Конспект мероприятия лекарственные растения

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лекарственные растения»

Светлана Ескина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лекарственные растения»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лекарственные растения».

Цель: продолжать знакомить детей с растительным миром ближайшего окружения; расширять знания о пользе и применении лекарственных трав; закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека; познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений; активизировать речь детей новыми названиями: лаванда, душица, шалфей, зверобой, подорожник. Развивать интерес к познанию растительного мира нашего края.

Оборудование: Презентация по теме, картинки растений, аптечные упаковки с травяными сборами, разрезные картинки по теме «Лекарственные растения», листья одуванчика, щавеля, миска для салата.

— Ребята, нам с вами пришло очень интересное письмо от лесных животных. Давайте прочитаем и узнаем, что они нам хотят рассказать.

Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке —

И микстура и таблетки.

Ну, а чем и как лечить,

Мы вас можем научить.

— Чему хотят нас научить животные? Издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какие-то травинки, съев которые они выздоравливали. Нас всюду окружают растения: каждая поляна или уголок леса – это целая зеленая аптека. Вот и лесные животные приглашают вас побывать в этой зеленой аптеке и познакомиться с целебными растениями.

— Посмотрите на картинки, какие растения вам знакомы? (Одуванчик, мать-и-мачеха, ромашка, подорожник). Какие из этих растений можно назвать первоцветами? (Одуванчик, мать-и-мачеха). Вы знали, что одуванчик и мать-и-мачеха считаются еще и лекарственными растениями!

— Одуванчик — очень полезное растение: из одуванчика делают варенье! Настоящее, похожее на мед. Так его и называют «мед из одуванчиков». Но для такого варенья нужно собирать цветки очень далеко от города и от дорог. Как вы думаете, почему? Из листьев и корня одуванчика делают полезный салат, в нем много витаминов. А еще одуванчик может предсказывать погоду. Как он нам может подсказать, что скоро пойдет дождь? Одуванчик говорить, как человек не умеет, но говорит нам по-своему: закрывает свои лепестки и опускает головку. А если одуванчик уже белый, то перед дождем он складывает свои парашютики – прячется от будущего дождя. И нам с вами говорит: скоро дождь начнется.

— А это растение мать-и-мачеха. Почему его так называют? (у него с одной стороны листочек теплый – мать, а с другой холодный – мачеха). Правильно, а еще оно помогает при кашле, заваривают травку и пьют, как чай.

— Узнали, что это за растение? (Подорожник). Почему его так называют? (Растет вдоль дороги). Послушайте легенду о том, как люди узнали о лечебных свойствах подорожника. Однажды две змеи грелись у дороги. Вдруг из-за поворота выехала повозка. Одна змея успела уползти с дороги, другую переехало колесо телеги. Люди, сидящие в телеге, увидели, что невредимая змея вскоре вернулась с листком подорожника, которым исцелила пострадавшую. Этот случай и подтолкнул людей на использование подорожника для лечения ран. Поранили ножку или ручку, помочили листочек и приложили его к ранке, кровь останавливается, и ранка заживляется.

— Ромашку тоже знают все и никогда с другими цветками не перепутают. Ромашку так и называют – ромашка лекарственная, потому что она от многих болезней помогает. Отвар из ромашки применяют при простудах и заболеваниях желудка, а также для полоскания полости рта при ангине. А если этим отваром помыть светлые волосы, то они приобретут золотистый оттенок.

— Посмотрите – это растение называют зверобой. Как вы думаете почему? Оказывается, если животное съест это растение, то оно заболеет. Об этом знают все у кого есть домашние животные. Но это не касается здоровья людей. Так чем же полезен зверобой? Недаром в старину зверобой называли лекарством от ста болезней: мазь со зверобоем лечит раны, если пьёшь чай с отваром зверобоя, то твой организм надёжно защищается, укрепляется. Зверобой заживляет раны, останавливает кровь, успокаивает нервы. Вот какой он, зверобой.

— Ребята, а о каком растении говорят, что оно жжется? Правильно, это крапива. Листья крапивы богаты разными полезными солями и из нее готовят борщи и салаты. Крапива является также очень ценным кормом для домашних животных. Коровы, получающие крапиву, дают молока больше и лучшего качества. Куры, гуси, утки, индейки несут больше яиц. Крапива умеет останавливать кровотечения, лечить некоторые болезни. А еще крапиву используют в шампунях для волос. Волосы, вымытые с использованием крапивы, лучше растут, блестят, избавляются от перхоти.

