- Календарно-тематическое планирование по ЛФК. 3 класс календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Календарно-тематическое планирование по лечебной физической культуре в коррекционных школах календарно-тематическое планирование
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Рабочая программа по ЛФК для учащихся 5 класса календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по ЛФК. 3 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему
Календарно-тематическое планирование по ЛФК. 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend.-temat._planirovanie.doc | 94.5 КБ |
poyasn.zapiska.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование ЛФК
3 класс
Наименование разделов и тем
Упражнения для коррекции правильной осанки
Упражнения в «вытяжении». Игра «Тише едешь, дальше будешь!».
Упражнения, стоя у стены. Игра «Замри».
Упражнения у гимнастической стенки. Игра «Мяч соседу»
Висы на гимнастической стенке. Игра «Делай так, делай эдак».
Основные исходные положения. Игра «Мяч в кругу».
Упражнения на равновесие. Игра «Попади мячом в булаву».
Ходьба по гимнастической скамейке. Игра «Пятнашки елочкой».
Ходьба с предметом на голове. Игра «Китайские пятнашки».
Передача мяча в парах. Игра «Ловушка»
Ходьба по ориентирам. Игра «Змейка на четвереньках».
Коррекционные упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движения.
Размыкание, смыкание в квадрат по ориентирам.
Ходьба до различных ориентиров. Повороты направо, налево без контроля зрения.
Прыжок в высоту до определенного ориентира.
Принятие и.п. рук с закрытыми глазами.
Удары мяча об пол на заданную высоту: до колен, до пояса, до плеч.
Упражнения для укрепления мышц живота .
Подъем туловища, сидя на скамейке.
Гимнастическое упражнение «Мостик».
Упражнения для развития мышц брюшного пресса. Игра «Эстафета с мячами».
Подъем туловища с помощью партнера.
Упражнения, лежа на спине. Игра «Совушка».
Упражнения для профилактики плоскостопия.
Упражнения для профилактики и исправления плоскостопия.
Катание мячей ногами.
Ходьба на пятках, носках.
Катание гимнастических палок.
Занятия на тренажерах.
Упражнения для моторики неловкости .
Броски набивных мячей. Эстафеты с мячами.
Упражнения в парах. Игра «Ручеек»
Подбрасывание мяча вверх с последующей ловлей. Игра «Собачка»
Перебрасывание мяча из одной руки в другую. Игра «Кошка и мышка».
Ведение мяча на месте, в движении. Игра «Ручеек»
Массаж рук, ног, головы. Игра «Попади мячом в булаву».
Упражнения с обручами. Игра «Мяч соседу».
Складывание геометрических фигур из крышечек. Игра «Кто быстрее соберет».
Упражнения с гимнастическими палками. Эстафеты с бегом.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета по лечебной физической культуре в 3 классе разработана и составлена на основе учебного плана МБОУ Каменская школа» на 2014 – 2015 учебный год.
Данная программа содержит материал для 3 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида.
Специальные занятия по лечебной физкультуре (ЛФК) являются неотъемлемой частью системы мероприятий по физическому развитию в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Методика лечебной физкультуры в зависимости от заболевания ребенка содержит примерные комплексы оздоровительных физических упражнений, рекомендуемые виды двигательной активности, специальные упражнения при различных заболеваниях.
В основу данной программы положена » Программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе», утвержденной Министерством просвещения и комплексы занятий по ЛФК для детей ограничениями в здоровье.
Назначения школьников в специальную медицинскую группу осуществляется после углубленного осмотра, ежегодно проводимого в соответствии с действующей инструкцией о врачебном контроле за учащимися.
