Комплекс лечебных мероприятий для детей

Оздоровительные мероприятия
картотека на тему

Скачать:

Вложение Размер
ozdorovitelnye_meropriyatiya_gr3.docx 19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Цикл оздоровительных мероприятий

для детей среднего дошкольного возраста

в условиях детского сад

Целью оздоровительной работы в детском саду и, в частности в нашей группе, является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование физического развития каждого ребенка.

В систему оздоровительной работы в детском саду входят:

= создание условий, способствующих благоприятному развитию организма; = организация рациональной двигательной активности детей; = проведение специфической (вакцинация) и неспецифической иммунопрофилактики.

Для эффективного оздоровления детей в группе, воспитатели соблюдают и выполняют санитарно-эпидемиологические нормы и правила. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Утренняя гимнастика /ежедневно /- 7 минут

  1. Гимнастика после сна /ежедневно /- 7 минут
  2. Дыхательная гимнастика /2 раза в неделю/
  3. Точечный массаж
  4. Воздушные ванны /перед сном, после сна/
  5. Физкультурные занятия /3 раза в неделю/ — 20 минут
  6. Проветривание группы, спальни / согласно графика/
  7. Пальчиковая гимнастика /3 раза в неделю/
  8. Закаливание водой /ежедневно/
  9. Витаминизация: соки/фрукты/ежедневно/
  10. Профилактические прививки / индивидуальный календарь прививок/
  11. Закаливание солнцем /в летний период/
  12. Профилактика плоскостопия /ежедневно/
  13. Профилактика осанки детей /ежедневно/
  14. Физкультминутки /ежедневно/
  15. Подвижные игры /ежедневно/- 15 минут (2-4раза в день)
  16. Прогулки /ежедневно/
  17. Работа с родителями / проведение оздоровительных мероприятий в домашних условиях/

При организации двигательной активности воспитанников воспитатели группы применяют индивидуальный подход, помня о том, что физическая нагрузка должна быть адекватна возрасту и полу ребенка, состоянию его здоровья, уровню развития и биологической зрелости. Двигательную активность мы сочетаем с общедоступными закаливающими процедурами. При этом обязательно включаем в комплекс физического воспитания элементы дыхательной гимнастики.

Физкультурно-оздоровительная работа (средняя группа № 3)

-Буцинская П.П. комплексы№1,2,3,4. -Харченко А.И. «Герои сказок» «Мы стройные», «Ловкая белка» и др.

Гимнастика после сна

«Весёлый котёнок», « Прогулка по морю», «Прогулка в лес», «Неболейка», «Весёлые жуки».

«Лебединая шея», «Сдуваем листик», «Шагаем по пальчикам», «Правая ноздря, левая ноздря» и др.

По плану физ. рук-ля

«Апельсин», «Тарелка для Валерки», «Снежок», «В детский сад идти пора» и т.д.

Массаж спец. мячиками.

«Хомка», «Буратино», «Ветер» и др.

«Найди пару», «Сова», «Ловишка», «Самолеты»,»Дед Мороз», «Лиса и зайцы». По плану воспит.- образ. работы группы№3

По плану воспит.-образов.работы гр.№3

Умывание прохладной водой

Ходьба босиком до и после сна

«Дорожка здоровья»; массажные коврики.

Работа с родителями

(консультации, беседы, папки- передвижки и т.д.)

«Что такое закаливание»; «Одежда в детском саду»; «Этот простой наморк»; «Детская одежда зимой»; «Острожно гололед»; «Гимнастика для детей дома»; «Профилактика ОРВИ»; «Формирование правильного дыхания у детей»; «Элементы дыхательной гимнастики»; «Как оборудовать спортивный уголок для ребенка дома» и др.

Итоговым результатом выполнения первой годовой задачи в нашей группе была стенгазета (с родителями) «Моя спортивная семья» и коллаж (с детьми) «Мой любимй вид спорта».

Одним из направлений нашей деятельности является формирование потребности у детей в здоровом образе жизни.

  • понимать значение здорового образа жизни;
  • осознавать особенности функционирования организма, правила охраны органов чувств;
  • обслуживать себя, анализировать свои поступки и поступки других детей;
  • взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (жилища, улица) безопасна для жизни;
  • научиться приемам самомассажа;
  • усвоить и понять, какие привычки и почему представляют вред для здоровья. Как правильно вести себя в обществе.