— Еще очень много лекарственных растений можно найти на лугах, в лесу, в горах и даже в домах у людей. Такие растения называют – комнатные. Многие из них тоже имеют целительную силу. Повсюду животные, птицы, люди могут найти помощь у природы. На каждую болезнь есть свое лекарственное растение. Самая лучшая аптека – это Природа.

Травам нужно поклониться

И навечно в них влюбиться,

Трав лекарственных запас

Помогает в трудный час.

Д/ игра «Собери растение» — дети из разрезных картинок составляют лекарственное растение.

Физминутка «Говорит цветку цветок».

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок» (дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай (вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка (наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся (встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе (руки, через стороны вверх – вдох; руки вниз – выдох).

— Ребята, вспомните, с какими лекарственными растениями вас познакомили лесные животные? Есть специальные правила сбора лекарственных трав. Лекарственные растения заготавливают только взрослые, дети могут только помогать.

Правила сбора лекарственных растений.

1. Хорошо знать лекарственные растения и отличать их от ядовитых.

2. Сбор растений производится в сухую погоду, лучше утром, когда высохнет роса.

3. Нельзя собирать растения в городе, вблизи дорог. Почему?

4. При сборе растений укладывать их в широкие корзины, не мять их, а то выделится сок.

5. Сушить растения не на солнце, а в тени.

6. Не топтать растения при сборе, не рвать с корнем, не собирать до последнего.

7. Не рвать растения, которые занесены в Красную книгу. Почему?

— Все свои сокровища природа отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее!

— Дикие животные, для нас с вами передали листочки одуванчика и щавеля. Давайте сделаем из них витаминный салат. Я уже обдала кипятком листья одуванчика, чтобы сошла вся горечь. Вы сейчас будете рвать листочки щавеля и одуванчика на небольшие кусочки в миску, а потом добавим ложку меда и заправим подсолнечным маслом (Дети делают салат и все угощаются витаминным салатом).

Конспект занятия «Наши друзья-лекарственные растения» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Наши друзья – лекарственные растения» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим.

Читайте также:  Расформирование транспортной упаковки лекарственных препаратов

Конспект занятия с использованием ИКТ «Лекарственные растения» 1. Презентация. 2. Аудиозаписи: — детские песни; — детские сказки. 3. Мультфильм (детская передача) Слайд «Лес, луг», музыка — шум леса.

Комплексное занятие в подготовительной группе «Лекарственные растения» Комплексное занятие в подготовительной группе на тему «Лекарственные растения». Задачи: Познакомить детей с целебными свойствами комнатного.

Конспект интегрированного занятия средней группы «Лекарственные растения» ЦЕЛИ: учить, узнавать и правильно называть лекарственные травы; расширять знания о пользе и применении лекарственных.

Конспект НОД по краеведению в средней группе. Тема: «Лекарственные растения Южного Урала» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения» ЦЕЛЬ: закрепить умение узнавать и называть лекарственные травы (5-6 наименований). Расширить знания о пользе и применении лекарственных.

Конспект занятия «Аптека на подоконнике: лекарственные растения» Конспект занятия в подготовительной группе «Аптека на подоконнике: лекарственные растения» Подготовила и провела воспитатель, Е. В. Прохорова.

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить знания детей о пользе лекарственных растений. Задачи: 1. Воспитывать бережное отношение к растениям. 2. Воспитывать интерес.

Конспект занятия по экологии «Лекарственные растения» Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Лекарственные растения» (конспект комплексного занятия в подготовительной.

Занятие для старшей группы «Лекарственные растения» Цель: Систематизировать и расширять знания детей о растительном мире Крыма, продолжать знакомить с лекарственными растениями, растущими.

Источник

Конспект беседы «Путешествия в мир лекарственных растений»

Татьяна Мирошникова
Конспект беседы «Путешествия в мир лекарственных растений»

1. Научить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.

2. Научить детей делать соответствующие выводы, какое значение имеют растения в здоровье их организма.

3. Закрепить знания о лекарственных растениях и их целебных свойствах.