Занятия ЛФК направлены:
— на коррекцию наиболее распространенных дефектов (нарушение осанки, походки, слабость мышц брюшного пресса, туловища, конечностей);
— на развитие координационных способностей учеников, их уровень тренированности, способов выполнения упражнений (активно, с помощью, пассивно);
— на коррекцию и компенсацию недостатков физического развития (нарушения осанки, плоскостопие, отставание в росте, в массе тела, дисплазии и т.д.);
— на коррекцию нарушений в движениях (нарушение координации, ориентировки в пространстве, точность в движении, равновесия и т.д.);
— на устранение недостатков в развитии двигательных и иных качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости, прыгучести и т.д.);
— на формирование здорового образа жизни и дальнейшей социализации.
Занятия лечебной физкультурой дают возможность учащимся компенсировать недостатки физического развитии .В процессе оздоровления у учащихся необходимо формировать у них осознанное отношение к своему здоровью, учить их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, позволяющего им участвовать в общих играх, развлечениях, экскурсиях. Важно также постоянно стимулировать у детей развитие навыков личной гигиены.
оценка эффективности комплексных воздействий, направленных на оздоровление учащихся осуществляется на основе общепринятых критериев:
— совершенствование функций ведущих физиологических систем организма;
-улучшение физического развития;
-повышение устойчивости к утомлению, повышение работоспособности;
— совокупность положительных изменений в состоянии здоровья и развитии ребенка позволит считать, использованный комплекс коррекционно – оздоровительных средств был достаточно эффективным.
Учащиеся должны знать:
— правила техники безопасности на занятиях по лечебной физкультуре;
— понятие о правильной осанке;
-названия снарядов;
— терминологию ( что такое бег, прыжки, лазание, перелазание)
учащиеся должны уметь:
— наклоны головы;
-передачу и переноску предметов;
-лазание и перелазание;
-принятие правильной осанки;
-ходьбу на носках, на пятках;
-приседания;
-упражнения с гимнастической палкой, с мячом, с обручем.
Средства обучения:
— скакалки;
— мячи;
— гимнастические палки;
— булавы;
— гимнастические скамейки
Содержания программного материала
(3 классы)
В процессе занятия
Комплекс упражнений для формирования
правильной осанки
Корреционные упражнения для развития пространственно – временной дифференцировки и точности движении.
Комплекс упражнений для мышц живота.
Комплекс упражнений для профилактики
плоскостопия
Упражнения для моторной неловкости
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз.
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба.
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко «Английский с удовольствием» 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы.
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч.
УУД, планируемые результаты обучения.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате.
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС).
Источник
Календарно-тематическое планирование по лечебной физической культуре в коррекционных школах
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по лечебной физкультуре в коррекционных школах должно учитывать индивидуальные особенности физического и психического здоровья каждого учащегося
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lfk_publikatsiya_ktp.docx | 44.24 КБ |
Предварительный просмотр:
по лечебной физической культуре для детей с нарушением осанки
Рабочая программа по ЛФК рассчитана на 34 часа в год:
- Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде – 2 часа.
- Статические дыхательные упражнения – 1 час
- Динамические дыхательные упражнения – 2 часа
- Специальные упражнения, выполняемые из различных исходных положений для укрепления силы мышц брюшного пресса, мышц спины, позвоночника, верхнего плечевого пояса – 10 часов
- Корригирующие упражнения, предупреждающие деформацию грудной клетки и позвоночника – 16 часов
- Упражнения на расслабление, вытяжение — 3 часа
по лечебной физической культуре для детей с нарушением осанки
Ознакомительные действия в предметно-развивающей среде
Статические дыхательные упражнения
Динамические дыхательные упражнения
Специальные упражнения, для укрепления силы мышц брюшного пресса, мышц спины, позвоночника, верхнего плечевого пояса
Корригирующие упражнения, предупреждающие деформацию грудной клетки и позвоночника
Упражнения на расслабление, вытяжение
Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках ЛФК. Совместное рассматривание спортивного оборудования и тренажеров
Демонстрация учителем и опробования учащимися упражнений на спортивном оборудовании
Упражнение на равновесие, упражнения на дыхание
Дыхательные упражнения в движении, стоя, со сменой положения рук и туловища
Упражнения для развития силы и гибкости плечевого пояса стоя.