Результат нашей работы: снижение заболеваемости. Такая положительная динамика наблюдается в связи с проведением всех оздоровительных мероприятий. Считаем, что комплексная система физкультурно — оздоровительной работы способствует укреплению здоровья детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Группы раннего возраста Приём детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и выявлений жалоб родителей. Утренняя гимнастика – 8.10 Точечный массаж в игровой форме Постепенное обучение поло.

Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями. Большое внимание следует уделять их профилакт.

План на весь учебный год для инструктора по физкультуре.

В последнее время контингент детей поступающих в логопедические группы соматически ослаблен. Мы в своей группе, помимо основной коррекционно-педагогической работы решаем задачу по оздоровительной рабо.

Показ на районном семинаре-практикуме «Здоровьесберегающее образование — важнейшее условие повышения качества образовательного процесса в ДОУ» упражнений, имеющих оздоровительную направленность.

Показ на районном семинаре-практикуме «Здоровьесберегающее образование — важнейшее условие повышения качества образовательного процесса в ДОУ» упражнений, имеющих оздоровительную направленность.

Формы оздоровительных мероприятий в летний период.

Источник

Комплекс оздоровительных мероприятий по возрастным группам

Наталья Шубина
Комплекс оздоровительных мероприятий по возрастным группам

2 младшая группа

• Приём детей на улице (при температуре выше -15°)

• Утренняя гимнастика в группе 8.00

• Полоскание полости рта после завтрака, обеда, ужина. Постепенное обучение чистке зубов

• Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения

• Физкультурные занятия (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю

• Фитонциды (лук, чеснок)

Прогулки: дневная 10.30-11.40; вечерняя 17.45-18.30

• Оптимальный двигательный режим

• Дыхательная гимнастика в кровати

• Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы (с 3 квартала)

• Элементы обширного умывания

• После полдника полоскание полости рта

Средняя группа

• Приём детей на улице (при температуре до -15°)

• Утренняя гимнастика (с мая по октябрь – на улице, с октября по апрель – в зале по графику)

• Чистка зубов после завтрака и полоскание полости рта после обеда

• Физкультурные занятия в зале (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю

• Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения

• Перед прогулкой полоскание полости рта чесночным настоем (с октября по апрель)

• Фитонциды (лук, чеснок)

Прогулки: дневная 10.15 – 11.50; вечерняя 17.30 – 18.30

• Оптимальный двигательный режим

• Сон без маек и подушек

• Дыхательная гимнастика в кроватях

• Обширное умывание, ходьба босиком

• Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы

• После полдника полоскание полости рта

Старший дошкольный возраст

• Приём детей на улице (при температуре до -15°-18°)

• Утренняя гимнастика (с мая по октябрь – на улице, с октября по апрель – в зале по графику)

• Чистка зубов после завтрака и полоскание полости рта после обеда

• Физкультурные занятия в зале (босиком) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю

• Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения, массаж ушных раковин

• Перед прогулкой полоскание полости рта чесночным настоем (с октября по апрель)

• Фитонциды (лук, чеснок)

Прогулки: утренняя 7.00 – 8.00; дневная 10.45 – 12.10; вечерняя 17.45 – 18.30

• Оптимальный двигательный режим

• Дыхательная гимнастика в кроватях

• Обширное умывание, ходьба босиком

• Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы

• После полдника полоскание полости рта

Интеграция оздоровительных и физкультурных мероприятий. Практический материал в помощь воспитателю 2 МЛАДШАЯ ГРУППА Упражнения для отработки правильного дыхания (включать в динамический час, утреннюю и вечернюю гимнастики) Король ветров.

Комплекс мероприятий по физкультурно-оздоровительной работе №п/п Содержание Группа Периодичность Ответствен. Время 1 Оптимизация режима 1.1 Организация жизни детей в адаптационный период и создание.

Комплекс мероприятий с ребенком, имеющим трудности в общении Задачи: 1. Развитие внутренней активности детей. 2. Формирование социального доверия. 3. Обучение умению самостоятельно решать проблемы.