Воспитатель: Лес всегда прекрасен и молод! Всегда был и будет другом человека. Когда выйдешь в лес в любое время года, хочется молчать и слушать тишину, пение птиц. А как приятно побегать в лесу в летнюю пору и подышать полной грудью живительным воздухом, наполненным ароматом трав и цветов. Прогулка в лес в любое время года — это источник радости и здоровья.

— Когда вы заболеете, мама лечит вас микстурой и отварами из лекарственных трав. Эти травы называют зеленой аптекой. Почему?

— Потому что, они помогают нам избавиться от болезней. Особую помощь они оказывают человеку в походе, на прогулке вдали от дома. Растительной аптекой пользуются и животные. А теперь познакомимся с вами с некоторыми лекарственными травами.

— Сначала отгадайте такую загадку:

Тонкий стебелёк у дорожки,

На конце его серёжки.

На земле лежат листочки-

Нам он как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук.

Ответы детей: Подорожник.

Воспитатель: Путника друг — подорожник,

скромный, невзрачный листок, —

Ты на порезанный палец

Влажной заплаткою лег.

Многим из нас невдомек,

Что отыскалось лекарство

Тут же, на тропке, у ног.

Свежий лист подорожника нужно помять в руках, чтобы появился сок, и приложить к ранке или ожогу. Вскоре станет легче.

Воспитатель: Растёт зелёный кустик.

Ответы детей: Крапива

-Чем полезна крапива?

— Кто- ни будь из вас, ребята, помнит почему обжигает крапива?

На её стебле и листьях сидят жесткие волоски. Внутри волосков – едкая жидкость. Если прикоснутся к растению, иголочки вопьются в кожу, обломятся, и едкая жидкость выльется.

-Ещё я хочу напомнить о том что из крапивы наши бабушки готовили полезные щи. Листья крапивы содержат соли, витамины и вещества, которые убивают микробов.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

Мы домой ее возьмем

И на стол поставим.

Если вдруг мы прихворнем —

Ответы детей: Ромашка

Воспитатель: -Ромашка очень полезное растение для организма.

Трудно перечислить все лечебные и целебные свойства ромашки. Мы применяем настой ромашки, если вдруг заболел живот, а так же употребляем его для полоскания горла при ангине.

А вот еще один рецепт:

Если случится тебе простудиться,

Привяжется кашель, поднимется жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

Так говорится об отваре из ромашки аптечной.

И так можно рассказывать дальше о лекарственных травах: ведь их в природе очень много — в огороде, в саду, на лугу, у водоема, в лесу. Это еще и деревья, многие кустарники.

Дидактическая игра: Какие растения помогут, если?»

(заболел животик, ты простудился, ты поранился, ты растроился)

Ход: дети из общего количества вкладышей с изображением лекарственных растений выбирают те, которые помогают справиться с той или иной проблемой со здоровьем.

«Гербарий лекарственных растений» в работе воспитателя для ознакомления детей с флорой малой Родины Автор: Федосеева Юлия Владимировна Описание: Публикация предназначена для воспитателей дошкольного образования. Назначение: Гербарий можно.

День лекарственных растений в средней группе «Полезные травы у нас на участке» Цель: формирование представлений детей о лекарственных растениях, их использовании в повседневной жизни. Задачи: образовательные: 1. Познакомить.

Фоторепортаж «Сад лекарственных трав» Травы – лекарственные растения содержат в себе огромное количество полезных для организма человека веществ. В современном мире всё больше.

Конспект игры-путешествия по ПДД «Кузя просит о помощи» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: создание условий для ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Источник

Конспект занятия «Лекарственные растения»

Томме Лариса
Конспект занятия «Лекарственные растения»

Воспитатель: Томме Лариса Васильевна

Интеграция видов деятельности (игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, музыкальная).

Образовательные задачи:

• Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, о пользе, которую они приносят человеку.

• Учить детей различать и называть данные растения по внешнему виду.

• Познакомить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений и применения в жизни.

Развивающие,

• Развивать познавательный интерес и любознательность

• Развивать интерес к познавательно – исследовательской деятельности

• чувство любви к родной природе, бережное отношение к лекарственным растениям.

Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, настольное лото «Парочки», раскраски.

Планируемый результат: умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, умение оценивать свои и чужие действия, осознание своих качеств, самооценка.