Виды ходьбы с различным положением рук, ходьба по перешагивание через предметы.
Упражнение на равновесие
Упражнения для развития силы и гибкости мышц спины и брюшного пресса стоя.
Прокатывание среднего мяча в парах и учителю лежа на животе.
Броски среднего мяча в парах и учителю лежа на животе.
Комплекс упражнений «Мы –физкультурники»; упражнения для рук и плечевого пояса, подвижная игра «Сохрани осанку».
Специальные упражнения на тренажерах. Специальные упражнения для развития силы и гибкости мышц спины и брюшного пресса лежа
Ползание по гимнастической скамейке лежа на животе, подтягивая себя руками. Комплекс упражнений для коррекции нарушения осанки
Лазание по гимнастической скамейке на четвереньках, ползание на животе
Лазание и висы на гимнастической стенке. Упражнения на расслабление. Подвижная игра с удержанием осанки «Гуси-лебеди»
Ходьба с различным положением рук. Комплекс упражнений для коррекции нарушения осанки
Упражнения на формирование правильной осанки. Коррекционные упражнения.
Пролезание на четвереньках между воротиками, обручами.
Специальные упражнения со средним мячом стоя. Коррекционные упражнения.
Специальные упражнения со средним мячом лежа на животе, спине, упражнение на формирование правильной осанки.
Специальные упражнения на мячах -фитболах. Развитие координации движений. Упражнения на коррекцию осанки и плоскостопия.
Специальные упражнения со средним мячом в разных исходных положениях. Коррекционные упражнения.
Специальные упражнения на развитие мелкой моторики.
Специальные упражнения с гимнастической палкой стоя.
Упражнения на формирование правильной осанки. Коррекционные упражнения.
Упражнения на расслабление, упражнения на самовытяжение лежа на полу, гимнастической скамейке
Упражнения на расслабление
Календарно-тематическое планирование по лечебной физической культуре
для детей с плоскостопием, косолапостью.
Рабочая программа по ЛФК рассчитана на 34 часа в год:
- Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде – 2 часа.
- Статические дыхательные упражнения – 1 час
- Динамические дыхательные упражнения – 2 часа
- Специальные упражнения, выполняемые из различных исходных положений для укрепления силы мышц стоп – 11 часов
- Корригирующие упражнения, предупреждающие деформацию мышц и костей стоп – 5 часов
- Упражнения на расслабление, вытяжение -2 часа
- Упражнения на тренажерах, тренировочных устройствах, с различным спортивным инвентарем — 8 часов.
- подвижные игры -3 часа
по лечебной физической культуре для детей с плоскостопием, косолапостью.
Источник
Рабочая программа по ЛФК для учащихся 5 класса
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) по теме
Рабочая программа предназначена для учащихся 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2015.03.01_rabochaya_programma_lfk_5_klass.docx | 57.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Данная программа по Лечебной Физической культуре разработана и составлена , в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897, с учетом меж предметных и внутри предметных связей. Положения программы разрабатывались в соответствии со статьей 31 Федерального закона № 329-Ф3 от о4.12.2007 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации .,направленный на физическую реабилитацию лиц с ограниченными возможностями здоровья .
Данная программа по ЛФК направлена на методику раскрытия эффективных вариантов проведения занятий с применением тренажерно-информационной системы Тиса на уроках лечебной физической культуры, позволяющей выполнять корригирующие и развивающие упражнения на фоне моделирования мягких природных колебаний с одновременной проработкой наибольшего числа точек при разгруженном позвоночнике и сниженном пороге расслабления большинства мышечных групп.
