Картотека лекарственных растений для средней группы

День лекарственных растений в средней группе «Полезные травы у нас на участке»

Татьяна Величко
День лекарственных растений в средней группе «Полезные травы у нас на участке»

Цель: формирование представлений детей о лекарственных растениях, их использовании в повседневной жизни.

Задачи:

1. Познакомить с лекарственными растениями, растущими у нас на участке (3-4 вида).

2. Учить узнавать и правильно называть одуванчик, подорожник, мяту и ромашку.

3. Расширить знания о пользе растений, их целебных свойствах, о взаимосвязи растительного мира и человека.

4. Познакомить с пчелами – друзьями растений.

1. Развивать внимание, речевую активность, обогащать словарный запас.

2. Развивать общую и мелкую моторику, двигательную активность.

2. Развивать любознательность.

1. Вызывать желание участвовать в мероприятии;

3. Воспитывать бережное отношение к растениям, приносящим пользу человеку и животным.

Оборудование:

• краски, карандаши, бумага;

• картинки — изображения подорожника, ромашки, мяты, одуванчика;

• лейки для полива;

• семена, косточки от ягод.

Методы и приёмы: беседа, рассказ, объяснение, игра, показ, художественное слово.

Игры на развитие мелкой моторики. Конструирование из семян.

Цель: Развивать мелкую моторику, укреплять пальцы рук, развивать зрительно-моторную координацию посредством выкладывания изображения цветка из семян.

Беседа «Необычные травы».

Цель: Рассказать детям о растениях, которые приносят пользу: подорожнике, ромашке, одуванчике и мяте. Познакомить детей с изображением этих растений.

Материал: Иллюстрации с изображением лекарственных растений, демонстрация лекарственных растений, растущих у нас на участке.

Дети узнали, что у подорожника – целебные листья: они заживляют ссадины и ранки.

У мяты – полезные листья, стебельки и цветки; настой из них успокаивает.

Одуванчик – кладезь витаминов; используют и листья, и цветки. Из листьев делают салат, а из цветков – даже варят варенье!

Ромашка спасает от простуды.

Дидактическая игра «Кто найдёт растение по названию?»

Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения.

Правила игры: быстро находить карточки с изображением лекарственного растения, названного педагогом.

Ход игры: воспитатель называет одно из изображенных на карточках лекарственных растений, например, подорожник. Выигрывает тот, кто быстрее всех найдет названное растение.

Чтение художественной литературы: (на выбор)

1. Онегов А. С. «Тропинка полевая»

2. Крюкова Т. «Лесная аптека»

3. Анишина Н «Азбука лечебных трав»

Прогулка

Наблюдение за лекарственными растениями на участке.

Рассмотреть внешний вид растений: листья, цветки, стебли; отметить запах. Научить отличать растения друг от друга.

Труд в природе.

Продолжать учить ухаживать за растениями: поливать, рыхлить землю. Формировать желание помогать взрослым в уходе за цветником.

Подвижно-дидактическая игра «Раз, два, три к …. (растению) беги»

Цель: упражнять детей в быстром нахождении растения по названию.

Ход игры: Воспитатель называет лекарственное растение и говорит: «Раз, два, три к. беги». Ребятам необходимо быстро найти растение на участке и стать возле него.

Игра «Семечко, бутон, цветок»

Цель: развивать слуховое внимание, двигательную активность.

Ход игры: Воспитатель рассказывает, что из семечка вырастает растение, появляется бутон, затем – цветок. По сигналу воспитателя дети превращаются в семечко, затем бутон и цветок.

Семечко — дети сидят на корточках, руками прикрыв колени;

Бутон – дети встают, руки скрещены на груди, голова опущена;

Цветок – дети расправляют руки в стороны, поднимают голову вверх.

Вторая половина дня

Беседа по ОБЖ «Подорожник – первый помощник»

Цель: Закрепить знания о лекарственном растении, рассказать, как можно оказывать себе элементарную помощь.

Самостоятельная художественная деятельность «Нарисуй цветок».

Цель: Формировать интерес к изодеятельности, создать условия для выражения своих впечатлений при создании рисунка. Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета.

