Календарное планирование лекарственные растения

Тематическая Неделя №3 «День лекарственных растений «для старшей подготовительной группы
календарно-тематическое планирование по теме

Тематическая Неделя №3″День лекарствееных растений»

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_den_lekarstvennyh_rasteniy_2015.docx 16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника для старшей и подготовительной группы

День лекарственных растений

Закрепить знания детей о лекарственных растениях и правилах их сбора;

  • Углубить знания о пользе и применении лекарственных растений;
  • Воспитывать у детей бережное отношение к растениям ;
  • Развивать мыслительную деятельность, память, речь;
  • Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
  • Беседы о целебных свойствах растений, и их многообразии в родном крае;
  • Использование научно- популярной, художественной, медицинской литературы, иллюстраций и поэтических произведений, описывающих цветы;
  • Составление рассказов, сказок о лекарственных растениях, заучивание стихотворений, загадок о лекарственных растениях;

Входит Фея цветов.

Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Я Фея цветов и я рада приветствовать Вас на лесной полянке .Вы любите цветы?

Фея: А какие цветы вы знаете?

Дети : Ромашки, колокольчики.

Фея : Ребята, а вы знаете, что растения могут лечить многие болезни?

Фея : А как называются эти растения?

Дети : Лекарственные растения!

Фея : Правильно, мы сегодня с вами поговорим о лекарственных растениях и попадем мы с вами » В мире лекарственных растений»

Игра «Собери цветок из лепестков»

На полу раскладывается лепестки и сердцевины цветов вырезанные из цветной бумаги (ромашка и василёк) Дети должны правильно собрать цветок. Побеждает та команда которая быстрее соберет цветок.

Загадки о лекарственных растениях:

1.Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

2.Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива)

3.Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый. (Одуванчик)

4.Если что-то заболит,

Даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой?

С чудо-травкой. (Зверобой)

5.Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? — Запах. (Мяты)

6.Если травку ты сорвешь,

Руки, знай, не ототрешь.

Доктор всех аптечных дел,

Кто лечит ранки? (Чистотел)

7.Сидит на палочке

В красной рубашке,

Камешками набито. (Шиповник)

8. Семена, как коготки,

От горла помогают,

Кто же их не знает. (Календула)

Фея говорит : — Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на поляне растут — (дети встают).

— Ветер налетел, стал дуть на одуванчик — (дети раскачивают поднятыми вверх руками).

— Ветер подул ещё сильнее — ( дети разбегаются в разные стороны на носочках).

— Вдруг с головок одуванчиков полетели белые парашютики (дети приседают).

— Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики — ( дети встают).

Фея : Я буду описывать лекарственное растение, а вы должны угадать , что это за растение и показать картинку.

1. Листья узорные,головка белая.Используют в виде отвара,когда болит горло .(Ромашка)

2. Растет у дороги, семена идут в стрелку.Применяют для остановки кровотечения из ран.(Подорожник)

3. Растет на клумбах. Цветочки оранжевые или желтые. Применяют при ангине и для промывания ран.(Календула).

Молодцы ребята все правильно отгадали и показали.

Запомните правила сбора лекарственных растений:

1. Нельзя рвать много растений, а то на следующий год они не вырастут на этом месте.

2. Нельзя пробовать ягоды, корневища и плоды : можно отравиться.

3. После сбора лекарственных растений тщательно вымыть руки с мылом, т.к. на руках много пыльцы и пыли.

Источник

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Лекарственные травы».
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) по теме

Скачать:

Вложение Размер
ktp_po_lekarstvennym_travam.docx 15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме

Старшая группа (август месяц)

В плане прописаны совместная деятельность со взрослыми (НОД). Образовательная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей и взаимодействие с семьями воспитанников, прописаны на всю неделю и носят рекомендательный характер.

Цель. Формирование уважительного отношения к природе.

1.Познакомить детей с видами лекарственных трав.

2.Научить отличать определённые виды трав от других и находить их в природе (календула, подорожник, одуванчик, чистотел).

3. Дать понятие о свойствах этих лекарственных трав.

4.Воспитывать бережное отношение к растениям.

Итоговое мероприятие . «Квест по лекарственным травам».

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Тема: «Лекарственные травы».

Способствовать развитию интереса к растительному миру, формированию уважительного отношения к природе. Закрепить знание трав: календулы, ромашки, подорожника, чистотела.

Продолжать учить детей игре на ударных инструментах, развивать память, чувство ритма и внимание. Закреплять умение детей соотносить движения с характером музыки.

Мотивация: Лягушка пришла в гости к детям. У неё поцарапана лапка и она не знает, что делать.

Постановка цели: Помочь лягушке. Развеселить её. Найти траву, которая ей поможет залечить ранку.

Ребёнок способен определять общее настроение, характер музыкального произведения, различать его части, точно воспроизводить в пении ритмический рисунок.

