприятиях.
Знакомим детей с различными жанрами устного народного творчества и малыми фольклорными формами. Способствуем речевому развитию, обогащаем активный словарный запас воспитанников. Развиваем интерес к культурному наследию наших предков, желание изучать и применять его.
Всё об эффективном использовании больших и малых фольклорных форм.
Содержится в разделах:
Открытое занятие по развитию речи «В гостях у дедушки Фольклора» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Путешествие в царство Фольклора» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений детей о фольклоре. Задачи: 1)Образовательные – способствовать формированию представлений о видах.
Конспект показа ООД в первой младшей группе «Знакомство с русским народным фольклором через потешки, прибаутки» Цель: развитие речевой активности детей средствами устного народного творчества Задачи: 1.Воспитывать желание участвовать в проговаривании песенок, потешек русского народа, слушать, понимать, повторять отдельные слова за воспитателем. 2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Фольклор. Конспекты занятий, НОД — Конспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбы
Публикация «Конспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников. » Программные задачи: формировать умения самостоятельно создавать сюжетную аппликацию из разных материалов, самостоятельно применять способы симметричного вырезания формы, наклеивания, закрепить умения штриховать уверенными движениями; развивать изобразительные и творческие.
Ознакомление с малыми фольклорными формами. Конспект занятия «В гостях у матрёшки» Цель: Познакомить детей с устным народным творчеством. Задачи: • Познакомить с жанром пословицы, скороговорки, его значением • Формировать умение отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, • Формировать умение чётко произносить, чистоговорки, скороговорки •.
НОД «Подкова на счастье» (старшая группа). Лошади в народной культуре и фольклоре Цель: Познакомить детей с народными представлениями о волшебной силе лошадей. Закрепить знания у детей русского народного фольклора (загадки, потешки, пословицы, поговорки о лошадях. Воспитывать любовь к животным. Предварительная работа: Перед началом занятия воспитатель.
Открытое занятие по устному народному творчеству «В гостях у бабушки Арины» Занятие по устному народному творчеству в первой младшей группе. В гостях у бабушки Арины. Цель: формировать представления детей о фольклерных жанрах устного народног творчества. Задачи: — Закрепить знания детей о петушке, котике; — Уметь различать разных животных и птиц по.
Фольклор. Конспекты занятий, НОД — Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с элементами фольклора «Испеку я колобка»
Статья «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с. » Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие» «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Задачи: 1. Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать колобком. 2.
Конспект занятия «Знакомство с русским народным фольклором» Конспект занятия «Знакомство с русским народным фольлором». Воспитатель: Хуртова В.Б. МБДОУ д/с № 18 г. Касимов Тема: «Знакомство с русским народным фольлором». Цель: обобщить представления детей о фольклоре. Задачи: Образовательные: познакомить с характерными чертами русского.
НОД с детьми 2–3 лет с использованием фольклора «В гости к петушку» НОД С детьми 2 -3 лет с использованием малых фольклорных форм «В гостях у петушка» Цель: познакомить детей с фольклорным произведением, побуждая эмоционально откликнуться на действия петушка-яркого, красочного персонажа. Вызвать желание рассмотреть игрушку. Обратить внимание на.
Конспект занятия по речевому развитию «Устное народное творчество в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Тема: «Устное народное творчество в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи. Задачи: 1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с.
Источник
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Знахарские посиделки»
Галина Уткина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Знахарские посиделки»
Конспект занятия «Знахарские посиделки» в подготовительной группе.
Вооружать детей знаниями о том, как не допустить заболевания органов дыхания инфекционным путем и при переохлаждении; обобщить знания по лечению простудных заболеваний народными средствами; учить выполнять самомассаж биологически активных точек.
Развивать речевую культуру через обобщающие вопросы, формировать образную речь, употреблять в разговорной речи пословицы, поговорки.
Воспитывать интерес к народному быту, желание поделиться с ровесниками своими знаниями, полученными в результате личного опыта, умение слушать друг друга.
