- Конспект НОД по экологии «Растения которые лечат» план-конспект занятия на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- НОД Лекарственные растения -вторая младшая группа план-конспект занятия (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД во второй младшей группе «Лекарственные растения»
Конспект НОД по экологии «Растения которые лечат»
план-конспект занятия на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ekologii_rasteniya_kotorye_lechat.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
открытого НОД по экологии
для второй младшей группы «Буратино»
«Растения, которые лечат»
Цель: повышение уровня знаний детей младшего дошкольного возраста о лекарственных растениях с помощью театрализованной игры
• закрепить знания детей младшего дошкольного возраста о подорожнике, лопухе, ромашке, одуванчика через игру;
• помочь запомнить названия лекарственных растений и уметь различать их по цвету, внешнему виду с помощью картинок;
• активизировать словарный запас детей младшего дошкольного возраста такими словами как: подорожник, лопух, ромашка, одуванчик, лекарственные травы с помощью повторения;
• воспитывать бережное отношение к природе через знания о лекарственных растениях.
Предварительная работа: наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций и гербарий, экологические занятия.
Материал: карточки-иллюстрации с изображением растений трав, засушенные растения и их части, письмо от Ёжика в конверте, 4 коробочки с картинками лекарственных трав, сумка Айболита, костюм Айболита.
Планируемый результат: дети научатся различать некоторые виды лекарственных растений
1 этап: вводно-мотивационный
Воспитатель вместе с детьми садятся на ковер в кружок и предлагает встретить гостя:
— Ребята, сегодня мы поговорим с вами о лекарственных растениях…(слышится стук в дверь). Кажется кто-то пришел к нам в гости, пойду открою дверь.
Воспитатель идет открывать дверь, переодевается в костюм доктора Айболита, заходит в группу.
«Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор Айболит»
Здравствуйте, ребята! (ответ детей). Мне пришло письмо от Ёжика (достает письмо из сумки). Послушайте что он пишет:
«Здравствуй, доктор Айболит! Совсем недавно я побывал в гостях у ребят группы «Буратино». Такие смышленые ребята! Но совсем мало знают о растениях, которые лечат! Пожалуйста, приди и расскажи им о них! Это очень важно!
Р.S. А еще я спрятал у них в группе несколько коробочек с сюрпризом!»
Вот такое письмо!
Ёжик приходил к вам в гости? (ответ детей). Вы поможете мне найти коробочки? (ответ детей). А я вам расскажу о растениях, которые лечат (ответ детей).
2 этап: практический
Вместе с ребятами идут искать коробочки с сюрпризом.
Находят первую коробочку:
Что же здесь такое спрятано!? Давайте посмотрим, Костя помоги открыть коробочку! (ребенок открывает коробочку). Доставай! (ребенок достает картинку). Как думаете, что это за растение? (ответ детей).Это подорожник!
Подорожник растет по окраинам дорог, возле домов, по лугам – поэтому и называют его подорожник. Он очень хорошо заживляет раны.
«На ранку подорожник, а потом ногу осторожно перевязать бинтом»
А если у вас вдруг заболел животик, то можно выжать из листка подорожника сок и немного выпить, тогда живот перестанет болеть.
Находят вторую коробочку:
Никита, помоги открыть! (ребенок открывает коробочку). А это что за растение? (ответ детей). Верно, это лопух. Лопух растет около домов, возле дорог, на огороде.
На длинном стебле
Глубоко в земле.
У лопуха полезны и корень, и листья. Волшебный листок лопуха лечит ушибы, ожоги.
«Листочком оберните и сверху теплым платком укройте и ушиб и ожог заживет»
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно встают)
Стебель тонкий, как пальчик. (Поднимают руки вверх)
Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны.
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки.
Разлетятся хороводом. (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Находят третью коробочку:
Ну а сейчас мне поможет Яна! (ребенок открывает коробочку). Яна, как думаешь, что это за растение? (ответ ребенка). Умничка! А кто знает, как помогает одуванчик человеку? Одуванчик улучшает аппетит и помогает при кашле. Лучший при ожогах лекарь, Одуванчик, как аптека.
Ещё на цветы одуванчика слетаются пчёлы и осы, шмели и бабочки полакомиться сладким нектаром. В пушистых лепестках ночуют букашки, жучки, потому что на ночь цветы закрывают свои головки и насекомым там тепло и уютно. А пчелки собирают нектар, и получается вкусный и полезный мед.