Травы с участка детского сада, лягушка (игрушка би-ба-бо), три карты с кармашками.

Среда взаимодействия «взрослый-ребёнок»: форма организации групповая, индивидуальная.

Среда взаимодействия «ребёнок-ребёнок»: форма организации: групповая индивидуальная.

— Упражнение «Гусеница». «Большие и маленькие ноги». Музыка В. Агафонникова.

— Пение «В траве сидел кузнечик». Музыка В. Шаинского. «Вышли дети в сад зелёный». Польская народная песмня.

— Пальчиковая гимнастика «Цветок».

— Игра на музыкальных инструментах «Сел комарик под кусточек».

— «Танец утят». Французская народная мелодия.

— Игра «Воротики». «Полянка». Русская народная мелодия.

Тема: «Летним утром ранним выйду я в луга».

Программное содержание: Развивать интерес детей к музыке. Дать представление о красоте и разнообразии растительного мира. Воспитывать внимательное отношение к природе.

Мотивация. В гости к детям пришла лягушка и просит помочь ей.

Постановка цели. Помочь лягушке. Найти траву, которая ей поможет. Планируемые результаты : ребёнок эмоционально отзывается на ситуацию, способен находить в природе лекарственные травы и понимает их назначение.

Музыкальный центр, аккордеон, детские музыкальные инструменты (ложки, казу, бубны, треугольники), презентация по лекарственным травам.

Среда взаимодействия «взрослый-ребёнок»: форма общения – внеситуативно – личностная; модель сотрудничества: совместно-последовательная.

Среда взаимодействия «ребёнок – ребёнок»: форма организации групповая.

Среда отношения к миру, другим людям, к себе: организация самооценки (поощрение, совместное (педагогом и детьми) определение качества исполнительской деятельности детей, взаимопомощь детей).

— Лягушка в гостях у ребят.

— Выполнение задания (сбор трав).

— Подведение итогов квеста.

— Песня «В траве сидел кузнечик».

— Игра «Чей кружок скорее соберётся?». «Как под яблонькой». Русская народная мелодия.

— Пляска «Шёл козёл по лесу».

1-ая половина дня:

Учимся ритмично проговаривать слова песни «В траве сидел кузнечик». Затем прохлопать ритм песни в ладоши.

Игровая деятельность: пальчиковая гимнастика «Цветок».

Игры на улице: «У медведя во бору», игра «Воротики», «Горелки», «Жмурки».

2-ая половина дня:

Дидактическая игра «Собери картинку».

Внести в центр музыкальной активности музыкальные инструменты.

Внести в группы листья различных лекарственных трав. Дети по желанию рисуют лекарственные травы и насекомых, которые живут в траве.

Источник

Перспективное планирование «Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями»

Мария Гутникова
Перспективное планирование «Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №33 —

детский сад общеразвивающего вида

Перспективное планирование

в подготовительной группе на 2012-2013 учебный год в рамках выполнения рабочей программы

«Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями»

Воспитатель МБДОУ №33

Гутникова Мария Петровна

Сентябрь

«Зеленая аптека» — беседа о лекарственных растениях

• Рассказать детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения.

• Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Дидактическая игра «Узнай растение»

Цель: упражнять детей в умении распознавать растения по его частям, строению, по запаху (зверобой, валериана, мята, одуванчик, крапива, календула, ромашка, тысячелистник, мать-и-мачеха, пустырник, лопух).

«Волшебный листок» — подорожник

Цель: учить детей на практике использовать знания о целебных свойствах подорожника.

Викторина «Целебное лукошко»

• Систематизировать знания детей по теме «Лекарственные растения».

• Развивать память, смекалку, воображение.

Октябрь

«Целебная сила ягод»Цель: познакомить детей с полезными свойствами плодов, деревьев и кустарников, растущих в нашей местности.

Сюжетно-ролевая игра «Доктора-фармацевты»

• Расширять представление детей о чудодейственных свойствах плодов растений, их ценности для здоровья.

• Совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли в игре, согласовывать сюжетный ход игры.

Дидактическая игра «Узнай кустарник»

• Расширять представление детей о чудодейственных свойствах плодов кустарников (шиповник, калина, малина, смородина).

• Развивать память, логическое мышление, умение анализировать.

Объемная аппликация «Черная смородина»

• Расширять представление детей о целебных свойствах (листьев, ягод) черной смородины.

• Закреплять знания о строении растения.

• Развивать чувство цвета, творческие способности ребенка.

Ноябрь

«Волшебный огород»

Цель: познакомить детей с полезными свойствами овощей, их способностью защищать организм человека от болезнетворных микроорганизмов (лук, капуста, помидор, болгарский перец, огурцы, баклажан, кабачок).

Подвижная игра «Танец овощей»

Цель: развивать познавательные интересы (внимание, память) на основе знаний детей о полезных свойствах овощей, а также двигательную активность детей.

