Конкурс «Юннат»
Объявлен Всероссийский конкурс «Юннат». Дедлайн 1 августа 2021 года.
Организатор: Министерство просвещения РФ, Федеральный детский эколого-биологический центр.
К участию приглашаются обучающиеся образовательных организацийРоссийской Федерации в возрасте от 7 до 18 лет,а также руководители агроэкологических объединений(педагогические работники, специалисты сельского хозяйства. Допускается как индивидуальное, так и коллективное участие.
Конкурс проводится по следующим направлениям и номинациям:
Направление «Юные Тимирязевцы» (для обучающихся в возрасте от 7 до 13 лет) по номинациям:
- «Сам себе агроном» (рассматриваются опытно-исследовательские работы по выращиванию и сортоиспытанию культурных растений, разных видов, сортов или гибридов на личных приусадебных, учебно-опытных школьных участках, выполненные самостоятельно);
- «Юный фермер» (рассматриваются опытно-исследовательские работы по выращиванию и уходу за домашними животными в личных приусадебных хозяйствах и школьных мини-фермах, выполненные самостоятельно).
Направление «Будущие аграрии России» (для обучающихся в возрасте от 14 до 18 лет) по номинациям:
- «Современные технологии в агрономии» (представляются опытно-исследовательские работы, направленные на применение современных технологий возделывания грибов, овощных, зерновых, крупяных, масличных, кормовых, технических культур, картофеля; на получение гарантированных высоких урожаев, повышение качества продукции, а также сортоиспытание, семеноводство и получение здорового посадочного материала культурных растений);
- «Инновационные технологии в растениеводстве» (рассматриваются опытно-исследовательские работы, направленные на применение инновационных технологий в выращивании плодовых: семечковых, косточковых, ягодных, орехоплодовых, цитрусовых, виноградных культур, получение продукции с высокими товарными и вкусовыми качествами; выращивание посадочного материала высшей категории; заготовка и хранение плодово-ягодной продукции по традиционным и новым технологиям);
- «Перспективные технологии культивирования лекарственных и пряно-ароматических растений» (рассматриваются опытно-исследовательские работы, направленные на методику введения в культуру и селекцию лекарственных и пряно-ароматических растений, мероприятия по культивированию и технологии производства; сбор, использование и хранение лекарственного растительного сырья);
- «Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн» (рассматриваются опытно-исследовательские работы и проекты, направленные на освоение современных технологий выращивания цветочно-декоративных растений; обустройство и эстетическое оформление учебно-опытных участков, мест проживания, парков и других объектов с использованием ассортимента цветочно-декоративного посадочного материала);
- «Личное подсобное и фермерское (семейное) хозяйство» (рассматриваются проекты, направленные на решение вопросов рационального землепользования, повышение плодородия почв; применение биологических методов защиты растений; использование современных технологий в животноводстве, в том числе пчеловодстве, ветеринарной профилактики болезней, получение товарной продукции и расширение ассортимента кормовых и медоносных растений);
- «Инженерия, автоматизация и робототехника» (рассматриваются проекты, изучающие эффективное применение автоматики, оборудования, техники, беспилотных технологий в сельском хозяйстве; представление собственного технического, научно-технического изобретения, конструкции; апробация при использовании собственных разработок и др.);
- «Мой выбор профессии» (рассматриваются проекты, направленные на повышение престижа и выбор профессий в области сельского хозяйства).
Наша официальная группа Вконтакте: https://vk.com/vsekonkursyru , наш телеграмм , инстаграм , фейсбук .
Направление «Агрообъединения обучающихся: лучшие практики» (для обучающихся в возрасте от 14 до 18 лет) по номинации:
- «Зеленые» технологии и стартапы» (рассматриваются командные проекты, направленные на применение «зеленых» технологий, реализацию нестандартных методов сохранения окружающей среды и обеспечение экологической безопасности: эффективное производство сельскохозяйственной продукции в городской среде (сити-фермерство); создание мини-ферм, использование оборудованных контейнеров для выращивания цветов и зелени методом гидропоники; вермикомпостирование и производство безвредных для окружающей среды удобрений из пищевых отходов; оформление сенсорных садов, энергосберегающие технологии с использованием естественных ресурсов – солнца, ветра, биомассы, реализация лучших бизнес-идей в аграрной сфере).