Комплекс упражнений по группам звуков НАЧАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ 1. Окошко. На счет «раз» широко открыть рот (окошко открыто, на счет «два» закрыть рот (окошко.

Методические рекомендации по организации оздоровительных закаливающих мероприятий в дошкольном учреждении Физическая культура является частью общечеловеческой культуры. Она охватывает те стороны жизни и воспитания, которые имеют важнейшее значение.

Организация двигательно-оздоровительных мероприятий с детьми ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ГРУППЕ. 1. Моделирование упражнений и заданий на развитие мелких мышц рук.

План-циклограмма оздоровительных мероприятий на август 2017 года в первой младшей группе Время проведения Мероприятия Способ организации Длительность Дни недели П В С Ч П УТРО 7.15 – 8.20 Утренний приём на воздухе И + + + + +.

План летне-оздоровительных мероприятий в старшей группе День защиты детей 1половина дня — Театральное представление «Праздник детства» — Конкурс «Рисунок на воздушном шарике» 2 половина дня.

Система физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ в соответствии с ФГОС Опыт работы Одной из главных задач ФГОС ДO — охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Организация работы по укреплению.

Содержание физкультурно-оздоровительных центров в группах Предназначение физкультурно-оздоровительного центра: развитие двигательной активности дошкольников, закрепление основных видов движений,.

Источник

» Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей дошкольного возраста »
методическая разработка по теме

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста — это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному, физическому и эмоциональному развитию ребенка.

Скачать:

Вложение Размер
programma_zozh_2012.docx 52.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

прогимназия № 675 Красносельского района Санкт-Петербурга

« Система комплексных мероприятий по

оздоровлению детей дошкольного

возраста на основе взаимодействия

медицинского и педагогического

персонала, инструктора физического

Воспитатели: Эльбек Ольга Геннадьевна

Блинова Ольга Николаевна

Старший воспитатель: Татарникова Елена Сергеевна

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у школьников

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста — это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному, физическому и эмоциональному развитию ребенка.

Здоровье детей — это будущее страны, здоровье её основных институтов. Однако здоровье само по себе не существует. Оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Сохранить и улучшить здоровье — огромная каждодневная работа, начиная с рождения. И особое значение принадлежит первым годам жизни ребёнка.

Сегодня здоровье детей далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества.

Причин роста патологии множество. Это плохая экология и несбалансированное питание, снижение двигательной активности, информационные и нейропсихические перегрузки.

Именно в дошкольном возрасте закладываются основы физического и психологического здоровья, формируются двигательные навыки, создается фундамент для развития духовно-нравственных качеств личности. Поэтому актуален поиск новых средств сохранения и укрепления здоровья детей.

Быть здоровым — естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Цели и задачи программы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни дошкольников:

  • содействовать укреплению здоровья;
  • сформировать у дошкольника представление об ответственности за
    собственное здоровье и здоровье окружающих;

— научить дошкольника, осознанно выбирать поступки, поведение,
позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

— научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе
её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

— обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
  • сформировать потребность ребёнка информировать взрослых о любых
    проблемах со здоровьем, а так же безбоязненно обращаться к врачу по любым
    вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и
    развития.
  • обеспечить дошкольника необходимыми технологиями, позволяющими
    сохранить и укрепить здоровье;
  • обогащать знания о ЗОЖ через различные виды деятельности, изменить
    уклад прогимназии с пользой для здоровья каждого;
  • расширить и разнообразить взаимодействие прогимназии и родителей по
    формированию ЗОЖ.

— сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его
режиме, структуре, полезных продуктах;

— Разработка и осуществление комплекса мер по совершенствованию системы оздоровления детей и формированию здорового образа жизни воспитанников, охране и укреплению здоровья через реализацию здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих в условиях детского сада.

— Создание в детском саду оптимальных условий для воспитания, обучения и развития детей с учетом личностных особенностей и адаптивной среды для детей с нарушением здоровья и ограниченными возможностями.

-Создание комплексной системы содействия физическому, психосоциальному и духовному развитию, а также профилактике, коррекции и реабилитации нарушений здоровья детей с использованием совершенных методик оздоровления и спецификации региона.