В соответствии с рекомендациями к вариативной части регионального компонента содержания образования и учитывая потребности детей и родителей, появилась необходимость в нашей школе в занятиях лечебной физической культурой. Ежегодно, при углубленном медицинском осмотре выявляется большое количество детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушение осанки и плоскостопия. Особенно велик этот показатель в возрастном периоде от 7 до 15 лет. В 7-15 летнем возрасте осанка имеет неустойчивый характер: в момент усиленного роста ребенка в длину проявляется гетерохромное (неравномерное) развитие костного, суставно-связочного аппарата и мышечной системы ребенка. Это результат наследственного фактора, малой двигательной активности, особенности образа жизни, нарушение возрастного питания (недостаток натрия, калия, кальция, фосфора).
Чаще всего отклонения встречаются у детей астенического телосложения, физически слабо развитых. Неправильная осанка способствует развитию ранних изменений в межпозвоночных дисках, создает неблагоприятные условия для функционирования органов грудной клетки, брюшной полости. У детей с нарушениями осанки снижены физиологические резервы дыхания и кровообращения, соответственно нарушены и адаптивные реакции, что делает детей с нарушениями осанки предрасположенными к заболеваниям легких и сердца. Слабость мышц живота приводит к нарушению нормальной деятельности желудочно–кишечного тракта и других органов брюшной полости.
У данной категории детей ослаблен опорно-двигательный аппарат. Слабость мышц, неэластичность связок снижают амортизационные способности нижних конечностей и позвоночника. Повышается степень риска получить тяжелые травмы (переломы конечностей, тел позвонков и других частей тела) при прыжках, занятиях на спортивных снарядах, при борьбе и других сложных в техническом плане упражнениях.
Специально подобранные физические упражнения являются основным средством профилактики и лечения нарушений осанки. Лечебная физическая культура способствует стабилизации заболевания и предупреждению его возможного прогрессирования, восстановлению координации ряда органов и систем, нормализует целостную реакцию детского организма на физические упражнения, создает наилучшие условия для повышения физической работоспособности.
Оздоровительная физическая культура действует на детский организм не изолированно, а оказывает целостное воздействие на все его стороны, вызывая одновременно изменения в эндокринной, нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и выделительной системах.
Физические упражнения являются действенным средством предупреждения нарушений опорно-двигательного аппарата: сутулости, плоскостопия, ассиметрии плеч, лопаток и сколиозов.
Программа направлена на достижение планируемых результатов. Эта программа составлена с учетом того, что у большинства учащихся нашей школы имеются нарушения физического развития, что требует коррекционной работы с ними. Имеются нарушения сердечно-сосудистой, дыхательной, вегетативной и эндокринной системы, отклонения в осанке, плоскостопие.
Лечебная физическая культура (ЛФК), как вид адаптивной физической культуры, предназначена для удовлетворения комплекса потребностей человека с отклонениями в состоянии здоровья.
ЛФК – система средств физической культуры применяемых для профилактики и лечения различных заболеваний и их последствий. Занятия ЛФК направлены на выведения организма из патологического состояния, повышения его функциональных возможностей путем восстановления, коррекции и компенсации дефектов.
Актуальность и новизна программы.
Занятия по ЛФК проводятся на тренажерно-информационной системе «ТИСА».
Тренажерная система «ТИСА» позволяет выполнять корригирующие и развивающие упражнения на фоне моделирования мягких природных механических колебаний с частотой 10-130Гц, с одновременной проработкой наибольшего числа активных точек. Модульное решение тренажерной системы и доступность эксплуатации предоставляют широкий спектр комбинаций упражнений. Занятия с использованием системы «ТИСА» приводят к быстрым положительным изменениям за счет роста капиллярной сети, нормализации мышечного и сосудистого тонуса, активизации синоптических каналов, улучшению дренажной функции легких. Данная программа даёт школьникам знания и умения правильной осанки, о значении и функциях позвоночника, о нормах и соблюдении ортопедического режима, об охране своего здоровья. Формируют потребность и умения систематически самостоятельно заниматься ЛФК, сознательно применяя её с целью коррекции физического развития. Формировать у учащихся устойчивую мотивацию на здоровый образ жизни и выздоровления.
