Конкурс по оказанию первой помощи школе

Конкурс по оказанию первой помощи школе

8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru

Городское соревнование «Первая помощь»

Городское соревнование «Первая помощь» проводится с целью популяризации массового обучения навыкам оказания первой помощи.

К участию в соревновании приглашаются обучающиеся 8–11-х классов образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы и реализующих основные общеобразовательные программы.

Соревнование предоставляет школьникам возможность продемонстрировать владение основами медицинских знаний и навыками оказания первой помощи.

Первый (подготовительный) этап проводится в форме мастер-классов педагогических работников и обучающихся предпрофессиональных медицинских классов по оказанию первой помощи с 1 декабря 2017 года по 6 апреля 2018 года.

Второй (дистанционный) этап проводится с 16 апреля 2018 года по 27 апреля 2018 года. На этом этапе предусматривается выполнение теоретических заданий в электронной форме, полученных через личные кабинеты участников соревнования.

Третий (практический) этап – 19 мая 2018 года – индивидуальное выполнение практических действий по оказанию первой помощи в рамках ситуационных заданий по следующим направлениям:

  • сердечно-лёгочная реанимация;
  • освобождение верхних дыхательных путей;
  • помощь при физических травмах;
  • транспортировка пострадавших.

Информация о результатах соревнования публикуется в личных кабинетах участников до 24 мая 2018 года.

Материалы для подготовки. Первая помощь:

Координатор соревнования: Герасимова Светлана Игоревна, методист ГМЦ ДОгМ.

Телефон: 8 (499) 763-67-57, добавочный 204.

Источник

Сценарий спортивно-медицинского мероприятия по оказанию первой медицинской помощи Знать точно – Действовать правильно – Спасти жизнь!
учебно-методический материал по обж (6, 7, 8 класс) на тему

Одной из приоритетных задач в современном российском обществе является необходимость повышение уровня здоровья нации в целом. Решить ее возможно, только обратив самое пристальное внимание на здоровье самых маленьких граждан России – детей дошкольного и школьного возраста, а также студенческую молодежь.

Каждый человек, сознательно заботящийся о своем здоровье, должен соблюдать правила здорового образа жизни и постоянно повышать уровень своей грамотности в этом вопросе.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_prazdnika.docx 31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

Сценарий спортивно-медицинского мероприятия по оказанию первой медицинской помощи

Воспитатель: Балабанова Т. В.

Знать точно – Действовать правильно — Спасти жизнь!

1. Ознакомить с правилами оказания первой медицинской помощи при различных видах травм;

2. Развивать умение быстро находить выход из экстремальной ситуации;

3. Воспитывать чувство взаимопомощи.

1. Формирование навыков анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения в экстремальной ситуации;

2. Применение теоретических знаний в практической деятельности (умение различить виды ран, кровотечений, обрабатывать раны, накладывать повязки, жгут).

1. Пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни;

2. Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся.

1. Воспитание общей культуры личности;

2. Воспитание чувства уверенности в своих силах;

3. Формирование ответственного отношения к своему здоровью;

4. Воспитания чувства сострадания.

Место проведения: Спортивная площадка школы

Время проведения: 15-00

Дата проведения : 07. 04. 2016г.

Участники: Учащиеся 6-8 классов

Оснащение: методическая разработка воспитательного мероприятия, спортивный инвентарь, медицинские шины, предметы для оказания первой медицинской помощи.

  1. Подбор материала по теме воспитательного мероприятия. Составление сценария.
  2. Знакомство с методами и приемами оказания первой помощи пострадавшим.
  3. Разработка комплекса заданий для спортивных мероприятий.
  4. Подбор материала по конкурсу оказания первой медицинской помощи.
  5. Подготовка территории.

Одной из приоритетных задач в современном российском обществе является необходимость повышение уровня здоровья нации в целом. Решить ее возможно, только обратив самое пристальное внимание на здоровье самых маленьких граждан России – детей дошкольного и школьного возраста, а также студенческую молодежь.

Каждый человек, сознательно заботящийся о своем здоровье, должен соблюдать правила здорового образа жизни и постоянно повышать уровень своей грамотности в этом вопросе.