Направление «Агрообъединения обучающихся: лучшие практики» (для педагогических коллективов образовательных организаций и руководителей агроэкологических объединений обучающихся)
- «Агроэкологические объединения обучающихся в условиях современного образования»
Для участия в конкурсе необходимо зарегистрироваться на сайте конкурса. Предусмотрен региональный этап.
- Победители получат дипломы и призы.
Источник
Республиканский этап Всероссийского конкурса «Юннат»
Всероссийский конкурса «Юннат» проводится среди учащихся 1- 11 классов образовательных учреждений общего, дополнительного и среднего профессионального образования Республики Крым всех форм собственности.
Цель проведения Конкурса – развития интереса обучающихся к аграрной науке, сельскохозяйственному производству через участие в опытно-исследовательской деятельности, направленной на личностную самореализацию и профессиональное самоопределение.
— Повышение мотивации обучающихся к опытно-исследовательской и проектной деятельности в области сельского хозяйства и агроэкологии;
— Развитие социальных лифтов, поддержка проектов обучающихся, ориентированных на социально-экономическое развитие российских территорий;
Содействие в создании условий для освоения обучающимися профессиональных проб в сфере сельскохозяйственного производства.
Ø «Агротропинка» (обучающиеся 1-4 классов);
Ø «Юные Тимирязевцы» (обучающиеся 5-7 классов);
Для обучающихся 8-11 классов, обучающихся образовательных учреждение среднего профессионального образования:
Ø «Лекарственные растения»;
Ø «Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн»;
Ø «Личное подсобное и пасечное хозяйство»;
Ø «Зеленые» технологии и стартапы»;
Ø «Инженерия, автоматизация и робототехника»;
Ø «Мой выбор профессии».
Номинация для педагогических коллективов образовательных организаций и руководителей агроэкологических объединений, обучающихся:
Ø «Агроэкологические объединения обучающихся в условиях современного образования».
Дата проведения Конкурса – февраль-сентябрь 2021 года
Источник
Конкурс юннат лекарственные растения
1. Общие положения
1.1 Областной конкурс «Юннат» (далее – Конкурс) является региональным этапом Всероссийского конкурса «Юннат».
1.2 Цель Конкурса: развитие интереса обучающихся к аграрной науке, сельскохозяйственному производству через непосредственное их участие в опытно-исследовательской и проектной деятельности, направленной на личностное становление и профессиональное самоопределение подрастающего поколения.
1.3 Задачи Конкурса:
- повысить мотивацию обучающихся к опытно-исследовательской и проектной деятельности в области сельского хозяйства и агроэкологии;
- содействовать в создании условий для освоения обучающимися профессиональных проб в сфере сельскохозяйственного производства;
- развивать устойчивый интерес у детей и подростков к овладению технологиями выращивания экологически чистой сельскохозяйственной продукции;
- содействовать нравственному, эстетическому и патриотическому воспитанию;
- развивать коммуникативные навыки в общении со сверстниками;
- внедрить наставничество в систему работы с одаренными детьми в агроэкологической сфере деятельности;
- выявить лучшие практики деятельности агроэкологических объединений обучающихся образовательных организаций.
1.4 Учредителем Конкурса является Министерство образования и науки Кузбасса. Конкурс организует и проводит Государственное учреждение дополнительного образования «Областная детская эколого-биологическая станция».
2. Участники Конкурса
2.1 К участию в Конкурсе приглашаются обучающиеся образовательных организаций Кемеровской области в возрасте 12 – 18 лет, а также руководители агроэкологических объединений.