- Овладение учащимися основ лечебной физической культуры, слагаемыми которой являются: поддержание оптимального уровня здоровья данной категории детей, овладение знаниями в области ЛФК и осуществление оздоровительной деятельности освоенными способами и умениями
- Коррекция и компенсация недостатков физического развития (нарушение осанки, плоскостопие).
- Устранение недостатков в развитии физических качеств (силы, ловкости, координации, гибкости).
В соответствии с данной целью формируются комплекс основных взаимосвязанных задач: образовательных, оздоровительных и воспитательных, решаемых задач с использованием тренажерно-информационной системы ТИСА
Спортивно-оздоровительная технология «ТИСА» позволяет решать задачи профилактики предотвращение травматизма детей:
- Профилактики плоскостопия и нарушений осанки;
- Укрепление мышц живота и поясницы направленные на регуляцию мышечного тонуса;
- Предотвращение заболеваний органов пищеварения, костно-мышечной и соединительной ткани;
- Тренировку функций равновесия, вестибулярного аппарата и улучшения биохимического двигательного паттерна;
- Улучшения вегетативной реактивности, чувствительности и оптимизации реакций срочной адаптации к физической нагрузке.
- Укрепление здоровья, гармоничное развитие мышечных групп и всей мышечной системы.
- Выработка правильной осанки, походки.
- Профилактика заболеваний.
- Общее развитие и укрепление органов дыхания и работы сердечно-сосудистой системы.
- Улучшение обмена веществ и повышение жизнедеятельности организма.
- Улучшение психического состояния, снятия стрессов.
- Профилактика плоскостопия.
- Повышение умственной и физической работоспособности.
- Тренировка функций равновесия вестибулярного аппарата и улучшения биохимических процессов в организме.
- Предотвращение заболеваний органов пищеварения, костно-мышечной и соединительной ткани.
- Укрепление мышц живота и спины направленные на регуляцию мышечного тонуса.
- Улучшение работы вегетативной нервной системы.
- Вооружать учащихся знаниями, умениями, навыками необходимыми при работе на тренажерах.
- Дать школьникам знания о правильной осанке, значении и функциях позвоночника, о нормах и соблюдении ортопедического режима, об охране своего здоровья.
- Воспитание дисциплинированности, целеустремлённости, настойчивости, выдержки, ориентировки, инициативности, морально-волевых и эстетических качеств.
- Повышение интереса к систематическим занятиям с учётом состояния здоровья.
- Комплексность использования оздоровительных технологий с учётом состояния здоровья учащихся и непрерывность проведения ЛФК в течение года.
- Обучение всех учащихся методикам самодиагностики, самокоррекции, самоконтроля.
- Использование простых и доступных технологий с максимальным охватом учащихся.
- Формирование положительной мотивации применения немедикаментозных средств оздоровления, стимулирующих защитные силы организма детей имеющих функциональное расстройство и хронические заболевания.
- Принцип постепенности в усвоении упражнений и выполнении их
Актуальной проблемой внастоящее время является сохранение, укрепление здоровья учащихся как ценности, а также формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями. Оздоровительные занятия развивают двигательную подготовленность учащихся, и позволяет оставаться бодрым и энергичным в течение всего дня, легко переносить нагрузки.
Практическая значимость программы состоит из систематического применения продолжительных, умеренных по интенсивности упражнений с регулируемой модуляцией природных и биологических колебательных процессов, способствующих укреплению здоровья.
Занятия ориентированы на то, чтобы заложить у учащихся стремление к самоанализу, самооценки, самосовершенствованию.
Новизна данной программы заключается в том, что она включает новое направление по профилактике предотвращения заболеваний детей и даёт максимальный положительный эффект при патологических состояниях организма. Двигательные упражнения выполняемые на тренажерно-информационной системе «ТИСА» поддерживают на определённом уровне работу сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем.,укрепляют нервную и имуннуюсистему,улучшаютопорно -двигательный аппарат , формируют правильную осанку ,помогают при плоскостопии.