Первая медицинская помощь – это простейшие срочные меры, необходимые для спасения жизни и здоровья пострадавших при повреждениях, несчастных случаях и внезапных заболеваниях. Она должна оказываться на месте происшествия до прибытия врача или доставки пострадавшего в больницу. Согласно Государственному образовательному стандарту ученик девятого класса средней школы обязан владеть навыками её оказания.

Первая помощь является началом лечения повреждений, так как она предупреждает такие осложнения, как шок, кровотечение, развитие инфекции, дополнительные смещения обломков костей и травмирование крупных нервных стволов и кровеносных сосудов.

Следует помнить, что от своевременности и качества оказания первой медицинской помощи в значительной степени зависит дальнейшее состояние здоровья пострадавшего и даже его жизнь. При некоторых незначительных повреждениях медицинская помощь пострадавшему может быть ограничена лишь объемом первой помощи. Однако при более серьезных травмах (переломах, вывихах, кровотечениях, повреждениях внутренних органов и т.д.) первая медицинская помощь является начальным этапом лечения, так как после ее оказания пострадавшего необходимо доставить в лечебное учреждение.

Первая медицинская помощь очень важна, но никогда не заменит квалифицированной (специализированной) медицинской помощи. Не следует пытаться лечить пострадавшего самостоятельно, а, оказав ему первую помощь, следует немедленно обратиться к врачу.

Жизнь каждого человека — это вселенная, потерю которой невозможно восполнить.

По данным Всемирной Организации здравоохранения (ВОЗ), ежегодно в мире из-за травм, полученных в результате ДТП, ожогов, падений или утоплений, происходит до 10% всех случаев смерти и до 15% всех случаев инвалидности. Травмы и увечья являются основной причиной гибели людей в возрасте от 15 до 45 лет и приводят к десяткам миллионов случаев обращений в больницы за неотложной помощью. Вот почему фактор времени имеет большое значение при оказании первой помощи пострадавшему. Считается, что если человек доставлен в больницу в течение первого часа после получения травмы, то это помогает обеспечить ему самый высокий уровень выживаемости и значительное снижение риска развития осложнений после травмы.

Ребята, с любым человеком, а тем более с ребенком может произойти несчастный случай. В таких ситуациях пригодятся знания по оказанию первой медицинской помощи. Сейчас я вам предлагаю разделиться на группы (ребята делятся на группы с помощью разноцветных жетонов). Для каждой группы у меня приготовлен конверт, где представлена ситуация, о которой мы только что упомянули. Данную ситуацию вам необходимо проиграть и выработать алгоритм действий при оказании первой медицинской помощи.

Задание 1 команде.

Необходимо вспомнить, какие факторы влияют на получение травм человеком в зимний период.

  1. Низкая температура,
  2. ветки,
  3. осколки стекол скрытые в снегу,
  4. гололед,
  5. сосульки – вот это может стать причиной травм у людей зимой .

Задание 2 команде.

Необходимо назвать возможные виды зимних травм.

  1. отморожения;
  2. переохлаждение;
  3. переломы конечностей;
  4. травмы головы (в результате падения человека, а также в результате падения сосулек);
  5. растяжение связок;
  6. вывихи;
  7. ушибы;
  8. раны;
  9. кровотечения (чаще носовые, вследствие удара снежком или падения человека).

Конкурс «Найди пару»

Задание — сопоставить название лечебного средства из первой колонки с описанием его применения из второй колонки.

1. Используется для обработки мелких ран, ссадин.

2. Ацетилсалициловая кислота

2. Применяется при отсутствии у пострадавшего сознания, дыхания, пульса.

3. Применяется при отравлении.

4. Применяется при болях в сердце.

5 Уголь активированный.

5. Применяется наружно при обмороке.

6. Раствор йода 5-процентный

6. Применяется при локальных ожогах, ушибах, вывихах — прикладывается к месту повреждения

7 Устройство для проведения искусственного дыхания

7. Применяется в качестве жаропонижающего средств.

8 Охлаждающий пакет-контейнер

8. Применяется при кровотечении для наложения выше раны.

9. Применяется внутрь как обезболивающее средство при ушибах, переломах, вывихах, ожогах, головной боли.

Ответы: 1 — 9, 2 — 7,3 — 5, 4 — 4, 5 — 3, 6 -1, 7 — 2, 8 — 6, 9-8.