«Ярмарка корнеплодов»

• Познакомить детей с корнеплодами, их полезными свойствами (морковь, свекла, репа, редис).

• Развивать артистизм, воображение, речь детей.

• Формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Презентации детских рисунков «Чудо-овощ»

• Вызвать у детей желание нарисовать удивительный овощ.

• Побуждать детей к проявлению творчества, фантазии.

Декабрь

Наблюдение за елью, растущей на участке «Ель – полезное и красивое дерево»

Цель: учить детей замечать красоту и понимать пользу хвойного дерева, растущего на участке, где дети гуляют.

Рассматривание картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору»

• Расширять представление детей о целебных свойствах хвойных деревьев.

• Учить детей видеть красоту лесного пейзажа на картинах.

Дидактическая игра «С какого дерева упал листок?»

• Учить детей различать породы деревьев.

• Воспитывать у детей познавательный интерес, бережное отношение к природе.

Акция «Зеленая елочка – живая иголочка». Изготовление плакатов

• Познакомить детей с плакатом как особым видом цветного рисунка, на котором есть слова, призывающие к добрым делам.

• Воспитывать желание защищать природу.

Январь

«Лекарственные и ядовитые растения»

• Продолжать знакомить детей с лекарственными растениями, углубляя знания об их целебных свойствах.

• Учить детей узнавать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений можно отравиться.

Чтение Е. Шкловский «Осторожно – лекарство», «Как вести себя во время болезни»

• Закрепить понятие ценности здоровья, желание быть здоровыми.

• Закрепить знания о витаминах.

Февраль

«Комнатные лекарственные растения»

Цель: закреплять представление детей о комнатных лекарственных растениях и их использовании человеком (алоэ, каланхоэ, герань, золотой ус, мирт, фикус).

Наблюдение за комнатными растениями в зимнем саду (алоэ и герань)

Закреплять умение сравнивать растения алоэ и герань, выделять их характерные признаки, выбирать способы ухода в зависимости от формы листа.

Воспитывать у детей желание создавать для растений благоприятные условия.

Настольная игра «Сложить цветок» (кубики)Цель: расширять знания детей о том, как комнатные растения помогают в оздоровлении человека (алоэ, каланхоэ, герань).

Рисование с натуры комнатного растения «Каланхоэ»

Цель: учить изображать растение, передавая в рисунке особенности его строения (стебель, листья, цветок).

«Жалобная книга природы»

• Создать условия для ознакомления детей с первыми весенними цветами (одуванчиком, мать-и-мачехой, их разнообразием, с особенностями строения.

• Воспитывать бережное отношение к первоцветам.

Изготовление книжек-малышек «Лекарственный цветок»

• Закреплять представление детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья.

• Побуждать детей систематизировать полученную информацию, составляя книжки-малышки.

Рисование лекарственного растения мать-и-мачеха «Здравствуй, маленький цветок»

• Рассмотреть растение, предоставив возможность сделать зарисовки цветущего растения.

• Вызвать желание узнать историю растения.

Придумывание сказки «Жила-была мать-и-мачеха»

• Учить детей сочинять сказку, иллюстрируя ее с помощью рисунков.

• Развивать творчество, мышление, фантазию.

Апрель

Рассказ-беседа о целебных свойствах мяты

• Заинтересовать детей рассказом о лекарственном растении (мяте).

• Вызвать желание собрать совместно с родителями информацию о данном растении.

Лепка «Чудо-цветок»

• Учить детей передавать характер цветка в лепке.

• Развивать эстетическое восприятие, творчество, фантазию.

Дидактическая игра «Цветок – имя»

• Закреплять умение узнавать и называть лекарственные травы (5-6 наименований).

• Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений.

Праздник «В царстве лекарственных растений»

• Развивать умение рационально использовать лекарственные растения.

• Вызвать радостное настроение у всех участников праздника.

Экскурсия на луг

• Знакомство с лекарственными растениями, произрастающими на лугу, их названиями, строением.

• Способствовать развитию умения обобщать, доказательно строить свое суждение.

Игра «Приготовь лекарство»

• Формировать умение правильно использовать полезные травы (знать, у какого растения какую часть надо использовать для приготовления лекарства и в какое время года, чтобы не нанести ущерб природе).

• Формировать доброжелательное, чуткое отношение к окружающему нас миру.

«Целебный отвар» (календула)

Цель: рассказать детям о целебных свойствах календулы, вызвать желание выращивать ее на участке.

Оформление альбома «Золотые рецепты»

Цель: расширять знания детей о том, как лекарственные растения помогают в выздоровлении человека.

«Зеленая аптека». Занятие по экологии в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями родного края. Рассказать о простейших способах использования растений для лечения.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: «Портфолио педагога» Октябрь. Тема: » Комплексы утренней гимнастики.

Источник

Читайте также:  Тонирование волос средства для домашнего использования
Оцените статью