Данная программа включает в себя обязательный минимум использования модулей координаторов, катоактинов и устройств тренажерно-информационной системы «ТИСА» с модуляцией мягких природных и биологических колебательных процессов(ММПБКП).
Программа содержит подробный перечень тем и вопросов, которые необходимо освоить детям за время обучения. Срок реализации программы 1 год.
Основными формами являются: теоретические и практические занятия, профилактические и оздоровительные мероприятия.
Начиная занятия, учитель должен иметь точное представление об индивидуальных особенностях ребенка, уровень его физического развития, состояния его двигательных навыков и умений. Особое значение имеют функциональные исследования подвижности позвоночника, силы мышц спины и брюшного пресса к статическим нагрузкам.
Основными средствами для решения задач являются: занятия специально оздоровительно-развивающей гимнастики, корригирующих и укрепляющих упражнений, применение специального оборудования как, гимнастическая стенка,степ-платформа, гимнастические палки и тренажерно-информационная система «ТИСА» оборудованная в кабинете.
Правильный психолого-педагогический подход к детям, является мощным фактором воздействия. Чувство мышечной радости порождает у ребенка стойкие положительные эмоции и является надежным средством повышения эффективности организма.
Учебный материал разработан таким образом, чтобы обеспечить последовательность обучения движениям, систематичность увеличения нагрузки, постепенное развитие функциональных способностей занимающихся.
При планировании и проведении занятий с использованием ТИСА учтены особенности организма учащихся. В зависимости от вида нарушений осанки, заболеваний сердечно-сосудистой системы и функциональных возможностей, предполагается применение физических упражнений в разной последовательности и дозировке.
по оздоровительному сопровождению представляет собой комплекс мероприятий направленных на профилактику, коррекцию нарушений осанки, плоскостопия .
Данная программа для учащихся 5 –х классов рассчитана на 34 часа 1 раз в неделю по 45 мин. с постепенным увеличением нагрузки и использование различных пособий, для улучшения координаций движений и повышения эмоционального настроя. Занятия по ЛФК проходят по основному расписанию школы
В основу комплексов подобраны коррегирующие упражнения на укрепление мышечного корсета, общеукрепляющие традиционные и нетрадиционные оздоровительные методики.
Комплектование группы проводится на основе учета состояния здоровья,диагностики(изучение медицинских карт), осмотра и антропометрическихизмеренийпоказателей физической подготовленности и функционального исследования- по заключению врача .На занятия принимаютя дети .имеющие нарушения опорно- двигательного аппарата , нарушение осанки , плоскостопия.
Курс ЛФК делится на три периода: вводный, основной и заключительный.
Начинать занятия можно с любого периода, учитывая индивидуальные особенности детей. Использовать программу ЛФК можно и в других возрастных группах, меняя дозировку, нагрузку, подбирая упражнения и игры с учетом психофизиологических особенностей учащихся.
1 период – вводный:
- Обследовать функциональное состояние позвоночника детей, силовую выносливость мышц к физическим нагрузкам.
- Обучать технике выполнения упражнений, подбирать индивидуальную дозировку, постепенно увеличивая ее с учетом состояния здоровья ребенка, его пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей психических свойств и качеств.
- Создавать комфортный психологический настрой ребенка на активное участие в оздоровлении.
2 период – основной:
- Содействовать стабилизации патологического процесса дефектов позвоночника и всей костно-мышечной системы
- Постоянно вырабатывать навыки правильной осанки и координации движений, осуществления самоконтроля.
- Воспитывать волевые качества, стимулировать стремления школьника к своему личному совершенствованию, улучшению результатов.
3 период – заключительный:
- Закреплять достигнутые результаты оздоровления.
- Увеличивать физические нагрузки и количество упражнений.
- Побуждать учащихся самостоятельно осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность освоенными способами (применение знаний и умений).
- Проследить динамику эффективности оздоровления учащихся.
Для определения эффективности занятий необходимо использовать мониторинговые исследования: метод педагогического наблюдения и медицинский контроль.