Ведущий : пока наши команды работают, предлагаю поиграть со зрителями.

Приглашаются четыре участника. Каждая пара получает рулон туалетной бумаги. Необходимо быстро забинтовать товарища, превратив его в «мумию».

2-й этап. Практика.

На голову прохожему упала сосулька. Помогите!

Ответ: Если человек в сознании – отвести его в помещение, уложить, оценить характер внешних повреждений, обработать ссадину антисептиком, наложить повязку.

Мальчику попали снежком в нос! У него идет носом кровь! Что же делать?

– обеспечить психофизиологический покой;

– голову слегка наклонить вперед, попросить пострадавшего поддержать ее руками;

– прикладывать тряпочки к носу;

– если кровь не останавливается через 10–15 мин – вызвать “скорую”;

– нельзя запрокидывать назад голову – возможна кровавая рвота.

Человек очень неудачно скатился с горки. В области левого голеностопного сустава он ощущает сильную боль. В области сустава отмечается припухлость, затруднено движение в суставе. Также в области сустава отмечается кровоизлияние (синяк), чувство онемения. Он не может ступить на поврежденную ногу. Окажем помощь!

Ответ: У пострадавшего растяжение связок.

  1. Уложить или удобно посадить пострадавшего, обеспечив неподвижность и покой травмированной ноге.
  2. С целью обездвижения сустава наложить тугую повязку на область травмированного сустава (с этой целью лучше использовать эластичный бинт, но в качестве подручного средства подойдет косынка, шарф др.
  3. Чтобы уменьшить боль и отек, на место растяжения связок на первые два часа надо положить пузырь со льдом или полотенце, смоченное холодной водой.
  4. Полотенце следует чаще менять, каждый раз смачивая его холодной водой.
  5. При появлении кровоподтеков необходимо придать конечности возвышенное положение, чтобы предупредить нарастание отека околосуставных тканей.

Вы оказали первую медицинскую помощь пострадавшему. Теперь от вас требуется транспортировать его в помещение. У вас отсутствуют носилки. Каким образом вы перенесете пострадавшего?

Человек упал и порезал осколком стекла правую ладонь. Окажите помощь.

Ответ: При порезах необходимо:

– при порезах стеклом тщательно осмотреть рану, очистить ее,

– промыть рану дезинфицирующим раствором;

– обработать рану йодом;

– при сильном кровотечении перевязать жгутом выше места пореза, на рану положить давящую повязку.

Ведущий : Ребята! Все вы большие молодцы! Отлично справились с поставленными задачами. А пока жюри подводит итоги, предлагаю поиграть.

Конкурс «Одень врача».

Участвуют пары. Каждой выдается по белой рубашке большого размера. Один из пары – доктор, второй – помощник. Помощник должен надеть доктору рубашку задом наперед и как можно быстрее застегнуть все пуговицы на спине. Побеждает пара, справившаяся с заданием быстрее других.

Выступление жюри. Подведение итогов. Награждение победителей.

Ведущий: Вам спасибо за внимание, за задор и звонкий смех, за огонь соревнований, всем дающий нам успех. Вот настал момент прощанья, будет краткой моя речь, говорим вам: До свидания, до счастливых новых встреч!!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План — конспект Цель урока: Актуализация теоретических знаний терминологии ПМП;Применение теоретических знаний в практической деятельности(умение накладывать повязки, жгут, иммобилизац.

Задачи: Обучающие:1. Формирование навыков анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения в экстремальной ситуации; 2. Применение теоретических знаний в практической деятельности (уме.

конспект урока по ОБЖ для учащихся 5 класса + презентация.

конспект урока по ОБЖ для учащихся 5 класса + презентация.

В презентации подробно описываются виды травм и способы оказания первой медицинской помощи.

8 ситуационных задач для закрепления материала по теме «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи».

Тема:»Черепно-мозговая травма, переломы, ожоги и первая помощь. Мероприятия по оказанию первой медицинской помощи при травмах груди, живота, в области таза.&quot.