Средства, оборудование, материалы:

наглядные (демонстрационный материал): иллюстрации лекарственных трав, памятка сбора лекарственных трав.

музыкально-литературные: музыкальная физминутка муз. Р. Рустамова «Солнышко лучистое»

технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: компьютор для презентации «лекарственные травы»

раздаточные материалы: картинки, емкость, пакетик чая, чайная ложка, коробки с засушенными растениями, памятки «правила сбора лекарственных трав»

Этапы образовательной деятельности

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Этап Организационный момент

Деятельность педагога

-На экране «Сказка о лекарственных травах».

Ребята, вы уже много знаете растений, которые растут на лугах.

Назови, какие вы знаете? Они не только помогают всем живым существам дышать, но также помогают им лечиться от болезней. Надо только знать и уметь как ими пользоваться. Человек начал изучать эти растения и их свойства. На Руси таких людей называли «травниками»: изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете как называется эта книга? (Высказывание детей) (Воспитатель показывает книгу «Травник»

Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся.

Деятельность детей

Дети обращают внимание на экран, смотрят и слушают сказу.

Называют растения : ромашка, василек, одуванчик…

Спрашивают, почему их так называют

Дети высказываются: сборник, энциклопедия…

Читайте также:  Кому помогала янтарная кислота с похмелья

Этап Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Деятельность педагога

К нам в группу пришло письмо от травницы. Воспитатель читает: Здравствуйте, милые ребята! Меня зовут бабушка Агафья. Я приглашаю вас в гости. Сегодня познакомлю вас с лекарственными растениями, которые нас окружают».

-Ребята, а вы бы хотели встретиться с травницей, которая расскажет вам о целебных свойствах растений, растущих в окрестностях нашего поселка? Давайте мы с вами к ней отправимся.

Деятельность детей

Дети слушают. Задают вопрос: «Кто такая бабушка Агафья?»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Этап Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

Деятельность педагога

(На экране появляется Бабушка Агафья,

Лес как сказочное царство

там кругом растут лекарства

в каждой травке, в каждой ветке

и микстура, и таблетки

ну а чем и как лечить

я смогу вас научить.

ОдуванчикУронило солнце

У него чудесный

Он большого солнца

Воспитатель: Как называется это растение?

Да, это одуванчик. Одуванчик в народе его называют его молочником, кто-то – пуховиком. Растет буквально везде, в лесах, в городах, в сельской местности, на заброшенных зданиях, прорастает сквозь асфальт и камни. Это многолетнее растение невысокое, с узким длинным стержневым корнем. Листья одуванчика вытянутые, перистые, надрезанные или сильно рассеченные, собранные в прикорневую розетку. На цилиндрическом полом стебле одиночная корзинка ярко-жёлтых язычковых цветков. Плод — серая семянка с белым парашютиком. В растении содержится густой белый млечный сок, горький на вкус. (Поэтому его называют молочником). Цветёт одуванчик в мае — июне, плодоносит с конца мая по июль.

Одуванчик – настоящий природный лекарь: этот солнечный цветок содержит огромное количество полезных веществ. Используют одуванчик и в медицине. Причем используются и корни, и листья и сок растения. Препараты на основе одуванчика помогают от многих болезней и обладают, например, антивирусными, противодиабетическими свойствами.

Известны и косметические свойства одуванчика – крема, помогает бороться с веснушками.

— Из молодых листьев и стеблей одуванчика делают вкусный салат. А из цветков этого растения, оказывается можно приготовить варенье. Поджаренные корни одуванчика могут с успехом заменить кофе.

А еще это славное растение – замечательный медонос: из него получается густой и ароматный, с приятным золотистым оттенком мед.

Собирать цветки лучше в хорошую погоду. Корни выкапывают осенью. Хранят в плотно закрытой стеклянной банке или тряпичном мешке.

(Воспитатель детям показывает, как выглядит высушенный одуванчик и дает понюхать.)

Мать – и- мачеха

На опушке — огоньки,

И цветочек маленький

Листьев нет — она цветёт,

Пчёлкам самый ранний мёд

Народные названия — мать-трава, односторонник, двоелистник. Мать-и-мачехи встречаются на берегах ручьев, железнодорожные насыпи, строительные котлованы, песчаные почвы.