Находят четвертую коробочку:
Ну а последнюю коробочку откроет Макар! (ребенок открывает коробочку). Как называется это растение? Кто знает? (ответ детей). Молодец! Это ромашка. Ромашка – тоже лечебная. Полезный и лечебный у ромашки – цветок. Цветки сушат, заливают кипятком и поласкают горлышко при ангине, промывают глаза, можно пить чай из ромашки при простуде.
3 этап: результативный
Доктор Айболит и дети подходят к доске вместе крепят на доску все найденные картинки. Растения, которые лечат – лечебные, лекарственные растения. Перечислить вместе с детьми лекарственные травы, про которые говорили на занятии.
— Мне пора прощаться с вами. Меня ждут больные! До свидания! (ответ детей)
Воспитатель переодевается и заходит в группу:
— Ребята, что вы делали? (Ответы детей) Зачем вам это надо? (Ответы детей Зачем это делали? (Ответы детей)
Источник
НОД Лекарственные растения -вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_lekarstvennye_rasteniya_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Лекарственные растения»
Подготовила Горохова Л.С. воспитатель
МКДОУ «Болоховский д/с «Улыбка»
Закрепить и систематизировать знания о лекарственных растениях.
Расширить представление детей о комнатных лекарственных растениях (алоэ, каланхоэ, кислица, лавр); познакомить и исследовать их лечебные свойства.
Познакомить и научить рассаживать комнатные растения отводками. Развивать внимание, память. Воспитывать любовь к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.
демонстрационный материал “Лекарственные растения”;
плакаты “Комнатные растения”, “Размножение растений”;
дидактические игры “Кузовок”, “Вершки и корешки”;
комнатные лекарственные растения.
Наблюдение за комнатными растениями в уголке природы.
Рассматривание гербария лекарственных растений.
Изучение плаката «Части растения».
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Послушайте пожалуйста загадки и попробуйте их отгадать.
Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня (крапива).
Нарядные платьица, желтые брошки.
Ни пятнышка нет на красивой одежке (ромашки).
Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог.
Он однажды людям добрым раны вылечить помог (подорожник).
На зеленой хрупкой ножке вырос шарик на дорожке.
Ветерочек прошуршал и развеял этот шар (одуванчик).
Как зовут меня, скажи.
Часто прячусь я во ржи.
Скромный полевой цветок,
По мере отгадывания загадок, воспитатель устанавливает на доску карточки с отгаданными растениями.
Воспитатель: Молодцы, справились с загадками. Ребята, о чем же мы сегодня с вами будем говорить?
Дети: о растениях!
Воспитатель: А как можно назвать все эти растения?
Воспитатель: Правильно, лекарственные. А почему эти растения называют лекарственными? (ответы детей).
Воспитатель: Чтобы узнать какие еще лекарственные растения вы знаете, я предлагаю поиграть в игру “Вспоминай, быстро называй”.
Малоподвижная игра “Вспоминай, быстро называй”.
Дети выстраиваются в одну шеренгу. Тот, кто правильно называет лекарственное растение, делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто назвал больше всего растений и оказался впереди всех.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Названия лекарственных трав вы знаете, но сможете ли вы их распознать?
Все травы перемешались у меня в корзинках, помогите разобрать их.
Каждому ребенку предлагаются 1–2 карточки с лекарственными растениями, каждая из которых разрезана на 6 частей. Ребенок должен собрать цельное изображение какого-либо растения и назвать его.
Воспитатель: Задумывались ли вы о том, что самые обычные комнатные растения, которые растут в вашем доме, кроме красоты и уюта могут подарить вам еще и здоровье? Они – наши самые верные и близкие друзья и защитники.
Каждый из нас наверняка хоть раз в жизни лечил какую-нибудь болезнь лекарственными травами, купленными в аптеке или сорванными в лесу. Но многие и не подозревают, что такие привычные «цветочки в горшочках» тоже могут быть не только украшением, но и прекрасным лекарством.
Это не только общеизвестные алоэ, каланхоэ или герань, целебными свойствами обладают многие декоративные растения от плюща и традесканции, украшающие едва ли не каждую квартиру, до экзотического цитрусового или оливкового деревца. Достоинства комнатной «аптеки» очевидны – это и красота, и доступность, и чистота воздуха, и даже биоэнергетическая обстановка в квартире, по уверениям цветоводов, гораздо благоприятнее, чем при отсутствии домашнего «садика».
Сегодня я расскажу вам о комнатных растениях, которые помогают людям справиться с некоторыми болезнями. Например, посмотрите на этот цветок. У него, прямостоячий стебель, листья вытянутые, заостренные, зеленого цвета, сочные, мясистые, хрупкие. Называется цветок – АЛОЭ. Этот цветок поможет вылечить твой насморк. Ребята, может быть, кто-то из вас знает, как можно приготовить капли от насморка из листьев алоэ? (ответы детей).