При педагогических наблюдениях, которые наблюдаются в течении всего курса, отмечаются основные знания, умения, навыки и личностные качества, приобретенные учащимися в период обучения.
При повторении и закреплении учащимися учебного материала используются формы контроля: устные ответы, показ упражнений, беседы с родителями, осуществление самоконтроля и взаимоконтроля.
Динамику развития физических качеств учащихся позволяют оценить контрольные тесты, проводимые 3 раза в год – определение гибкости позвоночника, силу мышечных групп спины и брюшного пресса, плечевого пояса, которые являются основой мышечного корсета, удерживающего осанку в правильном положении.
Эффективность оздоровления учащихся, уровень состояния здоровья учащихся, помогает определить медицинский контроль. Медицинский персонал школы проводит периодический контроль коррекции осанки учащихся – 2 раза в год .
Требования к уровню подготовки учащихся(занимающихся)
Занимающиеся должны знать и уметь:
- знать понятие «правильная осанка»;
- знать название групп мышц, поддерживающих позвоночник;
- знать правила техники безопасности при выполнении упражнений на модулях, координаторах тренажерно-информационной системы «ТИСА» с модуляцией мягких природных и биологических колебательных процессов (ММПБКП);
- уметь сохранять положение «правильной осанки» в положении стоя, сидя, лежа, при ходьбе;
- уметь самостоятельно выполнять корригирующие упражнения на модулях, с предметами и без предметов, на тренажерах для укрепления мышц туловища, рук и ног.
- уметь самостоятельно организовать подвижные игры с профилактической направленностью.
- Знать теоретические сведения о тренажерно -информационной системе
- Знать механизм лечебного действия ЛФК
- Уметь правильно выполнять упражнения на тренажерах
- Знать комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики
- Уметь выполнять комплекс ОРУ с гимнастическими палками при нарушении плоскостопии и осанки
- Уметь выполнять специальные дыхательные упражнения
- Уметь выполнять упражнения для расслабления мышц
- Знать упражнения и уметь выполнять упражнения на тренажерах
- Содержание программы по ЛФК с использованием тренажерно-информационной системы «ТИСА»
- Основы знаний.
- Параметры правильной осанки и как ее проверить. Дыхание при выполнении упражнений, восстановительное дыхание. Сведения при ортопедическом режиме( о правилах выработки и сохранении правильной осанки).
- Техника безопасности и правила выполнения упражнений на тренажерах «ТИСА».
- Опорно-двигательный аппарат и его значение. Осанка показатель физического здоровья.
- Органы дыхания .Значение правильного дыхания для здоровья.
- Закаливание и его влияние на организм. Правила закаливания.
- Органы зрения. Профилактика утомления, связанного с учебной деятельностью.
- Соблюдение режима дня . Утренняя гигиеническая гимнастика. Правила ее составления
- О здоровом образе жизни,его значении для человека по сравнению с нездоровым образом жизни.
- Теоретические знания отренажерно информационной системе ТИСА
- Значение физической культуры в жизни человека
- О работе мышц,систем дыхания,кровообращения привыполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем
- О терминалогии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм
- Об общих и индивидуальных основах личной гигиены
- О причинах травматизма на занятиях ЛФК
- Строевые упражнения
- Построение в шеренгу, построение в колонну. Построение в круг взявшись за руки. Выполнение команд «Становись!», «Разойдись!», «Смирно!», «Вольно!». Построение в колонну и в шеренгу по росту, по одному. Размыкание в шеренге на вытянутые руки.
- Общеразвивающие упражнения
- Основные положения рук и ног. Движения рук вперед, в сторон, вверх. Наклоны и повороты головы и туловища. Приседание, упоры, седы в разных исходных положениях. Упражнения с предметами: гимнастическими обручами, палками, скакалками, мячами. Ползание по скамейке и лазание на гимнастической стенке.
- Упражнения для профилактики плоскостопия
- Ходьба с параллельной постановкой стоп: на носках на наружном своде стопы, по наклонной поверхности, лазание по гимнастической стенке.