2.2 Допускается только индивидуальное участие в Конкурсе.
3. Содержание, сроки и порядок проведения Конкурса
3.1 Конкурс проводится ежегодно и состоит из двух этапов:
I этап (заочный) – включает в себя оценку конкурсных работ и отбор лучших из них для участия в очном этапе (август, 2021 г.).
Авторы исследовательских работ, прошедшие заочный этап, приглашаются на профильную смену в ГАУДО «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Сибирская сказка» для участия в очном этапе конференции (сентябрь, 2021 г.).
II этап (очный) – включает защиту конкурсных работ в форме устного выступления на конференции (7 минут) и ответы на вопросы членов жюри и присутствующих (5 минут). Во время защиты конкурсных работ возможно использование презентации, выполненной в программе Microsoft Office PowerPoint.
3.2 О сроках проведения очного этапа Конференции будет сообщено дополнительно в информационном письме и на сайте Государственного учреждения дополнительного образования «Областная детская эколого-биологическая станция» (http://eco-kem.ru).
3.3 Конкурс проводится по следующим направлениям и номинациям:
3.3.1 Направление «Юные Тимирязевцы» для обучающихся в возрасте 12 – 13 лет по номинациям:
«Сам себе агроном» (рассматриваются опытно-исследовательские работы по выращиванию и сортоиспытанию культурных растений, разных видов, сортов или гибридов на личных приусадебных, учебно-опытных школьных участках, выполненные самостоятельно)
«Юный фермер» (рассматриваются опытно-исследовательские работы по выращиванию и уходу за домашними животными в личных приусадебных хозяйствах и школьных мини-фермах, выполненные самостоятельно).
3.3.2 Направление «Будущие аграрии России» для обучающихся в возрасте 14 – 18 лет по номинациям:
«Агрономия» (представляются опытно-исследовательские работы, направленные на применение новых технологий возделывания грибов, овощных, зерновых, крупяных, масличных, кормовых, технических культур, картофеля; на получение гарантированных высоких урожаев, повышение качества продукции, а также сортоиспытание, семеноводство и получение здорового посадочного материала культурных растений);
«Растениеводство» (рассматриваются опытно-исследовательские работы, направленные на применение современных технологий в выращивании плодовых: семечковых, косточковых, ягодных, орехоплодовых, цитрусовых, виноградных культур, получение продукции с высокими товарными и вкусовыми качествами; выращивание посадочного материала высшей категории; заготовка и хранение плодово-ягодной продукции по традиционным и новым технологиям);
«Лекарственные растения и пряно-ароматические растения» (рассматриваются опытно- исследовательские работы, направленные на методику введения в культуру и селекцию лекарственных растений, мероприятия по культивированию и технологии производства; сбор, использование и хранение лекарственного растительного сырья);
«Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн» (рассматриваются опытно-исследовательские работы и проекты, направленные на освоение современных технологий выращивания цветочно-декоративных растений; обустройство и эстетическое оформление учебно- опытных участков, мест проживания, парков и других объектов с использованием ассортимента цветочно-декоративного посадочного материала);
«Личное подсобное и пасечное хозяйство» (рассматриваются проекты, направленные на решение вопросов рационального землепользования, повышение плодородия почв; применение биологических методов защиты растений; использование современных технологий в животноводстве (в том числе пчеловодстве), получение товарной продукции и расширение ассортимента кормовых и медоносных растений);
«Инженерия, автоматизация и робототехника» (рассматриваются проекты, изучающие эффективное применение автоматики, оборудования, техники, беспилотных технологий в сельском хозяйстве; представление собственного технического, научно-технического изобретения, конструкции; апробация при использовании собственных разработок и др.);
«Мой выбор профессии» (рассматриваются проекты, направленные на выбор сельскохозяйственных и аграрных профессий).