-Создание системы и условий психолого-медико-педагогической и социальной помощи воспитанникам детского сада.

  • Обеспечение комплексной профилактики нарушений здоровья детей.
  • Развитие системы подготовки и переподготовки кадров по вопросам
    комплексного оздоровления детей.
  • Разработка и апробация в образовательном учреждении воспитательно-
    образовательной программы формирования основ здорового образа жизни и основ
    духовно-нравственного здоровья детей.
  • Популяризация преимущества здорового образа жизни, расширение кругозора
    в области физкультуры, спорта, туризма, краеведения.

Формирование у педагогов и детей ответственного отношения, устойчивой мотивации и убеждений ведения здорового образа жизни: настрой на здоровый образ жизни;

  • достаточная двигательная активность;
  • умение регулировать свое психическое состояние;
  • правильное питание;
  • четкий режим дня;
  • отказ от вредных привычек в семье;
  • выполнение гигиенических требований;
  • умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении.

Направления реализации программы

1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного
учреждения.

В дошкольном заведении созданы необходимые условия для сбережения здоровья детей дошкольного возраста. Все помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья воспитанников.

В детском саду работает кухня, позволяющая организовывать горячие завтраки, обеды, полдники во второй половине дня.

Прогимназия оснащена оснащенный спортивным залом, который оборудованный необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём. Дети посещают дополнительные спортивные кружки, такие как аэробика, фитнес, таэквондо.

Прогимназия имеет компьютерный класс, в которых занятия проводятся в соответствии с Письмом МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002года.

Также имеется электронная доска, которая используется во время учебно-воспитательного процесса в соответствии с нормами СанПин. В дошкольном заведении работает медицинский кабинет.

Эффективное функционирование созданной здоровьесберегающей инфраструктуры в детском саду поддерживает квалифицированный состав специалистов: врач, медицинские сестры, педагог-психолог, воспитатели, инструктор по воспитанию физической культуры у детей, имеющие специальное профессиональное образование, первую и высшую квалификационные категории.

2. Организация физкультурно-оздоровительной работы .

Система физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном заведении направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима воспитанников, нормального физического развития и двигательной

подготовленности воспитанников всех возрастных групп, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья и формирование культуры здоровья детей. Сложившаяся система включает:

  • полноценную и эффективную работу с детьми всех групп здоровья (на
    занятиях по воспитанию физической культуры, в секциях и кружках);
  • Обеспечение системы физкультурно-оздоровительной работы,
    включающей диагностику, оценку, коррекцию здоровья детей.
  • организацию динамических перемен, физкультминуток во время
    совместной учебно -воспитательной работы с детьми, способствующих
    эмоциональной разгрузке и повышению умственной и двигательной
    активности;
  • организацию работы спортивных кружков и создание условий для их
    эффективного функционирования;
  • регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней
    здоровья, соревнований, игр).
  • организация проведения ежегодной недели спорта;
  • регулярное проведение «Олимпийской недели».
  • реализация индивидуально-дифференцированного подхода в подборе
    средств и методов работы с ребенком, осуществление индивидуального
    медико-педагогического сопровождения развития ребенка.
  • Осуществление комплекса медико-педагогических мероприятий,
    направленных на:
  • Сохранение и укрепление здоровья детей
  • Профилактику простудных заболеваний
  • Формирование у детей и родителей ценностей здорового образа
    жизни.

3. Реализация дополнительных образовательных программ.

В детском саду созданы и реализуются дополнительные образовательные программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни:

4. Просветительская работа с родителями (законными представителями) .

Сложившаяся система работы с родителями (законными представителями) по вопросам охраны и укрепления здоровья детей направлена на повышение их уровня знаний и включает:

  • проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов;
  • привлечение родителей (законных представителей) к совместной
    работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных
    соревнований, конкурсов;
  • создание стендов детского здоровья, доступных для родителей.

Принцип реализации программы.

  1. Принцип целостного подхода к личности ребенка — воспитанника
    детского сада.
  2. Принцип признания уникальности личности, жизни и здоровья ребенка
    и каждого человека.
  3. Принцип опоры на общечеловеческие и общенациональные ценности,
    гуманитарные основы образовательной деятельности.