- Общеразвивающие упражнения стоя и сидя на гимнастической скамейке, коврике: Сгибание-разгибание стоп, перекаты стопы с пятки на носок, сводить и разводить пятки носки, разнообразные движения пальцами, передвижение и скольжение стоп.
- Упражнения с предметами: катание стопой мяча, палки, поднимание мячей стопами, перекладывание пальцами стоп мелких предметов, ходьба по гимнастической палке елочкой, правым и левым боком мелкими шажками
- Упражнения на тренажерно-информационной системе «ТИСА» и использованием горки корректирующей ММПБКП, устройства для моделирования ситуации, для проработки ,передней,средней и задней частей стопы
- Массаж стоп на тренажерах Тиса
- предотвращающий травматизм с ММПБКП и устройства для вестибулярного аппарата с ММПБКП и катоактины с ММПБКП.
- Упражнения для развития координации движений и функций равновесия
- Ходьба с параллельной постановкой стоп на носках, на наружном своде стопы, по гимнастической скамейке, наклонной поверхности с различным положением рук. Лазание на гимнастической стенке. Упражнения с использованием фитнес-мяча.
- Упражнения на тренажерно-информационной системе «ТИСА» с использованием горки коррегирующей ММПБКП, устройства для моделирования ситуаций, предотвращающих травматизм ММПБКПи устройства для вестибулярного аппарата с ММПБКП
- Упражнения на улучшения ориентации в пространстве
- Движения рук в основных направлениях из различных исходных положений.
- Поиск предметов (без зрительного контроля) по словесным ориентирам ( дальше, ближе. правее, левее и т.д.
- Перемещение по звуковому сигналу и воспроизведение в ходьбе отрезков длиной 5м
- Упражнения на тренажерно-информационной системе «ТИСА» с использованием универсального многофункционального тренажера ММПБКП, координатора движений с ММПБКП и горки корректирующей ММПБКП.
- Упражнения для укрепления осанки
- Упражнения стоя у вертикальной плоскости, касаясь ее затылком,лопатками, плечами, пятками.Висы простые и смешанные на гимнастической стенке. Приседание на всей стопе, пятках. Общеразвивающие упражнения лежа на спине, животе с предметами и без предметов и упражнения на боку.
- Упражнения на тренажерно-информационной системе «ТИСА» с использованием универсального многофункционального тренажера ММПБКП, жесткого модуля (виброскамейка) с ММПБКП, гибкого модуля (вибродорожка большая) с ММПБКП, гибкого модуля (вибродорожка массажная) с ММПБКП и инивидуального массажного устройства с
- ММПБКП.
- Упражнения с грузом на голове-с мешочками, упражнения с гимнастическими палками
- Упражнения для увеличения гибкости позвоночника, эластичности мышц и подвижности в суставах.
- Комплексы упражнений для увеличения гибкости позвоночника
- Наклоны, махи, круговые вращения с большой амплитудой.
- Комплексы упражнений на тренажерно-информационной системе «ТИСА» с использованием универсального многофункционального тренажера ММПБКП, жесткого модуля с ММПБКП
- Дыхательные специальные упражнения
- Обучение правильному ритму дыхания стоя, сидя и лежа.
- Обучение диафрагмальному, нижнему грудному и смешанному дыханию.
- Упражнения на развитие мелкой и крупной моторики
- Упражнения пальчиковой гимнастики.
- Упражнения включая работу пальцев рук и ног с мелкими предметами.
- Упражнения на тренажерно-информационной системе «ТИСА» с использованием координатора движений с ММПБКП, катоактина с ММПБКП.
- Упражнения для расслабления мышц и укрепления нервной системы
- Упражнения на фитнес-мяче, стрейчинга, шейпинга под музыку.
- Подвижные игры
- Игры с фитнес-мячом, мячом
- Примечание: ММПБКП – модуляция мягких природных и биологических колебательных процессов.
Источник