3.3.3 Направление «Агрообъединения обучающихся: лучшие практики» для обучающихся в возрасте 14 – 18 лет по номинации:
«Зеленые» технологии и стартапы» (рассматриваются проекты, направленные на применение «зеленых» технологий, реализацию нестандартных методов сохранения окружающей среды и обеспечение экологической безопасности: эффективное производство сельскохозяйственной продукции в городской среде (сити-фермерство); создание мини-ферм, использование оборудованных контейнеров для выращивания цветов и зелени методом гидропоники; вермикомпостирование и производство безвредных для окружающей среды удобрений из пищевых отходов; энергосберегающие технологии с использованием естественных ресурсов – солнце, ветра, биомассы, реализация лучших бизнес-идей в аграрной сфере).
3.3.4 Для педагогических коллективов образовательных организаций и руководителей агроэкологических объединений:
номинация «Агроэкологические объединения обучающихся в условиях современного образования» (рассматриваются лучшие практики муниципального образования, организации, руководителя объединения – наиболее эффективные подходы, формы и инновационные технологии в организации деятельности агроэкологических объединений обучающихся).
3.4 Сроки проведения Конкурса: август-сентябрь 2021 года.
3.5 Формы представления конкурсных работ:
- опытно-исследовательская работа – в номинациях: «Сам себе агроном», «Юный фермер», «Агрономия», «Растениеводство», «Лекарственные растения и пряно-ароматические растения», «Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн»;
- проект – в номинациях: «Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн»; «Личное подсобное и пасечное хозяйство»; «Зеленые» технологии и стартапы»; «Инженерия, автоматизация и робототехника»; «Мой выбор профессии»;
- описание лучшей практики — в номинации «Агроэкологические объединения обучающихся в условиях современного образования.
3.6 Конкурсные работы должны быть оформлены в соответствии с условиями Конкурса и оформлены согласно требованиям (Приложение 1).
3.7 К участию в Конкурсе не допускаются:
- коллективные работы (за исключением номинации для организаций и руководителей трудовых объединений);
- реферативные работы, содержание которых основано только на анализе литературных источников или на сведениях, представленных различными организациями и ведомствами;
- авторы работ, возраст которых не соответствует категории, к которой отнесена номинация;
- работы, занявшие призовые места на других конкурсных мероприятиях областного уровня, проводимых в предыдущем и текущем годах;
- работы, имеющие признаки плагиата.
3.8 Конкурсные работы оцениваются в соответствии с критериями (Приложение 2).
3.9 Для обнаружения заимствований проводится анализ работ с использованием системы «Антиплагиат».
3.10 Для участия в Конкурсе необходимо до 20 августа 2021 г.:
- заполнить заявку, размещенную на сайте Государственного учреждения дополнительного образования «Областная детская эколого-биологическая станция»: http://eco-kem.ru в разделе «Областные мероприятия»;
- организаторам муниципальных конкурсов необходимо заполнить электронный протокол муниципального этапа, размещенный на сайте Государственного учреждения дополнительного образования «Областная детская эколого-биологическая станция»: http://eco-kem.ru в разделе «Областные мероприятия»;
- разместить материалы на GoogleДиске; направить ссылку на e-mail: konkurs-odebs@mail.ru с пометкой в теме письма «Юннат».
Информация о Конкурсе размещена на сайте Государственного учреждения дополнительного образования «Областная детская эколого-биологическая станция»: http://eco-kem.ru. Ответственный за проведение Конкурса: Берестенева Татьяна Викторовна, тел. 8 (3842) 64-25-31.
3.11 Работы (фрагменты, фотографии работ) могут быть опубликованы в СМИ с сохранением авторства за участниками Конкурса.
4. Подведение итогов Конкурса
4.1 Работы, представленные на Конкурс, оценивает жюри. Победители Конкурса награждаются грамотами Государственного учреждения дополнительного образования «Областная детская эколого-биологическая станция».
4.2 Работы победителей будут представлены на Всероссийский конкурс «Юннат».
Требования к оформлению конкурсных работ
1. Общие требования к опытно-исследовательским конкурсным работам
1.1. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, набраны на компьютере.