Словарная работа:обогащать словарь названиями предметов быта: самовар, прялка, чугунок, полотенце, лапти.
Занятие проводится в русской избе. Звучит русская народная мелодия. Дети входят в избу, где накрыт стол. На столе самовар, вазочки с медом, брусничным и черничным вареньем, в чайнике заварен чай с мятой. Также для каждого ребенка приготовлена чашка с прохладной кипяченой водой.
Воспитатель в русском сарафане встречает гостей.
-Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, садитесь. Приглашаю вас на знахарские посиделки. (дети садятся на лавочки)
-Ребята, что такое посиделки? (ответы детей).Воспитатель обобщает ответы детей:
-В старину, темными зимними вечерами люди собирались в большой избе, где они пели, водили хороводы, рассказывали сказки, говорили шутки-прибаутки, конечно же,работали: пряли, вязали, вышивали, плели лапти и корзины. Такие вечера назывались посиделками. (воспитатель предлагает детям внимательно осмотреть избу)
-Дети, найдите в нашей избе предметы, которые могли бы быть сделаны на посиделках. (дети указывают на полотенце и отмечают, что оно вышитое, лапти- плетеные, коврик- вязаный.) (воспитатель обращает внимание на красоту вещей, сделанных руками).
-Ребята, у нас сегодня не обычные посиделки, а знахарские. Кто из вас знает, кто такой знахарь? Знахарь- это человек, не имеющий свидетельства о медицинском образовании, но умеющий лечить людей. Большинство знахарей предпочитают лечить так называемыми «народными средствами». Старинные лечебные рецепты знахари передают из поколения в поколение. Знахарские посиделки — это встреча знахарей, на которой они делятся своими секретами.
-Вот секрет первый: как простую воду сделать волшебной
(проводится игра «Волшебный напиток» для закаливания носоглотки по В. Кудрявцеву и Б. Егорову
-Какое сейчас время года? (зима). Правильно. Зимой мы часто простужаемся. Что нужно делать, чтобы этого не случилось? (не промочить ноги, одеваться по погоде, чтобы и не перегреться, и не замерзнуть, держаться подальше от людей, которые уже простудились и могут заразить окружающих).
-Правильно, дети. А еще помогает профилактический массаж биологически активных точек. Давайте проделаем самомассаж.
Чтобы горло не болело дети поглаживают шею
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать, указательными пальцами
Надо носик растирать растирают крылья носа
Лоб мы тоже разотрем прикладывают ко лбу ладони
Ладошку держим козырьком «козырьком» и растирают его
«Вилку пальчиками сделай, раздвигают указательный и средний
Массируй ушки ты умело пальцы и растирают уши
Знаем, знаем, да-да-да! Потирают ладони друг о друга.
Нам простуда не страшна!
-Но,если все-таки случилась беда: заболело горло, появился насморк, что делать? (лечиться).
-А как? (пить таблетки).
— Нет, ребята, с таблетками не надо спешить. Нужно пить много теплой жидкости- молока, чая, компота, есть апельсины, лимоны, смородину, в них содержится витамин С. Еще можно погреть в горячей воде руки и ноги, а в воду можно добавить горчицу. Горчицу можно приложить на спину или икры ног. Но, запомните, все эти процедуры можно проводить только тогда, когда нет температуры.
-Надо всегда помнить, как надо одеваться, чтобы не простудиться. Что вы одеваете, собираясь на улицу? (теплые штанишки, пуховики, валенки, шапки, варежки).
-Иногда вы плохо надеваете шапку, или, играя, вы ее сдвигаете набок. В результате простужаются уши. Поэтому нужно следить за тем, как вы одеты.
-Ребята, а что нужно делать, чтобы совсем не болеть, быть сильными, смелыми, ловкими? (делать по утрам зарядку, заниматься спортом)
-Так давайте же займемся спортом! (проводится физкультминутка)
Мы сегодня рано встали и зарядку делать стали.