Источник

Познавательная игра-конкурс «Скорая помощь»

Разделы: Биология

– закрепить и расширить знания учащихся по биологии;
– закрепить знания по правилам оказания первой медицинской помощи;
– развивать наблюдательность, сообразительность, умение работать в коллективе;
– психологическая подготовка учащихся к оказанию первой помощи пострадавшим;
– привлечение внимания учащихся к необходимости ведения здорового образа жизни.

В конкурсной программе участвуют заранее сформированные команды по 6 человек.

Ведущий: Ребята, вы знаете, как важно уметь оказывать первую помощь пострадавшим, например, в дорожно-транспортных происшествиях. А сможете ли вы ее оказать? Сейчас мы это проверим.

Каждая команда получает “Путевой лист”, где будут выставлять баллы, заработанные на “станциях”. Баллы выставляют организаторы “станции”. На пребывание на одной станции отводится 10–15 минут.

1-я Станция. “Теоретический экзамен”.

Каждой команде раздаются тесты . Команды отвечают письменно, выбирают один правильный ответ в каждом вопросе.

1. Каковы признаки открытого перелома конечности?
А) сильная боль, припухлость мягких тканей, деформация конечности;
Б) сильная боль, деформация конечности, нарушение кожного покрова;
В) синяки и ссадины на коже.

2. Какова первая помощь при открытом переломе?
А) концы сломанных костей совместить, наложить шину;
Б) убрать осколки костей и наложить на рану пузырь со льдом;
В) наложить на рану стерильную повязку, остановить кровотечение (если это необходимо) и аккуратно наложить шину.

3. Какое кровотечение наименее опасно?
А) венозное;
Б) капиллярное;
В) артериальное;
Г) внутреннее.

4. Правильный способ остановки венозного кровотечения – это …
А) жгут или сильное сгибание конечности;
Б) давящая повязка.

5. Чем характеризуется артериальное кровотечение?
А) кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струей, темно-красного цвета;
Б) кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном;
В) кровь вытекает пульсирующей струей ярко-алого цвета.

6. Нарушение целостности кожи в результате травмы – это …
А) рана;
Б) перелом;
В) ушиб.

7. Как оказать помощь при ушибе конечности?
А) место ушиба хорошо прогреть;
Б) на конечность наложить шину, туго забинтовать;
В) к месту ушиба приложить лёд, сделать тугую повязку.

8. Как оказать помощь пострадавшему при обмороке?
А) положить пострадавшего на спину, под голову – валик из одежды, дать понюхать нашатырный спирт;
Б) положить пострадавшего на спину, приподнять ноги, расстегнуть тесную одежду, дать понюхать нашатырный спирт.

9. Пострадавший находится без сознания, дыхание и пульс отсутствует. Ваши действия?
А) звать скорую помощь и ждать ее прибытия;
Б) вызвать скорую помощь, делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца;
В) положить пострадавшего в благоприятную позу, сделать перевязку.

10. Каковы признаки закрытого перелома конечностей
А) кровоподтек (синяк), припухлость, болезненность;
Б) сильная боль не позволяет двигать конечностью, которая сильно искривлена, быстро нарастает опухоль;
В) конечность искривлена, повреждены кожные покровы, видны осколки костей.

11. Как наложить шину при переломе голени?
А) наложить две шины с внутренней стороны и наружной стороны ноги от стопы до колена и прибинтовать их;
Б) наложить две шины с внутренней стороны и наружной стороны ноги от стопы до середины бедра, чтобы обездвижить место перелома, коленный и голеностопный сустав.

12. Как нужно начинать бинтовать грудную клетку при ее ранении?
А) на выдохе, с нижних отделов грудной клетки;
Б) на вдохе, с середины грудной клетки;
В) на выдохе, от подмышечных впадин.

13. Для чего применяется 10-процентный водный раствор аммиака из аптечки?
А) для промывания ран;
Б) для вдыхания при обмороке;
В) для наложения согревающего компресса.

2-я Станция. “Найди пару”.

Ведущий: А сейчас мы проведем конкурс на знание аптечки первой помощи. Вам необходимо сопоставить название лечебного средства из аптечки с описанием его применения. Раздаточный материал .