1.2. Объем работы ограничен не более 25 страниц, шрифт 14, интервал одинарный.
2. Опытно-исследовательская работа должна содержать:
- титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; темы работы; фамилии и имени (полностью) автора, класс; фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;
- оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы:
- введение, где необходимо сформулировать проблему; цель и задачи работы; обосновать ее актуальность; провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования; указать место и сроки проведения опыта; дать характеристику климатических, почвенных, хозяйственных условий района;
- методику исследования или опыта (описание схемы опыта, техники наблюдений и учетов, которые использовались в ходе работы, агротехническое обоснование, статистическую и экономическую оценку результатов);
- прогнозируемые или полученные результаты работы, их обсуждение. Желательно использование таблиц, диаграмм, графиков и т.п.;
- выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах);
- заключение, где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы;
- список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.
Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы (в приложения). Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них.
3. Проект должен включать:
- титульный лист с указанием (сверху вниз) название организации, наименование объединения; темы работы; фамилии, имени, отчества автора, класс; фамилия, имя, отчество руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;
- оглавление, перечисляющее разделы;
- введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; обосновать ее актуальность, указать цель и задачи;
- механизмы и этапы его реализации;
- бизнес-план;
- результаты по его реализации;
- практическая значимость.
Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта.
4. Описание лучшей практики муниципального образования, организации, руководителя агроэкологического объединения обучающихся должно иметь:
- титульный лист с указанием фамилии, имени и отчества автора(ов), полного названия коллектива или организации, почтового адреса, электронной почты, телефона, года представления лучшей практики.
4.1. Содержание включает в себя следующее:
- актуальность вопроса, на решение которого было направлено действие (муниципального образования, организации, руководителя детского объединения);
- характеристику условий, в которых создавался опыт;
- описание и анализ того нового, оригинального, что есть в практике создателя опыта (показать в динамике);
- изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу;
- наличие и степень вовлеченности партнерских организаций в реализацию представленной практики.
4.2. Приложением к описанию лучшей практики могут быть:
- информационно-методический материал для тиражирования представленной практики среди образовательных организаций России;
- методические учебно-наглядные пособия, дидактический и игровой материалы;
- разработки мероприятий;
- сообщения об инновационных формах и методах агроэкологического образования и т.п.
Материалы приложения могут быть оформлены в любой произвольной форме, удобной для исполнителя. Главное требование к ним – информативность и степень востребованности.
Работы, оформление которых не соответствует вышеуказанным требованиям, не рассматриваются.
Критерии оценки конкурсных работ
1. Опытно-исследовательская работа:
- соответствие работы требованиям к ее оформлению;
- актуальность выбранной темы и ее обоснование;
- постановка цели и задач, их соответствие содержанию работы;
- теоретическая проработка темы опыта или исследования (глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы);
- обоснованность применения методики опыта или исследования, полнота ее изложения;
- полнота и достоверность собранного и представленного материала;
- качество представления, наглядность результатов опыта или исследования;
- анализ и обсуждение результатов, обоснованность и значимость выводов;
- научное, практическое, образовательное значение проведенной исследовательской работы.
- соответствие проекта требованиям к его оформлению;
- актуальность и новизна проекта;
- наличие организационных механизмов реализации проекта;
- наличие бизнес-плана;
- объём работы и количество предлагаемых решений;
- степень самостоятельности участия в реализации проекта;
- практическая значимость реализации проекта;
- качество оформления и наглядность проекта;
- информационное сопровождение проекта.
3. Описание лучшей практики:
- соответствие представленного материала требованиям к оформлению;
- актуальность и новизна представленной практики;
- соответствие содержания, поставленной цели и задачам;
- грамотность и логичность в представлении лучшей практики;
- степень программно-методического сопровождения;
- практическая значимость конкурсных материалов;
- информационное сопровождение представленной практики.
Источник