Руки вверх! Руки вниз! Влево, вправо повернись!
Дружно сели, дружно встали и наклоны делать стали.
Стали прыгать и скакать, а потом опять шагать.
-Вот и размялись.
— Дети, у кого из вас болело горло? А вы знаете как его лечить? (использовать спреи, сосательные таблетки и т. д.)
-А еще можно полоскать горло отварами ромашки, зверобоя, календулы (показывает сушеные травы). Насыпать в стакан немного травы и залить кипятком, а когда отвар в стакане чуть-чуть остынет, можно полоскать горлышко.
-Дети, есть еще одно чудодейственное вкусное лекарство. Его мне мишка из соседнего леса подарил. Что это за лекарство? (мед)
-Правильно. Давайте я вам расскажу,как с помощью меда можно лечить горло и насморк: насыпать в кастрюлю сушеной ромашки, положить ложку меда и заварить кипятком. Затем накрыться полотенцем над кастрюлей и подышать душистым паром. Сразу станет легче. (воспитатель рассказывает и демонстрирует процедуру)
-Может быть, кто-то из вас тоже знает, как лечиться с помощью меда? Поделитесь с нами.
(выступления подготовленных детей)
. –С помощью меда и черной редьки лечат кашель: в черной редьке вырезать сердцевину и налить туда меда, да поставить в теплое место. Через несколько часов редька пустит сок. Его можно из редьки черпать и пить. Кашель станет слабее.
(Воспитатель берет редьку, делает углубление и наливает в него мед, редьку с медом помещает в стеклянный сосуд для дальнейших наблюдений)
-А мне мама делает медовые компрессы при температуре и хрипах в груди: нужно намазать грудку теплым медом, накрыть пергаментной бумагой и обвязать шерстяным платком. И еще перед сном выпить горячего молока с медом.
-Вот такие простые рецепты лечения медом. Несмотря на то, что они простые, они очень эффективные. Ведь мед помогает сохранить здоровье, а здоровье, как говорится в пословице, дороже золота. .А какие еще пословицы вы знаете про здоровье?
«Здоровый нищий богаче больного короля».
«Береги здоровье с молоду»
«Здоровому врач не надобен»
«Здоровье не уродит, никто не наградит»
«Здоровые зубы- здоровью любы» и т. д.
-Вот и подошли к концу наши посиделки. Кем мы сегодня были на посиделках? (знахарями)
— О чем мы сегодня говорили на посиделках? (о здоровье)
-Чем делились друг с другом? (рецептами)
-Какой рецепт вам больше понравился?
-Молодцы, ребята, вы сегодня были очень активными, старались поделиться своими секретами здоровья. А теперь проходите за стол, будем пить чай с медом и вареньем.
Массаж биологически активных точек «Солнышко» ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ- это надавливание подушечками пальцев на кожу и мышечные слои (биологически активные зоны) в месте расположения осязательных.
Проект «Будь здоров, расти большой» Программное содержание. 1. Создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по формированию у детей основ здорового образа.
Источник
Конспект занятия «Развитие речи по средствам русской народной сказки»
Анастасия Вострухина
Конспект занятия «Развитие речи по средствам русской народной сказки»
Конспект на тему:
“Развитие речи по средствам русской народной сказки”
«На помощь ребенку должны прийти взрослые, чтобы успеть сохранить в наших детях чуткость к чуду превращения, к чуду окрыляющей радости, чуду духовного озарения, которое дарит нам сказка».
Сказки – первые произведения искусства, которые не просто убаюкивают или развлекают малыша,но способны еще преподать ему множество уроков: воспитывать в ребенке все самое доброе и вечное.
Когда место действия оказывается перед глазами, а персонажи в руках, сказка оживает без всякого волшебства. Развитие ребенка, обучение его с помощью сказки – это раскрепощение, это развитие речи.