Из листочка мы выжмем сок, смешаем его с несколькими каплями меда, и лекарство готово.
Воспитатель: Посмотрите на этот цветок. Он также нам пригодиться. Попробуйте сами описать его. (У него прямостоячий стебель, листья сердцевидной формы, темно-зеленого цвета, кожистые, хрупкие.)
А называется он – КАЛАНХОЭ (Каланхоэ Дегремона).
Сок каланхоэ применяют только как наружное средство для лечения язв, кровоточащих ранок, царапин, а также при пересадке кожи. В этих случаях на поверхность раны накладывают 4–5 слоев марли, обильно смоченной соком каланхоэ.
Давайте рассмотрим следующий цветок. Кто из вас сможет мне описать его? (Это растение с прямостоячим древесным стеблем, листьями овальной формы, темно-зеленого цвета, плотные, кожистые). Я думаю, оно вам хорошо знакомо. Вы узнали? – Это “лаврушка” или ЛАВР БЛАГОРОДНЫЙ.
Является источником получения лаврового масла. Особенно богаты им плоды. Масло ароматное, имеет зеленоватый цвет.
Мазь, содержащая лавровое масло, используется для растираний при ревматизме – когда болят руки или спина. Отвары лавровых листьев помогают справиться с кашлем.
Воспитатель: Ребята, а это растение может помочь при болях в желудке. Может, кто-то узнал его? – КИСЛИЦА.
У нее не виден стебель, а листья – на тонких ножках – черешках. Лист у кислицы тройной, зеленовато-бордовый, тонкий. Цветы белые или нежно-розовые. Свое название она получила за кисловатый вкус листьев.
Из листьев кислицы мы приготовим для цапель капли (залить горячей водой) от болей в желудке. Нам потребуется 1 ложка измельченной травы кислицы обыкновенной, 1 ложка черного чая, половина ложки мяты и 1 стакан воды.
Заварите приготовленный сбор трав горячей водой, оставьте настаиваться на 5 минут. Пейте настой горячим за 30 мин до завтрака.
Воспитатель: А теперь желающие могут рассказать нам о разных травах – как называется растение, где растет и для чего используется.
Воспитатель: Мы знаем, что мало знать какую травку надо использовать при лечении болезни, необходимо так же знать какая часть растения нам пригодиться.
Давайте вспомним, из каких частей состоит любое травянистое растение?
(Показать на плакате – корень, стебель, лист, цветок, плод.)
Д/игра «Вершки и корешки»
Играют 3–4 человека.
Каждому ребенку предлагается 2–3 карточки с какими-либо лекарственными растениями, которые он должен определить в одну из трех корзин: 1 – для лечения используются цветы и плоды; 2 – листья и стебли; 3 – корни.
Воспитатель: Итак, сегодня мы узнали, что и комнатные цветы могут быть лекарственными. Дома вы расскажите родителям о каких полезных свойствах комнатных растений вы узнали сегодня на занятии. Давайте вспомним, с какими лечебными цветами мы познакомились (алоэ, каланхоэ, лавр, кислица). Но я хочу напомнить, что никакие лекарства нельзя принимать без разрешения взрослых. Помните это важное правило.
Источник
Конспект НОД во второй младшей группе «Лекарственные растения»
Елена Сергеевна Безродняя
Конспект НОД во второй младшей группе «Лекарственные растения»
Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, учить различать данные растения по внешнему виду и запаху; закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений.
Воспитатель: Ребята, я принесла с собой корзинку с растениями. Подойдите, посмотрите, полюбуйтесь их красотой, понюхайте их. Что вы чувствуете, когда вдыхаете аромат трав?
Дети: Свежесть, приятный, тонкий запах.
-Про какое лекарственное растение эта загадка?
Не пустил в огород-
Оттого она и жжет (крапива)
— Да, людям есть, за что благодарить крапиву. Из нее можно приготовить щи и салат. В крапиве содержатся вещества, убивающие микробов. Крапива хорошо останавливает кровь и укрепляет волосы.
— А кто угадает это растение?
На лесной опушке – желтые верхушки,
не спеши домой, постой
это травка — (зверобой)
— Да, ребята это зверобой. Из него готовят отвар и пьют при простудах.
— А это, что за растение?
Тонкий стебель у дорожки.
На конце его – сережки.
На земле лежат листики-
Нам он – как хороший друг
Лечит раны ног и рук (подорожник)
— Найдите его среди наших трав.
— Кто догадался, почему это растение так называется?
— Кто из вас пользовался этим растением? (Ответы детей).