Коллективная работа «Пчелки – лучшие друзья растений»

Цель: Формировать интерес к лепке. Учить создавать предметы, состоящие из нескольких частей, объединять получившиеся работы в коллективную композицию. Вызывать радость от получившейся работы.

Театрализованная деятельность. Игра – пантомима «Травки — помощники»

Развивать пантомимические навыки, имитацию движений по тексту.

Вырос подорожник, (Встаем на носочки, руки вверх)

Читайте также:  Лист назначения лекарственных препаратов бланк

Листья как ладошки, (Показываем ладошки)

К ранке осторожно (Движения по тексту)

Приложу на ножке.

Вырос одуванчик (Встаем на носочки, руки вверх)

Желтый сарафанчик (Показываем сарафанчик)

Цветочки и листья (Покрутить кистями рук, развести руки в стороны)

Вылечат быстро. (Большой палец вверх)

На лужок мы пойдем, (Движения по тексту)

И ромашек соберем.

Заварим в чашке

Пахнет приятно. (Нюхаем растение)

Цветочки, листочки (Покрутить кистями рук, развести руки в стороны)

Может помочь (Имитируем сон)

Спать спокойно всю ночь.

Конспект интегрированного занятия по валеологическому воспитанию в средней группе «Полезные и вредные продукты» Конспект интегрированного занятия по валеологическому воспитанию в средней группе «Полезные и вредные продукты» Цель: охрана здоровья детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Полезные витамины» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Полезные витамины» Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В царстве лекарственных растений» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию познавательной активности у детей дошкольного возраста «В царстве лекарственных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир лекарственных растений» Беседа: «Путешествие в мир лекарственных растений» Цель: Расширить знания о пользе и применении лекарственных растений. Задачи: — Развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Секреты растений» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тип: интегрированное Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Конспект занятия по экологии «Мир лекарственных растений» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 станицы Вознесенской муниципального.

Конспект занятия в средней группе «Полив комнатных растений» Тема: ПОЛИВ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ. Программное содержание: Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Воспитывать чувство ответственности.

Методическое пособие для детского сада «В царстве лекарственных растений» Содержание Введение ….2 Пояснительная записка…. 3 Задачи методического пособия….4.

План — конспект занятия в средней группе «Полезные фрукты» План — конспект занятия. Средней группы № 10 «Почемучки» Тема: «Полезные фрукты» Участники: воспитатель, дети 4-5 лет. Цель: Уточнять,.

План — конспект занятия в средней группе «Полезные фрукты» План — конспект занятия. Средней группы № 10 «Почемучки» Тема: «Полезные фрукты» Участники: воспитатель, дети 4-5 лет. Цель: Уточнять,.

Источник

Альбом-картотека «Лекарственные растения»

Татьяна Смирнова
Альбом-картотека «Лекарственные растения»

Издавна на Руси использовали множество трав и цветов для профилактики и лечения различных заболеваний. Люди раньше самостоятельно собирали и сушили травы, знали в какое время суток и в какой период лучше собирать. Любую хворь старались изгнать отварами и настоями из этих трав. В современном мире, в больших и маленьких городах, знания о сборе трав практически не используются. Сейчас любой человек может пойти в аптеку и купить нужный сбор или моносбор, главное знать, как он правильно применяется. Кажется, что трава безобидная, но на самом деле, надо хорошо знать применение и внимательно читать инструкцию. В моей работе я часто касаюсь этой темы — лекарственные и полезные растения, вредные и ядовитые растения, правила применения разных растений и отваров из них в быту. Мною созданы игры по данной тематике, картотеки, альбомы и конспекты занятий и бесед. Я уже представляла Вашему вниманию некоторые игры по этому направлению. Сегодня хочу познакомить с простым, но познавательным и наглядным альбомом, в котором доступно и просто дети могут увидеть травы и их действия. Тем самым повторить полученные ранее знания, использовать альбом в игре, например, «Больница» или «Аптека». Такой же альбом Вы с лёгкостью сделаете сами, используя рисунки свои и детей, а может быть, иллюстрации из интернета.

Беседа «Лекарственные растения» Конспект ознакомительной беседы для детей старшей группы «Лекарственные растения». – Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня (крапива).