Читать малышу можно начиная с первых месяцев жизни. Еще не понимая смысла слов и событий, маленький человек улавливает интонации голоса мамы и привыкает слушать. С возрастом ему становится интересно, почему произошло все так, а не иначе. Так формируется интерес к книге, который родители должны всячески поддерживать и поощрять. Сказочные герои, которые благодаря артистизму мамы или другого чтеца, обладают разными голосами, и малыш почувствует желание подражать им. Вот вам и готовое упражнение на развитие речи. Не пропускайте в сказках моменты появления героев-животных, голоса которых можно легко повторить. Это будет веселая игра, которая поможет развить у вашего малыша навык звукоподражания и улучшит работу артикуляционного аппарата, поможет подготовить его к произношению более сложных звуков.
Работа со сказкой для ребенка дошкольного возраста – это ответственный этап формирования позитивного отношения к миру, основы моральных норм и правил, развитие внимания, памяти, мышления. Младший дошкольник уже способен следить за сюжетной линией и делать выводы.
Сказка в любом возрасте оказывает благотворное влияние на развитие малыша в целом и речи в частности. В раннем детстве дети учатся слушать голоса птиц и зверей, повторять их и запоминать названия. Чем ярче преподнести ребенку образ, тем скорее он его запомнит и захочет рассказать о нем окружающим.
В младшем дошкольном возрасте сказка учит дружить (Под грибом, Рукавичка, быть внимательными в окружающем мире (Волк и козлята, Колобок).
Чудесное влияние сказки на развитие речи ребенка и его внутренний мир трудно сравнить по значимости с чем-то еще. Добрые и поучительные, они обязательно оставят в душе малыша неизгладимый след, наполнят душу его разнообразными чувствами и эмоциями, а речь – красивыми словами и оборотами.
Слушая сказки, ребенок учится звукам родной речи, её мелодике. Чем старше становится ребенок, тем больше он чувствует красоту и точность исконно русской речи, проникается её поэзией, маленький человек не только постигает русский язык, но и постепенно приобщается к народной мудрости.
В дошкольный период у детей интенсивно развивается воображение, способность действовать в образном плане, умение понимать читаемый текст и осуществлять элементарный анализ, поэтому в детстве роль сказки велика. Исследователи сходятся во мнении, что сказки – совершенно необходимый этап в развитии ребенка.
Таким образом, приобщение ребёнка к русской народной сказке следует начинать с раннего детства. Опыт работы показывает, что сказка является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития. Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, его речи.
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Возрастная группа: дети младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое.
Конспект открытого занятия «Пересказ русской народной сказки «Репка» по развитию речи и КРО Конспект открытого занятия по развитию речи и КРО. Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием мнемотаблицы во второй младшей.
Конспект занятия для средней группы по развитию связной речи «Теремок». Пересказ русской народной сказки Конспект занятия для средней группы по развитию связной речи Тема: «Теремок» Пересказ русской народной сказки Цель: Развитие связной монологической.
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» Тема: Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: Развивать связную речь, память и внимание. Задачи: 1. Учить детей пересказывать.
Конспект занятия по развитию речи в первой группе «Инсценировка русской народной сказки «Колобок» Подготовительная работаЧтение детям сказки »Колобок»; показ иллюстраций. Оборудование: декорации к сказке: домик, деревья, стол, два стула,.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Ручеёк» «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: познакомить детей.
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Морозко» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Рассказывание русской народной сказки «Морозко» Подготовила воспитатель МАДОУ «ЦРР.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: привлечение детей к произведениям устного народного творчества, учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; помочь.
Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» во второй младшей группе Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения. Задачи: — Учить эмоционально, воспринимать содержание.
Проект «Развитие речи детей посредством русской народной сказки» Педагогический проект на тему: «Развитие речи детей 4-5 лет посредством русской народной сказки» Выполнила: Симончук Т. А. Содержание:.
Источник