4. Принцип социальной справедливости и обеспечение равных
возможностей по отношению ко всем воспитанникам детского сада.

  1. Принцип профилактической направленности деятельности педагогов и
    сотрудников детского сада.
  2. Принцип научности.

7. Принцип комплексного системного воздействия на здоровье и личность
ребенка.

8. Принцип учета региональной в осуществлении профилактической,
коррекционной и реабилитационной работы и ее сочетания с научными
достижениями других регионов страны.

9. Принцип развивающей направленности деятельности, обеспечивающий
повышение резервных адаптационных возможностей организма детей
средствами естественного оздоровления и физической культуры, а также
интеллектуального и духовно-нравственного потенциала личности ребенка.

Комплексная программа реализуется на уровне образовательного учреждения и включает следующие компоненты:

  • образование в области здоровья и здорового образа жизни;
  • физическое воспитание детей;
  • медицинскую службу; — -психологическую службу; -методическую службу;
  • организация службы питания;
  • служба здоровья персонала детского сада;
  • социальные службы;
  • создание здоровой среды детского сада;

— вовлечение общественности в процесс формирования культуры
здоровья, здорового образа жизни детей и сотрудников детского сада.

Приоритетные направления деятельности по формированию у детей дошкольного возраста здорового образа ж изни.

Профилактическая и коррекционная работа.

Обеспечение и организация благоприятного и безболезненного течения

адаптации детей к условиям детского сада.

Организация и надлежащее выполнение санитарно-гигиенического режима.

Решение оздоровительных задач всеми средствами физического воспитания.

Предупреждение и своевременное выявление отклонений в развитии и

состоянии здоровья воспитанников.

Организация здоровьесберегающей развивающей среды в прогимназии.

Определение показателей физического развития, двигательной активности и

подготовленности, критериев здоровья детей дошкольного возраста методами

Изучение передового опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение

эффективных методов и технологий.

Систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских

Создание в детском саду медицинской и педагогической документации по

физкультурно-оздоровительной работе на основе нормативно-правовых документов регламентирующих оздоровительную работу в дошкольных учреждениях.

Планирование лечебно-оздоровительной работы

— Систематический анализ здоровья детей с последующей медико-педагогической коррекцией.

-Профилактическая работа по предупреждению инфекционных заболеваний, ОРЗ и гриппа.

-Разработаны режимы двигательной активности на каждую возрастную группу

-Адаптация детей в детском саду.

-Решение оздоровительных задач средствами физических и медицинских

-Взаимодействия с родителями по сохранению и укреплению здоровья ребенка.

-Контроль эффективности системы оздоровительной работы учреждения.

Научно обоснованная, строго регламентированная, оптимально организованная

деятельность, которая способствует формированию, сохранению и укреплению

Внедрение в учебно — воспитательный процесс здоровьесберегающих

Оценка эффективности реализации программы

Основные результаты реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни дошкольников оцениваются в рамках мониторинговых процедур.

Ожидаемые результаты в процессе реализации комплексно-целевой программы по формированию здорового образа жизни у

детей дошкольного возраста:

Содержание — Важно уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя.

Ожидаемый результат — Дети могут назвать органы и части тела;

2. Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний
Содержание:

• Гигиена тела. Кожа, Функциональное назначение. Уход за кожей, волосами и
ногтями.

  • Гигиена полости рта. Общее представление о ротовой полости. Уход за
    зубами.
  • Гигиена деятельности и двигательной активности.

. Режим дня. Активный и пассивный отдых. Сон. Гигиена органов зрения, слуха.

• Профилактика инфекционных заболеваний.

Ожидаемый результат — у детей должны сформироваться представления о микромире: микробы, о взаимодействии человека с микромиром («Хорошие» и «Плохие» микробы), представления об инфекционных заболеваниях и способах «пассивной» защиты от болезни: мытье рук, чесночная и луковая терапия.

Ребенок должен быть опрятным, регулярно выполнять гигиенические процедуры, поддерживать в чистоте игрушки в группе и дома.