Детский экологический проект «Лекарственные растения» Введение: Место проведения исследования: территория муниципального бюджетного образовательного учреждения — детского сада комбинированного.

Детский экологический проект «Лекарственные растения» Детский экологический проект:«Лекарственные растения»[/h3] Проект разработан: Воспитателем детского сада № 244 ОАО «РЖД» Парыгиной С. А.

Конспект занятия «Лекарственные растения» «Лекарственные растения» Цели: 1. познакомить с историей использования лекарственных растений; 2. расширить знания детей о лекарственных.

Читайте также:  Первая помощь при психомоторном возбуждении алгоритм действий

НОД «Лекарственные растения» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения.

Фотоотчет о реализации проекта «Лекарственные растения» Проект «Лекарственные растения» В мае распускается вся природа, зацветают деревья и кустарники, на клумбах красуются тюльпаны, нарциссы,.

Проект «Лекарственные растения» (старшая группа) Вид проекта: информационно — творческий Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и.

Проект «Лекарственные растения» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Проект на тему: «Лекарственные растения» МАДОУ детский сад №25 «Матрёшка».

Конспект занятия «Лекарственные растения» Воспитатель: Томме Лариса Васильевна Интеграция видов деятельности (игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная,.

Тематический альбом «Комнатные растения» В нашей группе на окне, Во зелёной во стране, В расписных горшочках Подросли цветочки. Вот розан, герань, толстянка, Колких кактусов семья.

Источник

2020г. Картотека дидактических игр: «Лекарственные растения»

Картотека дидактических игр: «Лекарственные растения»

Скачать:

Вложение Размер
Картотека подвижных игр на тему: «Лекарственные растения» 247.61 КБ
Картотека дидактических игр по теме лекарственные растения. 327.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»,

дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Павловского района Алтайского края

Картотека подвижных игр

на тему «Лекарственные растения»

  • Закрепить знания детей о том, что клюква растет на болоте
  • Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве
  • Воспитывать умение сопереживать товарищам

Дети с ведерками в руках находятся на линии старта, по всему залу в россыпную на полу лежат к крышки — это клюква на болоте. По сигналу дети начинают собирать клюкву в ведра, пока не останется ни одной. Затем идет подсчет результатов. Выигрывает тот, кто собрал больше всего клюквы.

«За клюквой по болоту»

  • Закрепить знания детей о том, что клюква растет на болоте
  • Развивать ловкость, чувство равновесия, координацию движений
  • Воспитывать умение достигать поставленной цели

Дети находятся на линии старта, в руках у каждого по две деревянные пластины (это мокроступы). На противоположной стороне зала находится ориентиры (ведро для клюквы). По сигналу, дети кладут первую пластину, встают на нее, затем кладут вторую, переступают с первой пластины на вторую, стараясь не намочить ноги, затем берут первую пластину, переносят ее вперед, кладут на пол, переступают на нее, берут вторую и т.д. до конца дистанции. Победит тот, кто быстрее доберется до ведра с клюквой.

  • Продолжать формировать умение различать по внешнему виду лекарственные растения
  • Закреплять умение собирать разрезные картинки
  • Продолжать формировать умение действовать в команде
  • Воспитывать чувства коллективизма

Дети стоят на линии старта. На расстоянии 3 м от линии старта, в обруче, находятся части от разрезной картинки (Рябина и клюква). Далее, еще через 3м находятся по одному из родителей. По сигналу первый ребенок бежит к своему обручу, берет одну часть картинки, несет ее родителю, кладет на пол и бегом возвращается к своей команде, передавая эстафету следующему участнику, который проделывает тоже самое. когда все картинки принесены к родителю, он начинает складывать картинку. Когда родитель сложил картинку, все дети, рассматривают ее, называя ягоды и их пользу для здоровья.

«Кто быстрее соберет грибы»

  • Продолжать формировать у детей знания о грибах
  • Закреплять знакомые названия грибов
  • Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве
  • Воспитывать умение сопереживать товарищам

Дети находятся за линией старта, в руках у каждого ведерко. По всему залу разложены разные грибы (сыроежки. белые, мухоморы и т.д.). По сигналу дети начинают собирать грибы по заданию: только белые, только съедобные. Выигрывает тот, кто быстро и правильно выполнит задание.