1. Анальгин.
2. Парацетамол.
3. Аммиак.
4. Валидол.
5. Уголь активированный.
6. Раствор йода 5%.
7. Охлаждающий пакет – контейнер.
8. Жгут.
9. Перекись водорода.
1. Используется для обработки мелких ран и ссадин.
2. Применяется при отравлении.
3. Применяется при боле в сердце.
4. Применяется наружно при обмороке.
5. Применяется при локальных ушибах, вывихах 6. Применяется в качестве жаропонижающего средства.
7. Применяется при кровотечении для наложения выше раны.
8. Применяется внутрь как обезболивающее средство при ушибах, переломах, вывихах, головной боли.

Ведущий: (берёт телефон): “Алло! Алло! Чрезвычайное происшествие? Ситуация из ряда вон выходящая! Требуется самая срочная медицинская помощь. Все понятно. Отправляем команды”. Обращается к командам: “Понадобилась ваша помощь”.

3-я Станция. “Неотложка”.

Задание: поставить диагноз, оказать помощь, прокомментировать свои действия.

При падении человек инстинктивно выставил вперед руку, после чего появились следующие симптомы: нарастающая боль в травмированной конечности, отечность, изменение конфигурации больной конечности, невозможность движения больной конечностью. Поставить диагноз. Оказать первую помощь.

У пострадавшего рана затылка и вывих нижней челюсти. Кровотечение незначительное. Оказать первую помощь. Перечислить симптомы вывиха.

В результате автомобильной аварии у пострадавшего чуть ниже локтевого сустава – рана, из которой вытекает кровь темно-вишневого цвета. Пострадавший в обморочном состоянии. Поставить диагноз. Оказать первую помощь.

4-я Станция. “Кто нас лечит?”

Ой болит все – и руки, и ноги.
Головная боль не проходит!
Не лежится мне, не сидится…
Ну, к какому врачу обратиться?

Задание: определить по названиям, что лечит врач.

Гастроэнтеролог.
Окулист.
Кардиолог.
Диетолог.
Педиатр.
Эндокринолог.
Пульмонолог.
Инфекционист.
Дерматолог.
Уролог.

5-я Станция. “Волшебные лечебные травы”.

На свете много трав растет полезных
И все из вас должны их четко знать:
Какая может справиться с болезнью,
Какая может зуба боль унять.

Задание: разгадать кроссворд “Зеленая аптека”.

1 Эта ягода – вкусное лакомство; листья её могут заменить чай, а сама ягода применяется в косметических целях.
2 Соком этого овоща промывают нос при насморке.
3 Ягоды этого растения, а также варенье из них используют в качестве жаропонижающего средства.
4 Это дерево – настоящий зелёный целитель: в медицине применяют его листья, почки, кору, сок.
5 Хорошее средство для профилактики и быстрого излечения гриппа.
6 «Кошачья трава»: применяется как успокаивающее и противовоспалительное средство.
7 Лекарственное растение с освежающим вкусом; его добавляют в чай, применяют как успокаивающее средство.
8 Эта жгучая трава применяется при болезнях кожи, ранах, ожогах, выпадении волос; а ранней весной её можно использовать в пищу.
9 Зрелые высушенные плоды этого растения богаты витамином С, из них готовят настои и сиропы.
10 Научное название этого ядовитого растения происходит от греческого слова «ласточка», а само название говорит о его применении.
11 Настоящий витаминный чемпион среди овощей.
12 Латинское название этого растения – allium сера; оно улучшает аппетит, используется для профилактики гриппа, лечения гнойничковых заболеваний кожи.
13 По ней принято гадать о любви, а её цветы применяют в лечебных целях в качестве успокаивающего, противовоспалительного и дезинфицирующего средства.

Ответы: 1 Земляника, 2 Свекла, 3 Малина, 4 Берёза, 5 Чеснок, 6 Валериана, 7 Мята, 8 Крапива, 9 Шиповник, 10 Чистотел, 11 Перец, 12 Лук, 13 Ромашка

Ведущий: Дорогие ребята, подытожив все ваши ответы в течение всей программы, заявляю уверенно: каждый из вас помощь ближнему окажет, бесспорно!

Так и бывает в жизни: сегодня вы помогли кому-то, а завтра вам потребуется чья-то помощь, и вам обязательно помогут.

Будьте мужественны, сострадательны и участливы к чужой беде.

Источник

Читайте также:  Что делать при цистите народные средства
Оцените статью