Дошкольник должен иметь навыки правильной чистки зубов, сформированную привычку чистить зубы 2 раза в день, вовремя лечить кариес. Ребенок должен соблюдать режим дня, уметь распознавать признаки утомления, в том числе и зрительные.

Дошкольник должен иметь сформированные стереотипы мытья рук перед любым приемом пищи, уметь использовать «пассивную защиту» (отдельная посуда, мытье рук), знать для чего делают прививки.

3. Питание и здоровье

• Питание — основа жизни.

Содержание : Важнейшие пищевые источники, как происходит пищеварение. Представление об основных пищевых веществах, их значение для здоровья. Непереносимость отдельных продуктов и блюд. Правила поведения за столом.

Мытье овощей и фруктов. Правила ухода за посудой.

Оэюидаемыи результат — Ребенок должен уметь соблюдать элементарные

правила режима питания, пользоваться столовыми приборами.

Ребенок к 7 годам должен уметь мыть посуду, иметь навыки обработки фруктов

и овощей перед употреблением.

4. Основы личной безопасности и профилактики травматизма Содержание:

• Безопасное поведение на дорогах.

Основные ситуации: переход улицы, середина проезжей части улицы, «Родители с детьми». Правила безопасности у ж/д путей.

• Бытовой и уличный травматизм.

Опасные факторы современного жилища, игровой площадки. Опасность при игре с острыми предметами. Опасность открытого окна, катание на перилах. Элементарные правила безопасности при катании на санках, велосипеде, самокате.

Оказание первой помощи при ссадине, царапине.

• Поведение в экстремальных ситуациях.
Экстремальная ситуация, связанная с незнакомым человеком.
Правила поведения при пожаре.

Вызов экстренной помощи : 01, 02, 03, 04, службы спасения (112,911)

Ожидаемый результат — Ребенок должен оценить ситуацию на дороге,

переключаться на самоконтроль.

Ребенок должен распознавать опасные зоны на улице, получение травмы, ожога,

Применять на практике правила безопасности при катании на санках и

Уметь оказывать помощь себе и другим при простых травмах. Уметь распознавать негативные реакции животного, насекомого.

Ребенок должен освоить три модели поведения экстремальной ситуации: «Зови на помощь», «Принимай меры самостоятельно».

Уметь выполнять последовательные действия по эвакуации при возникновении пожара. Владеть навыками по самоспасению, когда поведение незнакомого человека кажется опасным.

5. Культура потребления медицинских услуг

• Обращение с лекарственными препаратами.

Польза и вред медикаментов. Осторожное обращение с лекарствами, которые

Ожидаемый результат — Ребенок должен знать, что применять лекарства только

по назначению врача, родителей и в присутствии родителей, не пробовать

Задачи по реализации здоровьесберегающей программы для всех

Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников

Охрана и укрепление здоровья детей.

Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка

в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических

Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности

Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Обеспечение физического и психического благополучия.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).

Работа в нашем детском саду строится по нескольким направлениям: Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей. Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада

Комплексное решение физкультурно-оздоровитеьных задач в контакте с медицинскими работниками

Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи. Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия.

Особое значение в воспитании здорового ребёнка придаётся развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях.

Программа, разработанная в нашей прогимназии, содержит материал для ознакомления детей с охраной здоровья и ценностью здорового образа жизни, с изучением своего организма, с навыками личной гигиены, а так же с правилами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

При составлении программы были учтены индивидуальные и возрастные особенности детей, их жизненный опыт, предпочтения, особенности поведения, особенности окружающей среды.

Для каждой возрастной группы поставлены свои задачи.

1. Развивать представления детей о здоровье и здоровом человеке; об основных
умениях и навыках личной гигиены, которые помогают сохранять, укреплять и
поддерживать здоровье; об элементарных правилах безопасного обращения с
предметами во время культурно-гигиенических процедур; о строении тела
человека, его основных частях, их назначении и правилах ухода за ними.

  1. Обогащать представления об окружающем ребёнка предметном мире и
    назначении предметов, о правилах их безопасного использования.
  2. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для
    человека ситуациям, которые могут возникать в быту, транспорте, на улице, в
    природе.

1. Продолжать расширять представления детей о человеке (себе, сверстнике,
взрослом).