«Допрыгни до яблока»

  • Закреплять знания детей о том, как растут яблоки
  • Развивать координацию движений, прыгучесть, умение ориентироваться в пространстве
  • Поддерживать хорошее настроение

Яблоко привязано к «удочке», педагог держит его выше роста ребенка. Задача ребенка подпрыгивая дотянуться до яблока.

  • Закреплять знания детей о том, как растут яблоки
  • Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве
  • Поддерживать хорошее настроение

Двое взрослых держат натянутую веревку, к ней на ниточка, привязаны яблоки. По сигналу ребенок с закрытыми глазами идет в сторону веревочки (яблони), на ощупь находит яблоко и срывает его.

  • Продолжать формировать знания об этапах роста моркови
  • Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
  • Продолжать формировать умение действовать в команде
  • Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга

Дети делятся на две команды и стоят на линии старта у каждого в руке «семечко». Далее через 2м лежит первый малый обруч, затем через1м еще один и т.д. по количеству участников команды. По сигналу первый участник бежит до первого обруча, кладет в него свое семечко и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику, следующий участник бежит и кладет свое семечко в следующий обруч и т.д. Побеждает команда, которая первой завершит посадку моркови.

  • Продолжать формировать знания об условиях для роста и развития растений.
  • Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
  • Продолжать формировать умение действовать в команде
  • Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга

Участники делятся на две команды, у первого в руках лейка. Далее через 2м лежит первый малый обруч, затем через1м еще один и т.д. по количеству участников команды, это грядки, на которых растет урожай. По сигналу первый участник команды бежит, обегает все грядки, имитируя полив и, возвращаясь к своей команде передает лейку следующему участнику. Выигрывает команда, первая выполнившая задание, последний участник которой первым пересек линию старт-финиш.

  • Продолжать формировать знания о том, как растут растения.
  • Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
  • Продолжать формировать умение действовать в команде
  • Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга

Участники делятся на две команды, у первого в руках ведро. Далее через 2м лежит первый малый обруч, затем через1м еще один и т.д. по количеству участников команды, это грядки, на которых растет урожай. По сигналу первый участник бежит до первого обруча, берет из него овощ, кладет в ведро и, возвращаясь к команде передает ведро следующему участнику, следующий участник повторяет те же действия со следующим обручем и т.д. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш.

  • Продолжать формировать знания об этапах роста и развития овощей.
  • Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
  • Продолжать формировать умение действовать в команде
  • Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга

Ход игры:
Дети делятся на две команды. У первого в руках семечко морковки, у второго — лейка, у третьего — ничего. на противоположном конце площадки — коробка, в которой спрятана морковка — это грядка. По сигналу первые участники бегут к грядке, кладут в него семечко и возвращаясь к команде, передают эстафету следующему участнику. Второй участник, бежит к грядке, обегает её, имитируя полив и возвращается, передавая эстафету следующему участнику, третий участник бежит к грядке, находит в грядке (коробке) морковку и бегом возвращается обратно.

«Варим витаминный компот»

  • Продолжать формировать знания о том, какие полезные заготовки можно сделать из лекарственных растений.
  • Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
  • Продолжать формировать умение действовать в команде
  • Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга

Дети делятся на две команды, в руках у каждого ребенка ягоды рябины и клюквы, яблоки. На противоположной стороне площадки находится «Банка» для компота. По сигналу, первый участник бежит к банке. кладет в нее свой фрукт или ягоду и возвращаясь обратно передает эстафету следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш.

  • Продолжать формировать знания о том, каким образом мы можем использовать в кулинарии лекарственные растения.
  • Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
  • Продолжать формировать умение действовать в команде
  • Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга

Дети делятся на две команды, в руках у каждого ребенка изображение грибов, моркови, лука и т.д., на противоположной стороне зала находится кастрюля, в которой будет вариться суп. По сигналу, первый участник, бежит к кастрюле. кладет в нее свою картинку и, возвращаясь обратно передает эстафету следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш.

Источник

Оцените статью