Прикоренные листья округло — сердцевидные, плотные, сверху голые, зеленые, снизу белесые, войлочно опушеные. Нижняя часть листка на ощупь теплая, за счет меньшего испарения влаги, а верхняя прохладная. Отсюда и название растения — мать-и-мачеха.

Листики мать-и-мачехи используют для борьбы с кашлем, а также для устранения недугов сердца, одышки, почечных болезней и многих воспалительных процессов.

В косметологии используются желтые цветочные корзинки и листья мать-и-мачехи. Из этого замечательного сырья готовят различные настои, маски, отвары. Они улучшают кровообращение, придают коже свежесть, упругость, бархатистой.

Молодые листья мать — и- мачехи съедобны, их можно использовать в различных овощных салатах, супах, соусах.

Мать-и-мачеха – это одно из первых растений-медоносов. Мед из нее получается очень вкусным, ароматным и сахаристым.

Желтые корзинки соцветий заготавливают ранней весной, листья – в первые месяцы лета. Нужно собирать крепкие неповрежденные части растения и только в ясную погоду.

Хранят в закрытой емкости или полотняных мешках.

Подорожник

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его — серёжки.

На земле лежат листки —

Нам он — как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук.

Подорожник можно встретить везде: на даче, в поле, на лесных тропинках, вдоль дорожек в городе. Подорожник поэтому так и называется, что растёт по обочинам дорог. Ещё это растение называют попутчик, придорожник, ранник. Попутчиком его прозвали потому, что когда семена растения созревают, они прилипают к одежде и обуви людей, проходящих мимо, к шерсти животных, и таким образом переносятся на дальние расстояния. В лечебных целях используют листья и семена. При первой помощи листья подорожника используют при ранах и порезах. Нужно приложить лист к ранке, и кровь быстрее остановится, кроме того, подорожник обладает противомикробными и противовоспалительными свойствами. Из листьев делают настои, которые помогают при различных заболеваниях, а сок из молодых листьев, например, используют для улучшения пищеварения, при лечении язвы желудка, болей в желудке. Подорожник входит в состав многих лекарств.

Даже в кулинарии нашлось место для подорожника. Молодые листья добавляют в весенние салаты, используют во вторых блюдах и супах. Это очень ценный источник витаминов и минералов.

Из подорожника готовят различные крема, маски для рук и лица. Заготавливать их можно в течение всех теплых месяцев, с мая по сентябрь.

Ромашка

Похожие на солнышко,

Много их и в поле

Сохраню я в сердце

Ромашка — это такой маленький цветочек на тоненьком стебельке. Стебелечек зеленого цвета, в его нижней части располагаются очень узкие листья и на нем много маленьких ромашек. Лепесточки цветка белого цвета, а серединка желтая. Ромашка имеет тонкий корень, который практически не разветвляется. Растет и в поле, и в саду. Отличительной особенностью данного растения является сильный насыщенный аромат. Благодаря своей неприхотливости в произрастании, данное растение можно встретить во многих регионах. Предпочитает расти на лугах, у обочин дорог, на опушках лесов, во многих населенных пунктах.

Ромашка – это целебный и полезный цветок. Из цветов ромашки заваривают чай, он помогает при простудных заболеваниях,

является обезболивающим, успокаивающим средством. Настоем ромашки полощут горло, делают разнообразные ванночки, отбеливают лицо, полощут зубы, промывают волосы. Волосы становятся мягкими и шелковистыми.

Издавна известна ромашка и как косметическое средство. Экстракт из нее и эфирное масло используют при производстве кремов, мыла, зубных паст,

лосьонов, шампуней, губной помады, средств для укрепления волос.

В кулинарии цветы ромашки используются для заваривания ароматного травяного чая. Напиток имеет приятный запах и вкус.

Заготавливают ромашку в период активного цветения.

Крапива

У забора, всем на диво,

Разрослась трава – крапива.

А сама – кусается!

Всё заполнила кругом,

Охраняет старый дом.

В сад воришек не пустила

Наша «злющая» крапива!

Крапива растет вдоль дорог, заборов, на пустырях, в оврагах. Любит сырые леса, вырубки, луга, берега рек. Нередко образует густые заросли.

Лечебные свойства крапивы признаны в медицине. Это средство применяют в первую очередь для остановки различных внутренних кровотечений. Также трава помогает при болезнях сосудов, костей, сердца, суставов, кожи, органов пищеварения.