2. Способствовать становлению интереса детей к здоровьесберегающему поведению.

3. Продолжать сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей
через: участие в физкультурных праздниках и досугах, утренней гимнастике,
подвижных играх на свежем воздухе.

4. Развивать умение самостоятельно и правильно совершать культурно-
гигиенические процедуры, соблюдать культуру поведения за столом.

5. Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с
охраной здоровья.

  1. Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в
    быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.
  2. Развивать умения и навыки безопасного поведения у детей в разнообразных
    опасных ситуациях посредством сюжетно-ролевых игр: «Семья», « Транспорт»,
    «Пешеходы», «Путешественники»; игр-экспериментирований, игр-путешествий
    «Опасные ситуации», «Будь осторожен».

8. Развивать осознанное и произвольное отношение к выполнению основных
правил безопасного поведения в различных ситуациях.

  1. Продолжать формировать устойчивый интерес к здоровому образу жизни и безопасному здоровосберегающему поведению.
  2. Способствовать формированию знаний о признаках здоровья и нездоровья человека, о полезных привычках, укрепляющих здоровье.
  3. Продолжать работу по сохранению и укреплению как физического так и психического здоровья детей.

4. Продолжать развивать умения самостоятельного выполнения детьми культурно-гигиенических навыков. Развивать умение описывать своё самочувствие и умение привлекать внимание взрослых, в случае недомогания.

  1. Продолжать обогащать знания детей об основных источниках и видах опасности и способах безопасного поведения.
  2. Знакомить детей с универсальными способами предупреждения опасных ситуаций в быту, на улице, в транспорте, в природе, в общении с незнакомыми людьми.
  3. Расширять знания детей о правилах безопасности дорожного движения в
    качестве пешехода и пассажира.
  4. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально
    опасным для человека ситуациям.
  1. Воспитывать отношение к здоровью, как к жизненной ценности.
  2. Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих.
  3. Расширять и углублять знания о том, как сохранить, укрепить и поддержать
    здоровье.

4. Обогащать представления детей о гигиенической культуре, воспитывать
самостоятельность в её выполнении.

5. Расширять и углублять знания о связи физического и психического здоровья
человека с соблюдением правил здорового образа жизни и безопасного
поведения.

6. Обогащать и углублять знания детей об источниках потенциальной опасности.

7. Формировать предпосылки экологического сознания.

  1. Продолжать формировать знания о правилах безопасности дорожного
    движения.
  2. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для
    человека ситуациям в быту, на улице, в природе.

Антонов Ю. Е. «Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии 21 века», «Аркти» М., 2001 г.

Алямовская В. Г. «Как воспитать здорового ребенка» М, 1993 г. Алямовская В. Г. «Профилактика психоэмоционального напряжения детей средствами физического воспитания»

Глазырина Л. Д. «Физическая культура дошкольникам» «Владос» М. ,2001 г. Гурич А. Г. «Теория биологического поля» М, 1944 г.

«Детство» программа развития и воспитания детей в детском саду, С-П, 2002 г. Ильенков Э. В. «Диалектическая логика» М, 1984 г.

Казначеев В. П. «Космопланетарный феномен человека» Новосибирск, 1991 г. Кудрявцев В. Т., Нестерюк Т. В., «Развитие двигательной активности и оздоровительная работа с детьми 4-7 лет», М. ,1997 г.

Кудрявцев В. Т. «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста» М., 1999 г

Казначеев В. П. «Космопланетарный феномен человека» Новосибирск, 1991 г. Леви-Гориневская Е. Г., Быкова А. И. «Закаливание детского организма» М., 1962 г.

Материалы Всероссийского совещания «Пути оптимизации здоровья и физического развития детей в ДОУ» М., 2001 г.

Манахеева М. Д. «Воспитание здорового ребенка», «Аркти», М., 2000 г.

Маркова Л. С., «Программа развития дошкольного образовательного учреждения»,

Праздников В. П. « Закаливание детей дошкольного возраста» «Медицина» 1988 г. «Радуга» программа и методическое руководство М, 1996 г. Сивачева Л. Н. «Физкультура — это радость» Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2002 г.

Источник

Читайте также:  Непроходимость сосудов народными средствами
Оцените статью