— Да и отвар из листьев подорожника помогает при кашле.
От простуды излечиться
Нам поможет – (медуница).
— У медуницы очень красивые цветы – красные, синие, фиолетовые. Их очень любят пчелы и собирают из них нектар, который потом пчелки превращают в мед. Из листьев медуницы варят суп и делают салат.
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, догадались, где я собрала все эти растения? (Ответы детей).
— Правильно. А какие еще лекарственные травы растут на нашем фитоогороде?
Дети: Мята, лимонник, чистотел, валериана, череда.
— Ребята, давайте поиграем в игру.
Выбирается доктор Айболит, пациенты приходят к нему и называют различные болезни; доктор рекомендует для лечения лекарственные травы. Плохой аппетит – корень одуванчика.
Остановить кровь – подорожник.
Болит горло – ромашка.
Ожог ноги – зверобой.
Пятна на коже – чистотел.
-На каждую болезнь есть своя лекарственная трава.
Дидактические игры:
«Определи растение по запаху» (Детям предлагаются травы – мята, валериана, лимонник).
«Узнай растение на ощупь» (Детям предлагаются листья мать – и – мачехи и листья подорожника. Дети на ощупь определяют и называют растение).
Воспитатель: Ребята, а как вы определили, что это лист мать – и – мачехи? Дети: Листья крупные, сверху гладкие, а снизу покрыты мягким войлоком и как – будто теплые.
— Мы живем с вами в мире лекарств. Самая лучшая аптека – это Природа. Но необходимо знать, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, дети могут только помогать.
Мини – этюд «Солнышко».
«Каждый день всходит солнце, чтобы обогреть всю землю. Все рады солнышку! Но пока оно спит. Ночь подходит к концу. Сторож – месяц пошел отдыхать и по пути постучал к солнышку, чтобы оно просыпалось. А солнышко сладко спит. Услышало оно, что в двери постучали, открыло свои глазки, а на улице темно. Не хочется вставать. Солнышко зевнуло и снова закрыло свои глазки. Но время не ждет. Надо будить Землю. Солнышко потянулось и встало с кроватки. Умыло глазки, ротик, щечки. Взяло расческу и расчесало свои золотые волосы – лучики. Солнышко расправило свое платьице и вышло на небо. Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем».
Ребята, а теперь возьмите бумагу и карандаши, и нарисуйте, те лекарственные растения, о которых мы сегодня говорили. (Дети рисуют. По окончанию обращаю внимание детей на то – какие красивые работы у них получились, как точно они передали строение растений).
А теперь отложите карандаши, закройте глаза (включаю тихую музыку) и представьте, что вы находитесь на лугу. Среди зеленой травы растут чудесные, разноцветные цветы. Ласково светит солнышко, и в воздухе стоит аромат цветов. Медленно вдохните этот запах еще и еще раз.
Сюрпризный момент.
Столик, столик отзовись,
Что там прячешь, покажи! (на столе под салфеткой чашки и чайник с заваренным чаем из мяты, мелиссы, смородины).
Чаепитие.
Конспект интегрированного занятия «Лекарственные растения Краснодарского края» в старшей группе Задачи: Образовательные: — расширить и обогатить словарь детей новыми словами, названиями, учить употреблять их в речи — расширить знания.
Конспект НОД во второй младшей группе «Как растения помогают освоить азы математики» Образовательная область: формирование элементарных математических представлений, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Конспект ООД по образовательной области «Познание» Тема: «Лекарственные и ядовитые растения». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Познание» Тема: «Лекарственные.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Солнышко» с использованием ИКТ «Лекарственные растения для нашего здоровья» Основная образовательная область: «Здоровье» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура, «Познание».
Конспект развлечения в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: Создание условий для формирования у детей положительного отношения к собственному здоровью. Задачи: 1. Продолжать формировать представления.
Конспект занятия «Лекарственные растения» для детей старшей группы. Конспект открытого занятия «Лекарственные растения» с использованием технологии исследовательской деятельности проведённого в старшей.
Конспект занятия по экологии «Лекарственные растения родного края» Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: «Лекарственные растения родного края»[/b] [/i] ЦЕЛЬ: -Познакомить детей с лекарственными.
Мероприятие «Лекарственные растения» На базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №37 «Ягодка» состоялось мероприятие посвященное сбору лекарственный трав и растений. На.
Проект «Лекарственные растения» Актуальность: Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их.
Проект «Лекарственные растения Кубани» Актуальность проблемы: В настоящее время родители очень обеспокоены здоровьем детей, ведь с каждым годом в стране выявляют новые инфекции,.
Источник