Молодая крапива широко используется в кулинарии. Из ее листьев и побегов весной варят щи и зеленые коктейли, добавляют в салаты и начинку для пирогов.

Крапива – это отличное средство против перхоти и для укрепления волос. Польза отвара крапивы используется даже при облысении, если 2 недели подряд споласкивать голову отваром травы, выпадение волос значительно сократится.

Самое ценное в растении — листья. Начинают сбор в период цветения —в листьях накапливается максимальное количество полезных веществ. Также полезные вещества содержатся в корнях и семенах. Их заготавливают осенью.

Крапива вызывает ожог. Справиться же с ожогом от крапивы можно довольно-таки легко: нужно помазать место поражения на теле концентрированным раствором соли, достаточно подержать обожженный участок под струйкой ледяной воды

Читайте также:  Перечень лекарственных средств последняя редакция

Полынь

Полынь ютится у заборов,

На крышах бань и погребов,

Цветёт на склонах косогоров,

В канавах, около столбов.

В траве, копытами примятой,

Стоит она, и только тронь —

Волшебный запах горьковатый

С поклоном сронит на ладонь.

Полынь горькая – это многолетнее травянистое растение серебристого цвета, с сильным ароматным запахом и знаменитой полынной горечью. Считается самым горьким растением. Листочки у полыни бледно-зеленые, а цветы в виде корзиночек желтого цвета. Увидеть полынь можно среди кустарников, в лиственных лесах, на опушках, в оврагах, по берегам рек, встречается в огородах и садах.

Полынь используется как средство, улучшающее пищеварение и возбуждающее аппетит, применяют при заболеваниях печени, бессоннице, гриппе, как кровоостанавливающее, противовоспалительное, болеутоляющее и ранозаживляющее, для примочек и компрессов при ушибах, гнойных ранах и язвах, аллергии.

В косметологии отвар травы используют в виде примочек и целебных ванночек, что прекрасно снимает зуд тела, лечит гнойничковые заболевания.

С помощью полыни выводят синяки, ухаживают за кожей лица. Молодые листья, стебли, цветки полыни как пряность для улучшения вкуса и ароматизации соусов, маринадов, мясных блюд

Люди знакомы с полезными и лечебными свойствами полыни очень с давних времен. С этим растением связано множество красивых легенд. По одному из древних сказаний, свое название трава полынь получила в честь красивой молодой женщины по имени Полынь. Судьба этой молодой красавицы сложилась очень трагическим образом.

Она спасалась от преследования навязанного жениха, и путь ее лежал через степь. В полном отчаянии и горе она, заливаясь горькими слезами, попросила защиты у матушки степи. Степь услышала ее просьбу и превратила девушку в растение. С тех пор нет более горького и пьянящего кустарника, чем полынь. Легенда говорит, что горечь растения, от девичьих слез, пролитых о несчастной судьбе.

Для приготовления лекарственных снадобий травники используется абсолютно все части растения. Сбор сырья разный. Например, для наземной части, это период цветения июль и август, а для корней хорошим временем считается осень.

Воспитатель: как вы думаете, где можно собирать лекарственные травы. (высказывания детей)

1. Нельзя рвать много растений

2. Нельзя собирать растения возле железных дорог

3. Нельзя собирать растения в сырую, мокрую погоду

4. Нельзя пробовать растения на вкус

5. Нельзя собирать растения возле автомобильных дорог

6. Собирать лекарственные растения надо днем, в сухую, ясную погоду

7. Собирать лекарственные растения надо каждый вид отдельно

8. После сбора лекарственных растений надо тщательно вымыть руки.

(Бабушка Агафья дарит ребятам памятку «Правила сбора лекарственных трав».

Воспитатель: Бабушка Агафья раскрыла вам тайны природы о лекарственных травах. Научила находить лекарственные травы и узнавать их, и какие болезни они лечат.

Музыкальная физминутка музыка Р. Рустамова. «Солнышко лучистое»

Воспитатель: теперь вы настоящие травники, знаете как заготавливать.

Ребята, смотрите, доктор Айболит (игрушка) не может разобраться в травах. Давайте поможем собрать лекарственные травы. Д/и «Найди вторую половину растения» (на столах разложены разрезанные картинку, ребенку собрать одно целое).

Я уверена, что вы внимательно слушали бабушку Агафью.

Д/и «Выбери нужное».Перед вами картинки растений с кармашками и части растений- листья, корень, семена. Вложите в кармашки растения, ту часть, которая используется в медицине.

Замечательно, вы отлично потрудились, помогли доктору Айболиту разобраться в лекарственных травах.

Деятельность детей

Дети называют : это одуванчик, он похож на солнышко, а когда отцветет он пушистый. На него дуешь и летят парашютики.

-Это растение похоже на одуванчик, только листья круглые, а одуванчика вытянутые.

-Спрашивают: «Почему так называют?»

-Дети говорят, где видели это растения.

Мама привязывала к ранке, когда я поранилась.

-Дети: Это ромашка. Когда болит горло надо заварить и полоскать.

-Ответы детей: это крапива, она сильно жалит, вздуваются пузыри.

Дети: если каждый будет много рвать, то можно все вырвать и ничего не останется.

Возле дорог тоже нельзя рвать, можно отравиться. Растение дышит газами, которые выбрасывает машина или поезд.

И каждое растение собирают отдельно, чтобы не перепутать с другим.

Дети спрашивают, почему надо мыть руки, если эти растения лекарственные.

Отвечают: что трава грязная, можно отравится.

Находят вторую половинку от картинки.

Находят части от растения, общаются между собой. Помогают друг другу.

Этап Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Деятельность педагога

оспитатель: пройдем сейчас в научную лабораторию и приготовим целебный напиток. (на столах приготовлены емкости для чая, пакетик чая.)Берите себе емкость, пакетик с травой и чайную ложечку. А я вам помогу. Поместите пакетик в емкость, а я налью горячей воды.

-Что происходит с водой (меняет цвет).

-Понюхайте (имеет ароматный запах)

-Кто догадался, как называется лечебный напиток (из ромашки,

-Попробуйте на вкус. Напиток какой? (ромашковый)

(Воспитатель спрашивает у каждого)

Деятельность детей

Выбирают себе емкость и пакетик, садятся за стол. Наблюдают, что происходит с водой, нюхают. Говорят чем пахнет чай.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Этап Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Деятельность педагогаВоспитатель: что нового сегодня мы узнали.

-Какие вы запомнили лекарственные растения.

-Как называют человека, который занимается сбором трав?

-Что больше всего запомнилось.

Деятельность детей

Высказывания детей: одуванчик, ромашка, подорожник, крапива….

Этап Рефлексия

Деятельность педагога-Вам понравилось путешествие.

-Какие чувства испытывали, когда помогали доктору Айболиту.

-Вам испытывали, затруднения когда помогали доктору Айболиту.

Вы такие молодцы. Я верила в вас, что вы не оставите в беде, кому нужна ваша помощь. Я горжусь вами.

Деятельность детей

Ответы детей: нам понравилось путешествие. Мы узнали, что из одуванчика можно варить варенье…

А когда помогали доктору Айболиту, нам было приятно.

Конспект занятия «Лекарственные растения нашего края» Цели: — Расширить знания детей о лекарственных растениях нашего края; — Развитие познавательные способностей детей, коммуникативные навыки.

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы по познавательному развитию «Лекарственные растения» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы по познавательному развитию «Лекарственные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: расширить представления детей о лекарственных травах. Задачи: рассказать о биологических особенностях лекарственных растений, и их.

Конспект НОД в подготовительной группе «Лекарственные растения — средство оздоровления организма человека» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения.

Конспект ОД с детьми подготовительной к школе группы «Лекарственные растения — средства оздоровления» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения.

«Лекарственные растения Башкортостана». Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Лекарственные растения Башкортостана.

Конспект занятия «Доктор Одуванчик и лекарственные растения» ГБУЗ г. Москвы «Детский бронхолегочный санаторий №23 Департамента Здравоохранения г. Москвы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Лекарственные растения» Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Лекарственные растения» Ход НОД: Организационный момент: В:-Мне кажется, что радость.

Конспект занятия «Лекарственные растения» «Лекарственные растения» Цели: 1. познакомить с историей использования лекарственных растений; 2. расширить знания детей о лекарственных.

НОД «Лекарственные растения» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения.

Источник

Оцените статью